Содержание
Проблемы и надежность двигателя Iveco 2.3 (F1A) для автомобилей Fiat, Citroёn, Peugeot и «УАЗ Патриот»
30.06.2021
42354
Двигатель Sofim / Iveco F1A – это 2,3-литровый 16-клапанный турбодизель, предназначенный для установки на коммерческую технику. Он дебютировал в 2001 году. Его устанавливали и до сих пор устанавливают на Fiat Ducato двух поколений и на Iveco Daily 3, 4, 5 и 6-го поколения. Также с 2006 года этот турбодизель применялся на Peugeot Boxer и Citroёn Jumper, а также на «УАЗ Патриот».
У этого двигателя 2 распредвала в ГБЦ, в приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. ГРМ приводится зубчатым ремнём. Однако ремень приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится от него цепью. Этот силовой агрегат с рождения оснащен топливной системой Common Rail от Bosch. В зависимости от версии и года выпуска итальянский дизель Iveco 2.3 развивает от 95 до 156 л.с.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2. 3 HPI (F1A), снятого с Iveco Daily 2012 года выпуска.
Выбрать и купить двигатель для Iveco, двигатель для Peugeot Boxer, двигатель для Citroёn Jumper, двигатель для Форд Транзит, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надёжность двигателя Iveco 2.3 (F1A)
Двигатель Iveco 2.3 (F1A) имеет очень хорошую репутацию, это один из самых надежных и простых в эксплуатации двигателей. Реальный «миллионник». В нашем рассказе мы собрали все проблемы и неисправности, которые с ним случаются. В целом у хорошего хозяина этот мотор служит совершенно без ремонтов, требуя только регламентного обслуживания.
Закупоривание вентиляции картерных газов
У двигателя F1A есть одна признанная производителем проблема, связанная с закупориванием системы отвода картерных газов. Закупоривается ее самый крайний элемент – патрубок, по которому картерные газы подаются во впускной трубопровод.
Закупоривание происходит при определенных условиях: температура -25° и равномерное движение по трассе. Поток морозного воздуха во впускном трубопроводе вызывает замерзание влаги в этом патрубке. То есть, патрубок закупоривается ледяной пробкой. Вслед за этим давление газов в картере выдавливает все сальники, т.е. мотор буквально истекает маслом по всем уплотнениям. А затем после устранения этих последствий может выясниться, что пострадала турбина. Т.е. износились подшипники и уплотнения вала, из-за чего турбина начинает выдавливать масло из картриджа во впуск или выпуск.
Для решения этой проблемы производитель предложил врезной подогревательный элемент для этой трубки. Либо же трубку можно утеплить и также просто отпилить ее кончик заподлицо со впускным трубопроводом.
Ошибка датчика коленвала
Иногда на панели приборов загорается «check engine» с сопутствующей ошибкой датчика положения коленвала (P0335). При этом двигатель не заводится или заводится с долгой прокруткой. Если ошибка появляется в движении, то двигатель глохнет.
Причины могут быть как в самом датчике положения коленвала, так и в его проводке, попадании влаги в его разъём и даже в неисправном генераторе. В общем, причину проблему нужно искать комплексно.
ТНВД
До 2006 года на двигателе F1A применялся ТНВД Bosch CP3S3, c 2006 его заменили на CP1h4, не имеющей секции механической подкачки. Насос надежный и долговечный. Расположенный на нём дозировочный клапан тоже очень надёжен и редко выходит из строя. Но если двигатель будет глохнуть под нагрузкой или обороты холостого хода будут плавать, то виновником может быть этот клапан.
Выбрать и купить ТНВД для двигателя Iveco вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Форсунки
Топливные форсунки на всех версиях двигателя F1A соленоидные, пьезофорсунок на этом моторе не было. В зависимости от года выпуска и мощности для этого силового агрегата предусмотрены как минимум 3 версии форсунок.
Форсунки долговечные и надёжные, полностью ремонтопригодны и недороги в восстановлении. Интересно, что на двигателе F1A форсунки установлены на резиновых уплотнительных колпачках, а медных огнеупорных шайб для них не предусмотрено.
Выбрать и купить форсунки для двигателя Iveco вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Турбокомпрессор
На ранние версии двигатели F1A установлена турбина BorgWarner K03 с перепускной заслонкой. Эта турбина не нуждается ни в каком внешнем управлении: ее пневматический актуатор приводится избыточным давлением, создаваемом в «улитке» компрессора. Т.е. актуатор заслонки просто соединен трубкой с компрессором.
С 2006 года на двигателе F1A мощностью до 126 л.с. (включительно) используется турбина Mitsubishi TF035HM. На более мощные версии F1A устанавливали турбину Garrett GTB17V с управляемой геометрией.
Выбрать и купить турбину для двигателя Iveco вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Ремень ГРМ
Есть несколько рекомендаций по поводу периодичности замены ремня ГРМ: от 120 000 до 240 000 км. Ремень ГРМ желательно менять вместе с помпой, причем нужно устанавливать помпу хорошего качества. Т.к. были случаи заклинивания помпы, из-за чего ремень ГРМ перегревался и обрывался.
А при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни и клапана сталкиваются. Всю силу удара на себя берут рокеры – они просто ломаются пополам. Однако также нередко повреждения получают распредвалы: происходит проворачивание кулачков или даже изгибается распредвал. Одним словом, после обрыва ремня ГРМ этот мотор можно реанимировать, но ГБЦ нужно проверять полностью.
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ служит долго и, как правило, до пробега в 500 000 км внимания к себе не требует. Если она вытягивается, то натяжитель прижимает к поверхности ГБЦ на ней, и тогда цепь начинает стругать алюминий. На практике это не вызывает повреждений или износа, но, разумеется, не стоит доводить цепь до такого состояния. Стоит оценивать ее состояние на рубеже 300 000 км.
Также известны редкие случаи откручивания болта впускного распредвала. Такое может произойти при запуске двигателя в сильный мороз. Считается, что густое масло не успевает уходить через редукционный клапан масляного насоса. Из-за этого возникает избыточное давление масла, которое в том числе с огромной силой давит на цепь распредвала. Из-за этого цепь останавливается, а болт впускного распредвала откручивается. В результате поршни ударяют по впускным клапанам. Происходит разрушение рокеров, как минимум.
Также известны единичные случаи откручивания болта выпускного распредвала, но в этом случае сильного удара по клапанам не происходит, т.к. выпускной распредвал просто становится свободным и перестаёт вращаться.
В целом двигатель Iveco 2.3 очень надежный и долговечный. Если не жалеть денег на замену масла и фильтра каждые 10 000 – 15 000 км, что по меркам коммерческой техники очень часто, то этот двигатель совершенно без проблем пройдет более 1 млн. км.
Выбрать и купить двигатель для Ford, двигатель для Peugeot, двигатель для Citroёn, двигатель для Iveco вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Iveco, Peugeot, Citroёn, Ford заказать с них автозапчасти.
Вернуться к списку новостей
30.06.202142354
Двигатели F1A и F1C для нового IVECO Daily Blue Power
Спрос на эко-безопасные товары растёт. FPT Industrial активно поддерживает идеи чистого воздуха. Специалисты FPT создали широкую линейку двигателей, соответствующих всем строгим нормам выбросов.
Последние достижения FPT Industrial – в новой IVECO Daily Blue Power, оснащенной обновленным семейством двигателей F1 в двух разных технологиях: F1A Diesel SCR RDE Ready (объемом 2,3 литра) и F1C Natural Gas( объемом 3,0 литра).
F1A DIESEL SCR RDE READY
F1A Diesel объемом 2,3 литра дает много преимуществ как изготовителю, так и конечным потребителям. Плюсы серийных дизельных двигателей сочетаются с самой низкой интенсивностью выбросов в своей категории.
Это единственный дизельный двигатель, соответствующий нормам Real-Driving Emissions (обязательны для исполнения в сентябре 2020 г.) Работу над этим специалисты FPT начали на три года раньше конкурентов. F1A Diesel отличается большим ресурсом благодаря объему блока. За последний год силовой агрегат был полностью модернизирован за счет уменьшения трения компонентов, оптимизации системы охлаждения, адаптивного масляного насоса, таким образом, расходы топлива сокращены. Все эти характеристики способствуют снижению ТСО (Общей Стоимости Владения).
Модель F1A Diesel оснащена запатентованной и эксклюзивной технологией SCR (система выборочного каталитического восстановления). Эту технологию разработали специалисты FPT и внедряли 25 лет. В течение этого периода FPT Industrial запустила более 210 000 легких коммерческих транспортных средств, оснащая их технологией SCR, которая снижает как расход топлива, так и уровень вредных веществ. Таким образом, за все время эта система была применена, в общей сложности, более чем в 700 000 различных транспортных средств: как On-, так и Off-road.
Общие характеристики F1A DIESEL SCR RDE READY
Конфигурация: рядный 4-цилиндровый
Тип впуска: Турбина с препускным клапаном
Система впрыска: Common Rail 1600 бар
Кол-во клапанов на цилиндр: 4
Рабочий объем: 2.3 литра
Диаметр цилиндра, мм: 88
Ход поршня, мм: 94
Диапазон мощности, л.с.(кВт): 116-156 (85-114) на 3600 об/мин
Крутящий момент, нм: 320 — 380 на 1.500 об/мин
Интервал технического обслуживания , км: до 50 000 (в зависимости от трансмиссии)
Вес, кг: 204
Система газовыхлопа: EGR + рецеркуляция выхлопных газов + фильтр сажевых частиц (DPF) + система выборочного каталитического восстановления (SCR)
F1C NATURAL GAS
У FPT Industrial более 30 лет работает с технологиями на природном газе. 30 000 двигателей на природном газе реализованы по всему миру за последние 20 лет. С 1995 года фактически FPT Industrial является основоположником во внедрении стехиометрической технологии, которая обеспечивает правильное распределение воздух-газ во всех рабочих условиях, что дает чистое сгорание и низкий уровень выбросов.
Двигатель F1C NG объемом 3 литра обеспечивает 136 л.с. при максимальном крутящем моменте 350 нм. Эта технология может быть и на биометане, что снижает уровень выбросов СО2 практически до нуля.
F1C NG обеспечивает такую же эксплуатационную надежность, как и дизельный, одновременно сокращая расходы до 35%. Если сравнивать аналогичные товары конкурентов, F1C NG производит более высокий крутящий момент, более скорую реакцию системы, меньше шума и вибрации – комфортность вождения значительно выше. К тому же, он более надежный и выносливый, чем его 2-литровый конкурент.
Общие характеристики F1C NATURAL GAS
Конфигурация: рядный 4-цилиндровый
Тип впуска: Турбина с препускным клапаном
Системы впрыска: Многоточечная со стехиометрическим сгоранием
Кол-во клапанов на цилиндр: 4
Рабочий объем: 3,0
Диаметр, мм: 96
Ход поршня, мм: 104
Диапазон мощности, л. с.(кВт): 136(100) при 3.500 об/мин
Крутящий момент, нм: 350 при 1.500 об/мин
Продолжительность технического обслуживания, км: до 40 000 (в зависимости от трансмиссии)
Вес, кг: 245
Система газовыхлопа: трехкомпонентный каталитический нейтрализатор
Руководство по ремонту и устранению неисправностей двигателя Iveco Daily F1A
– скачать PDF
Настоящее Руководство по устранению неисправностей и ремонту двигателя Iveco Daily F1A предназначено для помощи в определении причин проблем, связанных с двигателем, и предоставления рекомендуемых процедур ремонта. Руководство разделено на разделы по системам. Каждый раздел содержит общую информацию, технические характеристики, схемы и сервисные инструменты, где это применимо. Конкретные процедуры ремонта указаны в таблицах симптомов устранения неполадок.
СОДЕРЖАНИЕ
- ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ С ДВИГАТЕЛЕМ, УСТАНОВЛЕННЫМ НА АВТОМОБИЛЕ СНЯТИЕ-УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
- Удаление
- Переоборудование
- Проверки и испытания
- Воздухоотводчик системы рулевого управления с усилителем
- ЗАМЕНА РЕМНЕЙ
- Сборка
- Разборка
- Замена ремня ГРМ
- Сборка
- Разборка
- Замена ремня насоса-генератора ГУР
- Сборка
- Разборка
- Замена приводного ремня компрессора кондиционера (версия с эластичным ремнем)
- Сборка и регулировка натяжения ремня
- Разборка
- Замена приводного ремня компрессора кондиционера (версия с натяжителем ремня)
- ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОФОРСУНОК
- Разборка
- Сборка
- ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
- Удаление
- Переоборудование
- ЗАМЕНА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ CP3
- Удаление
- Переоборудование
- ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА
- Удаление
- Переоборудование
- ВЫБРОСЫ
- ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ КОД ДВИГАТЕЛЯ
- ХАРАКТЕРИСТИКИ
- ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- СБОРОЧНЫЕ ДАННЫЕ — ЗАЗОРЫ
- ИНСТРУМЕНТЫ
- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
- МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ
- КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ F1A
- РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ НА СТЕНЕ
- РЕМОНТ
- БЛОК ЦИЛИНДРОВ
- Проверки и измерения
- Проверка сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров
- КОЛЕНВАЛ
- Измерение коренных шеек и шатунных шеек
- Проверка коленвала
- Замена шестерни привода ГРМ
- ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ
- Сборка коренных подшипников
- Измерение зазора узла коренной шейки
- Проверка люфта коленчатого вала
- Сборка заднего уплотнения
- Замена опорного подшипника первичного вала коробки передач
- МАХОВИК ДВИГАТЕЛЯ, ШАТУН — ПОРШЕНЬ В СБОРЕ
- Поршни
- Измерение диаметра поршня
- Поршневые пальцы
- Условия для правильного соединения поршня с пальцем
- Поршневые кольца
- Соединительные стержни
- Кусты
- Проверка шатунов
- Проверка кручения
- Проверка изгиба
- Сборка шатунно-поршневого узла
- Проверка деформации шатуна — поршня
- Сборка поршневых колец
- Сборка шатунно-поршневых узлов в гильзах цилиндров
- Измерение зазора шатунной шейки
- Проверка выступа поршня
- ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ
- Разборка
- Снятие клапанов
- Проверка уплотнения головки блока цилиндров
- Проверка сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров
- КЛАПАНЫ
- Удаление отложений, ремонт и обратные клапаны
- Проверка зазора между штоком клапана и направляющей клапана и центровка клапанов
- НАПРАВЛЯЮЩИЕ КЛАПАНОВ
- Замена направляющих клапанов
- Растачивание направляющих клапанов
- СЕДЛА КЛАПАНОВ
- Перешлифовка – замена седел клапанов
- ПРУЖИНЫ КЛАПАНОВ КОРОМЫШЛЕЙ — ТОЛКАТЕЛИ
- Чеки
- СБОРКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
- Накладные расходы
- Удаление накладных расходов
- СИСТЕМА ГРМ
- Описание
- Распределительный вал
- Чеки
- Проверка подъема кулачка и выравнивания штифта
- Сборка накладных
- Сборка переднего уплотнительного кольца
- Установка головки блока цилиндров
- Регулировка кондиционера — натяжение ремня привода компрессора
- Датчик частоты вращения
- Датчик частоты вращения двигателя
- СМАЗКА
- Общий
- МАСЛЯНЫЙ ВАКУУМНЫЙ НАСОС В СБОРЕ (GPOD)
- Масляный насос
- Характеристики
- Вакуумный насос
- Клапан регулировки давления масла
- Масляный фильтр
- Теплообменник Modine
- Система рециркуляции паров масла
- Описание
- ОХЛАЖДЕНИЕ
- Описание
- Операция
- Электромагнитный шкив
- Водяной насос
- Термостат
- ТУРБОНАДДУВ
- Описание
- Турбокомпрессор
- РЕМОНТ
- Клапан сброса давления
- Проверка и регулировка предохранительного клапана
- Замена предохранительного клапана
- СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ (EGR)
- Работа системы EGR
- Принципы работы
- Расходомер воздуха
- ПОДАЧА ТОПЛИВА
- ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
- СИСТЕМА ВПРЫСКА (MS 6.
3 – EDC 16)
- Общий
- РАБОТА СИСТЕМЫ
- Самодиагностика — МИГАЮЩИЙ КОД
- Распознавание иммобилайзера
- Проверка температуры топлива
- Проверка температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Проверка количества впрыскиваемого топлива
- Проверка регулировки холостого хода
- Отсечка подачи топлива в фазе выпуска
- Проверка балансировки цилиндров на холостом ходу
- Проверка штатного вращения двигателя (антизапил)
- Проверка дымности выхлопа при разгоне
- Проверка системы рециркуляции отработавших газов (EGR, если имеется)
- Проверка ограничения максимальной скорости
- Проверка нормального вращения при разгоне
- Проверка блока управления свечами накаливания
- Проверка включения системы кондиционирования
- Проверка топливного насоса
- Проверка прогрева дизеля
- Проверка положения цилиндра
- Проверка опережения зажигания и основного впрыска
- Проверка давления впрыска в замкнутом цикле
- Подача топлива
- Корректировка расхода в зависимости от температуры воды
- Корректировка скорости потока во избежание шума, дыма или перегрузки
- Снижение номинальных характеристик
- Электронный тест времени впрыска
- Регулятор скорости
- Запуск двигателя
- Холодный пуск
- Теплый пуск
- Разгон
- После запуска
- Отсечка
- Балансировочный цилиндр
- Поиск синхронизации
- ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
- Топливный насос
- Технические характеристики
- Топливный фильтр
- Моменты затяжки
- Трубки топливные
- Насос высокого давления
- Внутренняя конструкция насоса высокого давления
- Принцип работы
- Клапан регулировки давления
- Замена регулятора давления
- МЕХАНИЧЕСКИЙ НАСОС ПОДАЧИ
- Гидроаккумулятор (рейка)
- Клапан избыточного давления (для кованого гидроаккумулятора)
- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИНЖЕКТОРЫ
- Операция
- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ/ЭЛЕКТРОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ
- Электронный блок управления MS6.
3 или EDC 16
- Электронный блок управления свечей накаливания
- Свечи накаливания
- Электронный блок управления MS6.
- ДАТЧИКИ
- Датчик частоты вращения двигателя
- Датчик фаз газораспределения
- Датчик температуры и давления воздуха
- Датчик температуры топлива
- Датчик давления топлива
- Датчик атмосферного давления
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Датчик положения педали дроссельной заслонки
- Датчик положения педали сцепления
- Датчик положения педали тормоза
- Датчик скорости автомобиля
- РУКОВОДСТВО ПО УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Язык: Английский
Формат: PDF
Страницы: 266
Руководство по устранению неисправностей и ремонту двигателя Iveco Daily F1A PDF бесплатно онлайн
Prev Post
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ JOHN DEERE POWERTECH 10,5 И 12,5 Л, РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ CTM100
Следующий пост
Программа самообучения 478 — Audi A7 Sportback
Дизельный двигатель IVECO/SFH~ F1C | Семейство двигателей
Модель двигателя | Ф1С |
Тип двигателя | 4 цилиндра в ряд |
Рабочий объем | 3,0 л |
Номинальная мощность | 110 кВт (150 л.![]() |
Максимальная мощность (кВт при об/мин) | 134 кВт (180 л.с.) |
Пиковый крутящий момент (Нм при об/мин) | 350 Н·м @ 1400–2800 |
Добавить в предложение
Категория: IVECO
- Описание
- Техническая информация
- Торговая информация
- Видео продукта
- Адреса магазинов
- Общие части
- Документы
- Отзывы (0)
Описание
Компания FIAT открыла завод NEVECO и SAIC FIAT в Китае, который производит двигатели IVECO/SFH, ежедневные автобусы и тяжелые грузовики. Мы можем поставить автомобиль, полностью двигатель и запчасти IVECO/SFH для вас.
Лучший в мире легкий дизельный двигатель с использованием технологий Fiat.
Технология двойного маховика.
Используя VGT и нагнетатель, управляемый ECU, он может реализовать низкоскоростную выходную мощность с высоким крутящим моментом.
Превосходные характеристики холодного пуска, с нагревательным устройством, управляемым ЭБУ, он может реализовать быстрый пуск при -20C.
Использование системы охлаждения рециркуляции отработавших газов EGR для удовлетворения требований защиты городской среды при одновременном повышении эффективности сгорания.
Самая передовая система впрыска топлива Common Rail с электронным управлением для достижения оптимального давления впрыска топлива, количества впрыска и контроля времени впрыска, эффективность использования топлива выше.
Тип | F1C.150 | Ф1С |
Макет | Четырехцилиндровый рядный | |
Диаметр * Ход | 95,8 мм*104 мм | |
Рабочий объем | 3,0 л | |
Клапанов на цилиндр | 4 клапана | |
Впрыск топлива | Система Common Rail высокого давления с электронным управлением | |
Режим впуска | Турбокомпрессор | ВГТ |
Номинальная мощность/об/мин | 150 л.![]() |