Содержание

Выбираем лодочный электромотор для лодки

Для чего нужен лодочный электромотор?

Электромотор для лодки чаще всего называют троллинговый мотор и обычно является вторичным средством приведения в движение катера — дополнительным мотором. Установливается на транце вдоль основного лодочного двигателя или на специально изготовленном кронштейне. Способен передвигать лодку или катер общим весом до 1200 кг. Используется для точного маневрирования лодки, позволяющая рыбаку бросать свою приманку туда, где находится рыба.

Для мелких лодок и лодок ПВХ возможно применение электромотора как основного двигателя.

Троллинговый мотор, подразумевает, что он широко применяется именно для рыбалки. Но это не только ловля «на дорожку», электромотор — это еще и мечта активного спиннингиста. Невероятно удобно облавливать небольшие заливчики, медленно передвигаясь вдоль уреза не выключая мотор. При ловле в отвес очень помогает при ветре, не нужно бросать якорь. Очень хороши лодочные электромоторы при прохождении заросших участков, когда не очень-то и погребешь веслами среди зарослей камыша.

В первую очередь электромоторы применяются для ловли рыбы на спокойной воде маленьких водоемов — озер, небольших водохранилищ, заливов, рек без сильного течения. Электромотор используется, в первую очередь, как добавочный мотор на лодках и катерах и именно для очень удобной рыбалки. Без проблем передвигает лодку или же катер общим весом до 1200 кг. Для мелких лодок возможно применение электромотора как основного двигателя. Ну и, естественно, электромотор это удачная замена весел.

Основные преимущества электромоторов:

Лёгкий. Электрический мотор для лодки, даже самый мощный, очень лёгкий. Его масса не превышает 10 кг.
Бесшумный. Отсутствие шума от работы двигателя. Подплыть к какому-то месту можно тише, чем на веслах.
Экологичен. Нет выброса СО2.
Легкий запуск. Быстро запускается, не нужно раскачивать как бензиновый.
Высокая проходимость. Может использоваться на мелководье, практически не наматывает траву.
Экономный. Более простой в обслуживании, чем бензиновый и не потребует дополнительных затрат на бензин, масла и свечи. Не требует консервации на зиму.
Маневренный. Хорошие маневренные показатели.
Компактный. Электромотор занимает минимум места в багажнике авто.
Дешевый. Комплект электромотора с аккумулятором в два раза дешевле бензинового мотора минимальной мощности.

Некоторые минусы:

— Маленький запас хода. В реальности, одной зарядки аккумулятора хватает на 1-2 дня рыбалки.

— Невысокая скорость передвижения, не больше 5-7 км/час.

— Невозможность передвижения при сильном течении или же сильном ветре.

Все вышеперечисленные минусы проявляются в случае использования электромотора, как основного и единственного двигателя, установленного на лодке. В том случае, если на лодке есть еще и бензиновый лодочный двигатель, то дополнительное наличие электромотора добавит только достоинства на рыбалке.

Внутреннее устройство электромотора

Лодочный электромотор невероятно долговечен и надежен. Почему, спросите Вы? Да конструкция неимоверно простая и ломаться тут особенно то и нечему.

В верхней части размещен электронный блок управления, позволяющий менять скорость вращения винта или же включать реверс. Зачастую румпель выполнен с выдвижной телескопической ручкой, что позволяет подстраивать ее длину «под себя».

В нижней части размещен электродвигатель с насаженным на его вал напрямую винтом. Из изнашивающихся деталей здесь только щетки на электродвигателе, которые нетрудно заменить.

Блок управления соединяется с электродвигателем посредством ноги-штанги. Ее пружинистые свойства позволяют избежать больших проблем при наезде на препятствие.

И есть у электромоторов еще одна изюминка — винт элементарно устанавливается на необходимую глубину опусканием-подъемом скользящей штанги. Невероятно полезная вещь при прохождении мелководья либо травы.

Гребной винт

Традиционно компании-изготовители позиционируют двухлопастные винты электродвигателей, как «незацепляйки», совершенно не наматывающие траву. В действительности, «абсолютно» не собирать на себя траву не получается, однако, в реальности, собирается ее значительно меньше, чем на винтах бензиновых моторов.

Система управления

Возможны две принципиально разные системы управления мотором — ручная и ножная.

Ручное управление подобно управлению обыкновенных подвесных бензиновых моторов — поворот направления румпелем, вращение ручки «газа» добавляет или же уменьшает ход, переключая мотор на другую рабочую скорость. Двигатели с вариаторным управлением переключают скорости плавно, без щелчков. Основное отличие от бензиновых заключается в том, что мотор не нужно заводить, он практически всегда готов к движению.

А вот в электромоторах с ножным управлением все гораздо интересней. Управление поворотами, переключение скоростей и выбор режима вперед-назад осуществляется ногой с помощью педали. Управление несложное и интуитивно понятное. И для чего это нужно? Обе свободные от управления мотором руки оценят любители активной ловли спиннингом.

Установка на лодку

Установка электромотора на лодку никаких проблем не вызывает. Их можно устанавливать даже на самые примитивные надувные лодки, применив навесной транец.

При наличии основного, бензинового двигателя, электромотор для рыбалки можно установить параллельно основному, или же на носу лодки. Существуют так же модели моторов с особым креплением на носу катера.

Выбор необходимой мощности

Мощность лодочного электродвигателя обозначается не в знакомых для моторов внутреннего сгорания лошадиных силах, а в развиваемом мотором тяговом усилии. По традиции штатовских фирм-изготовителей лодочных электродвигателей, в характеристиках мотора «тяга» обозначается в фунтах. Упрощенно тягу можно проверить так — привязываем к лодочному фалу простейшие рычажные весы (безмен, кантор), а безмен к неподвижной опоре. Запускаем электромотор на полную мощность. Показываемые безменом «кг» и есть «тяговое усилие» данного мотора.

Иногда, в характеристиках лодочного электромотора указывают не «тяговое усилие», не совсем понятное для выбора мотора под строго определенную лодку, а максимальный вес лодки, который данный мотор сумеет легко осилить. С максимальным весом лодки все ясно. Берете вес лодки, прибавляете вес мотора и аккумулятора, добавляете свой вес и вес всего перевозимого в лодке снаряжения и снастей, это и будет тот вес, по которому нужно подбирать мощность мотора.

А вот, на тот случай, если в характеристиках электродвигателя указана только «тяга», в кг или же в Lb (фунтах), то для подбора нужной мощности можете воспользоваться табличкой (1 фунт = 0.454 кг).




Максимальный вес лодки,кг50060070080010001200
Требуемая тяга, кг13,615,416,818,120,425,0
Требуемая тяга, lb (фунты)303437404555

Отметим, что такой подбор нужной мощности мотора является всего лишь приблизительным. Реально требуемая мощность будет зависеть и от лодочных размеров и ее обводов, и от лодочного винта, и от развесовки груза в лодке, и от условий плавания. Всегда лучше брать мотор с некоторым резервом мощности.

Мощность мотора и скорость движения

Для лодочных электродвигателей опять все не так, как у обыкновенных бензиновых моторов. Электромоторы позволяют двигаться только в водоизмещающем режиме без выхода на глиссирование. Именно поэтому, существенное увеличение мощности электромотора, а соответственно и средств на его получение, увеличивает скорость лодки незначительно. Средняя скорость лодки под электромотором, на полной его мощности, составит порядка 5-8 км/час. Повышение мощности мотора в 1,5 раза, увеличит скорость передвижения всего на 1-3 км/час. И еще раз напоминаем, что лодочный электромотор не является «маршевым» мотором и у него вовсе другие задачи.

Скорость, время, расстояние…

Приведем данные измеренных скоростей на пластиковой лодке длиной 3,3 м с одним рыбаком и поклажей на борту при использовании мотора минимальной мощности 30. Время движения до полной разрядки аккумулятора несложно вычислить, поделив его емкость на потребляемый мотором ток. Напомним, что традиционно приводится максимально потребляемый ток на максимальной передаче. При движении на более низких передачах существенно снижается и потребляемая сила тока.





Передача1-я2-я3-я4-я5-я
Скорость, км/ч2,63,23,84,45,6
Время макс. плавания, час118652,5
Макс. расстояние, км2725,622,82214

В таблице добавлены расчетное время движения на самых разнообразных передачах и максимально пройденное расстояние при использовании аккумулятора емкостью 75 А/ч до полной его разрядки. Обычно, полной зарядки тягового аккумулятора емкостью 80-90 А/ч вполне хватает на целых два дня полноценной рыбалки.

По материалам https://mirax.ua/kak-vibrat-lodochnij-jelektromotor.html

Как выбрать лодочный электромотор, советы как выбрать лучшие электродвигателя для лодок от 5Шоп.

Электромоторы составили хорошую конкуренцию своим бензиновым собратьям. Давайте с Вами разберемся для чего они нужны, как выбрать лодочный электромотор и какие лучшие электромоторы для лодок.

Для чего нужен лодочный электромотор?

Электрический мотор для лодки имеет ещё и второе название — троллинговый мотор. Такое название дали ему в США. Подобные агрегаты активно используются для рыбной ловли «в дорожку». Для троллинга нужно поддерживать постоянную, невысокую скорость движения. Однако электромоторы для надувных лодок можно применять и при спиннинговой ловле.

Основное преимущество электрических агрегатов — это бесшумность. На нем можно тихонько подойти к местам, где бьёт белизна и окунь. А эти рыбы очень осторожные и пугаются даже всплесков весел. Можно облавливать небольшие заливчики, ловить в отвес не используя якорь. Позволяют очень тихо подкрасться к камышовым зарослям в поиске утки.

Электромотор полностью экологически чист и не загрязняет водоемы нефтепродуктами.

Обратите внимание! В Европе с заботой об экологии многие водоемы уже запрещают использование бензиновых моторов. Единственный выход – лодочные электромоторы.

Отсутствие необходимости в бензине также освобождает Вас от нужды постоянно возить с собой канистру бензина. У электрических приводов высокие показатели проходимости по заросшим участкам водоемов, где даже веслами особо не погребешь.

Разнообразие электромоторов для лодок

В основном электромоторы ставят на надувные ПВХ лодки и используют для рыбалки на спокойных водоемах со стоячей водой, озёрах, прудах ил даже на реках со слабым течением. Электрический агрегат можно встретить на лодках катерах как дополнительный двигатель. Способен передвигать катер с грузом общей массой до 2 тонн.

Электромотор на лодку ПВХ может идти как основной двигатель. В любом случае — это достойная альтернатива веслам.

Основные достоинства при выборе лодочного электромотора

  • Электрический мотор для лодки, даже самый мощный, очень лёгкий. Его масса не превышает 10 кг.
  • Отсутствие шума от работы двигателя. Подплыть к какому-то месту можно тише, чем на веслах.
  • Быстро запускается, не нужно раскачивать как бензиновый.
  • Может использоваться даже на мелководье, практически не накручивает траву.
  • Более простой в обслуживании, чем бензиновый и не потребует дополнительных затрат.
  • Хорошие маневренные показатели.
  • Не требует консервации на зиму.
  • Электромотор для резиновой лодки поместится в багажник почти любой машины.
  • Лучшие электромоторы для лодок с аккумулятором обойдутся дешевле даже самых маломощных двигателей внутреннего сгорания.

Далее предлагаем посмотреть традиционную подборку полезных видео о выборе лодочного электромотора, чтобы более детально разобраться в вопросе:

Чтобы все было честно и понимать, какие лучшие электромоторы для лодок, рассмотрим и минусы электромоторов

  • Небольшой запас хода. Чем более высокая скорость используется, тем быстрее садится аккумулятор и сокращается запас хода. На минимальных скоростях он может равняться 20-30 км на одной зарядке, чего может хватить на день два.
  • Скорость на воде будет невысокая и равняется в среднем 5-7 км/час.
  • Быстрое течение и шквальный ветер могут создать проблемы для движения.

Все эти проблемы справедливые, если электромотор для резиновой лодки используется как основной. В случае, когда они эксплуатируются вместе с бензиновыми моторами, электромоторы для лодок ПВХ только улучшат качество рыбалки или охоты.

Выбор электродвигателей для лодок.

Как выбрать лодочный электромотор? Нужно помнить про основные недостатки таких приводов. Невозможно устранив недостатки, сохранить все преимущества. Наверняка Вам хочется, чтобы при всей бесшумности, лёгкости и маневренности, электродвигатель мчал вас по волнам на глиссерной скорости. Однако средняя скорость катера на электроприводе 5-7 км/час. И чтобы увеличить скорость хотя бы на 1 км/час необходимо увеличить мощность двигателя в полтора раза.

Важно знать! Лучшие электромоторы для лодок гонятся не за скоростью, а за экономичным потреблением энергии, что увеличит запас хода от одного заряда.

Очень важным параметром при подборе электродвигателя является его тяговая мощность. По традиции данный параметр указывается в фунтах. Иногда производители указывают максимально предельный вес катера. Для подсчёта необходимого Вам агрегата учтите к весу самой лодки ещё вес пассажиров, самого мотора и груза.

С тяговым усилием все немного сложнее. Чтобы посчитать какой двигатель подойдёт, отметьте, что для массы в 500 кг потребуется тяга в 30 фунтов или 13.6 кг. А для массы 800 кг необходима тяга 40 фунтов или 18.1 кг. Всегда берите мотор с запасом, так как в условиях эксплуатации требуется запас тяговой мощности.

В каталоге 5Шоп Вы пожете подобрать лодояный электромотор под свои необходимости. Ехать никуда не понадобится — оперативно и безопасно доставим без предоплат курьерской службой и дадим бесплатные консультации.

Electric Out Board Motors март 2023

  • EP -5 Electric Out Out Board

    $ 2 610,00

    Сопоставимый HP: 5HP
    Напряжение: . 110 Ач (2 шт.)
    Литий-железо-фосфатный — 24 В / 100 Ач (отдельная упаковка)

  • EP-9.

    9 Электрический подвесной двигатель

    2 910,00 $

    .9HP
    Напряжение: 48 Вольт
    Предлагаемые батареи Параметры:
    AGM глубокого цикла — Victron — 12V / 110AH (4 упаковка)
    Литий -фосфат — 48V / 100AH ​​(одиночная упаковка)

  • . EP -14 Electric Out Board

    $ 4,110,00

    Сопоставимый HP: 14HP
    Напряжение: 48 вольт
    Предлагаемые батареи Варианты пакета батареи:
    Агм глубокого цикла — Виктрон — 12 В / 130AH (4 упаковка)
    LITHIUM Iron Proposat 48 В / 100 Ач (2 шт.)

  • EP -20 Electric Out Out Board

    $ 4 804,00

    Сопоставимый HP: 20HP
    Напряжение: 48 вольт
    Предложение. Пакет)
    Литий -железо фосфат — 48 В / 100AH ​​(2 упаковки)

  • EP -30 Electric Out Board

    $ 6 999,00

    СОВЕРИТЕСЬ HP: 30HP
    Voltage: 6 вольт
    Рекомендуемые варианты аккумуляторов:
    Deep Cycle AGM — Victron — 12 В / 165 Ач (8 шт.)
    Литий-железо-фосфатный — 96 В / 200 Ач (4 шт.)

  • EP-

    Электрический $ 8 999,00

    Сопоставимый HP: 50HP
    В напряжении: 96 Вольт
    Предлагаемые батареи Варианты пакета батареи:
    AGM глубокого цикла — Victron — 12 В / 220AH (8 упаковка)
    Lithium Iron Phosphate — 96V / 200AH (4 упаковка Минимал. )

Отмеченные наградами электродвигатели

Надежное решение для электрических лодок

Электрические подвесные моторы Elco могут показаться похожими на стандартные внешние моторы для лодок, но это все, что вы видели раньше . Компания Elco с гордостью использует передовые технологии для создания отмеченных наградами электрических подвесных лодочных моторов. Наша линейка подвесных моторов долговечна, мощна и надежна. Мы делаем чистую электроэнергию захватывающей благодаря нашим прочным и динамичным конструкциям. Среди множества доступных моделей вы сможете найти идеальную электрическую подвесную систему, соответствующую вашим потребностям.

Быть лидером по силе и производительности — это то, к чему мы не относимся легкомысленно. Наше инженерное мастерство и проверенная конструкция — вот что позволяет нашим внешним электродвигателям выделяться из толпы. Благодаря широкому диапазону мощностей мы делаем экологически чистые лодки буквально электрифицирующими. Лодки любой формы и размера могут получить выгоду от модернизации системы электрического подвесного двигателя Elco. Благодаря возможности выбора от 5 до 50 л.с., наши электрические подвесные моторы надежны и мощны.

Чтобы успешно оставаться в авангарде технологий электрических двигателей более 130 лет, требуется приверженность инновациям и качеству. Все наши электрические подвесные моторы проходят тщательное тестирование, чтобы убедиться, что они соответствуют нашим невероятно высоким стандартам. Их гладкий и прочный дизайн делает их не только привлекательными с эстетической точки зрения, но и лучшим выбором для надежных электрических подвесных двигателей.

Все электрические подвесные лодочные моторы Elco также производятся с учетом требований безопасности. Они включают в себя множество превентивных функций безопасности. Эти меры призваны устранить многие наиболее распространенные недостатки подвесных электродвигателей. Мы включили защиту от перенапряжения и скорости, а также гениальную систему оповещения о разрядке батареи «Get Home Safe». С системами водяного охлаждения для предотвращения перегрева и бесщеточным двигателем PMAC мощностью более 9КПД 0%, системы Elco — лучшие электродвигатели для любителей лодок.

Когда дело доходит до выбора подходящего электрического лодочного мотора, обратите внимание на подвесные силовые установки Elco. Некоторые ключевые характеристики эффективного электрического лодочного мотора, которые следует учитывать, — это скорость, эффективность, срок службы батареи и надежность. При изучении и сравнении нынешних лидеров рынка очевидным выбором является подвесной электродвигатель Elco. Выбор правильного электродвигателя для вашего судна абсолютно необходим. Благодаря нашим превосходным ресурсам и исключительным продуктам вы можете быть уверены в своем выборе. Выбирайте электрический подвесной мотор Elco, потому что лучшего варианта действительно не найти.

Найдите свой мотор

Электрические внутренние двигатели март 2023

  • EP-6 Электрический внутренний внутренний борт

    $ 5 845,00

    СОЗОБЛЕНИЕ HP: 6HP
    Напряжение: 24 Вольт
    Предлагаемые батареи. Параметры. — Victron — 12 В / 110 Ач (2 шт.)
    Литий-железо-фосфатный — 24 В / 100 Ач (шт. упаковка)

  • EP-12 Electric Inboard

    6 445,00 $

    9Сопоставимые модели HP:

    12HP
    Напряжение: 48 В
    Рекомендуемые варианты аккумуляторов:
    Deep Cycle AGM — Victron — 12 В / 130 Ач (4 шт. )

  • EP -20 Electric Intoard

    $ 6 845,00

    Сопоставимый HP: 20HP
    напряжение: 48 Вольт
    Предлагаемые батареи. Варианты пакета батареи:
    Глубокий цикл — Agm0011 Литий -железо фосфат — 48 В / 100AH ​​(2 упаковки)

  • EP -40 Electric Insward

    $ 13,995.00

    СОВЕРИТЕЛЬНЫЙ HP: 40HP
    Voltage: 1081111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111ture Пакет.
    Deep Cycle AGM — Victron — 12 В / 165 Ач (9 упаковок)
    Литий-железо-фосфат — 96 В / 100 Ач (6 упаковок)

  • Сопоставимые модели HP:

    70HP
    Напряжение: 108 Вольт
    Рекомендуемые варианты аккумуляторов:
    Deep Cycle AGM — Victron — 12 В / 220 Ач (9 шт. )

  • EP -100 Электрический внутренний борт

    $ 20 995,00

    Сопоставимый HP: 100HP
    напряжение: 144 Вольт
    Предлагаемые батареи Варианты пакета батареи:
    Глубокий цикл — Victron — 12V / 220AH (12 упаковка)0011 Литий -железо фосфат — 96 В / 100AH ​​(пользовательская настройка)

  • EP -200

    Deep Cycle AGM — Victron — 12 В / 220 Ач (24 упаковки)
    Литий-железо-фосфат — 96 В / 100 Ач (индивидуальная настройка)0125

    Наш непревзойденный, отмеченный наградами бортовой электродвигатель не только очень надежен, но и является одним из самых мощных бортовых моторов на рынке. Благодаря максимальной мощности 200 л.с. и сроку службы более 50 000 часов вы можете быть уверены в своем выборе электрического стационарного лодочного мотора Elco.

    В Elco мы делаем электрические лодки доступными по дизайну. Наши электродвигатели для внутренних лодок специально изготавливаются по принципу «подключи и работай», что упрощает установку. Если вы ищете мощный двигатель для новой сборки или модернизируете двигатель для существующей системы впуска, наша электрическая силовая установка — лучший вариант для электрических лодок.

    Электрические стационарные лодочные моторы Elco предлагают владельцам лодок многочисленные преимущества. Невероятно универсальная конструкция делает наши электрические стационарные моторы подходящими для самых разных лодок. Парусники, катера, траулеры, катамараны, рабочие катера, водные такси — ассортимент совместимых лодок огромен. Если ваш водный транспорт имеет длину от 15 до 120 футов, он может иметь право на исключительную модернизацию нашей мощной электрической двигательной установки.

    Что касается мощных электрических лодок, система Elco Electric Propulsion System дает вам возможность персонализировать свои впечатления от катания на лодке. Мы предлагаем широкий спектр возможностей, когда речь идет о лошадиных силах. От 6 до 200 л.с. вы можете найти бортовой электродвигатель для лодки, который идеально подойдет для вашего судна. Быстрые и эффективные электрические лодки возможны с применением бортового электрического двигателя Elco.

    Электрическая силовая установка Elco является всеобъемлющей, то есть мы предоставляем вам все основные компоненты, необходимые для питания вашего судна. Наш формат plug-and-play позволяет пользователям полностью настроить электрическую бортовую систему всего за несколько минут. Такой уровень удобства и простоты — это то, чего вы не найдете среди других стационарных моторов для электрических лодок.

    Мы рады предложить простую, но динамичную конструкцию, отличающуюся высокой эффективностью и исключительной мощностью. Замена электрического двигателя намного проще, чем замена дизельного, и мы поработали над тем, чтобы еще больше упростить этот процесс. Наши электродвигатели также очень надежны. Мы используем индукционные двигатели переменного тока для наших бортовых систем, что делает их на 40% более эффективными, чем конкурирующие асинхронные двигатели постоянного тока, представленные на рынке.