Проверка и регулировка клапанных зазоров Киа Сид

Примечание

Проверку и регулировку клапанных зазоров проводите на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 20’С) с головкой, установленной на блоке цилиндров.

1. Снимите с двигателя переднюю (А) и центральную (В) крышки.

2. Снимите крышку с головки цилиндров.

1) Снимите катушку зажигания (А).

2) Отсоедините шланг вентиляции картера PCV (А) от крышки головки цилиндров.

3) Выверните болты и снимите крышку (А) головки цилиндров и прокладку (В).

Предупреждение

Не используйте пов торно снятую прокладку.

3. Установите поршень 1 -о цилиндра в ВМТ в такте сжатия. 1) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.

2) Убедитесь, чго метки шкивов распределительных валов находятся на одной линии и направлены друг к другу так. как показано на рисунке. В противном случае поверните коленчатый вал один оборот {360 *).

4. Проверьте клапанные зазоры. 1) Проверьте зазоры впускных клапанов 1-о и 2-о цилиндров и выпускных клапанов 1 -о и З-о цилиндров. • Металлическим щупом измерьте зазор между кулачком распределительного вала т толкателем.

• Если величина зазора не соответствует требуемой запишите ее. Эти данные будут использоваться позже для того, чтобы определить толщину толкателя, обеспечивающего требуемый зазор.

Номинальный клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости 20’С):

— впускных клапанов: 0,10-0,30 мм

— выпускных клапанов: 0,15-

0,35 мм

2) Поверните коленчатый вал один оборот (360′) до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма

3) Проверьте зазоры впускных клапанов З-о и 4-о цилиндров и выпускных клапанов З-о и 4-о цилиндров.

6) Снимите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.

5. Отрегулируйте зазоры впускных и

выпускных клапанов.

1) Установите поршень 1 -о цилиндра в ВМТ в такте сжатия.

2) Нанесите метки совмещения на цепь привода газораспределительного механизма и звездочки распределительных валов.

3) Выверните болт, закрывающий сервисное отверстие в крышке цепи привода газораспределительного механизма.

Предупреждение

После выворачивания не допускается по в горное использование бол та.

4) Вставьте в сервисное отверстие в крышке цепи привода газораспределительного механизма тонкий стержень и заблокируйте храповый механизм

5) Снимите переднюю крышку подшипника распределительного вала (А).

7) Снимите крышку подшипника распределительного вала выпускных клапанов и снимите распределительный вал.

8) Снимите крышку подшипника распределительного вала впускных клапанов и снимите распределительный вал.

9) Тонким шнуром привяжите цепь привода газораспределительного механизма.

Предупреждение

При снятии цепи со звездочек распределительных валов удерживайте ее о г падения в крышку цепи.

10) Микрометром измерьте толщину снятого толкателя клапана.

11) Вычислите толщину нового толкателя. обеспечивающего требуемый клапанный зазор

Клапанный зазор (Температура охлаждающей жидкости: 20±5’С)

Т: Толщина снятого толкателя А: Измеренный клапанный зазор N: Толщина нового толкателя Впускные клапаны: N = Т + [-0,20 мм] Выпускные клапаны: N — Т+ [-0.25 мм]

12) Выберите новый толкатель клапана с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

Примечание

В качестве запасных частей поставляются толкатели клапана 41 размера с толщиной от 3,00 мм до 3,60 мм с ша гом 0,005 мм.

13) Установите новый толкатель клапана в головку цилиндров.

14) Удерживая цепь привода газораспределительного механизма, установите распределительный вал впускных клапанов и звездочку

15) Совместите метки на звездочке распределительного вала и цепи привода газораспределительного механизма.

16) Установите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

17) Установите переднюю крышку подшипника распределительного вала.

18) Вверните болт в сервисное отверстие крышки цепи привода газораспределительного механизма.

Момент затяжки: 11,8-14,7 Н • м

!9) Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении рабочего вращения (по часовой стрелке) и совместите установочные метки шкива коленчатого вала и звездочек распределительных валов.

20) Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанные зазоры На холодном двигателе при температуре 20″С, мм

— впускного клапана: 0,17-0,23 мм

— выпускного клапана: 0,22-

0,28 мм

                     

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Двигатели 

0

Время прочтения:

Двигатель G4GC относится к серии Beta, имеет схожую конструкцию с мотором G4FC, но отличается от него большим объемом камер сгорания – 2,0 л вместо 1,6 л, чугунным блоком взамен алюминиевого. Изготавливается в Китае на заводе Ulsan Plant, а не головном корейском предприятии корпорации Beijing Hyundai Motor Co.

Изначально в двигателе заложено несколько передовых конструкторских решений:

  • чугунный блок с расточенными внутри него цилиндрами без гильз;
  • рядная схема двигателя для поперечной установки под капотом;
  • схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в модификации 143 л. с. имеется электромагнитная регулировка фаз газораспределения CVVT, только на впускном распредвалу.

Это позволило добавить крутящего момента уже на средних оборотах и увеличить мощность в целом. Для упрощения конструкции изготовителем использована регулировка тепловых зазоров клапанов шайбами без гидротолкателей, поэтому к качеству масла ДВС не прихотлив в принципе.

Блок цилиндров

Для удобства пользователей технические характеристики G4GC собраны в таблицу:

ИзготовительUlsan Plant
Марка ДВСG4GC
Годы производства2002 – …
Объем1975 см3 (2,0 л)
Мощность100,8 – 105 кВт (137 – 143 л. с.)
Момент крутящий184 Нм (на 4500 об/мин)
Вес144 кг
Степень сжатия10,1
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиемикропроцессорное от общей катушки через коммутатор
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторвстроенный катализатор
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниоригинальные, 4 ремонтных размера
Коленвал8 противовесов, 5 опор
Ход поршня93,5 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 7,1 л/100 км

смешанный цикл 5,9 л/100 км

город – 9,3 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для G4GC по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 300000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапановшайбами
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6 л
ПомпаPump Assy-Coolant
Свечи на G4GCRC9YC4
Зазор свечи0,8 мм
Ремень ГРМGates K015457XS до апреля 2006 года, K025457XS после этого, 113 зубьев, ширина 22 мм, ресурс 150000 км пробега
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрBlue Print ADG02279, Alco MD-8130
Масляный фильтрHyundai 26300-35503, 21513-23000
Маховик чугун, 6 болтов
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Ajusa (Испания), впускные светлые, высота 10,2 мм, диаметр 4,85 мм внутри, 10,75 мм снаружи

выпускные темные 12026000

Компрессияот 12 – 15 бар в зависимости от марки авто, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 20 – 30 Нм

маховик – 120 Нм

болт сцепления – 20 – 30 Нм

крышка подшипника – 30 Нм + 90° (коренной) и 50 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 25 Нм + 60° + 60°

От завода каждый пользователь получает руководство по эксплуатации авто, в котором содержатся:

  • описание систем ДВС и его параметров;
  • пошаговые инструкции, позволяющие осуществить капитальный ремонт;
  • график техобслуживания мотора.

Существует отдельный мануал для ремонта двигателя или целой серии моторов конкретного производителя.

Содержание статьи

  • Особенности конструкции
  • Плюсы и минусы
  • Список моделей авто, в которых устанавливался
  • Регламент обслуживания G4GC 2 л/137 – 143 л. с.
  • Обзор неисправностей и способы их ремонта
  • Варианты тюнинга мотора

Особенности конструкции

Предназначен двигатель G4GC для поперечной установки в переднеприводных авто Kia/Hyundai. Это рядная атмосферная четырехцилиндровая модель со следующими нюансами конструкции:

  • ременный привод выпускного распредвала на пяти опорах;
  • цепная передача от него на звездочку механизма CVVT впускного распредвала;
  • схема газораспределения DOHC;
  • автоматическое натяжение ремня;
  • металлическая пакетная прокладка ГБЦ;
  • цилиндры расточены внутри блока из ВЧ чугуна, а рубашка охлаждения отлита;
  • крышка картера у движков алюминиевая, вместо прокладки используется герметик;
  • вкладыши коленвала стальные с фрикционным покрытием;
  • для стартера используется основной венец маховика, а для датчика ДПКВ имеется дополнительный венец;
  • для авто с АКПП вместо маховика движок комплектуется ведущим диском гидротрансформатора;
  • система картерной вентиляции вакуумная, двухветвевая;
  • навесное оборудование имеет ременную передачу;
  • гидросистема CVVT имеет дополнительный маслофильтр со встроенным обратным клапаном.

Конструкция G4GCСхема CVVT

Регулировка фаз газораспределения VVT устанавливалась только на поздних версиях для увеличения мощности до 143 л. с. Для управления этой системой использовались другие версии прошивок – SIMK41 или SIMK43 для механической и автоматической коробки передач, соответственно.

На ранних версиях мотора G4GC мощностью 137 л. с. стоит ЭБУ Kefico, достаточно проблематичная прошивка, редко удовлетворяющая пользователей. Однако для Kefco используется датчик ДАД, а для SIMK уже ДМРВ, который не отличается корректными показаниями, поэтому в общей сложности конструкция мотора выиграла незначительно.

ГБЦ G4GC

Простая конструкция позволяет выполнить капремонт в условиях гаража своими руками. Мотор обладает потенциалом 50 л. с., возможна форсировка механическим способом и турбирование. Для обеспечения заявленного ресурса производителя рекомендовано соблюдать график ТО и использовать указанные ГСМ и ОЖ.

Плюсы и минусы

У атмосферного бензинового движка G4GC за время эксплуатации выявлены недостатки:

  • сложная компоновка под капотом, например, для снятия впускного коллектора должна быть предварительно демонтирована вся головка блока цилиндров вместе с этим узлом, а поддон картера снимается только после демонтажа двух подушек;
  • звездочка CVVT впускного распредвала имеет 2 метки, поэтому можно перепутать положение при сборке;
  • поршнями гнет клапана при обрыве ременной ГРМ передачи
  • для обеспечения экологических норм Евро-4 на конвейере заужено сечение выпускного коллектора, падает мощность;
  • сбиваются настройки тепловых зазоров клапанов, каждые 15 – 20 тысяч пробега требуется их регулировка.

Выпускной коллектор

С другой стороны, устройство ДВС включает в себя несколько передовых конструкционных решений, но в умеренном количестве. Сохранив объемы камер сгорания, можно повысить эксплуатационные характеристики на 10% простым изменением версии ПО бортового компьютера.

Важной особенностью остается снижение расхода ГСМ, обеспечение ресурса 350000 км и повышение эксплуатационных параметров.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создан мотор G4GC для комплектации следующего линейного ряда транспортных средств производителя Kia:

  • Sportage – небольшой кроссовер;
  • Cerato – миниатюрный хетчбэк и седан;
  • Spectra – пятиместный седан;
  • Ceed – хэтчбэк и универсал С-класса;
  • Carens – компактвэн.

Kia Ceed

Подошли характеристики двигателя для установки его внутри моделей автомобилей Hyundai:

  • Trajet – минивэн;
  • Coupe – трехдверный лифтбэк;
  • I30 – универсал и хетчбэк;
  • Sonata EF – среднеразмерный кроссовер;
  • Tucson – компактный кроссовер;
  • Elantra – хетчбэк;
  • Matrix – субкомпактвэн.

Hyundai Trajet

В РФ многие владельцы Hyundai Getz делают свап, заменяя штатный двигатель этим мотором. Вне корпорации HMG этот силовой привод не использовался. Все машины изготавливались и для внутреннего, и для внешнего рынка.

Регламент обслуживания G4GC 2 л/137 – 143 л. с.

Периодичность техобслуживания и порядок работ по замене расходников на двигатель G4GC выглядит следующим образом:

  • ресурс обычного ремня ГРМ 60000 км, производителя Гетс – 150000 пробега;
  • замена масла каждые 10000 км для обеспечения работоспособности CVVT;
  • замену антифриза производитель рекомендует через 30000 пробега, так как охлаждающая жидкость после этого теряет свойства;
  • картерную вентиляцию следует промывать/продувать после 30 тысяч км;
  • свечи лучше менять ежегодно, а аккумулятор в соответствии с требованиями изготовителя;
  • ремень, приводящий во вращение навесное оборудование, подлежит замене через 70 – 90 тысяч пробега;
  • выпускной коллектор прогорает после 4 – 5 лет использования;
  • воздушный фильтр нужно менять ежегодно, а топливный втрое реже.

Регулировка клапанов

Никак не влияет на ресурс ДВС модернизация перепрошивкой ЭБУ. Зато после установки турбины указанные сроки снижаются на треть.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Помимо дизельного звука в момент запуска мотор G4GC часто пугает владельца различными стуками:

В момент пуска1)низкая вязкость масла

2)повышенный осевой зазор коленвала

3)износ вкладыша переднего коренного подшипника

1)замена масла

2)замена упорного полукольца

3)замена вкладыша

В не нагретом ДВС1)ослаблен шкив коленвала

2)зазор поршень/цилиндр увеличен

1)протяжка резьбовых соединений

2)расточка цилиндров и хонингование, замена поршней

На холостом ходу после прогрева1)ремни навесного оборудования вытянуты или ослаблены

2)износ поршневых пальцев

3)выработка вкладышей подшипников

4)отсутствие соосности головок шатуна

1)подтягивание или замена ремней

2)замена расходников

3)замена вкладышей

4)замена шатуна

При увеличении оборотов1)износ вкладышей

2)ослаблен маховик

3)чрезмерное натяжение ремней навесного оборудования

1)замена вкладышей

2)протяжка болтов

3)регулировка натяжения ремней

При замене коленвала или КШМ рекомендуется балансировка в сборе во избежание повышенных вибраций. В отличие от алюминиевых блоков чугунное изделие считается многократно ремонтопригодным. Однако для хонингования зеркала расточенных цилиндров понадобится специальное оборудование.

Варианты тюнинга мотора

По данным завода двигатель G4GC имеет потенциал в пределах 70 л. с., поэтому возможен как механический тюнинг, так и установка надувного оборудования. В первом варианте атмосферный тюнинг заключается в улучшении трех узлов:

  • ГРМ – установка распредвалов с фазами 268/264;
  • впускной тракт – шлифовка каналов, использование фильтра нулевого сопротивления;
  • выпускной тракт – прямоточный выхлоп с сечением 51 – 63 мм.

После чего, необходимо изменить версию прошивки ЭБУ и отключить кислородные датчики. При этом снизится стандарт экологичности до Евро-2, но повысится приемистость мотора.

Тюнинг G4GC

Турбо тюнинг обходится значительно дороже, так как придется выполнить следующие действия:

  • замена поршней на аналог с лунками под степень сжатия 8,5 – 8,8;
  • установка высокопроизводительных форсунок 650сс;
  • использование 63 мм выхлопа;
  • применение распредвала с фазами 264 – 270 градусов;
  • установка компрессора с давлением 0,7 – 1 бар, например, TD04 или Eaton;
  • применение интеркуллера, для которого нужно найти место под капотом.

На выходе будет более 200 л. с., однако при самостоятельном турбировании пользователь часто получает турбоямы, то есть «провал» мощности на низких оборотах.

Таким образом, мотор G4GC условно относится к «миллионникам» при собственном ресурсе от 300000 км пробега и возможности многократного капремонта блока цилиндров. Кроме комплектации ассортимента машин Hyundai и Kia, часто устанавливается пользователями для свапа других автомобилей.

Регулировка клапанов двигателя Hyundai Tucson | Стоимость и обслуживание

Наши мобильные механики привозят к вам магазин 7 дней в неделю.

Получите предложение сегодня для вашего Hyundai Tucson

Найдите свою стоимость

4,8

(2074 отзыва)

Узнать больше:

RepairSmith предлагает авансовые и конкурентоспособные цены.

Средняя стоимость регулировки клапанов двигателя Hyundai Tucson составляет 214 долларов. Оставьте его в нашем магазине и заберите через несколько часов или сэкономьте время и пригласите к себе наших механиков по доставке.

2015 Hyundai Tucson

Электрический топливный элемент •
34 000 миль

,
CA 94533

$192 —
234 $

Hyundai Tucson

2012 2,4 л L4 GLS •
19 000 миль

,
CA 91767

$199 —
243 $

2010 Hyundai Tucson

2,4 л L4 GLS •
97 000 миль

,
CA 91802

$177 —
217 $

Hyundai Tucson

2009 2.0L L4 GLS •
131 000 миль

,
CA

$207 —
253 $

2013 Hyundai Tucson

2,4 л L4 GLS •
12000 миль

,
NV 89128

$200 —
244 $

2013 Hyundai Tucson

2,4 л L4 GLS •
82 000 миль

,
CA 95157

$173 —
$211

Hyundai Tucson

2009 2. 7L V6 Limited •
131 000 миль

,
СА 94565

207 $ —
253 $

2013 Hyundai Tucson

2.0L L4 GL •
47 000 миль

,
CA 92822

$179 —
219 $

Hyundai Tucson

2010 2,4 л L4 GLS •
102 000 миль

,
CA 91792

$207 —
$253

2007 Hyundai Tucson

2,7 л V6 SE •
75 000 миль

,
CA 92656

$181 —
$221

Последнее обновление:
15 декабря 2020 г., 20:42

Получить предложение

12 месяцев | Гарантия на 12 000 миль

Почему РемонтСмит?

Мы выполняем более 600 услуг по ремонту и техническому обслуживанию, включая замену масла,
тормоза, диагностика, ремни и шланги и многое другое. Лучшая часть?
Мы приезжаем к вам со всеми необходимыми инструментами и запчастями.

Предварительные цены

Бронирование онлайн

Качественное обслуживание

Полная гарантия

Мы здесь, чтобы держать вас в движении

Наши опытные мобильные механики готовы помочь.

Получить предложение

1 год | Гарантия на 12 000 миль

«Яркая идея» для короткого обнаружения

16 ресниц

Я работаю над Toyota Corolla 2004 года, пробег которой составляет около 150 000 миль. Его привез в сервис новый клиент, поэтому у меня нет предыдущей истории обслуживания автомобиля. Жалоба клиента была на пропуски зажигания в двигателе, и я быстро определил, что виноват 4-й цилиндр. При прокручивании двигатель гудит, как будто компрессия неравномерная. Тест на сжатие показал, что цилиндры 1 и 2 имели нормальное сжатие (170 фунтов на квадратный дюйм), цилиндр 3 был примерно на 20% ниже, а цилиндр 4 имел только треть нормального сжатия (60 фунтов на квадратный дюйм). Во время теста на герметичность цилиндра я услышал, как воздух выходит во впускной коллектор. Я снял клапанную крышку, чтобы проверить зазоры клапанов, и обнаружил, что все зазоры впускных клапанов очень тугие. Однако зазоры впускных клапанов на цилиндрах 3 и 4 были слишком тугими. На самом деле зазора не было и я не смог вставить даже свой самый тонкий щуп.

Вроде нашел причину низкой компрессии, но не думаю, что регулировка клапанов исправит эту машину. Регулировка зазора клапанов на этих двигателях занимает значительное количество времени. Но по моему опыту, они редко требуют регулировки, и это хорошо. Несмотря на то, что этот двигатель проехал значительное количество миль, я не думаю, что клапаны должны быть настолько далеко от регулировки, если только что-то не заставило их выйти из строя. Я не хочу тратить свое время и деньги клиента только на то, чтобы узнать, что мне нужно идти дальше, чтобы исправить проблему.

Джефф Салливан

Атланта, Джорджия

Ваша осторожность оправдана, Джефф. Двигатель Corolla оснащен прокладочными шайбами ​​для каждого из 16 клапанов. Ковши расположены непосредственно под двумя верхними распределительными валами; нет кулачковых последователей. В отличие от других двигателей с такой конструкцией, Toyota решила отказаться от сменных прокладок, которые можно было использовать для регулировки зазора клапана. На других двигателях регулировочные прокладки могут располагаться либо над ковшом, либо под ним. При расположении на верхней части ковша регулировочную шайбу можно снять, не снимая распределительный вал, что значительно упрощает техническое обслуживание. Если регулировочная шайба находится под ковшом, для замены одной или нескольких регулировочных шайб необходимо снять распределительный вал.

Дизайн Toyota не соответствует ни одной из этих практик. Зазоры клапанов на двигателе Короллы устанавливаются самими ковшами. Отдельных шайб нет. Размер каждого ковша (расстояние между его верхней и нижней обработанными поверхностями) определяет зазор клапана. Ковши изготавливались различной толщины с учетом производственных допусков и установки начальных зазоров клапанов.

Эти двигатели изготавливаются с очень жесткими допусками, и после того, как клапаны настроены на заводе, они обычно остаются в пределах спецификаций в течение всего срока службы двигателя. Устранение прокладок означает, что меньше деталей, о которых нужно беспокоиться. Нет никаких шансов, что прокладка выпадет из ведра, и нет необходимости держать под рукой набор прокладок для регулировки клапана. Проверка зазоров клапанов во время плановых интервалов технического обслуживания гарантирует, что все работает так, как задумано.

Двигатель, требующий фактической регулировки клапанов, в нормальных условиях считается редкостью. Тот факт, что зазоры клапанов вашего клиента настолько далеки от нормы, является признаком проблемы. Было бы пустой тратой времени снимать распределительные валы и пытаться заменять их другими шайбами ​​для достижения заданных зазоров клапанов. На самом деле, вы даже не сможете купить ковш с надлежащим зазором, потому что что-то явно не так. Но что?

Многоклапанные двигатели имеют впускные и выпускные клапаны, которые довольно маленькие и относительно тонкие. Чтобы их повредить, не требуется много времени; их можно легко погнуть, перегреть или деформировать. Здесь необходимо провести тщательное собеседование с клиентом, прежде чем вы пойдете дальше. Как давно двигатель не работает? Двигатель перегревался? Происходило ли что-нибудь еще необычное в недавнем прошлом?

Износ и повреждение клапана могут проявляться по-разному. Поскольку клапан и седло со временем изнашиваются, клапан очень немного утопает в седле. Это приводит к уменьшению зазора клапана, поскольку наконечник клапана перемещается ближе к распределительному валу. Этот вид износа клапана снижается благодаря используемым типам материалов клапана и седла. Кроме того, поскольку клапаны Corolla относительно малы, они должны меньше подвергаться такому износу.

В многоклапанных двигателях очень маленький зазор между поршнями и клапанами. На самом деле, большинство из них являются «интерференционными» двигателями. Если ремень ГРМ или цепь неправильно установлены или порвутся, клапаны соприкоснутся с поршнями. Маленькие, очень легкие клапаны легко гнутся. На самом деле их можно погнуть, даже не запуская двигатель. Переворачивание двигателя вручную после неправильной установки цепи или ремня ГРМ может легко погнуть небольшой клапан настолько, что он не будет должным образом закрываться.

Клапан получает большую часть своего охлаждения от контакта с седлом клапана каждый раз, когда клапан закрывается. Когда зазор клапана слишком мал, клапан не проводит достаточно времени в контакте с седлом клапана для надлежащего охлаждения и может фактически немного висеть в открытом положении. Клапан становится слишком горячим, и в экстремальных случаях это может фактически сжечь часть головки клапана, препятствуя надлежащей герметизации. Это эффект снежного кома. Плотный клапан означает меньшее охлаждение, что приводит к большему нагреву, что увеличивает вероятность повреждения.

В преддверии этого жара может вызвать «тюльпан». Головка клапана уходит внутрь в центре, из-за чего она напоминает головку тюльпана с преувеличенно вогнутой областью в центре поверхности клапана. Поскольку в этот момент клапан все еще цельный, он также теперь длиннее своей первоначальной длины. Это перемещает наконечник клапана ближе к распределительному валу, уменьшая зазор клапана.

Если вы снимите головку блока цилиндров, я думаю, вы обнаружите поврежденные впускные клапаны в форме тюльпанов для цилиндров 3 и 4. Вы можете убедиться в этом, визуально сравнив их с впускными клапанами в двух цилиндрах с нормальной компрессией. Для более точного теста сравните общую высоту подозрительных клапанов со спецификацией.