Надежен ли двигатель Toyota Avensis 2.0 D-4?

Силовые агрегаты серии AZ устанавливаются на Тойоты с 2000 года. В данном семействе состоит всего два двигателя: атмосферные четверки 2.0 и 2.4. Примечательно, что ДВС семейства AZ устанавливались более чем на 20 различных моделей компании Тойота.

Нашим автолюбителям больше известен двигатель 2.0, который ставился на Авернис и Авернис Verso, а также по Тойота Камри и РАВ4. Именно поэтому в этой статье мы решили рассмотреть именно модель мотора 2.0 1AZ-FSE, который был демонтирован с Тойоты Авернис 20003 года. У данной вариации мотора есть интересное отличие – непосредственный впрыск, о чем говорит маркировка FSE.

Посетив наш канал в YouTube, вы сможете своими глазами и во всех подробностях увидеть полную разборку этого силового агрегата. 

 

 

Понадобился мотор объемом 2.0 для вашей Тойоты? Нужную модель вы без проблем отыщете в каталоге нашей компании.

Семейство AZ разрабатывалось на базе блока из алюминия, но с гильзами из чугуна и открытой рубашкой охлаждения. Классический цепной вариант исполнения ГРМ. Интересная особенность – в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов.

Если сравнивать рассматриваемый сегодня двигатель с его «старшей» версией, то он намного проще. Например, в 2.0 отсутствуют масляные форсунки и балансирные валы. Кроме этого, благодаря непосредственному впрыску, 2.0 ДВС выделяется увеличенной степенью сжатия и нетривиальной ГБЦ.

 

 

На корпусе ГБЦ находится топливный насос, приводящийся специальным кулачком впускного распредвала. В целом – это вполне нормальный и обыденный вариант привода для ТНВД.

Еще из особенностей, пряповпрысковый мотор работает даже на обедненной смеси, где соотношение топлива и воздуха – сильно отличается от стандартных 14,7:1. Но тут нет какого-то фокуса, поскольку топливо, во время испарения, попадает сразу к свечам. За это стоит благодарить интересную форму донышек поршней и впрыск сразу в цилиндры. Получается, что прямо у свечи и образуется стандартная стехиометрическая смесь. Правда, она все равно сильно обедненная. При низкой нагрузке она составляет 40 к 1, а на средних – 25 к 1.

 

 

Надежность и «болячки» бензинового ДВС 1AZ-FSE

Рассматриваемый силовой агрегат имеет две инженерные проблемы: огромный аппетит на масло и проблематичный блок цилиндров. Но и на этом его недостатки не заканчиваются. Из-за того, что в двигателе используется нетипичная система впрыска, он порой выкидывает настоящие фортеля. 

 

 

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с нестабильной работой двигателя и пропадающей тягой. И что самое грустное – пока все еще не существует универсального решения этих проблем. Если мы говорим про троение или вибрацию, то тут чаще всего виноваты свечи, катушки, либо форсунки. Вот только бывают ситуации, когда диагностика показывает, что с ними все в порядке, а проблемы вызывала растянутая цепь ГРМ.

Заметили, что мотор начал больше «кушать» бензин, а тяга стремительно исчезает? Почти наверняка сломался лямбда-зонд. Но это далеко не единственная возможная причина. Вполне возможно, что у вас просто засорился датчик массового расхода топлива. 

А если в процессе езды всю машину ощутимо потряхивает от вибрации, скорее всего дело в износе правой опоры.

Кстати говоря, на моторе стоит не самый лучший топливный фильтр и его придется менять уже через 20 тысяч пробега. Непосредственно в баке установлен сетчатый фильтр, быстро забивающаяся различным мусором, это сказывается на давлении подачи бензина, что сопровождается ошибкой, сигнализирующей о низком давлении в рампе. Если сетка забилась окончательно, мотор и вовсе может перестать заводиться, либо начнет функционировать с пропусками воспламенителя.

Понадобился расходомер воздуха, либо катушки зажигания на мотор Тойота? Вы без проблем найдете нужную модель в каталоге нашей компании.

 

Дроссельная заслонка

Данный узел оснащен обогревом и электронным управлением. Занятно, что, если ДВС функционирует на обедненной смеси, дроссель никак не задействован при ее образовании. Получается, что обедненная пропорция контролируется исключительно за счет подаваемого топлива.

У дросселя нет регулировки и его очень просто адаптировать. Заняться чисткой дросселя придется, если в поведении автомобиля наблюдаются проблемы на холостых. Обычно чистка помогает не только решить эту проблему, но и улучшить отклик мотора.

 

 

Понадобилась дроссельная заслонка на мотор Тойота? Нужный вариант вы отыщете в каталоге.

 

Помпа

В целом, на мотор установлен неплохой насос системы охлаждения, выдерживающий примерно 50 тысяч пробега. Понять о том, что его пришла пора поменять, можно по следующим симптомам:

И тут самое главное вовремя уловить перемены в его работе и поменять, пока он окончательно не вышел из строя.

 

Пластиковый коллектор

Вообще семейство AZ в числе первых двигателей Тойота начало выпускаться с коллектором из пластика. И на удивление многих, он не доставляет головной боли. Правда, в первые годы выпуска он не отличался особым качеством, что проявлялось излишним шумом при функционировании ДВС на малых оборотах. Но ошибку быстро выявили и начали выпускать улучшенный коллектор.

4 года после выпуска мотора, нагрузка определялась по датчику давления. Но уже с 2004 года, силовые агрегаты начали оснащать расходомером.

 

«Вихревые» заслонки

Между коллектором и ГБЦ расположился блок заслонок. На низких нагрузках они перекрывают 50% впускных каналов. Благодаря чему серьезно ускоряется поток воздуха и образуется вихрь, за счет чего и перемешивается топливно-воздушная смесь.

Заслонки выполнены весьма качественно, поэтому не доставляют головной боли, но они приводятся вакуумным приводом. Исходя из этого стоит понимать, что на вакуумной магистрали установлен электрический клапан, отвечающий за работу всего узла. И иногда можно столкнутся с ситуацией, когда он ломается. Вот только отследить это по работе авто – невозможно, благо появляется ошибка, свидетельствующая о неисправности, но это лишь в ситуации, когда неисправна его электронная составляющая. 

 

 

 

ТНВД

ТНВД рассматриваемого ДВС генерирует давление в пределах 80-130 бар и направляет его в рампу. По устройству, бензиновая рапа полностью повторяет дизельную: оборудована датчиком давления и запасным клапаном, отвечающим за спуск бензина, когда давление превысит допустимый предел.

В целом, на моторе стоит добротный ТНВД, который не доставляет никаких проблем. Особенно если ездить на нормальном топливе, некачественный же бензин может задрать плунжер. Выработка на его толкателе встречается крайне редко.

 

 

Единственная уязвимость ТНВД – сальник из резины с пружинным кольцом. Если появится износ, то топливо может попасть в масло. Это скажется на работе насоса, что приведет к тому, что обороты на холостых начнут плавать, а мотор может заглохнуть в случае перегазовки. 

Кстати говоря, в начале 2000-х, когда только появился этот мотор и начал ставится на Тойоту Авенсис, автомобиль массово отзывали и меняли обратный клапан, посредством которого бензин проникал в масло.

 

 

Понадобилось приобрести ТНВД на силовой агрегат Тойота? Нужная модель найдется в каталоге нашей компании.

 

Датчик давления топлива

Весьма распространены случаи, когда датчик начинает барахлить и выдавать ошибочные данные по давлению, что приводит к проблемам с запуском авто. Бывают и ситуации, когда датчик замыкает и электронный блок управления просто перестает работать. В такой ситуации двигатель отказывается заводиться, а диагностика не может достучаться до ЭБУ. Справится с проблемой можно чисто случайно, либо зная про неисправность датчика. Стоимость оригинальной запчасти начинается от 150 долларов, так что многие автолюбители предпочитают брать его с разборки.

 

 

 

Клапан аварийного сброса

Это механический клапан, часто становящийся причиной проблем со стартом силового агрегата. С увеличением пробега растет и износ его иглы и седла, которые начинают пускать бензин. На первых порах давления будет недостаточно для уверенного запуска ДВС, после чего двигатель и вовсе существенно утратит в динамике.

Но в целом, клапан ломается не так часто, да и оригинальная запчасть стоит около 30-40 долларов, и его легко найти под заказ, или же на авторазборке.

 

Форсунки

Крепятся на рампе и не имеют топливопроводов. Форсунки имеют 2 варианта работы: впрыск «веером» и узким факелом. Второй вариант используется в конце такта сжатия, таким образом, бензин попадает в выемку на поршне и направляется к свече. Это позволяет создать неоднородную и обедненную смесь, на которой силовой агрегат функционирует на низких оборотах.

Занятно, что форсунками управляет 100-вольтный сигнал, генерирующийся в отдельном усилителе, связанным с электронным блоком управления. Стоимость же форсунок – ужасает, порядка 350 долларов за штуку.

Чаще всего форсунки страдают из-за низкокачественного бензина и проблем со сгоранием топлива в цилиндрах. Вот тут мы подбираемся к самому интересному. Начать стоит с того, что даже снять форсунку – очень сложно. Вся проблема в том, что пластик вокруг обмотки очень быстро теряет свои свойства и становится хрупким. Это приводит к тому, что сильное нажатие буквально ломает форсунку. Поэтому приходится прибегать к специальному съемнику, который цепляется за металлическую часть форсунки.

Еще одна проблема заключается в том, что многие чистящие средства губительны для этих форсунок, они начинают течь. Кстати говоря, если заглянуть в инструкцию по данному мотору, то можно увидеть, что инженеры Тойота и вовсе запрещают чистить форсунки.

Неисправность обмотки – еще одна частая причина поломки форсунок. Понять об этом легко: мотор начитает с трудом заводиться и появляется ошибка. Блок управления форсунками – качественный, но с увеличением пробега растет шанс его поломки. 

 

 

Фазовращатель

Данная деталь системы VVT-i находится на впускном распределительном валу. В целом – это самый обычный лопастной фазорегулятор, который на моторах серии AZ отвечает за вращение распредвала в пределах 50 градусов. Управляется обычным электрогидравлическим клапаном, ничего выдающегося.

К сожалению, он не отличается особым качеством, быстро изнашивается и ломается, благо об этом легко понять по треску муфты. Конечно же, появятся и проблемы с регулированием фаз. Концерн сделал множество попыток улучшить фазовращатели, но особо не преуспел в этом.

 

 

На золотнике клапана управления отсутствует сетка-фильтр, поскольку она установлена отдельно в нижней части мотора, недалеко от насоса ГУР. Время от времени рекомендуется прочищать ее, либо со временем возникнут проблемы с фазовращателем и самим клапаном.

 

Привод ГРМ

В приводе задействована классическая однорядная цепь, орошаемая из специальной форсунки. Конечно же, тут используется гидравлический гидронатяжитель. 

Как показывает практика, цепь вполне способна прожить порядка 200 тысяч. Если она растянулась – это легко понять по громкому звону, выскочившим ошибкам по фазам газораспределения и случайным пропускам зажигания. Интересно, что ошибки могут выскочить все сразу. 

Понадобилось приобрести ГБЦ на мотор Тойота? Вы найдете нужную модель в каталоге нашей компании.

 

Регулировка зазора клапанов

А вот тут вас ждет долгий и мучительный процесс подбора и замены толкателей, что является самым проблемным и долгим вариантом регулировки.  

 

ГБЦ

Конструкционная проблема всего семейства моторов AZ – частый срыв резьбы болтов крепления ГБЦ. Чаще всего это случается из-за небольшого перегрева. Последствий у этого – много, одно другого хуже: «подъем» ГБЦ, нарушение герметичности стыка, утечка антифриза в цилиндры и подача газов в каналы охлаждения.

 

Руководство компании согласилось, что проблема конструкционная и годами меняла блоки. Но уже в 2006 году в систему охлаждения добавили проставку, что позволило улучшить циркуляцию антифриза и теплоотвод.

 

Чтобы отремонтировать негарантийный случай, находчивые японцы выпустили комплект резьбовых втулок.

 

Поршни

У рассматриваемого ДВС 2.0 юбки поршней чуть длиннее, нежели у его собрата объемом 2.4. Поршни прямовпрыскного мотора также имеют небольшое углубление в донышке поршня, отвечающее за подачу бензина к свече.

 

 

Общеизвестная проблема – двигатели страдают от износа цилиндро-поршневой группы, обычно это происходит к 200 тысячам. Чтобы вдохнуть в мотор новую жизнь, потребуется поменять поршневые кольца и сальники. Вот только если замер цилиндров нашел выработку или эллипсность – готовьтесь потратиться на новый блок/двигатель. Конечно, можно попробовать провести капиталку, правда, это стоит дороже. Со значительным эллипсом цилиндров, силовой агрегат сильно стучит поршнями. 

 

Кстати говоря, ДВС с усовершенствованным блоком стали активно «есть масло». В этом виновато залегание поршневых колец.

 

 

Дезаксаж коленвала

Двигатель получил кованый коленчатый вал, который смущен на 10 мм относительно линий вдоль оси цилиндров. Благодаря этому удалось уменьшить силу прижима юбки поршней к цилиндрам, что позволяет снизить их износ.

Хотите приобрести мотор для Тойота Авернис? Нужную модель вы легко найдете в каталоге нашей компании.

По этим ссылкам можно проверить наличие на авторазборке конкретных моделей Тойота, и при необходимости, купить с них запчасти.

двигатель д4 тойота Кыргызстан ᐈ Автозапчасти ▷ 10000 объявлений ➤ lalafo.

kg

Для бизнеса

Войти•Регистрация

Состояние

Состояние

  • Б/у

  • Новый

Валюта

Бренд

  • Acura

  • Aixam

  • Alfa Romeo

  • Alpina

  • Aro

  • Asia

  • Aston Martin

  • Audi

  • BAW

  • BMW

  • BYD

  • Bentley

  • Brilliance

  • Buick

  • Cadillac

  • Changan

  • Chery

  • Chevrolet

  • Chrysler

  • Citroen

  • Dacia

  • Daewoo

  • Daihatsu

  • Daimler

  • Datsun

  • Derways

  • Dodge

  • Dongfeng

  • Doninvest

  • FAW

  • Ferrari

  • Fiat

  • Ford

  • GMC

  • Geely

  • Great Wall

  • Hafei

  • Haima

  • Honda

  • Huanghai

  • Hummer

  • Hyundai

  • IZH

  • Infiniti

  • Iran Khodro

  • Isuzu

  • Iveco

  • JAC

  • JMC

  • Jaguar

  • Jeep

  • Kia

  • LDV

  • LIFAN

  • Lamborghini

  • Lancia

  • Land Rover

  • Lexus

  • Lincoln

  • Lotus

  • MG

  • Maserati

  • Mazda

  • Mercedes-Benz

  • Mercury

  • Microcar

  • Mini

  • Mitsubishi

  • Nissan

  • Oldsmobile

  • Opel

  • Perodua

  • Peugeot

  • Plymouth

  • Pontiac

  • Porsche

  • Proton

  • RAF

  • Ravon

  • Reliant

  • Renault

  • Rolls-Royce

  • Rover

  • Saab

  • Saturn

  • Scion

  • Seat

  • Skoda

  • Smart

  • Ssangyong

  • Subaru

  • Suzuki

  • TagAZ

  • Tata

  • Tianye

  • Tofas

  • Toyota

  • VIS

  • Vauxhall

  • Volkswagen

  • Volvo

  • Vortex

  • ZX

  • ВАЗ (LADA)

  • ГАЗ

  • ЗАЗ

  • ЗИЛ

  • ЛуАЗ

  • Москвич

  • УАЗ

  • Другое

Страна производитель

Страна производитель

Доставка

Доставка

  • Бесплатная доставка

  • Платная доставка

  • Самовывоз

Подлинность

Подлинность

  • Аналог

  • Оригинал

Сортировать

По умолчанию

  • По умолчанию

  • Сначала новые

  • Сначала дешевле

  • Сначала дороже

  • Кузовные детали
  • Тормозные системы
  • Компрессоры для авто
  • Детали коробки передач
  • Ходовая и ходовые детали
  • Электрические системы автомобиля
  • Детали для мотора
  • Системы освещения
  • Трубы, патрубки, шланги
  • Охлаждение и отопление
  • Рулевая часть
  • Системы защиты
  • Фильтры
  • Прокладки
  • Глушители
  • Сальники
  • Подшипники
  • Автохимия
  • Автокосметика
  • ГБО
  • Другие автозапчасти

Больше категорий

  • Lalafo
  • Объявления — Кыргызстан
  • Транспорт
  • Автозапчасти

Начните продавать сейчас!ПОДАТЬ БЕСПЛАТНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Например:

Проблемы с двигателем Д-4?

Двигатель Д-4 в автомобиле Toyota Corolla Altis. Несмотря на некоторые заявления о том, что этот двигатель не является хорошим, он будет работать хорошо только в том случае, если обслуживаться в соответствии с рекомендациями производителя. К сожалению, некоторые владельцы Toyota не справляются с этим строгим режимом технического обслуживания и винят в этом двигатель. ЧЕТКОЕ ФОТО

Спасибо за ваши образовательные статьи и статьи в журнале. Пожалуйста, подробнее о следующих типах двигателей, показывая их плюсы и минусы:
1. Электронный впрыск топлива (EFI)
2. D-4 или GDI

3. Система изменения фаз газораспределения с интеллектом (VVTI)
Когда-то у меня была Toyota RAV3 модели 4) (2000 г. -4 на три года. У меня не было никаких проблем с этим. И у него были очень динамичные характеристики и топливная экономичность. Но когда я ее продавал, автосалоны сказали, что она не привлекает покупателей. Мне сказали, что покупатели предпочитают ВВТИ. Так или иначе, я в конце концов продал его по хорошей цене. Сейчас у меня Тойота РАВ 4 (2007 года выпуска) с ВВТИ. Но почему дилеры утверждали, что у двигателя Д-4 проблемы. жду вашего совета.
Годфри Буйондо Кисиринья

Системы EFI (электронный впрыск топлива), D-4 (прямой впрыск в четыре цилиндра — для Toyota) и GDI (прямой впрыск бензина — в Mitsubishi) имеют одну общую черту: они используют компьютер двигателя. управляемая система для электронной синхронизации подачи топлива и искры таким образом, чтобы повысить производительность и экономию топлива в бензиновых двигателях. Большая разница между тремя типами двигателей заключается в технологии и способе впрыска топлива в двигатель.

В более ранней системе EFI топливо впрыскивается во впускной коллектор для смешивания с воздухом перед поступлением в камеру сгорания. В двигателях D4 и GDI топливо впрыскивается под очень высоким давлением в саму камеру сгорания (непосредственный впрыск).

В процессе сгорания воздух сжимается, и в очень точный момент топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Это позволяет двигателю производить меньше выбросов, повышая производительность и экономию топлива.

VVTI (Интеллектуальное регулирование фаз газораспределения) — это новая инновация в большинстве современных двигателей с электронным впрыском топлива. Он предназначен для повышения производительности за счет оптимизации времени и угла подъема впускного клапана двигателя с помощью электрогидравлической системы с компьютерным управлением.

Теоретически двигатели D4 и GDI очень хороши, особенно в сочетании с системой VVTI. Однако плохое техническое обслуживание этих двигателей из-за отсутствия замены масла, топливных и воздушных фильтров или использования фальсифицированного этилированного топлива и моторного масла низкого качества приводит к снижению производительности, скачкам двигателя, неровным холостым ходам и рывкам двигателя.
Хорошей новостью является то, что вам больше не нужно выбрасывать или убегать от этих двигателей, потому что сегодня в Уганде улучшилась доступность запчастей и усовершенствовались технические ноу-хау.
Автомобильные дилеры и покупатели должны понимать, что эта технология двигателей никуда не денется, поэтому нам необходимо скорректировать нашу культуру технического обслуживания автомобилей, помня о том, что вы окупаете свои инвестиции в техническое обслуживание, когда получаете хорошие характеристики и большую экономию топлива.

Я планирую купить свою первую машину в декабре и хотел бы приобрести внедорожник. Не очень большие, а компактные, как трехдверный Pajero. Я думаю, что это короткое шасси или что-то в этом роде. Я не очень разбираюсь в машинах. Не могли бы вы предложить мне какие-либо предложения, учитывая, что я намерен потратить 40 000 шиллингов на топливо (дизельный двигатель).
Кристофер Като

Судя по вашему описанию, вы ищете трехдверный спортивный внедорожник (SUV) с коротким шасси в рамках бюджета Shs40m. Есть две категории популярных подержанных трехдверных средних внедорожников в диапазоне 2000-2002 годов: небольшие средние внедорожники, такие как Pajero iO, Toyota RAV4, Suzuki Vitara / Escudo.

Плюсы: эту тройку проще парковать, выносливее с полным приводом (у Pajero io и Escudo есть опция 4WD), надежны, комфортны и модны. Минусы: тесное пространство для ног задних пассажиров и грузовое пространство, маневренность на высокой скорости в поворотах и ​​динамика на дороге ограничены их размерами, они кажутся легкими при движении по шоссе.
Небольшие средние внедорожники стоят от 30 до 35 миллионов угандийских шиллингов. Запчасти можно приобрести у соответствующих официальных дилеров или у независимых продавцов в центре города. Популярными более крупными трехэтажными средними внедорожниками в вашем бюджетном диапазоне Shs40m являются Pajero и Prado 1999-2000 годов. У них есть хорошая поддержка запчастей от официальных дилеров и независимых торговых точек в городе. Плюсы больших средних внедорожников: лучшее сцепление с дорогой и управляемость на шоссе и бездорожье в сельской местности, эти два автомобиля представляют собой прочные полноприводные автомобили, у них больше места для ног задних пассажиров и грузового пространства. Они также имеют хорошую стоимость при перепродаже. У вас есть выбор между Паджеро и Прадо.

У меня есть автомобиль Nadia (модель 2001 г.), который я купил в 2011 г. Недавно, когда я проезжал мимо Shell Nakawa, моя машина внезапно потеряла мощность, и ее пришлось столкнуть с дороги. Какие-то обшарпанные «механики» на эстакаде Накава сделали вид, что решили проблему, и мне удалось отъехать и благополучно добраться до дома. Дня через два это повторилось, и когда я заехал на какую-то заправку, на проверке мне сказали, что у меня неисправен датчик уровня топлива, хотя он показывал почти четверть бака. Как решить эту проблему раз и навсегда? Теперь я боюсь ездить ночью.

Я хотел бы увидеть историю ремонта вашего автомобиля или отчет о дефектах и ​​ремонте от механиков в Накаве, где ремонтировалась ваша Надя. Было бы полезно узнать, была ли причина вашей первой поломки как-то связана с топливным насосом. Если это так, то удаление топливного насоса из бака могло повлиять на работу указателя уровня топлива, прикрепленного к насосу.

Возможно, вам придется заменить датчик уровня топлива или блок датчика, так как их часто нелегко починить. Это должно вернуть вам уверенность и душевное спокойствие.

Меня зовут Иоав, и я живу в Мбараре. Мне нужно заменить подушки двигателя на GDi Pajero io модель H76W с МКПП. Пожалуйста, порекомендуйте подлинного поставщика подержанных оригинальных запчастей.

Я знаю одного, которого я порекомендую, а вы сравните то, что он предлагает, с тем, что предлагает официальный дилер Victoria Motors, на всякий случай, если цена новых креплений близка к цене старых. В этом случае вы, конечно, купите новые.

[электронная почта защищена]

Топливный порт

или прямой впрыск топлива? Почему не оба? —

Возможно, вскоре вы увидите автомобиль Toyota с непосредственным впрыском топлива и распределенным впрыском топлива. Вы увидите форсунки во впускном коллекторе и топливный насос с непосредственным впрыском. Toyota называет эту систему D-4S или Dynamic Force Engine («S» означает «превосходный»), и самое раннее ее применение было на внедорожнике Lexus GS с двигателем V8. Система D-4S не является системой «холодного пуска» или «облива» форсунки, как на двигателях V6 с начала до конца 2000-х годов.

Форсунки прямого впрыска аналогичны любой другой системе прямого впрыска топлива. И топливные форсунки порта не предназначены для очистки впускных клапанов; эти форсунки работают, чтобы подавать топливо в двигатель. Оба комплекта форсунок работают вместе для получения наилучшей топливной смеси в цилиндре.

Но система впрыска топлива через порт и система прямого впрыска топлива имеют свои преимущества и недостатки.

Распределительный впрыск топлива может иметь лучшее испарение при определенных условиях. Но капли топлива в порту могут выпадать из взвеси, когда они ударяются о впускной клапан перед попаданием в камеру сгорания. Прямой впрыск топлива лучше охлаждает камеру сгорания и регулирует подачу топлива при определенных условиях. Но при определенных оборотах двигателя и условиях нагрузки непосредственный впрыск может привести к образованию сажи из-за недостаточного испарения. В некоторых случаях впрыск топлива через порт обеспечивает больший крутящий момент.

Toyota использует смешанный подход к использованию порта и непосредственного впрыска топлива, чтобы обеспечить наилучшие характеристики, выбросы и экономичность. Трудно сказать, когда активны входной, прямой или оба инжектора, потому что это зависит от многих переменных, таких как положение дроссельной заслонки, нагрузка, частота вращения двигателя и даже температура двигателя.

Двигатели и модели D-4S

Все больше и больше двигателей оснащаются системой впрыска D-4S. Все началось с Lexus на моделях GS в 2007 году. В 2012 году Toyota/Scion FR-S F86 получила D-4S. Highlander и Tacoma также получили системы D-4S в 2015 году в качестве опции. Последним автомобилем, получившим его, является четырехцилиндровый двигатель, используемый в Camry 2017 года. Лучший способ обнаружить один из этих двигателей — посмотреть на топливные форсунки и топливный насос высокого давления.

Как это работает

По данным Toyota, при низких и средних нагрузках двигателя прямой и портовый впрыск топлива используются вместе или один из них используется для создания гомогенной смеси воздуха и топлива, тем самым способствуя стабильным процессам горения.

В диапазонах высоких нагрузок двигателя используется только прямой впрыск топлива для охлаждения всасываемого воздуха за счет охлаждающего эффекта паров топлива, которое впрыскивается в цилиндр, улучшая эффективность наддува и антидетонационные свойства. При некоторых условиях впускные клапаны открываются, пропуская гомогенную топливно-воздушную смесь в камеру сгорания, и топливо впрыскивается в течение первой половины такта впуска.

Во время холодного пуска система синхронизирует открытие порта и прямой топливной форсунки, чтобы уменьшить выбросы и обеспечить послойное сгорание. Сразу после запуска холодного двигателя и во время такта выпуска топливо впрыскивается во впускное отверстие из блока топливных форсунок (для впрыска во впускное отверстие). Топливо также впрыскивается из топливной форсунки непосредственно в конце такта сжатия. В результате воздушно-топливная смесь расслаивается, а область возле свечи зажигания богаче, чем остальная часть воздушно-топливной смеси. Этот процесс позволяет использовать более позднее зажигание, повышая температуру выхлопных газов. Повышенная температура выхлопных газов способствует быстрому прогреву катализаторов и улучшению характеристик выбросов выхлопных газов.

Невозможно определить, где происходит переключение с порта на прямой впрыск. Единственный способ увидеть различные операции впрыска топлива — это использовать сканирующий прибор.

Модуль ECM управляет топливным насосом и рассчитывает потребность в топливе низкого давления на основе состояния автомобиля и сигналов, поступающих от различных датчиков, и выходных сигналов. Трехфазная широтно-импульсная модуляция (ШИМ) используется для ЭБУ управления топливным насосом.

Как и во многих автомобилях Toyota последних моделей, топливный насос останавливается при срабатывании любой из подушек безопасности дополнительной удерживающей системы (SRS), что сводит к минимуму утечку топлива.

В обоих комплектах форсунок используется один и тот же топливный насос в баке для обеспечения давления топлива в топливной рампе для форсунок с отверстиями и топливного насоса высокого давления на двигателе. Насос должен создавать давление от 51 до 73 фунтов на квадратный дюйм во время работы и через пять минут после выключения двигателя. Если насос не работает, обе системы не будут работать.

Топливный насос высокого давления может создавать давление от 435 до 725 фунтов на квадратный дюйм. Ранние модели D-4S Lexus V8 с этой системой имели обратную линию в бак на стороне высокого давления топливной системы.

Более поздние модели используют переливной клапан и улучшенное управление электромагнитным насосом, чтобы сделать систему без возврата и улучшить выбросы EVAP. Клапан контроля разлива используется для контроля давления нагнетания насоса. Он расположен во впускном канале узла топливного насоса. Переливной клапан и соленоид контролируют, сколько топлива должно быть сжато насосом высокого давления.