чем уникальны челябинские двигатели для российской бронетехники — РТ на русском

12 декабря 1941 года в Челябинске на мощностях эвакуированного из Харькова моторного предприятия был изготовлен первый дизельный двигатель для советских танков. В общей сложности за годы Великой Отечественной войны на Южном Урале было выпущено 48,5 тыс. «железных сердец», которыми оснащались Т-34, КВ, ИС и артиллерийские установки Красной армии. После войны на Челябинском тракторном заводе оформилась собственная конструкторская школа. Она создала новые силовые агрегаты для отечественных самоходок, гусеничных машин семейства Т-72 и Т-90. Новейшей масштабной разработкой челябинцев стал дизель для Т-14 «Армата» мощностью 1500 л. с. Эксперты считают, что по ряду характеристик танковые двигатели с Южного Урала можно назвать лучшими в мире.

80 лет назад на Челябинском Кировском заводе (сейчас — Челябинский тракторный завод, «ЧТЗ-Уралтрак». — RT) был собран первый танковый дизельный двигатель. Так началась история производства на Южном Урале «железных сердец» для нужд отечественной бронетехники.

Решение о развёртывании в Челябинске комбината по выпуску танковых моторов власти СССР приняли в связи с необходимостью эвакуировать на восток производственные мощности и специалистов Харьковского дизель-моторного завода №75.

18 сентября 1941 года на Южный Урал отправился первый из 26 эшелонов с оборудованием и инженерами. Спустя два месяца после завершения эвакуации на ЧТЗ было собрано 18 двигателей из харьковских комплектующих. К концу 1942 года челябинцы дали фронту более 9 тыс. дизелей, а в 1944 году — уже свыше 15 тыс. «железных сердец».

В общей сложности на ЧТЗ в период Великой Отечественной войны было выпущено 48,5 тыс. силовых агрегатов. Они устанавливались на танки КВ («Клим Ворошилов»), ИС («Иосиф Сталин»), легендарные Т-34, самоходные установки и другие типы военной техники Красной армии.

Столь массово на Южном Урале изготавливался дизель В-2, государственные испытания которого завершились в 1939 году. Создание этого двигателя отняло у советской промышленности много времени, но результат оказался поистине впечатляющим.

  • Приказ о развёртывании производства танковых моторов в Челябинске
  • © Пресс-служба ЧТЗ

Считается, что по качеству инженерных решений В-2 опередил своё время. В частности, по ряду характеристик он на протяжении следующих 30 лет превосходил зарубежные аналоги. Мотор был нетребовательным к топливу, надёжным, достаточно лёгким, экономичным, мощным, удобным в обслуживании и ремонтопригодным. Уникальный отечественный дизель имел модификации на 375, 500 и 600 л. с.

«Без надёжного двигателя любая техника превращается в груду металла. Значение В-2, который выпускали челябинцы, для армии нашей страны сложно переоценить. Именно этот силовой агрегат обеспечил Т-34, другие наши танки и самоходки выдающимися ходовыми качествами. Также В-2 стал прародителем других отечественных дизелей, в том числе современных», — отметил в беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов.

Эту точку зрения разделяет и военный эксперт Алексей Хлопотов. В комментарии RT он напомнил, что в СССР прекрасно понимали значение двигателестроительных технологий и многое делали для их развития.

«У нас нет конкурентов»

Массовое производство «железных сердец» заложило фундамент для появления южноуральской конструкторской школы. После войны инженеры ЧТЗ несколько раз модернизировали В-2, а середине 1970-х годов разработали на его основе многотопливный дизельный двигатель В-46 для основного боевого танка (ОБТ) Т-72. Было создано семь модификаций этого дизеля мощностью от 650 до 780 л. с.

В-46 представлял собой V-образный 12-цилиндровый двигатель. Он позволял носителю разгоняться по шоссе до 60 км/ч и давал запас хода в 500 км. Как считают эксперты, в немалой степени благодаря челябинскому «железному сердцу» Т-72 превратился в наиболее массовый отечественный танк последней четверти XX века.

Также по теме


На южном рубеже: как модернизированные танки Т-72Б3М усилят военную базу России в Таджикистане

201-я российская военная база в Таджикистане получила на вооружение партию из 30 модернизированных танков Т-72Б3М с улучшенными…

Впоследствии усовершенствованные модификации этого ОБТ получили агрегаты типа В-84М мощностью 840 и 880 л. с. В настоящее время в строю российской армии находятся глубоко модернизированные версии Т-72, которые оснащаются более совершенными дизелями В-92С2Ф мощностью 1130 л. с.

Как заявил в феврале 2021 года в интервью изданию «Независимое военное обозрение» (НВО) и. о. гендиректора «ЧТЗ-Уралтрак» Владимир Лебедев, в В-92С2Ф применяется ряд новых конструктивных решений и материалов.

По словам руководителя предприятия, челябинские специалисты изготовили керамическое термобарьерное покрытие элементов камеры сгорания и выпускной трассы двигателя, интегрировали в дизель многослойные подшипники скольжения, упрочнённые алюминиевые сплавы и высоколегированные стали.

«Кроме того, используем перспективные ГСМ (горюче-смазочные материалы. — RT), работаем с новыми видами масел, предназначенных для районов Крайнего Севера и Арктики», — рассказал Лебедев.

Как сообщается в материалах «Ростеха», в который сейчас входит ЧТЗ, с установкой В-92С2Ф существенно повысилась подвижность и эксплуатационные характеристики Т-72Б3/Т-72Б3М, а по удельной мощности российский танк превзошёл лучшие западные образцы.

  • Дизельные танки ВС РФ
  • © Министерство обороны РФ

В-92С2Ф максимально унифицирован с предшественником — дизелем В-92С2. Новое «железное сердце» выполнено в тех же габаритах и устанавливается в моторный отсек без каких-либо доработок носителя. Он производится на штатном оборудовании «ЧТЗ-Уралтрак».

Этим дизелем оснастили и усовершенствованный ОБТ Т-90М «Прорыв», обеспечив ему высокую манёвренность и высокие скоростные качества. При этом, как отмечают в «Ростехе», двигатель оказался достаточно экономичным и способным обеспечить боевой машине хороший запас хода. 

«Челябинский двигатель — один из лучших: среди отечественных производителей у нас нет конкурентов, более того, мы опережаем многие аналоги зарубежных производителей. И нам важно сохранить лидирующие позиции и, естественно, не останавливаться на достигнутом», — цитирует пресс-служба «ЧТЗ-Уралтрак» начальника производства дизельных двигателей предприятия Олега Терентьева.

В планы предприятия входят увеличение объёма выпуска «железных сердец», разработка новых, более эффективных дизелей, развитие военно-технического сотрудничества, наращивание экспортных поставок силовых агрегатов и запчастей к ним.

Также по теме


«Будет решать все задачи»: каковы экспортные перспективы нового российского танка Т-90МС

Новейший российский боевой танк Т-90МС представят на Международной выставке оборонной промышленности EDEX-2021. Об этом сообщили в…

Как отмечают эксперты, по ряду показателей челябинские танковые двигатели действительно можно назвать лучшими в мире — они отличаются высокой удельной мощностью и хорошо адаптированы под эксплуатацию в самых экстремальных природно-климатических условиях. Правда, в российских реалиях условным недостатком дизелей является необходимость длительного прогрева в морозную погоду.

По этой причине воинские части в Арктике и ряде других регионов РФ вооружены «реактивными» усовершенствованными танками семейства Т-80 с единым газотурбинным двигателем (ГТД). Такой агрегат позволяет начать движение примерно через минуту после запуска силовой установки. В то же время ГТД менее экономичен и хуже переносит воздействие пыли, чем дизельные «собратья», пояснил Сергей Суворов. 

«Особенность челябинской конструкторской школы и в целом отечественной инженерной мысли заключается в том, что наши двигатели неприхотливы, в том числе ГТД для Т-80, если мы сравним его, например, с американским аналогом на «Абрамсе». В этом наше безусловное преимущество. Военная техника в принципе должна быть на ходу в самых разных условиях», — подчеркнул Суворов.

«Жёсткие стандарты надёжности»

Помимо двигателей для семейства Т-72 и Т-90, челябинское предприятие выпускает «железные сердца» для боевых машин поддержки танков (БМПТ) «Терминатор», САУ «Акация», «Мста-С», «Малка» и новейшей самоходки «Коалиция-СВ».

Также, как сообщает пресс-служба «ЧТЗ-Уралтрак», предприятие освоило выпуск широкого спектра дизелей мощностью до 1500 л. с. для российской бронетанковой техники. Один из таких агрегатов получил единственный в мире танк третьего поколения Т-14 на универсальной гусеничной платформе «Армата».

  • Танк Т-14
  • © Алексей Заквасин

«Железным сердцем» для этой уникальной машины является 12-цилиндровый дизельный турбопоршневой двигатель 2В-12–3А. Как признался в интервью «Независимому военному обозрению» Владимир Лебедев, создание этого агрегата стало сложной задачей для предприятия.

Руководитель ЧТЗ пояснил, что в процессе разработки были выявлены проблемы, «в первую очередь в области расхода топлива и масла, удельной теплоотдачи и некоторых других». Однако инженеры устранили все дефекты, которые препятствовали нормальной эксплуатации Т-14.

Также по теме


Колёсное превосходство: чем уникальна российская бронетехника на платформе «Бумеранг»

Весной следующего года в России стартует государственный этап испытаний новейших боевых машин на базе платформы «Бумеранг», сообщил…

«Уже в начале августа 2020 года Министерство обороны РФ выдало разрешение на серийное производство двигателя 2В-12–3А… По мнению иностранных экспертов, «Армата» способна заводиться даже на Марсе, где экстремально низкие температуры», — сказал Лебедев.

Как считает Сергей Суворов, основные усилия ЧТЗ и других российских предприятий направлены на повышение мощности двигателей и одновременное уменьшение их «прожорливости». 

«От двигателя всегда зависело очень многое. К тому же современная бронетанковая техника значительно прибавила в броне, получила значительное количество электронного оборудования, которое тоже её утяжеляет. В связи с этим нынешние двигатели должны давать большую мощь при умеренных аппетитах. Только так можно обеспечить машины необходимой подвижностью и манёвренностью», — рассуждает Суворов. 

По мнению Алексея Хлопотова, фундаментом технологического лидерства России в сфере двигателей для бронетехники являются жёсткие требования к надёжности в силу экстремальных условий эксплуатации. 

«У РФ традиционно очень жёсткие стандарты надёжности с учётом резких температурных колебаний и самых разных погодных условий. Есть понимание, что качество двигателя играет ключевую роль, без этого нет смысла создавать новую технику. Поэтому работы по совершенствованию силовых установок в нашей стране, по сути, никогда не прекращались и продолжаются сегодня», — подытожил Хлопотов.

Армия

Великая Отечественная война

Военная техника

Вторая мировая война

Высокие технологии

Двигатели

Инновации

Красная армия

Новые технологии

Оборона

Предприятие

Промышленность

Танк

Танк Армата

Урал

Харьков

Челябинск

Модернизация

«…И танки наши быстры!» 80 лет назад был создан первый в стране дизельный двигатель

В самые трудные дни войны, зимой 1941 года на Челябинском тракторном заводе началось производство дизельных двигателей для танков.

12 декабря – знаменательная дата для региона: именно в этот день в 1941 году в Челябинске был собран первый дизельный двигатель. Сегодня южноуральскими дизелями оснащается отечественная бронетанковая техника России.

После начала Великой Отечественной войны, Южный Урал становится тылом, сюда эвакуируют более трехсот предприятий СССР, на базе Челябинского тракторного завода формируется уникальный промышленный комбинат по выпуску танков и танковых моторов — Танкоград. 18 сентября на Южный Урал был отправлен первый из 26-ти эшелонов с оборудованием и специалистами Харьковского дизель-моторного завода №75. Спустя два месяца после эвакуации на ЧТЗ (в годы ВОВ – Челябинский Кировский завод, ЧКЗ) было собрано 18 двигателей из деталей, привезенных из Харькова.

Днём рождения моторного производства ЧТЗ стал 12 декабря 1941 года, когда на заводе был собран двигатель из челябинских комплектующих.

Всего за период войны завод Танкоград выпустил 48,5 тысяч танковых дизелей, ими оснащали танки ЧКЗ типа КВ, ИС, Т-34, самоходные установки, а также техника других танковых заводов. Освоение сложнейшего наукоемкого производства, снабжавшего всю страну надежными моторами, было нелёгкой задачей. О трудовом подвиге тружеников ЧКЗ говорят цифры: в январе 1942 года завод выпускал 10 дизелей в сутки, а к концу года уже дал фронту уже более 9 тысяч двигателей В-2. В 1944 году выпуск двигателей достиг максимального объема – более 15 тысяч штук в год. В июле 1945 года работа коллектива была отмечена высокой правительственной наградой – орденом Ленина.

После войны двигатель В-2 постоянно модернизируется, разными модификациями детища конструктора, Почётного жителя города Челябинска, Ивана Яковлевича Трашутина оснащается широкая линейка бронетанковой техники, выпускаемой предприятиями СССР. Находится применение дизелю и на гражданском поприще, им оснащают мощные дизель-электрические трактора ДЭТ-250.

Потребности в двигателях росли, и в конце 1974 года правительство принимает решение о строительстве нового моторного завода без остановки действующего производства. Через четыре года моторный корпус, оснащенный современным оборудованием, был принят в эксплуатацию. В тот же период конструкторами ЧТЗ был разработан многотопливный дизельный двигатель В-46, было создано семь его модификаций мощностью от 650 до 780 л.с., которыми оснащались новые танки Т-72.

Сегодня значительно модернизированные танки Т-72б3 получили более совершенные двигатели мощностью до 1130 л. с., которые каждый год подтверждают свою надежность на «Танковом биатлоне». Для современного танка Т-90С «Прорыв» разработан и успешно освоен в серийное производство новый турбопоршневой двигатель В-92С2, который превосходит по своим характеристикам лучшие зарубежные аналоги.

Сегодня в рамках выполнения гособоронзаказа ЧТЗ выпускает широкий спектр дизельных двигателей мощностью до 1500 л.с. для российской бронетанковой техники. Танки Т-72, Т-90 «Прорыв», БМПТ «Терминатор», артиллерийские самоходные установки «Акация», «Мста-С», «Коалиция-СВ», пушка «Малка» оснащаются челябинскими «железными сердцами».

Сюжеты:

Былое

Материалы по теме:

Волгоградский фермер, чье поле уничтожили танки, судится с Минобороны

СМИ: Россия стягивает танки к границе с Украиной

Лукашенко возмутили танки против мигрантов на границе с Польшей

Великая Отечественная войнаТехнологииВторая Мировая войнатанкиПроизводствоЧелябинсктехникапроизводительностьзаводы

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

Советский средний танк Т-44 (1944 г.

)

Советский Союз (1944-47 гг.) — построено 1823

Практически полная модернизация

Средний танк Т-44 стал преемником всемирно известного Т-34. Тем не менее, это был почти полный редизайн. Это было сделано с намерением иметь большую проходимость и более эффективную броню. В 1943 году планировалось установить 85-мм (3,35 дюйма) орудие на новую улучшенную платформу с учетом всех уроков, извлеченных из Т-34. Однако, когда был произведен Т-34/85, стало ясно, что Т-44 несколько уступил в своей передовой конструкции (поскольку он разделял некоторые черты с Т-34/85), и конструкция считалась менее важной. чем увеличение производства Т-34.
Разработка и производство новой машины замедлит общее производство танков, чего Красная Армия вряд ли могла себе позволить даже на этом этапе войны. Позже во время войны проект Т-44 был переработан, и, хотя он производился серийно, он по-прежнему оставался очень секретным проектом. После войны в конструкцию Т-44 были предприняты попытки усилить вооружение, что привело непосредственно к созданию очень успешных танков Т-54/55.

Т-44 на выставке в Бресте, Беларусь.

Процесс проектирования

Процесс проектирования этого танка был долгим, кропотливым и восходит к 1940 году, когда производство Т-34 только начиналось. Были различные планы по улучшению возможностей танка, что привело к целому ряду новых конструкций, таких как Т-34/85, Т-34/100 и Т-43, и это лишь некоторые из наиболее известных. Т-44 был еще одной из этих идей, уходящих своими корнями в Т-34М. Он был спроектирован с усиленным бронированием, трехместной шестигранной башней (аналогичной Т-34/85), современной торсионной подвеской и опорными катками с внутренней амортизацией, что улучшало его внедорожные качества. В обычном Т-34 использовалась подвеска Кристи, которая к настоящему времени устарела и имела тенденцию создавать очень неудобную езду.

Дальнейшие усовершенствования включали увеличенный запас топлива и больше места для хранения боеприпасов. Поперечно расположенный двигатель был соединен с 8-ступенчатой ​​коробкой передач. Поперечное расположение двигателя означало, что ось коленчатого вала была перпендикулярна длинной оси машины, что не только делало всю систему трансмиссии более надежной (настоящая проблема, с которой столкнулись советские танкисты во время войны), но и уменьшало размеры системы. , что дало экипажу больше места, что было настоящей роскошью в советских танках.

Пять комплектов бронелистов на корпус Т-34М изготовлены Ждановским металлургическим заводом и переданы Заводу № 10. 183 в Харькове. Однако на заводе не было времени для этой разработки, так как он был слишком занят производством Т-34 в свете сокращения потерь ББМ против Вермахта в 1941 году. Работы по Т-34М прекратились в начале 1941 года, и идея постепенное совершенствование конструкции считалось лучшим способом обеспечить эффективное производство машин для ведения войны. Разработка почти совершенно новой машины потребовала бы драгоценного времени и ресурсов, а также был период, когда заводские рабочие, фабрики и экипажи танков должны были пройти переподготовку и переобучение для работы.

Следующей крупной разработкой стал Т-43 в 1942 году. В результате того, что узнали на Восточном фронте, Красной Армии был нужен более сильный средний танк, чтобы противостоять более эффективным орудиям более новых немецких танков, таких как Tiger и более обновленные версии Panzer IV. Красная Армия хотела лучшей защиты, но как можно меньшего увеличения веса. Они осознавали, что мобильность будет играть ключевую роль в их тактике глубокого боя, что было доказано сильными бронированными, но медленными танками, такими как серия КВ, которые считались непригодными для такой тактики. Однако проект Т-43 был сосредоточен на усилении брони и обеспечении возможности установки на башенную машину 85-мм (3,35 дюйма) орудия в то время, когда простота производства имела первостепенное значение. Запуск Т-43 в производство был отменен, несмотря на то, что он был рекомендован к эксплуатации. Однако была одна существенная разработка, которую конструкторы сохранили — башня.
В эту новую башню можно было не только установить столь необходимый 85-мм (3,35 дюйма) D5-T, но также было место для трех человек и больше боеприпасов. Что не менее важно, были устранены некоторые проблемы с башней Т-34/76, такие как тот факт, что снаряды отскакивали от наклонной лобовой брони корпуса и прямо в погон башни, убивая членов экипажа, если не полностью выводя танк из строя. . Эта новая башня была установлена ​​на Т-34, и машина была переименована в Т-34/85. Разработка Т-34/100 также подошла к концу, после того как он столкнулся с различными проблемами. Например, стрельба из пушки сильно нагружала или ломала ходовую часть танка. Более того, 100-мм (3,94-дюймовая пушка в то время считалась ненужной.

Прототип Т-43.

У Т-44 было несколько поколений прототипов. Разработка началась осенью 1943 года на тогдашнем Уральском заводе Nr. 183. Работа над ним началась по прямому указанию Сталина, который также отказался от Т-43 на вооружение, так как считал, что Главный конструктор А.А. Морозов придумал бы что-нибудь получше. Идея заключалась в том, чтобы сохранить высокую подвижность Т-34, но придать ему броню как у КВ. Такой проект был предпринят в сериях КВ-85 и ИС, но Советам нужен был средний танк, который был бы дешевле и проще в производстве.

В 1943 году был представлен проект машины, а также модель, получившая обозначение «Объект 136». В период с января по февраль 1944 года было изготовлено три прототипа. Первые два имели 85-мм (3,35 дюйма) орудия, а последний у одного была 122-мм (4,8 дюйма) танковая пушка Д-25-44Т. Последняя была основана на полевой пушке Д-25, за исключением улучшенного дульного тормоза и других незначительных улучшений, делающих ее более подходящей для установки в закрытой башне. Этот прототип получил название Т-44/122.

Удивительно, но Т-44-122 весил всего 30 тонн! Это произошло из-за инновационного размещения двигателя, как упоминалось ранее. Боевое отделение было намного больше, но башня располагалась прямо над центром, что давало меньше места механику-водителю, а также уменьшала общую длину танка, что опять-таки позволяло снизить его вес. Однако боеукладка должна была быть размещена с левой стороны машины, и ее было легче поразить, чем в более обычном танке. Толщина брони составляла 75 мм (2,95 дюймов) для корпуса и 90 мм (3,54 дюйма) для передней части башни. Боковая броня имела толщину 45 мм (1,77 дюйма), и к ней можно было добавить 30-мм пластину.

Редкое фото колонны Т-44. На башне головного танка нарисован орден Красного Знамени.

Тем не менее, был широко распространен скептицизм по поводу конструкции, особенно двигателя и трансмиссии. 12-цилиндровый двигатель рабочим объемом 40 литров, установленный перпендикулярно направлению движения, мог сломать шатуны и вывести танк из строя. Однако Морозов утверждал, что хотя это и усложнило передачу, но решило некоторые проблемы. Во-первых, двигатель и трансмиссия стали более доступными для обслуживания. Во-вторых, башню теперь можно было разместить в центре корпуса, что сместило ось вращения машины и центр масс, что сделало пушку более точной.

Толщина брони также могла быть удвоена без нарушения центра масс машины, что означало лучшую защиту при сохранении устойчивости. Хотя эти разработки кажутся превосходными, испытания Т-44-122, проведенные в феврале и марте 1944 года, не увенчались успехом, так как пушка вышла из строя.

Испытания возобновились в апреле и мае после непродолжительного возвращения на завод для ремонта. Его противопоставили трофейному танку «Пантера» и второму прототипу Т-44-85. Это не пошло хорошо. Выяснилось, что скорострельность не превышала трех выстрелов в минуту из-за большого веса боеприпасов. Кроме того, башня была тесной и имела ужасное пространство для хранения, вмещавшее только 24 снаряда. Впоследствии разработка Т-44-122 была прекращена. Однако вторые прототипы Т-44-85 оказались несколько более перспективными. Помимо установки меньшего 85-мм (3,35 дюйма) орудия, между ними были незначительные различия, такие как положение люка механика-водителя и наличие брызговика на лобовой плите.
Один из прототипов имел 85-мм орудие ЗиС-С-53 и усиленное бронирование башни до 115 мм (4,53 дюйма), а также доведенную до 75 мм (2,9 дюйма) бортовую броню корпуса. 5 дюймов). Несмотря на это, он весил всего 31,8 тонны. Прошел испытания на полигоне НИБТ под Кубинкой в ​​июне-июле 1944 года. Также в нем не было корпуса радиста-пулемётчика, так как Красная Армия сочла его практически бесполезным — это было слабое место и стрелять из пулемет был малоэффективен из-за затрудненного обзора цели. Обязанности радиста возложили на командира, так как иметь еще одного члена экипажа было просто нецелесообразно.

Второй прототип Т-44.

Теперь он получил обозначение Т-44А после того, как КБ Морозова вернулось на прежнее местонахождение в Харьков. Он имел новый 12-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель В-44 мощностью 520 л.с., что позволяло танку развивать максимальную скорость 60 км/ч (37 миль в час). Также люк механика-водителя перенесли на крышу корпуса, а смотровой люк заменили смотровой щелью в лобовом листе. После еще нескольких испытаний в августе и сентябре 1944 года он получил несколько незначительных модернизаций, в результате чего его вес увеличился до 32 тонн. Официально принят на вооружение 23 сентября.0055 rd от ноября 1944 г., но так и не был принят на вооружение во время ВОВ.

Были попытки установить на Т-44 100-мм (3,94 дюйма) орудие. В 1944 году в Красной Армии было несколько потенциальных орудий этого калибра для установки: Д-10 (использовалась на СУ-100) и два опытных орудия — ЛБ-1 и ЗиС-100. Было изготовлено два прототипа этой машины, получивших обозначение Т-44Б. Как и у двух прототипов Т-44-85, у одного был брызговик, а у другого его не было. Испытания проводились с октября 1944 года по 19 февраля.45, с дальнейшими испытаниями в марте и апреле. Позже Т-44/100 будет принят на вооружение как Т-54.

Варианты

Большинство вариантов Т-44 появилось в результате модернизации, проведенной в начале 1960-х годов.
Т-44М получили детали от нового танка Т-54, такие как новая коробка передач, улучшенная радиостанция, место для трех дополнительных снарядов, ночное и инфракрасное видение, увеличенный на 150 литров запас топлива, а также дополнительные мелкие изменения, в 1961 году.
Т-44МК был командирской модификацией Т-44М. Ему дали гораздо более мощную радиостанцию ​​и, как следствие, боекомплект уменьшили на 15 снарядов.
Некоторые Т-44А и Т-44М получили стабилизатор циклонной пушки и в 1919 году получили обозначение Т-44С и Т-44МС соответственно.66.
Несколько Т-44М были переоборудованы в бронированные ремонтно-эвакуационные машины БТС-4А в 1965 году. У этих танков не было башен, а вместо них были установлены корзина для хранения, кран и подъемник.

БТС-4А.

В действии

Т-44 не участвовал в Великой Отечественной войне, несмотря на то, что в сентябре 1944 года был передан трем танковым бригадам для обучения. нехватка инженеров-специалистов, которые могли бы поддерживать танки в рабочем состоянии. Однако в последние несколько дней боев некоторые танки находились на Дальнем Востоке, в результате чего на этом конкретном фронте было размещено 600 Т-44.

На протяжении холодной войны Т-44 был очень секретным танком, поэтому его никогда не показывали на военных парадах. Впоследствии фотографий восточногерманских Т-44 якобы не осталось, хотя было известно, что они существуют. Известно, что Т-44 использовались во время Венгерского восстания 1956 года, и существуют некоторые фотографии, хотя есть сомнения в их подлинности. Эти Т-44 использовались, как и другие танки, отправленные в Венгрию, такие как ИС-3, ИСУ-152 и ПТ-76, в качестве блокпостов и патрулей.

Некоторые Т-44 также находились на вооружении Группы советских войск в Германии (советские оккупационные силы).
Многие Т-44 и их варианты были переоборудованы в стационарные огневые точки вдоль границы с КНР в результате замены машины на Т-54/55 и Т-62, а также общего застоя китайско-китайского производства. Советские отношения в 1960-х годах, а это означало, что могла разразиться война.

Т-44 на учениях, вероятно, начало 1950-е годы: обратите внимание на колеса морской звезды.

Предполагаемое фото брошенного Т-44 в Будапеште, Венгрия, 1956 год. Есть еще две предполагаемые фотографии, но они черно-белые. Некоторые скептики назвали все эти фотографии подделками.

Т-44 не всегда лучше всего подходил для русских зим. Иногда происходил неполный слив системы охлаждения из-за того, что система водяного насоса не была адаптирована к уменьшенной высоте двигателя. Вал ломался после замерзания крыльчатки насоса, и ремонт этого считался трудоемким в полевых условиях — на самом деле для этого требовалось несколько членов бригады. Двое мужчин должны были опустить третьего в моторный отсек, чтобы установить новую деталь. Еще одним примером зимних проблем являются сообщения об обморожении членов экипажа.

Это произошло потому, что на танке не было системы обогрева. Кроме того, водитель должен был быть защищен от непогоды съемным брезентом со встроенным стеклянным окном, но смириться и работать с ним было нецелесообразно.

Также были проблемы с коробками передач и трансмиссией на ранних моделях. Иногда, когда водитель переключал передачу, две передачи могли включаться одновременно, что приводило к поломке шестерни, фактически выводя из строя коробку передач. Позже эта проблема была устранена при модернизации в 19 г.61, установив вместо него коробку передач Т-54. Этот танк получил обозначение Т-44М. В ходе этой модернизации, длившейся до 1966 года, были и другие вышеупомянутые модификации.

Галерея

Восстановленный Т-44 на Кубинке

T-44 with the GSFG

T-44 specifications

Dimensions (L-w-h) 6.07 x 3.25 x 2.45 m (19.9 x 10.7 x 8 ft)
Total weight, battle ready 31 Тонн
CREEW 4
Продукция V-44, 12 CYL, 38L Diesel, 520 HP
SPEED (ROADSER)

.
Диапазон 350 км (217 миль)
Вооружение 85 мм (3,35 дюйма) ZIS-S-53, 2 X DTM 7,62 мм (0,3 дюйма). До 120 мм (4,7 дюйма)
Всего произведено 1 823

Источники

«Русские танки Второй мировой войны» Тима Бина и Уилла Фаулера. Фотографии и иллюстрации: Википедия.

Постер советских танков Второй мировой войны

Боевой Т-44 «а что, если» в сентябре 1944 года. На самом деле, этот относительно секретный танк никогда не участвовал в боевых действиях во время Второй мировой войны.

Т-44 неустановленной части на учениях, 1945 г. Обратите внимание на полные крестовины опорных катков.

Т-44 с выпуклыми опорными катками на зимних учениях после войны.

Опытный образец Т-44/100 (февраль 1945 г.). Он был изготовлен для установки новой пушки, потому что трансмиссия Т-34 не выдерживала отдачи.

Т-54-1 образца 1948 года, первый из серии Т-54 и все еще значительно испытавший влияние Т-44.

Танковая энциклопедия, первый онлайн-музей танков

  • Китайские прототипы времен холодной войны

Малик Кэш
/ 19 ноября 2022 г.

Китайская Народная Республика (1957-59 гг.) Легкий танк — Возможно построено 2 корпуса 59-16/130 был первым легким. ..

Подробнее

  • Прототипы США времен Первой мировой войны

Эндрю Хиллс
/ 14 ноября 2022 г.

Соединенные Штаты Америки (1918 г.) Танк – не построен В начале 1918 г. Первая мировая война ни в коем случае не ослабевала…

Подробнее

  • Немецкие САУ Второй мировой войны

Марко Пантелич
/ 12 ноября 2022 г.

Самоходная артиллерийская установка Германского рейха (1940 г.) – 38 построено + не менее 5 модификаций Концепция монтажа тяжелой пехоты…

Подробнее

  • Холодная война Испания Прототипы

Гарет Линн Монтес
/ 9 ноября 2022 г.

Государственный бронетранспортер/боевая машина пехоты Испании (начало 1960-х гг.) – бумажный проект Испанские военные власти всегда стремились создать…

Подробнее

  • Поддельные британские танки времен Первой мировой войны

Эндрю Хиллс
/ 7 ноября 2022 г.

Великобритания (1907 г.) Траншеекопатель — Вымышленное введение В истории строительной техники есть множество известных персонажей…

Подробнее


Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетранспортеры, которые когда-либо бороздили поле боя, от «сухопутных броненосцев» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.

Танковая энциклопедия продолжает находиться в стадии разработки, и здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!

Товарищи на гусеницах


Четыре эпохи, которые мы освещаем:

Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.

Вторая мировая война: испытательный полигон для боевых бронированных машин: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.

Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.

Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.

Показ (уже десять лет!)

 

Партнерские сайты

Сообщество

Более 60 участников и авторов из многих стран, включая писателей, корректоров, исследователей, переводчиков, иллюстраторов, фотографов, менеджеров сообществ, документалистов и признанные авторы.

Удивительный материал

Более 3000 специальных иллюстраций от десятков авторов, десятки тысяч фотографий и данных. Охвачены все эпохи, все страны.

Для всех

Один из лучших информационных центров по доспехам. Прикрытие всех боевых бронированных машин мира. Для историков, моделистов или энтузиастов.