Содержание
Штатный двигатель для Су-57 планируют создать в 2022 году
https://ria.ru/20201207/su-57-1587961856.html
Штатный двигатель для Су-57 планируют создать в 2022 году
Штатный двигатель для Су-57 планируют создать в 2022 году — РИА Новости, 07.12.2020
Штатный двигатель для Су-57 планируют создать в 2022 году
Работы по созданию двигателя второго этапа для российского истребителя пятого поколения Су-57 завершатся в 2022 году, заявил журналистам гендиректор… РИА Новости, 07.12.2020
2020-12-07T09:43
2020-12-07T09:43
2020-12-07T20:42
новое оружие россии
безопасность
сергей чемезов
ростех
т-50
воздушно-космические силы россии
су-57
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/02/1578109057_0:0:3086:1736_1920x0_80_0_0_17a6afb6b08d06ae841e4b181e90a139.jpg
МОСКВА, 7 дек — РИА Новости. Работы по созданию двигателя второго этапа для российского истребителя пятого поколения Су-57 завершатся в 2022 году, заявил журналистам гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.»Мы продолжаем работу над двигателем второго этапа. Продолжаются его летные испытания в составе самолета. Изготовлено несколько опытных образцов нового двигателя. Идет доводка его узлов и систем. И я надеюсь, что где-то в 2022 году двигатели уже будут готовы, «поставлены на крыло» и в течение нескольких лет мы запустим их серийное производство», — сказал он.Чемезов напомнил, что ВКС России уже были переданы десять машин для опытной эксплуатации, опытной партии, до конца года армия должна получить первый истребитель пятого поколения в рамках ранее подписанного контракта на 76 машин, при этом первые серийные Су-57 будут оснащены двигателями первого этапа («изделие-117»).Су-57 (ранее известен как ПАК ФА, опытное название Т-50) — российский истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Впервые поднялся в воздух в 2010 году. Сочетание высокой маневренности с возможностью выполнения сверхзвукового полета, а также современный комплекс бортового оборудования и малая заметность обеспечивают Су-57 превосходство над конкурентами.Контракт на поставку ВКС России 76 истребителей Су-57 был подписан на форуме «Армия-2019». В настоящее время продолжаются испытания этого самолета, в ходе которых проверяется функционирование его систем, а также режимы работы двигателя второго этапа. Минобороны неоднократно заявляло, что Су-57 успешно прошел испытания в Сирии.Первая серийная машина, которая должна была быть поставлена Минобороны в конце декабря 2019 года, потерпела крушение под Хабаровском в ходе испытательного полета 24 декабря, пилот успел катапультироваться и остался жив. После инцидента генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в интервью РИА Новости рассказал, что результаты работы комиссии по крушению Су-57 будут использованы для улучшения этого самолета. На сегодняшний день опытные образцы Су-57 летают с двигателем «первого этапа» — «изделием-117», который уже запущен в серийное производство.Двигатель «второго этапа» по топливной эффективности и удельной тяге будет значительно превосходить «изделие-117», а по конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров будет полностью соответствовать мировому уровню двигателя пятого поколения — совершать полеты на сверхзвуковых скоростях в бесфорсажном режиме.
https://ria.ru/20201010/su-57-1579216472.html
https://ria.ru/20201010/su-57-1579164285.html
https://ria.ru/20201009/armiya-analiz-britantsy-1578906377.html
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/02/1578109057_554:0:3086:1899_1920x0_80_0_0_b69316a3e56bb3969f667803935a1c44.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
безопасность, сергей чемезов, ростех, т-50, воздушно-космические силы россии, су-57, россия
Новое оружие России, Безопасность, Сергей Чемезов, Ростех, Т-50, Воздушно-космические силы России, Су-57, Россия
МОСКВА, 7 дек — РИА Новости. Работы по созданию двигателя второго этапа для российского истребителя пятого поколения Су-57 завершатся в 2022 году, заявил журналистам гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«Мы продолжаем работу над двигателем второго этапа. Продолжаются его летные испытания в составе самолета. Изготовлено несколько опытных образцов нового двигателя. Идет доводка его узлов и систем. И я надеюсь, что где-то в 2022 году двигатели уже будут готовы, «поставлены на крыло» и в течение нескольких лет мы запустим их серийное производство», — сказал он.
10 октября 2020, 20:16
Американское СМИ оценило новейшее вооружение Су-57
Чемезов напомнил, что ВКС России уже были переданы десять машин для опытной эксплуатации, опытной партии, до конца года армия должна получить первый истребитель пятого поколения в рамках ранее подписанного контракта на 76 машин, при этом первые серийные Су-57 будут оснащены двигателями первого этапа («изделие-117»).
Су-57 (ранее известен как ПАК ФА, опытное название Т-50) — российский истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Впервые поднялся в воздух в 2010 году. Сочетание высокой маневренности с возможностью выполнения сверхзвукового полета, а также современный комплекс бортового оборудования и малая заметность обеспечивают Су-57 превосходство над конкурентами.
Контракт на поставку ВКС России 76 истребителей Су-57 был подписан на форуме «Армия-2019». В настоящее время продолжаются испытания этого самолета, в ходе которых проверяется функционирование его систем, а также режимы работы двигателя второго этапа. Минобороны неоднократно заявляло, что Су-57 успешно прошел испытания в Сирии.
10 октября 2020, 12:51
Полет российского Су-57 удивил американских журналистов
Первая серийная машина, которая должна была быть поставлена Минобороны в конце декабря 2019 года, потерпела крушение под Хабаровском в ходе испытательного полета 24 декабря, пилот успел катапультироваться и остался жив. После инцидента генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в интервью РИА Новости рассказал, что результаты работы комиссии по крушению Су-57 будут использованы для улучшения этого самолета.
На сегодняшний день опытные образцы Су-57 летают с двигателем «первого этапа» — «изделием-117», который уже запущен в серийное производство.
Двигатель «второго этапа» по топливной эффективности и удельной тяге будет значительно превосходить «изделие-117», а по конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров будет полностью соответствовать мировому уровню двигателя пятого поколения — совершать полеты на сверхзвуковых скоростях в бесфорсажном режиме.
9 октября 2020, 08:00
«Они сильны как никогда»: в НАТО оценили мощь армии России
в чём уникальность нового двигателя для российского самолёта Су-57 — РТ на русском
11 ноября 2016 года состоялся первый наземный запуск двигателя-демонстратора «Изделие 30». Силовая установка предназначена для оснащения российского истребителя пятого поколения Су-57. Сейчас этот самолёт летает на промежуточном агрегате АЛ-41Ф1. По оценкам разработчиков, «Изделие 30» существенно превзойдёт современные двигатели по мощи и топливной эффективности. Как полагают эксперты, носитель новой силовой установки получит возможность гораздо быстрее наносить удары и уходить от атак противника.
Пять лет назад на базе Лыткаринского машиностроительного завода (ЛМ3) состоялся первый наземный запуск двигателя-демонстратора «Изделие 30», предназначенного для российского истребителя пятого поколения Су-57.
5 декабря 2017 года самолёт с новой силовой установкой совершил дебютный полёт, продолжавшийся 17 минут. Управлял им Герой Российской Федерации шеф-пилот компании «Сухой» Сергей Богдан.
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что успешный первый полёт Су-57 с новым двигателем придаёт дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения.
«Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы: уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели», — подчеркнул Мантуров.
ЛМЗ — подразделение Опытно-конструкторского бюро имени А. Люльки, входящего в Объединённую двигателестроительную корпорацию (ОДК). Главная задача ЛМЗ — сборка, испытания и доводка авиационных газотурбинных двигателей и их узлов.
В бесфорсажном режиме
«Изделие 30» — обозначение так называемого двигателя второго этапа самолёта пятого поколения. Сейчас Су-57 летает на промежуточном силовом агрегате АЛ-41Ф1 («Изделие 117»), который также именуется двигателем первого этапа. Его разработчик — ОКБ имени А. Люльки.
К ключевым характеристикам АЛ-41Ф1 специалисты предприятия относят сверхманёвренность, тяговооружённость, малую заметность для радаров противника.
- Сопла истребителя пятого поколения Су-57
- РИА Новости
- © Андрей Катаев
В «Изделие 117» интегрирована плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания. Она позволяет запускать двигатель во время полёта без кислородной подпитки. Как пояснили опрошенные RT эксперты, обеспечение самолёта кислородом требует наличия соответствующей инфраструктуры на аэродроме и размещения определённого набора оборудования на борту боевой машины.
Кроме того, АЛ-41Ф1 стал первым российским авиационным мотором, в котором применяется полностью цифровая система управления на отечественной элементной базе. Модификация устройства будет интегрирована и в двигатель второго этапа.
«АЛ-41Ф1 — это двигатель, на котором сейчас летает Су-35С, самый современный российский истребитель четвёртого поколения. Силовой агрегат действительно отличается высокими характеристиками, но всё же относится к предыдущему поколению авиационных двигателей», — рассказал в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.
Также по теме
«На принципиально новом качественном уровне»: чем уникален российский однодвигательный истребитель Checkmate
На Международном авиационно-космическом салоне — 2021 состоялась презентация лёгкого однодвигательного истребителя Checkmate, который. ..
Как пояснил эксперт, АЛ-41Ф1, как и другие моторы, достаточно сильно «светится» в радиолокационном и инфракрасном спектрах. Кроме того, этот мотор не в состоянии обеспечивать крейсерский (обычный) полёт на сверхзвуковой скорости в бесфорсажном режиме.
«В настоящее время полёт на сверхзвуке приводит к существенному увеличению расхода топлива. Как правило, самолёт в состоянии выдерживать сверхзвук несколько минут, а потом, если продолжает лететь на сверхзвуке, рискует столкнуться с дефицитом топлива. «Изделие 30» практически снимает с повестки дня такую проблему», — подчеркнул Корнев.
По словам эксперта, крейсерский сверхзвук превращается в важное преимущество в современном театре военных действий. В частности, он существенно повышает лётные качества носителя.
«Такой самолёт способен намного стремительнее уходить от атак противника, быстрее и безопаснее выходить на позицию удара по неприятелю, более оперативно осуществлять перехват и сопровождение иностранных бортов», — отметил Корнев.
По прогнозу аналитика, двигатель второго этапа увеличит крейсерскую скорость полёта Су-57 примерно до 1,5 числа Маха. При этом в комментарии RT заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов оценил этот показатель почти в 2 Маха.
«Уникальное предложение»
О характеристиках «Изделия 30» известно немного. Ранее в эфире радио Sputnik представитель ОДК Антон Чечуков сообщил, что в сравнении с АЛ-41Ф1 тяга двигателя второго этапа будет увеличена до 17,5—19,5 т. Также мотор будет отличаться повышенной топливной эффективностью и сниженной стоимостью жизненного цикла.
В 2018 году в интервью телеканалу «Звезда» генеральный конструктор — директор ОКБ имени А. Люльки Евгений Марчуков заявил, что по показателю удельной тяги «Изделие 30» превзойдёт все зарубежные аналоги. В результате носитель сможет быстрее взлетать, набирать высоту, совершать манёвры с большой перегрузкой при ведении воздушного боя.
- Истребитель Су-57
- globallookpress. com
- © Ольга Соколова
В марте 2020 года на сайте журнала «Наука и техника» была опубликована статья с анализом технических решений, реализованных в «Изделии 30». В ней сообщалось, что бескислородная система розжига устанавливается на модернизированных форсунках, которые обеспечивают воспламенение топлива сразу после его попадания в камеру сгорания.
Благодаря такому подходу поддерживается оптимальный режим горения и исключается так называемое факеление — выброс огненного столба из сопла из-за избытка топлива в камере сгорания. Также двигатель второго этапа оснащается новым соплом с функцией управления вектором тяги.
В материале отмечалось, что электронно-цифровая система управления «Изделия 30» заметно упрощает работу лётчика и облегчает процесс настройки двигателя. Она получает команду от пилота, а далее выполняет её «с учётом текущих параметров и различных факторов».
Владимир Попов заявил, что российские конструкторы значительно изменили термодинамический процесс, который применяется на предыдущих поколениях реактивных двигателей.
Также по теме
«Алгоритмы искусственного интеллекта»: в чём особенность российского боевого вертолётного дрона «Термит»
В России завершаются опытно-конструкторские работы по первому отечественному разведывательно-ударному БПЛА вертолётного типа «Термит»….
«Это связано с особой ионизацией воздушного потока, воздушно-топливной смесью. В традиционной камере сгорания располагается форсажная камера. В «Изделии 30» форсажной камеры как таковой не будет. Вместо неё появилась кольцевая система, которая будет создавать сгорание топлива без его дополнительной подачи по насосным системам, что будет экономичнее. КПД от сгорания топлива планируется увеличить в 1,2—1,5 раза», — рассказал эксперт.
Также, как отметил Попов, в двигателе второго этапа предусмотрен комплекс новой топливной автоматики, который будет регулировать режим полёта за счёт тяги. По его оценке, на бесфорсажном режиме тяга «Изделия 30» будет в 1,5 раза больше, чем у сегодняшних двигателей.
«Кроме того, в новом двигателе улучшены технологические и эксплуатационные характеристики. Сейчас идёт процесс испытаний. По их окончании, как я думаю, наша промышленность справится с налаживанием производства агрегата. Конструкторское бюро и заводы-изготовители работают одновременно, поэтому проблем с производством быть не должно», — пояснил Попов.
Отвечая на вопрос RT о перспективах экспорта «Изделия 30», генерал-майор заявил, что с развёртыванием серийного выпуска разумно сосредоточиться на оснащении двигателями второго этапа российского авиапарка. В перспективе, как рассуждает Попов, Россия может экспортировать силовой агрегат в Китай, Индию, Турцию, Аргентину и Бразилию.
«Слишком много технологических позиций, которые нецелесообразно отдавать за рубеж. Пока в интересах РФ использовать «Изделие 30» для обеспечения нашей обороноспособности и боеготовности ВКС. Экспорт возможен лет через пять после запуска производства этого агрегата. Сейчас другим странам мы продолжим предлагать глубоко модернизированные образцы предыдущего поколения», — считает Попов.
- Многоцелевой истребитель Су-35С
- РИА Новости
Иной точки зрения придерживается Дмитрий Корнев. По его мнению, Москва может начать экспорт «Изделия 30» и самолётов с ним самым надёжным партнёрам по линии военно-технического сотрудничества. Эксперт уверен, что подобная продукция будет пользоваться большой популярностью на глобальном оружейном рынке.
Собеседник RT напомнил, что Россия активно продвигает свои истребители на международном рынке, поэтому самолёты, летающие на «Изделии 30», однозначно станут «уникальным предложением». По мнению Корнева, новый агрегат можно установить не только на Су-57. При незначительных доработках двигатель второго этапа, скорее всего, будет монтироваться на Су-35 и Су-34 в рамках программ их модернизации.
«Создание реактивных двигателей для боевой авиации — сложнейшая технологическая задача для любого государства. На мой взгляд, испытания и работы по «Изделию 30» будут продолжаться ещё несколько лет. Все эти усиления не напрасны. Наша страна близка к тому, чтобы получить первый с 1990-х годов силовой агрегат, практически лишённый советской родословной. «Изделие 30» прослужит по меньшей мере 40 лет и непременно станет платформой для разработки различных модификаций», — подытожил Корнев.
Авиация
Армия
ВВС
ВКС России
Военная техника
Двигатели
Оружие
Самолет
Авиаудары
Высокие технологии
Инновации
Новые технологии
Оборона
Экспорт
Герой России
Модернизация
Многоцелевой малозаметный истребитель Су-57
|
Сухой
Су-57 — новый российский истребитель. Так началась жизнь ПАК
FA (или Future Frontline Aircraft System). Первоначально считалось, что ПАК ФА — это воздушный
истребитель превосходства, однако оказалось, что этот самолет имеет
возможность вторичной атаки по наземным целям. Этот новый самолет-невидимка был
предназначен для замены
старение
МиГ-29а также
Истребители Су-27. Это можно рассматривать как русский ответ на
Соединенные штаты
Ф-22 Раптор. Разработка этого самолета началась в 2001 году.
Прототип Т-50 был
показали и совершили свой первый полет в 2010 г. В 2014 г.
предсерийный прототип был
доставлен в ВВС России для испытаний и оценки. Эти
испытания
были завершены в 2015 году. Планировалось, что этот истребитель
войдут в строй в 2017-2018 гг. и
должны выйти на полную эксплуатационную готовность к 2020 г. Однако к 2017 г.
самолет не был готов к
полномасштабное производство. Скорее всего, неудачи были связаны с техническими
проблемы, неполная разработка некоторых из его основных систем, таких как
двигатели, новые ракеты и электроника, а также финансирование
проблемы. В 2017 году ПАК ФА получил обычное обозначение Су-57. ВВС России требуется до 150-200 самолетов.
эти новые многоцелевые истребители. Тем временем заказы ВВС России
Су-35
многоцелевые истребители как временная мера, пока Су-57 малозаметные
истребитель становится доступным. К 2018 году не менее 9Самолеты Су-57 были
построено, включая прототипы и предсерийные истребители. Это было
планировалось, что в 2018 году первая партия из 12 предсерийных истребителей
будет поставлен ВВС России. На самом деле в 2018 году пара предсерийных истребителей Су-57
были развернуты в Сирии. В 2019 году ВВС России заказали первый
партия из 76 истребителей Су-57. Полномасштабное производство началось в
тот же год. Хотя в 2019 году произошла первая известная катастрофа
Су-57. Этот новый истребитель-невидимка разбился во время испытательного полета после
системы управления вышли из строя. Это может стать препятствием для
серийное производство этого российского истребителя-невидимки. Серийное производство
был медленным. В 2022 г. было объявлено, что только 2 истребителя Су-57 будут поставлены на вооружение.
ВВС России в течение года. Поставки планировалось
завершено к 2028 году, хотя неясно, будут ли русские конкурировать
этот гол вовремя. Утверждается, что Су-57 также будет предлагаться на экспорт.
клиенты.
Несмотря на то, что он упоминается как пятое поколение
истребитель, в этом есть серьезные сомнения, так как некоторые американские военные
официальные лица называли Сухой ПАК ФА только усовершенствованным четвертым поколением.
истребитель. Россия пока отстает в разработке, приобретении
и использование некоторых из новейших технологий. Хотя Сухой
У Су-57 однозначно снижена РЛС
поперечное сечение и ряд других улучшений по сравнению с нынешним Су-35
многоцелевой истребитель.
Разработка этого самолета была
частично финансируется
Индия, которая также планировала приобрести до 250 таких
истребители следующего поколения, известные как HAL FGFA или Fifth-Generation
Истребитель. Планировалось, что индийская версия будет
отличается от русской версии. Некоторые источники предположили, что HAL FGFA будет
имеют
двухместная конфигурация. Однако в 2018 году Индия вышла из
проект, который, по ее мнению, не соответствовал ее требованиям к
малозаметность, боевая авионика, радары и датчики к тому времени.
Макет
Су-57 вообще обычный. Этот многоцелевой истребитель использует стелс-формирование для отражения волн радара.
Оружие хранится во внутренних оружейных отсеках, которые не мешают
скрытность от радаров. В целом он менее заметен для радаров.
чем у предыдущих российских истребителей
Этот русский
предполагалось, что истребитель будет использовать два Saturn 117S
(АЛ-41Ф1С) с тягой 86,3 кН всухую и 142 кН в
дожигание.
Такие же двигатели используются на многоцелевом истребителе Су-35С. Однако
во время своего первого полета прототип Т-50 использовал совершенно новые двигатели «Сатурн», вырабатывающие
больше тяги. Точные характеристики
новых двигателей неизвестно. Некоторые источники предполагают, что новый
двигатели производит
Тяга на форсаже 175 кН. Су-57 способен летать на
сверхзвуковые скорости без использования форсажных камер.
Два больших
внутренние отсеки вооружения установлены тандемно между двигателями. Есть
также два боковых отсека для ракет класса «воздух-воздух» малой дальности. это
считалось, что этот самолет будет нести до 7 500 кг боеприпасов.
Это огромное количество оружия. Этот истребитель имеет 10 внутренних и 6 внешних узлов подвески для Р-74М.
(западное отчетное наименование Archer) и Р-77М (Adder) ракеты класса «воздух-воздух», Х-38М класса «воздух-поверхность».
ракеты Х-31АД и
Х-35У
(АС-20 Байдарка) ПКР, Х-31ПД и
Противорадиолокационные ракеты Х-58УШК, КАБ-250, КАБ-500 и КАБ-1500
управляемые бомбы. Планируется, что ПАК ФА также будет способен
с крылатой ракетой воздушного базирования BRAHMOS NG, как только она
становится доступным.
Этот боец
оснащен одноствольной 30-мм пушкой. Это оружие имеет
скорострельность 1 500 выстрелов в минуту.
русский
Су-57 также будет доступен в двухместном варианте.
Су-57 / ПАК ФА / Т-50 / Проект 701
Создание самолета пятого поколения с технологией малозаметности Су-57 началось в начале 2001 г., ввод его в эксплуатацию планируется в 2019 г. двигатели должны поступить к 2025 году. ВВС России планировали приобрести первую партию из 12 самолетов в 2019 году..
Российский веб-сайт Beyond The Headlines сообщил 7 июля 2013 года, что Россия объявила на Парижском авиасалоне о завершении работ по разработке двигателя для истребителя пятого поколения Т-50 [оптимистичный отчет]. Российские военные заявили, что завершили первый этап летных испытаний Т-50, результаты показали, что российский Т-50 и американский истребитель F-22 могут сравниться с F-22 или даже в некоторых аспектах даже лучше, чем F-22. Президент Объединенной авиастроительной корпорации России Михаил Погосян заявил, что пять истребителей Т-50 проходят испытания, что позволит конструкторам ускорить развитие российского процесса сокращения разрыва между Россией и США.
В феврале 2017 года сообщалось, что истребители 5-го поколения Т-50 (ПАК ФА) будут поставлены ВВС России после 2018 года, сообщил заместитель министра обороны России Юрий Борисов. «Скорее всего, это будет частью следующей Госпрограммы вооружения на 2018-2025 годы», — сказал Борисов, добавив, что истребитель еще нужно дорабатывать и военные не будут спешить с закупкой новых дорогих самолетов. Пока их функции будут выполнять истребители поколения 4++ Су-35С. «Мы купили небольшое количество Т-50 и смотрели, как они ведут себя на испытаниях», — сказал Борисов. «Мы искали дефекты и внесли необходимые улучшения, чтобы в конечном итоге это был лучший истребитель».
Был еще ряд проблем. В первые несколько лет после их приобретения ВВС Т-50 придется модернизировать, заявил 06.02.2017 директор международной лаборатории «Механика и энергетические системы» Университета информационных технологий Павел Булат. -Двигателей поколения до сих пор нет, и ПАК ФА до сих пор летает на доработанных двигателях от Су-27, Су-30 и других самолетов этой серии», — сказал Булат.
Разрабатываемый новый двигатель должен был помочь Т-50 разогнаться до сверхзвуковой скорости и поддерживать ее во время полета. «Я думаю, что он будет иметь скорость 1,6 Маха (около 1200 миль в час) в зависимости от места, над которым будет осуществляться полет», — добавил Булат. «Двигатель также повысит скрытность ПАК ФА благодаря новым композитным материалам». Новый двигатель реактивного истребителя будет испытан в течение следующих 18 месяцев, и, скорее всего, он будет готов к эксплуатации в 2020 году. концепция планера, которая делает его самым современным самолетом в мире на сегодняшний день», — сказал Булат.
Прототипы и первые серийные самолеты будут иметь многие элементы Су-35. Самолет будет оснащен теми же двигателями — двумя АЛ41Ф1, усовершенствованной версией АЛ-41Ф на Су-27, развивающей 142 кН (против 123 кН). Будущий двигатель не будет готов до 2017 года, по крайней мере, на три года позже первоначального крайнего срока в 2015 году. Боевой самолет оснащен ТРДД 117С (модернизированный АЛ-31) российского производителя авиадвигателей «Сатурн».
Сообщалось, что Т-50 с перспективным (маршевым) двигателем совершит свой дебютный полет в четвертом квартале 2017 года. В настоящее время на российский истребитель устанавливается так называемый двигатель первого этапа 117С. Новый двигатель изначально не получил своего названия и условно обозначался как двигатель второй ступени. Девятый прототип Т-50 был оснащен двигателем пятого поколения «Изделие-30», испытания которого должны были пройти в конце 2017 года. По сравнению с «Изделием-117», двигатель является новой разработкой и уже прошел испытания. установлены на новейших Су-57. «Изделие-117» — модернизированная версия двигателя АИ-31 — «сердца» оригинального Су-27. Новый двигатель позволит Су-57 поддерживать крейсерскую скорость во время сверхзвукового полета, а это означает, что реактивный самолет сможет постоянно летать со скоростью 2000 км/ч (1200 миль в час).
Только в 2019 году ВВС России будут укомплектованы Су-57, полностью оснащенными новой техникой, включая «Изделие-30». Двигатель должен пройти длинную серию испытаний и будет установлен на самолет Су-57 не ранее 2019 или 2020 года. В отличие от предыдущих прототипов, девятый прототип Су-57 оснащен полным комплектом радиооборудования. — электронное оборудование, которое будет установлено на готовой версии самолета. Это позволило бы самолету уклоняться от современных систем ПВО.
К 2019 году девять из 10 существующих версий Су-57 используют устаревший двигатель Saturn AL-41F1S, который не может обеспечить самолету необходимую тягу или топливную экономичность, а также малозаметность и возможности управления вектором тяги. более новых двигателей, таких как «Изделие 30» Сатурна, который все еще находится в стадии разработки. Ожидается, что модели с усовершенствованными двигателями появятся к 2025 году.
Конструкторы работают над новым двигателем пятого поколения «Изделие-30» [Изделие-30], чтобы истребитель отвечал всем вызовам новой эпохи. Летные испытания нового двигателя начнутся в конце 2017 — начале 2018 года. Еще два-три года потребуется конструкторам на доработку проекта, прежде чем самолет пойдет в серийное производство и поступит на вооружение ВВС России.
Новый двигатель позволит самолетам поддерживать крейсерскую скорость во время сверхзвуковых полетов со скоростью 1,6 Маха (около 1200 миль в час), в зависимости от места, над которым летит самолет. Двигатель также значительно повысит малозаметность ПАК ФА и скроет его от радаров противника благодаря новым композитным материалам. Разработка двигателя застопорилась в 1990-х и начале 2000-х из-за распада страны. Программы научно-технических исследований были либо закрыты, либо свернуты. Следовательно, дизайнеры должны наверстать упущенное за короткий промежуток времени.
Истребитель Су-57, известный в период разработки как ПАК ФА и Т-50, 20 февраля 2018 года совершил первый полет с новым двигателем, разработанным специально для новейшего военного самолета. Испытательный полет был успешно выполнен во вторник и длился около 17 минут, сообщает пресс-служба Минпромторга России. Самолет Су-57 с новыми двигателями, известными как «Изделие 30», пилотировал старший пилот компании «Сухой» Сергей Богдан.
По имеющимся данным, новые двигатели «Изделие 30» увеличивают тягу Су-57 до 11 000 кг без форсажа и 19 000 кг на форсаже. Успешный испытательный полет самолета с новыми двигателями показал, что российские авиастроители способны создавать современные перспективные системы, сообщила пресс-служба со ссылкой на министра Дениса Мантурова. Хотя мало что известно о спецификациях нового Product 30, двигателестроительная компания, разработавшая его, ранее в этом году заявила, что это совершенно новое устройство, полностью подходящее для самолетов пятого поколения.
После завершения испытаний новый двигатель позволит Су-57 разогнаться на нефорсажном режиме до сверхзвуковой скорости и поддерживать эту скорость на протяжении всего полета. Думаю, скорость будет 1,6 Маха, около 2000 км/ч, в зависимости от того, куда он будет лететь. Двигатель также улучшит малозаметность Су-57 благодаря новым композитным материалам, сказал Павел Булат, эксперт по авионике и директор «Купола».