Содержание

Отзывы владельцев ГАЗ 21

Отзывы владельцев ГАЗ 21

  1. Главная
  2. Каталог авто
  3. ГАЗ
  4. ГАЗ 21

Поиск по каталогу

Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой до 500 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина (с зеркалами): Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония

От официальных дилеров

Модели 2022 года

Исключить китайские авто

Поиск
Все марки

ГАЗ 21 — фото 1

ГАЗ 21 — фото 2

ГАЗ 21 — фото 3

ГАЗ 21 — фото 4

ГАЗ 21 — фото 5

Назад

Вперед

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

Технические характеристики ГАЗ 21

Модельный год1957
Тип кузоваСедан
Длина, мм4770
Ширина, мм1885
Высота, мм1620
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л480
Страна сборкиСССР

Модификации ГАЗ 21

ГАЗ 21 2.

4

Максимальная скорость, км/ч130
Время разгона до 100 км/ч, сек30
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32445
Мощность, л.с. / оборотах70/4000
Момент, Н·м / оборотах170/2200
Расход комби, л на 100 км12.0
Тип коробки передачМеханическая, 3 передачи
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники ГАЗ 21 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев ГАЗ 21

ГАЗ 21, 1964 г

Мне досталась «Волга» ГАЗ 21 третьей серии, 1964 года, в ОТС и «жигулевской» печкой. Я не буду рассказывать, что на ней ломалось, а что нет, машине 50 лет и она на очень хорошем ходу. Любые запчасти можно легко найти. Советов по ремонту — полный интернет. Я хочу просто сказать Вам, что ГАЗ 21 — это: ходовые качества, несравнимые ни с каким другим автомобилем. При должном уходе за подвеской, это просто «пожиратель» всех неровностей на дороге. При ее не малом весе она словно плывет по трассе (можно сравнить только, как на хорошем катере плывешь). Конечно, родного двигателя ГАЗ 21 не хватает для езды в наше время, но если в голове есть осознание того, что ты управляешь ретромобилем, то скорости 80 км в час за городом и 60 по городу вполне достаточно для того, чтобы поймать на себе как можно больше взглядов людей. Салон у ГАЗ 21 большой просторный, уютный, который можно превратить в один большой диван (вместо двух). Отделка моего авто сейчас из «кожзама», сиденья тканевые. Я не могу сказать, сколько она ест бензина по одной простой причине — никогда не замерял этот пункт. Скажу больше, если Вы, желая приобрести себе подобный авто, начнете с того, сколько она ест, то лучше вообще откажитесь от этой затеи. «Волга» ГАЗ 21 — это автомобиль, прежде всего для души, для какого- то внутреннего поднятия самого себя.

   Достоинства: этот автомобиль уже сам по себе достоинство.

   Недостатки: у него нет недостатков, относитесь с уважением к старикам.

  Владимир, Томск


ГАЗ 21, 1961 г

Общее впечатление от ГАЗ 21: крепкая машина («девятки» и т.д. за 10-15 лет в труху превращаются, а этой 45 лет и все еще довольно неплохо). «Волга» добротно и прочно сделана, хотя про сталь 3 миллиметра это ложь, не больше 1,2 мм, лонжероны 2 мм. Довольно задумчивая динамика, но двигатель очень тяговитый — поэтому разгон вполне достойный, да и по городу ехать — одно удовольствие, на четвертой можно спокойно снижать скорость до 30 км/ч. «Максималка» около 145, но я не считаю, что это главная характеристика для такой машины, да и вообще для машины. Безопасность — кузов жесткий, но нет ремней безопасности, поэтому при мелких авариях все хорошо, но если столкнуться «по серьезному» — будет почти не смятая «Волга» и мертвый водитель и пассажиры. Травмоопасная рулевая колонка, металлическая панель приборов этому тоже способствуют. По сравнению с иномарками на ГАЗ 21 вообще опасно ездить. Но здесь, главное, иметь голову на плечах и «царя в голове», без этого и на «Вольво» насмерть разбиться легче легкого. Комфорт — салон у ГАЗ 21 просторный (просторнее, чем в современной «Волге»), 6 человек влезает (правда с моим рычагом КПП в полу переключать передачи становится почти невозможно) и, если отвлечься от понятия «не современный», что для меня не критично, вполне уютный и удобный. Единственный минус — при повороте на большой скорости не за что держаться, у дивана нет боковой поддержки — пассажиры летают по дивану, водитель держится за руль. Но пока стоишь или движешься по прямой — все замечательно и удобно. Машина эта не для гонок, гонять не надо. Ходовые качества — на трассе особо разогнаться не удается, а вот в городе все очень даже неплохо. В принципе, на этой машине при определенном навыке и незначительных переделках (зеркала заднего вида на двери, усилитель тормозов, нормальный карбюратор) можно ездить как на современных «Волгах» с карбюраторным двигателем. Внешний вид — без комментариев, и чем больше родных деталей, тем лучше смотрится.

   Достоинства: стиль. Надежность. Плавность хода. Легкость в управлении при определенном навыке. Огромный салон, посадка как в дорогом джипе. Проходимость. Тяговитый двигатель, от 30 до 130 на прямой передаче — легко. Прочность кузова. Дождь не задувает в салон даже при опущенных стеклах.

   Недостатки: плохая по современным меркам динамика. Требует постоянного квалифицированного ухода. Оригинальные запчасти не всегда легко найти, и они никогда не дешевы. Устаревшая конструкция, физический износ. Не везде берутся делать — ни за какие деньги, много надо делать самому.

  Олег, Тула


ГАЗ 21, 1958 г

Один в один автомобиль президента — «Волга» ГАЗ 21 первого выпуска со звездой на решетке радиатора (позже такие уже не выпускали). Автомобиль достался мне в пользование от дедушки жены, и, хотя почти всегда в семье была ему более современная замена, всегда оставался номером «1». Правда, сейчас уже второй год ГАЗ 21 стоит в гараже, но я знаю, что максимум, что ему требуется для парадного выезда — зарядить аккумулятор и залить воду в радиатор. Еще пару лет назад гонял на нем из Пскова на Украину (на море, к родным и друзьям) и обратно. Причем «подвиг» этот повторял лет пять подряд и ставлю кавычки только потому, что подвигом это считали окружающие: более беспроблемной машины в моей практике автомобилиста-профессионала (соответствующее образование плюс опыт) не было. По надежности ГАЗ 21, на мой взгляд, просто не знает равных. У меня в машине, правда, высоко поднятые и усиленные рессоры — раньше делали такие, с дополнительными пластинами, и независимо от нагрузки машина даже не садится, проходимость очень высокая по любой местности. Металл у ГАЗ 21 крепкий — на переднем крыле жена любит кататься, выезжая из гаража, а она у меня не маленькая. По комфортности диваны «Волги» на мой взгляд, тоже не уступают всему, что придумано после, разве что подголовника не хватает, когда на дальнее расстояние пилишь. Основной минус — скорость. По хорошей дороге — 100, а выше 120 — бензина много кушает, но едет, только где вы видели у нас хорошие дороги? Коробка передач 3-ступенчатая, на рулевой колонке. Может, и не привычно, зато все — в родном варианте.

   Достоинства: надежность. Простота управления. Комфортность. Эксклюзив. Проверенный временем.

   Недостатки: тяжелая. Большая.

  Дмитрий, Псков


ГАЗ 21, 1969 г

Вот это машина, скажу я Вам. Ни одна современная «табуретка» типа БМВ или Мерседеса не способна подарить столько эмоций. Два месяца после покупки я из нее не вылезал. Каждодневные поездки на работу, по городу приносили только радость. Надо отдать должное предыдущему хозяину, который относился к ГАЗ 21 с душой. До сих пор не сломалось ничего. Машина заводится и ездит на отлично, работает все. Что и говорить, машина располагает к путешествиям. Я, наконец, стал почти каждые выходные выезжать на природу с ночевками. Передний диван целиковый, раскладывается в двуспальную, почти ровную кровать. Ездили с товарищем 140 км к друзьям, ездили на озера, в деревню. 6 или 8 человек в машине – совершенно не важно, машина плывет. Попали под дождь в поле и месили грязь полночи наравне с УАЗиками. Машина не подвела. Конечно, на трассе ГАЗ 21 — далеко не гоночный болид, комфортная скорость около 80-90 км/ч, но больше и не надо. Зато есть высокая посадка, тяговитый мотор на низах, просторный салон, пусть нет ГУРа, усилителя тормозов и многих современных примочек. Машина располагает к неспешной езде, к какому-то внутреннему умиротворению. На ней не нужно торопиться из пункта «А» в пункт «Б». На ней получаешь удовольствие именно от самого процесса вождения.

   Достоинства: получаешь удовольствие от езды.

   Недостатки: нет.

  Андрей, Арзамас


ГАЗ 21, 1971 г

Впечатления о машине: ГАЗ 21 Волга отлично держит дорогу, все неровности пути хорошо проглатывает, едет как утюг. После современных автомобилей, сидишь очень высоко, но посадка водителя думаю, соответствует общей высоте автомобиля. Руль просто громадный, такое ощущение, что на океанском лайнере. Руль у ГАЗ 21 точен и легок, рулить приятно, спидометр хорошо с читаемым циферблатом, тормоза без усилителя — привыкал, но реагируют довольно быстро, к сцеплению тоже привыкал, но оно одновременно и очень плавное. Пассажирское помещение просторное и светлое сиденья мягкие и эластичные, сидишь, и просто хочется сказать диван. Багажник просторный и его пространство хорошо продумано, хотя, на мой взгляд, значительную площадь его занимает большая запаска, навешанная с боку. Понравилась ночная подсветка, когда включены габариты, то она тоже горит. ГАЗ 21 Волга очень легко трогается с места, переключения коробки легкие, но первую включал особенно нежно т.к. нет синхронизатора. Сам двигатель ГАЗ 21 мне показался очень эластичным и работает без детонаций. Машина требует к себе очень много внимания, как написано в инструкции через каждые 1000 км нужно смазывать довольно много деталей. Действительно, что русские воплотили в ней самое лучшее в автомобильной промышленности на то время. И что меня удивило в ней — очень тихо при езде. Двигателя практически не слышно, прислушивался даже не заглох ли, никак не ожидал что такой тихий.

   Достоинства: отличный автомобиль своего времени.

   Недостатки: возраст.

  Рустам, Новый Уренгой

 

Обои рабочего стола ГАЗ 21

 

Обои ГАЗ 21

 

Объявления о продаже ГАЗ 21

Объявления о продаже ГАЗ 21 с пробегом

Объявления о продаже новых автомобилей

Объявления о продаже подержанных автомобилей

 

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

ГАЗ 21 — обзор автомобиля

GAZ 21 / ГАЗ 21

ГАЗ 21 выпускался в 60-е годы прошлого века. Это действительно достойный автомобиль советского автопрома. В 1950-х годах перед конструкторами созрела необходимость в создании технически более современного автомобиля, чем морально устаревшая «Победа». Требования к новой модели были очень серьезными: современный дизайн, хорошая проходимость и плавность хода, динамика, экономичность, неприхотливость в обслуживании. Так появился передовой для своего времени ГАЗ 21 «Волга». Этот автомобиль получил несчетное количество модернизированных узлов, хоть и построен фактически на базе «Победы». В основе «Волги» прочный несущий кузов. Внутреннего пространства заметно больше, по сравнению с «Победой». Панорамное лобовое стекло, реализованное на ГАЗ 21, существенно улучшало обзор. Внешность «Волги» получилась достаточно сдержанной и ничем не выделялась. Мало того, в сравнении с американскими автомобилями конца 1950-х ГАЗ 21 выглядел устарело, не успев встать на конвейер. Но на родном рынке ГАЗ 21 «Волга» была примером с точки зрения эргономики и дизайна.

Немаловажной деталью, на которую стоит обратить внимание, является новый цельноалюминиевый двигатель ЗМЗ-21 с увеличенной почти в полтора раза мощностью (по сравнению с мотором медлительной «Победы»). Механическая трансмиссия унаследована «Волгой» от ГАЗ М-20. Характерная для ГАЗ 21 длинноходая подвеска отличалась исключительной плавностью работы, а просторный салон способствовал бескомпромиссному комфорту. Автомобили ГАЗ 21 «Волга» выпускались в 3-сериях. Фактически, каждая последующая серия, начиная с первой, является своего рода «рестайлинговой» со своими доработками и улучшениями. На конвейере модель продержалась 14 лет (с 1956 по 1970), и даже после снятия с выпуска «Волга» оставалась желанным и востребованным автомобилем в СССР. Надежность и неприхотливость ГАЗ 21 доказал в таксопарках советских стран при сложнейших условиях работы.

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

Все модели GAZ

Сообщить об ошибке

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

    org/BreadcrumbList»>

  • Главная
  • Статьи
  • Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Автор:
Олег Полажинец

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и репутация по-настоящему «неубиваемой» машины сделали своё дело – сегодня «двадцать первая» в околозаводском состоянии является мечтой многих автомобилистов самого разного возраста. Тем не менее, за несколько десятилетий эта модель, как и ГАЗ-М1, обросла целой плеядой мифов, в которые до сих пор продолжают верить не только водители старшего поколения, но и их внуки. Сегодня мы попытаемся разобраться в некоторых из популярных «гаражных легенд», отделив точные исторические факты от пусть и правдоподобных, но всё же досужих баек, родившихся в гаражах и курилках СССР.

 

Миф первый:
ГАЗ М-21 «передрали» с Ford Mainline (миф)

У многих советских автомобилей были иностранные прототипы. К примеру, первые горьковские модели ГАЗ-А и ГАЗ-М1 являлись близкими родственниками американских легковушек Ford, вазовская «копейка» была доработанной версией итальянского Fiat-124, а «сорок первый» Москвич создавали на базе французской Simca-1308. Степень «родства» у всех этих автомобилей была разной, однако гласное и негласное копирование конструктивных решений и даже дизайна некоторых иномарок действительно существовало. Именно поэтому многие автомобилисты считают, что Волгу первого поколения также создавали на базе автомобиля иностранного производства – а если конкретно, то её якобы беззастенчиво «передрали» с Ford Mainline 1954 модельного года.

Кроме того, в качестве «исходников» указываются и другие американские седаны тех лет — например, Chevrolet Bel Air и Plymouth Savoy. Действительно, эти американские автомобили наряду с некоторыми другими одноклассниками тщательно изучались конструкторами Волги, причем такая практика является общепринятой в мире еще с начала ХХ века. Однако целью подобного близкого знакомства было не слепое копирование конструкции, а сравнение этих машин – в том числе, и «очная ставка» на испытаниях с опытными образцами будущей «двадцать первой». Упомянутые модели Ford и Chevrolet даже были закуплены СССР — для того, чтобы разобрать и как следует изучить автоматическую трансмиссию, которая до того времени на советских автомобилях не применялась.

На фото: Plymouth Savoy

Во внешности Волги можно найти некоторые общие элементы с «американцами», однако речь идёт не о прямом подражании, а лишь о переосмыслении актуальных на тот момент мотивов дизайна — так называемого «аэростиля», характерного для заокеанской дизайнерской школы.

Более того, по технике Волга значительно отличалась от Форда и Шевроле по простой причине — вследствие определённой унификации агрегатов трансмиссии и ходовой части с прежними горьковскими моделями вроде Победы и ЗИМ. Именно поэтому художника-конструктора Льва Еремеева нельзя обвинять ни в плагиате, ни в прямом заимствовании чужих решений. Волга снаружи была похожа на Ford Mainline не менее и не более, чем на другой современный автомобиль тех лет. Ведь при желании у нашей машины можно обнаружить много общего во внешности не только с американскими седанами одного модельного года, но и с французской Simca Vedette 1954 года, английским Standard Vanguard 1955 года и австралийским Holden Special 1956-го.

Конструкторы Волги не могли радикально пересмотреть ни компоновку, ни агрегатную базу

Предсерийные экземпляры в некоторых деталях отличались от серийного М-21. Обратите внимание на решение радиаторной решетки – не «звезда», как на первой серии, а «акулья пасть», как на второй!

На фото: Simca Vedette

К тому же прототип М-21 под номером 1 был собран вручную в начале 1954 года, в то время как «живой» экземпляр Ford Mainline появился на ГАЗе не ранее середины того же 1954-го, а его испытания начались лишь в ноябре.

Прототип №1 собрали в первом квартале 1954 годаХодовые испытания прототипов начались летом 1954-го

Миф второй:
Волгу собирали за границей (правда)

Звучит удивительно, но это факт: Волгу действительно выпускали за рубежом! Сборку (а точнее, досборку) автомобилей под названием Scaldia-Volga в 1960 году начал бельгийский импортёр – фирма Scaldia-Volga S.A., которая импортировала в Европу советские машины. Волга бельгийской сборки отличалась от советской машины «сердцем»: под капотом вместо обычных 4-цилиндровых двигателей ЗМЗ стояли более экономичные дизели нескольких марок – Indenor-Peugeot, Perkins и Rover.

Бельгийская фирма Scaldia-Volga S.A. осуществляла не только импорт, но и «дизелизацию» Волг

Такой ход должен был усилить интерес рачительных европейцев к просторной, но прожорливой советской легковушке. А чтобы «закрепить эффект», Scaldia даже решила заказать небольшой «рестайлинг» Волги итальянскому кузовному ателье Ghia, но практически в это же время сам ГАЗ представил автомобиль так называемой второй серии, которая довольно существенно отличалась от «звезды» внешне. Масштабы сборочного производства Волг в Бельгии были мизерными: всего до 1967 года собрали 166 «двадцать первых» с дизельными моторами.

Вариант рестайлинга Волги от туринского ателье Ghia«Поисковые» варианты дизайна 1960 года выглядели очень смело

Вторая серия – так называемая «акулья пасть» — отличалась не только новым оформлением радиаторной решетки, но и другими деталями экстерьера

Экспортные модификации «двадцать первой» визуально можно было отличить по более богатой отделке кузова. В зависимости от серии мощность экспортных Волг была выше обычной на 5-10 л.с. и составляла от 75 до 85 л.с.

На основе технической документации М-21 в Китае создали «Красный Восток» — автомобиль Dongfanghong BJ760. Технически он почти полностью повторял советский прототип, однако снаружи машина из Поднебесной заметно отличалась от Волги. В период с 1959 по 1969 год было изготовлено всего примерно 600 «Дунфанхунов», что объяснялось значительным количеством ручного труда и не массовостью производства этого автомобиля.

В страны с левосторонним движением поставляли «праворульные» Волги в экспортном исполнении, но советского производства.

Миф третий:
лужёный кузов (миф)

Одним из самых устойчивых мифов, связанных с первой Волгой, является лужение кузовных деталей, во что верят многие бывшие и нынешние владельцы «двадцать первых», а также поклонники машин с оленем на капоте.

На самом же деле до 1962 года по ряду причин для обработки сварочных швов и выравнивания наружных панелей кузова на ГАЗе использовали олово. Это позволяло избавиться от технологических дефектов относительно простым и быстрым способом. Обнаружив участки олова при кузовном ремонте, в СССР и начали верить в лужёный кузов Волги, чем объясняли её высокую стойкость к коррозии.

Волги не сильно ржавели как из-за бережной эксплуатации, так и вследствие применения для изготовления кузовных деталей бельгийского металла, а также его качественной обработки, которая предусматривала фосфатирование и двойное грунтование методом погружения.

Начиная с так называемой «третьей серии» для выравнивания кузовных элементов в Горьком начали использовать пластмассу марки ТПФ.

American style: за дополнительную плату окраска кузова Волги могла быть двухцветной. Но на долговечность ЛКП и металла это никак не влияло

Еще одно популярное заблуждение связано с толщиной металла – в Союзе считалось, что по этому параметру «двадцать первую» впору сравнивать если не с танком, то как минимум с грузовиком. Однако в действительности лишь днище и крыша штамповались из двухмиллиметрового металла, в то время как толщина остальных кузовных элементов Волги колебалась от 0,9 до 1,2 мм. Да и снаряженная масса машины составляла не «почти две тонны», как утверждали многие современники, а 1 460 кг.

Миф четвертый:
у Гагарина была собственная Волга (правда)

В 1961 году первый в мире космонавт Юрий Гагарин в качестве награды за покорение космоса получил в подарок от коллектива Горьковского автозавода чёрный ГАЗ-21И с 70-сильным двигателем. Впрочем, от обычной «двадцать первой» второй серии «гагаринская» Волга черного цвета с госномером 78-78 МОД отличалась разве что светло-голубым цветом салона. Причем хромированные шильдики с надписью «Волга» от более позднего выпуска на передних крыльях машины Гагарина появились в 1963 году, когда он посетил Горьковский автозавод. После гибели Юрия Алексеевича в 1968 году машина с пробегом около 90 000 километров с 1971 года хранилась в специально созданном для неё стеклянном гараже возле дома-музея первого советского космонавта в городе Гагарин Смоленской области.

Волга была далеко не единственным автомобилем Юрия Гагарина. Однако он довольно активно пользовался своей «двадцать первой»

А вот народный артист Юрий Никулин владел не седаном, а универсалом модели ГАЗ-22, который любимцу миллионов в порядке исключения в первой половине шестидесятых годов продали после того, как Никулин в письменном виде аргументировал необходимость приобретения именно «универсальной» Волги. Ведь, в отличие от седана, в частные руки «двадцать вторую» можно было заполучить не ранее начала семидесятых годов – и то в изрядно потрёпанном виде, будучи списанной из какого-нибудь госучреждения.

Юрий Никулин был исключением из правил – он заполучил в личное пользование универсал ГАЗ-22

Миф пятый:
шестицилиндровый мотор (миф)

Американские автомобили такого класса оснащались шести- и восьмицилиндровыми двигателями. Поэтому существовала легенда, что шестицилиндровый двигатель должен был появиться и на «двадцать первой», но… не получилось.

Под капотом американских аналогов встречались рядная «шестёрка» (на фото) либо V8

Однако для Волги изначально была выбрана другая компоновка — четырехцилиндровая, с верхним расположением клапанов, полусферической камерой сгорания и цепным приводом ГРМ. Ходовые испытания показали, что опытные образцы этого 2,5-литрового мотора не слишком экономичны и недостаточно тяговиты. Вдобавок специфическая конструкция головки блока цилиндров накладывала определенные технологические ограничения, из-за чего было принято решение использовать другой мотор. Если на первых версиях (до середины 1957 года) применялся нижнеклапанный двигатель ГАЗ-21Б, являвшийся модернизированным вариантом мотора Победы, то в дальнейшем серийные автомобили оснащали верхнеклапанным двигателем ЗМЗ-21А, который изначально был создан для «полуторки» ГАЗ-56, которая так и не пошла в серийное производство.

В начале выпуска на Волги ставили нижнеклапанный двигатель – почти такой же, как на «Победе» и ГАЗ-69ЗМЗ-21 по меркам своего времени считался достаточно мощным

Конструкторы оставались верны «обкатанной» на Победе четырехцилиндровой схеме по простой причине — считалось, что с учетом класса и назначения автомобиля ему вполне хватит такого двигателя мощностью около 70 л.с., в то время как шестицилиндровые моторы остались прерогативой представительского ЗИМа и грузовиков ГАЗ-51/52.

Четырехцилиндровый мотор оставлял много свободного пространства в моторном отсеке. И вообще, компоновка ГАЗ-21 были не слишком «плотной», что упрощало ремонт

Зато около 600 Волг первого поколения на заводе оснащались… V-образной «восьмеркой»! Правда, не массово и серийно, а в рамках подготовки машин для спецслужб. Выполняя заказ КГБ СССР, в Горьком установили под капотом «двадцать первой» двигатель V8 от ГАЗ-13 Чайка, развивавший внушительные 195 л.с. Благодаря этому горьковская «догонялка» разгонялась до 100 км/ч за 17 секунд (против 34 с у стандартной Волги), а её максимальная скорость достигала 170 км/ч.

Миф шестой:
автоматическая трансмиссия (правда)

В начале пятидесятых годов главный конструктор завода Андрей Александрович Липгарт занялся проектированием будущей Волги. Впервые в отечественной практике по задумке конструктора новая модель должна была получить автоматическую трансмиссию. Именно поэтому уже после перевода Липгарта на «УралЗИС» Горьковский автозавод приобрёл Chevrolet Bel Air с двухступенчатым автоматом и Ford Mainline с более современной трехдиапазонной трансмиссией. Проведённые испытания показали, что с двигателем Волги сможет ужиться именно «фордовская» АКП Ford-O-Matic, которую по заказу компании Генри Форда разработала фирма BorgWarner.

В начале пятидесятых годов Ford активно рекламировал свою автоматическую трансмиссию

Осуществленный летом 1955 года испытательный пробег к Чёрному морю показал «живучесть» советского «автомата», созданного по образу и подобию «фордоматика», но конструктивно адаптированного под четырехцилиндровый двигатель.

Компоновка машины позволяла агрегатировать с четырехцилиндровым мотором как АКП, так и обычную механикуНа фото: предсерийные прототипы М-21 на испытаниях

Почему же на серийных машинах такая трансмиссия практически никогда не встречалась? Несмотря на заблуждение, что «автоматом» оснащались все Волги первой серии (так называемая «звезда»), в действительности лишь около 800 машин 1957-1958 года получили эту инновацию, в то время как остальные 98% «звёзд» этого периода комплектовались обычной трёхступенчатой механикой. По некоторым сведениям, примерно столько же автомобилей с «автоматом» было выпущено и в 1959-м.

Однако редко какая «автоматическая» Волга долго ездила с необычной трансмиссией: из-за дефицита специального «дексрона» и низкого уровня технической культуры АКП быстро выходили из строя, из-за чего владельцам приходилось самостоятельно заменять эту коробку обычной.

Миф седьмой:
ГАЗ-21 выпускали и после 1970 года (и миф, и правда)

С октября 1956 года по июль 1970-го было выпущено 639 478 экземпляров семейства 21 трёх серий, общее количество модификаций которых достигало шестидесяти! Последний экземпляр «двадцать первой» ГАЗ-21УС антрацитового цвета официально покинул конвейер 15 июля 1970 года, полностью уступив место в производственной гамме Волге второго поколения. Тем не менее, в советское время можно было встретить автомобили, в техпаспорте которых стоял и более поздний год выпуска. Именно поэтому отдельные автомобилисты считали, что штучное производство Волг с оленем на капоте продолжалось вплоть до середины и даже конца семидесятых годов.

В действительности же подобные «пазние» Волги являлись продукцией многочисленных авторемонтных заводов, где отработавшие свой ресурс в госучреждениях списанные автомобили проходили капитальный ремонт кузова и агрегатов, для чего использовались не только заводские комплектующие, но и кузовные детали собственного (!) производства, а также самостоятельно собранные из деталей ЗМЗ двигатели.

В полукустарных условиях на АРЗ не только восстанавливали обычные седаны и универсалы, но и переделывали их в пикапы.

Волгу-пикап кустарного изготовления можно было встретить как в СССР, так и в некоторых социалистических странах

Именно поэтому в документах и подкапотных табличках подобных «кастомных» версий и могла появиться цифра, не соответствующая фактическому времени производства ГАЗ М-21 в Горьком. И она вполне справедливо указывала на время капитального ремонта, а не на год изготовления «исходника».

Нередко в семидесятые-восьмидесятые годы можно было встретить и Волгу ГАЗ-21, якобы выпущенную куда раньше, чем автомобили этого поколения вообще начали производить! Либо в техпаспорте стоял 1956 год, когда заводом было произведено всего пять экземпляров «двадцать первой». Это также объяснялось достаточно просто: таким образом «легализовали» автомобили кустарной сборки, используя для оформления в ГАИ документы от ранних горьковских моделей — Победы или даже «Эмки».

Волга-Волга

Сегодня Волга остаётся этакой «народной любимицей» — автомобилем из советского прошлого, который и сегодня притягивает восхищенные взгляды. Поэтому немало ГАЗ М-21 до сих пор осталось «в строю» — то есть, не только в сердцах, но и гаражах ценителей и поклонников этой легендарной машины.

Опрос

А что из упомянутого вы знали о ГАЗ-21?

Ваш голос

Всего голосов:

история

ГАЗ

 

Новые статьи

Статьи / Тесты

Девяносто девять тайн: проверь, что ты знаешь о ВАЗ-21099

Каких-то тридцать лет назад ВАЗ-21099 был символом престижа и настоящим автомобилем мечты жителей новообразованных государств, возникших в рамках СНГ на обломках той самой страны, в которой. ..

393

0

0

12.11.2022

Статьи / Тюнинг

Комплектация, которой не было: тюнинг Subaru Forester II SG

Отношение к тюнингу даже в среде автовладельцев может быть разным: кто-то фанатеет от любых доработок, кто-то увлекается стайлингом, кто-то любит слиперы, а кто-то (например, я) вообще прох…

2178

0

2

11.11.2022

Статьи / Ремонт и обслуживание

Индекс воздушного фильтра: откат цен на запчасти, никакого дефицита и шквал подделок

Курс рубля за последние месяцы стабилизировался на относительно комфортном для импортеров уровне. Последовали ли за ним цены на запасные части и расходники? В целом – да, причем цены на  нек…

1236

2

1

09.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

15858

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

13334

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

10407

26

30

10.08.2022

2023 GMC Sierra 1500 Denali

Вы просматриваете GMC.com (США). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.

КанадаДругое

Продолжать

ДЕТАЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

DENALI & DENALI ULTIMATE

КАК ПОКАЗАНО: $74 225

НАЧИНАЕТСЯ С

64 705 долларов США

ДО

420 МАКС.

л.с.
ДОСТУПНЫЙ

ДО

495 фунтов на фут.


МАКС. ДОСТУПНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

ГОРОД/Шоссе ДО

24/29 миль на галлон

СТРОЙКА И ЦЕНА

ПОСМОТРЕТЬ ИНВЕНТАРЬ

SIERRA DENALI & DENALI ULTIMATE

Удобства, зарезервированные для наших лучших автомобилей, а также фирменный стиль Denali.

КАК ПОКАЗАНО: 77 420 долларов США

ДЕНАЛИ

НАЧИНАЯ ОТ:  64 705 долл. США

ДОСТУПНЫЙ ГОРОД/Шоссе ДО:  24/29MPG

Основные характеристики:

  • Стандартный газовый двигатель V8 объемом 5,3 л или доступный усовершенствованный турбодизельный двигатель Duramax объемом 3,0 л ® или доступный газовый двигатель V8 объемом 6,2 л с 10-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач

  • Доступная композитная кровать CarbonPro™
  • Доступен Super Cruise Технология помощи водителю без помощи рук (поздняя доступность)
  • Центральный сенсорный экран с диагональю 13,4 дюйма, цифровой информационный центр для водителя с диагональю 12,3 дюйма и доступный многоцветный проекционный дисплей с диагональю 15 дюймов
  • Аутентичная древесина с открытыми порами, узорчатая алюминиевая отделка и сиденья с перфорированной кожей Forge

КАК ПОКАЗАНО: $81 900

ДЕНАЛИ ULTIMATE

Начиная с: $ 81 405

Доступный город/HWY до: 22/27MPG

Ключевые функции:

  • Стандарт 6. 2 1.2 LANDAND WASC 3,015

    • . Турбодизельный двигатель Duramax
    • Фирменная хромированная решетка радиатора Denali Vader и эксклюзивные 22-дюймовые колеса из матового черного алюминия с механически обработанными вставками
    • Bose с 12 динамиками ®† Премиум-серия с Centerpoint ® Объемный звук
    • Доступная композитная кровать CarbonPro™
    • Доступен Super Cruise Технология помощи водителю без помощи рук (поздняя доступность)
    • Интерьер Ultimate Alpine Umber с сиденьями из цельнозерновой кожи и аутентичным деревом Paldao с открытыми порами, а также передними сиденьями с электроприводом и массажем, регулируемыми по 16 параметрам

    Созданный с удобствами, зарезервированными для наших лучших автомобилей, а также с фирменным стилем Denali, Sierra 1500 Denali предлагает первоклассную роскошь, наши новейшие интуитивно понятные технологии и надежные возможности для серьезных впечатлений.

    МАССИВНЫЕ ЭКРАНЫ

    Sierra 1500 Denali предлагает наши новейшие технологии, в том числе комбинированные цифровые дисплеи диагональю более 40 дюймов, ориентированные на водителя, для удобного, интеллектуального и подключенного к сети вождения

    НАСТРАИВАЕМАЯ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ

    Доступная информационно-развлекательная система GMC с диагональю 13,4 дюйма () с доступной встроенной совместимостью с Google,  предлагает широкий спектр комбинаций экранов, функций и реконфигураций, что дает вам больше возможностей для персонализации.

    ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕХНОЛОГИИ

    SUPER CRUISE

    Путешествуйте без помощи рук по совместимым дорогам США и Канады протяженностью более 200 000 миль с доступной Super Cruise 9.0017 † (поздняя доступность). В надлежащих условиях с внимательным водителем технология помощи водителю Super Cruise позволяет управлять автомобилем без помощи рук.

    • Позволяет автоматически менять полосу движения без помощи рук  
    • Буксировать прицеп без помощи рук (только при отключенной автоматической смене полосы движения)
    • Включает 3 года подключения для поддержки функций, после чего необходимо приобрести план Connected Services
    • Доступно для Denali Ultimate и Denali

    Всегда будьте внимательны во время вождения и при использовании Super Cruise. Не используйте портативное устройство. Требуется активный план Super Cruise или пробная версия. Применяются условия. Посетите страницу Super Cruise , чтобы узнать о совместимых дорогах и получить полную информацию. Автоматическая смена полосы движения и смена полосы движения по запросу недоступны во время буксировки.

    ОНСТАР

    ®
    & GMC CONNECTED SERVICES

    Получите трехлетний план OnStar Safety & Security Plan в дополнение к плану Connected Vehicle , который входит в стандартную комплектацию вашего нового Sierra 1500 Denali или Denali Ultimate 2023 года.

    • План «Подключенный автомобиль» включает в себя подключение для доступных автомобильных приложений, План удаленного доступа и автомобильную точку доступа Wi-Fi данных.
    • План OnStar Safety & Security включает доступ к приложению OnStar Guardian,  Автоматическое реагирование на сбои,  Экстренные службы,   Кризисная помощь, Помощь на дороге и Помощь при угоне автомобиля.  

    ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРЬЕРА SIERRA 1500 DENALI:

    Интерьер Denali отличается фирменным стилем и удобствами, предназначенными для лучших автомобилей, что делает все ваши путешествия первоклассными.

    • Просторный интерьер с лучшими в своем классе Crew Cab Переднее пространство для головы и ног
    • Сиденья из перфорированной кожи Forge с контрастной строчкой
    • Алюминиевая отделка с рисунком и хромированные акценты
    • Приборная панель премиум-класса и отделка дверей с хромированной отделкой и аутентичными деталями из орехового дерева с открытыми порами
    • Вышитый логотип Denali на спинках передних сидений
    • Сиденья водителя и переднего пассажира с электрорегулировкой по 10 параметрам, включая регулировку поясничной опоры по 2 параметрам
    • Рулевая колонка с электроприводом наклона и телескопирования и память сиденья водителя
    • Детали решетки динамика из травленой нержавеющей стали

    SIERRA 1500 DENALI ВНЕШНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

    Denali включает в себя привлекательные элементы, которые придают автомобилю характерный и выдающийся внешний вид.

    • Смелый дизайн передней панели с уникальной хромированной решеткой Denali
    • Доступны эксклюзивные 22-дюймовые окрашенные алюминиевые диски с механической обработкой и яркими хромированными вставками
    • Доступные шаги GMC MultiPro Power Assist 
    • Хромированные вертикальные передние спасательные крюки
    • Светодиодные фары с двумя прожекторами и дневные ходовые огни GMC с характерным С-образным дизайном для более смелого и широкого внешнего вида

    СЬЕРРА 1500 ДЕНАЛИ ULTIMATE

    САМЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ И РОСКОШНЫЙ ПИКАП В СВОЕМ КЛАССЕ

    Sierra 1500 Denali Ultimate 2023 года, вершина премиум-класса, дальнейшее усовершенствование фирменного стиля Denali и технологических инноваций.

    SIERRA 1500 DENALI ULTIMATE ПРЕДЛАГАЕТ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: 

    • Bose с 12 динамиками ® Performance Audio
    • Информационно-развлекательный центр для водителя с диагональю 12,3 дюйма 
    • Центральный сенсорный экран с диагональю 13,4 дюйма 
    • GMC Sierra предлагает наибольшее количество технологий помощи при буксировке в своем классе
    • Доступен встроенный Google совместимость с планом OnStar ® Safety & Security Plan и GMC Connected Services на 3 года  в комплекте
    • Многоцветный проекционный дисплей с диагональю 15 дюймов и зеркало заднего вида

    BOSE

    ® С 12 ДИНАМИКАМИ
    СЕРИЯ PREMIUM

    Standard для Sierra 1500 Denali Ultimate — это технологически продвинутая серия Bose Premium с 12 динамиками и системой объемного звучания Centerpoint ® , которая анализирует стереосигнал и преобразует его в несколько каналов для создания впечатления от прослушивания, похожего на концерт. Он дополнительно улучшен AudioPilot 9Технология шумоподавления 0017 ® помогает контролировать устойчивый фоновый шум и корректировать музыку, чтобы вы могли лучше ее слышать.

    ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРЬЕРА SIERRA 1500 DENALI ULTIMATE:

    • Роскошный интерьер Alpine Umber с сиденьями из натуральной кожи и контрастной плетеной строчкой
    • Эксклюзивные металлические значки Denali Ultimate на спинках передних сидений и дверях
    • Аутентичная древесина палдао с открытыми порами
    • Топографические карты вершины горы Денали с тиснением и лазерной гравировкой внутри
    • Обивка потолка, солнцезащитных козырьков и стоек премиум-класса из микрозамши
    • Лучшее в своем классе Передние сиденья с электрорегулировкой по 16 параметрам и функцией массажа

    SIERRA 1500 DENALI ULTIMATE ВНЕШНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Доступный аксессуар Показана аудиосистема KICKER. Гарантия не GM. Ограниченная гарантия KICKER® 3 года/36 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Для получения дополнительной информации обратитесь к своему дилеру. Некоторые показанные функции доступны не во всех конфигурациях. Подробности у дилера.

    • Двойные светодиодные фары и дневные ходовые огни с анимированными световыми последовательностями с плавным включением/выключением
    • Отличительная фирменная решетка Denali с отделкой Vader Chrome
    • Хромированный логотип Vader GMC
    • Уникальный значок Denali Ultimate на крыльях
    • Эксклюзивные 22-дюймовые легкосплавные диски с 7 спицами и яркими хромированными вставками
    • Доступные шаги GMC MultiPro Power Assist
    • Первая в мире задняя дверь MultiPro с шестью функциями и KICKER ®† аудиосистема

    ОСОБЕННОСТИ СПЕЦИФИКАЦИИ

    SIERRA 1500 DENALI И DENALI ULTIMATE

    SIERRA 1500 DENALI

    Кабина Sierra 1500 Denali Crew Cab предлагается как в полноприводной, так и в полноприводной конфигурации. 2WD может быть оснащен короткой кроватью, а 4WD может быть оснащен как короткой, так и стандартной кроватью.

    МАКС. ДОСТУПНАЯ МОЩНОСТЬ

    ГРУЗОВАЯ КРОВАТЬ ОБЪЕМ

    62,9–71,7 куб. футов

    ВМЕСТИМОСТЬ ПАССАЖИРОВ

    До 5

    ПЕРЕДНЯЯ ГОЛОВКА

    43,0 дюйма

    МАКС. ДОСТУПНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

    495 фунт-фут.

    МЕСТО ДЛЯ ПЕРЕДНИХ НОГ

    44,5 дюйма

    ПОСМОТРЕТЬ ПОДРОБНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    СЬЕРРА 1500 ДЕНАЛИ ULTIMATE

    Sierra 1500 Denali Ultimate Crew Cab предлагается в конфигурации 4WD с короткой кроватью.

    МАКС. ДОСТУПНАЯ МОЩНОСТЬ

    ОБЪЕМ ГРУЗОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ

    До 63,9 куб. футов

    ВМЕСТИМОСТЬ ПАССАЖИРОВ

    До 5

    ПЕРЕДНЯЯ ГОЛОВНАЯ КОМНАТА

    43,0 дюйма

    МАКС. ДОСТУПНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

    495 фунт-фут.

    МЕСТО ДЛЯ ПЕРЕДНИХ НОГ

    44,5 дюйма

    ПОСМОТРЕТЬ ПОДРОБНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    ДЕНАЛИ КОЛОРС

    ЭКСТЕРЬЕР

    Тихоокеанский синий металлик


    Трикотаж White Frost


    Стерлинг Металлик


    Черный оникс


    Titanium Rush Metallic


    Красный краситель Volcanic

    Белый на высшем уровне

    ЭКСТЕРЬЕР

    Тихоокеанский синий металлик

    Трикотаж White Frost

    Стерлинг Металлик

    Черный оникс

    Титановый рывок металлик

    Вулканический красный оттенок металлик

    Саммит Уайт

    ИНТЕРЬЕР

    Черный уголь

    Атмосфера/Браунстоун

    ИНТЕРЬЕР

    угольно-черный

    Атмосфера/ Браунстоун

    Галерея
    20 Фото

    ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

    2023 СЬЕРРА 1500

    2023 СЬЕРРА 1500 AT4

    2023 СЬЕРРА ТЯЖЕЛАЯ МОЩНОСТЬ

    ОТ 36 400 долл. США

    КАК ПОКАЗАНО 65 690 долл. США

    ОТ 65 305 долл. США

    КАК ПОКАЗАНО 68 245 долл. США

    ОТ 42 700 долларов США

    КАК ПОКАЗАНО 63 490 долл. США

    2023 СЬЕРРА 1500

    ОТ 36 400 долл. США

    КАК ПОКАЗАНО 65 690 долл. США

    СТРОЙКА И ЦЕНА

    2023 СЬЕРРА 1500 AT4

    НАЧИНАЯ С 65 305 долл. США

    КАК ПОКАЗАНО 68 245 долл. США

    СТРОЙКА И ЦЕНА

    2023 СЬЕРРА ТЯЖЕЛАЯ МОЩНОСТЬ

    ОТ 42 700 долл. США

    КАК ПОКАЗАНО 63 490 долл. США

    СТРОЙКА И ЦЕНА

    СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ

    ПОСМОТРЕТЬ ИНВЕНТАРЬ

    ПОСМОТРЕТЬ ИНВЕНТАРЬ

    Factbox: Дизельные двигатели и как работало «устройство поражения» VW автомобилей с дизельным двигателем в Соединенных Штатах, и власти США заявили в понедельник, что они расширят свое расследование на других автопроизводителей.

    Автомобиль Volkswagen во время испытаний в техническом и испытательном центре в Зенице, Босния и Герцеговина, 23 сентября 2015 года. Главный исполнительный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн в среду предстанет перед правлением, вызванным для объяснения фальсификации выбросов США. испытаний в крупнейшем скандале за 78-летнюю историю крупнейшего в мире автопроизводителя. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) заявило в пятницу, что Volkswagen может быть оштрафован на сумму до 18 миллиардов долларов за мошенничество в тестах на выбросы некоторых дизельных автомобилей. REUTERS/Дадо Рувич

    Ниже приведены некоторые факты о дизельных двигателях автомобилей, выхлопных газах, которые они выбрасывают, а также о программном обеспечении «устройства защиты», которое, по словам федеральных регулирующих органов, использовалось VW для обхода стандартов выбросов, установленных Агентством по охране окружающей среды США (EPA) и штатом Калифорния.

    ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ — Они имеют более высокую степень сжатия, чем бензиновые двигатели, и не требуют свечей зажигания для зажигания. Они, как правило, более долговечны и менее подвержены дорогостоящему раннему ремонту. Однако они требуют более частой замены масляного, воздушного и топливного фильтров, чтобы предотвратить повреждение топливных форсунок.

    ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО. Менее очищенное и более энергоемкое, чем бензин, более эффективно преобразует тепло в энергию и выделяет меньше тепла через выхлопную трубу, чем транспортные средства, работающие на газе. Раньше он был дешевле на заправке, чем бензин, который был точкой продажи дизельных автомобилей, но в Соединенных Штатах его цена в настоящее время выше цены на газ.

    ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА. Дизели могут проехать на 30 процентов больше миль на галлоне топлива, чем аналогичные автомобили, работающие на бензине, и могут быть более экономичными, чем бензиново-электрические гибриды.

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ. Многие дизельные двигатели развивают больший крутящий момент, чем бензиновые двигатели, при заданном рабочем объеме из-за более высокой степени сжатия. Хотя они могут быстро разгоняться и обладают хорошей тяговой силой, дизельные автомобили когда-то имели репутацию шумных и медленных. Более поздние дизели от VW и других производителей устранили эти недостатки с помощью турбонагнетателей, более точного сгорания и дополнительного оборудования для ограничения выбросов.

    ВЫБРОСЫ. Поскольку дизельное топливо тяжелее и маслянистее бензина, оно может быть более загрязняющим окружающую среду, заработав репутацию сажистого вещества, когда оно стало широко использоваться в автомобилях США в 1919 г.Нефтяной кризис 70-х. Но загрязнения от дизельных двигателей в основном представляют собой соединения азота. Они выделяют меньшее количество окиси углерода, углеводородов и двуокиси углерода, чем бензин.

    КОНТРОЛЬ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕМ — Самой большой проблемой для автопроизводителей является контроль выбросов оксидов азота или NOX. Многие автопроизводители используют системы контроля загрязнения, которые вводят производное мочевины в процесс очистки выхлопных газов, чтобы соответствовать строгим стандартам США и Европы.

    СТОИМОСТЬ. Из-за дополнительного оборудования и процессов, необходимых для очистки выхлопных газов дизельных двигателей, автомобили с дизельным двигателем стоят дороже, чем их бензиновые аналоги.

    VW’S DEFEAT DEVICE — Программное обеспечение включалось, когда автомобили проверялись на соответствие стандартам EPA, и отключалось во время обычного вождения, чтобы обеспечить максимальную производительность двигателя. Алгоритм использовал информацию о том, как управляется автомобиль, как долго работает двигатель и атмосферное давление, чтобы «точно отслеживать» условия, соответствующие федеральному тесту на выбросы, согласно EPA.