Основные характеристики двигателя Д-245.7Е3/Д-245.9Е3

Дизель модели Д-245.7ЭЗ устанавливается на автобусы ПАЗ-32053-07.

Дизель модели Д-245.9ЭЗ устанавливается на автобусы ПАЗ-4234 и ПАЗ-32053-07

Общее устройство двигателя показано на рис. 1. что обеспечивает экологические показатели, соответствующие уровню Евро-3, за счет оптимизации рабочего процесса.

Продольный разрез двигателя: 1 — форсунка охлаждения поршня; 2 — водяной насос; 3 — поршневой палец; 4 — шатун; 5 — крышка; 6 — поршень; 7 — гильза цилиндра; 8 — крышка головки блока цилиндров; 9- крышка цилиндра; 10 — блок цилиндров; 11 — маховик; 12 — противовес коленчатого вала; 13 — коленчатый вал; 14 — маслоприемник; 15 — насос масляный

В состав двигателя входят:

  • — блок цилиндров с подвеской;
  • — Кривошипно-шатунные и газораспределительные механизмы;
  • — системы смазки, питания и охлаждения;
  • — устройства наддува, пусковые устройства, приводы электрооборудования и агрегатов.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из: коленчатого вала, поршней с поршневыми кольцами и пальцами, шатунов, коренных и шатунных подшипников, маховика.

Вал коленчатый стальной, имеет пять коренных и четыре шатунных шейки.

Спереди и сзади коленчатый вал уплотнен манжетами.

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава.

В днище поршня выполнена камера сгорания. В верхней части поршень имеет три канавки — в первые две устанавливаются компрессионные кольца, а в третью — маслосъемное.

Под канавку верхнего компрессионного кольца заливается вставка из специального чугуна.

Кольца поршневые. Верхнее компрессионное кольцо изготовлено из высокопрочного чугуна, в сечении имеет форму равнобедренной трапеции, второе компрессионное кольцо

коническое.

На торцевой поверхности возле замка компрессионные кольца имеют маркировку «Верх» («TOR»).

Коробчатый маслосъемный с пружинным расширителем.

Шатун — стальной.

На верхнем конце шатуна и втулке имеются отверстия для смазки поршневого пальца.

Распределительный вал состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей для их установки и привода: толкателей, тяг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, пластин с сухарями, пружин, стоек и осей коромысел.

Привод распределительного вала от коленчатого вала через зубчатые колеса

Модель двигателя — Д-245.7ЭЗ или Д-245.9ЭЗ

Тип Дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и воздушным охлаждением.

Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск топлива

Количество и расположение цилиндров 4, рядное, вертикальное

Рабочий объем цилиндра, л: 4,75

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала правое (по часовой стрелке)

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм:

  • D- 245.7ЕЗ — 110
  • Д-245.9ЕЗ — 125

Степень сжатия 17

Мощность номинальная, полезная, кВт:

  • Д-245. 7ЕЗ — 85,0
  • Д-245.9ЕЗ — 95.0

Номинальная скорость, мин -1 : 2400

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм:

  • Д-245.7ЭЗ — 422
  • Д-245.9ЭЗ — 456

Скорость при максимальном моменте, мин -1 :

  • Д-245.7ЕЗ — 1000… 1500
  • Д-245.9ЕЗ — 1500…1600

Минимальная частота вращения холостого хода, мин -1 : 750…800

Максимальная частота вращения холостого хода, мин -1 , не более 2650

Система вентиляции — открытая

Система смазки — комбинированная: под давлением масляный насос и брызги

Охлаждение в системе смазки — Жидкостно-масляный теплообменник

Масляный фильтр — Полнопоточный, неразборный, мод. FM 009-1012005 или М5101

ТНВД — СР3.3 (BOSCH, Германия)

Электронный блок управления дизелем — EDC7UC31 (BOSCH, Германия)

Форсунка — CRIN2 (BOSCH, Германия)

Фильтр грубой очистки топлива — Preline PL 270 (MANN-HUMMEL GMBH, Германия)

Частичный топливный фильтр — Mann & Hummel WDK962/12 или WDK962/14 (Германия)

Воздушный фильтр — Воздушный фильтр с бумажными фильтрующими элементами

Система наддува — С регулируемым давлением наддува и охладителем наддувочного воздуха

Турбокомпрессор — C14 (компания Turbo) C15 (фирма Turbo) или S200G (фирма Schwitzer, Германия)

Система охлаждения дизеля — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, термостатом и расширительным бачком

Средства запуска — Свечи накаливания и подогреватель жидкости

5 Малоизвестные Toyota JZ-Engined Heroes

JZ-power обычно ассоциируется с роялти JDM, которым является Toyota Supra. К счастью, другие автомобили японского производителя получили такие же двигатели, так что вот несколько менее известных виновников…

Напомнить позже

Серия JZ от Toyota представляла собой группу рядных шестицилиндровых двигателей, созданных для повышения производительности дорожных автомобилей компании 90-х и 00-х годов. Первым пришел 1JZ с 24 клапанами и рабочим объемом 2,5 литра, за ним последовал 2JZ с увеличенным рабочим ходом до 3,0 литров. Предшественником этих двигателей является 7MGTE, который известен различными проблемами с головкой блока цилиндров, но серия JZ была построена намного прочнее, что делает ее идеальной для серьезного тюнинга.

Учитывая, что A80 Supra является символом Toyota с двигателем JZ, давайте взглянем на скрытые жемчужины, которые также использовали силовые агрегаты JZ. Есть несколько очень заманчивых потенциальных спящих…

Toyota Verossa VR25

Преемник Toyota Chaser, Verossa использовал две итерации 1JZ (FSE или GTE) в зависимости от уровня отделки салона. На вершине диапазона был VR25, который использует GTE с одним турбонаддувом, развивая 276 л.с. и 278 фунт-фут крутящего момента. Он передает свою мощность через четырехступенчатую автоматическую или пятиступенчатую механическую коробку передач вместе с дифференциалом повышенного трения.

Тойота Аристо

Знаменитый двигатель 2JZ-GTE фактически дебютировал в модели Aristo, которая после 2005 года была снята с производства и продавалась только как Lexus GS. Используя базовый блок 2JZ-GE, GTE использует последовательные турбины по сравнению с параллельной установкой 1JZ-GTE. Aristo оснащен двигателем мощностью 270 л.с. и известен как «Gentleman’s Supra».

Aristo/GS сохранил силовые агрегаты JZ до своего третьего поколения, когда он перешел с двигателей I6 на двигатели V6, а 3UZ V8 был перенесен.

Лексус SC300

Родственник модели SC400 с двигателем V8 с меньшим двигателем, первое поколение Lexus SC отличается элегантным дизайном с удлиненным капотом и низкой линией крыши. Представленный в 1992 году, SC300 использует 3,0-литровый двигатель NA 2JZ-GE, но его мощность была немного изменена до примерно 245 л.с., что на пять больше, чем у эквивалентного двигателя в Supra того времени.

Внедрение VVT-i в 1997 году позволило дополнительно улучшить трансмиссию и привело к тому, что SC300 разгонялся до 100 км/ч за 6,8 секунды в варианте с ручным управлением. Созданное, чтобы конкурировать с Mercedes SL и Acura Legend на североамериканском рынке, это двухдверное купе может стать хорошей подержанной покупкой для тех, кто хочет войти в жизнь JZ.

Тойота Марк II Блит

Девятое поколение Mark II можно найти в этой причудливой форме универсала, в котором используется знаменитая комбинация Toyota с рядной шестеркой и задним приводом. Blit можно найти с двигателями JZ во всем диапазоне, начиная с 2,5-литрового iR-S (1JZ-FSE) до iR-V (1JZ-GTE). Последний является топовой моделью, в которой используется один турбонаддув CT15B для выработки неуловимой выходной мощности JDM в 276 л. с., что полностью соответствует соглашению этого старого джентльмена.

Будучи заднеприводной заменой универсалу Mark II Qualis, Blit производился с 2002 по 2007 год, когда его заменил минивэн Mark X Zio с рядным четырехцилиндровым двигателем и силовыми агрегатами V6.

Тойота Корона

Один из самых популярных седанов Toyota, Crown был хитом с 1955 года. Но именно в девятом поколении ему удалось обзавестись легендарной силовой установкой JZ. Используя варианты 1JZ и 2JZ в зависимости от возраста и уровня отделки салона, Crown имела эти рядные шестерки от 1991-2003, сочетая их с четырех- или пятиступенчатой ​​коробкой передач.

Величайшим автомобилем Crown с двигателем JZ считается универсал Athlete, в котором использовался безнаддувный двигатель 2JZ-GE с VVT-i, который использовался на всемогущей A80 Supra. С другой стороны, можно привести аргументы в пользу седана Athlete V, в котором используется 1JZ-GTE с параллельным турбонаддувом, а также боковой или передний промежуточный охладитель воздух-воздух.