Содержание
Двигатели ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство
На автомобили Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, устанавливают четырехцилиндровые двигатели рабочим объемом 1,7 литра, с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала.
Двигатели ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, блок цилиндров, головка блока, устройство и особенности конструкции.
Автомобиль ВАЗ-21213 Лада Нива оснащен карбюраторным двигателем ВАЗ-21213. Автомобиль ВАЗ-21214 Лада 4х4 — двигателем ВАЗ-21214 с электронной системой распределенного впрыска топлива.
Двигатель ВАЗ-21214 представляет собой модернизированный вариант двигателя ВАЗ-21213. Помимо разной конструкции систем питания и зажигания, основное отличие этого двигателя от предшественника заключается в конструкции газораспределительного механизма. Для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов.
Дополнительное отличие — бобышка на блоке цилиндров для установки датчика детонации и прилив на крышке цепи привода газораспределительного механизма для установки датчика положения коленчатого вала. Подавляющее большинство остальных элементов этих двигателей одинаково. Поэтому особенности конструкции ниже описаны на примере двигателя ВАЗ-21214 как более современного.
Продольный и поперечный разрез карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 автомобиля Лада Нива.
Продольный и поперечный разрез инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4.
В 2009 году на автомобили ВАЗ-21214М Лада 4х4 М начали устанавливать несколько измененные системы питания, выпуска отработавших газов, улавливания паров топлива, удовлетворяющие требованиям норм токсичности стандарта Евро-3. Модернизированный двигатель получил обозначение ВАЗ-21214-30.
Нумерация цилиндров двигателя ВАЗ-21214 ведется от шкива коленчатого вала. С левой стороны головки блока цилиндров около нижней ее плоскости отлит номер каждого цилиндра, а также порядок работы цилиндров (1-3-4-2).
Блок цилиндров и головка блока двигателей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4.
Цилиндры двигателя объединены вместо с верхней частью картера в единую чугунную отливку — блок цилиндров. В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал отлитый из чугуна. В качестве подшипников опор коленчатого вала и подшипников шатунных шеек применены тонкостенные биметаллические сталеалюминиевые вкладыши. Передний и задний концы коленчатого вала уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками.
Головка блока цилиндров прикреплена к блоку одиннадцатью болтами и отцентрирована на нем двумя втулками. Между головкой и блоком установлена прокладка одноразового применения, изготовленная из безусадочного материала.
Сверху головка блока закрыта стальной штампованной крышкой под которой установлена уплотнительная прокладка из резинопробковой смеси. К нижней части блока цилиндров через резинопробковую прокладку прикреплен масляный картер. Закрывающий полость блока снизу и выполняющий функцию резервуара для масла.
Наименования, каталожные номера и применяемость деталей двигателей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4.
Подвеска двигателя.
Картер масляный и крышка блока.
Блок цилиндров.
Головка блока цилиндров.
Коленчатый вал и маховик.
Газораспределительный механизм.
Привод распределительного вала автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-01, ВАЗ-2131-41.
Шатуны и поршни автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-01, ВАЗ-2131-41.
Привод распределительного вала автомобилей Лада 4х4, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-41.
Газораспределительный механизм автомобилей Лада 4х4, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-41.
Клапана и привод клапанов двигателей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4.
В каждом цилиндре двигателя установлено по одному впускному и выпускному клапану. Выпускные клапаны сварные из двух частей. Стержня из хромоникелемолибденовой стали, тарелки из хромоникелемарганцевой стали с наплавкой рабочей фаски специальным жаростойким сплавом. Впускные клапаны изготовлены из хромоникелемолибденовой стали. Стержни всех клапанов азотированы, а торцы стержней закалены токами высокой частоты.
Клапаны перемещаются в направляющих втулках под действием кулачков распределительного вала через стальные рычаги, опирающиеся у инжекторного двигателя ВАЗ-21214 одним плечом на сферические головки гидроопор. Другим — на торцы стержней клапанов.
Гидроопоры ввернуты в гнезда головки блока. Масло под давлением подается к гидроопорам по отдельной трубке рампы из отверстия в корпусе подшипников. Поскольку зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, применявшиеся в двигателе ВАЗ-21213 прижимные пружины рычагов исключены.
У карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 рычаги привода клапанов опираются на сферические головки регулировочных болтов, ввернутых в резьбовые втулки. Они, в свою очередь, ввернуты в гнезда головки блока цилиндров. Болты после регулировки зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала стопорят контргайками. Для четкой фиксации рычагов на головках регулировочных болтов рычаги прижаты к болтам фасонными пружинами.
Поршни, поршневые пальцы, компрессионные и маслосъемные кольца.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшении прирабатываемости. Юбки поршней имеют сложную геометрическую форму. По высоте коническую, с большим основанием внизу юбки. А в поперечном сечении овальную, с большей осью, расположенной перпендикулярно оси поршневого пальца. Оси отверстий под поршневые пальцы смещены от оси симметрии поршней на 1,2 мм в правую сторону двигателя.
Детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.
В канавках поршней установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. В канавке маслосъемного кольца выполнены сквозные сверления, через которые собранное кольцом масло подается внутрь поршня для смазки поршневого пальца. С коваными стальными шатунами поршни соединены с помощью стальных цементированных поршневых пальцев трубчатого сечения.
Поршневые пальцы плавающего типа свободно вращаются в верхних бобышках шатуна и в бобышках поршней. От осевого перемещения поршневые пальцы зафиксированы пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршней.
Распределительный вал и его привод на двигателях ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4.
Распределительный вал чугунный, литой, с отбеленными трущимися поверхностями кулачков. Установлен в съемном алюминиевом корпусе, закрепленном на верхней плоскости головки блока цилиндров, отлитой из алюминиевого сплава. Он приводится во вращение от коленчатого вала однорядной (в двигателе ВАЗ-21213 — двухрядной) роликовой цепью.
Этой же цепью приводится во вращение вал привода масляного насоса. Число зубьев шестерни вала привода масляного насоса двигателя ВАЗ-21214 уменьшено по сравнению с двигателем ВАЗ-21213 с 38 до 30 с целью повышения подачи масляного насоса.
Цепь двигателя ВАЗ-21213 поддерживается в натянутом состоянии пружинным натяжителем через стальной башмак с накладкой, изготовленной из износостойкой резины. Колебания цепи гасятся пластмассовым успокоителем. У двигателя ВАЗ-21214 эту функцию выполняет пружинно-гидравлический натяжитель через пластмассовый башмак, размеры которого по сравнению с башмаком двигателя ВАЗ-21213 значительно увеличены.
Пружинно-гидравлический натяжитель цепи двигателя ВАЗ-21214.
До пуска двигателя предварительное натяжение цепи обеспечивается пружиной. А после пуска — давлением масла, подаваемого по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного падения давления масла.
Масло из системы смазки по трубке под давлением поступает в полость Е натяжителя. Далее через отверстие Д и клапанный узел попадает в полость В, где воздействует на плунжер. В корпусе натяжителя выполнено дренажное отверстие диаметром 1 мм для выпуска воздуха из полости Е. Колебания цепи гасятся успокоителем, изготовленным, как и башмак натяжителя, из износостойкой пластмассы.
Двигатель ВАЗ-21214 технические характеристики
Описание двигателя
Модификации двигателя
Двигатель ВАЗ-21214 технические характеристики
Индекс двигателя | 21214 |
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы выпуска | 1994 — … |
Требования экологичности | EURO-3/4 |
Тип | бензиновый |
Система питания | инжектор |
Зажигание | модульное |
Количество/расположение цилиндров | 4 / рядное |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Материал ГБЦ | алюминевый сплав |
Материал блока цилиндров | чугун |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой, чугунныйили сварной из стали |
Распредвалы | оригинальный профиль кулачков |
Диаметр цилинров | 82,5 мм. |
Ход поршня | 80 мм. |
Радиус кривошипа | 40 мм. |
Порядок работы цилинров | 1-3-4-2 |
Числоклапанов | 16 |
Рабочий объём | 1690 см3 (1,7 л.) |
Максимальная мощность | 81 л.с. (59,5 кВт) при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 127,5 Нм при 4000 об/мин |
Степень сжатия | 9,3 |
Обороты холостого хода | 800-850 мин-1 |
Система подачи топлива | распределенный впрыск с электронным управлением |
Тип привода ГРМ | однорядная цепь |
Вес двигателя | 122 кг. |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Динамические характеристики | |
Расход топлива трасса | 5,3 л. на 100 км. |
Расход топлива смешанный | 6,6 л. на 100 км. |
Расход топлива город | 9 л. на 100 км. |
Объём масла | 3,75 л. |
Объём ОЖ | 7,8 л. |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечей | 1,1 мм. |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 21213 с посадочным диаметром 200 или 215 мм. |
Компрессия | от 14 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Расход масла | 0,7 л. на 1000 км. |
Масло по вязкости | 5W-30 b 10W-40 (Liqui Moly, Лукойл. Роснефть) |
Расход топлива | |
Трасса | 8,3 л. на 1000 км. |
Смешанный | 10,5 л. на 1000 км. |
Городской | 11,5 л. на 1000 км. |
Марка бензина | АИ-95 |
Модификации двигателя ВАЗ-21214
21214-41 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3. |
21214-34 | модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-33 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-32 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3. |
21214-31 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
21214-30 | модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
Фото двигатель ВАЗ-21214
ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215 Руководство по ремонту – PDF Скачать
Настоящее Руководство содержит информацию по текущему ремонту и обслуживанию и предназначено для инженеров и механиков сервисных центров, гаражей и мастерских. В Руководстве описана конструкция автомобиля по состоянию на октябрь 1999 года.
В Руководстве представлены следующие модели:
- ВАЗ-21213 модель – внедорожник, трехдверный кузов цельнометаллической унитарной конструкции, с рабочим объемом 1,7 л. карбюраторный двигатель;
- Модель ВАЗ-21214 — с двигателем 1,7 л с центральным впрыском топлива;
- Модель ВАЗ-21214-20 — с двигателем 1,7 л с последовательным впрыском топлива;
- Модель ВАЗ-21215 — с турбодизелем.
В главах руководства дано полное описание агрегатов автомобиля ВАЗ-21213. Общее описание, процедуры обслуживания и ремонта, применимые к другим моделям, см. в Разделе 9, где вы также можете найти информацию о дополнительном и альтернативном оборудовании, устанавливаемом на автомобили.
Руководство содержит подробное описание сервисных операций на базе оригинальных запчастей, а также полезную информацию по диагностике неисправностей, а также подробные указания по снятию и установке, разборке и сборке, регулировке и ремонту различных узлов автомобиля.
Мы рекомендуем использовать специальные инструменты и рабочие приспособления, указанные в Приложении № 2. Затяните резьбовые соединения с моментами, указанными в Приложении № 1. Основные регулировки и инспекционные проверки описаны в Приложении № 3. См. Приложение 4 для рекомендуемых смазочных материалов и топлива.
В связи с продолжающимся процессом совершенствования автомобилей, направленным на повышение надежности и технических характеристик автомобилей ВАЗ, производитель может вносить изменения и изменения в конструкцию, которые могут не войти в данную публикацию. Такие изменения и поправки будут включены в наши руководства при первой же возможности.
СОДЕРЖАНИЕ:
Раздел 1. Общие данные
Раздел 2. Двигатель
- Двигатель – снятие и установка
- Блок цилиндров
- Осмотр и ремонт
- Поршни и шатуны
- Подбор поршня к цилиндру
- Разборка и повторная сборка
- Коленчатый вал и маховик
- Описание конструкции
- Осмотр и капитальный ремонт
- Головка блока цилиндров и клапанный механизм
- Общее описание
- Регулировка клапанного зазора
- Головка блока цилиндров – снятие и установка
- Головка блока цилиндров – разборка и сборка
- Распределительный вал и зубчатое колесо
- Система охлаждения
- Система смазки
- Топливная система
- Карбюратор
- Система рециркуляции отработавших газов
- Выхлопная система
Глава 4. Подвески колес
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
Глава 5. Рулевое управление
- Рулевое управление – осмотр, проверка и регулировка.
- Рулевой механизм
Глава 6 Тормозная система
- Передние тормоза
- Задние тормоза
- Ручной тормоз
Глава 7. Электрическая система
- Проводка и предохранители
- Аккумулятор
- Генератор
- Стартер
- Система зажигания
- Освещение и сигнализация
- Стеклоочиститель/омыватель ветрового стекла
- Инструменты
Глава 8. Кузов
- Кузов – ремонт
- Лакокрасочное покрытие
- Дверь
- Капот, бамперы
- Остекление кузова и омыватели ветрового стекла
- Панель приборов, сиденья
- Нагреватель
Глава 9. Модификации автомобиля ВАЗ-21213, альтернативное и дополнительное оборудование
- Автомобиль ВАЗ-21214
- Ремонт двигателя – описание
- Центральный блок впрыска
- Автомобиль ВАЗ-21214-20
- Двигатель 21214-10
- Автомобиль ВАЗ-21215-10
- Система охлаждения
- Система смазки
- Топливная система
- Система выпуска отработавших газов
- Электрическая система
- Рулевое управление с подушкой безопасности водителя BREED «SRS-40» в рулевом колесе
Приложения
Язык: Английский
Формат: PDF
Страниц: 222
ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215 Руководство по ремонту
Пред. Сообщение
Cadillac Xts 2013 Руководство по эксплуатации
Следующий пост
PDF ONLINE — ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215 Руководство по ремонту
Лада Надежда Motorpedia ВСЕ модели, история и характеристики
Лада Надежда или ВАЗ-2120 «Надежда» («Надежда», также славянское женское имя) — семиместный полноприводный минивэн, выпускаемый российским автопроизводителем. АвтоВАЗ в 1998-2006 гг.
ВАЗ-2120 был первым минивэном, произведенным российским автопромом, и был основан на линейке внедорожников ВАЗ-2131 «Нива». Построенный в небольшом количестве, он не имел коммерческого успеха, и производство упало до 1500 единиц, прежде чем оно было отменено в 2006 году из-за низкого спроса на российском рынке.
Компании «Моторика» и «Супер-Авто», два дочерних предприятия АвтоВАЗа, расположенные в Тольятти, производят «Надежду» под заказ.
Производитель | Моторика и Супер-Авто |
---|---|
Также называется | ВАЗ 2120 |
Производство | 1998–2006 |
Годы выпуска | 1999–2006 |
Сборка | Тольятти, Россия |
Кузов и шасси | |
Класс | Минивэн |
Тип кузова | 5-дверный минивэн |
Макет | Передний двигатель, полный привод |
Родственные | Лада Нива |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,7 л и 1,8 л 79 л. |