Содержание

Чем гибриды отличаются от электромобилей и что из них предпочтительнее — Журнал «4х4 Club»

До начала XXI
века все автомобили приводились в движение исключительно двигателем внутреннего
сгорания, работающим на бензине или дизеле. Это был единственный доступный вариант.

Но теперь помимо ДВС у нас есть несколько видов гибридов,
электромобили с батареями или на топливных элементах. У каждого из
них свои преимущества и недостатки, и недавно мы писали о разнице между HEV и
PHEV. Сегодня речь
пойдёт о сравнении гибридных и электрических автомобилей, что возможно поможет решить,
какой будет ваша следующая машина.

Гибридная трансмиссия

Итак, мы говорили о том, что после стандартного двигателя
внутреннего сгорания (ДВС) появилось два варианта гибридов. Первым был так
называемый HEV, который по-прежнему работал на бензине, но в паре с электродвигателем
и небольшим аккумулятором. Они дополняли основной двигатель, повышая его производительность
и снижая расход топлива.

Гибридный двигатель обычно размещают в коробке передач, а
аккумуляторная батарея слишком мала, чтобы автомобиль мог проехать на чистом электричестве
больше двух-трёх километров. 

Подключаемый гибрид (PHEV) работает аналогичным образом, используя ДВС одновременно с электродвигателем
и аккумулятором. Однако его аккумулятор обычно намного больше и дольше служит.
Вместо того, чтобы просто усиливать стандартный мотор, эта установка позволяет
ездить на чистом электричестве, хотя и не слишком далеко.

Оба варианта считаются
экологичными, потому что в одном случае выбросы заметно снижаются, а в другом
их может не быть совсем. Достижения в области технологий помогли
преодолеть проблемы, с которыми сталкивались ранние гибриды, такие как меньшая
грузоподъёмность и более высокие затраты на обслуживание.

Электрическая трансмиссия

Поскольку электрическая тяга уже доказала свою эффективность в гибридах, вполне логично, что полностью электрические
транспортные средства стали следующим этапом развития. Как и гибриды, они
бывают нескольких типов: на аккумуляторах (BEV) и топливных элементах (FCEV),
которые иногда называют водо-гибридными.

На сегодняшний день наиболее распространены электромобили с аккумуляторным питанием. Они могут быть оснащены одним, двумя, тремя и даже четырьмя электродвигателями и ёмкой батареей, способной обеспечить запас хода до 800 километров. Они располагают
впечатляющей мощностью, разгоняясь до 100 км/ч всего за несколько секунд.
Однако у них есть два принципиальных недостатка, всё ещё заметно влияющих на показатели
продаж – это время зарядки и развитие инфраструктуры зарядных станций. Правда,
в этом направлении ведётся постоянная работа и уже достигнуты заметные
результаты.

Водородные системы являются относительно новыми и пока не
получили широкого распространения. Водородный двигатель, в котором
энергия вырабатывается топливными элементами, чрезвычайно эффективен и намного
чище, чем обычный электромобиль, потому что электроэнергия для зарядки как правило вырабатывается не самыми экологичными методами. К сожалению, инфраструктура поставок
водородных топливных элементов развита слабо и лишь немногие автопроизводители
проявляют к ним интерес, поскольку массовое производство электромобилей
значительно проще. Лидерами водородных технологий на сегодняшний день являются Toyota и
BMW.

Как работают топливные элементы?

Вместо аккумуляторной батареи в автомобилях на водородных
топливных элементах установлен бак с водородом. Химический процесс разделяет
водород на протоны и электроны. Электроны создают постоянный поток
электричества, который питает электродвигатель. 

Что лучше, гибрид или электричество?

Итак, чисто теоретически, что лучше по соотношению цены и
качества? Определенно есть аргументы в пользу каждого из направлений, и внутри каждого из них есть множество вариантов. Тема электромобилей развивается колоссальными
темпами, а гибриды часто воспринимаются как некий промежуточный, переходный вариант. Хотя, инженеры Toyota считают, что на сегодняшний день именно гибриды являются
оптимальным выбором. Давайте рассмотрим плюсы и минусы гибридных и
электрических автомобилей, и попытаемся понять, что из них предпочтительнее.

Среди плюсов гибридов, хорошо зарекомендовавшая себя и проверенная технология. Годы её обкатки сделали гибридные автомобили надёжными и вполне
доступными. В вашем арсенале всегда остаётся привычный бензиновый двигатель,
который легко обслуживать, а показатели расхода топлива близки к идеальным.

При этом, в нашей стране всё ещё мало гибридных моделей. Технология
не всем понятна и отпугивает потребителей. Электрический диапазон крайне
ограничен, если вообще есть.

Преимуществом электромобилей являются чрезвычайно
эффективные и мощные силовые агрегаты, отсутствие вредных выбросов и расходов
на топливо, бесшумность и технологичность (даже в базовых моделях). Но их выбор
тоже невелик, для подзарядки требуется специальное оборудование, а время
зарядки может быть длительным.

Автомобили с двигателем на топливных элементах являются
воплощением высоких технологий и экологичности, но их появление в автосалонах –
вопрос далёкого будущего. В сравнении с ними, даже электромобили – грязная технология, ведь нельзя забывать откуда берётся энергия. Большинство людей не
думают дальше розетки, но эта розетка подключена к электростанции, которая
использует газ, уголь или ядерное топливо.

Стоит ли покупать гибридный автомобиль в России, плюсы и минусы авто гибридов

Содержание

  • Что такое автомобиль гибрид и как давно он появился
  • Какими бывают автомобили-гибриды
  • Лучшие ли гибриды как авто
  • Стоит ли покупать автомобили-гибриды в России
  • Что посмотреть, к чему готовиться

Принято считать, что машина для России должна быть неприхотливой, технически простой и ремонтопригодной – держать удар, отвечать на вызовы и помогать в преодолении препятствий. Насколько этим критериям соответствуют технически непростые машины с батарейкой на борту и применимы ли для отечественных условий многочисленные плюсы гибридных автомобилей, давайте разбираться.

Что такое автомобиль гибрид и как давно он появился

Гибрид – это бензиновый или дизельный автомобиль, двигаться которому помогает электромотор. Или электромотор двигает колеса, а двигатель внутреннего сгорания подпитывает его электричеством как генератор – это тоже гибрид: авто с гибридной силовой установкой.

Изобрели такие авто не вчера и даже не позавчера. Гибридам (как, собственно, и электромобилям) в обед сто лет. Точнее – 120 с хвостиком.

Первый (или один из первых) автомобиль с бензоэлектрической установкой Фердинанд Порше представил еще в 1900 году и совершенствовал эти идеи следующие два десятилетия. Даже армейская техника времен Первой мировой за авторством «Порше» имела в основе гибридные силовые установки.

Но дальнейшее развитие автомобиля пошло рука об руку с ДВС – так дешевле, практичнее, проще. Вернулись к идее гибридов уже на стыке веков. И вернулись преимущественно на островах, в Стране восходящего солнца: оттуда к нам пришли революционеры в виде Honda Insight и, конечно, Toyota Prius. Каждый продвигал свою гибридную схему, которых уже тогда – на старте новой эры – было больше одной.

Также читайте: Как проходит техосмотр в других странах и нужен ли он в России

Какими бывают автомобили-гибриды

Гибридные силовые установки встречаются в четырех основных видах:

  • последовательные;
  • параллельные;
  • последовательно-параллельные;
  • подзаряжаемые.

В первом случае колеса вращает электромотор, а ДВС небольшого объема включается как генератор для подпитки батарей, но с колесами механически он никак не связан. То есть перед нами не столько гибрид, сколько электромобиль, который можно подзаряжать «на лету». Пример – первый Chevrolet Volt.

В параллельной схеме, наоборот, электромотор во вращении колес не участвует: он соединен с трансмиссией и помогает ДВС дополнительными «лошадками» и тягой в самых нагруженных сценариях – например, при старте с места, когда затрачивается максимум энергии. Таким гибридом является Honda CR-Z, например.

В последовательно-параллельных гибридах работает все вместе и по отдельности: небольшие отрезки пути машина может преодолевать на чистом электричестве, но в основном двигается за счет энергии ДВС. Сюда можно отнести всю линейку Toyota-Lexus, в том числе пионера жанра – Prius.

Подзаряжаемые гибриды – все то же самое, только с возможностью восполнить запас батареи от розетки. Этого лишен обычный последовательно-параллельный гибрид: автомобиль там может полагаться только на внутренний генератор для восполнения энергии (батарея заряжается медленно, долго) в то время, как подзаряжаемый от розетки (или зарядной станции) гибрид может получить все то же самое куда быстрее.

Гибрид с какой бы схемой вы ни выбрали, перед покупкой его надо тщательно диагностировать. Причем в профильном сервисе, работники которого точно знают, чем отличается CR-Z от i3, а Volt – от Prius. А до визита в сервис машину надо проверить через сайт «Автокод».

Вбиваем VIN или госномер и через две минуты решаем, есть ли смысл вообще ехать на осмотр или у авто столько проблем уже по отчету, что и из дома выходить не стоит.

Вот пример.

Вбиваем госномер «Приуса», оплачиваем проверку и получаем полный отчет.

Проверка показала только одно ДТП.

В 2018 году «Приус» получил сильные повреждения кузова. Посмотреть можно, если уж совсем ничего нет, но мы бы прошли мимо.

Также читайте: Почему седан лучше кроссовера: 7 ценных преимуществ

Лучшие ли гибриды как авто

В целом да, но с оговорками. Любой гибрид будет куда динамичнее и экономичнее сопоставимого по размеру и классу негибрида, потому что у гибрида есть дополнительные лошадиные силы и крутящий момент, а помощь ДВС от электромотора или движение на чистой электротяге сокращает расход топлива.

В этом плане – да: гибрид как конструкция удачнее. Но все преимущества в динамике и расходе топлива перекрываются дороговизной: гибриды существенно дороже авто с обычным ДВС, и разница в стоимости столь велика, что не перекроется экономией горючего ни за пять, ни за десять лет владения.

Также читайте: Какой тип подвески выбрать для города у автомобиля среднего ценового сегмента

Стоит ли покупать автомобили-гибриды в России

На 2021 год аналитики «Автостата» насчитали в российском автопарке чуть больше 160 тыс. гибридных автомобилей всех вариаций. Это даже не один процент от всего автопарка, это меньше 0,4%. Из чего можно сделать вывод, что плюсы гибридных автомобилей россиян волнуют не очень. И это действительно так – переплата высокая, выгода для кошелька и качества жизни автомобилиста неочевидная.

Но стоит ли покупать гибридный автомобиль, если переплата не беспокоит? Почему бы и да! Рисков от владения как с чистыми электромобилями у гибридов нет: они не завязаны на розетку на 100%, даже если взять подзаряжаемую схему, а ощущения от динамики и езды в целом с гибридом другие.

Также читайте: Какой автомобиль безопаснее: крупный или мелкий

Что посмотреть, к чему готовиться

В разговорах о недостатках гибридов обычно звучит полумифическая замена / утилизация аккумулятора после его преждевременной (или, наоборот, ожидаемой в силу возраста) смерти.

Почему «полумифическая». Во-первых, батарейный блок – не одноразовый, он долгоиграющий. Это не масляный фильтр на один сезон – может статься, что за четыре-пять лет владения вы вообще не будете знать, где у вас аккумулятор и что с ним надо делать.

Во-вторых, хотя батареи и действительно деградируют и теряют емкость с возрастом, в отличие от пальчиковых батареек в ваших настенных часах сдавать сразу в утиль весь блок смысла нет никакого. Отдельные элементы прекрасно меняются, батареи гибридов можно перебирать, возвращая им почти первозданную емкость. Профильные сервисы для гибридов и чистых «электричек» есть по всей стране и даже под Тюменью.

То есть проблемы с аккумуляторами в гибриде на вашем веку:

  • могут не возникнуть вообще;
  • если возникнут, решатся за понятные деньги.

Иных специфических недостатков у гибридов найти трудно, тут все как у всех других машин. Могут быть конкретные «детские болячки» конкретных марок-моделей, могут быть недостатки, появившиеся после небрежной эксплуатации прежним владельцем – каждый случай надо рассматривать индивидуально.

А вот какой конкретно гибрид искать – это вопрос личных предпочтений. Держим в уме, что все они по умолчанию динамичнее и экономичнее обычных одноклассников, и ищем под свой вкус. Гибриды есть хоть у Hyundai (Ioniq), хоть у BMW (i3, например, с дизайном из послезавтра) – можно «электрифицироваться», не изменяя своим давним вкусам и наклонностям.

Ранее мы сравнивали Toyota Prius и Chevrolet Volt и брали на тест-драйв Nissan Leaf. Также мы рассказывали, почему взрываются и сгорают Tesla и надо ли их бояться и делились мнением, стоит ли покупать электромобиль в России.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Купили бы вы себе гибридный автомобиль и какой? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Каковы недостатки гибридного автомобиля?

  1. Каковы недостатки гибридного автомобиля?

Дастин Хоули | 13 января 2021 г.

Некоторых это может удивить, но идея гибридного автомобиля так же стара, как и сам автомобиль. Первый был разработан в 189 г.9 от Lohner-Porsche (да, тот самый Porsche). У него был двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для привода генератора, который снабжал электрической энергией разработанные Порше моторы-ступицы. Эта машина, метко названная «Semper Vivus» (в переводе с латыни «всегда живой»), неуклонно развивалась в течение как минимум пяти лет.

Однако по мере развития гибридные возможности Semper Vivus уменьшались. Фердинанд Порше и Людвиг Лонер, дуэт, спроектировавший автомобиль, придумали несколько интересных улучшений. За счет установки аккумуляторов меньшего размера (44-элементный аккумулятор вместо 74-элементного) и замены двух ДВС (двигателей внутреннего сгорания) мощностью 2,5 л.с. на более мощный 5,5-литровый двигатель Semper Vivus стал гораздо более экономичным автомобилем. Эти изменения уменьшили вес автомобиля, улучшили характеристики и снизили его общую стоимость и сложность.

Этот короткий урок истории о гибридном автомобиле дал нам первый ответ на вопрос, поставленный в заголовке. Дополнительный вес и сложность — основные недостатки гибридного автомобиля по сравнению с автомобилями с ДВС или электродвигателями аналогичной конструкции.

Хотите действовать?

Хотите действовать?

Интернет-магазин автомобилей для продажи

Хотите нырнуть глубже?

Хотите нырнуть глубже?

Сравните автомобили онлайн

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили

Благодарю вас

Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J.D. Power Cars.

Обзор новых автомобилей

Ford F-Series Super Duty 2023 года выпуска

Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.

Читать обзор полностью
Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года.0011

Читать полный обзор

2023 Ram 2500 Heavy Duty Rebel Preview

Ram использовал Ярмарку штата Техас 2022 года, чтобы продемонстрировать свой новый 2500 Heavy Duty Rebel, мощный внедорожный грузовик, который сохранил свои возможности рабочего грузовика. Он предлагает хардкорные обновления для бездорожья, такие как задний дифференциал с электронной блокировкой и задний дифференциал повышенного трения.

Читать весь обзор

Читать все статьи

ответы на ваши вопросы о гибридных автомобилях | Регионы

Целевая страница сегмента — это Personal Insights. Нажмите здесь, чтобы перейти на целевую страницу сегмента.

Ответы на ваши вопросы о гибридных автомобилях

Предыдущий

Тип контента: Статья

Гибридный автомобиль несколько отличается от других типов транспортных средств, поэтому, прежде чем совершить покупку, важно лучше понять эти довольно сложные автомобили.

Кэри Крейн, старший отраслевой аналитик TrueCar , объясняет все тонкости гибридов, чтобы помочь вам понять, подходит ли он вам.

Что такое гибридный автомобиль?

Гибридный автомобиль имеет как двигатель внутреннего сгорания, работающий на газе, так и электродвигатель для приведения в движение автомобиля. Гибрид может использовать один или оба этих источника энергии во время движения.

Какие существуют типы гибридов?

Двумя распространенными типами гибридов являются традиционные гибридные электромобили (HEV) и подключаемые гибридные электромобили (PHEV).

Гибридный электромобиль: В гибридном электродвигателе бензиновый и электрический двигатели работают вместе для приведения автомобиля в движение, а газовый двигатель перезаряжает небольшой электрический двигатель для оптимизации экономии топлива.

Гибридный электромобиль с подзарядкой от сети: В то время как этот гибрид работает как гибридный электромобиль в том смысле, что бензиновый двигатель работает с электродвигателем, PHEV имеет аккумулятор большей емкости, который можно заряжать и перезаряжать с помощью электрической розетки. Аккумуляторная батарея позволяет водителю управлять транспортным средством, используя только электродвигатель, на большие расстояния.

Чем гибрид отличается от других типов автомобилей?

Гибридные автомобили обычно лучше экономят топливо, чем автомобили, работающие только на газе. Например, вы можете сравнить общий расход топлива по городу и по трассе между двумя похожими моделями с разными типами топлива: Honda Civic 2015 года с гибридным двигателем расходует 44 мили на галлон, а Civic 2015 года с бензиновым двигателем расходует от 31 до 33 миль на галлон в зависимости от характеристик. .

В чем преимущества гибридов перед электромобилями?

Гибридные автомобили обычно позволяют водителям преодолевать большие расстояния без остановки, чем электромобили. Водители гибридов могут заправляться на любой ближайшей заправке, тогда как водителям электромобилей необходимо найти зарядную станцию. По состоянию на ноябрь 2016 года насчитывалось более 14 000 общественных электростанций и 38 000 общественных зарядных станций.

Каковы преимущества гибрида перед газом?

Основным преимуществом гибрида является экономия топлива. Гибридные водители обычно тратят меньше денег на бензин и могут проезжать дальше между заправками, в зависимости от размера бензобака. Гибридные автомобили также обычно производят меньше выбросов выхлопных газов, чем автомобили, работающие только на газе.

Какими периферийными преимуществами пользуются гибридные водители?

Водители, приобретающие подключаемые гибриды, могут получить федеральные налоговые льготы в размере до 7500 долларов США. Однако типичные гибридные электромобили не имеют права на эти налоговые льготы. Кроме того, многие штаты предлагают налоговые льготы на автомобили с альтернативными силовыми установками, но условия и суммы варьируются в зависимости от штата.

Какие недостатки гибридов следует учитывать водителям?

Гибриды обычно дороже бензиновых автомобилей. Кроме того, они часто предлагают меньше грузового пространства из-за размера батареи. Различные гибриды имеют разные функции, поэтому перед покупкой водители должны изучить конкретные варианты.

При каких обстоятельствах гибрид может быть лучшим вариантом, чем другие автомобили?

Гибриды считаются хорошо подходящими для езды по городу.