Дизель Д50: применение, модификация, ремонт

  • Технические характеристики Д50
  • Процесс проектирования
  • Модификации Д50
  • Процесс приёмки и обкатки Д50
  • Эксплуатация Д50
  • Ремонт дизеля Д50
  • ТЭ1: дизельный двигатель Д50
  • Особенности конструкции
  • Блок цилиндров дизеля Д-50 и его модификации Д-50Л

Большой популярностью известен дизельный двигатель советского образца Д50. Устройство широко применялось на водном и железнодорожном транспорте. Дизель д50 представляет собой рядное шестицилиндровое четырёхтактное устройство.

Каждый из шести цилиндров обладает рабочим объёмом в размере 157,2 л. Коленвал осуществляет 270 оборотов в минуту, и это минимальный показатель. Эффективное давление для Д50 составляет 9,15 атм.

Дизельный двигатель, как и любое иное устройство, использует для функционирования топливо и масло, уровень расхода которых зависит от многих внешних и внутренних факторов. Непрерывно работая вхолостую час времени, затраты топливных ресурсов составляют 5,2 кг. Что касается значения удельных затрат горючего и масла, то они составляют 224 г/кВт*ч и 2,04 г/кВч*ч.

Танковый завод №75 в августе 1945 года получил сложный заказ. Основная цель — создать новый тепловоз (в будущем названый ТЭ1), копию уже функционирующего американского Да.

Перед конструкторами стояла не просто задача по копированию дизеля ALCO 539Т. Размеры двигателя тепловоза Да необходимо было перевести из одной системы в другую (дюймовую в метрическую), а стандарты при этом должны были строго соответствовать советским нормам. Куратором всех работ был Вернер Н.Д.

Блок цилиндров дизеля д50 представляет собой шесть цилиндров диаметром по 318 мм. Устройство было оснащено четырьмя цилиндровыми клапанами, 330 мм ходом поршня, а также двумя распредвалами (для газораспределительного механизма и привода топливного насоса высокого давления).

Некоторые первоначальные параметры двигателя позже были усовершенствованы:

  • степень сжатия с 11 до 12,5;
  • турбонаддув с 1,2атм до 1,6атм;
  • мощность увеличилась с 1000 л. с. до 1200 л.с.;
  • показатель холостого хода с 270 об/мин до 300 об/мин.

Блок дизеля д50 на сегодняшний день производится в Пензе, марка его называется ПД-1 плюс разноплановые модификации.

Блок дизеля д50 является стандартной моделью, которая разработана и идеально подходит для магистральных тепловозов серии ТЭ1 и ТЭ2.

За время эксплуатации устройство подвергалось ряду внешних и внутренних изменений, благодаря которым появилась возможность удовлетворить потребности в дизелях особого назначения (Д50С, 1Д50, 2Д50, 4Д50, 5Д50, Д55).

Каждый блок цилиндров дизеля д50 в своей комплектации имел комплект дополнительных запчастей, которые после определённого периода эксплуатации двигателя использовались для замены изношенных или деформированных частей. Со временем, когда производство стандартного набора комплектующих прекратилось, блок дизеля д50 требовал принятия соответствующих мер, в основном направленных на модернизацию устройства в целом.

Отгрузка Д50 не предполагала наличие в устройстве воды и масла. Успешная обкатка, отсутствие сбоев в системе при функционировании устройства на холостом ходу и при прибавлении мощности позволяют допустить такой двигатель к работе.

Блок дизеля д50 в некоторых особых ситуациях имеет ряд рабочих нюансов, которых необходимо придерживаться для корректного функционирования системы:

  • в холодную пору года трудно быстро запустить двигатель;
  • для смазки подходят не все сорта масла;
  • погодные условия влияют на уровень расхода топлива;
  • эффективно работает в условиях умеренного и субтропического климата;
  • перед наступлением холодов проводится подготовка двигателя и всех его систем.

Каждая имеющаяся проблема постепенно устранялась с каждой новой модификацией двигателя.

Ремонт — неотъемлемый процесс для любого эксплуатируемого устройство.

Комплекс работ для дизелей Д50 включает:

  • старая шатунно-поршневая группа меняется на новую;
  • выполняется проточка коленчатого вала, с заменой коренных и шатунных вкладышей;
  • ремонтируется навесное оборудование;
  • производится регулировка топливной системы.

По окончанию ремонтных работ осуществляется реостатные испытания устройства.

Д50 специально разрабатывался для магистральных тепловозов ТЭ1. Позже его же и установили на двухсекционный тепловоз ТЭ2. Собирались данные модели тепловозов на заводе им. Малышева.

Устройство обладало такими характеристиками как простота в обслуживании, надёжность и высокая экономичность, поэтому идеально подходило для ТЭ1. В соответствии с ГОСТом его обозначение — 6ЧН31,8/33, где каждый символ это данные о параметрах устройства.

Литая рама-катер из чугуна — основа конструкции дизеля, поперечные перегородки которой оснащены постелями коренных подшипников коленчатого вала. Масляная ванна образовывается в нижней части катера. Один торец рамы имеет фланец, к которому при помощи болтов прикреплен статор главного генератора. На верхнюю плоскость картера стяжным шпильками крепится литой из чугуна блок цилиндров.

Чугун применим и для втулок цилиндров, которые вставляются в расточки блока. Из стали сделан коленчатый вал, который к тому же кованный без противовесов. Бронзу используют для производства вкладышей подшипников вала, покрываются баббитовым антифрикционным слоем.

Блочный тнвд дизеля способен регулировать подачу задней отсечкой кромкой плунжера. Корпус топливного насоса оснащён всережимным центробежным изодромным регулятором частот вращения. Кроме всего прочего, дизель оснащён насосами: шестеренчатым для масла и центробежным для воды.

Главной корпусной деталью двигателя является блок цилиндров. Внешне. Блок представляет собой чугунную отливку, где в его расточках установлено 4 гильзы. Для уплотнения гильз снизу применялись резиновые кольца.

Производить замену крышек с одного места на другое запрещено (из-за наличия расточек постелей под вкладышами коренных подшипников с одной установки в сборе с крышками коренных подшипников). Отлитый из алюминиевого сплава масляный картер закрывает блок цилиндров снизу. Для уплотнения используются резиновые полукольца и паронитовые прокладки.

Двигатель Д50 Пензадизельмаш

Главная \ Продукция \ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ДИЗЕЛИ \ Д50 запасные части двигателей Пензадизельмаш

Поставляем со склада  и под заказ запасные части на дизельные двигатели: Д50 (завод Пензадизельмаш) в широком ассортименте. 

 

 

Если у вас возникают трудности с идентификацией запасных частей, используйте каталог на нашем сайте:

 

Цены на запасные части данной группы дизелей можно посмотреть в интернет-магазине, там же Вы можете сформировать заказ. В Фотогалерее можно посмотреть фото и описание запчасти. Также рекомендуем ознакомиться с информацией как сделать заказ

 

Наименование Обозначение
Блок
1Блок сборка 1ПДА. 01.010сб 
2Блок с гильзами ПД1А.01-010 
3Гильза цилиндров Д50М.01.002 
4Кольцо уплотнения гильзы (Д140.00.04) Д50.01.003-1 
5Шпилька анкерная Д50.01.004 
6Гайка анкерной шпильки Д50.01.005 
7Шпилька сшивная Д50.01.006А 
8Гайка Д50.01.007 
9Шпилька крепления головки цилиндра Д50.01.009А-2 
10Гайка Д50.01.010-1 
11Гайка Д50.01.011-2 
12Втулка водоперепускная Д50. 01.013А 
13Втулка водоперепускная Д50.01.014А 
14Кольцо водоперепускное (Д140.00.05) Д50.01.015-1 
15Кольцо водоперепускное (Д140.00.06) Д50.01.016 
16Кольцо маслоуплотнительное (Д140.00.07) Д50.01.017 
17Втулка распределительного вала (передняя) Д50.01.018А 
18Втулка распределительного вала (задняя) Д50.01.019А 
19Втулка распределительного вала (средняя) Д50.01.020А 
20Прокладка Д50.01.044 
Рама двигателя
21Рама двигателя Д50С. 02.001 
22Крышка подшипника 1-2,3,5,6 опор Д50.02.002-1А 
23Крышка подшипника 4 опоры Д50.02.003-1А 
24Крышка подшипника 7 опоры Д50.02.004-1А 
25Вкладыш коренной 1-2,3,5,6 опор за 1 шт. 1-ПД4.02.005-2 
26Вкладыш коренной 4 опоры за 1 шт. 1-ПД4.02.006-2 
27Вкладыш коренной упорный 7 опоры за 1 шт. 1-ПД4.02.007-2 
28Крышка люка 1ПД4.02.011-1 
Поршень
29Поршень (выпуск до 1989 г.) (Д236.00.01) ПД1М.04.001 
30Поршень 1-ПД4.04.001-1 
31Заглушка Д50. 04.004-1 
32Кольцо поршневое (уплотнительн.) Д50.04.006 
33Кольцо поршневое (уплотнительн.) Д50.04.006В Д50.04.011А 
34Кольцо поршневое (маслосгонное) Д50.04.007 
35Палец 1-ПД2.04.100 
Коленчатый вал
36Диск поворотный Д50.05.004-1 
37Болт Д50.05.009 
38Гайка прорезная (корончатая) Д50.05.010 
39Вал коленчатый 1-ПД4А.05.010-1 
40Кулачок Д50.05.011 
41Шпонка Д50.05.016 
42Втулка Д50. 05.019 
43Болт Д50.05.020 
44Шестерня коленвала Д50.05.102 
Крышка цилиндра
45Крышка цилиндра с клапанами 1ПД4А.06.020 
46Крышка цилиндра с направляющими 1-ПД4.06.020-03 
47Гильза форсунки Д50.06.002-1 
48Фланец форсунки Д50.06.003 
49Прокладка всасывающего коллектора Д50.06.018 
50Шпилька крышек Д50.06.019 
51Направляющая выхлопного клапана (Д50.06.025) ПД2.06.025 
52Направляющая впускного клапана (Д50. 06.026) ПД2.06.026 
53Прокладка выхлопного коллектора Д50.06.028 
Распределительный вал
54Вал распределительный 2Д50М.07.101 
55Шпонка Д50.07.006 
56Шпилька Д50.07.007-1 
57Гайка Д50.07.008 
Привод распределительного вала
58Шестерня паразитная Д50.08.003 
59Полукольцо Д50.08.005А 
60Полукольцо Д50.08.006А 
61Втулка паразитной шестерни Д50.08.016-1 
62Ось шестерни паразитной Д50. 08.017-1 
63Кольцо регулировочное Д50.08.019 
64Пружина клапана Д50.08.025 
65Втулка опоры Д50.08.038А 
66Шестерня паразитная Д50.08.101-1 
67Ось шестерни паразитной Д50.08.110 
68Кольцо упорное Д50.08.111 
69Кольцо упорное Д50.08.112 
70Шестерня Д50.08.115 
Всасывающий и выхлопной клапаны
71Впускной и выпускной клапаны Д50.09-1 
72Пружина клапана большая Д50.09.003-2 
73Пружина клапана малая Д50. 09.004-1 
74Замок Д50.09.005 
75Колпачок Д50.09.006 
76Сухарь клапана Д50.09.007 
77Тарелка клапанной пружины Д50.09.008 
78Клапан впускной Д50.09.009 
79Клапан выпускной Д50.09.010 
80Прокладка Д50.09.011 
Привод клапанов
81Корпус привода клапанов ПД2.10.001 
82Крышка корпуса (алюм.) Д50.10.002-В 
83Рычаг толкателя Д50.10.003 
84Рычаг выпуска Д50. 10.004 
85Рычаг впуска Д50.10.005 
86Кронштейн рычага толкателя Д50.10.006А 
87Ось рычага выпуска Д50.10.007 
88Ось рычага впуска Д50.10.008 
89Ось рычага толкателя Д50.10.009 
90Втулка рычага толкателя Д50.10.010-1 
91Втулка рычага впуска Д50.10.011 
92Втулка рычага выпуска Д50.10.012 
93Ось ролика Д50.10.014 
94Ролик Д50.10.015 
95Ударник Д50. 10.016 
96Боёк Д50.10.017 
97Замок ударника Д50.10.018-1 
98Толкатель Д50.10.019 
99Головка штанги верхняя Д50.10.025 
100Головка штанги нижняя Д50.10.026 
101Труба штанги выхлопа Д50.10.027 
102Труба штанги впуска Д50.10.028 
103Пята рычага толкателя Д50.10.029 
104Пята рычага всасывания Д50.10.030 
105Пружина толкателя Д50.10.031-1 
106Фланец пружины Д50. 10.032 
107Упор пружины Д50. 10.033 
108Пробка Д50.10.044 
109Пробка Д50.10.045 
110Жиклер рычага Д50.10.071-1А 
111Штанга выпуска Д50.10.104 
112Штанга впуска Д50.10.105 
113Корпус привода Д50.10.108 
114Рычаг толкателя Д50.10.109 
115Пружина толкателя Д50.10.110 
116Ударник Д50.10.111 
117Рычаг толкателя Д50.10.112 
118Рычаг выпуска Д50. 10.113 
119Рычаг впуска Д50.10.114 
120Сальник самоподжимной (ТЭ3.51.1318) Д50.10.115 
121Сальник самоподжимной Д50.10.116 
Насос водяной 
122Насос водяной Д50.11сб 
123Корпус Д50.11.001-3 
124Крыльчатка 1ПД4.11.002-5 
125Труба всасывающая 1ПД4.11.003 
126Шестерня Д50.11.004-2 
127Вал Д50.11.005-5 
128Станина 1ПД4.11.013-1 
129Фланец лабиринтовый Д50. 11.030А 
130Кольцо лабиринтовое Д50.11.031-2 
131Втулка Д50.11.032-1 
132Гайка глухая Д50.11.042 
133Шайба стопорная Д50.11.043 
134Втулка нажимного сальника Д50.11.101 
Насос масляный
135Насос масляный МШ5 
136Насос масляный 2Д50.12-3 
137Корпус масляного насоса 2Д50.12.001-1 
138Крышка нижняя 2Д50.12.002-1 
139Шестерня ведущая 2Д50.12.003 
140Шестерня ведомая 2Д50. 12.004 
141Крышка верхняя 2Д50.12.005-1 
142Корпус редукционного клапана Д50.12.005-2 
143Пружина Д50.12.007-1 
144Гайка накидная 2Д50.12.007-2 
145Клапан перепусконой Д50.12.008-1 
146Винт регулировочный 2Д50.12.008-1 
147Прокладка Д50.12.010 
148Втулка 2Д50.12.011 
Привод топливного насоса
149Вал привода 2Д50М.16.001 
150Болт Д50.16.002-1 
151Вал 2Д50М. 16.101 
152Кожух Д50.16.101-2 
153Кожух Д50.16.103-1 
Форсунка
154Форсунка Д50.17.1сб 
155Пружина форсунки Д50.17.008-1 
156Щелевой фильтр Д50.17.012-2 
157Кольцо уплотнительное Д50.17.016 
158Распылитель форсунки Д50.17.101сб1 
159Штанга форсунки Д50.17.102сб 
Выхлопной коллектор
160Выхлопной коллектор 1-ПД4.18-1 
161Кольцо уплотнительное Д50. 18.011А 
Коллектор наддувочный
162Коллектор надувочный 1-ПД4.19-2сб 
Трубопровод масляный
163Трубка смазки втулки распредвала Д50.20.002 
164Трубка смазки коленвала Д50.20.004 
165Трубка подвода масла к приводу маслонасоса ПД1.20.016-1 

 

 

Обзор камеры Nikon D50 2023

Главная

Nikon

Обзор камеры Nikon D50 2023

Мэтью Ричардс
2 января 2023 г.
Никон
Нет комментариев

Nikon D50 — это высококачественная цифровая зеркальная фотокамера, подходящая для фотографов любого уровня. Благодаря разрешению 6,1 мегапикселя и мощному процессору изображений фотокамера D50 обеспечивает превосходное качество изображения и высокую производительность.

Одной из выдающихся особенностей фотокамеры D50 является усовершенствованная система автофокусировки, которая работает быстро и точно даже в условиях низкой освещенности. Это большое преимущество для фотографов, которым необходимо снимать быстро движущиеся объекты или работать в сложных условиях освещения.

В дополнение к превосходному качеству изображения и возможностям автофокусировки, фотокамера D50 также может похвастаться прочной и прочной конструкцией, способной выдержать суровые условия профессионального использования. Это камера, на которую вы можете положиться, чтобы обеспечить надежную работу в любой ситуации.

В целом, Nikon D50 — это фантастическая камера, которую стоит рассмотреть любому фотографу. Впечатляющее качество изображения, высокая производительность и прочная конструкция делают его лучшим выбором как для профессионалов, так и для энтузиастов.

Содержание

  • 1 Зачем фотографам покупать камеру Nikon D50?
  • 2 Видеообзор камеры Nikon D50
  • 3 Таблица характеристик камеры Nikon D50:
    • 3. 1 Сколько лет камере Nikon D50?
    • 3.2 Сколько мегапикселей у Nikon D50?
    • 3.3 Снимает ли Nikon D50 видео?
    • 3.4 Как долго работает батарея Nikon D50?

Зачем фотографам покупать камеру Nikon D50?

Есть несколько причин, по которым фотографы могут выбрать камеру Nikon D50. Вот некоторые из ключевых преимуществ этой камеры:

  1. Высокое качество изображения. Фотокамера D50 способна делать фотографии превосходного качества с хорошей детализацией и четкостью благодаря разрешению 6,1 мегапикселя и мощному процессору изображений.
  2. Высокая производительность. Фотокамера D50 оснащена быстрым процессором изображений, который позволяет быстро делать фотографии даже в режиме серийной съемки. Это особенно полезно для фотографов, которым необходимо запечатлеть быстро движущиеся объекты.
  3. Усовершенствованная система автофокусировки. Фотокамера D50 оснащена усовершенствованной системой автофокусировки, которая работает быстро и точно даже в условиях низкой освещенности. Это большое преимущество для фотографов, которым необходимо делать четкие, сфокусированные изображения в сложных условиях освещения.
  4. Прочная конструкция. Фотокамера D50 выдерживает суровые условия профессионального использования, что делает ее надежным выбором для фотографов, которым нужна камера, на которую можно положиться в любой ситуации.

В целом, Nikon D50 — отличный выбор для фотографов, которым нужна высококачественная цифровая зеркальная фотокамера, обеспечивающая превосходное качество изображения и высокую производительность. Это камера, которую стоит рассмотреть любому серьезному фотографу.

Рекомендуется: Камера Nikon D70

Видеообзор камеры Nikon D50

Плюсы

  • Высокое качество изображения: Nikon D50 обеспечивает фотографии превосходного качества с хорошей детализацией и четкостью благодаря разрешению 6,1 мегапикселя и мощной обработке изображений. двигатель.
  • Высокая производительность. Фотокамера D50 способна быстро снимать фотографии даже в режиме серийной съемки, что полезно для фотографов, которым необходимо запечатлеть быстро движущиеся объекты.
  • Усовершенствованная система автофокусировки. Фотокамера D50 оснащена быстрой и точной системой автофокусировки, которая хорошо работает в различных условиях освещения.
  • Прочная конструкция. Фотокамера D50 рассчитана на суровые условия профессионального использования, что делает ее надежным выбором для фотографов, которым нужна камера, на которую можно положиться в любой ситуации.

Минусы

  • Меньшее количество мегапикселей: D50 имеет разрешение 6,1 мегапикселя, что ниже, чем у некоторых других цифровых зеркальных камер профессионального уровня на рынке. Это может быть недостатком для фотографов, которым нужны изображения с очень высоким разрешением.
  • Без встроенной стабилизации изображения: D50 не имеет встроенной стабилизации изображения, а это означает, что фотографам потребуется использовать объектив со стабилизацией изображения или штатив для получения четких фотографий при слабом освещении или при использовании большого фокусного расстояния. .

Nikon D50 Camera Features Table:

2

Feature Description
Image Sensor 6.1 megapixel APS-C sized CCD sensor
Image Processor Image processing engine
Система автофокусировки 5-точечная система автофокусировки с 1 датчиком крестового типа, может фокусироваться до -1 EV при слабом освещении
Непрерывная съемка Up to 2.5 frames per second in burst mode
ISO Sensitivity ISO 200-1600, expandable to ISO 3200
Shutter Speed ​​ 30 seconds to 1/4000 of a second
Metering Система 3D цветовой матричный замер с 420-пиксельным датчиком RGB
Дисплей 2,0-дюймовый ЖК-экран с углом обзора 170 градусов и разрешением 118 000 точек
Возможности подключения USB 2. 0, видеовыход
Хранение Один слот для карт памяти Secure Digital (SD)
Размеры (Ш x В x Г) 5,2 x 3,6 x 2,6 дюйма (132 67 мм)

Сколько лет Nikon D50?

Nikon D50 был выпущен в 2005 году, что делает его более старой камерой по современным стандартам. Это была популярная цифровая зеркальная камера с разрешением 6,1 мегапикселя и усовершенствованной системой автофокусировки, которая хорошо подходила для фотографов всех уровней.

Сколько мегапикселей у Nikon D50?

Nikon D50 имеет разрешение 6,1 мегапикселя. Это относительно низкое разрешение по сравнению с некоторыми другими цифровыми зеркальными камерами профессионального уровня, представленными на рынке, но оно по-прежнему способно снимать высококачественные изображения с хорошей детализацией и четкостью.

Снимает ли Nikon D50 видео?

Нет, Nikon D50 не может записывать видео. Это цифровая зеркальная камера, которая в первую очередь предназначена для фотосъемки.

Как долго работает батарея Nikon D50?

Срок службы батареи Nikon D50 зависит от того, как используется камера. В целом у D50 относительно короткое время автономной работы по сравнению с некоторыми другими цифровыми зеркальными фотокамерами, и ее может потребоваться подзарядка после нескольких сотен снимков.

Об авторе
Мэтью Ричардс

вблизи с Hublot MP-05 LaFerrari, монстром в форме двигателя с 50-дневным запасом хода (с оригинальными фотографиями и ценой)

Вдохновленные гибридным суперкаром LaFerrari, часы Hublot MP-05 LaFerrari — это суперчасы. Он имеет поперечный механизм в форме автомобильного двигателя с вертикальным турбийоном на одном конце и рекордный запас хода в 50 дней.

Hublot быстро расширяет свою линейку часов Ferrari с момента подписания соглашения с итальянским автопроизводителем два года назад. Большинство часов Ferrari — это обычные часы, основанные на Big Bang. MP-05 LaFerrari радикально отличается. Hublot MP-05 LaFerrari экзотичен, как и автомобили, вдохновленные им. Часы MP-05 LaFerrari, заключенные в гладкий титановый корпус с черным PVD-покрытием, были созданы Матиасом Бютте, талантливым руководителем отдела разработки Hublot. По сути, это наручные часы с турбийоном и огромным запасом хода на 50 дней. Часы LaFerrari имеют 11 барабанов, каждый из которых имеет собственный рубиновый ролик, чтобы минимизировать трение и удерживать их на месте. 11 барабанов расположены по прямой линии по центру механизма, и все они раскручиваются одновременно. Для сравнения, у ближайшего конкурента Hublot по запасу хода, Rebellion T-1000 Gotham, запас хода составляет всего 41 день.

Механизм MP-05 LaFerrari полностью вертикальный, т. е. все шестерни расположены вертикально, что было впервые применено в турбийоне Cabestan.

Вращающиеся барабаны показывают время с правой стороны механизма и запас хода с левой стороны, все они закреплены красными анодированными стержнями, как каркас безопасности автомобиля.

Индикатор запаса хода, в настоящее время показывает пять дней 

На отметке «6 часов» в основании корпуса находится вертикальный турбийон, который используется в нескольких других часах, созданных Бютте, в том числе в модели MP-02 Key of Time, которая показывает время с разной скоростью. . Турбийон в часах LaFerrari очень большой, с балансовым колесом диаметром 14,5 мм, что возможно благодаря огромному крутящему моменту 11 главных пружин.

Вертикальный турбийон

На другом конце корпуса находится гнездо, в которое можно вставить ключ для завода часов. Ключ на самом деле представляет собой устройство, похожее на электрическую дрель, которая быстро заводит часы, избавляя пользователя от необходимости вручную заводить все 11 барабанов.

Гнездо обмотки с декоративной вставкой из углеродного волокна

Вид сзади соответствует эстетике двигателя, а продольный мост похож на раму двигателя.