Содержание
Двигатель J3 Hyundai: обзор и характеристики мотора
С конца 1990-х годов на корейской фабрике стали собирать 2,9-литровый силовой агрегат J3. Он предназначался для установки на ряд коммерческих моделей компании. Однако с началом 2000-х мотор перекочевал под капоты известных внедорожников Терракан и Карнивал. Семейство J включает несколько дизельных моторов, но кроме J3, все остальные не используются на легковых авто.
Содержание
- Описание дизельного агрегата
- Неисправности
Описание дизельного агрегата
16-клапанный двигатель Хёндай
16-клапанный Hyundai J3 выпускался в двух версиях: обычной атмосферной и турбированной. Дизель развивает мощность порядка 185 л. с. (турбо) и 145 л. с. (атмосферная). Но интересно, что на турбированной версии одновременно с повышением мощности сократился расход солярки с 12 литров до 10. Ничего удивительного, ведь впрыск топлива осуществляется системой Коммон Райл Делфи.
Блок цилиндров прочный, чугунный, но головка на большую часть алюминиевая. Из особенностей этого двигателя можно выделить наличие интеркулера и гидрокомпенсаторов. Расположение цилиндров — рядное. На один приходится по 4 клапана.
Турбонаддув или обычная турбина, или компрессор VGT.
Точный объем | 2902 см³ |
Система питания | Common Rail Delphi |
Мощность двс | 126 — 185 л.с. |
Крутящий момент | 309 — 350 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 97.1 мм |
Ход поршня | 98 мм |
Степень сжатия | 18.0 — 19.0 |
Особенности двс | Intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | обычная и VGT |
Какое масло лить | 6. 6 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Расход топлива на примере Hyundai Terracan 2005 года с механической коробкой переключения передач | 10.5 литра (город), 7.5 литра (трасса), 8.6 литра (смешанный) |
На какие авто устанавливался | Terracan HP 2001 — 2007; Carnival KV 2001 — 2006, Carnival VQ 2006 — 2010, Kia Bongo, грузовик, 4 поколение 2004-2011 |
Неисправности
ТНВД доставляет больше всего проблем
Больше всего проблем доставляют ТНВД и форсунки — и это неудивительно, так как это дизельный агрегат. Что касается других проблем, то они представлены ниже:
- сильное нагарообразование из-за прогара форсуночных шайб;
- увеличение расхода топлива после ремонта, что вызвано загрязнением трубок и бака;
- периодическое зависание на определённых оборотах по причине глюков электронного блока управления;
- проворот вкладышей из-за масляного голодания, вызванного засорением приёмника.
Двигатель совершенно не переносит низкосортной солярки с примесями воды. Установка специального сепаратора и регулярное обновление топливного фильтра помогут данную проблему решить.
Роман 7 | Хочу приобрести киа бонго 3 мотор J3, что можете сказать о двигателе |
Молик | Мотор мощный однозначно, но дизелек электроный, турбовый + интеркулер. Моё мнение что он сильновато завинчен. По крайней мере мой опыт эксплуатации подобного дизеля, закончился ремонтом головы, треснула. Плюс я думаю солярка у нас не очень качественная для электронного дизеля, хотя на работе у друга, такой эксплуатируется в жестком режиме уже 1,5 года и нормально все. Народ ставит сепараторы перед фильтром, помогает здорово. |
Визар | Не нравится мне, что он полностью электронный |
Додон | Мне тоже именно это не нравится, все таки в нашей стране относительно топлива, используются до сих пор ГОСТы 80-х годов прошлого века. |
Павлован | А кто-нить знает, что это вообще за двигатель? Кто автор? Корейцы? На ГРМе ремень что-ли? |
Лёня | На тройке стоит дизель корейского исполнения вроде, на ремне ГРМ, движка мощная, но с нашим топливом |
Радеон | Движок, действительно, тяговитый. Даже с перегрузом на пятой прёт. Насчёт соляры , заправляюсь на лукойле, пока тьфу, тьфу, тьфу. Не знаю как у кого, на моей БОНГЕ стоит регулятор оборотов (работает на малых оборотах). Случайно обнаружил этим летом. |
Павлован | ты про электронную подгазовку? Или что за гаджет? Где стоит? |
Радеон | Честно, понятия не имею ни где стоит , ни как выглядит. Заметил этим летом, предвигаясь по очень ухабистой дороге, устал держать ногу на газе. Просто включил первую передачу и ноги под себя подогнул. Перед хорошим подьёмчиком приготовился поддать газку, но перед этим решил проверить насколько высоко заберусь и когда дизель чихать начнёт. А моторчик , слегка чертыхнувшись, сам в горку полез. У мну аж глаза округлились когда БОНГА сама в горку вылезла. После этого ещё пару раз пытал , результат тот же. При этом обороты не добавляются. У меня такая мысля, что данная примочка на РТО работает и должна держать постоянные обороты в зависимости от нагрузки на вал. |
Хохол | РТО тут не при чём, я когда машину выбирал, катался и на версиях без оного, и всё равно трогаться можно не касаясь педали газа. Двигатель, чувствуя, что обороты падают ниже Х.Х. как бы сам себя подгазовывает. Всё управление электронное, даже педаль газа без тросика, одни провода от неё отходят, так что запрограммировать такую фишку в блок управления двигателем было несложно. А в моделях с РТО есть крутилка ручного газа для установления оборотов привода вала отбора мощности. |
Славентий | У такой штуки есть нюанс, с непривычки может боком вылезти. Если притормаживать перед препятствием не выжимая сцепление (как учили), то при отпускании педали тормоза машинка просто прыгает вперёд на это препятствие. Не замечали? Я не скоро привык выжимать сцепление даже если надо чуть притормозить. |
Павлован | Меня это тоже раздражает! Я думаю, если сцепление выйдет преждевременно из строя, то половина вины в этом будет- этой приблуды… |
Гордс | двухкабинный КИА БОНГО-3, он шестиместный(трое спереди и трое сзади), объём турбодизеля 2900 куб.см. и электронной топливной системой CRDI. У меня такой и я вполне доволен, пока обрано на японцев не стремлюсь. |
Симён | Я так подозреваю, что с каждым годом J3 2,9 модернизируют и добавляют ему немного мощи. 140 вполне может быть на самых свежих. |
Chery J3 (модель 2012 года)
2012
↓
Добавить фото этого авто
↓
↑
Скрыть загрузчик фотографий ↑
Мощность
118 л. с.
Вес
1350 кг
Объем двигателя
1.6 литра
Коробка передач
механическая, 5-ти ступенчатая
• Мощность, разгон, скорость
• Объем двигателя, длина, масса
• Подробные характеристики
• Двигатель
• Комментарии и отзывы
Мощность, разгон, скорость
Максимальная мощность | 118 л. с. (88 кВт) при 6150 об/мин |
---|---|
Максимальный крутящий момент | 147 Нм (15 кГм) при 4300 об/мин |
Объем двигателя, длина, масса
Тип кузова | 4/5 местный хэтчбек |
---|---|
Длина | 4282 мм |
Снаряженная масса | 1350 кг |
Объем двигателя | 1. 6 литра, 1597 см3 |
Цилиндров | 4, расположение однорядное |
Подробные технические характеристики
Тип кузова | 4/5 местный хэтчбек | |
---|---|---|
Количество дверей | 5 | |
Длина | 4282 мм | |
Ширина | 1792 мм | |
Высота | 1467 мм | |
Колесная база расстояние между передней и задней осью | 2550 мм | |
Отношение длины к колесной базе | 1. 68 | |
Колея колес | передних | 1550 мм |
задних | 1540 мм | |
Дорожный просвет | 127 мм | |
Снаряженная масса | 1350 кг | |
Объем топливного бака | 57 литров | |
Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления | 0.32 |
Тип | бензиновый, без наддува | |
---|---|---|
Производитель | Chery | |
Цилиндров | 4, расположение однорядное | |
Рабочий объем | 1. 6 литра, 1597 см3 | |
Диаметр цилиндра × ход поршня | 81 × 77.5 мм | |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 1.05 | |
Клапанный механизм | с двумя верхними распределительными валами DOHC 4 клапана на цилиндр 16 клапанов всего | |
Максимальная мощность | 118 л.с. (88 кВт) при 6150 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 147 Нм (15 кГм) при 4300 об/мин | |
Система подачи топлива | EFI — электронная система впрыска | |
Мощность на единицу массы | 87. 12 л.с./тонну | |
Выброс CO2 | 183 г/км | |
Расположение двигателя | переднее | |
Привод | на передние колеса | |
Размер шин | передних | 205/55 R 16 |
задних | 205/55 R 16 | |
Коробка передач | механическая, 5-ти ступенчатая |
предыдущее авто
Самые распространенные проблемы с двигателем KIA/Hyundai 2.9 CRDi J3
2,9-литровый дизель Hyundai J3 или 2,9 CRDi выпускался с 1998 по 2016 год и устанавливался как на коммерческие автомобили, так и на минивэн Carnival и внедорожник Terracan. Было две версии этого двигателя: с непосредственным впрыском топлива и системой Common Rail.
В семейство J входят несколько дизельных двигателей, но на легковые автомобили устанавливался только этот.
также прочитал также: наиболее распространенные проблемы Kia / Hyundai 2.5 CRDI D4CB Проблемы с двигателем
Прыжки до статьи
Kia / Hyundai 2,9 CRDI J3 Спецификации двигателя
VOLM3) | 2 |
VOLM3) | |
VOLM3). | |
Power (HP) | 126-185 |
Крутящий момент | 309-350 нм |
Timing Drive | Belt |
. 0028 | Euro 3/4/5 |
Fuel type | DT |
ICE features | Intercooler |
Supply system | Common Rail Delphi |
hydraulic lifters | Yes |
Блок цилиндров | Чугун R4 |
головка блока цилиндров | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра | 97,1 мм |
98 mm | |
Compression ratio | 18-19 |
Phase regulator | Not |
Turbocharging | No/VGT |
Engine oil | 6.6 L 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
В 1999 году, после пяти лет разработки, Киа представила 2,9-литровый дизель J-серии. Это классический для своего времени двигатель с распределительным насосом Bosch VE, чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами и ремнем ГРМ. За наддув здесь отвечала турбина IHI KHF5-1A, это разновидность турбокомпрессора IHI RHF5. Первая модификация развивала 126 л.с. и 338 Нм крутящего момента и поддерживается ЕВРО 2.
В 2001 году двигатель был оснащен системой Common Rail Delphi DFP1 с давлением впрыска 1500 бар и стал поддерживать нормы экономичности ЕВРО 3. Этот двигатель существовал в двух разных модификациях: мощностью 144 л.с. 310 Нм с турбиной IHI KHF5-1A и балансировочным блоком для минивэна Carnival, 150 л.с. 333 Нм с турбиной IHI KHF5-2B, без балансиров для внедорожника Terracan.
В 2004 году дизель Terracan получил систему Common Rail Delphi DFP3 с давлением 1600 бар и его мощность возросла до 163 л.с. 345 Нм, но так и осталось с поддержкой только экономичных норм ЕВРО 3. А вот минивэн Carnival второго поколения получил более современную модификацию двигателя: благодаря турбине с изменяемой геометрией Borg Warner BV50 он развивал уже 185 л. с. 343 Нм и с точно такой же топливной системой CR Delphi DFP3 легко вписался в нормы экономичности ЕВРО 4.
- Каталожный вес двигателя J3 243,9 кг
- Номер двигателя J3 расположен на стыке блока цилиндров с головкой
Hyundai
2.9 CRDi J3 Расход топлива
На примере Hyundai Terracan 2003 г.в. с МКПП:
Город | 10,5 литров |
Шоссе | 7,5 л |
Смешанный | 8,6 л |
KIA
Carnival 1 (GQ) | 1999 – 2005 |
Carnival 2 (VQ) | 2005 – 2009 |
Hyundai
Terracan 1 (HP) | 2001 – 2007 |
Двигатель 2.9 CRDi J3 Плюсы и минусы
Достоинства:
- Достойный ресурс при должном уходе
- Широко распространен на нашем рынке
- Хороший выбор новых и б/у запчастей
- Гидрокомпенсаторы есть в головке.
Недостатки:
- Капризная топливная аппаратура Delphi
- Распространенные проблемы с электрикой двигателя
- Регулярные утечки антифриза по трубкам
- Не самый высокий ресурс маслонасоса
5 самых распространенных проблем с двигателем KIA/Hyundai 2.9 CRDi J3
- Основная проблема дизельного двигателя 2.9 CRDi J3 – капризная топливная аппаратура Common Rail Delphi. В сети описано много случаев, когда ТНВД начинал гнать стружку, забивая всю систему. Поэтому популярная услуга — переделка этого ДВС на старую помпу Bosch VE4.
- Немало хлопот владельцу машин с таким дизелем 2.9 CRDi J3 доставляют неисправности электрики. Обычно причиной является короткое замыкание в проводке или выход из ЭБУ двигателя. Рекомендуем обратиться в специализированный сервис, где знают слабые места этого двигателя.
- Масляный насос этого подержанного двигателя значительно теряет свою производительность, а падение давления смазки сокращает срок службы как турбокомпрессора, так и гидрокомпенсаторов. И хорошо, что до проворачивания вкладышей коленвала здесь почти никогда не доходит.
- Еще одно слабое место двигателя 2.9 CRDi J3: ДМРВ, клапан ЕГР и все быстроразъемные соединения из-за которых постоянно происходят подсосы воздуха. Также у Киа Карнавал часто гниют патрубки задней печки и теряется весь антифриз.
- Следует отметить, что Двигатель 2.9 CRDi J3 очень капризен к качеству топлива и очень плохо реагирует на плохую солярку. Решить эту проблему поможет постоянное обновление топливного фильтра и установка специального сепаратора.
- Кроме того, одной из частых проблем турбированной версии двигателя 2.9 CRDi J3 является износ турбины. Это может быть связано с попаданием пыли в турбину, из-за чего масло забрасывается во впуск. Решение этой проблемы – своевременное техническое обслуживание конструкции.
Производитель заявляет ресурс двигателя J3 в 200 000 км, но он служит и до 400 000 км.
Выводы
Двигатель J3 представляет собой дизельный двигатель объемом 2,9 л с максимальной мощностью 126 – 185 л. с. и крутящий момент 309-350 Нм. Производство двигателей началось в конце 1990-х годов. Специалисты разработали 2 версии двигателя: атмосферный и турбированный.
Интересно, что наряду с увеличением мощности турбированный двигатель также снижает расход топлива с 12 до 10 литров. Это стало возможным благодаря системе впрыска топлива Common Rail Delphi. Также необходимо сказать, что двигатель J3 отличается оптимальным соотношением мощности и расхода топлива.
Одним из отличительных качеств двигателя является надежность. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндров из алюминия, оснащена 2 распредвалами и 16 клапанами.
Большим преимуществом является наличие гидрокомпенсаторов, поэтому не требуется самостоятельная регулировка клапанов. Также отмечается простота конструкции, поэтому определенные технические работы может выполнять рядовой автомобилист, не имеющий профессиональных навыков.
Тюнинг этого 2.9Двигатель CRDi J3 делается редко. Если вы хотите увеличить мощность, вы можете портировать головку блока цилиндров или увеличить давление турбины. Но, надо учитывать, что вместе с увеличением количества лошадиных сил может уменьшиться и ресурс двигателя.
Категории Двигатели, Hyundai, Информация, KIA
Что означают технические характеристики двигателя вашего J3?
Что означают технические характеристики двигателя вашего J3?
Несмотря на то, что все двигатели очень похожи друг на друга, существует множество различных типов. Сейчас мы покажем вам, какие самые обычные технические характеристики вы можете найти в технический паспорт вашего J3 означает.
- Бензиновые или дизельные двигатели
Это основное различие между двигателями. Двигатели, которым нужен дизель, имеют свечи накаливания, которые работают только при запуске автомобиля. Когда двигатель работает, топливо воспламеняется само по себе, так как оно сжимается внутри цилиндров благодаря высокой температуре, которой оно достигает.
С другой стороны, бензиновые двигатели работают благодаря искре, постоянно создаваемой свечами зажигания. Это означает, что они работают все время, пока работает двигатель.
Еще одно различие между этими двумя двигателями заключается в том, что дизельные двигатели, как правило, тяжелее, а их конструкция более прочная. - Количество цилиндров
Это номер цилиндров внутри двигателя. Мощность двигателя генерируется в цилиндрах, потому что там находятся поршни. По этой причине, чем больше цилиндров у двигателя, тем больше будет его мощность. Это также означает, что двигатель будет больше и тяжелее. Также важно заметить, что если цилиндров много, двигатель будет потреблять больше топлива.
- Отношение диаметра к ходу
Это размеры поршня, , и они могут быть выражены в сантиметрах или дюймах. Они указывают диаметр цилиндра (отверстие) и продольное смещение (ход поршня), которое поршень совершает внутри цилиндра при работающем двигателе. Эти измерения позволяют измерить «вытесненный объем» поршнем. Если диаметр большой, а ход поршня короткий, двигатель подойдет для спортивных автомобилей. Другими словами, число оборотов в минуту (об/мин) будет высоким.
- Объем двигателя
Это общий доступный объем в цилиндрах двигателя. Он рассчитывается путем умножения длины хода, диаметра цилиндров и количества цилиндров.
В зависимости от страны он может быть выражен в литрах (1,6 л, 2,0 л, 3,6 л) или в кубических дюймах (98, 110, 250, 510 CI).
Как правило, чем больше объем двигателя, тем больше будет мощность вашего автомобиля, но тем выше будет его расход топлива. - Расположение цилиндров
а) Рядное расположение: в настоящее время трудно найти двигатели с более чем 6 рядными цилиндрами, поскольку они занимают слишком много места под капотом.
b) V-образное расположение: они более компактны и создают меньше вибраций, но их можно использовать только с четным числом цилиндров (V6, V8, V10 и т. д.).
c) Оппозитное расположение: они плоские и используются нечасто, так как их изготовление и техническое обслуживание очень требовательны. Причем, как и V-образная компоновка, их можно использовать только с четным числом цилиндров.
- Тип клапанного механизма: SOHC и DOHC
a) SOHC (одинарный верхний распределительный вал): в головке блока цилиндров находится только один распределительный вал. Только один распределительный вал управляет всеми клапанами двигателя. Как правило, они имеют большую мощность, если есть низкие обороты. Распределительный вал отвечает за открытие и закрытие клапанов двигателя.
b) DOHC (двойной верхний распределительный вал): имеет два распределительных вала, расположенных в головке блока цилиндров. Один распределительный вал управляет впускным клапаном, а другой — выпускным клапаном. Производительность этих двигателей обычно лучше, если обороты высоки. При этом его части обычно легче и могут двигаться быстрее. - Степень сжатия
Показывает, насколько объем воздушно-топливной смеси может быть сжат внутри цилиндра. Чем выше это число, тем выше будет мощность двигателя. Например, если имеется соотношение 8:1, это означает, что смесь будет уменьшена до одной октавы исходного объема.
Как правило, степень сжатия для бензиновых двигателей составляет от 8:1 до 12:1. - Безнаддувные или турбодвигатели
Безнаддувный двигатель означает , что двигатель всасывает воздух непосредственно через воздухозаборник. С другой стороны, в автомобилях с турбонаддувом турбонагнетатель нагнетает воздух, нагнетая его в двигатель. Преимущество использования турбонагнетателей заключается в том, что в небольших двигателях мощность увеличивается, поскольку в цилиндры можно впрыскивать больше воздуха и топлива.
- Крутящий момент
Это «сила», которую имеет двигатель при ускорении.
Измеряется в «футо-фунтах» или в «Н·м» (1 Н·м = 0,737 фут·фунт), и для его выражения необходимо также указать число оборотов двигателя. Например: 150 Нм при 1700 об/мин.
Внедорожники обычно имеют большой крутящий момент и не очень большую мощность. Это позволяет им преодолевать большие склоны на низкой скорости или уворачиваться от больших ям и камней. Дизельные двигатели имеют больший крутящий момент, чем бензиновые двигатели. - Мощность
Способность автомобиля ускоряться (реагировать) на высоких скоростях.
Измеряется в л.с. (лошадиная сила) или в кВт (1 л.с. = 0,745 кВт). - Число оборотов в минуту (об/мин)
Они представляют скорость двигателя. Важно отличать их от скорости автомобиля, так как это не одно и то же. Оба связаны передачей. Например, если автомобиль находится на нейтральной передаче и мы нажимаем на педаль газа, мы можем изменить только обороты двигателя, но не скорость автомобиля.
С технической точки зрения: крутящий момент x об/мин = мощность
В автомобиле обороты регулируются акселератором.