Обновленный Су-57 получит мощнейший двигатель в мире

https://inosmi.ru/20221101/su-57m-257375834.html

Обновленный Су-57 получит мощнейший двигатель в мире

Обновленный Су-57 получит мощнейший двигатель в мире

Обновленный Су-57 получит мощнейший двигатель в мире

Недавно свой первый полет совершил модернизированный Су-57, пишет MWM. Предполагается, что есть возможность установки на истребителе двигателя второй ступени. А | 01.11.2022, ИноСМИ

2022-11-01T01:15

2022-11-01T01:15

2022-11-01T01:15

military watch magazine

су-57

f-22 raptor

f-35

военное дело

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/25122/56/251225657_0:104:1989:1222_1920x0_80_0_0_cc69d543face493576cf95e91d4f5442.jpg

Поступили подтверждения, что усовершенствованный вариант российского истребителя нового поколения Су-57 совершил первый полет 21 октября. Несколько дней спустя об этом сообщила государственная Объединенная авиастроительная корпорация. Подробностей о новом варианте известно мало, за исключением того, что он поднялся в воздух с аэродрома ЛИИ имени Громова в Жуковском, пилотировал его летчик-испытатель ОКБ Сухого Сергей Богдан и что у самолета есть возможность установки двигателя второй ступени. Хотя ранее российские источники сообщали, что Су-57 получит двигатели «Сатурн-30» с возможностями следующего поколения уже в 2022 году (само по себе уже со значительной задержкой, поскольку изначально запуск в серию был запланирован на 2010-е), теперь этот момент ожидается не раньше 2025. В том же 2025 году поступит на вооружение усовершенствованная модификация Су-57М, и «Сатурн-30» станет ключевым отличием варианта «М» от базового, находящегося на вооружении уже сегодня. Это говорит о том, что подняться в воздух вполне мог первый Су-57М.Хотя изначально запуск его производства ожидался в 2015 году, за десятилетие до предполагаемой теперь даты, «Сатурн-30» впервые поднялся в воздух лишь в декабре 2017 года. Официальные заявления подают его как мощнейший двигатель истребителя в мире. Хотя ожидается, что он с лихвой превзойдет американские двигатели F119 для F-22, к которым имеющиеся российские двигатели вроде АЛ-41Ф1 уже подобрались вплотную, но пока неясно, сможет ли «Сатурн-30» предложить характеристики, аналогичные новейшему F135, установленному на американских F-35, или WS-15, которые в настоящее время проходят летные испытания на китайском истребителе-невидимке J-20. Заявленные характеристики нового российского двигателя аналогичны советскому АЛ-41Ф, который в 1990-х дошел до стадии усовершенствованного прототипа, но был снят с производства. После этого ряд аналитиков заключил, что в разработке собственных двигателей Россия добилась весьма скромных успехов, поскольку нынешние силовые установки во многом наследуют технологиям советской эпохи, когда СССР имел значительное преимущество.Тем не менее ожидается, что «Сатурн-30» обеспечит Су-57 непревзойденные летно-технические характеристики (в том числе возможность крейсерского полета на скоростях свыше 2 Маха без использования форсажных камер) а также снизит требования к техническому обслуживанию и эксплуатационные расходы и повысит живучесть самолета и его радиус действия. На сегодняшний момент российские ВВС насчитывают лишь шесть Су-57, хотя российско-украинский конфликт обеспечил ряд возможностей для испытания самолета в боевых условиях против крупного государственного противника — которых не было у более масштабных программ истребителей-невидимок США и Китая. В частности, Су-57 испытал датчики и возможности подавления ПВО и успешно выполнил ряд боевых задач. Кроме того, имеется как минимум один неподтвержденный случай воздушного боя на предельных дистанциях против устаревшего Су-27 украинских ВВС еще советского производства. А благодаря неоднократно подтвержденным официальными источниками ударным операциям Су-57 стал единственным в поколении, выполнявшим такого рода задачи.При этом подчеркивается, что его американский аналог F-22 в принципе лишен возможностей загоризонтного боя. Ожидается, что парк Су-57 превысит отметку в 50 единиц в 2026 году и достигнет 76 к концу 2027 года, одновременно широко обсуждаются инвестиции в расширение производства и перспектива иностранных заказов — в частности, из Алжира. При всей своей грозной мощи Су-57 лишен целого ряда ключевых технологий J-20 и F-35, а ввод в эксплуатацию в значительных количествах лишь в середине 2020-х поставит Россию в положение догоняющей по сравнению с лидерами отрасли Китаем и США. Однако Россия уверенно опережает остальной мир, а ближайший соперник в разработке местного истребителя пятого поколения — Южная Корея с ее программой KF-21.Поскольку ожидается, что Китай и США представят свои первые истребители шестого поколения примерно в 2030 году, есть основания полагать, что Россия вложит значительные средства, чтобы превратить Су-57 в истребитель «поколения 5++» с технологиями шестого — подобно тому, как она использует Су-35 поколения 4++ для противодействия F-22 и F-35. Разработка Су-57М станет ключевым шагом на пути к этой цели, а к началу 2030-х ожидается появление Су-57М2 и других преемников — вплоть до сильно переработанного Су-60.

/20220924/vooruzhenie-256270598.html

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

info@inosmi. ru

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/25122/56/251225657_110:0:1877:1325_1920x0_80_0_0_80eb329561d9fccecc30c568fa6dc60c.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

military watch magazine, су-57, f-22 raptor, f-35, военное дело

в чём уникальность нового двигателя для российского самолёта Су-57 — РТ на русском

11 ноября 2016 года состоялся первый наземный запуск двигателя-демонстратора «Изделие 30». Силовая установка предназначена для оснащения российского истребителя пятого поколения Су-57. Сейчас этот самолёт летает на промежуточном агрегате АЛ-41Ф1. По оценкам разработчиков, «Изделие 30» существенно превзойдёт современные двигатели по мощи и топливной эффективности. Как полагают эксперты, носитель новой силовой установки получит возможность гораздо быстрее наносить удары и уходить от атак противника.

Пять лет назад на базе Лыткаринского машиностроительного завода (ЛМ3) состоялся первый наземный запуск двигателя-демонстратора «Изделие 30», предназначенного для российского истребителя пятого поколения Су-57.

5 декабря 2017 года самолёт с новой силовой установкой совершил дебютный полёт, продолжавшийся 17 минут. Управлял им Герой Российской Федерации шеф-пилот компании «Сухой» Сергей Богдан.

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что успешный первый полёт Су-57 с новым двигателем придаёт дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения.

«Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы: уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели», — подчеркнул Мантуров.

ЛМЗ — подразделение Опытно-конструкторского бюро имени А. Люльки, входящего в Объединённую двигателестроительную корпорацию (ОДК). Главная задача ЛМЗ — сборка, испытания и доводка авиационных газотурбинных двигателей и их узлов.

В бесфорсажном режиме

 

«Изделие 30» — обозначение так называемого двигателя второго этапа самолёта пятого поколения. Сейчас Су-57 летает на промежуточном силовом агрегате АЛ-41Ф1 («Изделие 117»), который также именуется двигателем первого этапа. Его разработчик — ОКБ имени А. Люльки.

К ключевым характеристикам АЛ-41Ф1 специалисты предприятия относят сверхманёвренность, тяговооружённость, малую заметность для радаров противника.

  • Сопла истребителя пятого поколения Су-57
  • РИА Новости
  • © Андрей Катаев

В «Изделие 117» интегрирована плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания. Она позволяет запускать двигатель во время полёта без кислородной подпитки. Как пояснили опрошенные RT эксперты, обеспечение самолёта кислородом требует наличия соответствующей инфраструктуры на аэродроме и размещения определённого набора оборудования на борту боевой машины.

Кроме того, АЛ-41Ф1 стал первым российским авиационным мотором, в котором применяется полностью цифровая система управления на отечественной элементной базе. Модификация устройства будет интегрирована и в двигатель второго этапа.

«АЛ-41Ф1 — это двигатель, на котором сейчас летает Су-35С, самый современный российский истребитель четвёртого поколения. Силовой агрегат действительно отличается высокими характеристиками, но всё же относится к предыдущему поколению авиационных двигателей», — рассказал в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

Также по теме


«На принципиально новом качественном уровне»: чем уникален российский однодвигательный истребитель Checkmate

На Международном авиационно-космическом салоне — 2021 состоялась презентация лёгкого однодвигательного истребителя Checkmate, который. ..

Как пояснил эксперт, АЛ-41Ф1, как и другие моторы, достаточно сильно «светится» в радиолокационном и инфракрасном спектрах. Кроме того, этот мотор не в состоянии обеспечивать крейсерский (обычный) полёт на сверхзвуковой скорости в бесфорсажном режиме.

«В настоящее время полёт на сверхзвуке приводит к существенному увеличению расхода топлива. Как правило, самолёт в состоянии выдерживать сверхзвук несколько минут, а потом, если продолжает лететь на сверхзвуке, рискует столкнуться с дефицитом топлива. «Изделие 30» практически снимает с повестки дня такую проблему», — подчеркнул Корнев.

По словам эксперта, крейсерский сверхзвук превращается в важное преимущество в современном театре военных действий. В частности, он существенно повышает лётные качества носителя.

«Такой самолёт способен намного стремительнее уходить от атак противника, быстрее и безопаснее выходить на позицию удара по неприятелю, более оперативно осуществлять перехват и сопровождение иностранных бортов», — отметил Корнев.

По прогнозу аналитика, двигатель второго этапа увеличит крейсерскую скорость полёта Су-57 примерно до 1,5 числа Маха. При этом в комментарии RT заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов оценил этот показатель почти в 2 Маха.

«Уникальное предложение»

 

О характеристиках «Изделия 30» известно немного. Ранее в эфире радио Sputnik представитель ОДК Антон Чечуков сообщил, что в сравнении с АЛ-41Ф1 тяга двигателя второго этапа будет увеличена до 17,5—19,5 т. Также мотор будет отличаться повышенной топливной эффективностью и сниженной стоимостью жизненного цикла.

В 2018 году в интервью телеканалу «Звезда» генеральный конструктор — директор ОКБ имени А. Люльки Евгений Марчуков заявил, что по показателю удельной тяги «Изделие 30» превзойдёт все зарубежные аналоги. В результате носитель сможет быстрее взлетать, набирать высоту, совершать манёвры с большой перегрузкой при ведении воздушного боя.

  • Истребитель Су-57
  • globallookpress. com
  • © Ольга Соколова

В марте 2020 года на сайте журнала «Наука и техника» была опубликована статья с анализом технических решений, реализованных в «Изделии 30». В ней сообщалось, что бескислородная система розжига устанавливается на модернизированных форсунках, которые обеспечивают воспламенение топлива сразу после его попадания в камеру сгорания.

Благодаря такому подходу поддерживается оптимальный режим горения и исключается так называемое факеление — выброс огненного столба из сопла из-за избытка топлива в камере сгорания. Также двигатель второго этапа оснащается новым соплом с функцией управления вектором тяги.

В материале отмечалось, что электронно-цифровая система управления «Изделия 30» заметно упрощает работу лётчика и облегчает процесс настройки двигателя. Она получает команду от пилота, а далее выполняет её «с учётом текущих параметров и различных факторов».

Владимир Попов заявил, что российские конструкторы значительно изменили термодинамический процесс, который применяется на предыдущих поколениях реактивных двигателей.

Также по теме


«Алгоритмы искусственного интеллекта»: в чём особенность российского боевого вертолётного дрона «Термит»

В России завершаются опытно-конструкторские работы по первому отечественному разведывательно-ударному БПЛА вертолётного типа «Термит»….

«Это связано с особой ионизацией воздушного потока, воздушно-топливной смесью. В традиционной камере сгорания располагается форсажная камера. В «Изделии 30» форсажной камеры как таковой не будет. Вместо неё появилась кольцевая система, которая будет создавать сгорание топлива без его дополнительной подачи по насосным системам, что будет экономичнее. КПД от сгорания топлива планируется увеличить в 1,2—1,5 раза», — рассказал эксперт.

Также, как отметил Попов, в двигателе второго этапа предусмотрен комплекс новой топливной автоматики, который будет регулировать режим полёта за счёт тяги. По его оценке, на бесфорсажном режиме тяга «Изделия 30» будет в 1,5 раза больше, чем у сегодняшних двигателей.

«Кроме того, в новом двигателе улучшены технологические и эксплуатационные характеристики. Сейчас идёт процесс испытаний. По их окончании, как я думаю, наша промышленность справится с налаживанием производства агрегата. Конструкторское бюро и заводы-изготовители работают одновременно, поэтому проблем с производством быть не должно», — пояснил Попов.

Отвечая на вопрос RT о перспективах экспорта «Изделия 30», генерал-майор заявил, что с развёртыванием серийного выпуска разумно сосредоточиться на оснащении двигателями второго этапа российского авиапарка. В перспективе, как рассуждает Попов, Россия может экспортировать силовой агрегат в Китай, Индию, Турцию, Аргентину и Бразилию.

«Слишком много технологических позиций, которые нецелесообразно отдавать за рубеж. Пока в интересах РФ использовать «Изделие 30» для обеспечения нашей обороноспособности и боеготовности ВКС. Экспорт возможен лет через пять после запуска производства этого агрегата. Сейчас другим странам мы продолжим предлагать глубоко модернизированные образцы предыдущего поколения», — считает Попов.

  • Многоцелевой истребитель Су-35С
  • РИА Новости

Иной точки зрения придерживается Дмитрий Корнев. По его мнению, Москва может начать экспорт «Изделия 30» и самолётов с ним самым надёжным партнёрам по линии военно-технического сотрудничества. Эксперт уверен, что подобная продукция будет пользоваться большой популярностью на глобальном оружейном рынке.

Собеседник RT напомнил, что Россия активно продвигает свои истребители на международном рынке, поэтому самолёты, летающие на «Изделии 30», однозначно станут «уникальным предложением». По мнению Корнева, новый агрегат можно установить не только на Су-57. При незначительных доработках двигатель второго этапа, скорее всего, будет монтироваться на Су-35 и Су-34 в рамках программ их модернизации.

«Создание реактивных двигателей для боевой авиации — сложнейшая технологическая задача для любого государства. На мой взгляд, испытания и работы по «Изделию 30» будут продолжаться ещё несколько лет. Все эти усиления не напрасны. Наша страна близка к тому, чтобы получить первый с 1990-х годов силовой агрегат, практически лишённый советской родословной. «Изделие 30» прослужит по меньшей мере 40 лет и непременно станет платформой для разработки различных модификаций», — подытожил Корнев.

Авиация

Армия

ВВС

ВКС России

Военная техника

Двигатели

Оружие

Самолет

Авиаудары

Высокие технологии

Инновации

Новые технологии

Оборона

Экспорт

Герой России

Модернизация

Многоцелевой малозаметный истребитель Су-57

Страна происхождения Россия
Поступил на службу Ожидается в ближайшее время
Экипаж 1

Размеры и вес
Длина 22 м
Размах крыла

14. 2
м

Высота

6
м

Вес (пустой) 18,5 т
Масса (максимальная взлетная) 37 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 неуказанных двигателя Saturn
Тяга (сухая/с дожиганием) 2 х ? /175 кН
Максимальная скорость 2 600 км/ч
Крейсерская скорость 1 300 ~ 1 800 км/ч
Сервисный потолок 20 км
Переправочная дальность ?
Боевой радиус ?
Вооружение
Пушка 1 х 30-мм пушка
Ракеты Ракеты класса «воздух-воздух» Р-74М «Лучник» и Р-77М «Аддер»

 

Сухой
Су-57 — новый российский истребитель. Так началась жизнь ПАК
FA (или Future Frontline Aircraft System). Первоначально считалось, что ПАК ФА — это воздушный
истребитель превосходства, однако оказалось, что этот самолет имеет
возможность вторичной атаки по наземным целям. Этот новый самолет-невидимка был
предназначен для замены
старение

МиГ-29и

Истребители Су-27. Это можно рассматривать как русский ответ на
Соединенные штаты
Ф-22 Раптор. Разработка этого самолета началась в 2001 году.
Прототип Т-50 был
показали и совершили свой первый полет в 2010 г. В 2014 г.
предсерийный прототип был
доставлен в ВВС России для испытаний и оценки. Эти
испытания
были завершены в 2015 году. Планировалось, что этот истребитель
войдут в строй в 2017-2018 гг. и
должны выйти на полную эксплуатационную готовность к 2020 г. Однако к 2017 г.
самолет не был готов к
полномасштабное производство. Скорее всего, неудачи были связаны с техническими
проблемы, неполная разработка некоторых из его основных систем, таких как
двигатели, новые ракеты и электроника, а также финансирование
проблемы. В 2017 году ПАК ФА получил обычное обозначение Су-57. ВВС России требуется до 150-200 самолетов.
эти новые многоцелевые истребители. Тем временем заказы ВВС России
Су-35
многоцелевые истребители как временная мера, пока Су-57 малозаметные
истребитель становится доступным. К 2018 году не менее 9Самолеты Су-57 были
построено, включая прототипы и предсерийные истребители. Это было
планировалось, что в 2018 году первая партия из 12 предсерийных истребителей
будет поставлен ВВС России. На самом деле в 2018 году пара предсерийных истребителей Су-57
были развернуты в Сирии. В 2019 году ВВС России заказали первый
партия из 76 истребителей Су-57. Полномасштабное производство началось в
тот же год. Хотя в 2019 году произошла первая известная катастрофа
Су-57. Этот новый истребитель-невидимка разбился во время испытательного полета после
системы управления вышли из строя. Это может стать препятствием для
серийное производство этого российского истребителя-невидимки. Серийное производство
был медленным. В 2022 г. было объявлено, что только 2 истребителя Су-57 будут поставлены на вооружение.
ВВС России в течение года. Поставки планировалось
завершено к 2028 году, хотя неясно, будут ли русские конкурировать
этот гол вовремя. Утверждается, что Су-57 также будет предлагаться на экспорт.
клиенты.

Несмотря на то, что он упоминается как пятое поколение
истребитель, в этом есть серьезные сомнения, так как некоторые американские военные
официальные лица называли Сухой ПАК ФА только усовершенствованным четвертым поколением.
истребитель. Россия пока отстает в разработке, приобретении
и использование некоторых из новейших технологий. Хотя Сухой
У Су-57 однозначно снижена РЛС
поперечное сечение и ряд других улучшений по сравнению с нынешним Су-35
многоцелевой истребитель.

Разработка этого самолета была
частично финансируется
Индия, которая также планировала приобрести до 250 таких
истребители следующего поколения, известные как HAL FGFA или Fifth-Generation
Истребитель. Планировалось, что индийская версия будет
отличается от русской версии. Некоторые источники предположили, что HAL FGFA будет
иметь
двухместная конфигурация. Однако в 2018 году Индия вышла из
проект, который, по ее мнению, не соответствовал ее требованиям к
малозаметность, боевая авионика, радары и датчики к тому времени.

Макет
Су-57 вообще обычный. Этот многоцелевой истребитель использует стелс-формирование для отражения волн радара.
Оружие хранится во внутренних оружейных отсеках, которые не мешают
скрытность от радаров. Этот боевой самолет имеет радиолокационное сечение
0,1 м. Он менее заметен для радаров.
чем предыдущие российские истребители, однако по малозаметности
он сильно проигрывает американскому F-22 Raptor и

F-35 Лайтнинг II.

Этот русский
предполагалось, что истребитель будет использовать два Saturn 117S
(АЛ-41Ф1С) с тягой 86,3 кН всухую и 142 кН в
дожигание.
Такие же двигатели используются на многоцелевом истребителе Су-35С. Однако
во время своего первого полета прототип Т-50 использовал совершенно новые двигатели «Сатурн», вырабатывающие
больше тяги. Точные характеристики
новых двигателей неизвестно. Некоторые источники предполагают, что новый
двигатели производит
Тяга на форсаже 175 кН. Су-57 способен летать на
сверхзвуковые скорости без использования форсажных камер.

Два больших
внутренние отсеки вооружения установлены тандемно между двигателями. Есть
также два боковых отсека для ракет класса «воздух-воздух» малой дальности. Это
считалось, что этот самолет будет нести до 7 500 кг боеприпасов.
Это огромное количество оружия. Этот истребитель имеет 10 внутренних и 6 внешних узлов подвески для Р-74М.
(западное отчетное наименование Archer) и Р-77М (Adder) ракеты класса «воздух-воздух», Х-38М класса «воздух-поверхность».
ракеты Х-31АД и
Х-35У
(АС-20 Байдарка) ПКР, Х-31ПД и
Противорадиолокационные ракеты Х-58УШК, КАБ-250, КАБ-500 и КАБ-1500
управляемые бомбы. Планируется, что ПАК ФА также будет способен
с крылатой ракетой воздушного базирования BRAHMOS NG, как только она
становится доступным.

Этот боец
оснащен одноствольной 30-мм пушкой. Это оружие имеет
скорострельность 1 500 выстрелов в минуту.

Русский
Су-57 также будет доступен в двухместном варианте.

Россия заявляет, что модернизированный самолет-невидимка Су-57 наконец-то совершил свой дебютный полет

  • Российский истребитель пятого поколения Су-57 впервые дебютировал десять лет назад.
  • Но Россия изо всех сил пыталась разработать самолет и запустить его в производство.
  • Российские официальные лица теперь говорят, что модернизированный Су-57 совершил первый полет в этом месяце.

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

С тех пор как он был официально представлен более десяти лет назад, Москва рекламировала возможности своего истребителя-невидимки Су-57 пятого поколения, превосходящие возможности даже Lockheed Martin F-22 Raptor и Lockheed Martin F-35 ВВС США. Молния 2.

Однако в последние годы Россия боролась с разработкой Су-57 (по классификации НАТО «Фелон»), и было произведено всего 10 опытных образцов и шесть серийных самолетов, два из которых были потеряны в авариях во время испытательные полеты.

Несмотря на эти неудачи, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), дочерняя компания государственного технологического конгломерата Ростех, продолжила разработку истребителя — и на этой неделе объявила, что модернизированный Су-57 совершил свой дебютный полет в начале этого месяца.

Российский Су-57.

Ассошиэйтед Пресс

«Конструкторское бюро Сухого в составе ОАК ведет работы по доводке Су-57», — говорится в сообщении пресс-службы ОАК, распространенном ТАСС. «21 октября модернизированный самолет пятого поколения Су-57 совершил свой дебютный полет на аэродроме ЛИИ имени Громова. Пилотировал самолет летчик-испытатель ОКБ Сухого, Герой России Сергей Богдан. пробежал без заеданий».

По имеющимся данным, на улучшенном истребителе Су-57М проводились испытания бортового оборудования с расширенным функционалом, а также ИИ-поддержки экипажа, а также широкого спектра новых видов вооружения.

«На самолете также предусмотрена возможность установки двигателя второй ступени», — говорится в сообщении. Кодовым названием этой инициативы считается «Мегаполис», а текущие исследования и разработки Су-57 получили название «Столица» («столица»).

Поступали сообщения о том, что наиболее важным аспектом этой модернизации является установка новых двигателей «Изделие 30», которые могут обеспечить тягу около 16 тонн вместо нынешних двигателей АЛ-41Ф-1 (изделие 117), которые может обеспечить тягу 14,5 тонн.

Президент России Владимир Путин совершает поездку на Су-57.

Ассошиэйтед Пресс

Одной из примечательных особенностей Су-57 является технология искусственного интеллекта (ИИ), которая может действовать как виртуальный второй пилот, собирать данные с многочисленных датчиков самолета и предоставлять важную информацию человеку-оператору.

ИИ рассматривался как важнейший компонент будущих истребителей «шестого поколения», где бортовые компьютерные кластеры, состоящие из высокопроизводительных защищенных процессоров, могли бы превратить эти самолеты в центры обработки данных в небе.

Это может помочь пилотам быстрее принимать решения.

«ИИ уже является неотъемлемой частью современных истребителей», — сказал аналитик индустрии высоких технологий Роджер Энтнер из Recon Analytics.

Российские Су-57 на МАКС-2019авиашоу под Москвой в августе 2019 года.

Ассошиэйтед Пресс

«Чтобы быть более маневренными, современные самолеты по своей природе нестабильны в полете», — сказал Энтнер 19FortyFive. «Единственный способ, которым они летают прямо, — это использование ИИ. ИИ следующего поколения будет играть еще более активную роль, чтобы повысить живучесть и возможности миссии».

Конечно, вопрос в том, как Россия, которая изо всех сил пытается сохранить свою нынешнюю военную технику, оснащенную новейшими микропроцессорами, сможет массово производить такие самолеты.

Уже были сообщения о том, что Кремлю пришлось прибегнуть к использованию чипов из бытовой техники для своих танков и других транспортных средств. Таким образом, может потребоваться высокоразвитый искусственный интеллект, чтобы помочь Москве понять, как решить эту проблему.