Содержание

Победа ГАЗ-М20 — чья копия? — журнал За рулем

Насколько оригинальна и самобытна была легендарная Победа ГАЗ-М20? Или мы имеем дело с очередным клоном?

Первый послевоенный массовый легковой (а теперь культовый) автомобиль, символ послевоенного возрождения страны. Победе стукнуло уже 70 лет, но споры о том, была ли она революционной по дизайну и оригинальной по конструкции, по сей день не утихают. Попробуем разобраться без лишних эмоций.

То, что основной точкой опоры при создании Победы послужил немецкий Opel Kapitän 1938 года, известно давно. С ним и с предыдущей моделью ГАЗ‑11-73 сравнивали Победу в ходе испытаний. Однако во внешности Победы от Опеля нет практически ничего. У немецкой машины более развитые крылья, запасное колесо хранилось в футляре снаружи – на крышке багажника. Разве что сужающиеся капоты так называемого аллигаторного типа были похожи, но это общая тенденция тех лет.

То, что основной точкой опоры при создании Победы послужил немецкий Opel Kapitän 1938 года, известно давно. С ним и с предыдущей моделью ГАЗ‑11-73 сравнивали Победу в ходе испытаний. Однако во внешности Победы от Опеля нет практически ничего. У немецкой машины более развитые крылья, запасное колесо хранилось в футляре снаружи – на крышке багажника. Разве что сужающиеся капоты так называемого аллигаторного типа были похожи, но это общая тенденция тех лет.

Opel Kapitän 1938 года

Opel Kapitän 1938 года

По сути, Победа – первый отечественный автомобиль с несущим кузовом. Ни опыта создания таких конструкций, ни серьезной кузовной школы в СССР в те годы не было. Поэтому конструкцию несущего кузова заимствовали у Опеля, с этим никто не спорит.

По сути, Победа – первый отечественный автомобиль с несущим кузовом. Ни опыта создания таких конструкций, ни серьезной кузовной школы в СССР в те годы не было. Поэтому конструкцию несущего кузова заимствовали у Опеля, с этим никто не спорит.

К слову,фирма Opel стала пионером в создании подобных кузовов еще в 1935 году.

К слову,фирма Opel стала пионером в создании подобных кузовов еще в 1935 году.

Передняя подвеска Победы [1] один в один опелевская: пружинная, на поперечных рычагах и со стабилизатором. Верхний рычаг одновременно служил рычагом амортизатора. Для тех лет эта схема была, пожалуй, самой современной. Ее к тому времени освоили и американские компании [2].

Передняя подвеска Победы [1] один в один опелевская: пружинная, на поперечных рычагах и со стабилизатором. Верхний рычаг одновременно служил рычагом амортизатора. Для тех лет эта схема была, пожалуй, самой современной. Ее к тому времени освоили и американские компании [2].

Дизайн у Победы самобытный, но стилисты ГАЗа широко использовали опыт мировых автопроизводителей того времени. В частности, заметно некое сходство с американским седаном Nash Ambassador 1942 модельного года.

Салон Победы не скопирован ни с одной модели в чистом виде. Но в нем легко читались американские (подсмотренные, в частности, у хорошо известных в СССР машин Chevrolet) мотивы – разумеется, в несколько упрощенном виде.

Двигатель Победы [1] никакого отношения к опелевскому не имеет. Это нижнеклапанный четырехцилиндровый мотор, созданный на основе рядной «шестерки» ГАЗ‑11/ГАЗ‑12/ГАЗ‑51/ГАЗ‑52, скопированный перед войной с агрегата Dodge D5 [2], с уменьшением хода поршня. У ГАЗ-М20 рабочий объем 2,12 литра (82×100 мм), а у «шестерок» – 3,38 литра (82×110 мм). Мотор развивал 52 л.с. – лишь на три силы меньше, чем «шестерка» Опеля.
Первоначально на ГАЗ-М20 планировали ставить шестицилиндровый мотор, который в разных версиях развивал 76–90 л.с., но его признали неэкономичным. Позднее шестицилиндровые Победы тоже делали, но в мизерном количестве – для служб ­госбезопасности.

Про нашу Победу

Конечно, без заимствования достижений передовых на то время немецких и американских фирм Победа не получилась бы такой, какой получилась. Тем более – в послевоенном 1946 году. Талант горьковских конструкторов во главе с Андреем Липгартом проявился в умелом использовании конструктивных и стилистических решений западного автопрома. А машина при этом вышла пусть и не революционной, но вполне самобытной и очень удачной. И нравится нам до сих пор.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

ГАЗ-М20 «Победа» технические характеристики фотографии

Оснащение ГАЗ-М20

Фотографии ГАЗ-М20

ГАЗ-М20 технические характеристики

Годы выпуска 1-й серии 1946-1954 гг.
Годы выпуска 2-й серии 1955-1958 гг.
Годы выпуска кабриолета 1949-1953 гг.
Кузовафастбэк и кабриолет
Колёсная формула 4 х 2
Число мест 5
Габариты
Длина/Ширина/Высота4665/1695/1590-1640 мм.
Колесная база2700 мм.
Колея передняя/задняя1362 / 1364 мм.
Клиренс передний/задний210/200 мм.
Снаряженная масса 1460 кг.
Радиус поворота наружный/внутренний 6,3/6,8 м.
Двигатель
Компоновка двигателяПередняя, рядная
Двигатель/система питанияМ-20 Рядный / Карбюратор К-22Е
Число цилиндров4
Диаметр цилиндров82 мм.
Ход поршня100 мм.
Число клапанов/расположение8 / верхнее
Степень сжатия6,2
Рабочий объём2112 см3
Мощность52 л.с. при 3600 об/мин
Максимальный крутящий момент122,5 Нм при 2200 об/мин.
Максимальная скорость105 км/ч.
Норма расхода топлива13,5 л. на 100 км.
Топливный бак55 л.
Марка бензинаА-70
Электрооборудование12В
Трансмиссия
Коробка передачтрехступенчатая, двухходовая
Тормоз ножной-колодочный на все колёса гидравлический
Тормоз ручной-колодочный на задние колёса механический
Рулевой механизмглобоидальный червяк и двухгребневый ролик
Подвеска передняянезависимая, пружинная с поперечными рычагами
Подвеска задняяна продольных полуэлептических рессорах
Размер шин6,00-16″
Данные «Краткий автомобильный справочник» НИИАТ Автотрансиздат Москва 1958 год

ГАЗ-М20 модификации

ГАЗ-М-20 «Победа» (1946—1954)первая (до 1950 г. ) и вторая серии, кузов седан-фастбек
ГАЗ-М-20В (1955—58)модернизированная «Победа», третья серия, двигатель 52 л.с.,
новое оформление облицовки радиатора.
ГАЗ-М-20А «Победа» (1949—1958)кузов седан-фастбек, двигатель 4-цил., 52 л.с. (ГАЗ-М20),
модификация для такси, массовая серия
ГАЗ-М-20 «Победа кабриолет» (1949—1953)кузов седан-кабриолет (с жесткими дугами безопасности)
двигатель 4-цил., 52 л.с. (ГАЗ-М20), модификация с открытым верхом,
массовая серия
Малосерийные и опытные модификацииФургон, пикап, Седан Победа-НАМИ
ГАЗ-20 4-х дверный кабриолет для военного министерства
ГАЗ-20 Спорт-купе спортивная заводская переделка
ГАЗ-20Г — быстроходная версия для КГБ с 90-сильным двигателем

ГАЗ-М20 фотографии

фотография ГАЗ-М20 «Победа»

фотография ГАЗ-М20 «Победа»

фотография ГАЗ-М20 «Победа»

фотография ГАЗ-М20 «Победа»

фотография ГАЗ-М20 «Победа» такси

фотография ГАЗ-М20 «Победа» кабриолет

VICTORY® AW 20W-50 АВИАЦИОННОЕ МАСЛО

VICTORY® AW 20W-50 АВИАЦИОННОЕ МАСЛО

БЕЗЗОЛЬНЫЙ ДИСПЕРГАТОР, ВСЕСЕГДА МОТОРНОЕ МАСЛО С ПРОТИВОИЗНОСНОЙ ПРИСАДКОЙ ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АВИАЦИОННЫХ СУДОВ

Phillips 66® Victory AW 20W-50 Oil — беззольное всесезонное моторное масло-диспергатор, специально разработанное для круглогодичного использования в поршневых двигателях самолетов. двигатели. Victory AW 20W-50 предварительно смешивается с соответствующей концентрацией противозадирной/противоизносной присадки (LW-16702), указанной в Сервисных бюллетенях Lycoming 446E и 471B и Инструкции по обслуживанию 1409.C. Оно обеспечивает явные преимущества в производительности по сравнению с односортными моторными маслами, включая более легкий запуск и более быструю циркуляцию масла при низких температурах, сокращение времени прогрева и снижение расхода масла в большинстве двигателей. Сохраняет прочность пленки при высоких нагрузках и температурах, защищая от износа и задиров поршня.

Состав беззольного диспергатора помогает свести к минимуму образование отложений в двигателе, лака, отложений на поршнях и в камере сгорания, в результате чего двигатель становится намного чище по сравнению с использованием обычных (недиспергирующих) минеральных масел.

Интересные ссылки

Особенности и преимущества

  • Беззольный диспергатор помогает свести к минимуму образование шлама и лакокрасочных отложений, делая двигатель более чистым
  • Сокращенное время прогрева и более низкие рабочие температуры по сравнению с односегментными маслами
  • Высокая прочность пленки для защиты от износа и задиров на поршнях даже в условиях высоких нагрузок, таких как взлет, и при повышенных рабочих температурах
  • Защищает от ржавчины и коррозии
  • Снижает расход масла в большинстве двигателей
  • Подходит для круглогодичного использования

Области применения

  • Victory AW 20W-50 Aviation Oil рекомендуется для использования в двигателях с оппозитными поршнями. Оно может заменить односортные моторные масла товарного класса 65, 80 или 100 без ущерба для производительности

Технические детали

  • 20W-50
  • 20W-50
  • Лицензии и одобрения

    Victory AW 20W-50 Aviation Oil соответствует требованиям: # Инструкции по обслуживанию Avco Lycoming 1014 # Бюллетеня по обслуживанию Pratt & Whitney No. 1183 Rev. Военная спецификация MIL-L-22851D (устарела) для обработки присадками

    Дополнительные сведения

    Класс SAE 20W-50
    Сила тяжести, °API 30,1
    Удельный вес при 60°F 0,876
    Плотность, фунт/галлон при 60°F 7,29
    Цвет, ASTM D1500 2,5
    Температура вспышки (COC), °C (°F) 235 (455)
    Температура застывания, °C (°F)-33 (-27)
    Вязкость, кинематика
    сСт при 40°C 159
    сСт при 100°C 19,8
    Индекс вязкости 144
    Вязкость при холодном пуске, сП 5200
    @ (°С) (-15)
    Кислотное число, ASTM D664, мг КОН/г 0,15
    Зольность, SAE J1787, мас. % нет
    Коррозия меди, ASTM D130 Пропуск
    Тест на пенообразование, ASTM D892 Пропуск

Запрет Калифорнии на автомобили, работающие на газе: Огромная победа электромобилей в 50-летней войне

АНАЛИЗ

Потребовалось 50 лет, но калифорнийские регуляторы чистоты воздуха не сдались — и электрическое будущее уже здесь


F-150 Lightning позиционируется как первый полноразмерный полностью электрический пикап, который поступит в продажу на основной рынок США. (Билл Пуглиано/Getty Images)

Недавнее решение Калифорнийского совета по воздушным ресурсам прекратить все продажи автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 году стало кульминацией 50-летней борьбы CARB за очистку автомобильного загрязнения Калифорнии, которое долгое время было крупнейшим источником загрязнения штата. печально известного, а иногда и ужасающего синдрома смога, и в настоящее время является его самым большим вкладом в климатический кризис.

История начинается с двух поражений с разницей более чем в 20 лет: еще в 1969 году законодательный орган Калифорнии едва не проголосовал за поэтапный отказ от двигателя внутреннего сгорания. Даже тогда почти достаточно законодателей были убеждены, что бензиновый двигатель никогда не может быть достаточно чистым. Спустя поколение, в 1990, CARB снова попытался обязать перейти на электромобили (EV) вместо бензина и дизельного топлива, зависящих от нефти, — на этот раз с новыми опасениями по поводу изменения климата как движущей силы. В этом случае нефтяная и автомобильная промышленность уперлись в свои пятки, предприняв, казалось бы, неискренние усилия по производству нескольких тысяч электромобилей, а затем сумели отменить весь мандат на электромобили как провал. Практически все автомобили, которые были построены, были списаны, оставив после себя в качестве основного наследия мощный, но жалобный документальный фильм 2006 года «Кто убил электромобиль?». рассказывает Мартин Шин.

С 1970 по 2020 год CARB проводила устойчивую и успешную кампанию давления, которая убеждала или принуждала автомобильную промышленность постепенно очищать свои обычные двигатели внутреннего сгорания. К 2020 году средний калифорнийский автомобиль выбрасывал всего на 1% больше загрязняющих веществ, чем его предшественник 1970 года. Чтобы достичь этого, CARB и сторонники защиты окружающей среды в Конгрессе вели битву за битвой с нефтяной и автомобильной промышленностью. Калифорнийские регулирующие органы добились и боролись за сохранение — а затем, при Дональде Трампе, ненадолго потеряли — право устанавливать более жесткие стандарты, чем те, которые установлены федеральным правительством. Этот отказ был только что восстановлен администрацией Байдена, и за прошедшие годы 17 других штатов решили принять калифорнийские стандарты более чистых автомобилей, а не менее строгие стандарты EPA. Привилегия Калифорнии снова подвергается нападкам, на этот раз из-за судебного иска со стороны группы генеральных прокуроров штата-республиканца.

Даже при таком неоспоримом прогрессе быстрорастущее население штата и увеличивающееся количество миль, которые они проезжают на все более крупных и мощных транспортных средствах, означает, что пять наиболее загрязненных округов в США находятся в Калифорнии, включая округ Лос-Анджелес с его населением. около 10 миллионов человек и 8 миллионов автомобилей. Хотя загрязнению способствуют и другие факторы, самым большим по-прежнему остается автотранспорт.

Другими словами, последние 50 лет Калифорния пыталась сделать невозможное — решить проблему смога и решить проблему изменения климата, очистив автомобили с бензиновым двигателем. Очевидный факт заключается в том, что двигатели внутреннего сгорания просто несовместимы со здоровым воздухом, и теперь мы также понимаем, что они представляют наибольшую оставшуюся угрозу для пригодного для жизни климата.

Начиная с 2012 года, когда были достигнуты технические пределы очистки бензиновых и дизельных двигателей, а выбросы двуокиси углерода все чаще становились центром усилий по борьбе с загрязнением окружающей среды, CARB начал устанавливать требования, согласно которым «автомобили с нулевым уровнем выбросов» должны составляют небольшой, но постоянно растущий процент продаж автомобилей.

На этот раз автомобильные технологии были готовы, и некоторые представители автомобильной промышленности предвидели это. На рынке уже были альтернативы. Toyota начала продавать Prius, первоначально только как газоэлектрический гибрид, в 1997. В 2004 году Илон Маск создал рынок электромобилей высокого класса, выпустив Tesla, полностью работающую от аккумуляторов.

По иронии судьбы, глобальная известность Tesla была значительно ускорена решением Toyota в 2010 году продать Tesla свой сборочный завод во Фремонте, штат Калифорния, вместо переноса производства Prius туда. Быстрое наращивание мощности Tesla благодаря новому заводу позволило автомобильной промышленности удовлетворить растущий спрос CARB на электромобили. Другие автопроизводители, прежде всего Nissan, начали осваивать рынок электромобилей. Все эти изменения позволили CARB ставить перед собой более смелые цели и побудили штаты-партнеры Калифорнии присоединиться к борьбе за чистоту транспортных средств. Давление начало нарастать в пользу полного и окончательного отказа от двигателей внутреннего сгорания, кульминацией которого стал исторический новый регламент CARB.


Хотите ежедневную сводку всех новостей и комментариев Салона? Подпишитесь на нашу утреннюю рассылку Crash Course.


На этот раз отношение автомобильной промышленности разительно отличается. Автопроизводители уже некоторое время видят предзнаменования, и многие из них готовы или даже стремятся принять будущее экологически чистых автомобилей. Большинство крупных производителей находятся на пути к поэтапному отказу от бензиновых и дизельных автомобилей как во всем мире, так и в Соединенных Штатах. Ford объявил, что к 2030 году 40% его глобальных продаж будут приходиться на электромобили, а GM заявила, что уже планирует постепенно отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году, в соответствии с графиком, предусмотренным правилами Калифорнии. Volkswagen, второй по величине автопроизводитель в мире после Toyota, планирует прекратить продажи бензиновых автомобилей в Европе в 2033 году. Audi, дочерняя компания VW по производству автомобилей класса люкс, недавно объявила, что прекратит разработку новых бензиновых или дизельных двигателей в 2026 модельном году.

Ford заявляет, что к 2030 году 40% его глобальных продаж будут приходиться на электромобили, и 200 000 покупателей ожидают его электрического F-150. GM планирует постепенно отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году и только что анонсировала полностью электрический внедорожник стоимостью 30 000 долларов.

Во многом речь идет об очевидных изменениях на рынке: Потребители выбирают электромобили. По меньшей мере миллион автомобилей уже находится на дорогах Калифорнии, и в этом году примерно каждый шестой проданный автомобиль имеет электрическую трансмиссию. Некоторые наблюдатели скептически относились к тому, что Ford найдет покупателей для своего нового F-150 Lightning, полностью электрической версии своего популярного пикапа. Через несколько недель после его выпуска список ожидания Ford на грузовик был ограничен 200 000 человек. Буквально на этой неделе GM объявила о выпуске полностью электрической версии внедорожника Chevy Equinox по цене около 30 000 долларов, что сделает его одним из самых дешевых электромобилей на рынке.

Однако остаются серьезные препятствия, когда дело доходит до вовлечения всех в этот решающий переход. Жителям сельской местности, жителям квартир в больших городах и малообеспеченным семьям потребуется доступ к доступным сетям зарядки, которых в настоящее время не существует. Кредиты и финансирование для покупки или аренды электромобилей должны быть такими же доступными, как и обычные автокредиты. Альянс автомобильных инноваций отмечает, что успешный отказ от бензина будет зависеть от ряда внешних факторов, включая «заправочную и топливную инфраструктуру, цепочки поставок, рабочую силу и [и] доступность критически важных полезных ископаемых». Работа CARB не заканчивается этим историческим заявлением, и более масштабная работа федеральных, государственных и местных органов власти только начинается.

Но давайте оценим это достижение. В эпоху, когда большинство регулирующих органов постепенно захватываются теми, за кем они должны были наблюдать, 50-летняя борьба CARB с загрязнением воздуха и разрушающими климат выбросами выделяется как звездное исключение, которое стоит отметить.