Почему дымит дизель, причины и виды дымления, ремонт двигателя

 Если дизель дымит, это указывает на наличие серьезных проблем двигателя, требующих немедленного устранения. По цвету выхлопа различают три вида дымления дизельного мотора: 

 •черный дым; 

 •сизый (синий) выхлоп:

 •белое дымление. 


Каждый вид дымления дизельного двигателя происходит по своим причинам. На форумах автолюбителей часто задают вопрос, почему дымит дизель. Мы ответим на него трижды с учетом цвета выхлопа. 

Причины дыма из выхлопной трубы дизеля не обрадуют владельцев автомобилей, поскольку для их устранения в большинстве случаев двигателю необходим серьезный ремонт с полной или частичной разборкой мотора. 

Остается надеяться, что диагностика покажет благоприятный для владельца диагноз неисправностей. В любом случае дым из выхлопной трубы послужит напоминанием, что дизельный мотор нуждается в надлежащем уходе и обслуживании, а счет за ремонт дизеля укрепит вас в этой мысли на будущее.  

 Черный дым дизеля 

 Если дизель дымит при нагрузке или резком ускорении, это значит, что мотор тянет. В этом случае причиной черного выхлопа, скорее всего, стало использование низкосортного топлива (например, с высоким содержанием серы) или засоренный воздушный фильтр. Хуже, если диагностика мотора укажет на следующие неполадки: 

 •нарушение настроек системы впрыска; 

 •сильный износ ТНВД; 

 •износ топливных форсунок. 

 Но все же устранение этих неисправностей не требует разборки движка. Поэтому черный дым из глушителя не так страшен, как выхлопы другого цвета. Если машина начала дымить на разгоне и не сбавляет оборотов под нагрузкой, смените поставщика дизтоплива и поменяйте топливный и воздушный фильтры. Должно помочь. 

 А вот если дизель дымит и не тянет, причины этого намного серьезнее, но черный дым к ним не имеет отношения. В ремонте ТНВД, замене и настройке форсунок тоже нет ничего привлекательного, но это лучше, чем разбирать мотор.  

 Сизый (синий) выхлоп дизеля 

 Появление сизого дыма из выхлопной трубы – плохая примета. Так дымит дизель по причине неполного сгорания топлива и его выброса из двигателя с последующим испарением в глушителе. Отсюда и сизый (синий) цвет выхлопа. Такое положение может объясняться следующими неисправностями: 

 •поздний впрыск топлива; 

 •низкая компрессия хотя бы в одном цилиндре; 

 •неработающий цилиндр двигателя; 

 •не воспламеняется топливо. 

Если ответ на вопрос, почему дымит дизельный двигатель, начинается со слов «появился сизый дым», то у вас неприятности, решить которые может только капитальный ремонт мотора. Уж лучше увидеть черный выхлоп из глушителя. А что там насчет белого дыма из дизеля. Этот вариант, пожалуй, хуже других. Он тоже относится к категории поломок, дизель дымит и не тянет. 

 Белый дым дизеля 

 Дизель дымит белым цветом по причине попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. Вам очень повезет, если антифриз проникнет в мотор через поврежденные прокладки впускного коллектора или головки блока цилиндров. В этом случае вам потребуется много времени и не так много денег, чтобы устранить неисправности. 

 Другой путь попадания охлаждающей жидкости в мотор – трещины в ГБЦ. А это уже дорогостоящий ремонт двигателя. Если такая поломка случилась с вашим автомобилем – вам крупно не повезло. Заметим что в большинстве случаев на вопрос, почему дизельная машина дымит и не важно, каким цветом, приходится отвечать водителю. 

 И еще о дымлении. Дизель всегда дымит при холодном пуске и прекращает после прогрева. Это нормальная дымность двигателя. Ее не следует путать с другими ситуациями, когда дизель дымит при перегазовке, или дымление сопровождается потерей мощности. Следите за своей машиной.

как понять кольца или колпачки требуют замены?

Появление цветного дыма из выхлопной трубы автомобиля способно вызвать панику у неопытного водителя.  И действительно – за исключением редких случаев, такой симптом предупреждает о серьезной поломке. Опытный автолюбитель сразу ограничит круг проблем до износа колпачков или колец.

Но здесь нужно знать несколько нюансов.

Содержание статьи

  • 1 Когда волноваться не стоит?
  • 2 Когда беда уже пришла?
  • 3 Способы диагностики
  • 4 В заключении
  • 5 Видео разбор

Когда волноваться не стоит?

На самом деле есть только один вид дыма, увидев который, можно расслабиться и выдохнуть. Речь идет о появлении густого дыма белого цвета в момент включения зажигания на непрогретой машине. Во время охлаждение двигателя после работы, происходит преобразование водного пара, появившегося в процессе работы, в конденсат. Параллельно с прогревом мотора, конденсат начинает выпариваться. На фоне холодного воздуха, горячий пар приобретает густой и яркий белый окрас, что и может напугать новичка. Это естественный процесс, так что здесь боятся нечего.

Однако, если такого рода дым появляется уже при прогретом моторе и в теплую погоду, есть повод задуматься о замене бачка или прокладок антифриза.

Когда беда уже пришла?

А вот если дым из выхлопной трубы рвется синим заревом, это уже признак серьезной проблемы. Он говорит о том, что масло начинает просачиваться в камеру сгорания вместе с топливом.

У этой проблемы может быть два основных виновника – резиновые кольца поршней и маслосъемные колпачки клапанов двигателя. Оба должны предотвращать попадание излишков масла в камеру сгорания и оба подвержены износу.

Поэтому, такой проблеме больше подвержены владельцы подержанных, старых автомобилей. Медлить в этой ситуации не стоит – и без того недешевый ремонт с каждой неделей может стать еще более дорогим и глобальным. Но для начала нужно сделать диагностику, чтобы правильно определить область ремонта.

Способы диагностики

Итак, если у вас дымит двигатель, как же понять, что неисправно – кольца или колпачки? Не обязательно прибегать к методам компьютерной диагностики. Есть два несложных теста, позволяющих выявить источник проблемы:

  • Износ маслосъемных колпачков несложно выявить, наблюдая за автомобилем в движении с помощью зеркал заднего вида. Набрав скорость, отпустите педаль газа, позволив машине замедлиться естественным способом. Затем, резко нажмите на газ, наблюдая при этом за задней частью автомобиля в зеркало. Если с нажатием газа из трубы повалил синий, или синевато белый дым, значит виной тому одеревеневшие колпачки клапанов, переставшие справляться со своей функцией. Для второго способа вам потребуется дождаться охлаждения двигателя. Затем, на нейтральной передаче начать набирать обороты двигателя. Синий дым из трубы = замена колпачков. Наименее болезненный вариант для кошелька.
  • Неисправность колец можно распознать только на горячую. Как правило, они выдают себя при увеличении нагрузки на двигатель. Например, при движении в гору или резком наборе скорости при выполнении обгона. Если при выполнении этих действий за вами остается стойкий маслянистый след черного или синеватого цвета – все очень плохо. В лучшем случае, при неисправности поршневых колец, вы будете чаще обычного подливать моторное масло. Затем уже кольца могут залечь и ремонт такого рода соразмерен капитальному ремонту мотора. Косвенным признаком износа колец является ослабление мощности двигателя, когда машина начинает «тяжело идти».

В заключении

Наконец, многие забывают о такой проблеме, как некачественное топливо. Бензин, залитый на безымянной заправке на отшибе, способен окрасить ваши выхлопы во все цвета радуги, в зависимости от добавленной в него химии.

Видео разбор


Поделиться с друзьями:

Моя машина перегрелась и пошел белый дым, что это…

Моя машина перегрелась и пошел белый дым, что это…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Аланна

на
29 сентября 2016 г.

Итак, я загнал свою машину в магазин Walmart, чтобы зарядить аккумулятор, и покинул парковку. Проехав менее полумили по дороге, из-под моего капота повалило небольшое количество белого дыма. Я остановился и заглянул под, когда я поднял капот и подошел ближе, пахло горелым и слегка сладковатым. Это выглядело так, как будто дом, ведущий от танка, который сказал 2200 SFI к двигателю, протекал с обеих сторон. Я также видел немного потертую проводку. У меня есть его фотография, но мне было интересно, есть ли у вас какая-либо информация, которая могла бы быть полезной. Кроме того, у меня не гаснет индикатор батареи, по какой причине он не заряжается? Спасибо за ваше время.

Пробег моей машины 178000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.

Дым из двигателя или выхлопа Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение
Замена шланга радиатора $173,09 — $817,82 Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джефф Энгстрем

Автомеханик

13 лет опыта

Здравствуйте. Белый дым и перегрев обычно являются признаком прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Когда автомобиль перегревается в течение длительного периода времени или у него мало охлаждающей жидкости (что приводит к повышению температуры), сильный нагрев может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров, что приведет к утечке масла в охлаждающую жидкость и попаданию воды в двигатель. . Когда вода сжигается вместе с топливом, возникает белый дым. Течь шланга — это утечка охлаждающей жидкости из шланга радиатора, что и вызвало перегрев двигателя. Часто это может привести к катастрофическим повреждениям двигателя. Я бы порекомендовал, чтобы эксперт из YourMechanic приехал к вам домой, чтобы диагностировать дым из вашего автомобиля и при необходимости заменить шланг радиатора.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Какие имеются грузовые отсеки или складские помещения?

В вашем Accord предусмотрено несколько удобных мест для хранения, чтобы вам было проще брать с собой самое необходимое и поддерживать порядок. Вы найдете их по всей машине. Вот краткий обзор «что и где». Перчаточный ящик…

Как очистить и защитить внутреннюю часть?

Вы хотите, чтобы салон автомобиля был таким же чистым и красивым, как и снаружи. Используйте пылесос для удаления пыли и грязи. Используйте влажную чистую ткань, чтобы протереть грязные поверхности. Очистите кожаные участки с…

Неисправность АБС.

Интересно, что вы обнаружили, что ваша тормозная система «схватывает» без нажатия на педаль. Тем не менее, есть много вещей, которые могут привести к тому, что индикатор ABS загорится из-за неисправного датчика или низкого уровня тормозной жидкости. Предлагаю…

Машина не заводится.

Привет, для запуска автомобиля необходимы три вещи: воздух/топливо, компрессия, зажигание. Если что-то из этого отсутствует, машина не заведется. Я бы порекомендовал, чтобы технический специалист вышел и проверил эти системы на отказ. (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-not-starting-inspection)…

Как добраться до сабвуфера, чтобы заменить его?

Сабвуфер в вашем автомобиле спрятан под задней крышкой с четырьмя болтами, удерживающими его на месте. Чтобы получить доступ к заднему сабвуферу и болтам, удерживающим его, вам нужно сдвинуть сиденья вперед и снять заднюю…

Автомобиль не заводится, аккумулятор и стартер заменены

Спасибо, что написали о своем Lexus SC300 1997 года. . Необходимо проверить питание на стартере вместе со всеми соединениями. При проверке соединений со стартером аккумулятор необходимо отсоединить во избежание опасного…

Где находится положение A датчика распределительного вала в двигателе Honda Odyssey 3,5 л V6 2008 года выпуска?

В фургоне, обращенном к двигателю, вы найдете датчик в передней части задней части головки блока цилиндров. Это будет пассажирская сторона задней головы. Устанавливается в конце головы.

Мне говорят, что мой задний дифференциал сгорел. Как это произошло? Это из-за отсутствия замены масла в заднем диффе или они просто изнашиваются? 2009 VW Tiguan

Здравствуйте! Ваш Tiguan оборудован системой измерения крутящего момента Haldex, которая направляет мощность через дифференциал на ось (левую/правую), имеющую наилучшее сцепление с дорогой. Думайте о дифференциале как о редукторах и приводе осей, а Haldex…

Гвоздь в шине. Ездил с ним. Медленно течет. Осталось пока припарковаться. Является ли шина неремонтопригодной до такой степени?

Здравствуйте, спасибо, что написали. Шины должны быть оценены немного больше, прежде чем мы оправдаем установку новой или ремонт ее. Посмотрите на протектор и убедитесь, что он равномерно изношен…

Статьи по Теме

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вам нужно много места в багажнике

Много Многие люди больше внимания уделяют внутреннему пространству, чем грузоподъемности. Это естественно, если у вас большая семья или вы регулярно пользуетесь автобазами, но как насчет водителей, которым большую часть времени приходится перевозить много вещей и…

Как купить качественный радиатор

Многочисленные движущиеся части автомобиля обязательно будут тереться друг о друга, вызывая трение, которое выделяет большое количество тепла. Моторное масло, которое закачивается в качестве смазки, мало что может сделать — оно не может…

Как долго служит шланг радиатора?

Ваш Для безопасной работы двигателю вашего автомобиля требуется охлаждающая жидкость. Автомобильные двигатели выделяют значительное количество тепла во время работы, и это тепло должно быть отведено и ограничено определенным диапазоном температур. Если допустить перегрев, двигатель…


Просмотр другого контента

Смета

Техническое обслуживание

Услуги


Моя машина дымит под капотом.

Что мне теперь делать?

Джек Булко, AutoAid

На днях утром в наш магазин позвонил покупатель. «Я не могу в это поверить! Я только что подъехал к углу своей улицы и заметил, что из-под капота идет дым. Что мне теперь делать?

Трудно оценить, что происходит под капотом, если я не вижу, не слышу и не чувствую запаха. Я сказал ему, что если он еще не съехал с обочины, сделать это сейчас. Я хотел убедиться, что он в безопасности. Затем я спросил его, указывают ли какие-либо индикаторы на приборной панели на проблему? Например, показывал ли индикатор температуры или прибор, что двигатель горячий? Или значок масла указывал на утечку? Я также хотел, чтобы он отметил, как это пахло — разные запахи связаны с разными проблемами. Кроме того, я попросил его рассказать мне, насколько густой дым, как далеко он в это время находился от машины и есть ли у него членство в автоклубе.

Выяснилось, что у него действительно было членство в дорожной компании, которая включала буксировку, поэтому я предложил ему вызвать их, чтобы они подвезли нас до нашего магазина. Если бы у него не было буксировочной службы, мы могли бы послать ее к нему.

Белый дым или пар

Дым под капотом автомобиля, скорее всего, будет белым. Белый дым или пар могут быть вызваны несколькими причинами, каждая из которых требует немедленной остановки и остановки двигателя. Белый пар может быть вызван разрывом шланга системы охлаждения, треснувшим радиатором или перегревом из-за выхода из строя головки блока цилиндров или прокладки. Белый дым, который будет иметь различную плотность и запах, как правило, является результатом утечки моторного масла, трансмиссионной жидкости, жидкости рулевого управления или тормозной жидкости на горячую выхлопную трубу и может привести к возгоранию. Это контрастирует с цветом и запахом дыма из выхлопной трубы, который может быть белым, черным или голубоватым, что указывает на расход топлива, масла и/или воды.

Наш диагностический процесс

После того, как он и машина прибыли в наш магазин, мы осторожно открыли капот на случай, если оттуда вырвался горячий пар или жидкость. Затем мы провели визуальный осмотр участка, чтобы увидеть, можно ли определить утечку и была ли она вызвана охлаждающей жидкостью, маслом, тормозной жидкостью или жидкостью рулевого управления. У меня было довольно хорошее представление о том, что не так, поскольку он упомянул, что датчик температуры был в горячем диапазоне, и я узнал сладкий запах, но я хотел провести некоторую диагностику, чтобы подтвердить свою догадку.

Я завершил визуальный осмотр и провел несколько диагностических тестов. После тщательного осмотра я смог подтвердить свою теорию. Уровень охлаждающей жидкости в его машине был слишком низким. Вероятно, у него было несколько предупредительных знаков, в том числе белый дым из выхлопной трубы, который он решил проигнорировать. К тому времени, когда он позвонил мне и привезли машину, его охлаждающей жидкости почти не было.

Я объяснил ему важность проверки уровней вашей охлаждающей жидкости, масла и трансмиссионной жидкости, чтобы избежать подобных проблем, и предложил ему рассмотреть вопрос о разрешении нам создать для него стандартную программу обслуживания, чтобы избежать подобных проблем в будущем.