Содержание
Двигатель D4CB Hyundai: технические характеристики
Моторные установки концерна Хёндай и Киа определяют основные технические характеристики автомобилей, на которые они устанавливаются. За свою историю D4CB модернизировался дважды. Сначала оснащался топливной системой, перенятой от Бош. Затем изменили выхлоп в угоду европейским экологическим стандартам, став оснащать двигатели топливной системой Делфи.
Содержание
- Описание двигателя Hyundai D4CB
- Конструктивные особенности
- Модификации D4CB
- Преимущества и недостатки
- Обслуживание D4CB
- Неисправности и их ремонт
- Модернизация
Описание двигателя Hyundai D4CB
Корейский производитель использовал традиционную конструкцию в своём ДВС. Блок цилиндров из чугуна, выпускной коллектор тоже. Зато ГБЦ и впускной коллектор облегчены, они легкосплавные. Схема расположения «четвёрки» D4CB в ряд, продольно, привод осуществлён на задний мост.
Известны две разновидности двигателя D4CB: атмосферник и турбо. В первом варианте, производитель настраивает все параметры моторной установки под конкретную модель автомобиля, поэтому показатели мощности и крутящего момента отличаются. Турбо версия придумана для сложных эксплуатационных условий, её мощность составляет 170 л. с.
Изготовитель | Hyundai/Kia |
Марка ДВС | D4CB |
Годы производства | 1996 – … |
Объем | 2497 см 3 (2,5 л) |
Мощность | 85,3 – 125 кВт (116 – 170 л. с.) |
Момент крутящий | 245 – 441 Нм (на 2200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 17.7 |
Питание | прямой впрыск, ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | схема DOHC, оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Поршни | оригинальные, дюралевые |
Коленвал | кованый стальной |
Ход поршня | 96 мм |
Горючее | ДТ (солярка) |
Нормативы экологии | Евро-3/5 |
Расход топлива | 7,9 – 15 л/100 км в зависимости от прошивки |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 10W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Mobil Delvac XHP LE, Motul X-Clean, Chevron Delo 400 LE, Mobil 1 Turbo Diesel Truck |
Масло для D4CB по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км, реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на D4CB | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | Mahle OC526, Mann |
Маховик | чугунный с венцом для стартера |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые, выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм, маховик – 62 – 87 Нм, болт сцепления – 19 – 30 Нм, крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный), головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90° |
На какие автомобили устанавливался | h2/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года, Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года, Sorento – средне размерный кроссовер, Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест) |
Конструктивные особенности
Объёмы камер сгорания увеличены за счёт диаметра цилиндров и хода поршня. Цилиндры проточены в блоке, поверхности хонингованы. Осуществить капитальный ремонт своими руками крайне сложно, ведь для проведения хонингования требуется дорогостоящее специальное оборудование.
Три цепи приводят в движение навесное оборудование и привод ГРМ:
- первая связана с распредвалами,
- вторая с правым балансировочным валом и масляным насосом,
- третья — с левым балансировочным валом и ТНВД.
Наличие медных колец на форсунках — важная особенность конструкции этого двигателя. Приходится менять эти детали через каждые 30 тыс. километров пробега, иначе они прогорают, забиваются маслоприёмник и каналы. Промыть узлы и детали уже бывает невозможно, приходится разбирать двигатель для очистки.
Два обязательных правила, которые должен знать владелец двигателя D4CB.
- Важно после каждой разборки ГБЦ шлифовать посадочные поверхности блока и головки, так как прокладка металлическая, безусадочная.
- Необходимо заливать в систему масло высокого качества, так как настройка тепло зазоров происходит автоматически через гидрокомпенсаторы. Низкокачественные составы с примесями быстро засорят клапаны.
Другие конструктивные особенности моторной установки.
- В цилиндрах нет гильз, хонингование и проточка проведены непосредственно внутри блока.
- Газораспределение осуществляется посредством двух распредвалов по схеме DOHC.
- Коленвал кованый, изготовлен из стали высокого качества, держится на 5 опорах.
- Для снижения вибраций и колебательных нагрузок на машину используются балансировочные валы.
- Поршни двигателя дюралевые, они не имеют даже стальных усилителей.
- Маслонасос с перепускным клапаном, трохоидный. Установлен он на кронштейне охладителя смазки.
Производитель изначально провёл на двигателе форсировку. Благодаря расточке цилиндров и увеличению хода поршней удалось несколько повысить мощность силового агрегата. Дополнительно можно усилитель ДВС путём перепрошивки ЭБУ, но максимум на 20 лошадей, так как потенциал агрегата использован конструкторами изначально. Капремонт возможен с помощью гильзования или путём расточки под ШПГ.
Модификации D4CB
Двигатель устанавливается на автомобили разного типа: минивэны, кроссоверы и грузовики. Поэтому выпускается несколько модификаций ДВС, развивающих неодинаковую мощность. В зависимости от автомобиля, силовой агрегат может выдавать от 116 до 170 л. с.
Наиболее распространён турбированный вариант моторной установки, развивающий 170 л. с. Отличается он следующими конструктивными особенностями:
- используется турбина с изменяемой геометрией, что исключает эффект турбоямы, и на любых оборотах обеспечивается прирост динамики,
- используется навесное оборудование с меньшим эксплуатационным ресурсом, чем на аналогах (приходится регулярно проверять его, особенно при снижении тяги, появлении чёрного выхлопа и шума).
Это всё, чем отличается турбоверсия от атмосферника. Однако за турбо нужен глаз да глаз, ведь в такой установке резко увеличены нагрузки на поршневую группу. Поэтому рекомендуется менять масло как можно чаще, примерно каждые 5 тыс. км пробега.
Как и любой другой мотор, D4CB имеет свои плюсы и минусы. Основным достоинством принято считать улучшенные характеристики. Это касается расхода топлива и масла, высокого эксплуатационного моторесурса, возможности часто проводить капитальный ремонт. Благодаря использованию новой прошивки блока управления, мотор с одинаковой отдачей функционирует на транспортных средствах разного типа. Отдельного внимания заслуживает впрыск Коммон Райл, являющийся самым экономичным в мире.
Что касается минусов, то это высокие затраты на эксплуатацию, чувствительный Коммон Райл и ТНВД, медные кольца форсунок и быстрый износ вкладышей коленвальных опор.
- Из-за коротких сроков между ТО по регламенту, владельцам двигателя D4CB приходится всё время раскошеливаться на круглую сумму денег.
- Коммон Райл, несмотря на экономичность и передовые технологии, слишком чувствителен к качеству солярки. То же самое можно сказать и про ТНВД. Насос быстро приходит в негодность из-за низкокачественного дизтоплива, а его ремонт считается очень дорогостоящим.
- Медные кольца быстро разрушаются, хотя и выполняют много полезных функций.
- Износ вкладышей приводит к засорению каналов, по которым проходит масло, что вызывает перегрев поршневой группы.
Обслуживание D4CB
На территорию РФ двигатели D4CB попадают на б/у автомобилях, часто со скрученным пробегом. Приходится менять масло и расходники на свой страх и риск. Часто это делается несвоевременно, что приводит к снижению ресурса двигателя. По этой причине рекомендуется проводить замену лубриканта и других важных расходников непосредственно после приобретения автомобиля, не доверяя указаниям продавца.
Регламент обслуживания мотора D4CB включает следующие мероприятия:
- замену масла и фильтра проводить каждые 7,5 тыс. км пробега (на турбированном двигателе — каждые 5 тыс. км пробега),
- прочищать систему вентиляции — каждые 20 тыс. км пробега,
- топливный фильтр менять каждые 30 тыс. км пробега, а воздушный фильтр — ежегодно,
- замену антифриза проводить каждые 30 тыс. км пробега или через каждые три года,
- замену свечей и АКБ проводить каждые 60 тыс. км пробега,
- менять цепь ГРМ рекомендуется каждые 100 тыс. км пробега,
- через такой же промежуток времени (100 тыс. км) менять шланги и другое навесное оборудование,
- через 150 тыс. км пробега рекомендуется обновить балансировочные валы.
Неисправности и их ремонт
Неисправность | Причины | Что делать |
Перегрев | разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки или заложены маслосъёмные кольца | заменить вкладыши, раскоксовать или заменить кольца |
Стук внутри ГБЦ | выработка гидротолкателей | замена расходников |
Увеличение расхода масла | износ прокладок топливной системы или выработка маслосъёмных колпачков | замена прокладок или колпачков |
Заедание стартера | износ зубчатого венца маховика | заменить венец или маховик |
Сильная дымность | неисправность топливной аппаратуры, включая клапан ГБЦ, что приводит к неполному сгоранию топлива и образованию дыма | проверка узлов и настройка, ремонт |
Затруднённый пуск в зимнее время | выход из строя предпускового подогрева, нарушение контактов в системе электрообеспечения, неисправность генератора, слабозаряжённая АКБ | замена деталей, очистка контактов, ремонт, зарядка батареи |
Потеря мощности, неустойчивое функционирование | выход из строя ТНВД или подкачивающего насоса, загрязнение воздушного фильтра | ремонт/замена ТНВД, очистка фильтра |
Модернизация
Технические возможности D4CB могут не удовлетворять требованиям владельцев. Чаще всего применяется чип-тюнинг для «отката» к изначальным настройкам по следующей схеме:
- поиском ошибок и их удалением,
- перепрошивкой.
Тюнинг даст возможность снизить экологические нормы до Евро-2/3. Мотор начнёт хорошо тянуть уже со средних оборотов, а при понижении скоростей исчезнут вибрации. На низких оборотах расход топлива снизится, но на высоких — увеличится.
Есть возможность проведения модернизации за счёт отключения рециркуляционного клапана ЕГР. Для тестирования новых режимов силовой установки даётся 2 недели, после чего специалисты сервисных центров могут «откатить» штатные настройки, если характеристики не соответствуют ожиданиям владельца.
Дизельный агрегат D4CB имеет несколько вариантов корректировки технических характеристик в диапазоне 123-130 л. с. Для турбоверсии — до 170 л. с.
Двигатель D4CB — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]
Информация
Купить контрактный двигатель D4CB без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Hyundai | KIA осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.
Технические характеристики
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2497 |
Мощность (л.с.) | 116-177 |
Крутящий момент | 314 — 441 Нм |
Привод ГРМ | Цепь — 3шт. |
Экологический класс | Евро 3/4/5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 16. 4-17.7 |
Фазорегулятор | |
Турбонаддув | Garrett GT1752LS / BorgWarner BV43 / MHI TD03L4 |
Моторное масло | 8,2 л. 5W-30, 5W-40 |
Средний ресурс | 250 000+ км |
Применимость
Применимость двигателя D4CB
- Hyundai: H-1 (2001-)
- KIA: Sorento (2002-2009)
Описание
Описание двигателя D4CB
Двигатель D4CB – это дизельный рядный 4-цилиндровый мотор, объемом в 2,5 л. Его мощность в зависимости от модификации составляет от 110 до 170 л.с. Производство двигателя началось в 2001 году. Впервые ДВС установили под капот Hyundai h2. Позже его устанавливали и на другие марки Hyundai и Kia. Блок цилиндров двигателя выполнен из чугуна, здесь предусмотрены 2 распредвала и 16 клапанов.
Достоинства ДВС
Прежде чем описывать главные преимущества двигателя D4CB, следует отметить что инженеры несколько раз усовершенствовали и дорабатывали мотор. Последние изменения были внесены в 2011 году, в результате чего движок стал более легкий, мощный, надежный. Итак, перечислим основные достоинства комплектации ДВС D4CB:
система впрыска Common Rail Delphi, где давление составляет 1800 бар;
цепной привод ГРМ со сроком службы более 200 тыс. км; поршни со СЖ 16,4;
доработанная ГБЦ;
турбина MHI TD03L4-10;
блок управления Bosch EDC16C39 и другие.
Такие изменения позволили увеличить не только мощность (170 л.с), но и повысить экологические нормы до стандарта Евро-5 (ранее эти показатели равнялись Евро-3 и Евро-4).
Перспективы тюнинга
Чаще всего автолюбители усовершенствуют старые модели ДВС D4CB, где заявленная производителем мощность составляет 140 л.с. Обычно тюнинг выполняют с помощью прошивки. Так, моторы, выпущенные до 2004 года, прошивают, в результате чего мощность меняется со 140 на 170 л.с., а момент с 314 Нм до 370-380 Нм. Прошивка моделей с 2004 по 2006 года, позволяет также увеличить мощность со 140 до 170 л. с., а крутящий момент достигается около 380 Нм.
Моторы, поступившие в продажу после 2006 года, усовершенствуют прошивкой Stage 1, в результате чего мощность движка меняется с 163-170 л.с. до 200 л.с. При этом, крутящий момент возрастает с 392 до 450 Нм. Та же прошивка Stage 1, установленная на модификации Евро-5, позволяет достигнуть мощность в 210 л.с., а крутящий момент возрастет до 550 Нм. Если же еще доработать выхлоп, а вместо Stage 1 использовать Stage 2, мощность увеличится еще на 10 л.с.
Недостатки
Недостатки и проблемы двигателя D4CB
Обрыв шатунов. Данная проблема обычно встречается в движках 2008-2009 годов, и заключается она, как правило, в шатунных болтах.
Большой расход масла и потеря мощности. Обычно это случается в результате прогара медных колец форсунок. Поэтому необходимо следить за состоянием колец, проверяя их каждые 45-50 тыс. км.
Также среди недостатков двигателей D4CB автолюбителями отмечаются небольшой ресурс вкладышей коленвала, гидрокомпенсаторов, системы вакуумного управления и клапана ЕГР.
Видео
Интересные видео о двигателе D4CB
Ремонт D4CBПерейти в каталог
Узнать цену D4CB
НОВЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ D4CB EURO-4 В СБОРЕ MOBIS
Двигатель содержит: блок цилиндров, поршень, картер, шатун, головку блока цилиндров в сборе с распределительными валами и клапанами, коленчатый вал, распределитель цепи привода ГРМ, насос с водяным охлаждением, турбонагнетатель, стартер, генератор, воздушный компрессор, форсунки, насос форсунок.
Комплектность: Полностью рабочее оборудование готово к эксплуатации сразу после установки.
Название двигателя: 21101-D4CB-VGT-CRDI
Объем куб.
см: 2496 (2,5 л), Мощность 174 л.с. (127кВт), насос водяного охлаждения, распределитель цепи ГРМ
Топливо: Дизель (ДТ,ВГТ, ЦДРИ)
Состояние: Двигатель прошел контроль качества путем осмотра узлов и агрегатов. Производится путем контроля запуска двигателя и испытаний в течение 5 минут на специальном стенде.
Номер модели: 105J14AU00A 105J14AU00B 105J14AU00 2110142Z10
Количество цилиндров: Тип ГБЦ Р4,16вл (клапаны)
Тип автомобиля: HYUNDAI PORTER-2 (h200-1) 2007 г.в.0004
Grand Starex (H-1) 2007-12 год
Kia Sorento 2006-2010 Год
Производитель: Mobis
Происхождение: сделано в Корее
. Судоходство. Срок доставки зависит от конечного порта назначения 25-35 дней.
Обратите внимание:
Обновление каталога происходит не каждый день, некоторые новые поступления не выгружаются на сайт.
Если вы не нашли в предложенном ассортименте нужный контрактный двигатель, коробку передач и т.д., сделайте запрос и удобным способом, мы можем предложить варианты для вас.
Важно:
Указать максимально полные данные по транспортным средствам (модель и год выпуска автомобиля, двигатель и обязательно маркировку двигателя, вид топлива (бензин (бензин, бензин), турбобензин, дизель (дизель) ),турбо (турбодизель) карбюраторный/распределительный/золотниковый двигатель, количество распредвалов (SOHC, DOHC), количество клапанов, особенности связанные с вашей маркой автомобиля (GDI, VVT,VTEC).
Спецификация | |
Модуль в сборе (снимок) | Двигатель комплектуется субмодулем, комплектный модуль без навесного оборудования. Для установки требуется дополнительная настройка навесного оборудования: впускной и выпускной коллекторы, форсунки, ТНВД, общая топливная рампа, стартер, генератор, компрессор кондиционера, приводные ремни. |
Модуль в сборе (полный) | Двигатель полностью оборудован, полный модуль со всем навесным оборудованием, включая впускной и выпускной коллекторы, форсунки, насос-форсунку, общую топливную рампу, стартер, генератор, компрессор кондиционера, приводные ремни. Полностью готовый двигатель для установки и вождения. |
Ваше имя
Ваш отзыв
Примечание: HTML не переводится!
Рейтинг
Плохой
Хорошо
Введите код в поле ниже
Китай 3,5-тонные средние грузовики производители, поставщики, фабрика — оптовая цена емкость.
Передний дисковый тормоз, бескамерная шина 175R14, более устойчивая, чем аналогичная машина, подходит для различных дорог.
Model | 3.5Ton Medium Truck | ||
Cabin Width(mm) | 1950 | Gear Box | MA6R1 |
Overall Size (mm) | 6247*2150*2460 | Speed Ratio | 4.271/2.248/1.364/1/0.823/0.676/R3.814 |
Cargo Body Inner Size(mm) | 4400*2000*400 | Rear axle Ratio | 6.142 |
Wheel Base(mm) | 3360 | Driving Brake | Oil brake |
Ширина колеи F/R (мм) | 1650/1590 | Система рулевого управления | 904 сферическая с усилителем рулевого управления0048 |
Suspend F/R(mm) | 1140/1495 | Suspension | 6/9+5+ shock absorber |
Loading Capacity | 3500KG | Батарея | 12V, Бесплатное обслуживание |
Вес утюга | 2540KG | ||
Total Weight | 6040KG | AC | Optional |
Engine | D4CB | Cargo Box | Optional |
Макс. Мощность | 105 кВт/142,8 л.с. | ||
Макс. Момент затяжки | 255N.m | ||
Displacement | 2.497 |
South Korea’s Hyundai power
This model adopts Korean Hyundai оригинальный двигатель D4CB, соответствующий корейской 6-ступенчатой коробке передач, соответствующий стандарту выбросов евро IV, низкий уровень отказов, больший крутящий момент и мощность при том же рабочем объеме, похожий на звук бензинового двигателя.