Содержание
Общее устройство и техническая характеристика двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320
Общее устройство и техническая характеристика двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320
Двигатели автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320 в основном идентичны по конструкции и представляют собой однотипный восьмицилиндровый V-образный четырехтактный дизель модели 740 с жидкостным охлаждением.
Некоторые конструктивные изменения по размещению агрегатов и узлов систем двигателя, установленного на автомобиле Урал-4320, вызваны компоновочными соображениями.
Устройство двигателя автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310 представлено на рис. 2.1, 2.2; устройство двигателя автомобиля Урал-4320 — на рис. 2.3.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна как одно целое с верхней частью картера и снизу закрыт штампованным масляным поддоном.
В расточках полублоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы закрыты отдельными на каждый цилиндр головками. Механизм газораспределения верхнеклапанный. В средней части развала блока между рядами цилиндров установлен распределительный вал, в нижней части блока — коленчатый вал.
В двигателе автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310 (см. рис. 2.1, 2.2) в передней части блока цилиндров соосно с коленчатым валом установлена гидромуфта привода вентилятора. С правой стороны блока крепятся фильтр центробежной очистки масла, два масляных фильтра тонкой очистки, маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня масла в поддоне. С левой стороны нижней части блока установлен электростартер.
С наружной стороны боковых поверхностей головок цилиндров крепятся выпускные трубопроводы, с внутренней стороны — впускные трубопроводы и водоотводящие трубы. Сверху к впускным трубам крепятся два фильтра тонкой очистки топлива. На передних концах водоотводящих труб установлены термостаты системы охлаждения двигателя.
В развале блока цилиндров размещены топливный насос высокого давления, компрессор и насос гидроусилителя руля.
Основные конструктивные отличия двигателя автомобиля Урал-4320 вызваны размещением вентилятора с гидромуфтой и воздушного фильтра. Вентилятор с гидромуфтой размещен в верхней части двигателя, фильтр — в подкапотном пространстве на соединительном патрубке впускных трубопроводов. В связи с этим появились изменения в конструкции привода гидромуфты, корпуса и заборного трубопровода воздушного фильтра. Привод гидромуфты обеспечивается ременной передачей от шкива коленчатого вала.
Рис. 2.1. Устройство двигателя модели 740 автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310 (продольный разрез):
1 — маховик; 2 — масляный поддон картера; 3 — выпускной коллектор: 4 — блок цилиндров; 5— гильза цилиндра; 6 — поршень; 7 — коленчатый вал; 8 — поршневой палец; 9— шатун; 10 — крышка первой опоры коленчатого вала; 11 — масляный насос; 12 — передний вынос-Ной противовес коленчатого вала; 13 — валик привода гидромуфты; 14 — шкив привода генератора; 15 — гидромуфта; 16 — ремни привода генератора и водяного насоса; 17 — распределительный вал; 18 — толкатель; 19 — включатель гидромуфты: 20 — штанга толкателя; 21 — фильтр центробежной очистки масла; 2’2 — впускной клапан; 23 — генератор: 24 — коромысло клапана; 23 — правый впускной коллектор; 26 — топливный нэсос высокого давления; 27 — ручной топливоподкачивающий иасос; 28 — свеча электрофакелького подогрегате-ля; 29 — компрессор: 30 — крышка головки цилиндра; 31 — головка цилиндра; 32 — соединительный патрубок впускных коллекторов; 33— насос гидроусилителя руля; 34 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 35 — Шестерня распределительного вала; 36 — блок промежуточных Шестерен; 37 — ведущая шестерня коленчатого вала
Рис.
2.2. Устройство двигателя модели 740 автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310 (поперечный разрез):
1 — масляный насос; 2 — фильтр полнопоточный очистки масла; 3 — противовес коленчато» го вала; 4 — шатун; 5 — распределительный вал; 6 — поршневой палец; 7 —поршень; « — форсунка; 9 — фильтр тонкой очистки топлива; 10— компрессор; И — бачок гидроуснлн» теля руля; 12 — ручной топливоподкачнвающий насос
Изменена также конструкция поддона картера двигателя, размещение и крепление маслоприемника насоса.
Конструктивные отличия по системам двигателя изложены ниже.
Рис. 2.3. Устройство двигателя модели 740 автомобиля Урал-4320 (продольный разрез):
1 — маслоприемник; 2 —масляный насос; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — гидромуфта; 5 — шкив привода гидромуфты с вентилятором; 6 — воздухоочиститель
Основные конструктивные данные и параметры дизеля модели 740 приведены в технической характеристике, закономерности изменения основных показателей двигателя в функции от частоты вращения коленчатого вала — на скоростной характеристике.
Высокая литровая мощность и низкий удельный расход топлива достигнуты форсированием двигателя по частоте вращения, применением совершенного смесеобразования, высокой степени сжатия и использованием тороидальной камеры сгорания.
Трудоемкость технического обслуживания двигателя в процессе эксплуатации значительно снижена благодаря применению закры той системы охлаждения с всесезонной специальной охлаждающей жидкостью, высококачественных моторных масел, эффективных двухступенчатого воздухоочистителя сухого типа, топливных и масляных фильтров.
Высокие пусковые качества двигателя при низких температурах обеспечены в результате применения аккумуляторных батарей повышенной емкости, мощного стартера, маловязкого моторного масла и предпускового подогрева двигателя.
Применение автоматической гидромуфты привода вентилятора и двух термостатов в системе охлаждения, эффективная очистка масла, топлива и воздуха обеспечивают высокую износостойкость деталей и узлов двигателя.
Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения, систем смазки, охлаждения, подогрева, питания топливом, воздухом и выпуска отработавших газов.
Читать далее: Устройство кривошипно-шатунного механизма КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320
Устройство КамАЗ 4310 | новости СпецМаш
Камский Автозавод, по крайней мере, пока, не может похвастаться настолько огромной вариативностью выпускаемой техники как его основной конкурент в классе Минский. Тем не менее, он вполне может дать фору другим автостроителям, так как с каждым годом обороты производства и разнообразие продукции только увеличиваются. В то же время, предприятие в Набережных Челнах всегда могло предложить что-то интересненькое в своей номенклатуре, и одной из таких потенциально популярных моделей заслужено можно считать КамАЗ-4310…
Где применяются 4310-Е
Всем, кого интересует трехосный полноприводный грузовик повышенной проходимости с грузоподъемностью до 6 тонн и максимально простым конструктив-устройством, а значит высочайшей степенью надежности и ремонтопригодности.
То есть, в первую очередь, это вооруженные силы. И действительно. Разработка этой автомашины велась по заказу Министерства Обороны, а большая доля готовых экземпляров отправлялась «служить» в армейские части. Кстати, там для них даже придумали имя собственное – «Рэкс».
Готовым проект был еще в 1979 году, но на конвейер авто попало только через два года, так что в нынешнем году он отмечает свое 35-летие. Причем прекращать производство пока не собираются, несмотря на почтенный, как для автомобилестроения возраст. И проектирование-изготовление более новых модификаций почти не сказывается на базовой модели, только наблюдается тенденция к развитию той ситуации, что начала складываться после развала СССР.
Тогда многие части прекратили свое существование, военных заказов стало намного меньше, и автопроизводитель был вынужден увеличить долю, реализуемую гражданскому населению. Плюс к этому, немало «аннулированных» автопарков свою технику тоже стали продавать фермерам и прочим жителям мест, где проходимость автотехники на первом месте.
В общем, потребителей-почитателей, заинтересованных в информации и автозапчастях для 4310-ых у нас и в странах ближнего зарубежья хватает.
Кто-то считает, что лучший способ изучить устройство автомобиля КамАЗ 4310 – книга по этому самому устройству-ремонту. Кто-то предпочитает всему практические занятия, мол, не пощупаешь – не узнаешь. Лично мы считаем, что самый оптимальный вариант, это теория совмещенная с практикой…
К сожалению, а может и к счастью, с практикой вам придется разбираться самостоятельно, а вот кое-какие теоретические выкладки предоставить сможем и мы. В других наших статьях мы описывали устройство двигателя КамАЗ 4310 (740 и его модификации), а также сцепление, коробку передач и разные варианты демультипликаторов. Поэтому вполне логичным будет «продолжить путешествие», и рассказать, что такое раздаточная коробка КамАЗ 4310 и что она собой представляет «анатомически». Тем более что это один из тех агрегатов, что могут считаться характерными для данного класс машин вообще и 4310-го в частности.
Раздаточная коробка (в миру – раздатка) служит для распределения между передним мостом и мостами задней тележки крутящего момента. То есть, именно этот узел занимается тем, что распределяет крутящий момент на ведущие колеса. Ее основными элементами являются:
- — картер с крышками;
-
— ведущий вал с подшипниками и шестернями в сборе; -
— промежуточный вал с подшипниками, шестернями и муфтой; -
— валы – переднего моста с блокирующей муфтой, привода задних мостов, отбора мощности; -
— межосевой дифференциал; -
— привод управления; -
— шестерня повышенной передачи.
Как видно из списка устройство автомобиля КамАЗ 4310 изначально рассчитано на возможность выключения переднего моста, что автоматически повышает экономичность авто.
На хорошей дороге, тем более при езде порожняком, передний привод не нужен, и тратить топливо на него нецелесообразно, что и было учтено создателями «Рекса».
Управление коробкой электопневматическое, осуществляется дистанционно. К системе переключения передач относится переключатель в кабине, пара пневмоэлектроклапанов, две пневмокамеры и датчик включения. Дифференциал блокируется третьей пневмокамерой. Переключающее устройство КамАЗ-4310 (переключатель) имеет три позиции:
- • В положении «1» крутящий момент распределяется на передний мост и заднюю тележку в равном соотношении
-
• В положении «П» крутящий момент передается 2:1 на заднюю тележку и передний мост соответственно -
• В положении «Н» включается вал отбора мощности
При заблокированном дифференциале распределение крутящего момента осуществляется не пропорционально нагрузкам, а поровну. Блокиратор полезное дополнение даже для седельных тягачей и «городских» грузовиков, а уж для авто, которому вязкий и скользкий грунт знаком, как никому другому, эта функция жизненно необходима.
В то же время, самые хорошо продуманные и качественно сделанные машины тоже не вечны, а 4310-е встречаются еще самых первых выпусков. И это значит, что в любой момент, даже при невероятно скрупулезном обслуживании им пожжет потребоваться ремонт, в том числе и замена каких-то комплектующих.
|
|
В магазине компании «СпецМаш» вы сможете приобрести все необходимые комплектующие для раздатки КамАЗа, а также для других узлов и механизмов. Особое же внимание обратите на запчасти для сцепления и детали, использование которых предусматривает схема тормозной системы КамАЗ – эти комплектующие имеют повышенный ресурс эксплуатации (100 000 км), что официально подтверждают сертификаты МАДИ, а неофициально – отзывы тех владельцев КамАЗов, КрАЗов, что уже проверили их на практике.
Связаться с нашими операторами для получения дополнительной информации можно по телефону и через электронную почту, для оформления заявки также можете воспользоваться формой на сайте. Платить за приобретаемые товары можете наличными или по безналу, отсрочки на оплату предоставляются по предварительной договоренности. Пересылаем покупки во все регионы России, во многие города (порядка 100) доставка бесплатная. Оптовикам и постоянным клиентам скидки.
4310 — характеристики, модификации, обзор, фото, видео
КАМАЗ-4310 — известный грузовик повышенной проходимости с системой постоянного полного привода на все 3 независимых оси. В данной статье будет представлен каталог технических характеристик и каталог модификаций известной модели грузовика. Вы узнаете о расходе топлива на 100 км, как машина едет по дороге, ее грузоподъемности и увидите видео ее работы. Весь модельный ряд КАМАЗ.
Содержание: [Показать]
- KAMAZ 4310 car design
- Cabin saloon
- Specifications
- Mower unit
- Transmission
- Suspension
- Brake system
- Rudder control
- Electrical equipment
- Winch
- Modifications
- Stability
- Pluses and minuses
- Подводим итоги
- КАМАЗ-4310 фото
- Видеообзор
КАМАЗ 4310 конструкция автомобиля
Если брать техническое состояние, то для 80-х этот Камаз-вездеход был самым отличным грузовиком повышенной проходимости, который мог преодолевать большие препятствия, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплывать» брод, глубина которого достигала 1,5 метра.
Серийное производство этой модели началось 19 января.81, незадолго до 26-го съезда Коммунистической партии.
Само название говорит о том, что грузовик произведен на мощностях КАМАЗ (Набережные Челны). Но мало кто знает, что на самом деле КАМАЗ-4310 имеет московские корни и разработан конструкторским коллективом объединения «ЗИЛ». Заказ на разработку внедорожника был принят инженерным составом еще в 1960 году.
Через год перетряхнули техническую составляющую, и производство заняло 10 лет. За все время работы над заказом на предприятиях ЗИЛа было собрано около 12 прототипов возможного автомобиля КАМАЗ. Интересно, что при разработке было обнаружено немалое количество оригинальных технических реализаций, на которые инженерно-техническому составу ЗИЛа было предоставлено более 50 авторских свидетельств.
Стандартная комплектация грузовика получила совершенно новый принцип работы ведущих мостов. Модель оснащалась приводом постоянного типа с 4 карданными валами.
Стандартная комплектация была вместе с кузовом, который состоял из металлической основы, где также находились тент и каркас. Грузовик использовался для перевозки пассажиров и различных грузов увеличенного тоннажа.
Модель КАМАЗ-4310 может работать в разных климатических широтах. Он выдерживает температуру от -45 до +50, поэтому довольно популярен во многих странах мира.
Кабина-салон
Кабина выполнена из 3-х посадочных мест и имеет теплоизоляцию, что вместе с шумоизоляцией позволяет чувствовать себя более комфортно. Не забыли внедрить автономный калориферный нагреватель. Кабина может быть наклонена вперед с помощью гидравлического подъемника.
Базовая комплектация не имеет спального места, но может быть установлена как отдельная опция. Сиденье водителя подрессорено и может регулироваться по длине, весу и наклону спинки. Кроме того, производитель предоставляет тропические сиденья.
Понятно, что до европейских аналогов салона КАМАЗ-4310 еще очень далеко, но на момент производства кабина была достаточно уютной и позволяла не так уставать при длительной работе.
Сами сиденья довольно простого типа. Приборная панель выглядит по-спартански, но все необходимое размещено на приборной панели.
Не следует забывать, что многие из устройств используются армией, где комфорт не так важен, а предпочтение отдается проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек в яркие солнечные дни, как для водителя, так и для пассажира.
Технические характеристики
Косилочный агрегат
Автомобиль КАМАЗ-4310 оснащался силовой установкой КАМАЗ-740.10, мощность которой составляла 210 л.с. Также предусматривался более совершенный модифицированный КАМАЗ-740.20, имевший уже мощность 220 лошадиных сил. Позже на грузовики стали устанавливать 430-сильные 8-цилиндровые двигатели.
Трансмиссия
Была представлена 5-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й скоростях.
Раздаточная колонка оснащена двухступенчатой коробкой передач и цилиндрическим блокируемым планетарным дифференциалом, который распределяет крутящий момент между неразъемно подключенной осью, установленной на передней и задней осях, в соотношении 1:2.
Дозатор управляется дистанционно с помощью электропневматического переключателя передач. Блокировка дифференциала управляется пневматически с дистанционным управлением.
Подвеска
Независимая, где впереди стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами рессор. Задняя подвеска сбалансирована и также стоит на полуэллиптических рессорах с реактивными тягами, где концы рессор скользящие.
Тормозная система
Имеет барабаны и двухконтурный пневмопривод. Есть стояночный тормоз, запасной и вспомогательный. Барабаны имеют диаметр 400 мм, а ширина накладок 140 мм, разжим – кулачковый.
Руль направления
Представлен механизмом с винтом, шариковой гайкой и поршневой рейкой, входящей в зацепление с зубчатым сектором вала сошки. Гидравлический усилитель руля помогает управлять такой крупной машиной. С этими усилениями машина хорошо едет даже по бездорожью.
Электрооборудование
Напряжение 24В. Сами аккумуляторы 2 штуки. Есть генератор и регулятор напряжения. Схема КАМАЗ 4310 представлена ниже.
Лебедка
Конструкторами предусмотрено даже использование барабанной лебедки с червячной передачей и ленточным тормозом. Кабель можно растянуть до 83 метров. Грузоподъемность составляет от 5000 до 6000 кг. Снаряженная масса составляет 8 410 кг. Полная масса грузовика 15 000 кг. Максимально допустимая скорость составляет 80 км/ч. Расход топлива на 100 километров при скорости до 40 километров в час составит 31 литр.
Этот расход может изменяться в зависимости от технического состояния машины и условий эксплуатации.
Максимальная дальность подъема составляет 31 градус. Машина сможет преодолевать брод глубиной 1,5 метра. Наименьший радиус поворота составляет 10,8 м. Высота дорожного просвета составляет 365 мм, что очень неплохо.
| Грузоподъемность, кг | 6000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Вес прицепа, кг | 10000 на шоссе 7000 на земле | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Валовый вес, кг | 15000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
111111111111111111111111111111111111111111111111191119111 ГРУЗДА. | 7650 x 2500 x 2900 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Platform dimensions (DxSxHV), mm | 4800 x 2320 x 500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Loading height, mm | 1530 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ground clearance, mm | 365 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Wheelbase, mm | 3340 + 1320 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Rear wheel wheels, mm | 2010/ 2010 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Outside rotation radius, m | 11. 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Maximum speed, km/ H | 85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Топливный поток, L/100 км | 30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Объем бака, L | 125 x 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| .0073 Engine: KamAZ-740.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Diesel four-stroke 8-cylinder V-shaped 90° liquid-cooled overhead valve | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Cylinder diameter, mm | 120.0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Piston stroke, mm | 120,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Рабочий объем, л | 10,85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Степень сжатия | 17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Мощность двигателя, л.с. (кВт) (с ограничителем скорости) | 210 (154) при 2600 об/мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Крутящий момент, KGC*M (NM) | 65,0 (637) при 1500-1800 об / мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
. 5-ступенчатая (Синхронизаторы 2, 3, 4, 5) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Коробка задач | 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым осевым дифференциалом (1:2) | Главная передача | двойная, коническая и прямозубая пара (7,22:1) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| ВВАРЕНИЯ Передняя ось | Постоянный неразрушаемый | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Привод задней оси | Последовательный петлей
Модификации Здесь будет представлен каталог модификаций КамАЗ-4310. Уже через 8 лет, в 1989 году, завод начал выпускать дополнительную технику, например, в помощь сельскому хозяйству был отправлен КАМАЗ-43101, оборудованный скамейками, которые были убраны, в результате чего появилась возможность перевозки до 30 человек . Помимо того, что есть возможность перевозки пассажиров, это оборудование позволяет использовать прицеп 2ПН-4М. Стандартная комплектация оснащена лебедкой и имеет дополнительное спальное место. В этом же году КАМАЗ выпустил 43106, который отличался от предыдущей версии уменьшенной собственной массой, но мог брать на 1 тонну больше (7 тонн). Его можно было прицепить к прицепу, что часто применялось в открытой планировке «ГКБ-8350» или его вариации со складывающимся брезентом. Начало 90-х показало всем полудомашний бронированный вариант «Тайфуна-1». Эта модификация имеет ящик для перевозки солдат и мощные лобовые бронелисты, способные защитить кабину. Хорошие технические характеристики позволили взять за основу такой модификации 4310. Некоторые могут ошибочно полагать, что данная модель является первой версией нового антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», который был изготовлен по заказу Минобороны РФ. Однако это не так. Дебютные «Тайфуны» были показаны только в 2011 году. Это результат общей разработки инженерного состава автомобильной компании Урал и КамАЗ. Их не строили на базе 4310. Тайфун-1Также, что тоже очень интересно, компания выпустила спортивную версию автомобиля, которая получила название С4310. Целью производства было участие в ралли-рейдах. Если говорить о технической начинке, то базовый силовой агрегат (210 лошадей) был форсирован до 290 лошадиных сил за счет внедрения турбокомпрессоров и увеличения запаса топлива. Кроме того, гоночный двигатель имел поршни изменяемого профиля, торсионные демпферы, улучшенную смазку, а также систему охлаждения с вязкостной муфтой и вентилятором с повышенным КПД. Шасси имело жесткие рессоры и специальные амортизаторы. В соответствии со стандартами FIA грузовик оборудован дугами безопасности. Также внешний вид марки С4310 отличался от базового тем, что использовался новый тент, который окрашивался в желтый цвет, в то время как обычные автомобили шли с зеленым тентом. Сентябрь 1988 года стал первым месяцем участия грузовика в раллийных гонках. Экипажи команды «Камаз-Мастер» приняли участие в Европейском ралли «Елч», которое проходило в городе Вроцлав в Польше. После этого производитель провел следующие модернизации, так в 1991 году на Камазе появился новый восьмицилиндровый двигатель (КамАЗ 7482), который выдавал 430 лошадиных сил. Позже именно этот двигатель стал штатным для серийных КамАЗов.
СтабильностьСтоимость модели 4310 зависит от версии машины, года выпуска и общего состояния. Цены начинаются от 1 800 000 рублей и заканчиваются 2 500 000 рублей С рук легендарный КамАЗ можно купить по цене от 400 000 до 700 000 рублей (1992-1997 годов выпуска). Плюсы и минусыПлюсы авто
Минусы автомобиля
Подводим итогиНесмотря на то, что с момента выхода дебютной модели КАМАЗ-4310 прошло уже много лет, ее все еще можно найти. Тем более в Советском Союзе лучшего типа грузовика не было. Модель до сих пор используется в различных отраслях, в том числе и в военных целях. Понятно, что комфорт в салоне пока на достаточно низком уровне, но машина создавалась не для езды по городу, а для преодоления бездорожья, глубоких бродов. Поэтому ожидается, что он будет надежным, функциональным и мощным – и все это может дать КАМАЗ. Некоторые модели комплектуются дистанционным контролем давления в шинах, со спальным местом, что значительно упрощает работу водителя. Большой дорожный просвет в сочетании с системой полного привода и мощной трансмиссией позволяет уверенно двигаться там, где другие грузовики просто не могут проехать. Советуем прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи КАМАЗ-4310 фотоВидео обзорКАМАЗ-4310: описание, характеристики и фотоВ истории отечественного автомобилестроения не так уж и много выдающихся экземпляров, известных почти во всем мире. Одним из таких шедевров является КАМАЗ-4310 – самое известное детище Камского автозавода, ставшее родоначальником более современных версий. Машина оснащена приводом на три независимых моста, имеет высокую проходимость. Рассмотрите особенности и характеристики автомобиля, а также изучите его возможности. Общая информация Для восьмидесятых годов прошлого века КАМАЗ-4310 — отличный грузовой внедорожник, способный преодолевать серьезные препятствия, крутые подъемы и спуски, броды до полутора метров. После согласования всех технических нюансов конструкторы приступили к выполнению заказа, на выполнение которого отводилось десять лет. За это время инженеры ЗИЛа собрали с десяток прототипов, внедрили множество инновационных разработок (это подтверждено более чем 50 авторскими свидетельствами). Стандартная комплектация автомобиля была оснащена полностью новым принципом работы моста КАМАЗ-4310. Модификация имела постоянный привод на четыре карданных вала. Кузовные детали включали металлическую основу с возможностью установки тента и каркаса. Основное назначение автомобиля – перевозка пассажиров и увеличение тоннажа грузов. Грузовик способен эффективно функционировать в различных климатических условиях, что сделало его популярным на территории всего постсоветского пространства. Рекомендуем Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит? Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много… Расход масла в двигателе. Шесть причин Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе… Как устроена выхлопная система? Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи… Внутренние устройства Кабина автомобиля КАМАЗ-4310 рассчитана на три места, имеет теплоизоляцию и шумозащиту для большего комфорта водителя и пассажиров. Несмотря на то, что до европейских соперников КАМАЗ-4310 далеко, машина была для своего времени достаточно производительной и комфортной не только в управлении, но и в плане оснащения рабочего и пассажирского сидений. Приборная панель максимально аскетична, но имеет все необходимые приспособления, сиденья имеют упрощенную конструкцию. В некоторых модификациях рассматриваемой серии немалую роль играют удобство оснащения, а также проходимость, практичность и функциональность. В качестве дополнительной защиты от бликов и солнечных лучей предусмотрены опускающиеся козырьки для водителя и пассажиров. КАМАЗ-4310: технические характеристикиНиже приведены основные параметры легендарного грузовика:
Другие вариантыСреди прочих особенностей данного автомобиля можно отметить следующие пункты:
Трансмиссия и подвескаТрансмиссионный узел представлен пятидиапазонной коробкой КамАЗ-4310, оснащенной синхронизаторами на всех передачах, кроме первого режима. В блоке раздаточной коробки имеются планетарные элементы блокировки межосевого дифференциала, которые перераспределяют крутящий момент. Управление этим механизмом осуществляется посредством электропневматического привода. Подвеска автомобиля – независимая, на полуэллиптических рессорах, оснащенных амортизаторами и задними скользящими окончаниями. Этот аналог имеет балансиры, листовые рессоры с реактивными тягами и заднюю кромку рабочего элемента. Прочие изделияБлок тормозной состоит из барабана и пневмопривода с парой контуров. Есть замена стояночного тормоза и вспомогательной системы. Рулоны шириной 40 сантиметров и шириной 14 см. Накладка Патрубки узла – кулачкового типа. Представлена Рулевая ГУР КАМАЗ-4310, винтовой механизм, шариковая гайка и реечный поршень с фестончатым агрегатированием между валами малька. В электрической цепи напряжение 24 вольта, количество аккумуляторов – две штуки, имеется генератор и регулятор напряжения. В качестве дополнительного оборудования использовалось барабанное устройство подъемника с червячной передачей и ленточным тормозом. Возможность протяжки кабеля свыше 80 метров. Главное, своевременно проводить профилактический осмотр этих механизмов, чтобы максимально продлить срок работы и исправность агрегатов. МодификацииНиже приведен перечень базовых моделей автомобилей КАМАЗ-4310:
Преимущества и недостаткиК достоинствам автомобиля КАМАЗ-4310 можно отнести следующие моменты:
Минусы:
Интересные фактыМодификация рассматриваемого грузовика, участвовавшего в ралли Париж-Дакар, оснащена дополнительной круговой защитой, кабина окрашена в желтый цвет, оснащена двигателем мощностью 430 л.с. В 1991 году этот автомобиль занял второе место в указанных соревнованиях. В начале девяностых годов прошлого века создали бронированный вариант под кодовым названием «Тайфун». Он был оборудован специальным ящиком для перевозки личного состава. Эта модификация стала основой для разработки подобных транспортников в дальнейшем. Рассмотрение Цена авто зависит от комплектации и состояния автомобиля. Стоит отметить, что БУ КАМАЗ-4310 можно приобрести по цене от 1,8 млн рублей. В 1989 году завод начал выпуск дополнительного оборудования в помощь агропромышленному комплексу. Машина оснащалась складной компоновкой скамейки, что давало возможность перевозить до 30 человек или необходимый груз. В этом же году появился КАМАЗ-43106, отличающийся от аналога уменьшенной полной массой. Таким образом, грузовик может перевезти на одну тонну больше и иметь возможность агрегатирования с фаркопом. Такие модели часто используют в качестве бруса. Даже с Overdrive они прекрасно справляются с поставленными задачами. Подвести итоги Несмотря на то, что с момента отечественного выпуска легендарного грузовика под названием КАМАЗ-4310 прошло много времени, его до сих пор можно встретить в разных отраслях экономики. Для Советского Союза этот автомобиль был одним из лучших в своем классе. Такая популярность обусловлена его универсальностью, позволяющей использовать его в различных отраслях, в том числе в лесной, военной, строительной и сельскохозяйственной. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2
5-ступенчатая
Самая первая модификация оказалась настолько удачной, что ее стали выпускать с небольшими изменениями с 1981 до 1990-х годов. Вне зависимости от модификации кабина оснащалась гидравлической системой наклона вперед, а отдельной опцией предусматривалась установка спального места.
Модель КАМАЗ 4310 могла работать в труднодоступных местах и подразумевала наличие прицепа. Грузовик отлично справляется со своими задачами, несмотря на частые перегрузки.
При постройке своего дебютного спорткара специалисты позаимствовали серийную версию КАМАЗ 4310. Поэтому новой машине присвоили индекс КАМАЗ С4310.
Машина смогла занять 2-е и 4-е место в личном зачете и 1-е – в командном зачете. Через несколько лет, в 1991 году, спортивный грузовик занял 2-е место на знаменитом ралли-марафоне «Париж-Дакар».
Отличается турбированным дизельным двигателем КАМАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года.
C4310 запомнится многим во всем мире благодаря успеху мировых гонок по бездорожью. По сей день автомобиль служит верой и правдой для многих водителей во многих странах мира.
Серийное производство модели началось в 1981 году. Рассматриваемый автомобиль производится в Набережных Челнах. Однако его разработка началась на заводе имени Лихачева в Москве в середине шестидесятых годов.
Также в состав оборудования входит автономный отопитель типа ТЭН. Кабина толкается гидравлическим подъемником. В обычном исполнении спальника нет, его можно заказать отдельно. Сиденье водителя оснащено пружинами, регулируемыми по длине, высоте и углу наклона спинки.

Такая конструкция рулевого узла позволяет отлично справляться с дорогой.
Устройство этого автомобиля предназначено для спортивных мероприятий, в частности участия в ралли типа Париж-Дакар, и снабжено дополнительной цифрой 10 в названии.

