Содержание
Двигатель J3 Hyundai, Kia, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя J3, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Содержание
- 1 Устройство двигателя
- 2 Регламент обслуживания J3
- 3 Обзор неисправностей
- 4 Варианты тюнинга мотора J3
- 5 Список моделей авто, в которые устанавливался
- 5.1 Hyundai Terracan
- 5.2 Kia Bongo
- 6 Перечень модификаций
- 7 Двигатель J3 атмосферный: технические характеристики
- 8 Двигатель J3 турбо: технические характеристики
Устройство двигателя
В конце 1990-х годов на корейских фабриках началось производство 2,9-литрового дизельного агрегата, который получил маркировку J3. Это был типичный мотор, построенный на основе чугунного блока и алюминиевой ГБЦ. Архитектуру двигателя можно считать квадратной — использован коленвал с рабочим ходом 98 мм, диаметр поршня равен 97,1 мм. Моторы такой конструкции обладают оптимальным соотношением тяги и расхода топлива.
J3
— тяжелый и очень надежный агрегат. Моторы устанавливались на грузовички Kia
Bongo.
Алюминиевая головка блока цилиндров
построена по системе DOHC — имеет 2 распределительных вала и 16 клапанов.
Конструкцией предусмотрены гидрокомпенсаторы, регулировка клапанов не
требуется. Никаких систем изменения фаз газораспределения не предусмотрено.
Привод ГРМ осуществляется с помощью ремня.
Дизельный агрегат гнет клапана при обрыве зубчатого элемента. Дизель оснащен
системой питания Common Rail Delphi, это полностью электронный впрыск
дизельного топлива, работающий под огромным давлением в 2500 бар.
Мощностные характеристики агрегата нельзя
назвать высокими. Атмосферная версия развивает всего 126 лошадиных сил — такой
мощности очень мало для передвижения даже пустых грузовиков, что уж говорить
про груженые машины. Именно поэтому появилась турбированная версия. Мотор
оснащен компрессором RHF5 2B. Установка турбонаддува позволила поднять мощность
до 185 л.с., а крутящий момент до 350 Hm.
Топливная
система Common Rail Delphi очень привередлива к качеству
топлива, а ее элементы имеют очень маленький ресурс — всего 150 тысяч
километров.
В целом агрегат получился достаточно
надежный. Но он «придирчив» к качеству топлива и фильтрующих
элементов. Кроме того, атмосферные установки откровенно слабоваты.
Система подачи топлива Common Rail Delphi не заслужила хорошую
репутацию у автовладельцев по нескольким причинам:
- непригодность к ремонту;
- низкий ресурс дизельных форсунок;
- оригинальные запчасти CR Delphi достаточно дорогие;
- при больших пробегах топливный насос высокого давления начинает гнать стружку;
- не переносит конденсат в топливном баке, также нельзя заливать никакие присадки в дизельное топливо;
Если отвлечься от сложного
обслуживания топливной системы, то силовой агрегат можно назвать
«беспроблемным», даже турбо моторы выдерживают до 500 тысяч
километров при правильном уходе.
Особенности силового агрегата J3
представлены ниже:
- чугунный блок делает двигатель достаточно увесистым;
- топливная система Common
Rail Delphi; - 16-клапанная алюминиевая ГБЦ;
- наличие гидрокомпенсаторов;
- 2 версии — «турбо» и «атмо»;
- ременной привод ГРМ.
Регламент обслуживания J3
Производитель заложил огромный ресурс в
силовой агрегат, но чтобы сохранить его, требуется систематично выполнять
техническое обслуживание, а также использовать качественные запчасти и
расходники. При хорошем обращении двигатель способен пройти до 500 тысяч
километров. Так как мотор оснащен системой Common Rail Delphi, требуется
использовать высококлассные топливные фильтры, а также соблюдать регламент их
замены.
Важнейшим расходником для любого двигателя
является моторное масло. Для двигателя J3 качество смазки довольно
важно, поскольку гидрокомпенсаторы очень прихотливы к лубриканту. К
подбору масла следует отнестись с умом. Производитель рекомендует масла
вязкости 5w-30, 5w-40, 10w-40 на синтетической или полусинтетической основе.
Ниже представлен подробный регламент
обслуживания:
- Каждые 100 тысяч километров требуется замена ремня ГРМ, а также всех натяжителей и обводных роликов. Если пренебречь этим правилом, то ремень может перескочить или порваться. Двигатель J3 гнет клапана. При повреждении механизма ГРМ клапана встретятся с поршнем, и тогда мотору поможет только капитальный ремонт. Замена ремня газораспределительного механизма должна производится согласно регламенту.
- Полная замена охлаждающей жидкости требуется после 5 лет эксплуатации автомобиля. Помпа требует внимания чаще — каждые 50 тысяч километров рекомендуется ее менять, для собственного спокойствия. Также раз в полгода следует осматривать систему охлаждения на предмет подтеков, это поможет сохранить ее исправной.
- Каждые 150 тысяч километров требуется производить дефектовку дизельной системы питания. Производитель Common Rail Delphi заявляет, что ресурс форсунок составляет 150 тыс.км. После дефектовки требуется заменить изношенные элементы. Пренебрежение этим правилом приведет к повышенному расходу топлива, а также некорректной работе двигателя.
- Раз в год требуется проверять состояние приводных ремней навесного оборудования. Если есть трещины или полезли нитки, требуется незамедлительно заменить такой элемент. В среднем их ресурс около 200 тысяч километров, следует понимать, что попадание ГСМ на ремни сократит их ресурс в разы. Схема ремней навесного оборудования достаточно проста, любой из них можно заменить самостоятельно.
- Фильтрующие элементы следует менять раз в 30 тыс.км. Выбор топливного фильтра требует особого внимания, лучше использовать самый качественный фильтр, поскольку Common Rail Delphi очень требовательна к качеству топлива и фильтра.
- Замену масла рекомендуется производить каждые 10000 км.
Обзор неисправностей
Двигатель J3 имеет совершенно
типичные для моторов данного типа «болезни»:
Стук внутри ДВС | 1) Изношены пальцы поршней. 2) Эллипсность гильз. 3) Неисправность гидрокомпенсаторов. 4) Провернуло вкладыши. | 1) Требуется капитальный ремонт двигателя. 2) Требуется капремонт с расточкой ЦПГ под ремонтные размеры. 3) Разбор ГБЦ, промывка или замена гидротолкателей, также при возникновении такой неисправности рекомендуется сменить производителя масла. 4) Требуется капитальный ремонт силового агрегата, либо проточить коленвал и установить вкладыши ремонтного размера. |
Повышение расхода масла | 1) Износ маслосъемных колец, а также возможна выработка ЦПГ. 2) Задубели маслоотражательные колпачки. 3) Выработка эллипса в гильзах. | 1) Проверить, возможно ли, заменить только поршневые кольца. Если возможно, то все просто — новые кольца решат проблему. В худшем случае поможет капремонт двигателя. 2) Дефектовка ГБЦ, проверка или замена направляющих клапанов, замена маслосъемных колпачков. 3) Капитальный ремонт двигателя с расточкой ЦПГ под ремонтные размеры. |
Мотор заводится и глохнет | Проблемы с Common Rail Delphi, неисправность ЭБУ, забитые фильтрующие элементы, неисправность сигнализации. | Полная диагностика двигателя и всех его систем. Ремонт возникшей неисправности. Замена фильтрующих элементов. |
Плавающие обороты | 1) Неисправность системы питания Common Rail Delphi. 2)Подсос воздуха. 3) Забитые фильтрующие элементы. 4)Глюк электронного блока управления. | 1) Дефектовка и ремонт системы питания. 2) Поиск и устранение подсосов воздуха. 3) Замена фильтрующих элементов. 4) Обнуление ЭБУ путем снятия клеммы с АКБ на 10 минут. |
Повышенная вибрация | 1) Проблемы с топливной системой, подсос воздуха. 2) Разница в компрессии между цилиндрами более 3 атмосфер. | 1) Устранение подсоса воздуха, диагностика и ремонт топливной системы. 2) Диагностика состояния мотора, измерение компрессии, в худшем случае капремонт двигателя. |
Кроме того, на турбированных версиях
одной из характерных проблем является износ турбины. Возникает это в основном
из-за двух причин — износ или попадание пыли в турбину. В любом
случае начинается заброс масла во впуск. Это может вызвать разнос двигателя.
Именно поэтому требуется следить за состоянием турбины и вовремя ее
обслуживать.
Турбина нередко доставляет проблемы
владельцам моторов J3.
В целом агрегат достаточно надежен.
Конструкция его проста, поэтому любые технические работы с данным
мотором может выполнить обычный автомобилист. Капремонт также можно
выполнить своими руками.
Варианты тюнинга мотора J3
Тюнингом данного агрегата никто не
занимается. Мотор предназначен не для спортивных машин, а для коммерческого
транспорта. Да, можно повысить мощность, сделав портинг ГБЦ или подняв давление
турбины. Но не стоит забывать, что дизельный агрегат создавался для
эксплуатации в тяжелых условиях. Его главная задача — быть надежным, и с ней он
прекрасно справляется. Тюнинг силовой установки не принесет огромных
результатов, напротив, он очень плачевно скажется на ресурсе.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Hyundai Terracan
Россия
Hyundai Terracan
(09. 2004 — 12.2007)
рестайлинг, suv, 1 поколение, HP
Южная
Корея
Hyundai Terracan
(02.2001 — 06.2004)
suv, 1 поколение, HP
Kia Bongo
Россия
Kia Bongo
(01.2009 — 01.2012)
грузовик, 4 поколение, PU
Южная
Корея
Kia Bongo
(01.2004 — 01.2012)
грузовик, 4 поколение, PU
Kia Bongo
(01.2004 — 05.2005)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, CT
Перечень модификаций
Модификаций было всего 2:
«атмосферная» и «турбированная»:
- Атмосферная версия оснащена прямым впрыском топлива, 16-клапанной ГБЦ
и ременным приводом ГРМ. Развивает 123 лошадиные силы и 260Hm крутящего
момента. Выпуск двигателя продолжался достаточно долгое время - Турбированная версия оснащена нагнетателем RHF5 2B. Турбонаддув
позволил существенно поднять мощностные показатели — двигатель теперь
развивает 163 лошадиные силы, а его крутящий момент равен 345 Hm.
Установка нагнетателя позволила снизить расход топлива до 10 литров в
смешанном режиме. Мотор оснащен системой питания Common Rail Delphi.
Турбированная версия мотора оснащена интеркулером и системой непосредственного
впрыска топлива.
Двигатель J3 атмосферный: технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 2902 |
Максимальная мощность, л.с. | 123 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 260 (27) / 3500 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 9.9 — 12 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | прямой впрыск топлива |
Диаметр цилиндра, мм | 97.1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об./мин. | 123 (90) / 3800 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 19 |
Ход поршня, мм | 98 |
Двигатель J3 турбо: технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 2902 |
Максимальная мощность, л.с. | 145 — 163 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 333 (34) / 2000 345 (35) / 1750 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 — 10.1 |
Тип двигателя | L4, Common Rail |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 145 (107) / 3800 150 (110) / 3800 163 (120) / 3800 |
Нагнетатель | Турбина |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Двигатели Киа Бонго: технические характеристики, выбор
Kia Bongo – это серия грузовиков, выпуск которых начался с 1989 года.
Из-за своих малых габаритов, идеально подходящих для условий городской езды, данный автомобиль нельзя эксплуатировать с целью перевозки больших грузов – не более одной тонны.
Все поколения Kia Bongo комплектуются дизельными агрегатами, обладающими достаточной мощностью и отличающимися малым расходом топлива.
Содержание
- Комплектация всех поколений Kia Bongo
- Технические характеристики дизельного двигателя J3
- Немного информации о моторе D4BH
Комплектация всех поколений Kia Bongo
Про первое поколение Kia Bongo можно сказать немного: стандартный агрегат, с рабочим объёмом 2.5 литра, и пятиступенчатая коробка переключения передач. Через 3 года мотор доработали и немного увеличили его объём – 2.7 литра.
Небольшое разнообразие силовых агрегатов с успехом компенсировалось различными кузовами, а также практичными решениями ходовой части (например, меньший диаметр задних колёс, что увеличивает проходимость модели).
Для второго поколения был использован дизельный двигатель с объёмом 2.7 литра, который при дальнейшем рестайлинге был увеличен до 2.9 литра. Kia Bongo второго поколения оснащались задним приводом, и при дальнейшем рестайлинге переросли в полноприводные модели.
Модель | Комплектация | Дата выпуска | Марка двигателя | Рабочий объём | Мощность |
---|---|---|---|---|---|
Kia Bongo, грузовик, 3 поколение | MT Double Cap | С 04.1997 по 11.1999 | JT | 3.0 л | 85 л.с. |
Kia Bongo, грузовик, 3 поколение | MT King Cap | С 04.1997 по 11.1999 | JT | 3.0 л | 85 л.с. |
Kia Bongo, грузовик, 3 поколение | MT Standard Cap | С 04.1997 по 11.1999 | JT | 3.0 л | 85 л.с. |
Kia Bongo, грузовик, 3 поколение, рестайлинг | MT 4×4 Double Cap, MT 4×4 King Cap, MT 4×4 Standard Cap | С 12. 1999 по 07.2001 | JT | 3.0 л | 90 л.с. |
Kia Bongo, грузовик, 3 поколение, рестайлинг | MT 4×4 Double Cap, MT 4×4 King Cap, MT 4×4 Standard Cap | С 08.2001 по 12.2003 | JT | 3.0 л | 94 л.с. |
Kia Bongo, минивэн, 3 поколение, рестайлинг | 2.9 MT 4X2 CRDi (количество мест: 15, 12, 6, 3) | С 01.2004 по 05.2005 | JT | 2.9 л | 123 л.с. |
Kia Bongo, минивэн, 3 поколение, рестайлинг | 2.9 AT 4X2 CRDi (количество мест: 12, 6, 3) | С 01.2004 по 05.2005 | JT | 2.9 л | 123 л.с. |
Kia Bongo, грузовик, 4 поколение | MT 4X2 TCi Height Axis Double Cab DLX, MT 4X2 TCi Axis Double Cab LTD (SDX), MT 4X2 TCi Axis King Cab LTD (SDX), 2.5 MT 4X2 TCi Axis Standard Cap LTD (SDX), MT 4X2 TCi Height Axis Double Cab Driving School | С 01.2004 по 12.2011 | D4BH | 2.5 л | 94 л.с. |
Kia Bongo, грузовик, 4 поколение | MT 4X4 CRDi Axis Double Cab DLX (LTD), MT 4X4 CRDi Axis King Cab DLX (LTD), MT 4X4 CRDi Axis King Cab LTD Premium, MT 4X4 CRDi Axis Standard Cap DLX (LTD), MT 4X4 CRDi Axis Standard Cap LTD Premium, MT 4X4 CRDi Double Cab LTD Premium | С 01. 2004 по 12.2011 | J3 | 2.9 л | 123 л.с. |
Kia Bongo, грузовик, 4 поколение | MT 4X2 CRDi King Cab LTD (LTD Premium, TOP) 1.4 тонны, MT 4X2 CRDi Standard Cap LTD (LTD Premium, TOP) 1.4 тонны | С 11.2006 по 12.2011 | J3 | 2.9 л | 123 л.с. |
Kia Bongo, грузовик, 4 поколение | MT 4X2 CRDi Axis Double Cab LTD (SDX), MT 4X2 CRDi Axis King Cab LTD (SDX), MT 4X2 CRDi Axis Standard Cap LTD (SDX), MT 4X2 CRDi Height Axis Double Cab DLX (Driving School, LTD, SDX, TOP) | С 01.2004 по 12.2011 | J3 | 2.9 л | 123 л.с. |
Kia Bongo, грузовик, 4 поколение | AT 4X4 CRDi Axis King Cab DLX (LTD, LTD Premium ), AT 4X4 CRDi Axis Standard Cap DLX (LTD, LTD Premium ) | С 01.2004 по 12.2011 | J3 | 2.9 л | 123 л.с. |
Kia Bongo, грузовик, 4 поколение | AT 4X2 CRDi Axis King Cab LTD (SDX), AT 4X2 CRDi Axis Standard Cap LTD (SDX), AT 4X2 CRDi Height Axis King Cab DLX (LTD, SDX, TOP), AT 4X2 CRDi Height Axis Standard Cap DLX (LTD, SDX, TOP) | С 01. 2004 по 12.2011 | J3 | 2.9 л | 123 л.с. |
Как видно из вышеприведённой информации, в автомобилях Киа Бонго наиболее распространённым силовым агрегатом оказался дизельный мотор J3, технические характеристики, а также сильные и слабые стороны которого следует рассмотреть более подробно.
Технические характеристики дизельного двигателя J3
Данный мотор получил наибольшее распространение в автомобилях Kia Bongo всех поколений, так как зарекомендовал себя мощным агрегатом с длительным эксплуатационным сроком, а также малым расходом топлива.
Выпускался как в атмосферном, так и турбированном вариантах. Интересный факт: в моторе J3 с турбиной увеличилась мощность (от 145 до 163 л.с.) и сократился расход (с максимальных 12 литров до 10.1 литра).
И в атмосферной, и в турбированной версиях рабочий объём мотора составляет 2902 см3. 4 цилиндра расположены в одном ряду, и на один цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр каждого цилиндра составляет 97.1 мм, ход поршня – 98 мм, 19 степень сжатия. На атмосферной версии какие-либо нагнетатели не предусмотрены, впрыск топлива прямой.
Атмосферный дизельный двигатель J3 обладает мощностью в 123 л.с., при том что его турбированная версия развивает 3800 тысячах оборотах от 145 до 163 л.с. Используется дизельное топливо общих стандартов, не требуется добавление специальных присадок. Конструктивные особенности модели Kia Bongo предусмотрены для городской езды, поэтому расход топлива составляет:
- Для атмосферной версии: от 9.9 до 12 литров дизельного топлива.
- Для мотора с турбиной: от 8.9 до 10.1 литра.
Немного информации о моторе D4BH
Использовался данный агрегат в период с 01.2004 по 12.2011 и зарекомендовал себя как ДВС с длительным эксплуатационным сроком и средней мощностью:
- Для атмосферной версии – 103 л.с.
- Для мотора с турбиной – от 94 до 103 л.с.
Из положительных моментов данного можно назвать конструктивные особенности блока цилиндров, который, как и выпускной коллектор, выполнен из высококачественного чугуна. Остальные детали (впускной коллектор, ГБЦ) выполнялись из алюминия. ТНВД для серии моторов D4BH использовались как механические, так и инжекторного типа. Заводом производителем указывался пробег в 150000 км, но при реальной эксплуатации он составлял более 250000 км, после чего требовался капительный ремонт.
Kia Bongo MPG, Расход топлива, WLTP, Сравнение
- Главная страница
- Киа
- Бонго
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
Альфа Ромео
Астон Мартин
Ауди
Бентли
БМВ
Бугатти
Кадиллак
Шевроле
Крайслер
Ситроен
Дачия
Дэу
Дайхатсу
Додж
ДС Автомобили
Феррари
Фиат
Форд
Хонда
Хаммер
Хендай
Инфинити
Исузу
Ягуар
Джип
Киа
Каренс
Карнавал
Сид
Серато
е-Ниро
электронная душа
Маджентис
Ниро
Опирус
Оптима
Оптима Спортвагон
Пиканто
Продолжить
Рио
Соренто
Душа
Спортейдж
Жало
Стоник
Венга
Xceed
Кенигсегг
Лада
Ламборджини
Лянча
Ленд Ровер
Лексус
Лотос
Мазерати
Мазда
Макларен
Мерседес
Мини
Мицубиси
Ниссан
Опель
Пагани
Пежо
Порше
Рено
Роллс-Ройс
Сааб
Сиденье
Шкода
Смарт
СсангЙонг
Субару
Сузуки
Тесла
Тойота
Воксхолл
Фольксваген
Вольво
Фильтр
Сортировать по
- Потребление топлива
- Выбросы
- Максимальная скорость
- 0-100 ускорение
- Максимальная мощность (л. с.)
- Размер двигателя
Колесный привод
- полный привод
- Фронт
- Задний
Тип кузова
- Автобус
- Кабриолет
- комби
- купе
- Хэтчбек
- Подбирать
- Родстер
- Седан
- внедорожник
- Ван
Трансмиссия
- Руководство
- автоматический
- Автоматизированное руководство
Топливо
- Бензин
- Дизель
- СНГ/КПГ
- Электрический
- Гибридный
Год
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
Больше
Please ChooseAlfa RomeoAston MartinAudiBentleyBMWBugattiCadillacChevroletChryslerCitroenDaciaDaewooDaihatsuDodgeDS AutomobilesFerrariFiatFordHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaKoenigseggLadaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLotusMaseratiMazdaMcLarenMercedesMiniMitsubishiNissanOpelPaganiPeugeotPorscheRenaultRolls-RoyceSaabSeatSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolkswagenVolvo
Пожалуйста, выберитеBongoCarensCarnivalCeedCeratoe-Niroe-SoulMagentisNiroOpirusOptimaOptima SportswagonPicantoPro CeedRioSorentoSoulSportageStingerStonicVengaXceed
Пожалуйста, выберите Bongo (2015-2020)
Выберите тип двигателя для года.
2015 — 2020
Бонго
2,5
202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005
Бензин Дизель LPG/CNG Электрический Гибрид
РучнойАвтоматическийАвтоматизированный ручной
AWDFFrontRear
АвтобусКабриолетКомбиКупеХэтчбекПикапРодстерСеданВнедорожникФургон
Расход топлива Выбросы Максимальная скорость 0-100 ускорение Максимальная мощность (л.с.) Объем двигателя
Модель | Расход топлива |
---|---|
Kia Bongo 2.5L Common Rail (130 л.с.) 2015-2020 9,0 л/100 км 13,3 л/100 км 2015-2020 | 9,0 л/100 км 13,3 л/100 км |
Марки автомобилей Информация Сохранить в |
Данные близки к рекомендованным в KIA Чтобы купить подходящее масло, вам необходимо знать класс вязкости по SAE и масло по индексу качества API для дизельного или бензинового двигателя. |