Iveco F1A (двигатель Ивеко УАЗ Патриот): мощный и надежный

10.07.2018

14319


Двигатель Iveco F1A – представитель семейства коммерческих двигателей. Он используется в коммерческих автомобилях Iveco Daily, Bremach T-Rex, Fiat Ducato. Также возможна установка двигателя Ивеко УАЗ Патриот.

Характеристики двигателя Iveco F1A


Основные свойства, которые отличают этот двигатель — это:

  • Большой вес;
  • Большая высота;
  • Уникальная конструкция;
  • Высокий ресурс;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Топливная экономичность.
  • Urania Daily,
  • Urana LD 5,
  • SAE 15W40,
  • 5W 30.


Iveco F1A – это четырехтактный четырёхцилиндровый двигатель с турбонадувом, системой подачи топлива CommonRail, с промежуточным охлаждением воздуха, рециркуляцией отработанных газов. Система охлаждения жидкостная закрытого типа. Система смазки работает разбрызгиванием и под давлением. Блок цилиндров изготавливается из чугуна и имеет утолщенный вид.

Обслуживание Iveco F1A


Регулярное обслуживание двигателя – залог его бесперебойной работы. В двигателе Iveco F1A необходимо осуществлять замену масла каждые 40000км на автомобилях Ивеко Дейли, Фиат Дукато и каждые 20000 км на УАЗ Патриот.


Каждые 80000 км пробега необходима замена воздушного фильтра.


В компании Автомагистраль вы можете не только приобрести данные детали, но и заказать обслуживание. Наши специалисты – профессионалы своего дела. Они сделают все, как надо, и двигатель будет работать долго и эффективно. По вопросам приобретения двигателей и запчастей, а также ремонта Ивеко обращайтесь по телефону 8-800-333-17-27.

Дизельный мотор от концерна Fiat


У нас Вы так же можете купить четырехцилиндровый дизельный мотор с четырьмя клапанами и электронным механизмом впрыска и специальным оборудованием 12V. Производством такого агрегата занимается концерн Fiat. Двигатели данного типа монтируются на малогабаритных транспортных средствах исключительно коммерческого назначения. В линейке моделей, производимых на Ульяновском автозаводе, есть так же двигатель Ивеко УАЗ Патриот.

Особенности конструкции двигателя Ивеко УАЗ Патриот


Двигатель Ивеко УАЗ Патриот продолговатый и весьма увесистый. Внизу установлен стальной масляный поддон, который одновременно фиксируется на постели коленвала. Благодаря такому решению, конструкция обретает большую жесткость. Таким образом обеспечивается достаточно высокая прочность при высоких нагрузках.



Для изготовления блока цилиндров производитель использует чугун. Конструкция головки блока цилиндров является весьма оригинальной. Каждый вал выносится в отдельный блок, установленный в собственном корпусе. Головку блока можно не менять полностью, если распределительный вал сильно изношен или больше не пригоден к эксплуатации. Благодаря таким особенностям конструкции, двигатель «Ивеко» «УАЗ Патриот» обретает достаточно высокий показатель ремонтопригодности и эксплуатационный ресурс. Конструкция коммерческого двигателя обязательно требует возможности упрощенного выполнения всех ремонтных работ.

Перечислим основные особенности конструкции:

  • Большая масса;
  • Оригинальная конструкция;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Достаточно высокий эксплуатационный ресурс;
  • Экономия топлива;
  • Большая высота.


Мотор укомплектован закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией специальной жидкости. Общий коленчатый вал проворачивается, благодаря симметричному перемещению поршней и цилиндров. Смазочный механизм действует в смешанном режиме. Для разработки блока цилиндров применяется чугун.

Обслуживание


Систематическое обслуживание мотора является залогом его нормальной работы. В подобных двигателях рекомендуется выполнять процедуру замены смазочных средств приблизительно через каждые 40 000 км. Это относится как к модели УАЗ Патриот, так и к зарубежным экземплярам «Фиат Дукато», «Ивеко Дейли». Новый воздушный фильтр рекомендуется устанавливать через каждые 80 000 км пробега.


Учитывая данные 2011 года, компания обслуживает такие марки машин:

  • Fiat Ducato;
  • UAZ Patriot;
  • Iveco Daily;
  • Bremach T-Rex.

Iveco F1A — первый дизельный двигатель для «Патриота»: что с ним стало

В конце 2011 года дизельные УАЗ “Патриот”, оснащённые двигателем Iveco F1A, стали историей Ульяновского автозавода. Почему так получилось и чем запомнился итальянский мотор — поразмышляем в нашем материале.

Дизель Iveco F1A под капотом “Патриота”.

Содержание

Начало конца и конец начала: как “итальянец” оказался на уазике

Нет, наверное, такого жителя российской глубинки, который бы не грезил о дизельном уазовском внедорожнике. Надо сказать, правды ради, что такой тип агрегатов отечественного, польского, австрийского и местами китайского производства перманентно “примеряли” на УАЗы. Но всё как-то не складывалось: российские моторы не отличались надёжностью, импортные — дорого стоили. Хотя обитатели сельской местности довольно хорошо отзывались о польской “Андории”. В начале 2000-х его ставили на “Хантеры”. Полюбился он уазовладельцам за неприхотливость, “всеядность” и пригодность для ремонта. А вот выбором дизеля для свап на “Патриоты” чаще всего становятся моторы от концерна Toyota.

Вам будет интересно почитать здесь: двигатель уаз патриот

Однако с конца лета 2008-го уазовцами было принято решения перейти на Iveco F1A — дизельные двигатели, которыми комплектовались FIAT Ducato, собиравшиеся в то время на SOLLERS. За почти четыре года “Патриоты”, оснащённые итальянским мотором, были куплены в количестве 7 тыс. штук, что в пять раз меньше продаж бензиновых моделей. Но конец истории этого тандема связан не с покупательской активностью, хотя конструктивно машина требовала доработки под этот силовой агрегат (но об этом позже), а с “разводом” “Соллерс” и FIAT.

Вам будет интересно почитать здесь: уаз патриот 2008

 

Дмитрий Клюев

Автомеханик-диагност, в профессии 14 лет.

Задать вопрос

Не успели уазовладельцы оценить обновку, как производители сообщили, что с 2012 года под капотом UAZ Patriot будет дизельный ЗМЗ-51432. Этой новости бывалые уазоводы ни разу не обрадовались, ведь старый 514-й свернул немало крови даже ремонтникам, не говоря уже о владельцах.

Iveco F1A: технические особенности и нюансы эксплуатации на “Патриотах”

Итак, в разные промежутки времени двигатель Iveco F1A устанавливался: на IVECO Daily, Bremach-T-Rex, FIAT Dukato, УАЗ “Патриот”. Мотор был специально разработан для лёгких коммерческих автомобилей, став результатом более чем 35-летнего опыта работы в этой области.

Полезный материал здесь: уаз патриот спорт

Силовые агрегаты этой линейки гарантировали оптимальную эффективность, минимальный расход масла и топлива в сочетании с длительными интервалами обслуживания. Могли устанавливаться как в поперечное, так и в продольные положение. Все характеристики Iveco F1A были разработаны, чтобы гарантировать максимальную надёжность, долговечность и удобство обслуживания.

Популярный контент: то уаз патриот

Эффективность дизеля F1A была достигнута в результате сочетания нескольких элементов:

  • турбокомпрессор с изменяемой геометрией;
  • снижение трения в двигателе;
  • масляный насос с переменным рабочим объёмом;
  • оптимизация системы охлаждения;
  • калибровка снижения скорости;
  • технология Common Rail;
  • многоклапанное распределение;
  • передовые системы обработки воздуха.

Турбонаддув в F1A.

Популярный контент: регулировка клапанов уаз 417 двигатель порядок регулировки

Агрегат представляет собой четырёхцилиндровый дизель, сконструированный в виде “сэндвича”. Блок мотора сделан из чугуна высокой прочности с толстыми стенками. К крышкам коренных подшипников коленвала, объединённых в единую прочную деталь, крепится стальной масляный поддон. Такой тип конструкции придаёт всему агрегату повышенную жёсткость, ведь ему надо будет работать на авто массой до 6 тонн. Однако у такого конструктива есть свои плюсы и минусы.

прочность при высоких нагрузках

увеличенная масса

возросшие габариты высоты мотора

Конструкция ГБЦ также интересная. В ней есть всё, что положено, за исключением распредвалов ГРМ. Они собраны в отдельном корпусе, устанавливаемом сверху на ГБЦ. Именно это и привело к увеличению высоты двигателя, зато сделало его наиболее ремонтопригодным.

Впускной распредвал запускается зубчатым ремнём ГРМ, а выпускной — цепью, соединяющей его с впускным валом. Обе детали, имеющие по 3 подшипника, установлены туннельным способом.

Дмитрий Клюев

Автомеханик-диагност, в профессии 14 лет.

Задать вопрос

На Iveco F1A не нужно регулировать зазоры клапанов ГРМ, поскольку агрегат оснащён специализированными гидрокомпенсаторами.

Интересный материал тут: топливная система уаз патриот

А теперь про обещанные проблемы Iveco F1A. Собственно, с самим двигателем их особо нет, всё дело в особенностях его компоновки. Здесь глубину брода задаёт не вентилятор охлаждения вкупе с патрубком забора воздуха, как на бензиновых “Патриотах”, а низко расположенный генератор. Если в него попадёт вода, планы на дальнейшее покорение бездорожья будут отменены. Выход — соорудить на месте для генератора некую защитную конструкцию, хоть бы из простой пластиковой бутылки (почему бы не позаботиться об этом в заводских условиях?).

Популярный контент: уаз патриот дизель

Нет у 116-сильного Iveco и особой прыти. Он тихий, нет зудящих вибраций, но на бездорожье, когда надо точно дозировать тягу, этот дизель просто неудобный. Выход — шаманить с педалью газа.

Расскажите о своих впечатлениях, если успели поездить на дизельном “Патриоте”.

Полезный материал здесь: свап уаз патриот

Дизельный двигатель — F1A — FPT Industrial S.P.A.

Добавить в фавориты

Сравните этот продукт

Перейти на FPT Industrial S.P.A. Для получения дополнительной информации

.

4-цилиндровый
Технология
с турбонаддувом, Common Rail, рядный
Применение продукта
для автомобилей
Уровень выбросов
Euro 6
Other characteristics
4-stroke, liquid-cooled, cooled by exhaust gas recirculation, low-noise
Power

85 kW, 100 kW, 115 kW (115.568 hp)

Torque

340 Nm, 370 Nm, 400 Nm (250.7711 ft.lb)

Rotational speed

1,400 rpm, 1,500 rpm, 3,500 rpm (8,796.46 rad.min-1)

Displacement

2.3 l ( 0,6 гал)

Вес

202 kg (445.33 lb)

Length

707 mm (27.8 in)

Width

662 mm (26.1 in)

Height

826 mm (32. 5 in)

Описание

Легкие коммерческие автомобили
Самая высокая выходная мощность в своем классе: 177 л.с.
Самый высокий в своем классе крутящий момент — 450 Нм.
Исключительная долговечность до 350 000 км

Описание
F1A был специально разработан для легких коммерческих автомобилей и является результатом более чем 35-летнего опыта работы в этой области. В настоящее время мы являемся европейским лидером, производя более 300 000 единиц продукции в год. Двигатели этой линейки гарантируют оптимальную эффективность и минимальный расход масла и топлива в сочетании с длительными интервалами обслуживания.

Исключительная реакция на нагрузку и чрезвычайно эффективная выходная мощность и крутящий момент достигаются с помощью передовых систем обработки воздуха, таких как турбокомпрессоры с изменяемой геометрией с электронным управлением.

Все характеристики двигателя были разработаны, чтобы гарантировать максимальную надежность, долговечность и удобство обслуживания. Двигатели F1A оснащены двухмассовым маховиком, гидравлическими толкателями с роликовыми толкателями, многократным впрыском топлива, подвесным масляным поддоном, опорной плитой в дополнение к блоку цилиндров.

Все двигатели F1A/ доступны как для поперечной, так и для продольной установки. F1A может быть настроен по запросу (опции включают радиатор, воздушный фильтр, глушитель и фитинги для установки воздушного компрессора и кондиционера).

Серия F1 соответствует требованиям сертификации Euro VI Step E / Euro 6d Final к 2021 году за счет использования системы рециркуляции отработавших газов с внешним охлаждением и байпасом в сочетании с двумя SCR — под полом и на фильтре — для обеспечения требуемой эффективности доочистки в любых условиях вождения.

85 – 115 кВт
Евро 6d финал / VI E

Каталоги

F1C NG

1 страницы

на дороге

51 страницы

Marine

26 страниц

.

НА ДОРОГЕ

Посмотреть всю продукцию FPT Industrial S.p.A.

Двигатели FPT Industrial F1A и F1C для нового IVECO Daily «Bluepower»

Усилия FPT Industrial по очистке воздуха продолжают расти. Потребность рынка в более экологичных продуктах и ​​большое внимание к этим вопросам побудили FPT Industrial разработать широкую линейку двигателей, способных соответствовать все более строгим нормам выбросов.

Последние разработки FPT Industrial связаны с новым IVECO Daily Blue Power, оснащенным известным семейством двигателей F1 в двух различных исполнениях: F1A Diesel SCR RDE Ready (рабочий объем 2,3 л) и F1C Natural Gas ( рабочий объем 3,0 литра).

F1A DIESEL SCR RDE READY

Дизельный двигатель F1A имеет рабочий объем 2,3 литра и предоставляет множество преимуществ как OEM-производителям, так и конечным пользователям. Качества обычных дизельных двигателей сочетаются с самым низким уровнем выбросов в своей категории, в результате чего единственный дизельный двигатель соответствует ограничениям на выбросы при реальном вождении, которые станут обязательными в сентябре 2020 года. Помимо этого трехлетнего преимущества перед конкурентами, этот двигатель имеет большую долговечность благодаря большему рабочему объему. В прошлом году эта трансмиссия была полностью переработана за счет снижения трения, оптимизации системы охлаждения, использования масляного насоса переменной производительности, что позволило снизить расход топлива. Все эти характеристики способствуют снижению совокупной стоимости владения.

Модель F1A Diesel оснащена запатентованной и эксклюзивной технологией SCR компании FPT Industrial, специальной системой дополнительной обработки, которую компания FPT Industrial использует уже 25 лет. За этот период FPT Industrial поставила более 210 000 легких коммерческих автомобилей на электроэнергию, предоставив им решение, которое снижает как расход топлива, так и уровень загрязняющих веществ. В целом за эти годы эта система была применена к Всего более 700 000 единиц SCR на различных транспортных средствах, как дорожных, так и внедорожных.

F1A DIESEL SCR RDE READY specifications

(

(

(

0 (

(

0 (

0 (

(

0 (

(

(

(

0 (

. )

. За последние 20 лет по всему миру было продано более 30 000 двигателей, работающих на природном газе, 90 124 штук. Фактически, с 1995 года FPT Industrial является пионером в применении стехиометрической технологии собственной разработки, которая обеспечивает правильное соотношение воздуха и газа во всех рабочих условиях, что обеспечивает чистое сгорание и низкий уровень выбросов.

Двигатель F1C NG имеет рабочий объем 3 литра и 136 л.с. с максимальным крутящим моментом 350 Нм . Это решение также может работать на биометане, что может привести к практически нулевому выбросу CO2. Тем не менее, этот двигатель обеспечивает ту же прочность и надежность, что и дизельный, при этом позволяя экономить до 35 %. По сравнению с аналогичными продуктами конкурентов, F1C NG обеспечивает более высокий крутящий момент, лучшую переходную характеристику и более низкий уровень шума и вибрации, что приводит к лучшему комфорту вождения, и является более надежным и долговечным, чем его 2-литровый конкурент.

Architecture: In-line 4-cylinder engine
Intake: Wastegate or Variable Geometry Turbocharged with Aftercooler
Впрыск: Common Rail 1600 бар
Клапанов на цилиндр: 4
Displacement(l): 2.3
Bore (mm): 88
Stroke (mm): 94
Power range in hp (kW) : 116-156 (85-114) @ 3,600 об / мин
Диапазон крутящего момента в NM: 320-380 @ 1,500 об / мин
Service Service Interval (
Вес (в кг): 204
ATS: EGR + Closed Copled DPF + SCR