Питбайки - довольно популярная техника в европейских странах, но вот на территории России к ним относятся с неким удивлением. Техника данной категории представляет собой некую уменьшенную копию кроссового мотоцикла. Питбайк будет удобен как для детей, так и для взрослых. Как правило, используют эту технику для мотокросса, супермото, стантрайдинга, а также для эндуро-поездок.
Компания Kayo является одним из лидеров по производству и продаже небольших мотоциклов - питбайков. Завод был построен еще в далеком 90-м году прошлого века в Китае. Качество производимой продукции весьма неплохое для данной категории бюджетных транспортных средств. После покупки стоит сразу же проверить все узлы, а также затянуть все крепления. Kayo 140 обладает некоторыми слабыми местами, но при должном уходе и своевременном ремонте их можно устранить. Если следить за работоспособностью и вовремя проводить техническое обслуживание, питбайк будет в течение длительного времени приносить только позитивные эмоции.
Kayo 140 - самый популярный представитель питбайков на территории России. В основе его конструкции лежит стальная рама, изготовленная из трубчатого профиля. Подобная конструкция отличается своеобразным размещением силовой установки. Двигатель подвешивается снизу. При этом размер самой базы составляет 1225 мм, а сухой вес - всего лишь 71 кг. Рулевая колонка Kayo 140 находится под более острым углом, чем у других транспортных средств этого класса. В результате такого решения получилось сделать мотоцикл более маневренным и устойчивым.
Можно приобрести транспорт в интернет-магазине. Конструируется специальный ящик, в котором и транспортируется Kayo 140. Фото упаковки можно посмотреть в статье. После этого каждый мотоциклист собирает своего железного коня самостоятельно. В комплекте идут все необходимые инструменты и запасные элементы.
Мотор - одно из сильных мест Kayo 140. Технические характеристики двигателя просто невероятные для такого компактного транспортного средства. Номинальная мощность несколько больше, чем средняя в данном классе. Четырехтактный двигатель с объемом в 140 см3 способен развить 13,9 лошадиных сил. Для того чтобы избежать неприятностей, вызванных с перегревом мотора, конструкторы предусмотрели воздушно-масляное охлаждение. Заводится Kayo 140 при помощи кикстартера.
В паре с 13,9-сильным мотором работает четырехступенчатая коробка передач, с приводом при помощи цепи. Цепь - одно из слабых мест питбайка Kayo 140. Ремонт трансмиссии осуществляется чаще, а виной тому 420-я цепь. Она довольно быстро растягивается и в результате приходит в негодность.
На передней части питбайка конструкторы установили 33-миллиметровую нерегулируемую вилку перевёрнутого типа. Сзади в качестве подвески используется моноамортизатор, который прикреплен напрямую к маятнику без наличия прогрессии. Ход подвески равен 150 мм. Размер диска переднего колеса равен 17 дюймам, а заднего - 14 дюймам.
Тормоза - дисковые, с гидравлическим приводом. Диск установлен вентилируемый, изготовлен он из легкосплавного материала.
Кроссовый мотоцикл Kayo 140, характеристики которого вполне подходят для осуществления поставленных задач во время кроссового заезда, обладает минимальным набором датчиков на приборной панели. Конструкторы решили ограничиться только мото-часами. Рычаги и ручки управления стандартизированы и взаимозаменяемые другими моделями данной компании. Все рычаги складываются, кроме заднего тормоза. Это необходимо для того, чтобы при падении мотоцикла не сломать эти части управления.
Еще одним минусом конструкции Kayo 140 является отсутствие фары, что ограничивает время использования питбайка.
На фоне всех положительных моментов, которые характеризуют Kayo 140, можно отметить и ряд недостатков, о них часто говорят владельцы. Так как этот питбайк является аналогом кроссового мотоцикла, его очень часто используют для гонок на треке, а также для езды по бездорожью.
Первый минус проявляется именно во втором случае, во время преодоления препятствий и трамплинов. При сильных прыжках или не совсем удачном приземлении руль может просто провернуться в креплении. Это будет не совсем приятно, а еще больше - неожиданно. Для того чтобы избежать подобных ситуаций и устранить недостаток, необходимо сильнее затянуть крепеж. Но это не всегда выход, так как сам по себе крепеж не очень хорошего качества и довольно быстро под сильными нагрузками приходит в негодность. Многие владельцы отметили столь неприятный момент, присутствующий у Kayo 140. Отзывы иногда не самые лучшие, а в большинстве случаев и вовсе гневные и злые.
Ручки, отвечающие за контроль системы тормозов, и ручка сцепления - еще одно слабое место мотоцикла. Как оказалось, они могут складываться - это еще не панацея от всех проблем. При некоторых падениях ручка может идти на излом, и при этом складывание ее просто не работает. После выхода из строя органов управления сцепления и тормозов их можно заменить, купив новый комплект. Стоимость всего составляет 700 рублей, но проводить постоянную замену - не всегда удобно, а тем более не очень приятно. Специалисты советуют сразу приобрести специальную защиту на руль. Она сможет сохранить все ручки в работоспособном состоянии.
Отзывы о питбайке Kayo 140 разделились на две равные группы. Одни довольны приобретением, а другие, соответственно, негодуют. Но обе группы отмечают, что у 140-го есть как свои общие достоинства, так и отрицательные моменты. Отсутствие фары - это очень большой минус, так как она ограничивает время, когда можно использовать питбайк. Довольно большое количество мотоциклистов предпочитает прогулки на закате, а отсутствие осветительных приборов делают это невозможным.
420-я цепь тоже вызвала массу отрицательных отзывов среди покупателей. Как правило, данная проблема решалась заменой стоковой цепи на более дорогую и качественную.
Из положительных моментов мотоциклисты отмечают довольно низкую цену. Стоимость нового питбайка не достигает даже отметки 50 тысяч рублей. Для своих средств получился достаточно неплохой экземпляр. Он легкий и мощный. Фигуру "Вилли" можно выполнить со второй передачи. Не страшны Kayo 140 и грязевые ванны, а также путешествия в самую плохую погоду по пересеченной местности. Изначально новый мотоцикл комплектуется двумя покрышками, предназначенными для преодоления канав, неглубоких водоемов, а также проезда через грязевые лужи.
Можно считать, что Kayo 140 - это транспорт, который необходим для езды по пересеченной местности, а также по среднему бездорожью. По шоссе на нем ездить, к сожалению, нельзя. Если купить топовую модель, уже доработанную и усовершенствованную, у которой есть все необходимые приборы освещения и световой сигнализации, то можно путешествовать и по дорогам общего пользования.
Кроме этого, стандартные шины, которые идут в комплекте, не предназначены для асфальта. Они очень быстро изнашиваются, приходят в негодность. Это вызвано сортом резины, используемой при производстве покрышек. Материал очень мягкий и пластичный, способный обеспечить хорошую проходимость по болотистой местности, но при этом он очень быстро стирается при контакте с асфальтом.
Третья причина, по которой нельзя перемещаться по дорогам общего пользования, - вероятность возгорания мотора. На специализированных форумах многие владельцы рассказывают о том, что сожгли двигатель Kayo 140, всего лишь перемещаясь по асфальтированным дорогам. Скорее всего, это вызвано неподготовленностью системы охлаждения, которая не рассчитана на столь высокие нагрузки, а также езду со скоростью больше 60 км/ч.
fb.ru
Во многих странах Европы на данный момент очень популярны питбайки. Но нужно отметить, что на территории Российской Федерации к ним относятся с некой осторожностью. Что представляется собой данный вид транспорта?
Это уменьшенная копия классического мотоцикла кроссовского типа. Его удобно использовать как детям, так и взрослым. Нередко применяют такую технику для участия в мотокроссах, стантрайдинге, эндуро-поездках.
Производитель Kayo считается лидером по продажам питбайков – небольших мотоциклов. Конвейер был построен еще в 90-х годах на территории Китайской Республики. Качество бюджетных мотоциклов данного типажа было практически идеальным. Но все же стоит после покупки подтянуть узлы и крепления.
Питбайк Kayo имеет некоторые слабые места. Если за ним правильно ухаживать и своевременно ремонтировать, можно устранить все недостатки. Длительный срок его эксплуатации возможен при условии постоянного контроля за техническим состоянием и своевременным устранением неисправностей.
В России наиболее популярным питбайком Kayo, отзывы о котором приведены ниже, считается модель 140. Она создана из стальной рамы и трубчатого профиля. Конструкция отличается от остальных тем, что силовая установка имеет совершенно другое расположение. Двигатель подвешен снизу. Размер базы – 1225 мм, вес транспорта – 71 кг. Рулевая колонка установлена под острым углом, что отличает его от других питбайков. Благодаря этому удалось сделать транспорт более маневренным и устойчивым.
Приобрести мотоцикл можно как в обычном, специализирующемся на данном виде транспорта магазине, так и через интернет-ресурсы. Транспортируется питбайк в специальном ящике. Покупатель должен собрать его самостоятельно. В комплекте есть все необходимые принадлежности и запасные элементы.
По отзывам водителей, сильным местом описываемого питбайка является мотор. Его технические характеристики приятно удивляют всех потенциальных покупателей. Они необычны для столь компактного транспортного средства. Мощность намного выше, чем средняя в данном классе. Двигатель имеет объем 140 кубических см, может развивать до 14 лошадиных сил. Чтобы избежать всех неприятностей, связанных с перегревом, производитель установил воздушно-масляное охлаждение. Заводить мотоцикл придется при помощи кикстартера.
Описав некоторые преимущества в обзоре питбайка Kayo 140, необходимо отметить и его недостатки. Нередко данный транспорт используется для езды по бездорожью. В этом случае проявляется первый минус мотоцикла. Пользователи в отзывах отмечают, что при проезде по трамплинам чувствуется некоторая неустойчивость, руль может резко повернуться при сильном падении. Для того чтобы избежать подобного происшествия, необходимо сильнее подтянуть крепежи перед выполнением трюка. Некоторых покупателей этот негативный нюанс обошел стороной, а вот другие горят желанием продать данный питбайк.
Хозяева данного транспортного средства в своих отзывах отмечают, что иногда начинают барахлить ручки, отвечающие за систему торможения в питбайке Kayo, и сцепление. Нередко они перестают складываться в результате неудачного падения – крепления просто отказываются работать.
fb.ru
1) Время года сами понимаете не жаркое, мопеды стоят в гараже и мёрзнут. И тут выясняется что задние амортизаторы не работают! Разочарование да и только. Сначала один обратил внимание, потом я. Подумали что масло закипело из-за хороших трамплинов, мол азота мало накачано было. И правдо, пшик и нет нефига почти. Накачали в один что было- воздуха(обычным компрессором 3-5 атм.). Вроде заработал. Но ситуация вновь повторилась почти сразу. Симптомы- на отбое стук, ощущение как будто работает только на пружине. Но оказалось на самом деле, что резкий обратный ход в 5 мм со стуком, а дальше аморт медленно-медленно выдвигался дальше. Вывод- Масло в нём очень густое… не для зимы и холодов. Как покатаешься немного, прогреется масло- и работа нормальная становиться. Не переусердствуйте на холодную- можете аморт угробить.New! Решили таки разобраться с проблемой. Качать от 10 до 20 атмосфер в аморт. Подсказали что есть насос для накачки велосипедных вилок/амортизаторов. Смотрим в магазине- и вправду- Насос высокого давления! До 20 атм. В итоге качаем 15 и радуемся жизни. Даже в холода работа стабильная. На этом проблема решена. Масло на менее вязкое менять пока не будем.2) Сильные прыжки, не удачные приземления и Ваш руль провернётся в креплениях. Будет не приятно и не ожиданно. Это к написанному ранее. Тяните крепёж сильнее. А по делу- руль плохой, крепёж то же.3) Ручки тормозов, сцепления- ужасные. И то что они складываются не спасает их ни разу. Ручка идёт на излом, толку от складывания никакого. Комплект стоит аж 700р и менять постоянно не самое приятное. Купите защиту на руль или ослабляйте крепление их на руле- при падении провернёт а не сломает. Это стандартный приём.4) Шланг масляного радиатора. Ни где в интернетах ничего подобного не встречали, но он потёк. Сразу скажу- не напарывались никуда, ветками не тянули и тд. Потёк в месте обжатия, тоесть соединения со штуцером на конце. Брак? Возможно, китаец схалтурил. Но шланг не найти толком нигде. Либо заказывать, либо делать под хамут, либо изготовить под заказ (рукава высокого давления). Очень не приятная поломка.5) Цепь и звезда. Цепь вытягивается не хило… чую придётся скоро некоторым заменить. Берём качественные именитые. Задняя звезда несмотря на пластинчатую контровку болтов ослабляется. Сажайте на Локтайт дополнительно… или лучше контрите, т.е. отгибайте пластинку.6) Загремел глушитель. У многих. А именно это сеточка на выходе банки. Она и издаёт противный дребезг. Вариант лечения опишу, но он не единственный наверное. New! Итак, снимаем глушитель(банку). Высверливаем подходящим сверлом заклёпки и снимаем колпак. Видим большое кольцо по форме банки, обычную шайбу большого диаметра, ну и дальше потроха(набивку и трубку-решето). На заводе Трубка-решето и оба кольца сварены. Но так хреново, что всё это отделяется друг от друга за пару часов. Вывод-можете заварить по новой, но я поступил иначе. Выкинул шайбу. Нашёл трубу буквально 5 см в длинну чтоб залазила в трубу-решето с небольшим натягом. Приварил найденную трубу к Большому кольцу (которое по форме банки). Далее в колпаке имеются прям задуманные отливы под болты. Сверлим отверстия под болт с резьбой М6. В Большом кольце так же сверлим отверстия и привариваем гайки. Теперь То что гремело раньше будет надёжно держаться. Прикручиваем к колпаку. Одеваем его на банку, закрепляем новыми клёпками. Радуемся тишине!7) У одного из нас, любителя помесить грязь всклинили подшипники заднего колеса. Да, они закрытого типа, но видимо грязь в купе с китайским качеством вывела их их строя… крутились тяжело, подклинивали. Заменили на новые, купленные в автомагазине. Подходят от ВАЗа от куда-то.8) Легко теряются пружинки подножек и подножки. Ушки на концах пружинок слабенькие, надо самому плоскогубцами завернуть побольше.
Фу, вроде всё. Много или мало? Каждый оценит по своему. Мы взглянули со стороны эксплуатации по назначению- кроссовая трасса. Кстати сказать прыгают хорошо, подвеска держит удар. Можно конечно жёстче, но тут всё зависит от Вашего мастерства высоко летать. Если бы китайцы ставили сразу качественные детали(рули, цепи, подвески) — то цена бы возросла значительно, в 2 раза возможно. Этим примерно и будут отличаться гоночный пить от обычного по цене/качеству. Мы же пока менять ничего не будем, а будем дальше наблюдать за подопытными и гонять на них. А там видно будет.
Много букв, но надеюсь кому-то пригодится наш опыт. Всем удачи! P.S. Многие интересуются покупать или нет такую технику- на мой взгляд она достойна внимания. Аппарат один из лучших в классе. Для начинающих кроссменов, стантеров самое то. Бюджетный вход в спорт, при наличии умелых рук вообще всё будет в шоколаде. И помните- соблюдайте ПДД и катайтесь на трассах/площадках. Это всё-таки не скутер…
mypitbike.ru
Сравнительный обзор IRBIS TTR-125R и KAYO 140
Наш магазин решил сравнить два кроссовых питбайка китайского производства, которые зарекомендовали себя как
доступные по цене и достаточно надёжные по качеству. Это
IRBIS TTR-125R 38000 руб. | KAYO 140 39000 руб. |
Сравнительная таблица характеристик:
| IRBIS TTR-125R | KAYO 140 |
Объём двигателя | 125 см3 | 140 см3 |
Мощность (л.с.) | 8.2 л.с. | 13.9 л.с. |
Трансмиссия | механика, 4 скорости | механика, 4 скорости |
Охлаждение двигателя | Воздушное | Воздушно-масляное |
Тип привода | Цепь 428 | Цепь 420 |
Сухая масса | 67 кг. | 71 кг. |
Подвеска | 33 мм. перевернутая вилка | 33 мм. перевернутая вилка |
Запуск | Кикстартер, электростартер | Кикстартер |
Фара | Есть | Нет |
Двигатель.
TTR-125R имеет четырёхтактный двигатель объёмом 125 см3 и мощностью 8.2 л.с. с воздушным охлаждением.
KAYO 140 имеет большую номинальную мощность: четырёхтактный двигатель с объёмом 140 см3 мощностью 13.9 л.с.
с воздушно-масляным охлаждением.
Трансмиссия
Оба мотоцикла имеют 4-хступенчатую коробку передач с цепным приводом. Единственное различие: на TTR-125R
установлена 428-я цепь против 420-й на конкуренте KAYO, вследствие чего цепь KAYO быстрее
растягивается и приходит в негодность.
IRBIS TTR-125R
| KAYO 140
|
Рама
Рамы стальные сварные так называемого хребтового типа, у которых двигатель подвешивается низу.
Угол наклона рулевой колонки KAYO более острый, чем у TTR-125, вследствие чего KAYO более манёвренный,
а TTR-125 более устойчив на прямой.
Хотелось бы заметить, что маятник KAYO немного длиннее, чем у соперника.
IRBIS TTR-125R Размер базы: 1260 мм. Сухая масса: 67 кг. | KAYO 140 Размер базы: 1225 мм. Сухая масса: 71 кг. |
Подвеска
Подвески обоих мотоциклов одинакового типа.
Передняя подвеска: 33-миллиметровая перевернутая вилка.
Задняя подвеска: моноамортизатор, который крепится непосредственно к маятнику без прогрессии.
Передняя подвеска нерегулируемая. Задний амортизатор имеет преднатяг пружины.
Подвеска TTR-125 заметно более жесткая и рассчитана на больший вес пилота, чем у KAYO.
Ходы подвесок одинаковы. Спереди составляют 150 мм.
Тормоза
Тормоза дисковые гидравлические. Единственное различие во внешнем виде тормозных дисков.
IRBIS TTR-125R
| KAYO 140
|
Колёса
Одинаковые колёса. Передний диск - сталь 1.6-17", задний диск - сталь 1.85-14"
Стартер.
Запуск двигателей обоих мотоциклов можно произвести с помощью кикстартера. Однако конструкция рычага
кикстартера TTR-125 более надёжная, как показывает практика использования.
IRBIS TTR-125R
| KAYO 140
|
Мотоцикл TTR-125 отличается наличием электростартера, что делает запуск двигателя ещё более лёгким.
IRBIS TTR-125R
| KAYO 140
|
Органы управления и приборы.
Как и все кроссовые мотоциклы, эти модели оснащены минимальным набором приборов. У TTR-125 есть спидометр
и одометр.
KAYO ограничился наличием моточасов.
Все рычаги и ручки обоих мотоциклов одинаковые и могут быть взаимозаменены. Все рычаги складные, кроме
рычагов заднего тормоза.
Руль KAYO немного выше, а сидение ровное.
На модели TTR 125 установлена фара головного света.
IRBIS TTR-125R
| KAYO 140
|
| |
|
|
| |
| |
|
motovelo32.ru