Содержание

Двигатель D4CB Hyundai: технические характеристики

Моторные установки концерна Хёндай и Киа определяют основные технические характеристики автомобилей, на которые они устанавливаются. За свою историю D4CB модернизировался дважды. Сначала оснащался топливной системой, перенятой от Бош. Затем изменили выхлоп в угоду европейским экологическим стандартам, став оснащать двигатели топливной системой Делфи.

Содержание

  1. Описание двигателя Hyundai D4CB
  2. Конструктивные особенности
  3. Модификации D4CB
  4. Преимущества и недостатки
  5. Обслуживание D4CB
  6. Неисправности и их ремонт
  7. Модернизация

Описание двигателя Hyundai D4CB

Корейский производитель использовал традиционную конструкцию в своём ДВС. Блок цилиндров из чугуна, выпускной коллектор тоже. Зато ГБЦ и впускной коллектор облегчены, они легкосплавные. Схема расположения «четвёрки» D4CB в ряд, продольно, привод осуществлён на задний мост.

Известны две разновидности двигателя D4CB: атмосферник и турбо. В первом варианте, производитель настраивает все параметры моторной установки под конкретную модель автомобиля, поэтому показатели мощности и крутящего момента отличаются. Турбо версия придумана для сложных эксплуатационных условий, её мощность составляет 170 л. с.

ИзготовительHyundai/Kia
Марка ДВСD4CB
Годы производства1996 – …
Объем2497 см 3  (2,5 л)
Мощность85,3 – 125 кВт (116 – 170 л. с.)
Момент крутящий245 – 441 Нм (на 2200 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия17.7
Питаниепрямой впрыск, ТНВД
Тип моторарядный дизель
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалсхема DOHC, оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра91 мм
Поршниоригинальные, дюралевые
Коленвалкованый стальной
Ход поршня96 мм
Горючее ДТ (солярка)
Нормативы экологииЕвро-3/5
Расход топлива7,9 – 15 л/100 км в зависимости от прошивки
Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюMobil Delvac XHP LE, Motul X-Clean, Chevron Delo 400 LE, Mobil 1 Turbo Diesel Truck
Масло для D4CB по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного4,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 150000 км, реальный 250000 км
Регулировка клапановгайки, шайбы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10,7 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на D4CBBCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМдвухрядная
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрMahle OC526, Mann
Маховик чугунный с венцом для стартера
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые, выпускные темные
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм, маховик – 62 – 87 Нм, болт сцепления – 19 – 30 Нм, крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный), головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90°
На какие автомобили устанавливалсяh2/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года, Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года, Sorento – средне размерный кроссовер, Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест)

Конструктивные особенности

Объёмы камер сгорания увеличены за счёт диаметра цилиндров и хода поршня. Цилиндры проточены в блоке, поверхности хонингованы. Осуществить капитальный ремонт своими руками крайне сложно, ведь для проведения хонингования требуется дорогостоящее специальное оборудование.

Три цепи приводят в движение навесное оборудование и привод ГРМ:

  • первая связана с распредвалами,
  • вторая с правым балансировочным валом и масляным насосом,
  • третья — с левым балансировочным валом и ТНВД.

Наличие медных колец на форсунках — важная особенность конструкции этого двигателя. Приходится менять эти детали через каждые 30 тыс. километров пробега, иначе они прогорают, забиваются маслоприёмник и каналы. Промыть узлы и детали уже бывает невозможно, приходится разбирать двигатель для очистки.

Два обязательных правила, которые должен знать владелец двигателя D4CB.

  1. Важно после каждой разборки ГБЦ шлифовать посадочные поверхности блока и головки, так как прокладка металлическая, безусадочная.
  2. Необходимо заливать в систему масло высокого качества, так как настройка тепло зазоров происходит автоматически через гидрокомпенсаторы. Низкокачественные составы с примесями быстро засорят клапаны.

Другие конструктивные особенности моторной установки.

  1. В цилиндрах нет гильз, хонингование и проточка проведены непосредственно внутри блока.
  2. Газораспределение осуществляется посредством двух распредвалов по схеме DOHC.
  3. Коленвал кованый, изготовлен из стали высокого качества, держится на 5 опорах.
  4. Для снижения вибраций и колебательных нагрузок на машину используются балансировочные валы.
  5. Поршни двигателя дюралевые, они не имеют даже стальных усилителей.
  6. Маслонасос с перепускным клапаном, трохоидный. Установлен он на кронштейне охладителя смазки.

Производитель изначально провёл на двигателе форсировку. Благодаря расточке цилиндров и увеличению хода поршней удалось несколько повысить мощность силового агрегата. Дополнительно можно усилитель ДВС путём перепрошивки ЭБУ, но максимум на 20 лошадей, так как потенциал агрегата использован конструкторами изначально. Капремонт возможен с помощью гильзования или путём расточки под ШПГ.

Модификации D4CB

Двигатель устанавливается на автомобили разного типа: минивэны, кроссоверы и грузовики. Поэтому выпускается несколько модификаций ДВС, развивающих неодинаковую мощность. В зависимости от автомобиля, силовой агрегат может выдавать от 116 до 170 л. с.

Наиболее распространён турбированный вариант моторной установки, развивающий 170 л. с. Отличается он следующими конструктивными особенностями:

  • используется турбина с изменяемой геометрией, что исключает эффект турбоямы, и на любых оборотах обеспечивается прирост динамики,
  • используется навесное оборудование с меньшим эксплуатационным ресурсом, чем на аналогах (приходится регулярно проверять его, особенно при снижении тяги, появлении чёрного выхлопа и шума).

Это всё, чем отличается турбоверсия от атмосферника. Однако за турбо нужен глаз да глаз, ведь в такой установке резко увеличены нагрузки на поршневую группу. Поэтому рекомендуется менять масло как можно чаще, примерно каждые 5 тыс. км пробега.

Как и любой другой мотор, D4CB имеет свои плюсы и минусы. Основным достоинством принято считать улучшенные характеристики. Это касается расхода топлива и масла, высокого эксплуатационного моторесурса, возможности часто проводить капитальный ремонт. Благодаря использованию новой прошивки блока управления, мотор с одинаковой отдачей функционирует на транспортных средствах разного типа. Отдельного внимания заслуживает впрыск Коммон Райл, являющийся самым экономичным в мире.

Что касается минусов, то это высокие затраты на эксплуатацию, чувствительный Коммон Райл и ТНВД, медные кольца форсунок и быстрый износ вкладышей коленвальных опор.

  1. Из-за коротких сроков между ТО по регламенту, владельцам двигателя D4CB приходится всё время раскошеливаться на круглую сумму денег.
  2. Коммон Райл, несмотря на экономичность и передовые технологии, слишком чувствителен к качеству солярки. То же самое можно сказать и про ТНВД. Насос быстро приходит в негодность из-за низкокачественного дизтоплива, а его ремонт считается очень дорогостоящим.
  3. Медные кольца быстро разрушаются, хотя и выполняют много полезных функций.
  4. Износ вкладышей приводит к засорению каналов, по которым проходит масло, что вызывает перегрев поршневой группы.

Обслуживание D4CB

На территорию РФ двигатели D4CB попадают на б/у автомобилях, часто со скрученным пробегом. Приходится менять масло и расходники на свой страх и риск. Часто это делается несвоевременно, что приводит к снижению ресурса двигателя. По этой причине рекомендуется проводить замену лубриканта и других важных расходников непосредственно после приобретения автомобиля, не доверяя указаниям продавца.

Регламент обслуживания мотора D4CB включает следующие мероприятия:

  • замену масла и фильтра проводить каждые 7,5 тыс. км пробега (на турбированном двигателе — каждые 5 тыс. км пробега),
  • прочищать систему вентиляции — каждые 20 тыс. км пробега,
  • топливный фильтр менять каждые 30 тыс. км пробега, а воздушный фильтр — ежегодно,
  • замену антифриза проводить каждые 30 тыс. км пробега или через каждые три года,
  • замену свечей и АКБ проводить каждые 60 тыс. км пробега,
  • менять цепь ГРМ рекомендуется каждые 100 тыс. км пробега,
  • через такой же промежуток времени (100 тыс. км) менять шланги и другое навесное оборудование,
  • через 150 тыс. км пробега рекомендуется обновить балансировочные валы.

Неисправности и их ремонт

НеисправностьПричиныЧто делать
Перегревразрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки или заложены маслосъёмные кольцазаменить вкладыши, раскоксовать или заменить кольца
Стук внутри ГБЦвыработка гидротолкателейзамена расходников
Увеличение расхода маслаизнос прокладок топливной системы или выработка маслосъёмных колпачковзамена прокладок или колпачков
Заедание стартераизнос зубчатого венца маховиказаменить венец или маховик
Сильная дымностьнеисправность топливной аппаратуры, включая клапан ГБЦ, что приводит к неполному сгоранию топлива и образованию дымапроверка узлов и настройка, ремонт
Затруднённый пуск в зимнее времявыход из строя предпускового подогрева, нарушение контактов в системе электрообеспечения, неисправность генератора, слабозаряжённая АКБзамена деталей, очистка контактов, ремонт, зарядка батареи
Потеря мощности, неустойчивое функционированиевыход из строя ТНВД или подкачивающего насоса, загрязнение воздушного фильтраремонт/замена ТНВД, очистка фильтра

Модернизация

Технические возможности D4CB могут не удовлетворять требованиям владельцев. Чаще всего применяется чип-тюнинг для «отката» к изначальным настройкам по следующей схеме:

  • поиском ошибок и их удалением,
  • перепрошивкой.

Тюнинг даст возможность снизить экологические нормы до Евро-2/3. Мотор начнёт хорошо тянуть уже со средних оборотов, а при понижении скоростей исчезнут вибрации. На низких оборотах расход топлива снизится, но на высоких — увеличится.

Есть возможность проведения модернизации за счёт отключения рециркуляционного клапана ЕГР. Для тестирования новых режимов силовой установки даётся 2 недели, после чего специалисты сервисных центров могут «откатить» штатные настройки, если характеристики не соответствуют ожиданиям владельца.

Дизельный агрегат D4CB имеет несколько вариантов корректировки технических характеристик в диапазоне 123-130 л. с. Для турбоверсии — до 170 л. с.

Двигатель D4CB — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]

Информация

Купить контрактный двигатель D4CB без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Hyundai | KIA осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.

Технические характеристики

Технические характеристики
Объем (см3)2497
Мощность (л.с.)116-177
Крутящий момент314 — 441 Нм
Привод ГРМЦепь — 3шт.
Экологический классЕвро 3/4/5
Тип топливаДТ
Особенности ДВСИнтеркулер
Система питанияCommon Rail
ГидрокомпенсаторыДа
Блок цилиндровЧугунный R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра91 мм
Ход поршня96 мм
Степень сжатия16. 4-17.7
Фазорегулятор
ТурбонаддувGarrett GT1752LS / BorgWarner BV43 / MHI TD03L4
Моторное масло8,2 л. 5W-30, 5W-40
Средний ресурс250 000+ км

Применимость

Применимость двигателя D4CB
Hyundai: H-1 (2001-)
KIA: Sorento (2002-2009)

Описание

Описание двигателя D4CB

Двигатель D4CB – это дизельный рядный 4-цилиндровый мотор, объемом в 2,5 л. Его мощность в зависимости от модификации составляет от 110 до 170 л.с. Производство двигателя началось в 2001 году. Впервые ДВС установили под капот Hyundai h2. Позже его устанавливали и на другие марки Hyundai и Kia. Блок цилиндров двигателя выполнен из чугуна, здесь предусмотрены 2 распредвала и 16 клапанов.

Достоинства ДВС
Прежде чем описывать главные преимущества двигателя D4CB, следует отметить что инженеры несколько раз усовершенствовали и дорабатывали мотор. Последние изменения были внесены в 2011 году, в результате чего движок стал более легкий, мощный, надежный. Итак, перечислим основные достоинства комплектации ДВС D4CB:
система впрыска Common Rail Delphi, где давление составляет 1800 бар;
цепной привод ГРМ со сроком службы более 200 тыс. км; поршни со СЖ 16,4;
доработанная ГБЦ;
турбина MHI TD03L4-10;
блок управления Bosch EDC16C39 и другие.

Такие изменения позволили увеличить не только мощность (170 л.с), но и повысить экологические нормы до стандарта Евро-5 (ранее эти показатели равнялись Евро-3 и Евро-4).

Перспективы тюнинга
Чаще всего автолюбители усовершенствуют старые модели ДВС D4CB, где заявленная производителем мощность составляет 140 л.с. Обычно тюнинг выполняют с помощью прошивки. Так, моторы, выпущенные до 2004 года, прошивают, в результате чего мощность меняется со 140 на 170 л.с., а момент с 314 Нм до 370-380 Нм. Прошивка моделей с 2004 по 2006 года, позволяет также увеличить мощность со 140 до 170 л. с., а крутящий момент достигается около 380 Нм.

Моторы, поступившие в продажу после 2006 года, усовершенствуют прошивкой Stage 1, в результате чего мощность движка меняется с 163-170 л.с. до 200 л.с. При этом, крутящий момент возрастает с 392 до 450 Нм. Та же прошивка Stage 1, установленная на модификации Евро-5, позволяет достигнуть мощность в 210 л.с., а крутящий момент возрастет до 550 Нм. Если же еще доработать выхлоп, а вместо Stage 1 использовать Stage 2, мощность увеличится еще на 10 л.с.

Недостатки

Недостатки и проблемы двигателя D4CB

Обрыв шатунов. Данная проблема обычно встречается в движках 2008-2009 годов, и заключается она, как правило, в шатунных болтах.

Большой расход масла и потеря мощности. Обычно это случается в результате прогара медных колец форсунок. Поэтому необходимо следить за состоянием колец, проверяя их каждые 45-50 тыс. км.

Также среди недостатков двигателей D4CB автолюбителями отмечаются небольшой ресурс вкладышей коленвала, гидрокомпенсаторов, системы вакуумного управления и клапана ЕГР.

Видео

Интересные видео о двигателе D4CB

Ремонт D4CB

Перейти в каталог

Узнать цену D4CB

НОВЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ D4CB EURO-4 В СБОРЕ MOBIS

Двигатель содержит: блок цилиндров, поршень, картер, шатун, головку блока цилиндров в сборе с распределительными валами и клапанами, коленчатый вал, распределитель цепи привода ГРМ, насос с водяным охлаждением, турбонагнетатель, стартер, генератор, воздушный компрессор, форсунки, насос форсунок.

Комплектность: Полностью рабочее оборудование готово к эксплуатации сразу после установки.

Название двигателя: 21101-D4CB-VGT-CRDI

Объем куб.

см: 2496 (2,5 л), Мощность 174 л.с. (127кВт), насос водяного охлаждения, распределитель цепи ГРМ

Топливо: Дизель (ДТ,ВГТ, ЦДРИ)

Состояние: Двигатель прошел контроль качества путем осмотра узлов и агрегатов. Производится путем контроля запуска двигателя и испытаний в течение 5 минут на специальном стенде.

Номер модели: 105J14AU00A 105J14AU00B 105J14AU00 2110142Z10

Количество цилиндров: Тип ГБЦ Р4,16вл (клапаны)

Тип автомобиля: HYUNDAI PORTER-2 (h200-1) 2007 г.в.0004

Grand Starex (H-1) 2007-12 год

Kia Sorento 2006-2010 Год

Производитель: Mobis

Происхождение: сделано в Корее

. Судоходство. Срок доставки зависит от конечного порта назначения 25-35 дней.
Обратите внимание:
Обновление каталога происходит не каждый день, некоторые новые поступления не выгружаются на сайт.

Если вы не нашли в предложенном ассортименте нужный контрактный двигатель, коробку передач и т.д., сделайте запрос и удобным способом, мы можем предложить варианты для вас.

Важно:
Указать максимально полные данные по транспортным средствам (модель и год выпуска автомобиля, двигатель и обязательно маркировку двигателя, вид топлива (бензин (бензин, бензин), турбобензин, дизель (дизель) ),турбо (турбодизель) карбюраторный/распределительный/золотниковый двигатель, количество распредвалов (SOHC, DOHC), количество клапанов, особенности связанные с вашей маркой автомобиля (GDI, VVT,VTEC).

Спецификация
Модуль в сборе (снимок) Двигатель комплектуется субмодулем, комплектный модуль без навесного оборудования. Для установки требуется дополнительная настройка навесного оборудования: впускной и выпускной коллекторы, форсунки, ТНВД, общая топливная рампа, стартер, генератор, компрессор кондиционера, приводные ремни.
Модуль в сборе (полный) Двигатель полностью оборудован, полный модуль со всем навесным оборудованием, включая впускной и выпускной коллекторы, форсунки, насос-форсунку, общую топливную рампу, стартер, генератор, компрессор кондиционера, приводные ремни. Полностью готовый двигатель для установки и вождения.

Ваше имя

Ваш отзыв

Примечание: HTML не переводится!

Рейтинг
Плохой

Хорошо

Введите код в поле ниже

Китай 3,5-тонные средние грузовики производители, поставщики, фабрика — оптовая цена емкость.

Передний дисковый тормоз, бескамерная шина 175R14, более устойчивая, чем аналогичная машина, подходит для различных дорог.

9002

7. 00.0011111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111116

Model

3.5Ton Medium Truck

Cabin Width(mm)

1950

Gear Box

MA6R1

Overall Size (mm)

6247*2150*2460

Speed ​​Ratio

4.271/2.248/1.364/1/0.823/0.676/R3.814

Cargo Body Inner Size(mm)

4400*2000*400

Rear axle Ratio

6.142

Wheel Base(mm)

3360

Driving Brake

Oil brake

Ширина колеи F/R (мм)

1650/1590

Система рулевого управления

904 сферическая с усилителем рулевого управления0048

Suspend F/R(mm)

1140/1495

Suspension

6/9+5+ shock absorber

Loading Capacity

3500KG

Батарея

12V, Бесплатное обслуживание

Вес утюга

2540KG

Total Weight

6040KG

AC

Optional

Engine

D4CB

Cargo Box

Optional

Макс. Мощность

105 кВт/142,8 л.с.

Макс. Момент затяжки

255N.m

Displacement

2.497

South Korea’s Hyundai power

This model adopts Korean Hyundai оригинальный двигатель D4CB, соответствующий корейской 6-ступенчатой ​​коробке передач, соответствующий стандарту выбросов евро IV, низкий уровень отказов, больший крутящий момент и мощность при том же рабочем объеме, похожий на звук бензинового двигателя.