Если мотор греется | Первая Аккумуляторная Компания

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогЕсли мотор греется

Поскольку причины перегрева бывают разными, действия водителя, направленные на снижение температуры, также могут отличаться. Но начнем с общих правил.
Чем раньше будет обнаружено нарушение температурного режима, тем лучше. Но за указателем на приборной панели мало кто следит, а некоторые современные модели его и вовсе лишены в пользу контрольной лампы.

Между тем проверять температуру следует как минимум в тяжелых для мотора режимах (работа на высоких оборотах, под нагрузкой, движение на малой скорости, жаркая погода и т.д.).

На увеличение температуры может указать включившийся вентилятор (его можно услышать, почувствовать момент включения по кратковременному «провалу» оборотов двигателя). Понятно, что это может быть и штатной ситуацией, но долго работающий вентилятор, особенно если автомобиль не стоит на месте и не движется с малой скоростью, уже повод бросить взгляд на указатель температуры. А в осенне-зимний период отсутствие горячего воздуха от «печки» может свидетельствовать о том, что в системе охлаждения недостаточно антифриза, – этот «симптом» поможет обнаружить проблему на ранней стадии.

Что делать, если температура двигателя неумолимо растет? В первую очередь – включить на максимум (по температуре и интенсивности) «печку», чтобы отводить тепло от двигателя. Глушить мотор в тот момент, когда стрелка указателя находится в красной зоне, нежелательно – прекращение циркуляции антифриза по системе охлаждения в таких условиях может лишь способствовать локальному перегреву.

Поэтому стоит попытаться вывести двигатель в наиболее оптимальный (щадящий) режим работы с минимальной нагрузкой, но не на холостых, а при 1500-2000 об/мин, чтобы обеспечить более эффективную работу помпы.

                                                                                                   

Дальнейшие действия зависят от причин возникновения перегрева и условий движения. Если перегрев вызван отказом в работе вентилятора, забитым грязью радиатором, воздушными пробками или даже недостаточным (но не критически малым) количеством антифриза в системе, температура будет расти, когда автомобиль стоит на месте или движется с малой скоростью. Достаточно разогнаться, чтобы обеспечить достаточный обдув радиатора и моторного отсека, и температуру удастся существенно сбить.

Если же причина перегрева кроется в заклинившем в закрытом положении термостате, неработающем водяном насосе или отсутствии антифриза в системе охлаждения, остановить рост температуры крайне сложно. И здесь, скорее всего, придется прибегать к экстренной остановке двигателя. В этом случае следует остановиться (по возможности съехав на обочину или прижавшись к краю проезжей части) и для лучшего охлаждения моторного отсека открыть капот.

Ни в коем случае в этот момент нельзя открывать крышку радиатора или расширительного бачка. Почему? Система находится под давлением, поэтому велик риск получить ожоги, а заодно лишить двигатель антифриза (худо-бедно, но даже без циркуляции по системе и в перегретом состоянии он обеспечивает теплоотвод). Обливать горячий двигатель холодной водой для «охлаждения» тоже не стоит — лучше устроить «душ» для радиатора.

Пока двигатель остывает, можно попытаться определить причину перегрева. Если это банальный недостаток антифриза, не связанный с разгерметизацией системы охлаждения, его уровень можно пополнить (в крайнем случае даже обыкновенной водой), воздушные пробки – удалить. Неработающий вентилятор позволит продолжить движение, главное — избегать малой скорости, чтобы был хороший обдув радиатора.

Хуже, если пробита прокладка ГБЦ или сама головка либо нарушена герметичность системы охлаждения, которую невозможно восстановить в полевых условиях. В крайнем случае, доливая воду, отслеживая температурный режим и переведя двигатель в щадящий режим работы, можно протянуть и 100, и 200 километров. Но следует понимать, что это форменное издевательство над техникой. Еще хуже, если в закрытом положении заклинил термостат. Если его не получается удалить, то продолжать движение практически невозможно.

Склонность к перегреву, пусть даже это и разовый случай, — повод показать автомобиль специалистам или проверить его самостоятельно. Тем более что у перегрева есть не только причины, но и последствия… 

Так что лучше вызвать эвакуатор и доставив авто в сервисный центр проверить его.

По материалам сайта www.abw.by

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Греется двигатель. На скорости — Эксплуатация и обслуживание






  1. 02.08.2014, 00:58




    #1




    Греется двигатель. На скорости


    При скорости выше 120 поднимаются квадраты приходится скидывать скорость до 90-100 что бы все восстановилось. Восстановление занимает 2-5 мин.

    Была авария меняли радиаторы.доливали антифриз так как подтрубок верхний был пустой.

    Ответить с цитированием












  2. 02.08.2014, 01:41




    #2





    У меня же наоборот, как поднимутся чуть ниже середины, хоть в пробке стой, хоть по трассе с печкой едь, все время на одном месте, че за фигня?))

    Ответить с цитированием









  3. 02.08.2014, 10:06




    #3





    Ну зато у тебя стабильно)

    Ответить с цитированием









  4. 02. 08.2014, 10:39




    #4





    1. термостат
    2. забит радиатор
    3. самое ужасное перегрев головы и как следствие прогорание прокладки ГБЦ, посмотри пузыриться ли ОЖ в расширительном бачке.

    Ответить с цитированием









  5. 02.08.2014, 10:51




    #5





    3. Смотреть когда машина заведена?

    ———- Сообщение добавлено 03.08.2014 в 18:30 ———-

    В общем вчера на даче эксперементировал. В подтрубке все хлюпало я так понял там воздух. Часа 4 потихоньку доливал антифриз грам 300 где то вроде наполнилось. Думал из за этого. Поехал с дачи поначалу было все ок всего подниались квадраты раза 2 и то ближе к дому, а туда я ехал раз 10 поднимались. Но, по приезду открыл капот смотрю на бочок он почти полон, до того как я начал заливать в подтрубки он был на максимуме. Т.е. Я так понял все что я залили он слил в бочок с..а! Или я не прав…?

    Ответить с цитированием









  6. 19.08.2014, 10:14




    #6





    Попробуй потрогать радиатор на прогретой машине. Если он холодный или еле теплый то это термостат . Или антифриз не циркулирует- тогда помпа. А то что лишний антифриз слился в бачок это нормально! Он ведь для этого и стоит там.

    ———- Сообщение добавлено 19.08.2014 в 10:19 ———-

    Сообщение от pavel0019

    У меня же наоборот, как поднимутся чуть ниже середины, хоть в пробке стой, хоть по трассе с печкой едь, все время на одном месте, че за фигня?))

    А вот тут я бы не искал подвоха))) все у тебя Гуд, так что не заморачивайся

    Ответить с цитированием






«
Рычит мотор на 3000 и не едет
|
Не горит правая ПТФ
»

Похожие темы


  1. Ответов: 4


    Последнее сообщение: 03. 10.2012, 07:52



  2. Ответов: 15


    Последнее сообщение: 26.07.2012, 12:54



  3. Ответов: 4


    Последнее сообщение: 25.06.2012, 15:08



  4. Ответов: 72


    Последнее сообщение: 28.08.2011, 21:03



  5. Ответов: 3


    Последнее сообщение: 25.05.2010, 12:41



Ваши права

автомобиль прогревается очень быстро

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990-1999 гг. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация
Авторизоваться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

  • Автомобиль перегревается Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение
    Или для любого другого авторемонта Получить предложение