Содержание
Новые турбодизели КАМАЗа – ориентация на рядную шестерку. Главные особенности новинки
Классическому КАМАЗовскому мотору модели 740 уже больше 40 лет. За период выпуска двигатель неоднократно модифицировался, но ничего нельзя переделывать бесконечно: когда-то все равно придется изобретать что-то принципиально новое. Тем более что форсировать старый мотор стало достаточно дорого и оттого еще более бессмысленно. Прибавьте сюда жесткие нормы Евро-5, а также ограниченный моторный отсек перспективных моделей автомобилей, который слишком тесный для старого V8. Одним словом, необходимость создавать новый двигатель появилась уже давно. Новый мотор КАМАЗа должен обязательно соответствовать Евро-5, а в перспективе — и Евро-6. Двигателю V8 достаточно сложно уложиться в эти нормы.
Можно было бы купить лицензию и технологические сборочные линии, как это сделала «Группа ГАЗ» с двигателем Renault Trucks DCi 11 для Ярославского моторного завода. Но там мотор был изначально уровня Евро‑3, хотя и с возможностью доводки до Евро‑4.
Моторостроители возвращаются к рядным шестеркам
Давние приверженцы V‑образных дизелей для грузовиков Mercedes-Benz и Scania неспроста планируют сворачивать их производство в пользу рядных «шестерок». Это связано в первую очередь с особенностями компоновки двигателей уровня Евро‑6 и выше. В мире очень много хороших рядных «шестерок». Для нейтрализации отработавших газов, для оптимизации настроек электронно-управляемых топливных систем дизелей будет недостаточно сочетания рециркуляции отработавших газов (EGR), впрыска водного раствора мочевины (SCR) и регенерируемого сажевого фильтра. Специалисты сходятся во мнении, что эти системы придется дополнять турбокомпаундом. То есть установкой еще одной турбины, которая через вязкостную муфту и понижающий редуктор дополнительно, причем без затрат топлива, подкручивает коленчатый вал. Дармовая мощность позволяет без особых проблем эффективно использовать двигатель в угоду экологии.
Новый мотор КАМАЗа создается на основе 12 литрового дизеля Liebherr D946, который стоит на конвейере всего два года и используется только на строительной технике, но не на автомобилях. Конструктивно Liebherr D946 схож со многими рядными дизелями: у него чугунный блок, мокрые гильзы (это традиционно для любых дизелей Liebherr), распределительный вал находится в блоке, привод клапанов — штангами, шестерни ГРМ и насосов — со стороны маховика. Рабочий объем 11,95 литра, размерность 130×150 мм, то есть КАМАЗ отходит от привычного диаметра поршня 120 мм.
Выпуск новейших двигателей КАМАЗ Р6
Немного истории и вспомним: с чего всё началось и какие двигатели КАМАЗ являются наиболее актуальными на сегодняшний день.
За весь срок существования, грузовик КАМАЗ оснащался тремя силовыми агрегатами: родная восьмёрка 740-й серии, американский двигатель Камминз КАМАЗ и немецкий Даймлер. Зарубежные двигатели – это обычные шестёрки, выстроенные в ряд, как и ожидаемый всеми новый R6. Шестицилиндровые моторы наиболее востребованы в сфере производства грузового автотранспорта. А совсем недавно и 740-й считался одним из лучших! Давайте вспоминать.
Ровно 50 лет назад на ЗИЛе приступили к созданию новых грузовых машин ЗИЛ-170 с двумя задними ведущими мостами (6х4). Первенец был собран в 1969 году и его массовую сборку доверили новому автозаводу на реке Кама в Татарстане. В то время, будущий автогигант был на завершающем этапе строительства.
Новый двигатель КАМАЗ Р6 подготовка производства
Первый КАМАЗ-5320 съехал со стапелей конвейерной ленты в далёком 1967 году. Кстати, это тот самый 170-й ЗИЛ. Грузовой автомобиль оснащался ярославским мотором ЯМЗ 740 с объёмом 11 с половиной литров и мощностью в 180/210 лошадей. Первые дизельные двигатели КАМАЗ стали выпускаться в 1975 г, который и послужил началом рождения 740-й серии. Так что хорошего в этом агрегате?
Двигатель КАМАЗ 740 – это первый дизельный двигатель советских времён, в который начали заливать тосол, а не простую воду. Для регулировки температуры на двигатель установили термостат, а лопасти охлаждения радиатора стали вращаться с помощью гидропривода. Технологическими новинками в то время считались: и замкнутая система очистки масла с центрифугой, и коленвал из азотированной стали, и даже направляющие втулки для клапанов, изготавливающиеся на основе металлокерамики.
Конечно, за всё время существования мотор не раз подвергался модернизации. Но всё переделать невозможно и лучше создать что-то новое. К тому же, постоянное форсирование двигателя становилось дорогим мероприятием, а значит и малополезным занятием. Да ещё и жёсткие нормативы Евро-5, абсолютно не устраивавшие 740-й дизель с 8-ю цилиндрами. Двигатель КАМАЗ евро должен отвечать всем стандартам. В общем, настало время создания совершенно нового двигателя для КАМАЗ братства.
Но зачем? Ведь в мире достаточно много качественных шестёрок. А придумывать что-то совершенно новое очень накладно и долго. Поэтому, специалисты завода КАМАЗ решили найти основу для нового дизельного двигателя у других автопроизводителей грузового транспорта, с которыми автогигант связывают давно налаженные партнёрские связи.
Почему двигатель КАМАЗ Р6 и причём тут Liebherr?
Чуть ранее, я уже говорил, что новоиспечённый двигатель КАМАЗ обязан соответствовать всем требованиям ЕВРО-5, а с учётом долгосрочной эксплуатации и ЕВРО-6. Но V-образному двигателю с 8-ю цилиндрами не просто соблюдать эти нормативы. Ведь для выполнения всех условий нужно установка турбокомпаунда. Интересное название для неизвестного многим устройства. Так что же это такое?
В обычном дизельном двигателе вместе с выхлопными газами в никуда расходуется 30-40% тепла. А ведь это дополнительная энергия и её нужно заставить хоть как-то работать. Но как? Компания Scania первая из тех, кто взялся решить эту проблему. В 1961 г. она впервые в мире смонтировала на один из своих двигателей турбокомпрессор. Большая часть водителей знакомы с этим устройством и принципом его работы: это когда выхлопные газы помогают попаданию в камеру сгорания большего количества воздуха. КПД двигателя вырос на порядок, но этого оказалось недостаточно. И тогда изобрели турбокомпаунд.
Здесь принцип действия несколько другой. Главная цель: через гидромуфту при помощи понижающего редуктора передать прямо на коленчатый вал КАМАЗ энергию отработанных газов. То есть, высвободившиеся газы, перед тем, как вылететь в атмосферу, раскручивают гидромуфту. А она, в свою очередь, с помощью увеличенных редуктором оборотов заставляет крутиться маховик, прикрученный на коленвал двигателя КАМАЗ. Вроде бы всё просто, но только на словах. А на самом деле: намного серьёзней и сложнее. Но об этом в другой раз. В общем одно радует, что турбокомпаунд этот – довольно эффективная и нужная вещь. Кроме увеличения КПД, выполняются все требования не только нынешнего ЕВРО-5, но и будущего ЕВРО-6.
Такие автогиганты, как СКАНИЯ и ВОЛЬВО, давно устанавливающие на моторы своих машин турбокомпаунды, доказали остальным производителям грузового транспорта о необходимости монтажа нового устройства. Но есть одна проблема: у V8 выхлопная система довольно сложная штука и монтаж турбокомпаундного блока мероприятие довольно тяжелое и бесполезное с технической точки зрения. К тому же, это очень дорого и объёмно. А вот рядный двигатель – самый подходящий вариант, тут и с монтажом чудо-изобретения нет никаких проблем, и со стоимостью намного проще (на Р6 не требуется установка балансирных валов, снижающих КПД мотора). Так что все аргументы в правоту рядного двигателя. И два слова о немецком производителе грузовиков компании Liebherr.
Liebherr – давний партнёр КАМАЗ. Ещё в советские времена, в далёком 1973 году, немецкие специалисты помогали налаживать отдельную производственную линию по выпуску и сборке КПП КАМАЗ. Сотрудничество с Либхерр продолжается и по сей день. К тому же, оно довольно выгодно и перспективно. Тем более, что на нынешний КАМАЗ устанавливают газодизельные двигатели мощностью в 900 л. с.
Давайте вспоминать! Что находиться под кабиной дакаровского 4326? Верно: Liebherr. Так вот, отличная репутация и не высокие запросы помогли руководству завода КАМАЗ решить проблему с выбором. За основу на вооружение был взят D946 компании Liebherr. Копия не копия, но новый Р6 – это совместная разработка обоих автопроизводителей. Так каким будет двигатель будущего из Набережных Челнов?
Конструкция новых двигателей КАМАЗ
А сейчас, самое интересное: конструкционные новинки и ключевые моменты сборки нового двигателя в новейшей истории КАМАЗа. Но сначала отметим, что двигатель Cummins КАМАЗ и будущий Р6 – два совершенно разных мотора.
Первое, что нужно знать, это дизельный двигатель, в котором воспламенение горючей смеси происходит во время сжатия. У нового двигателя степень сжатия равна 18. Впрыскивание топлива осуществляется прямо в поршень, так как в нём стала располагаться камера сгорания. С учётом этой характеристики увеличился диаметр поршня до 130 мм, на 740-й устанавливались поршни с диаметром 120 мм. Ход поршня на новеньком двигателе КАМАЗ тоже увеличился: с классических 130 мм до новых 150 мм. Моторы с такой поршневой дистанцией называют «длинноходными». Здесь надо отметить, что уменьшение числа цилиндров не повлияло на снижение рабочего объёма, так как сам поршень увеличился в диаметре.
Система охлаждения осталась на прежнем уровне: жидкостная, с объёмом 20 литров, с принудительным циркулированием. Нет новшеств и в системе наддува – всё та же газотурбинная, в которой осуществляется одноступенчатый наддув воздушной среды и охлаждение по типу «воздух/воздух». Механизм смазки двигателя КАМАЗ комплексный с воздушномасляным радиатором, сдвоенным фильтром и шестерёнчатым насосом подачи масла.
Надо отметить, что такие составляющие, как: ТНВД, ЭБУ и форсунки полностью изготовлены на заводах компании Liebherr.
Поэтому, топливная система, на сегодняшний день, остаётся на 25% зависимой от иностранных поставщиков, так как к уже сказанным элементам нужно добавить и турбокомпрессор, собирающийся у немцев. Оставшиеся позиции изготавливаются либо в производственных цехах автопредприятия КАМАЗ, либо закупаются на заказ у отечественных производителей.
В заводском цехе изготовления двигателей уже осуществили пробные попытки отлива блока цилиндров. Теперь на блоке будут отливаться и «улитка» для охлаждающей жидкости, и крепёжные фланцы для масляного радиатора с воздушным компрессором. Найдутся места крепления и для ТНВД. Также, блок цилиндров КАМАЗ оснастили дополнительными рёбрами жесткости. Зачем? Давайте уточним.
Так как, оригинал Liebherr D946 является тяжёлым агрегатом (основное использование в строительной технике и стационарных генераторах), то Р6 должен иметь меньший вес. Следовательно, в отливе блока цилиндров двигателя КАМАЗ используются более лёгкие, но хрупкие, сплавы. А жёсткость должна соответствовать всем необходимым для эксплуатации требованиям.
Мощность рядного двигателя КАМАЗ
Новый двигатель КАМАЗ станет в 1,5 раза мощнее классики. Да, у 740-го двигателя есть возможности для форсирования, но тогда придётся применять дорогостоящие технологии, а это, в свою очередь, отразится на окончательной стоимости.
На Р6 будет устанавливаться персональная головка блока двигателя КАМАЗ, которая в разы упростит проведение ремонта.
Вал коленчатый КАМАЗ также пройдёт путь небольшой модернизации. Шейки коленвала, шатунные с коренными, будут проходить обязательную высокочастотную обработку. Верхние поршневые и маслосъёмные кольца будут хромированы с нанесённой алмазной крошкой, в то время, как нижнее поршневое кольцо останется полностью без какого-либо покрытия.
Полностью изменится устройство масляного насоса. Теперь масло будет поставляться к основным узлам двигателя КАМАЗ и его деталям значительно быстрее.
Скорость сборки двигателей КАМАЗ
Для будущей сборки Р6 на КАМАЗ осуществляется монтаж нового фрикционного роликообразного конвейера. Транспортный путь блока будет проходить через 34 пункта остановки, на которых предусмотрены: ручная сборка, полуавтоматический и автоматический режимы сборки. Что, где и как разберём отдельно.
Автоматика возьмёт на себя функции контроля усилий поворота коленчатого вала, а также, действие нанесения герметичных материалов на места соединений корпусных элементов. Контроль качества комбинированных деталей то же будет выполнять она.
Полуавтоматы будут осуществлять контроль утечки воздуха сквозь клапана системы впрыска и системы выпуска. Они же будут проверять на герметичность и все задействованные в эксплуатации двигателя системы, необходимые для нормального функционирования.
Остальное будет собираться вручную. При этом, планируется применение электро/пневмоинструмента для резьбовых соединений. Данные работы будут проводиться в несколько этапов и в строгой последовательности, где будет осуществляться контроль угла доворота и момента затяжки.
Заключительная стадия производства – проверка двигателя КАМАЗ на стенде. К испытаниям мотора подготавливают новый стенд, на котором не будет осуществляться полная обвязка. Заправка маслом и окончательная сборка будет происходить вне стенда, что значительно сэкономит время испытаний. Перед тестированием и попаданием на стенд будет подсоединяться и коробка передач КАМАЗ. На стенде останется только программирование ЭБУ с дальнейшим тестированием и обкатка двигателя КАМАЗ с диагностированием всех задействованных в эксплуатации систем. А также, расчёты расхода топлива, измерение рабочей температуры и давления в системе смазки, определение номинальных и максимальных значений вращения коленчатого вала.
Контроль качества будет осуществляться системой управления QDM. Она может собирать все имеющиеся данные о новоиспечённом двигателе КАМАЗ. Это и дата выпуска с серийным номером, и момент затяжки резьбовых соединений с порядком действий. Вся полученная таким образом информация будет сохраняться в электронной базе данных и архивироваться в специальной сборочной карте в электронном виде, которая в дальнейшем будет храниться в компьютерном архиве предприятия. Так что, историю сборки двигателя КАМАЗ Р6 можно будет прочитать в любой момент.
Конвейер будет работать со скоростью 4 м в минуту, что позволить выпустить в первый рабочий год 12 000 двигателей КАМАЗ. На сборку одного Р6 будет затрачиваться немногим более 14 минут. В дальнейшем планируется серийный выпуск 30 000 экземпляров, при том, что время изготовления одного мотора сократиться до 5 минут.
Старт массовой сборки Р6 намечен на 2021 год, хотя работа над новым мотором КАМАЗ уже подходит к завершению. Одновременно ведутся работы и по обновлению кабины, так как Р6 нельзя установить на классические формы. Скорее всего внешний вид обновленного КАМАЗ будет сильно отличаться от прежнего облика. А пока, нам остаётся только ждать и продолжать ездить на проверенных временем стареньких машинах.
Купить двигатели КАМАЗ вы можете в нашей компании.
Турбокомпаунд повышает эффективность двигателя
Турбокомпаунд стоит на многих грузовиках, в первую очередь, конечно, на Scania, но есть, например, и на Volvo. На сегодня мнение о необходимости установки турбокомпаундного блока на ДВС грузовой техники почти однозначное: ставить надо. Только вот на V8 с его крайне сложной системой выпуска установка турбокомпаунда оказывается тяжелым и бесполезным занятием. Во-первых, получится дорого, а во-вторых, турбокомпаунд увеличит и без того значительные габариты мотора. Другое дело — рядная компоновка: тут с установкой данного устройства все гораздо проще.
Именно необходимость иметь свой перспективный рядный шестицилиндровый дизель заставила ОАО «КАМАЗ» тратить деньги на разработку нового мотора.
Есть еще один аргумент в пользу рядной «шестерки» — ее стоимость. Дело в том, что V8 — мотор не сбалансированный, и для снижения вибраций приходится устанавливать дополнительные балансирные валы. Они не только понижают КПД (часть энергии сгоревшего топлива тратится на вращение валов), но и повышают стоимость двигателя. А вот Р6 является как раз наиболее сбалансированным от природы мотором, балансирные валы не нужны ему в принципе. Разумеется, конструкция мотора становится проще и дешевле.
Сбалансированность, относительная простота конструкции и невысокая стоимость производства стали главными аргументами в пользу рядной компоновки будущего мотора.
Мотор 740 для Камаза
Достоверно известно, что завод КАМАЗ изготовляет 37 разных вариаций дизельных и газовых двигателей. Вдобавок, он создаёт почти 200 разных модификаций на силовые агрегаты.
Несмотря на столь большое разнообразие, подавляющее большинство машин КАМАЗ колесят по дорогам с вмонтированным двигателем 740. Он является V-образным агрегатом, у которого есть 8 цилиндров и 4 такта.
Многие модификации этого двигателя популярны, поскольку в них используется закрытая система охлаждения. Благодаря ней температура регулируется самостоятельно.
Специальные бумажные фильтры способны быстро и надёжно очищать воздух, масло и топливо. Поршни у двигателя 740 работают долго, отличаются высоким уровнем надёжности, поскольку сделаны из алюминиевого сплава с высоким содержанием кремния.
Грузовики КАМАЗ получат новый двигатель не ранее 2021 года
Второе полугодие – срок сдачи КАМАЗом первой партии новых моторов. Заводу ещё придётся пройти через создание собственных литейных, ковочных и мехообработочных участков. В целом предприятие готово к запуску нового фрикционного роликового конвейера. Без этого 100-процентная локализация КАМАЗ 910.10 (так выглядит маркировка нового двигателя) невозможна. Досрочно выйти на 100-процентный показатель не позволяют и комплектующие топливной системы. Наиболее значимые её компоненты: ТНВД, форсунки и ЭБУ, пока будут поставляться из Германии. Серийное производство новых дизелей запланировано на 2021 год. Сроки увеличиваются из-за необходимости разработки новой кабины. Существующие варианты под Р6 не подходят. Разработку части компонентов новой кабины отдали на откуп немецким специалистам. Эксперты ожидают появления на рынке грузового транспорта абсолютно нового грузовика КАМАЗ, внешнее и внутреннее содержание которого не укладывается в традиционные представления камской продукции.
КАМАЗ двигатель. Основные характеристики силовых установок
Предприятие, по выпуску автомобилей КАМАЗ (Камский автомобильный завод), было основано в 1976 году. Это Российская компания, основным занятием которой является производство грузовых автомобилей, работающих на дизельном топливе. Кроме того, выпускают автобусы, трактора, комбайны, электростанции и другие комплектующие. Силовые установки, применяемые на технике, разрабатывались конструкторами завода, изначально за основу брались лучшие зарубежные аналоги.
Двигатели КАМАЗ за свой неприхотливый нрав: надёжность, долговечность, простоту конструкции и достойные характеристики получили высокую оценку у потребителей. На сегодняшний день, это одна из самых популярных марок грузовых автомобилей, эксплуатируемых как в нашем регионе, так и за рубежом.
Толчок в развитии предприятия был дан другим заводом, ЗИЛ (завод имени Лихачёва), до 1956 года именовался ЗИС (завод имени Сталина). В 1976 году по приказу руководства вся техническая документация по разработке автомобиля ЗИЛ-170, которую вёл завод, была передана на КАМАЗ. Так, начался выпуск автомобиля КАМАЗ-5320. До 1980 года ЗИЛ разработал 9 моделей КАМАЗ, обучал коллектив завода и устранял недоработки конструкции.
За всю свою историю было выпущено огромное количество силовых агрегатов. Самую большую популярность получила серия КАМАЗ 740. Вариантов силовых установок 740-й серии несколько, основными отличиями их друг от друга было соответствие тому или иному стандарту Евро.
Моторы получились удачными, длительное время другие производители закупали их для установки на свои автомобили. Так, с 1979 по 1992 годы выпускали автомобиль ЗИЛ с двигателем КАМАЗ. Это были такие модификации: ЗИЛ-133Г2 и ЗИЛ-133ВЯ (тягач, самосвал и кран) с силовыми установками КАМАЗ-740; ЗИЛ-Э133ВЯТ (тягач) с агрегатом КАМАЗ-7403.
Читайте также: КПП УАЗ: ремонт, регулировка механизма переключения, коробки передач, как собрать рычаг, разобрать, устройство, полностью синхронизированная, замена раздаточной, установка АКПП, 5, масло, схема
Основные характеристики силовых установок серии 740
Родоначальником серии двигателей была модель КАМАЗ 740 V8, первые модели этого мотора имели объём 10852 см3, при этом мощность развивали до 210 лошадиных сил. Более поздние модели выходили с мощностью в диапазоне от 180-360 лс. Все силовые установки КАМАЗа работают на дизельном топливе, выбор в его пользу не случаен: во-первых, расходуется меньше горючего, во-вторых, происходит лучше смазка двигателя и его деталей, в-третьих, силовая установка обладает большей мощностью.
Особенностью работы двигателей КАМАЗ можно считать и такой показатель, как увеличенная степень сжатия, по сравнению с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Так, бензиновые силовые установки имеют степень 8-10 единиц, тогда как КАМАЗ двигатель 17 единиц. Кроме того, в моторах отсутствуют свечи зажигания, это обусловлено спецификой работы дизеля. Воспламенение и сгорание в таких силовых установках происходит за счёт высокого давления.
Вследствие движения поршня в положение верхней мёртвой точки, внутренний объём резко уменьшается, происходит скачок увеличения давления и температуры. Именно по этому принципу работает дизельный мотор.
В маркировке своей продукции производитель использует различные обозначения, которые отвечают за тип силовой установки:
- V—цилиндры мотора расположены в два ряда, угол между которыми менее 90°;
- L—цилиндры расположены в два ряда, угол между которыми приближается к 90°;
- R—расположение цилиндров рядное.
Силовая установка КАМАЗ 740
Камазовский двигатель 740-й модификации имеет ряд преимуществ и особенностей перед своими конкурентами:
- Строение мотора таково, что при тех же характеристиках, как у аналогичных производителей, он значительно меньших размеров. Мотор является своеобразным компромиссом между большими, но маломощными установками, потребляющими достаточно большое количество топлива, и довольно надёжными, и мощными, экономичными, но менее надёжными и выносливыми.
- Автомобиль приобрёл широкую распространённость, благодаря возможности работать в условиях низких температур. В частности, у КАМАЗа не возникает проблем с запуском в холодное время года. Мотор имеет мощный аккумулятор и стартер, а так же систему нагрева двигателя.
- Привод системы газораспределения, компрессоры, гидравлический усилитель, насос: работают за счёт передачи крутящего момента от мотора посредством шестерёнчатых передач с прямыми зубьями .
Резюме
Двигатель КамАЗ-740 имеет отличные технические характеристики, которые сделали его популярным не только на территории России, но и во всем мире.
Производство 740-х моторов продолжается и сегодня. Завод двигателей КАМАЗ производит большое количество двигателей, и даже планирует выпустить новый мотор с маркировкой 740.80-300.
Этот силовой агрегат 5-го поколения с экологическими нормами Евро-5, который будет обладать новой системой впрыска, которая, по мнению конструкторов, перевернет представление о турбодизелях на грузовых автомобилях. Мощность будет варьироваться в пределах от 500 до 800 лошадиных сил.
Силовые установки Евро класса
Основателем двигателей КАМАЗ 740-й серии можно считать модель Евро 0. Это очень надёжный агрегат, имеющий хорошие технические характеристики, высокую надёжность и ресурс. Однако, мотор КАМАЗ не соответствовал классам экологической безопасности и это был основной его минус.
Силовая установка КАМАЗ (Евро 0)
Модель силовой установки | 740-210 | 740-260 |
Мощность, лс | 210 | 260 |
Коленчатый вал, частота вращения | 2600 | |
Крутящий момент, Нм | 667 | 765 |
Цилиндры, штук, расположение | 8, V | |
Цилиндр, Ø/Поршень, ход, мм | 120/120 | |
Двигатель, объём, л. | 10,85 | |
Топливная смесь, степень сжатия | 17 | 16,5 |
Цилиндры, работа | 1,5,4,2,6,3,7,8 | |
Коленчатый вал, направление вращения | правое | |
Двигатель, вес, брутто, кг. | 750 | 780 |
Система смазки, л. | 26 | 28 |
Система охлаждения, л. | 18 |
Силовые установки КАМАЗ Евро 2 были более современны и доработаны, по сравнению с предшествующим классом. На то время они соответствовали всем требованиям, предъявляемым агрегатам в плане экологической безопасности. Модификаций моторов было 4, их характеристики следующие:
Силовая установка КАМАЗ (Евро 2)
Модель силовой установки | 740.31-240 | 740.30-260 | 740.51-320 | 740.50-360 |
Мощность, лс | 240 | 260 | 320 | 360 |
Коленчатый вал, частота вращения | 2200 | |||
Крутящий момент, Нм | 980 | 1078 | 1020 | 1147 |
Цилиндры, штук, расположение | 8, V | |||
Цилиндр, Ø/Поршень, ход, мм | 120/120 | 120/130 | ||
Двигатель, объём, л. | 10,85 | 10,85 | 11,76 | 11,76 |
Топливная смесь, степень сжатия | 16 | 16,5 | 16,5 | 16,5 |
Цилиндры, работа | 1,5,4,2,6,3,7,8 | |||
Коленчатый вал, вращение | правое | |||
Двигатель, вес, брутто, кг. | 760 | 885 | 885 | 885 |
Система смазки, л. | 26 | 28 | 28 | 28 |
Система охлаждения, л. | 18 |
Силовые установки КАМАЗ Евро 3 были переходным звеном между Евро 2 и Евро 4. Более современными и востребованными моторами являются агрегаты модификации Евро 4. Двигатели КАМАЗ технические характеристики:
Силовые установки КАМАЗ (Евро 4)
Модель установки | 740.70-280 | 740.71.320 | 740.72-360 | 740.73-400 | 740.74-420 | 740.75-440 |
Цилиндры, штук, расположение | 8, V | |||||
Цилиндр, Ø /Поршень, ход, мм | 120/130 | |||||
Двс, объём, л. | 11.76 | |||||
Степень сжатия | 16.8 | |||||
Мощность, лс | 280 | 280 | 320 | 360 | 400 | 420/440 |
Коленчатый вал, частота вращения | 1900 | |||||
Момент, Нм | 1177 | 1177 | 1373 | 1570 | 1766 | 1864/2060 |
ДВС, вес, нетто, кг. | 870 | |||||
Размер: дxшxв, мм. | 1260×930×1045 |
Кроме того, на автомобили марки КАМАЗ устанавливались силовые установки зарубежного производства. Они ни чем не уступали по характеристикам нашим двигателям, но имели существенный недостаток в цене — были дороже. Агрегаты зарекомендовали себя как надёжная, долговечная, мощная техника, достойная внимания пользователя.
У всех моторов серии 740 принцип работы похож. К особенностям можно отнести:
- Блок цилиндров является основной деталью двигателя, выполнен по принципу единого блока, все навесное оборудование крепится к нему;
- По центру установки расположен коленчатый вал, имеет значительный сдвиг в нижнюю часть мотора. Под коленчатым валом расположен картер, содержащий масло. Объем масла в двигателе порядка 26 или 28 литров.
- Что касается клапанов — их количество 16, по два клапана на цилиндр.
Ремонт двигателя КАМАЗ 740 необходимо производить в специализированных мастерских. Дело в том, что обслуживание дизельных силовых установок усложнено особенностями самих моторов и является не простой задачей.
Единственное, что можно сделать своими руками не причиняя значительного вреда отсутствием специальных видов инструментов — это поменять масло и охлаждающую жидкость.
Капитальный ремонт
заказать ремонт
Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 — это довольно сложная процедура, которая требует знаний конструкции, технических норм и специального оборудования для проведения данных операций. Существуют инструкции к проведению капремонта силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем, в них достаточно точно прописаны все тонкости процесса.
Последовательность действий проведения восстановительных операций по двигателю КамАЗ-740:
- Для начала неисправный мотор разбирается для определения дефектов.
- Следующим этапом становится диагностика неисправностей. Сюда входит проведение диагностических работ по коленчатому валу, головкам блока цилиндров, распределительному валу, водяному и масляным насосам. При проведении ремонтно-восстановительных работ обязательно восстановается топливный насос высокого давления подачи топлива.
- Следующий этап ремонта силового агрегата — это расточка блока и коленчатого вала. Стоит отметить, что коленвал у КамАЗ — деталь достаточно прочная, так что не всегда это требуется. А вот с блоком дела обычно обстоят намного хуже. В любом случае придется растачивать цилиндры, но и это не всегда помогает. Так, если мотору более 20 лет, то единственным решением является гильзовка блока.
Наименование / Ремонт | 1 | 2 | 3 | 4 |
Коленчатый вал | 0,25 мм | 0,50 мм | 0,75 мм | 1,00 мм |
Блок цилиндров | 120,5 мм | 121,0 мм | 121,5 мм | СТ — гильзовка |
- Неотъемлемым этапом проведения восстановления мотора является ремонт всех головок, которых у КамАЗ восемь штук. Так, зачастую меняются направляющие втулки, которые для начала разворачиваются на токарном станке. На клапанах снимается и подгоняется фаска, а седла подвергаются шарошке.
- Следующим этапом становится полировка кулачков распределительного вала. Проводится это на токарном станке при помощи специальной пасты и наждачной бумаги.
- Дальше идет этап ремонта водяного и масляного насоса. Специалисты по ремонту моторов неохотно ремонтируют эти детали, но в связи с особой дороговизной им приходится, чтобы сохранить клиентов. Как уже говорилось ранее, замене подлежат только некоторые элементы изделий. Так, меняются крыльчатка, вал в сборе, манжета и подшипники.
- Перед тем как приступить к процедуре укладки коленчатого вала, необходимо провести процесс балансировки. К коленвалу прицепляют сцепление и вращают, устанавливая специальные грузы. Если не провести данную процедуру, то в процессе эксплуатации вал разбалансируется, что приведет к разбитию бугелей и шатунов с вкладышами.
- Последним этапом по праву может считаться сборка. Этот процесс достаточно долгий, поскольку занимает почти целый день. Коленчатый вал укладывают, и проходит процесс «перевязки». Это процедура соединения коленвала с поршневой группой и установка вкладышей, как коренных, так и шатунных. Далее собирается масляный насос и помпа. Собираются все мелкие детали. Последними устанавливаются головки блока, клапанные крышки, ТНВД и система выпуска.
- После того как двигатель собран, его необходимо обкатать. Делается это только на горячую. К силовому агрегату подключают систему питания и систему выпуска, а затем его заводят, регулируя обороты, и периодически выставляются зазоры клапанного механизма.
После того как силовой агрегат КамАЗ собран, его устанавливают на автомобиль и испытывают на ходу.
Ремонт и обслуживание двигателей КамАЗ-740 достаточно простое, и не требует никаких особых навыков и умений специалистов. В отличие от западных аналогов, мотор КамАЗ имеет простые конструктивные особенности и не имеет сложной электроники.
заказать ремонт
Охлаждающая жидкость, замена
Система охлаждения представляет собой замкнутую систему жидкостного типа с принудительной циркуляцией. Тепловой режим контролируют термостат и гидромуфты. Сама циркуляция происходит за счёт центробежного насоса, процесс выглядит следующим образом: сначала омывается левый ряд цилиндров, потом правый.
Охлаждающая жидкость проходит через гильзы цилиндров и через отверстие в головку блока цилиндров. Нагретый антифриз поступает в термостат и в зависимости от того, куда тот его определит, в водяной насос, или в радиатор.
Согласно предписаниям технического регламента, охлаждающую жидкость в силовой установке необходимо менять, в зависимости от эксплуатации, каждые три или пять лет. Основным показателем непригодности жидкости к дальнейшему использованию является её цвет. Если он имеет грязный оттенок и отличается от первоначального цвета, дальнейшее использование недопустимо.
Следить за тем, какой уровень охлаждающей жидкости в данный момент имеет силовая установка надо постоянно, во избежание перегрева мотора. В случае необходимости следует долить нужное количество жидкости, типа Тосол-А40. При каждом старте мотора желательно проводить следующие действия:
- На специальном расширительном бачке открыть кран и посмотреть, потекла ли жидкость. Если да, уровень в норме. Привести кран в первоначальное состояние и завести мотор. Если нет, долить охлаждающую жидкость до момента, пока она не потечёт из крана. Если жидкость не течёт, проверить кран и систему охлаждения в целом на наличие повреждений.
- При нехватке охлаждающей жидкости, или её отсутствии вообще, категорически запрещается заводить силовую установку. Выполнив это действие, можно привести в негодность крыльчатку, что повлечёт за собой дорогостоящий ремонт.
- В случае необходимости заменить жидкость в связи с её неудовлетворительным состоянием: надо слить жидкость с нижнего крана радиатора, котла, подогревателя, из трубы печки кабины. После чего необходимо закрыть все краны и снова наполнить систему до нужного уровня.
Использование КамАЗа в армейских подразделениях
КамАЗы с момента поступления на производство поступали и в соединения Вооружённых сил СССР.
Боевое крещение эти машины прошли в ОКСВА, во время ведения боевых действий в Афганистане, где за ними закрепилась слава надёжных и мощных машин, в том числе и при эксплуатации на высокогорье.
Основными отличиями армейской модификации КамАЗа от гражданской линейки было: усиленная конструкция, бампер изменённой формы, обязательное наличие системы регулирования давления в шинах. Были и другие отличия, не столь значительные. Сфера же применения машин в армии была достаточно широка:
- транспортное средство для перевозки объёмных грузов и личного состава;
- использование в качестве платформы для установки различного радиооборудования: КШМ, командные пункты управления пусками и мобильные станции для выполнения других задач;
- бронированные автомобили для транспортировки личного состава на театре военных действий, этот вид автомобиля серийно не выпускался, бронирование навешивалось на базовую модель;
- автомашины для сопровождения колонн, «ган-траки» с вооружением ЗУ-23-3.
О «ган-траках» стоит рассказать чуть подробнее, эти автомашины изначально имели своей задачей сопровождение колонн при проводке их в горах Афганистана. В кузове машины устанавливалась зенитная установка ЗПУ-4 или ЗУ-23-2.
Эти установки обладали возможностью кругового обстрела, имели зенитный угол возвышения и мощные патроны, их снаряды и пули могли достать противника на большой дальности и высоте. Что позволило эффективно бороться с засадами на дороге.
Бронирование таких автомобилей зачастую было кустарным и заключалось в обвешивании дверей кабины бронежилетами, реже обшивали металлом.
Сама установка ЗУ прикрывалась дверьми от БМП или другими подручными средствами, задачей которых была защита расчёта установки, хотя она и была минимальная. Впоследствии производство подобных средств поддержки было приостановлено.
Бронированные «Уралы» и «КамАЗы» появившиеся во время Кавказских войн и получившие прозвище «покемоны» также продукт кустарного производства, в серии таких машин практически нет. Хотя и доказана их высокая эффективность в эксплуатации.
Масло, замена
Силовая установка оснащена системой смазки комбинированного типа, масло к трущимся деталям подаётся различными способами, такими, как: разбрызгивание, самотёк, под давлением. Узел состоит из устройств: хранения, подвода, фильтрации, охлаждения масла.
Движение масла начинается из поддона при помощи насоса. Оно приходит через фильтр в маслоприёмник, затем к насосу и в секцию нагнетания. Из секции, через канал попадает в специальный масляный фильтр, а после в магистраль. Первым смазывается головка блока цилиндров и сами цилиндры, затем коленчатый вал, газораспределительный механизм, компрессор, топливный насос.
Лишняя смазка снимается с помощью маслосъёмных колец в цилиндрах, затем выводится через поршневые каналы, смазывая опору поршневого пальца. Попадая к силовому термическому датчику из основной магистрали, при открытом кране, включающем гидравлическую муфту, масло смазывает и е. Если кран закрыт, масло поступает в фильтр центробежной очистки и далее в поддон.
Сколько масла в двигателе КАМАЗ, какова периодичность замены и как правильно провести весь процесс, ответы на все эти вопросы должен знать каждый, кто работает с автомобилями марки.
Масло, как и все рабочие жидкости, имеют свою периодичность замены. В документации к каждой силовой установке указано, при каком пробеге необходимо провести замену.
Для проверки уровня масла в моторе используется специальный щуп с отметкой. При нормальном уровне, масло будет находиться на значении «В». При недостаточном количестве, требуется долить смазывающую жидкость до необходимого значения, иначе, работая, двигатель и его детали будут претерпевать значительный износ и раннего выхода из строя не избежать. Переизбытка масла лучше не допускать, так как он может привести к порче механизмов с резиновыми уплотнениями.
При необходимости заменить масло:
- Заведите двигатель и прогрейте до 80°С;
- Выключите мотор и выкрутите сливную пробку картера;
- Полностью слейте масло;
- Обязательно поменяйте фильтры;
- Центробежный фильтр очистки масла необходимо разобрать и промыть ротор;
- Залейте масло до о на щупе;
- Заведите силовую установку и дайте проработать 10 минут на холостом ходу;
- Заглушите двигатель, дайте осесть маслу (минут 10) и долейте необходимое количество до о.
Обслуживание
Замена масла.
Масло рекомендуется менять через 10 000 км, вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции (это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла). При длительной работе на пониженных оборотах — рекомендуется не ниже 1000об/мин.- на стоянках, ночевках, масло рекомендуется менять через 7500 км.
Для турбодизеля, начиная с Евро-2, возможно проводить техническое обслуживание в интервалом 20 000 км.
Замена воздушного фильтра.
При каждодневном осмотре выполнять осмотр фильтрующих элементов и заменять по мере необходимости. В сложных условиях выполнять каждодневную очистку поверхностей от пыли и грязи, менять фильтрующие элементы через каждые 3-4 тысячи километров. При выходе из строя воздушного фильтра – нехватки подачи воздуха в цилиндры приводит к неполному сгоранию топлива, что ведет к поломке двигателя.
Начинать движение только с прогретым двигателем.
Движение без прогрева приведет к замене гильз и поршневых колец.
Специалисты рекомендуют на кажом ТО проверять топливную систему и проводить регулировку клапанов. Это уменьшит износ силового агрегата и может продлить его ресурс еще на 100 тыс.км.
Недостатки и характерные поломки силовых установок
Ремонт двигателей КАМАЗ, не приносит владельцу особенных хлопот, если строго соблюдать, регламент технического обслуживания и выполнять его в соответствии с паспортными рекомендациями. Так, необходимо регулярно, с установленной периодичностью проводить сервисное обслуживание основных компонентов, менять рабочие жидкости, регулировать тепловые зазоры, менять фильтры.
Если же серьёзных поломок избежать не удалось, как рекомендация двигатель КАМАЗ ремонт лучше производить силами квалифицированных специалистов, поскольку для выполнения всех необходимых работ требуется наличие специального оборудования и стендов.
К основным неисправностям силовых установок относят:
- Силовая установка не запускается. Возможно, в системе питания топливом присутствует воздух. Необходимо выявить причину появления воздуха, привести систему в герметичное состояние и прокачать топливо.
- Мотор не заводится. Возможно, нарушен угол опережения впрыска топлива. Необходимо отрегулировать угол опережения.
- Двигатель не заводится при минусовой температуре. Попадание воды в топливные трубки или на сетку забора топлива и последующее её замерзание. Надо прогреть топливные фильтры, баки и трубки горячей водой с целью растопить замерзшую жидкость.
- Неровная работа силового агрегата, мотор сильно вибрирует, не держит холостые обороты, провалы мощности при увеличении оборотов. Возможной причиной является засорение форсунок. Для устранения неисправности необходимо промыть форсунки на специальном стенде.
Двигатель Р6 к грузовику КАМАЗ
ПАО «КАМАЗ» вкладывает немало времени и средств в разработку нового двигателя. Почему компании недостаточно трёх имеющихся агрегатов, которыми в настоящее время комплектуют грузовики КАМАЗ?
При разработке двигателя Евро-6 – ставка на турбокомпаунд
Зарубежная линейка представлена силовым агрегатами Daimler ОМ 457 и Cammins. Это шестирядные двигатели, прочно укрепившиеся в положительном мнении среди эксплуатантов грузового транспорта российского производства. Импортные силовые установки существенно увеличивают качественные характеристики грузовиков КАМАЗ. Восьмицилиндровый 740-й дизель продолжает терять свою былую популярность. Из разряда перспективных агрегатов его исключили и на челнинском моторном заводе. Но по другой причине.
Дизель 740-й серии не может стать оперативным носителем турбокомпаунда –устройства, наличие которого позволяет перевести силовую установку в категорию Евро-5, Евро-6. Автопроизводителей давно не устраивают потери более трети тепловой энергии, сопровождающие работу традиционного дизельного двигателя. В 1962 году шведская Scania, казалось бы на тот момент, решила проблему, наделив один из своих двигателей новеньким турбокомпрессором. Устройство направляет отработавшие газы для нагнетания дополнительного воздуха в камеру сгорания.
Впоследствии стало понятно, что потенциал тепловой энергии, уходящей «налево» можно использовать более оптимально. Тогда наступила эра турбокомпаунда. Энергия газов проходит гидромуфту, затем её «забирает» понижающий редуктор. После прохождения всех этапов «обработанная» тепловая энергий попадает на коленвал.
Отработанные выхлопные газы уже не портят показателей при замере уровня выхлопов. В результате, двигатель, оснащённый турбокомпаундом, не только подходит под требования действующих и будущих экологических норм, но и повышает степень общей производительности ДВС, а также значительно увеличивает его ресурс.
Двигатель 740-й серии не пропускают экологи
Сегодня турбокомпаундом никого не удивишь. Сканиа, а затем и Вольво, давно перестали считать данное устройство технологической новинкой. Турбокомпаундный блок на дизелях западных автопроизводителей установлен давно, хотя доводочные работы в Skania не прекращаются и сегодня. В Набережных Челнах хорошо понимают: изобретать велосипед дело неблагодарное, но грустная действительность несколько поубавила оптимизма у российских моторостроителей.
Восьмицилиндровый мотор – гордость отечественного дизелестроения – не годится под установку турбокомпаунда. Доработанный таким образом двигатель, меняет свои габариты и, кроме того, его стоимость изрядно увеличивается. В ПАО «КАМАЗ» обратились в немецкую компанию Liebherr, надёжные партнёрские связи с которой подтверждаются многолетним сотрудничеством.
За основу для нового дизельного двигателя КАМАЗ было решено взять рядный Liebherr D946 – силовой агрегат с точным объёмом 11,95литров. Liebherr наряду со Scania и Mercedes-Benz используют систему раздельных головок блока. Существовало опасение, что доработка до Евро-5 скажется на геометрии блока, которая может пострадать в связи с увеличением давления в цилиндрах.
В Liebherr подстраховались: головки используют чугунные, а не алюминиевые. Это позволит избежать возникновения термических трещин в районе перемычки седел клапанов. Ремонтопригодность также качество немаловажное. Раздельные головки поддаются индивидуальной замене. , так же как и прокладки под неё.
Производство раздельных головок на КАМАЗе не потребует кардинальной перестройки обрабатывающих линий. Для облегчения обслуживания нового двигателя к грузовику КАМАЗ, моторостроительный вводит ремонтные размеры шеек коленвала. Азотированный вал способен пережить и грузовик. Но после того, как поверхность шеек будет подвергнута двойному упрочнению ТВЧ, безремонтный вал можно перешлифовать.
Грузовики КАМАЗ получат новый двигатель не ранее 2019 года
Второе полугодие – срок сдачи КАМАЗом первой партии новых моторов. Заводу ещё придётся пройти через создание собственных литейных, ковочных и мехообработочных участков. В целом предприятие готово к запуску нового фрикционного роликового конвейера. Без этого 100-процентная локализация КАМАЗ 910.10 (так выглядит маркировка нового двигателя) невозможна.
Досрочно выйти на 100-процентный показатель не позволяют и комплектующие топливной системы. Наиболее значимые её компоненты: ТНВД, форсунки и ЭБУ, пока будут поставляться из Германии. Серийное производство новых дизелей запланировано на 2019 год. Сроки увеличиваются из-за необходимости разработки новой кабины. Существующие варианты под Р6 не подходят.
Разработку части компонентов новой кабины отдали на откуп немецким специалистам. Эксперты ожидают появления на рынке грузового транспорта абсолютно нового грузовика КАМАЗ, внешнее и внутреннее содержание которого не укладывается в традиционные представления камской продукции.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Поиск запроса «двигатель к грузовику КАМАЗ» по информационным материалам и форуму
Модернизированный КАМАЗ c двигателем Р6 ожидается в 2019 году
Вы здесь:
Администратор сайта
ПАО «КАМАЗ» вкладывает немало времени и средств в разработку нового двигателя. Почему компании недостаточно трёх имеющихся агрегатов, которыми в настоящее время комплектуют грузовики КАМАЗ? При разработке двигателя Евро-6 – ставка на турбокомпаунд Зарубежная линейка представлена силовым агрегатами Daimler ОМ 457 и Cammins. Это шестирядные двигатели, прочно укрепившиеся в положительном мнении среди эксплуатантов грузового транспорта российского производства. Импортные силовые установки существенно увеличивают качественные характеристики грузовиков КАМАЗ. Восьмицилиндровый 740-й дизель продолжает терять свою былую популярность. Из разряда перспективных агрегатов его исключили и на челнинском моторном заводе. Но по другой причине. Дизель 740-й серии не может стать оперативным носителем турбокомпаунда –устройства, наличие которого позволяет перевести силовую установку в категорию Евро-5, Евро-6. Автопроизводителей давно не устраивают потери более трети тепловой энергии, сопровождающие работу традиционного дизельного двигателя. В 1962 году шведская Scania, казалось бы на тот момент, решила проблему, наделив один из своих двигателей новеньким турбокомпрессором. Устройство направляет отработавшие газы для нагнетания дополнительного воздуха в камеру сгорания. Впоследствии стало понятно, что потенциал тепловой энергии, уходящей «налево» можно использовать более оптимально. Тогда наступила эра турбокомпаунда. Энергия газов проходит гидромуфту, затем её «забирает» понижающий редуктор. После прохождения всех этапов «обработанная» тепловая энергий попадает на коленвал. Отработанные выхлопные газы уже не портят показателей при замере уровня выхлопов. В результате, двигатель, оснащённый турбокомпаундом, не только подходит под требования действующих и будущих экологических норм, но и повышает степень общей производительности ДВС, а также значительно увеличивает его ресурс. Двигатель 740-й серии не пропускают экологи Сегодня турбокомпаундом никого не удивишь. Сканиа, а затем и Вольво, давно перестали считать данное устройство технологической новинкой. Турбокомпаундный блок на дизелях западных автопроизводителей установлен давно, хотя доводочные работы в Skania не прекращаются и сегодня. В Набережных Челнах хорошо понимают: изобретать велосипед дело неблагодарное, но грустная действительность несколько поубавила оптимизма у российских моторостроителей. Восьмицилиндровый мотор – гордость отечественного дизелестроения – не годится под установку турбокомпаунда. Доработанный таким образом двигатель, меняет свои габариты и, кроме того, его стоимость изрядно увеличивается. В ПАО «КАМАЗ» обратились в немецкую компанию Liebherr, надёжные партнёрские связи с которой подтверждаются многолетним сотрудничеством. За основу для нового дизельного двигателя КАМАЗ было решено взять рядный Liebherr D946 – силовой агрегат с точным объёмом 11,95литров. Liebherr наряду со Scania и Mercedes-Benz используют систему раздельных головок блока. Существовало опасение, что доработка до Евро-5 скажется на геометрии блока, которая может пострадать в связи с увеличением давления в цилиндрах. В Liebherr подстраховались: головки используют чугунные, а не алюминиевые. Это позволит избежать возникновения термических трещин в районе перемычки седел клапанов. Ремонтопригодность также качество немаловажное. Раздельные головки поддаются индивидуальной замене., так же как и прокладки под неё. Производство раздельных головок на КАМАЗе не потребует кардинальной перестройки обрабатывающих линий. Для облегчения обслуживания нового двигателя к грузовику КАМАЗ, моторостроительный вводит ремонтные размеры шеек коленвала. Азотированный вал способен пережить и грузовик. Но после того, как поверхность шеек будет подвергнута двойному упрочнению ТВЧ, безремонтный вал можно перешлифовать. Грузовики КАМАЗ получат новый двигатель не ранее 2019 года Второе полугодие – срок сдачи КАМАЗом первой партии новых моторов. Заводу ещё придётся пройти через создание собственных литейных, ковочных и мехообработочных участков. В целом предприятие готово к запуску нового фрикционного роликового конвейера. Без этого 100-процентная локализация КАМАЗ 910.10 (так выглядит маркировка нового двигателя) невозможна. Досрочно выйти на 100-процентный показатель не позволяют и комплектующие топливной системы. Наиболее значимые её компоненты: ТНВД, форсунки и ЭБУ, пока будут поставляться из Германии. Серийное производство новых дизелей запланировано на 2019 год. Сроки увеличиваются из-за необходимости разработки новой кабины. Существующие варианты под Р6 не подходят. Разработку части компонентов новой кабины отдали на откуп немецким специалистам. Эксперты ожидают появления на рынке грузового транспорта абсолютно нового грузовика КАМАЗ, внешнее и внутреннее содержание которого не укладывается в традиционные представления камской продукции.
Новости
КАМАЗ — 6345 — технические характеристики, обзор, фото и видео
В декабре 2017 года в рамках выставки WuzpromExpo-2017 был официально показан прототип серьезного арктического вездехода. Камский автомобильный завод снова на высоте и поражает свежестью своих мыслей в подразделении экстремальных грузовиков и вездеходов.
Этот необычный грузовик представляет собой концептуальную версию «КАМАЗ-Арктика» на шинах низкого давления. С самого начала грузовик предназначался для изучения района Крайнего Севера. Новинка была рассчитана на эффективное функционирование в крайне суровом климате. Впрочем, похоже, грузовик такого масштаба можно будет использовать и в других регионах России. Весь модельный ряд КАМАЗ.
В целом новинка
Настоящий «гигант» разработан совместно ПАО «КАМАЗ», Московским политехническим университетом, НТЦ «Промышленный дизайн» и МГТУ им. Баумана. Практически сразу после выставочного центра арктический вездеход КАМАЗ отправили на реальные испытания в Якутию, где он сможет окунуться в «суровую реальность местного климата».
Несомненно, экстремальные погодные условия в этой части нашей страны обеспечены. Целью проекта является создание современного и конкурентоспособного серийного производства унифицированного модельного ряда автомобилей повышенной проходимости для решения транспортных задач в районах Арктики и Крайнего Севера с использованием передовых разработок ПАО «КАМАЗ».
Арктический КАМАЗ Строительство
Жилой модуль оборудован санузлом. Также есть место для приготовления пищи и место для отдыха водителя. Не забудьте установить ящики и полки встроенного типа, которые получились компактными. Всего можно расположиться до троих взрослых. Жилой модуль КАМАЗ Арктика имеет, кроме спальных мест, бензогенератор, электрические инверторы, запас питьевой воды, кухню с плитой и микроволновой печью, а также душ.
Приятно, что в новинке есть телевизор и спутниковый телефон. За оформление жилого помещения отвечали сотрудники СКБ МАМИ. Специалисты этого подразделения в полной мере соединили практические черты грузовика с достаточно стильным внешним видом и разумной эргономикой, отвечающей всем нормам комфортного и автономного проживания в жилом отсеке.
К модулю ведет специальная откидная лестница. Данная конструкция представляет собой полноценное жилое пространство, в котором пассажиры могут проживать или ожидать помощи в непростую погоду не менее 3 суток.
В дополнение к жилому модулю есть кондиционеры, помогающие отгородить жилой отсек от жителей северной части нашей страны: комаров, комаров и карликов.
Интерьер жилого модуля
Новинка имеет классический камазовский V-образный восьмицилиндровый двигатель и механическую коробку передач. Сертификацию прошел как снегоход. Чтобы автомобиль подходил для арктических условий, а также для районов Крайнего Севера, автомобиль должен соответствовать достаточно жестким условиям.
КАМАЗ Арктика должен эксплуатироваться при температуре воздуха -50 и даже -60 градусов Цельсия. Проходимость должна быть на высоте даже при полном бездорожье, что касается не только снежного покрова, но и условий слабонесущего грунта, весенней распутицы. Ожидается эксплуатация по зимникам.
Специальная машина имеет автономный генератор. Каркас разрывного образца. Благодаря последним разработкам этого плана грузовик поворачивается за счет изгиба самой рамы. Это связано с огромными параметрами используемых колес, которые у КАМАЗ достаточно широкие и не обеспечивают приемлемого ресурса для стандартного разворота.
Соединительный узел состоит из двух коробчатых конструкций, соединенных двумя шаровыми шарнирами. Поворот вокруг оси осуществляется с помощью гидроцилиндров. Максимальный угол складывания 45 градусов. Предусмотрена версия КАМАЗ с колесной базой 6х6 и 8х8. Внедорожная версия с колесной базой 6х6 получит 2 модификации: «размер» и «оверсайз». Габаритная версия имеет возможность свободно передвигаться как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.
Габаритные размеры
Вторая версия предназначена только для бездорожья. Высота дорожного просвета составляет 650 и 600 миллиметров. Снаряженная масса аналогична 17 тоннам. Загрузка на КАМАЗ Арктика может достигать 13 тонн, поэтому полная масса автомобиля – 30 тонн. Модель имеет силовой агрегат КАМАЗ, который развивает мощность 400 л. с. Он синхронизирован с «механикой», рассчитанной на 16 скоростей.
Силовые агрегаты грузового вездехода КАМАЗ Арктика способны работать при температуре около -60 градусов по Цельсию.
Версия с колесной базой 8х8 также получила 2 версии: «размер» и «негабарит». Высота дорожного просвета одинакова. Снаряженная масса «габарита» составляет 25 тонн, а «негабарита» — 24 тонны. Груз отечественный грузовик может принять до 15 и 16 тонн соответственно. Получается, что общий вес грузовика будет около 40 тонн.
Четырехосная модель имеет перспективный двигатель КАМАЗ Р6 910.12, позволяющий развивать 450 «лошадей». Коробка передач шестиступенчатая автоматическая от Allison. Что касается подвески, то здесь применена передняя рессорная подвеска от задней подвески КАМАЗ-5460. Амортизаторы и стабилизатор использованы от подвески КАМАЗ-65225.
Передняя подвеска All Terrain Spring Suspension
Что касается задней подвески, то она сбалансирована. Максимальная скорость движения не превышает 65 километров в час, а для разгона потребуется целых 50 секунд, но не стоит забывать, что за машина перед нами и какие цели у нее есть. Этот автомобиль потребляет в среднем около 33 литров дизельного топлива на каждые 100 км.
Сцепление пневматическое с гидроусилителем. Топливный бак для версии 6х6 составляет 350 литров. Сцепление фрикционное, дисковое, сухого типа. Есть функция подогрева электродвигателя, а также жидкостный нагреватель.
Задняя балансировочная подвеска
Устойчивость
Цена на новый грузовик
КАМАЗ-Арктика начинается от 7 000 000 000 р. Возможна также аренда автомобиля – 20 000 рублей в смену.
Подводим итоги
После внедрения в более массовое производство данного типа вездехода, машину можно будет использовать даже в самых отдаленных уголках России. Его неприхотливость, высокая проходимость, практичность, грузоподъемность и комфорт никого не оставляют равнодушным. Приятно, что в спальном районе можно переждать суровую погоду или дождаться помощи.
И все удобства есть. По словам руководства компании, внутри этого отсека можно провести не менее 3 дней, а при среднем использовании ресурсов около недели и более. Очевидно, что Россия намерена использовать такие автомобили для благоустройства социально-экономической части труднодоступных районов нашей земли. Только время покажет, как машины будут работать после длительного периода времени.
Yamaha R6 (2017-2021) Обзор | Рейтинги владельцев и экспертов
Рейтинг MCN 4 из 5 (4/5)
Оценка владельцев 5 из 5 (5/5)
Спецификации
отзывы владельцев
Продажа велосипедовПродажа
13
1
Основные моменты
- Острота в обращении
- Визжащий суперспортивный двигатель
- Один из последних настоящих суперспортов
Краткий обзор
Рейтинг надежности владельцев: | 5 из 5 (5/5) |
---|---|
Мощность: | 116 л. с. |
Высота сиденья: | Высокий |
Вес: | Середина |
Цены
Новый
Н/Д
Используется
10 000 фунтов стерлингов — 13 500 фунтов стерлингов
Посмотреть велосипеды на продажу
Общий рейтинг
Далее: Поездка и тормоза
4 из 5 (4/5)
Автор:Адам Чайлд
Опубликовано: 28 февраля 2022 г.
Обновлено: 28 февраля 2022 г.
У Yamaha R6 захватывающее дух шасси, которое затмевает довольно бездыханный мотор, но есть и много положительных моментов. Обновленный внешний вид ошеломляет, а передняя часть и тормоза делают этот мотоцикл действительно блестяще управляемым.
Тем не менее, это дорогой 600, особенно для одного с уменьшенной пиковой мощностью из-за ограничений Euro4. Несмотря на такой сдержанный характер, R6 оставался — после 20 лет производства — в классе один, будучи единственным суперспортом, обновленным для правил Euro4.
- Родственные : Лучшие 600-кубовые спортивные мотоциклы
Несмотря на то, что на первый взгляд это жесткое оружие, предназначенное для трека, после года службы в руках старшего дорожного тестера Адама Чайлда в качестве долгосрочного испытательного мотоцикла R6 оказался гораздо большим. Преодолев около 15 000 миль в любых погодных условиях, он стал универсалом, способным преодолевать огромные расстояния и преодолевать суровые зимние условия.
К сожалению, Yamaha R6 не будет обновлен для соответствия нормам выбросов Евро-5, и поэтому с 2021 года он станет гоночной машиной под названием R6 Race.
Смотреть: обзор Yamaha R6 2017 года на MCN Далее: Двигатель
5 из 5 (5/5)
Алюминиевая рама снята со старого велосипеда, при этом передний угол и трейл остались прежними, но полностью регулируемые вилки были украдены у R1 и теперь на 2 мм шире диаметром 43 мм. Переднее колесо взято от МТ-10, которое теперь вмещает передний диск диаметром 320 мм (по сравнению с 310 мм). Суппорты и радиальный главный цилиндр новые, снова позаимствованные у R1, а ABS входит в стандартную комплектацию.
Тормоза с АБС — это шаг вперед по сравнению со старой моделью, как и стабильность при резком торможении. Новые вилки обеспечивают первоклассное ощущение и дают вам уверенность при торможении поздно и глубоко в поворотах. После поворота R6 жаждет еще большей скорости в повороте, чем раньше. Его маневренность и точность на трассе ошеломляют; он с легкостью попадает в каждую вершину.
R6 прекрасно рулится, он точен и легок. Я добавил немного больше предварительного натяга, так как вилы опускались на спуске в гору, из-за чего у R6 была небольшая недостаточная поворачиваемость, но в остальном передняя часть была идеальной.
Задняя часть была немного мягкой. Ранее я уменьшил предварительную нагрузку для дороги с 5 мм до 13 мм провисания в порожнем состоянии. Мы могли бы уменьшить провисание немного больше, до 10 мм, но на самом деле я предпочел мягкое ощущение задней части. Я больше привык к дорожным велосипедам, а не к гоночным велосипедам с очень небольшим ощущением, и предпочитаю более мягкую настройку и усиленную обратную связь.
На тормозах
Тормоза с АБС — это шаг вперед по сравнению со старым велосипедом, с улучшенной стабильностью. Новые 43-миллиметровые вилки обеспечивают превосходное ощущение и дают вам уверенность при позднем старте и глубоком повороте. Его маневренность и точность на трассе первоклассны, он с легкостью преодолевает все вершины.
АБС отключить нельзя, но не чувствуется, что она мешает быстрому кругу. То же самое можно сказать и о стандартной системе контроля тяги. Он по-прежнему позволял управлять небольшими управляемыми колесами над знаменитой горой Кадвелла и срабатывал только тогда, когда заднее колесо начинало вращаться, когда мотоцикл становился легким.
Опять же, если бы я действительно пытался проехать быстрый круг, я бы хотел, чтобы противобуксовочная система отключалась, но, как и ABS, для обычных трек-дней она идеальна.
Двигатель
Далее: Надежность
4 из 5 (4/5)
Новый R6 должен соответствовать нормам выбросов Euro4, и его пиковая мощность и крутящий момент ниже, чем у старой модели. Yamaha указывает всего 116 л.с. при 14 500 об/мин и 45,5 футофунта при 10 500 об/мин, что сопоставимо со 122 л.с. и 49,93 футофунта у старого мотоцикла.
Новая система подачи топлива, но двигатель практически не изменился, если не считать добавления датчика положения передачи, который не только информирует водителя о выбранной передаче, но и позволяет использовать разные карты для каждой передачи.
Двигатель Euro4 чувствует себя задушенным, он свободно раскручивается, но не может открыть свои легкие, чтобы показать, на что он способен — знаменитого рывка топов R6, к сожалению, не хватает.
Модифицируйте, чтобы раскрыть весь потенциал
Чтобы раскрыть весь потенциал, мы предлагаем добавить выхлопную систему Akrapovic со свободным дыханием — то, что мы сделали с нашим долгосрочным тестовым мотоциклом 2017 года. Ранее выдававший 114 л.с., R6 теперь способен развивать мощность в 121 л.с., и это еще не все.
Что еще более важно, мощность среднего диапазона теперь также увеличена, однако титановый глушитель стоит 323 фунта стерлингов, а водосточные трубы из нержавеющей стали — 685 фунтов стерлингов. Выигрыш впечатляет, но человеческая математика была бы причиной, чтобы оправдать покупку.
Круг Cadwell Park
Звучит жестоко — большинство байков красной черты при 10 000 об/мин или ниже, но R6 действительно нужно забивать для быстрого круга, вплоть до 16 500 об/мин. . Он будет двигаться с 7000 об / мин, но ниже этого кажется, что вы буксируете караван. Вокруг великолепного Cadwell Park вам нужно оставаться в сладкой точке, между 10 000 и 16 000 оборотов в минуту. Довольный оборотами Ям проходит круг наказания за кругом.
Широкие возможности для путешествий
На высоких скоростях по автомагистралям, приближающихся к 90 милям в час, аналоговый тахометр колеблется в районе 8500 об/мин, что звучит болезненно, но это не так – пиковая мощность достигается только при 14 500 об/мин, а красная черта – на 16 500 об/мин.
Даже при таких высоких оборотах средний расход составляет около 50 миль на галлон и почти 130 миль, прежде чем загорается индикатор уровня топлива. Стандартный экран достаточно высок, а эргономика хороша на скоростях автомагистрали.
Надежность и качество сборки
Далее: Значение
5 из 5 (5/5)
Несмотря на высокую оборотистость R6, мы не предвидим каких-либо проблем с последней версией, поскольку она в основном основана на надежной предыдущей модели.
Тем не менее, владельцы ранее сообщали о проблемах с сервоприводом EXUP мотоцикла из-за отсутствия использования на последнем поколении Yamaha R6. Более того, также были зарегистрированы жалобы на проблемы с холодным запуском, когда мотоцикл плохо работал на низких оборотах вскоре после первоначального запуска. Однако, как только до температуры, все в порядке.
Цена по сравнению с конкурентами
Далее: Оборудование
4 из 5 (4/5)
При запуске чуть менее 11 000 фунтов стерлингов Yamaha R6 был (и остается) дорогим суперспортивным байком, но единственным Японская машина 600, которая в настоящее время соответствует стандарту Euro4. это также единственная модель 600, которая в стандартной комплектации оснащена системой контроля тяги и ABS.
Перенесемся в 2018 год, и эта цена еще больше увеличилась до 11 499 фунтов стерлингов, что делает ее аналогичной цене литровых велосипедов высшего класса, выпущенных всего несколько лет назад. Он поступил в продажу в 2021 году.
Оборудование
4 из 5 (4/5)
Шестипозиционная система контроля тяги входит в стандартную комплектацию и работает от колесных датчиков вместо более распространенного внутреннего измерительного блока (IMU). Уровень TC можно изменить на ходу, а деактивировать можно только в состоянии покоя. Есть три режима езды плюс обычный квикшифтер, предназначенный только для повышения передачи. ABS теперь входит в стандартную комплектацию и не может быть отключена.
Цвета 2020 года для Yamaha YZF-R6
Новинка 2020 года: Yamaha R6 будет доступен в цвете Icon Blue, напоминающем M1, или в незаметном черном цвете Midnight Black.
YAMAHA R6 для продажи с MCN
Р6 (2017/17)
9995 фунтов стерлингов
ЛанкаширР6 (2017/17)
10 999 фунтов стерлингов
КентР6 (2020/20)
13 495 фунтов стерлингов
Ланкашир
Посмотреть больше велосипедов на продажу
Характеристики | |
Объем двигателя | 599cc |
---|---|
Тип двигателя | С жидкостным охлаждением, 16 В, рядный четырехцилиндровый двигатель |
Тип рамы | Двойной алюминиевый лонжерон |
Запас топлива | 17 литров |
Высота сиденья | 850 мм |
Вес велосипеда | 190 кг |
Передняя подвеска | Полностью регулируемые вилки 43 мм |
Задняя подвеска | Полностью регулируемый одиночный задний амортизатор. |
Передний тормоз | 2 диска 320 мм с четырехпоршневым радиальным суппортом. АБС |
Задний тормоз | Один диск диаметром 220 мм с двухпоршневым суппортом. |
Размер передних шин | 120/70 х 17 |
Размер задней шины | 180/55 х 17180/55 х 17 |
Миля на галлон, расходы и страховка | |
Средний расход топлива | 43 мили на галлон |
---|---|
Ежегодный дорожный налог | 73 фунта стерлингов |
Годовая стоимость обслуживания | — |
Новая цена | — |
Цена б/у | 10 000 фунтов стерлингов — 13 500 фунтов стерлингов |
Страховая группа | — Сколько застраховать? |
Срок гарантии | 2 года |
Максимальная скорость и производительность | |
Максимальная мощность | 116 л. с. |
---|---|
Максимальный крутящий момент | 45,5 фут-фунт |
Максимальная скорость | 165 миль/ч |
Ускорение на 1/4 мили | 10,75 сек |
Ассортимент резервуаров | 160 миль |
История моделей и версии
История модели
С момента своего появления в 1998 году Yamaha R6 определил класс суперспорт. Ниже приведены шесть основных обновлений для Yamaha R6 за 21 год.
1998
Рождение R6. Он взорвал рынок в 1998/99 году, продав более 4000 единиц в Великобритании и привнеся в суперспортивный класс гораздо более готовый к гонкам подход. 120 л.с. и 169 кг (сухой).
2005
В качестве последнего ура для модели Yamaha установите перевернутую вилку, радиальные суппорты и еще раз пощекочите двигатель.
2006
Самая радикальная переработка R6 сделала его более ориентированным на трек. Совершенно новая машина, она также проложила путь для новых технологий — YCC-T (чип-управляемая дроссельная заслонка Yamaha). Двигатель развивал заявленную мощность 127 л.с., в то время как Yamaha заявила, что он разгонялся до 16 500 об/мин (что не совсем соответствовало динамометрическому стенду), но он по-прежнему был кричащим и, конечно же, превосходным на трассе.
2008
Тонкие модификации шасси решают проблемы жесткости. YCC-I (Yamaha Chip Controlled Intake) присоединяется к YCC-T, а повышенная степень сжатия (13:1) увеличивает мощность до заявленных 129 л.с.
2010
В последнем обновлении модели Yamaha снизила несколько л.с. в верхнем диапазоне, чтобы вернуть его в среднем диапазоне. Конец может, когда-то корявый маленький роман, стать немного длиннее и неуклюже.
2017
Представлена сильно переработанная модель 2017 года с дизайном M1, антипробуксовочной системой, квикшифтером, подвеской R1, соответствием стандарту Euro4 и ABS.
2021
Yamaha R6 становится R6 Race и больше не доступна в качестве дорожной модели в Европе.
Другие версии
Yamaha R6 послужил основой для ряда других моделей линейки Yamaha, а двигатели с расстроенными настройками используются в вертикальных машинах, таких как XJ6. В Yamaha FZ6 Fazer 2004-2009 годов также используется расстроенный комок R6, а также его тормоза.
Yamaha R6 с гоночной комплектацией
Whist в Альмерии для запуска этого мотоцикла мы получили возможность прокатиться на R6 с гоночной комплектацией, в комплекте с комплектом электроники, позаимствованным у World Supersport, с быстрым подъемом и опусканием. рычаг переключения передач и великолепно звучащий полностью титановый выхлоп Akrapovic. Yamaha хотела показать нам, чего можно было бы добиться без Euro4, и результат был ошеломляющим, лучший R6 на сегодняшний день.
Подробнее о всей линейке YAMAHA R6
MCN Отчеты о долгосрочных испытаниях
Флот MCN: Yamaha R6 через месяц!
До того, как я стану обладателем R6, остался еще месяц, поскольку совершенно новый YZF-R6 от Yamaha был представлен миру всего две недели назад. Однако мне посчастливилось провести день, тестируя новый R6 в Альмерии, Испания, поэтому я у меня уже есть представление о том, чего ожидать, по крайней мере, на ходу в любом случае.
Связанный: Найти велосипеды Yamaha R6 …
Прочитать последний отчет
отзывы владельцев
для YAMAHA R6 (2017-2021)
1 владелец оставил отзыв о своем YAMAHA R6 (2017–2021 гг.) и оценил его по ряду параметров. Прочитайте ниже, что они говорят, что им нравится и не нравится в велосипеде.
Обзор вашего YAMAHA R6 (2017 — 2021)
Сводка отзывов владельцев | |
Общий рейтинг: | 5 из 5 (5/5) |
---|---|
Ходовые качества и тормоза: | 5 из 5 (5/5) |
Двигатель: | 5 из 5 (5/5) |
Надежность и качество сборки: | 5 из 5 (5/5) |
Стоимость по сравнению с конкурентами: | 4 из 5 (4/5) |
Оборудование: | 5 из 5 (5/5) |
5 из 5
11 декабря 2019 г. Пол с Хигби
Год: 2019
Когда я получу свой R6 2020 года, он будет комплектоваться ohlins, brembo, acco. Все, чтобы соответствовать моему R6 2013 года, я оснастил таким же. Круто после Круто. Пришлось продать GL13CVP за 9 недель до получения оплаты за новую работу.
Качество езды и тормоза
5 из 5
Двигатель
5 из 5
Надежность и качество сборки
5 из 5
Ценность по сравнению с конкурентами
4 из 5
Оборудование
5 из 5
Наверх
Адам Чайлд из MCN едет на Yamaha R6 2017 года во время его запуска
Адам Чайлд из MCN едет на Yamaha R6 2017 года во время его запуска
Yamaha YZF-R6 2017 г.в.
Yamaha R6 превосходен на трассе
Трековый R6 раскрывает весь потенциал мотоцикла.
Yamaha R6 выглядит целеустремленным
Стиль имитирует Yamaha R1.
Аналоговый тахометр — приятный штрих.
Аккуратный хвост напоминает Yamaha R1
Индикаторы встроены в боковые зеркала
Защита от столкновений помогает сохранить ваши обтекатели в безопасности
Есть возможность установить заднюю приборку
Адам Чайлд протестировал велосипед на лондонском аукционе.
АБС не отключается
Обзоры велосипедов
Поиск отзывов о велосипедах
Наши тестовые велосипеды
Велосипеды на продажу
Искать все велосипеды
Искать новые велосипеды
Продай свой велосипед
Проверка велосипеда
Новости
Последние новости
Новые велосипеды
Новая технология
Спорт
Скоро появятся электрические велосипеды
Мотоцикл Live
Совет
Лучший
Советы по верховой езде
Научитесь ездить на мотоцикле с MCN
Электрические мотоциклы
Тесты
Обслуживание
Путешествие
Путеводители по страхованию
Части
Покупать и продавать
Вдохновение
Мотоциклетный комплект
Новые гонщики
Мой МКС
Членство
Просматривайте бесплатный контент
регистр
Газета
Последний выпуск
Многоканальная сеть Экстра
Страхование
Втягиваться
#Проехать5000миль
Подпишитесь на еженедельную рассылку MCN
Купить официальные товары MCN
Фестиваль MCN
Лондонское мотошоу
Выигрывай с МКС
Газета
Подписывайся
Последний выпуск
О МКС
Новостная рассылка
Магазин многоканальной сети
Yamaha Motor запускает модель YZF-R6 2017 модельного года в Северной Америке.
Новое поколение двигателей Supersport 600cc High Performance0001
14 октября 2016 г.
IWATA, 14 октября 2016 г. — Yamaha Motor Co., Ltd. (Токио: 7272) объявила сегодня о запуске в марте 2017 г. в Северной Америке модели Supersport YZF-R6 объемом 599 см3, первого крупного изменение модели за девять лет. Эта новая модель, сочетающая в себе проверенные характеристики превосходных характеристик на трассе и образцовую производительность на извилистых дорогах, поднимает ходовые качества на новый уровень и воплощает стиль R-серии.
Новая модель YZF-R6 теперь включает в себя 1) ABS и TCS (систему контроля тяги), которые позволяют велосипеду более эффективно использовать привод от заднего колеса при ускорении, 2) высокопроизводительные детали подвески и тормоза, 3) легкий алюминиевый топливный бак и 4) новый тонкий задний подрамник из литого под давлением магния CF. «R-DNA следующего поколения» выражается в конструкции, в которой кузов автомобиля работает в гармонии с потоком воздуха.
Еще более высокие спортивные характеристики достигаются за счет включения деталей кузова автомобиля и технологий управления, созданных при разработке YZF-R1, и обеспечения тщательного общего баланса. Приятное новое измерение в управлении выявляет лучшие характеристики водителя.
Мировая премьера этой захватывающей новой модели состоялась 13 октября на выставке AIM Expo (American International Motorcycle Expo) во Флориде, США.
YZF-R6 (спецификации США 2017 г.)
Новые функции
1) Система контроля тяги
Внедрение TCS (система контроля тяги) обеспечивает более эффективное использование движущей силы от задней шины при ускорении. Если во время взлета и т. д. обнаруживаются признаки пробуксовки заднего колеса, более плавное ускорение и управляемость поддерживаются интегрированным управлением опережением зажигания, объемом впрыска топлива и открытием дроссельной заслонки. Существует шесть выбираемых уровней вмешательства в зависимости от условий езды, сцепления шин и предпочтений водителя.
2) Включение деталей того же типа, что и на YZF-R1, таких как передняя вилка
Перевернутая подвеска с внутренней трубой диаметром 43 мм заменила текущую переднюю вилку диаметром 41 мм. Передняя вилка того же типа, что и на YZF-R1, и использует специальные настройки, чтобы обеспечить хорошее демпфирующее усилие и ощущение посадки спереди. Детали того же типа, что и у YZF-R1, также использовались в передних тормозах. Диск имеет диаметр 320 мм, алюминиевые 4-поршневые моноблочные суппорты с оппозитными поршнями (типа 2 колодок) соединены с радиальным главным цилиндром Nissin. (Текущий диск имеет диаметр 310 мм)
3) Топливный бак из алюминия, изготовленный по передовой технологии
В продолжение YZF-R1 был принят легкий алюминиевый топливный бак (17 л). Его форма имеет глубокие карманы на коленях, чтобы соответствовать быстрым движениям всадника. По сравнению со стальным топливным баком он обеспечивает снижение веса прибл. 1,2 кг (по сравнению с нынешним YZF-R6). Хотя гибка и придание формы алюминию для создания топливного бака со сложными контурами, такими как эти наколенники, оказалась сложной задачей, поскольку характеристики алюминия как металла затрудняют достижение этого, для этого была использована технология постпрессовой сварки CMT (холодный перенос металла). Модель и высококвалифицированные мастера завершают сварные швы и отделку вручную, в результате чего получаются прочные, плотно закрытые сварные швы и красивый внешний вид.
4) Новое сиденье и тонкий задний подрамник для поддержки движений водителя
Сиденье и задний подрамник были переработаны. Верхняя поверхность сиденья имеет более плавный наклон вверх, в то время как часть вокруг бедер водителя имеет больше свободы для хорошего ощущения посадки и доставания ног до земли. В сочетании с преимуществами нового бака улучшенная посадка обеспечивает повышенный уровень маневренности. Задний подрамник из магниевого сплава, поддерживающий сиденье, сохраняет прочность и жесткость текущей модели, будучи примерно на 20 мм уже по ширине.
5) Новая конструкция переднего обтекателя с высокими аэродинамическими свойствами
Использование нового переднего обтекателя и ветрового стекла обеспечивает повышение аэродинамической эффективности на 8% (меньше сопротивления) по сравнению с текущей моделью. Это способствует более высокой максимальной скорости во время езды по треку.
6) Новый стиль, который источает «футуристический внешний вид, сильный, яркий и разумный»
Ключевыми фразами стиля для этой модели были: 1) передача R-DNA следующего поколения, 2) футуристический внешний вид, сильный, яркий и разумный, и 3) чистое развлечение, будь то на трассе или на трассе. улица. Такие особенности, как светодиодные габаритные огни новой формы, придают передней панели ослепительный вид.
7) Система быстрого переключения передач (QSS) для плавного переключения на более высокую передачу (дополнительно)
Система быстрого переключения передач (QSS) теперь доступна в качестве опции для обеспечения быстрого и плавного переключения на более высокую передачу. Когда переключатель, расположенный на тяге рычага переключения передач, обнаруживает движение педали переключения передач, он регулирует мощность двигателя в соответствии с расчетами ECU и мгновенно компенсирует крутящий момент включенной передачи, чтобы обеспечить более быстрое переключение передач. Это тот же механизм, который используется в текущем YZF-R1.
Функции, сохраненные в текущей модели
Поршни из кованого алюминия ■ Титановые впускные/выпускные клапаны ■ Система впуска воздуха и впускной клапан Yamaha с чип-контролем (YCC-I) ■ Дроссельная заслонка с двойным инжектором Yamaha (YCC-T) ■ Проскальзывающее сцепление ■ 6-ступенчатая коробка передач с близким передаточным числом ■ Крышки головки и корпуса из магния.