Содержание
Двигатель 2JZ-GTE/GE Тойота: характеристики мотора, проблемы
Компания Toyota на сегодняшний день входит в десятку самых крупных и известных мировых автопроизводителей, предоставляя своим клиентам исключительно качественные авто. Сердцем любого автомобиля является мотор, поскольку именно его характеристики во многом отражают показатели скорости и мощности, поэтому с двигателя начинается изучение любой модели. Одним из новейших разработок японских инженеров стал двигатель 2JZ-GE, последняя модель которого позволила компании выйти на качественно новый виток своего развития, предоставив своим владельцам практически неограниченные возможности.
Технические особенности мотора 2JZ
Блок цилиндров 2JZ-GE
Трёхлитровый двигатель JZ разнится от появившегося ранее 2,5-литрового увеличенным ходом поршней, кроме этого на 14 мм подрос блок цилиндров. Больше явных отличий не было.
ГБЦ двигателя 2JZ-GE
Над шестицилиндровым блоком расположена ГБЦ и 24 клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, привод газораспределения ременный. Коллектор впуска 2JZ изменяемой геометрии.
Ременный привод газораспределения 2JZ-GE
Модернизировали в 1997 году. На впуске установили VVTi, а старое трамблёрное зажигание сменил DIS-3.
Двигатель 2 jz gte
Одна из лучших моделей линейки 2 jz. Мотор отличается высокими техническими характеристиками. Благодаря высокому качеству сборки и примененным конструкторами техническим решениям, двигатель пользуется спросом при выполнении тюнинга. Показатели мощности можно увеличить в несколько раз. Характеристики двигателя 2 jz gte:
- Тип силового агрегата – четырёхтактный бензиновый;
- Количество гильз расположенных в блоке – 6;
- Расположение гильз версии gte – вертикальное;
- Общий объем рабочих цилиндров – 3 л;
ВАЖНО: Максимальная мощность двигателя 2jz-gte –зависит от того на какие машины ставился двигатель 2jz. Для машин европейского и американского рынка максимальная мощность составляет 321 лошадиную силу. Машины с двигателем 2jz gte, предназначенные для внутреннего рынка Японии, имеют показатель 280 лошадиных сил;
- Механизм распределения газов – двухвальный;
- Привод механизма распределения газов – ременной;
- Количество клапанов механизма распределения газов – 4 клапана на каждый цилиндр;
- Вес двигателя 2jz gte – 230 килограмм;
- Топливная система – интеллектуальный впрыск топлива в камеру сгорания.
Недостатки и слабые места двигателя 2JZ
Глобальных проблем мотор 2JZ не доставляет. У возрастных ДВС встречается чрезмерный расход смазки. Причина масложора банальна – изношенные маслосъёмные колпачки или кольца.
Клапан VVT-i двигателя 2JZ-GE
Фазорегулятор VVTi − слабое место конструкции. Поэтому покупая автомобиль с мотором выпуска после 1997 года, следует внимательно проверить работоспособность этой системы. Срок её службы составляет чуть больше сотни тысяч километров.
Электронная начинка двигателя содержит кучу датчиков, которые время от времени отказываются работать и требуют замены.
Натяжной ролик ремня ГРМ
Ещё из минусов 2JZ можно выделить небольшой срок службы помпы и натяжного ролика ремня ГРМ. ДВС склонен к заливанию свечей. Необходимо помнить про регулировку клапанов и следить, чтобы в систему зажигания не попадала вода.
Возможные неполадки
2JZ-GE в Lexus SC 300 Каким бы продуманным ни был двигатель, у каждого из них существуют свои определенные недостатки, которые обычно проявляются после начала активной эксплуатации авто. Как отмечают многие автолюбители, одной из часто возникающих проблем является неисправность одностороннего клапана, которое из-за неплотного прилегания приводит к пропусканию картерных газов во впускной коллектор. Результатом этого становится не только снижение мощности автомобиля до 20%, но и быстрый износ уплотнительных прокладок. В то же время оперативный ремонт 2JZ-GE в этом отношении сводится к замене клапана PCV на более поздней модификации, благодаря чему работоспособность и мощность авто восстанавливаются.
Подводя итоги всему вышеизложенному следует сказать, что на сегодняшний день самым современным и продуманным мотором является 2JZ-GE vvt-i, который обладает дополнительной электронной системой контроля за состоянием двигателя. В целом двигатели серии GE зарекомендовали себя очень хорошо, доказательством чего являются многочисленные отзывы автовладельцев о работе мотора.
Тюнинг
Двигатель 2JZ обладает большим запасом прочности. При грамотном апгрейде с него снимают более 1000 лошадей. Хотя тюнинговать базовый 2 JZ-GE смысла нет, проще купить авто со спортивным GTE. Но ничто не мешает снять с него 450 сил. Сделать это можно так:
- Купить и установить турбо-комплект, в основе которого лежит тридцатый Гаррет. В кит входят все дополнительные элементы, но с их монтажом придётся повозиться.
Garrett G30-770 G-Series 3071R Turbo
- К этому прибавить 80-миллиметровую заслонку дросселя.
- Форсунки от 550 до 630 сс.
- Производительный топливный насос, например Вальбро 255.
Топливный насос «Walbro» на 255 л/час
- Настроить мозги. Для этой цели есть прошивка Greddy E-Manage.
Greddy E-manage Engine Control System
Установить поршневую группуот мотора GTE. При её отсутствии или при желании сэкономить, можно увеличить объём камеры сгорания, установив под головку блока толстую 3-миллиметровую прокладку.
Конечно этот тюнинг не для экономных людей. Комплект обойдётся не дёшево, а после переделок сильно возрастёт расход топлива.
А вот твин-турбо 2JZ-GTE горячо любим тюнинговщиками. Вариантов повышения мощности тут несколько. Самый простой — повысить давление наддува. Не меняя турбины, можно добиться 1,2-1,3 бар. В этом случае модернизации подвергают элементы навесного оборудования. Делают так:
- Ставят форсунки, выдающие около 550 сс производительности.
- Топливный насос способный перекачивать от 250 литров топлива в час.
- Прошивают блок управления.
Этим способом можно поднять мощностной показатель до 400 л.с.
Турбонаддув GReddy
Чтобы добиться той же мощности в 400 лошадей, но при этом получить более ровный крутящий момент устанавливают турбо-кит:
- Две малые турбины меняют на одну большую от фирмы Garrett.
- Кроме того устанавливают форсунки производительностью 1000 сс, другой интеркулер, два топливных насоса Walbro и дроссель диаметром от 80 мм.
- В дополнение к этому можно поставить распредвалы имеющие больший подъём клапанов, широкую фазу, усиленные клапанные пружины, равнодлинный выпускной коллектор, 3-дюймовую выхлопную трубу и настроенный впускной коллектор. А также сменить блок управления, настроить его. При настройке внимательно отнеситесь к зажиганию. Позднее сдует искру, а раннее способствует детонации.
Turbo Kit для 2JZ-GE Garrett G30-660 Turbo, 6 boost Manifold & 50mm Turbosmart GENV Wastegate
Такими изменениями снимают с двигателя до 800 лошадей. Вам мало? Тогда меняйте поршни на кованые, шатуны на усиленные и дорабатывайте ГБЦ. Опять мало и хочется выжать из мотора больше 1000 сил? В этом случае меняйте степень сжатия, ставьте облегчённый маховик и переводите агрегат на бензин с более высоким октановым показателем.
Положительные и отрицательные стороны
Агрегатам внутреннего сгорания присущи достоинства и недостатки, 2jz не исключение.
К достоинствам относится:
- Характеристики запаса прочности агрегата выдерживают до двух тысяч лошадиных сил;
- Жесткая конструкция блока агрегата за счет применения рядной 6 цилиндровой компоновки;
Силовой агрегат 2JZ, 6 цилиндров, рядная компоновка:
- Аварийный обрыв ремня не выводит из строя механизм распределения газов агрегата;
- Материал корпуса отводит тепло и делает конструкцию агрегата прочной;
- Кованый коленчатый вал агрегата выдерживает эксплуатационные нагрузки;
- Опоры надёжно фиксируют коленчатый вал агрегата, мотор не боится повышенных оборотов;
Силовой агрегат 2JZ, опоры коленчатого вала:
- «Квадратная» геометрия балансирует агрегат;
- Масляные разбрызгиватели отводят излишки тепла с днища поршня агрегата;
- Узлы и механизмы агрегата выдерживают двукратное увеличение мощности;
- Установочный размер некоторого навесного оборудования допускает взаимозаменяемость деталей агрегата на модификациях.
К недостаткам относятся:
- Часто отказывает устройство натягивающее ремень механизма распределения газов;
- Не надёжная фиксация уплотнения масляной помпы агрегата, возможны утечки смазки;
- Слабый шкив коленчатого вала агрегата, вероятность поломки;
- Не надёжная турбина агрегата, вероятность поломки;
- Конструкция головки блока агрегата не даёт доступ воздуху в нужной пропорции.
На какие автомобили устанавливался 2JZ
Список автомобилей, под капотом которых работает мотор 2JZ, можно растянуть на несколько страниц. Вот не полный список моделей Тойота с этим агрегатом:
Aristo S140; Crown Majesta S140; Chaser X90; Crown S130. (слева направо)
- Aristo S140, S160;
- Crown Majesta S140, S150, S170;
- Chaser X90, X100;
- Crown S130 – S170;
- Mark II X90, X100;
- Origin G17;
- Supra A80;
- Progres G10.
Mark II X90; Origin G17; Supra A80; Progres G10. (слева направо)
Также 2 джейзет устанавливали на Лексус моделей GS S140, IS XE10.
Lexus GS S140 и Lexus IS XE10
Кроме того некоторые умельцы запихивают его в машины других марок, например в Мерседес и даже в ГАЗ 24.
Отзывы
- В целом данная силовая установка выделяется более высокими показателями экономичности, в отличии от своего традиционного аналога. Это можно достичь благодаря использованию соответствующих масел и бензина. Пуск двигателя во время сильных морозов осуществляется тяжелее, но данный недостаток устраняется автопрогревом.
- При эксплуатации мотора 2jz-fse на протяжении трех лет, использовал только 98 бензин. При чистке форсунок деформировал коннекторы двух форсунок. Эта поломка была единственной три года эксплуатации. Расход бензина меньше чем в простом JZ с системой простого впрыска.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 2JZ—FSE
Прайс-Лист
Обслуживание
Двигатель 2JZ завидно надёжен. Производитель заявляет ресурс в 300 тысяч пробега. Часто при должном уходе, аккуратной эксплуатации мотор выхаживает 500 тысяч километров до капитального ремонта.
Грамотное обслуживание и соблюдение сроков ТО 2JZ важны для любого двигателя. В данном случае перечень регламентных работ:
- Масло в моторе меняют каждые 10 тыс. км. При эксплуатации на повышенных режимах или в случае, если большую часть времени автомобиль проводит в городских пробках, с заменой тянуть не следует, а ещё лучше проводить её раньше. Производитель рекомендует использовать только оригинальное масло от фирмы Тойотас вязкостью 5w-30или 5w-40. Для замены потребуется от четырёхдо пятилитровсмазки.
1JZ-GE
Первые атмосферные (1990-1995) 1JZ-GE выдавали мощность 180 л.с. (125 кВт; 168 bhp) при 6000 об/мин и крутящий момент 235 Нм при 4800 об/мин. После 1995 года 1JZ-GE выдавали 200 л.с. (147 кВт; 197 bhp) при 6000 об/мин и крутящий момент 251 Нм при 4000 об/мин. Степень сжатия 10:1.
Первое поколение (до 1996 г.) имело трамблёрное зажигание, второе ‒ катушечное (одна катушка на две свечи зажигания). Кроме того, второе поколение было оснащено системой изменения фаз газораспределения VVT-i, что позволило сгладить кривую крутящего момента и увеличить мощность на 20 л.с. Как и все двигатели JZ, 1JZ-GE имел продольное расположение на заднеприводных автомобилях. Двигатель в стандарте агрегировался с 4- или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, механическую коробку не устанавливали. Как и в остальных двигателях серии, механизм ГРМ приводится ремнём, двигатель также имел только один приводной ремень для навесного оборудования.
Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:
Toyota Mark II / Toyota Chaser / Toyota Cresta
Toyota Mark II Blit
Toyota Crown Majesta
Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GE 3.
0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2997 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 215 — 230 л.с. |
Крутящий момент | 280 — 300 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2997 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 215 — 230 л.с. |
Крутящий момент | 285 — 305 Нм |
Степень сжатия | 10. 5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Причины почему 2JZ такой популярный.
1) Он не убиваемый:
2JZ турбо
— легко выдерживает критические нагрузки, при которых другие двигатели просто трещат по швам. 800 лошадиных сил — это далеко не предел для него. А поднять мощность на 50% при этом не вкладывать в него баснословные деньги, какой двигатель может похвастаться подобным?
2) Он легко поддаётся тюнингу:
Если вы хотите «чуть» больше мощности, то вам не придётся продавать квартиру. Чтобы раскачть двигатель до 800 л.с. вам потребуется:
Замены турбины и коллектора на более производительную
Замена топливного насоса и форсунок
Замена блока управления двигателем (ECU)
Вот и все, что потребуется. При этом вам не нужно лезть в поршневую группу. Там все с легкостью выдержит эту мощность.
3) Надежность 2JZ-GTE
Если вы не фанат мощных двигателей, а всего лишь хотите передвигаться по городу на комфортном, мощном двигателе, то этот японский двигатель вас удивит своей неприхотливостью. В нем практически ничего не ломается и вот уже десятилетия он работает кочуя из машины в машину. Меняйте масло, фильтра и заправляйте бензином, получайте удовольствие — это все, что от вас потребуется
4) Качество 2JZ-GTE в деталях
Японские инженеры делали этот мотор с любовью, продумывая все нюансы. Чего только стоят масленные форсунки, которые смазывают поршень во избежание перегрева на высоких оборотах.
5) Баланс двигателя 2JZ-GTE
Это рядный, шести цилиндровый агрегат (L6). Поршни двигаются строго вертикально и синхронно, что делает его идеально сбалансированным. Я думаю, что вы не раз натыкались на видео в сети, где хозяева этого двигателя ставят монетку ребром на заведенный двигатель и она не падает. Знайте — это не миф. Это реальная работа исправного 2JZ-GTE
6) Встреча клапанов с поршнями на 2JZ-GTE
При обрыве ремня ГРМ клапана не сталкиваются с поршнями, сохраняя исправность двигателя. Если уж так случилось, что ремень лопнул на работающем двигателе, то ничего страшного не случится. Будет достаточно выставить все по меткам и установить новый ремень.
7) Стоимость запчастей на 2JZ-GTE
Во-первых, хочется отметить обилие запчастей на этот двигатель. Проблем с поиском не возникнет даже в самых отдаленных регионах. Все запчасти доступны к заказу и ждать долго их не придётся. Во-вторых, качество запчастей — они просто не ломаются даже если нагрузки превышают заводские параметры. Взять хотя бы масляный насос. Он с легкостью выдерживает 1000 л.с.
Система секвентального наддува 2JZ-GTE
Существует мнение, что эта, инновационная по своим временам, система весьма проблематична — это не так. Стоит бегло ознакомится с принципом действия и все становится понятно. На 2JZ-GTE установлены 2 турбины, которые сжимают воздух последовательно. Турбины маленькие, что позволяет им выходить на положительное давление на самых ранних оборотах. Я вас удивлю, но на 1800 оборотом уже положительный буст. Когда стрелка тахометра приблизится к 3000 оборотов — приоткроется клапан предраскрутки второй турбины. Это сделано умными японцами для того, чтобы не было ударных нагрузок на крыльчатку второй турбины. К 3500- 3700 оборотов вторая турбина готова вступить в бой. 4000 оборотов и чувствуется уверенный подхват и динамика машины кардинально меняется. В этом режиме обе турбины работают параллельно. В городе это просто не заменимая система. С ней вы забудете, что такое «Турбо яма»
Легендарный двигатель Toyota 1JZ 2JZ
Главная
TOYOTA
Легендарный двигатель Toyota 1JZ 2JZ
Компания Toyota на сегодняшний день входит в десятку самых крупных и известных мировых автопроизводителей. Самый надежный, легендарный двигатель компании Toyota 1 Jz и 2JZ.
Двигатель Toyota 1JZ
1JZ-GE — бензиновый двигатель объемом 2.5 литра и мощностью 180-200 л.с.
Двигатель 1JZ технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 2491 |
Максимальная мощность, л.с. | 180 — 200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. | 235 (24) / 4800 250 (26) / 4000 255 (26) / 4000 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) Бензин |
Расход топлива, л/100 км | 5.8 — 12.8 |
Тип двигателя | 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение |
Доп. информация о двигателе | 3 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 180 (132) / 6000 180 (132) / 6200 196 (144) / 6000 200 (147) / 6000 |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 71.5 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Система старт-стоп | нет |
Двигатель 1JZ устанавливается на автомобили:
- Toyota Chaser
- Toyota Cresta
- Toyota Crown
- Toyota Mark II
- Toyota Mark II Wagon Blit
- Toyota Progres
Двигатель Toyota 2JZ
Двигатель 2JZ-GE предоставил своим владельцам практически неограниченные возможности. Автомобильные моторы серии JZ появилась в начале 90-х годов, когда японские конструкторы решили произвести ряд усовершенствований, в результате чего появилась трамблерная система зажигания, распределенный впрыск топлива, а также 6 цилиндров с продольным расположением. Одним из главных достижений, которых удалось достичь стало повышенная мощность двигателя в 200 л.с., при том, что объем двигателя составил 2492 см2 (2,5 л).
Технические характеристики двигателя 2JZ-GE
Двигатели серии 2JZ-GE устанавливаются на автомобили Toyota марок:
- Altezza AS300, Lexus IS300;
- Aristo, Lexus GS300;
- Crown, Crown Majesta;
- Cresta;
- Chaser;
- Mark II Tourer V;
- Progres;
- Soarer, Lexus SC 300;
- Supra MK IV
Вне зависимости от марки авто, все характеристики 2JZ-GE можно представить в следующем виде:
Объем | 3 л. (2997 куб. см.) |
Мощность макс. | 225 л.с. (при 6000 об. /мин) |
Максимальный крутящий момент | 298 Нм при 4800 об./мин |
Конструкция | Шестицилиндровый рядный двигатель |
Степень сжатия | 10.6 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Двигатель toyota 2JZ-GE обладает достаточно высокой надежностью, поскольку на смену трамблерной установке пришла система DIS с катушкой на два цилиндра. Помимо этого после дополнительного оснащения двигателя фазами газораспределения VVT-i автомобиль стал более экономным в плане расхода топлива.
Возможные неполадки 2JZ-GE
Одной из часто возникающих проблем является неисправность одностороннего клапана, которое из-за неплотного прилегания приводит к пропусканию картерных газов во впускной коллектор. Результатом этого становится не только снижение мощности автомобиля до 20%, но и быстрый износ уплотнительных прокладок. В то же время оперативный ремонт 2JZ-GE в этом отношении сводится к замене клапана PCV на более поздней модификации, благодаря чему работоспособность и мощность авто восстанавливаются.
Подводя итоги всему вышеизложенному следует сказать, что на сегодняшний день самым современным и продуманным мотором является 2JZ-GE vvt-i, который обладает дополнительной электронной системой контроля за состоянием двигателя. В целом двигатели серии GE зарекомендовали себя очень хорошо, доказательством чего являются многочисленные отзывы автовладельцев о работе мотора.
Предыдущая запись
Следующая запись
Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GE, характеристики, масло, производительность
3,0-литровый двигатель Toyota 2JZ-GE собирался на заводе Tahara в Японии с 1991 по 2007 год и устанавливался на популярные заднеприводные модели компании, такие как Aristo, Crown и Mark II. Существует две модификации этого мотора: стоковая модель 1991 года и версия 1997 года с VVT-i.
3,0-литровая модификация двигателя JZ появилась на год позже 2,5-литровой, то есть в 1991, и отличался большим ходом поршня и на 14 миллиметров выше блока цилиндров. Во всем остальном это аналогичная рядная шестерка с чугунным блоком и 24-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, а привод распредвалов здесь также осуществляется зубчатым ремнем. Как и в младшем агрегате, впускной коллектор оснащен системой изменяемой геометрии ACIS.
Двигатель объемом 3,0 литра был модернизирован на год позже своего аналога, то есть в 1997 году, и суть его была та же: на впуске появилась система изменения фаз газораспределения VVT-i, а также устаревшая система зажигания с распределителем уступил место более современному типу ДИС-3.
В семейство JZ также входят двигатели: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Altezza 1 (XE10) 1998 – 2005 г.в.;
- Toyota Aristo 1 (S140) 1991 – 1997 г.в.; Аристо 2 (S160) в 1997 – 2005 гг.;
- Toyota Chaser 5 (X90) 1992 – 1996 гг.; Chaser 6 (X100) в 1996 – 2001 гг.;
- Toyota Cresta 4 (X90) 1992 – 1996 гг.; Cresta 5 (X100) 1996 – 2001 гг. ;
- Toyota Crown 8 (S130) 1991-19 гг.99; Crown 9 (S140) 1991 – 1995 гг.; Crown 10 (S150) 1995 – 2001 гг.; Crown 11 (S170) 1999 – 2007 гг.;
- Toyota Crown Majesta 1 (S140) 1991 – 1995 гг.; Crown Majesta 2 (S150) в 1995–1999 годах; Crown Majesta 3 (S170) 1999 – 2004 гг.;
- Toyota Mark II 7 (X90) 1992 – 1996 гг.; Mark II 8 (X100) 1996–2000 гг.;
- Toyota Origin 1 (G17) 2000 – 2001 г.в.;
- Toyota Progres 1 (G10) 1998 – 2007 г.в.;
- Toyota Soarer 3 (Z30) 1991 – 2000 г.в.;
- Тойота Супра 4 (А80) в 1993 – 2002 г.;
- Lexus GS S140 1991 – 1997 гг.; GS S160 в 1997 – 2005 годах;
- Lexus IS XE10 1998 – 2005 г.в.;
- Lexus SC Z30 1991 – 2000 г.в.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1991-2007 |
Рабочий объем, см3 | 2997 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л. с. | 215 – 230 |
Крутящий момент, Нм | 280 – 305 |
Блок цилиндров | чугун R6 |
Головка блока | алюминий 24В |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 10,5 |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет Впуск VVT-i |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Емкость моторного масла, л | 4,0-5,0 |
Тип топлива | 92-95 |
Евро стандарты | ЕВРО 2/3 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Mark II 1995 г.) — город — трасса — смешанный | 14,5 8,6 10,8 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Масса, кг | 230 |
Недостатки двигателя 2JZ-GE
- Конструкция мотора не имеет недостатков, но при большом пробеге потребляет масло. Причина тут, как обычно, в износе маслосъемных колпачков или залегании колец.
- Обновление 1997 года принесло двигателю не только более надежную систему зажигания, но и капризный фазорегулятор VVT-i, который зачастую служит не более 100–150 тыс. км.
- Силовые агрегаты линейки JZ имеют внушительное количество электронных датчиков, которые периодически выходят из строя.
- Мелких проблем тут не так уж и много: кроме низкого ресурса помпы, не самого надежного натяжителя ремня и системы зажигания, которая очень боится воды. Этот мотор тоже любит заливать свечи, да и клапана периодически нуждаются в регулировке.
Используется на: Теги Lexus GS, Lexus IS, Lexus SC, Toyota Altezza, Toyota Aristo, Toyota Chaser, Toyota Cresta, Toyota Crown, Toyota Mark II, Toyota Progres, Toyota Soarer, Toyota Supra
Двигатель Toyota 2JZ-GTE (3.0 Turbo)
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя
Производитель | Завод Тахара |
Также называется | Тойота 2JZ |
Производство | 1991-2007 |
Блок цилиндров из сплава | Чугун |
Конфигурация | Прямая-6 |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 86 (3,39) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 86 (3,39) |
Степень сжатия | 8,5 10,5 11,3 |
Рабочий объем | 2997 куб. см (182,9 куб. дюймов) |
Выходная мощность | 162 кВт (220 л.с.) при 5600 об/мин 162 кВт (220 л.с.) при 5800 об/мин 164 кВт (223 л.с.) при 5800 об/мин 169 кВт (230 л.с.) при 6000 об/мин 206 кВт (280 л.с.) при 5600 об/мин 239 кВт (325 лс) при 5,600 об/мин |
Выходной крутящий момент | 294 Н·м (216 фунт·фут) при 3 600 об/мин 280 Н·м (206 фунт·фут) при 4 800 об/мин 280 Н·м (206 фунт·фут) при 4 800 об/мин 304 Н·м (224 фунт·фут) при 4 000 об/мин 435 435 Нм (321 фунт-фут) при 4000 об/мин 440 Нм (324 фунт-фут) при 4800 об/мин |
Красная линия | 6 800 7 200 ВВТи |
л.с. на литр | 73,4 73,4 74,4 76,7 93,4 108,4 |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | 230 (507) |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | для Supra Mk 4 18,0 (13) 10,0 (23) 12,5 (18) |
Турбокомпрессор | Без наддува 2x Toyota CT20A 2x Toyota CT12B |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 5,1 (5,4) – 2JZ-GE 1995-1998 Crown 5,4 (5,7) – 2JZ-GE 1998-2001 Crown 2WD 4,5 (4,75) – 2JZ-GE 1998-2001 Crown 4WD 3,9 (4,1) – 2JZ-GE 1991–1992 Crown, Crown Majesta 4,4 (4,6) – 2JZ-GE 1992–1993 Crown, Crown Majesta 5,3 (5,6) – 2JZ-GE 1993–1995 Crown, Crown Majesta 5,0 (5,3) – 2JZ-GTE Supra 5,2 (5,5) – 2JZ-GE Supra 5,4 – 2JZ-GE/FSE |
Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | ~90 (195) |
Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальный | – 400 000+ (250 000) |
Тюнинг, HP -Max HP -Без потери срока службы | 400+ <400 |
Двигатель установлен в | Toyota Crown Toyota Mark II Toyota Supra Lexus IS300 / Toyota Altezza RS300 Lexus GS300 / Toyota Aristo Lexus SC 300/ Toyota Soarer Toyota Brevis Toyota Chaser Toyota Cresta |
Двигатель Toyota 2JZ-GTE (GE & FSE) надежность и проблемы
2JZ-GTE by Poudou99 / CC BY 4. 0 / Сжатый, укороченный
Помимо 1JZ выпускалась вторая, более крупная модификация JZ называется 2JZ. Двигатель заменил прошлый Тойота 7М. 2JZ представляет собой простой вид рядного 6-цилиндрового двигателя с блоком цилиндров из твердого чугуна и рабочим объемом 3 литра. По сравнению с 1JZ блок цилиндров стал выше на 14 мм. Внутри него был установлен коленчатый вал с увеличенным ходом поршня (до 86 мм.). Мотор как у 1JZ. Он имеет два распределительных вала и по 4 клапана на каждый цилиндр. Двигатель оснащен впускным коллектором переменной длины ACIS. С 1997 добавлена система VVTi. На моторе нет гидрокомпенсаторов. Контроль зазора клапанов необходим каждые 60 000 миль (100 000 км) пробега. Порядок стрельбы на 2JZ: 1-5-3-6-2-4.
На 2JZ установлен зубчатый ремень ГРМ. Срок его службы составляет 60 000 миль (100 000 км) пробега.
2JZ (модификация 2JZ-GTE) более известен и известен, чем мотор 1JZ и аналогичен двигателю Nissan RB26DETT. Самые быстрые и сумасшедшие двигатели Toyota Supra (1500-2000 лошадиных сил) были сделаны из 2JZ. Эти автомобили проехали на ¼ мили быстрее, чем за 7 с. Фанаты устанавливали 2JZ на другие Тойоты, а также на Форд Мустанг, Шевроле Корвет, Камаро, разные БМВ, Мазды и так далее.
Автомобиль 2JZ выпускался с 1991 по 2007 год. Выпускались следующие модификации: 2JZ-FSE, 2JZ-GE и 2JZ-GTE. Их технические характеристики приведены ниже.
Модификации и отличия двигателя Toyota 2JZ
1. Модификация 2JZ-FSE D4 (1999 – 2007 гг.) – разновидность двигателя 2JZ с системой непосредственного впрыска, аналогичная 1JZ-FSE. Он получил степень сжатия 11,3, мощность 220 лошадиных сил при 5600 об/мин. и его крутящий момент составляет 294 Нм (216 lb•ft) при 3600 об/мин.
2. Тип 2JZ-GE (1991 — 2005) — разновидность атмосферного двигателя 2JZ. Первая модификация, выпускавшаяся до 1997 года, имела степень сжатия 10,5, штатные форсунки 2JZ-GE — 250 куб.см. Его мощность зависела от настроек и варьировалась от 220 до 230 лошадиных сил. При модернизации в 1997 году 2JZ снабдили системой VVTi, 3-мя катушками зажигания, другой прошивкой ЭБУ и т. д. Мощность осталась прежней.
3. Двигатель 2JZ-GTE (1991 – 2004 гг.) – спортивная турбированная модификация 2JZ-GE. Мотор был улучшен за счет турбокомпрессоров CT20A, промежуточного охладителя и других поршней, приспособленных для степени сжатия 8,5. Шатуны были позаимствованы у 2JZ-GE, а топливные форсунки — 440 куб.см. Характеристики распредвала 2JZ-GTE следующие: вылет 224/236 град, подъем 7,8/8,4 мм. Такие двигатели развивали мощность 280 лошадиных сил при 5600 об/мин. и имел крутящий момент 435 Нм (320 lb•ft) при 4000 об/мин.
Модификации 2JZ-GTE предназначены для экспорта. Они были оснащены турбонаддувом CT12B, новыми распредвалами (длительность 233/236 градусов, подъем 8,25/8,4 мм) и топливными форсунками объемом 550 куб.см. Благодаря этим факторам мощность экспортируемого двигателя 2JZ-GTE была увеличена до 330 лошадиных сил при 5600 об/мин. с крутящим моментом 441 Нм (325 фунт•фут) при 4800 об/мин.
В 1997 году 2JZ был оснащен системой изменения фаз газораспределения VVTi. Его мощность осталась прежней, а крутящий момент вырос до 451 Нм (332 фунт•фут) при 3600 об/мин.
Проблемы и неисправности двигателя Toyota 2JZ
Неисправности 2JZ были аналогичны неисправностям его младшего брата 1JZ. Вода может попасть на свечи зажигания, если их помыть. В таком случае ваш 2JZ не заведется. Из-за наличия датчика VVTi и клапана управления холостым ходом могут возникнуть проблемы, связанные с неравномерным холостым ходом и т. д. Именно ЗДЕСЬ вы можете узнать обо всех распространенных проблемах.
2JZ чрезвычайно безопасен и долговечен. Если ваш мотор правильно обслуживался и использовалось только высококачественное моторное масло, срок службы двигателя 2JZ составит более 300 000 миль (500 000 км) пробега.
Тюнинг двигателя Toyota 2JZ
Твин Турбо. Single Turbo
2JZ от chen chin из тайбэя ~ токио, тайвань ~ япония / CC BY 2.0 / сжатый, обрезанный
Все знают о тюнинге 2JZ. Тем не менее, некоторые основные принципы стоит упомянуть.
Модернизация 2JZ-GE бесполезна. Вы, безусловно, можете купить все необходимые рабочие кулачки, ITB, сделать портирование головки, установить послепродажную систему впуска, коллекторы и производительную выхлопную систему.
Когда двигатель будет построен, он будет развивать неплохую мощность, но 2JZ-GTE с простым наддувом будет мощнее и проще.
Вы можете купить турбокит 2JZ-GE (Garrett GTX30) с полным комплектом деталей и прикрутить поршни 2JZ-GTE или толстую прокладку ГБЦ 3 мм. Вы также можете купить корпус дроссельной заслонки 80 мм и отрегулировать его на Greddy E-Manage. В итоге можно получить около 450 лошадиных сил.
2JZGTE Руководство по настройке
Самое простое и разумное — это покупка мощного 2JZ-GTE и свап.
Буст — это первый шаг к модернизации двигателя. Для этого вам понадобится большой интеркулер, огромный радиатор, масляный радиатор, воздушный фильтр, топливный насос Toyota Supra US (280 л/ч) и топливные форсунки. Можно оставить сток или купить стоковые форсунки 550 куб. см. Также вам понадобится производительная выхлопная система 3″, ECU Mines/Blitz (или что-то в этом роде) и буст-контроллер.
Все запасные части позволяют увеличить давление в штатных турбокомпрессорах до 17-19 фунтов на квадратный дюйм (1,2-1,3 бара) для выработки 450 лошадиных сил.
Если вас это не устраивает, придется покупать турбокит 2JZ-GTE (Garrett GTX3582R), 264 град. распределительные валы, топливный насос Walbro 400 л/ч, топливные форсунки 1000 куб. см и блок управления двигателем APEX’i Power FC. Это поможет генерировать до 750 лошадиных сил.
Превышение этого предела опасно при работе с запасными частями 2JZ. В противном случае вы можете столкнуться с музыкой. Для дальнейшего увеличения мощности двигателя лучше было бы приобрести новые кованые поршни с усиленными шатунами Carrillo, шпильки головки ARP; еще лучше доработать ГБЦ и купить распредвалы (272 — 280 град.). Вдобавок к этому вам предстоит получить более мощный турбокит и довести мощность двигателя до 1000 – 1500 лошадиных сил и более.