Содержание
Стоимость поршня двигателя Формулы-1
Смотреть
- 11 101
Болиды Формулы-1 развивают высочайшие скорости на гоночных трассах, а их силовые установки производят невероятное количество энергии. Считается, что двигатель внутреннего сгорания «Королевы автоспорта» стоит 10.5 миллионов долларов, а мощность достигает отметки 1000 лошадиных сил! Иначе как технологическое чудо, такой мотор не назовешь.
На всякий случай напомним, что в Формуле-1 используют моторы V6 турбо, рабочим объемом 1.6 литра. При этом стоимость одного только поршня превышает 70 000 долларов! Казалось бы – безумно дорого, но команды платят…
Слева поршень обычного автомобиля, справа – Формулы-1. Фото: Youtube.com
Если вы увлекаетесь Формулой-1, то знаете, что невозможно запустить двигатель болида, как в случае с дорожным автомобилем. Жесточайшие допуски означают, что поршни заедают в цилиндрах до тех пор, пока двигатель не прогреется. Инженерам требуется не менее получаса, чтобы прогреть охлаждающую жидкость и масло! Только после этого можно приступать к процедуре запуска.
Существует еще одно объяснение космической стоимости компонентов двигателя. Дело в том, что при возвратно-поступательном движении на поршень действует перегрузка достигающая 200G и гигантская температура. Поршень двигателя семейного седана расплавился бы в таких условиях через пару секунд!
Инженер дает механикам разрешение на запуск двигателя. Фото: Youtube.com
Посмотрев видео на Youtube канале Алексея Шоропа, вы сможете узнать другие подробности конструкции поршня двигателя для болидов Формулы-1.
Автор: Алексей Медведев
Использованы фотографии: youtube.com
Как вы оцениваете стоимость компонентов двигателя Ф1?
Голосуем!
Безумно дорого, оно того не стоит!
Нормальная цена за высокотехнологичный продукт
Поршень моей Приоры круче и дешевле!
Мы вМы в Яндекс Дзен
Представители Уральского завода гражданской авиации поделились информацией об успешном прохождении стендовых испытаний автономной установки камеры сгорания. ..
- 17 707
Недавно вышедший «Москвич 3» уже отзывается производителем на доработку. Неполадка устраняется за несколько минут, но серьезно портит имидж компании….
- 4 710
Первые прицепы-дачи стали делать в Риге: в новинке было мало комфорта, но и она была пределом мечтаний большинства граждан. Что из себя представлял «РАФ-04»?…
- 1 513
Это не луноход, а серийная техника родом из СССР. Вот только знают, для чего она, в основном, только строители….
- 1 401
Автомобиль пока в единственном экземпляре – это «пробный шар». Если им заинтересуются, поставки в нашу страну могут наладить на регулярной основе….
- 1 099
Стало известно о запуске серийного производства первого, 100% локализованного суперкара №1 в Китае. Основные характеристики и цена раскрыты в нашем материале….
- 736
Паровозы сыграли очень важную роль в становлении и истории советской страны. Но в 60-х годах их заменили более эффективные локомотивы на электротяге….
- 673
Чем хорош российский УАЗ? Говорить можно долго, мучительно вспоминая плюсы. Зато минусы сами приходят на ум, особенно у тех, кто успел покататься как на…
- 589
Автоконструкторы хотели полностью отказаться от шкворней еще десятилетия назад. Однако эта деталь вполне успешно используется и сегодня. Что в ней особого,…
- 493
Китайские мотоциклы класса эндуро заполонили российский рынок. Выглядят они стильно и современно – не в пример «древним» японским моделям за эту же цену. …
- 351
Легендарный 1986-й: какой мотор самый мощный в истории Формулы 1
Почти три года назад я сделал небольшую заметку в свой блог на Драйв2, материал по-своему любопытный и возможно будет интересен не только фанатам первой Формулы. Тогда на сайте Drive.ru вышла статья Михаила Петровского об отделении BMW M Gmbh в числе прочего в ней упоминалось о формульном двигателе BMW M12/13/1 — который многие считают мощнейшим за всю историю Формулы 1.
Далеко не все знают — что именно в 1986-м году выступали самые мощные в истории автомобили, как в гонках “Первой формулы”, так и на трассах мирового чемпионата по ралли (WRC). Невероятный сезон, который подарил нам кучу рекордов, сумасшедшие скорости, невиданную удаль пилотов — которые демонстрировали настоящее мастерство в укрощении строптивых автомобильных монстров. К сожалению, этот же год принес и немало трагедий — из-за которых эре необузданной мощи в итоге пришел закономерный конец.
Итак, чем был примечателен 1986-й в истории Формулы-1:
1) В формуле-1 выступали самые мощные автомобили за всю историю этих гонок, по разным источникам мощность 1,5-литровых турбомоторов в квалификационных версиях доходила до 1400 л.с! Цифры кажутся невероятными – более 900 л.с./литр рабочего объёма и это был далеко не предел. До середины 1980-х мощные турбомоторы не выдерживали больших нагрузок, а здесь это стало возможным по ряду причин. Электронные системы управления двигателем вышли на принципиально новый уровень. Произошли важные нововведения в плане используемых материалов. В частности использование керамики в турбонагнетателях – позволило им выдерживать гораздо более высокие температуры – чем ранее. Давление наддува достигало 5 бар. Керамическое напыление стало наноситься и на поршня, обороты достигали 13 тысяч оборотов в минуту (к началу 1990-х дошло до 20000 об/мин, уже правда на безнаддувных двигателях).
Какой двигатель был самым мощным в истории Ф1 — вопрос на который мне не удалось найти на 100% однозначного ответа. Но то, что Кубок конструкторов в том году был с легкостью выигран на Williams с двигателями Honda RA 166 E, с турбонаддувом фирмы IHI (на фото) — факт очевидный: 9 побед в 16-ти гонках, 1,5-кратный перевес в очках от второй команды (McLaren-Porsche)
Как-то читал статью нашего мэтра Льва Шугурова — обзор чемпионата Ф1’1986. С точки зрения современника в 1987-м он писал, что мотор Honda RA 166E в квалификационной версии выдавал до 1290 л.с.
А вот Александр Кабановский в материале на f1news.ru о финальном Гран-при Австралии упоминает, что Вильямсы “взревели 1500-сильными моторами”, но есть мнение что это преувеличение, подтверждения эти цифры не находят нигде.
Квалификации в 1986-м чаще всего выигрывались с мотором Renault EF15B (8 поулов), хотя возможно в этом главная заслуга первого пилота Лотоса — Айртона Сенны
В английской Википедии пишут, что вроде БМВ-шный мотор был самым мощным и развивал чуть больше 1350 л.с., хотя в самой статье про движок фигурирует цифра 1300 л. с., в статье Петровского можно прочитать, что инженеры BMW говорят даже о 1400 л.с. На одном из форумов утверждают, что такую мощность каким-то образом замерили на Гран-при Италии’1986, но ссылок на источники об этом замере нет. Косвенно факт того, что именно движки BMW были мощнейшими доказывает тот факт, что на самой скоростной трассе чемпионата 1986 – как раз в итальянской Монце, доминировали болиды разных команд именно с баварскими силовыми агрегатами.
Вот несколько интересных технических моментов, которые добавил прославленный кольцевик Александр Потехин, который напомню, в 1980-х выступал за сборную СССР на формульных болидах “Эстония” в Кубке Дружбы социалистических стран.
“Для всех был шок,когда узнали что BMW будет использовать рядную “четверку” в серийном чугунном блоке дизайна 10-летней давности! Блок облегчали – снимая снаружи все лишние приливы на 4,5 кг, а если сильно постараться и на 7 кг! Головка была спроектирована заново. За оборотами не гнались – мотор получился с большим ходом поршня – большим чем у V6 (как у всех основных соперников), поэтому баварский мотор меньше грелся. Особое внимание уделили размерам интеркулера – он был значительно больше чем у всех.
Максимальная мощность это всего-лишь точка на внешней скоростной характеристике мотора. При разгоне на этой точке мотор работает не более двух секунд – дальше только отсечка. Гораздо важнее крутящий момент – его величина, и главное – форма его кривой, эластичность мотора. Резкий прирост момента, равно как и провал по моменту – это всегда очень плохо. Должен быть достигнут оптимум!
В одном из своих турбомоторов – ВАЗ 21126, мощностью 357 л.с., с моментом 42 кГм, мы были вынуждены снизить на низких оборотах величину момента, т.к. с таким “взрывным” моментом трудно разгоняться – машина слишком сильно буксует! Значит в тех БМВ был момент за 100кгм! Я не знаю какой двигатель в Ф1 в 1986-м был мощнее (BMW, Renault, Honda, Ferrari или Porsche) – знаю что разница 50л.с. при мощности более 1000л.с – не играет ни какой роли!“
BMW M12/13/1 — возможно именно этот двигатель был самым мощным в истории
На видео, приложенном чуть ниже – можно посмотреть onboard с камеры, установленной в машине Джона Дамфриса, напарника Сенны по команде Лотос-Рено, трасса Аделаида (городская в Австралии). Почувствуйте дух времени: звук, ручная КПП, управляемость…
2) В борьбе за титул в 1986-м впервые сформировалась ставшая затем легендарной “Большая четверка”, на фото слева-направо: бразилец Айртон Сенна, француз Ален Прост, англичанин Найджел Мэнселл и бразилец Нельсон Пике. Позже западные журналисты станут называть их «Одиннадцать чемпионов мира».
Сенна, Прост, Мэнселл, Пике — 11 титулов на четверых и всегда бескомпромиссная борьба на трассе в период когда были самые мощные авто в истории Ф1 (при этом крайне тяжело управляемые)
С 1986 по 1991 в реальной борьбе за титул участвовали только эти гонщики борясь между собой.
Из 96 этапов они выиграли 83 (Сенна — 31, Прост — 23, Мэнселл — 19, Пике — 10), оставляя всем остальным возможность засветиться только на считанных этапах (из 13-ти Гран-при, которые не выиграли члены квартета — 6 оказались на счету австрийца Герхарда Бергера — наиболее удачливого “среди остальных” в тот период).
И только в 1992 году четверка вынужденно распалась (Пике ушел из Ф1, Прост пропустил один сезон). Все это пришлось как раз на тот год, когда Формулу-1 впервые начали регулярно показывать на российском ТВ. И так получилось, что многие до сих пор не знают об эпохальной битве этого квартета пилотов экстра-класса в течении шести предыдущих сезонов. Да и о последующих 1992-1993 годах сейчас мало кто помнит, и только с 1994-го очевидцев событий набирается более-менее значимое количество. Ничего удивительного в этом нет, в начале 1990-х интерес к “Большому автоспорту” у нас еще не успел сформироваться в должной мере + нестабильность во многих странах СНГ, и вообще кругом неразбериха + неудобное время трансляций + комментаторы в 1992/1993 оставляли желать лучшего…
Сенна (№12) в 1986-м выиграл больше всего квалификаций — 8, а Мэнселл (№5) больше всего гонок — 5. На снимке – финал Гран-при Испании: Мэнселл обгоняет Сенну на финишной прямой, но в момент пересечения зачётной линии нос болида Сенны все-таки оказывается впереди — с разрывом в 0,014 секунды!
3) Впервые один из этапов прошел в социалистической стране — Венгрии! Тем, кто не жил в то время возможно сложно будет понять всю соль этого пункта, но для фанатов автоспорта в СССР это был грандиозный прорыв в мир большого автоспорта. Теперь на “королевские гонки” многие могли посмотреть и живьем (хотя даже в соцстрану выехать было весьма непросто во времена “совка”). Помимо прочего именно с Гран-при Венгрии начались трансляции гонок Формулы-1 в СССР — в то время это казалось фантастикой. Правда из всего сезона показывали только венгерскую гонку на “втором канале”, да и её в урезанном до 45 минут виде, но тогда и это было нечто.
Детали гонок 1988 и 1989 годов помню даже сейчас, особенно как переживал за бойца Мэнселла (болел за него в то время), его сход в 1988-м и феноменальную победу в 1989-м…
Вторая и основная часть рассказа о сезоне 1986 находится здесь.
P.S. Почему вспомнил об этом посте сейчас. Вчера делали замер мощности у Ford Fiesta на диностенде в КАИ и увидел там поршни с керамическим напылением, как раз они там сами его наносят. Да и вспомнил, про самые мощные двигатели в Ф1, и когда я читал про них в середине 1980-х, то впервые узнал о существовании таких технологий. Только тогда это была экзотика, а сейчас и “керамические” поршни доступны легко, и турбонаддув высокого давления любой может прикупить не выезжая из любого российского города, и даже машины мощностью более 1500 л.с. бегают по российским просторам, пусть и в единичных количествах. Как время быстро летит и всё меняет однако…
Партнер материала — автохимия Grass.Получите 500 бонусов при регистрации по ссылке на сайте Grass.su
Насколько быстр автомобиль F1? Максимальные скорости F1, IndyCar, MotoGP и других
Гонщиков и болельщиков по всему миру больше всего привлекает именно скорость. И то же самое происходит практически в каждой серии автоспорта.
Соперничество, талант, триумф и разбитое сердце также заставляют фанатов возвращаться снова и снова, но чистый адреналин от созерцания того, как машины едут на максимальной скорости, является, пожалуй, самым опьяняющим элементом из всех.
Различные серии имеют очень разные максимальные скорости в зависимости от их мощности, аэродинамики и технологий. Даже приверженность отдельных водителей — выяснить, как тормозить как можно позже — тоже играет роль.
Тогда вы должны принять во внимание характер самих трасс: Ле-Ман — это совсем другая перспектива, чем Гран-при Монако, так же как Indy 500 — это целый мир, отличный от ралли Монте-Карло.
Итак, как различные серии соотносятся друг с другом?
Формула-1
Валттери Боттас, Mercedes AMG F1, стартует в гонке с поул-позиции
Фото: Стив Этерингтон / Motorsport Images
Максимальная гоночная скорость: 360 км/ч / 223 мили в час
Максимальная скорость: 397,36 км/ч (246,9 миль/ч)
Ускорение: 0–60 миль/ч – примерно 2,6 с
Автомобили F1 разгоняются с 0 до 60 миль/ч примерно за 2,6 секунды. Это может показаться медленным, учитывая их максимальную скорость, однако, поскольку большая часть их скорости зависит от аэродинамики (которая работает лучше, чем быстрее движется автомобиль), они не могут высвободить полную мощность при старте с места.
Самая высокая скорость, измеренная в квалификационной сессии F1 в 2022 году, составила 351,7 км/ч (218,5 миль/ч) Кевином Магнуссеном в Мексике, а Валттери Боттас в настоящее время является рекордсменом по самой высокой скорости в гонке F1, достигнув 372,5 км/ч ( 231,4 мили в час) на Гран-при Мексики 2016 года. Хотя это, безусловно, быстро, автомобили F1 не совсем самые быстрые одноместные — эта награда достается IndyCar. Хотя F1 не так быстр на прямой, акцент серии на прижимной силе и скорости прохождения поворотов означает, что машины F1, как правило, быстрее на протяжении всего круга.
И F1, и IndyCar участвуют в гонках Circuit of the Americas, и при первом появлении на трассе в 2019 году поул-время IndyCar составило 1 мин 46,018 с при средней скорости 186,349 км/ч. Между тем, поул-время Формулы-1, установленное Валттери Боттасом в 2019 году, составило 1 мин 32,029 с, со средней скоростью 206,374 км/ч.
В то время как 372,5 км/ч (231,4 мили в час) — это максимальная скорость, установленная во время гонки, максимальная скорость, установленная для автомобиля F1, намного выше. Этот рекорд принадлежит компании Honda, которая на своем RA106 отправилась на соляные равнины Бонневиль в США, место, известное своими скоростными забегами, чтобы попытаться разогнаться до 400 км/ч. Они не увенчались успехом, но поставили 39Максимальная скорость 7,36 км/ч (246,9 миль в час), что является самой высокой скоростью среди автомобилей Формулы-1.
IndyCar
Джек Харви, Meyer Shank Racing Honda
Фото: IndyCar Серия
Максимальная скорость: 380 км/ч / 236 миль в час
Ускорение: 0–100 км/ч примерно за 3 с
Автомобили IndyCar достигли одной из самых высоких скоростей в автоспорте, достигая 380 км/ч в конце некоторых прямых. Хотя это больше, чем когда-либо достигалось в F1, IndyCars, как правило, требуется немного больше времени, чтобы достичь таких скоростей.
Максимальная скорость IndyCar достигается на самых больших овальных гоночных трассах, где автомобили работают с наименьшей прижимной силой. В 2020 году Марко Андретти занял поул-позицию в Indy 500 со средней скоростью 231,351 миль в час (327,32 км/ч) на протяжении четырех кругов, хотя это далеко от рекорда: Аэри Люендык в среднем набирала 236,986 миль в час (381,391 км). /h) в квалификации Indy 500 в 1996 году, с его временем на четырех кругах 2:31,908 секунды, которое до сих пор не имеет себе равных.
Автомобили IndyCar используют большую прижимную силу на уличных и шоссейных трассах, и хотя это делает их быстрее в более крутых поворотах этих трасс, их максимальная скорость в результате естественным образом снижается. Уилл Пауэр выиграл Honda Indy 200 в Мид Огайо в 2020 году, при этом австралийский гонщик набрал в среднем 113,9 балла. 78 миль в час за 90-минутную гонку; намного ниже того, что вы увидите на овале.
MotoGP
Хорхе Мартин, Pramac Racing
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Максимальная скорость: 363,6 км/ч / 225,9 миль в час
Ускорение: 0–100 км/ч примерно за 2,6 с /h в Муджелло в 2022 году во время Гран-при Италии на Pramac Ducati. Он побил предыдущую максимальную скорость 362,4 км/ч, установленную Иоганном Зарко на международной трассе Лосайл в FP4 для Гран-при Катара в 2021 году. MotoGP значительно быстрее, чем классы Moto2 и Moto3, максимальная скорость которых превышает 29.5км/ч и 245км/ч соответственно.
Как и F1, машины MotoGP могут разогнаться с 0 до 100 км/ч примерно за 2,6 секунды, но байкам требуется немного больше времени, чтобы разогнаться до 300 км/ч – примерно 11,8 секунды с места. Опять же, скорость прохождения поворотов F1 дает ей значительное преимущество даже на трассах с небольшим количеством поворотов: поул-время Валттери Боттаса 1 мин 02,939 с в квалификации Гран-при Австрии в 2020 году намного превзошло результат 1 мин 23,450 с, установленный игроком поула MotoGP Мавериком Виньялесом в том же году.
NASCAR
Победитель гонки Райан Блейни, Team Penske, Ford Mustang BodyArmor
Фото: Джон Харрельсон / NKP / Motorsport Images
Максимальная скорость: чуть более 321 км/ч / 199 миль в час
Ускорение: 0–96 км/ч за 3,4 с
инцидентов, в которых пострадали как зрители, так и водители. Вес автомобилей также работает против них с точки зрения максимальной скорости. Текущие максимальные скорости, зарегистрированные в NASCAR, составляют около 321 км/ч, что немного меньше, чем у F1 и IndyCar. NASCAR также имеет более медленное время разгона, начиная с 0-9.6 км/ч примерно за 3,4 секунды.
Формула 2
Кристиан Лундгаард, ART Grand Prix и Гуанью Чжоу, UNI-Virtuosi
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
Максимальная скорость: 335 км/ч / 208 миль в час
Ускорение: 0-100 км/ч за 2,9 с Взяв в качестве примера Гран-при Испании 2020 года, Льюис Хэмилтон завоевал поул со временем 1:15,584, в то время как Каллум Илотт установил ориентир в 1:28,381 с в Формуле-2.
Сравнение двух дисциплин на одной и той же трассе (и в данном случае в один и тот же уик-энд) дает четкое представление о разрыве между ними. Машины F2 спроектированы так, чтобы быть менее сложными, чем автомобили F1, что дает водителям возможность сделать шаг на пути к лучшей в мире серии одноместных автомобилей.
Оснащенные 3,4-литровым двигателем V6 Mecachrome, автомобили Формулы-2 развивают максимальную скорость около 335 км/ч в конфигурации с низким лобовым сопротивлением, используемой в Монце, с включенной системой DRS. 0-100 км/ч занимает около 2,9 секунды, а 0-200 км/ч достигается за 6,6 секунды.
Formula 3
Деннис Хаугер, Hitech Grand Prix лидирует Александр Перони, Campos Racing
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
Максимальная скорость: 300 км/ч / 186 миль в час
Ускорение: 0–100 км/ч за 3,1 с способен развивать максимальную скорость в районе 300 км/ч. Ускорение также немного мягче (относительно): разгон до 100 км/ч занимает примерно 3,1 секунды, а разгон до 200 км/ч — за 7,8 секунды. Это по-прежнему быстрее, чем у типичного дорожного суперкара, что позволяет оценить производительность в перспективе.
Автомобили F3 оснащены 3,4-литровым шестицилиндровым двигателем Mecachrome мощностью около 380 л.с. Дизайн автомобилей ориентирован на экономическую эффективность и конкурентоспособность, чтобы создавать близкие гонки, а не гнаться за прямой скоростью.
Formula E
Митч Эванс, Panasonic Jaguar Racing, Jaguar I-Type 5, возглавляет Alex Lynn, Mahindra Racing, M7Electro и Ник де Врис, Mercedes Benz EQ, EQ Silver Arrow 02
Фото: Эндрю Ферраро / Motorsport Images
Максимальная скорость: 280 км/ч / 174 миль в час
Ускорение: 0–100 км/ч за 2,8 с одноместная серия. Однако, как автомобиль, предназначенный для гонок на узких уличных трассах, где невозможно достичь головокружительной скорости F1 или IndyCar, на самом деле невозможно сравнить его характеристики с автомобилем F1. Основная концепция Формулы E заключается в том, чтобы привнести в города устойчивые электрические гонки, что, хотя и не влияет на азарт соревнований, придает серии другой приоритет чистой скорости. Автомобили Формулы Е обладают скоростью разгона, сравнимой с F1 и MotoGP, разгоняясь до 100 км/ч за 2,8 секунды.
DTM
Фердинанд Габсбург, Audi Sport Team WRT, Audi RS 5 DTM
Фото: Александр Триениц
Максимальная скорость: 300 км/ч / 186 миль в час прибл.
Ускорение: 0–100 км/ч примерно за 3 секунды
Deutsche Tourenwagen Masters, или DTM, как его называют, — это серия туристических автомобилей, базирующаяся в Германии, но с календарем, который посещает ряд различных европейских трасс в течение сезон. Как и многие сериалы, расписание на 2020 год было сокращено из-за COVID-19.пандемии, хотя ему все же удалось провести девять гоночных уик-эндов (по две гонки в каждом), включая открытие сезона в Спа в Бельгии.
Робин Фрейнс установил поул-позицию в первой квалификационной сессии года для Audi, установив время 2:05,625 с;
Несмотря на это несоответствие, автомобили DTM 2020 года были самыми быстрыми из когда-либо существовавших на бумаге, разогнавшись до 300 км/ч в скоростных ловушках. Это следует за введением «Правил первого класса», общих для японской серии Super GT. В предыдущих правилах автомобили DTM с двигателем V8 развивали скорость 270 км/ч, но переход на четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом привел к значительному скачку производительности.
WTCR
Жан-Карл Верней, Leopard Racing Team Audi Sport Audi RS 3 LMS
Фото: Александр Триениц
Максимальная скорость: 260 км/ч / 161 миль в час прибл.
Ускорение: 0–100 км/ч за 4,5 с
Кубок мира по кузовным гонкам (до 2018 года известный как чемпионат мира по кузовным гонкам) состоит из автомобилей, соответствующих правилам TCR. Они должны быть основаны на четырех- и пятидверных серийных автомобилях, которые продаются в количестве более 5000 штук в год, с мощностью от 2,0-литровых двигателей с турбонаддувом. Как и во многих других сериях, WTCR использует меры баланса производительности, чтобы гарантировать, что гонки будут близкими по всему полю.
Мощность ограничена 360 л.с. (365 л.с.), а скорость обычно достигает 260 км/ч. В 2020 году Эстебан Геррьери завоевал поул на Хунгароринге со временем 2 мин 05,705 с при средней скорости 125,5 км/ч, хотя это произошло на мокрой дороге. Когда «Формула-1» в последний раз проводила мокрую квалификацию на той же трассе, Льюис Хэмилтон был на поуле за «Мерседес» после круга 1 мин 35,658 с, что дает некоторую перспективу, если не полную картину.
WRC
Себастьен Ожье, Жюльен Инграссиа, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota Yaris WRC
Фото: McKlein / Motorsport Images
Максимальная скорость: 200 км/ч прибл.
Ускорение: зависит от поверхности
В 2017 году этап WRC Rally Sweden был отменен из-за опасений, что автомобили последнего поколения с большей мощностью, лучшей аэродинамикой и межосевым дифференциалом двигались слишком быстро, чтобы их можно было считать безопасными. Отт Танак преодолел спецучасток 9 со средней скоростью 85,65 миль в час (137,84 км/ч), а директор ралли FIA Ярмо Махонен в то время сказал, что скорость выше 80,78 миль в час (130 км/ч) — это «слишком быстро».
Такие скорости ничто по сравнению с тем, что вы видите в других видах автоспорта, хотя противопоставление гонок на треке против ралли в этом смысле действительно похоже на сравнение яблок и апельсинов. Раллийные гонщики имеют гораздо меньшее сцепление с дорогой, и прохождение круга за кругом по одной и той же трассе — это совсем другая задача, чем если бы штурман описывал вам каждый поворот на скорости с уведомлением всего за несколько минут.
Крис Мик является рекордсменом по самой высокой средней скорости на этапе чемпионата мира по ралли, составляя в среднем 126,62 км/ч на своем Citroen DS3 WRC на ралли Финляндия в 2016 году.
Суперкары V8
Победитель гонки Шейн ван Гисберген, Triple Eight Race Engineering Holden
Фото: Edge Photographics
Максимальная скорость: 300 км/ч / 186 миль в час прибл.
Чемпионат Supercars — это категория туристических автомобилей, которая проводится в Австралии, с ежегодным этапом в Новой Зеландии и отдельными мероприятиями, ранее проводившимися в Китае, США и ОАЭ. В правилах говорится, что автомобили должны быть основаны на серийных автомобилях с передним расположением двигателя и задним приводом, которые имеют четыре места и продаются в Австралии, а в 2020 году рынок состоял исключительно из Ford Mustang GT и Holden Commodores.
Bathurst 1000 — гонка на 1000 км — является кульминацией календаря чемпионата суперкаров. Рекорд трассы, установленный Скоттом Маклафлином в 2019 году, составил 2 минуты 03,378 секунды на круге, что соответствует средней скорости 181,29 км/ч (112,65 миль в час). по трассе 6,213 км. На прямой Конрода автомобили обычно развивают максимальную скорость около 300 км/ч.
WEC
#36 Alpine A480 LMP1: Андре Неграо, Николя Лапьер, Матьё Ваксивьер
Фото: Alpine
Максимальная скорость: 345 км/ч / 214 миль в час прибл. (LMP1)
Начиная с 2021 года чемпионат мира по гонкам на выносливость будет разделен на четыре категории: гиперкары, LMP2, LMGTE Pro и LMGTE Am. Это представляет собой большой отход от уходящей структуры, в которой автомобили LMP1 (и, в частности, гибридные участники этого класса) в последние годы раздвигают границы скорости.
Камуи Кобаяши установил рекорд круга в квалификации «24 часа Ле-Мана» в 2017 году, проехав круг за 3 минуты 14,791 секунды по трассе Circuit de La Sarthe протяженностью 13,626 км, что составило среднюю скорость 251,9.км/ч для его Toyota TS030 HYBRID.
К 2020 году этот показатель не улучшился, хотя Бруно Сенна из Rebellion Racing разогнался до ошеломляющих 347,8 км/ч в скоростных ловушках на одном этапе. В LMP2 Николас Фостер разогнался до 338,1 км/ч за Eurasia Motorsport, Александр Линн разогнался до 305,6 км/ч за Aston Martin в классе GTE Pro, а Джанкарло Физикелла показал 303,9 км/ч за AF Corse в классе GTE Am. Так что, хотя они не разгоняются так быстро, как болиды F1, их максимальная скорость не превышает миллион миль.
Важно отметить, что все эти цифры приведены с оговоркой о том, что характеристики автомобилей WEC в каждом классе строго регулируются, чтобы обеспечить близость к гонкам. После того, как Porsche вышла из WEC в конце 2017 года, она разработала бескомпромиссную версию своего гоночного прототипа, получившую название 9. 19 Гибрид Эво. Модифицированный автомобиль побил несколько рекордов круга, в том числе 1 мин 41,77 с в Спа, который держался до тех пор, пока Льюис Хэмилтон не обогнал его в квалификации Гран-при Бельгии в 2020 году. Он также побил 35-летний рекорд Стефана Беллофа на Нюрбургринге в 2018 году. , завершив круг Северной петли за 5 минут 19,546 секунды со средней скоростью 234,67 км/ч (145,82 мили в час) и почти на минуту опередив предыдущий рекорд.
Super Trofeo
Гусеничный
Фото: Lamborghini Super Trofeo
Максимальная скорость: 325 км/ч / 201 миль в час
Ускорение: 0–100 км/ч за 3,2 с
Super Trofeo — это серия автомобилей одного производителя, в которой участники соревнуются друг с другом на одинаковых Lamborghini Huracan. Есть отдельные выпуски сериала в Европе, Азии и Северной Америке, а кульминацией сезона является мировой финал, который проводится каждый год на разных трассах.
Lamborghini Huracan Super Trofeo, основанный на серийной версии дорожного суперкара, развивает мощность 620 л. с. благодаря 5,2-литровому двигателю V10. 0-62 миль в час занимает 3,2 секунды, а 0-124 миль в час завершается за 90,9 секунды на пути к максимальной скорости 202 миль в час.
Остров Мэн TT
Питер Хикман
Фото: Остров Мэн TT
Максимальная скорость: 322 км/ч / 200 миль в час прибл.
TT на острове Мэн имеет репутацию одной из самых опасных гонок в мире. Гонщики регулярно гоняют со скоростью 200 миль в час на участках горной трассы Snaefell Mountain Course. В 2015 году гонщик Kawasaki Джеймс Хиллиер ненадолго разогнался до 206 миль в час (331,5 км/ч) на своем Ninja HR2, сделав это на прямой Sulby — участке дороги общего пользования, где ограничение скорости для обычных автомобилей составляет 30–40 миль в час — во время парада.
Общий рекорд круга принадлежит Питеру Хикману, который в 2018 году на BMW S 1000 RR разогнался в среднем до 135,452 миль в час (217,989 км/ч) на трассе длиной 37,73 мили. Хикман установил эталон на своем последнем круге из шести кругов. Старшая гонка ТТ.
Топ Топливо
Гэри Шелци выигрывает Топ Топливо
Фото: Motorsport Images
Максимальная скорость: 530 км/ч / 329 миль в час прибл.
Ускорение: 0–530 км/ч за 3,7 с
Национальная ассоциация хот-родов (NHRA) была создана в 1951: в то время дрэг-рейсеры могли разогнаться до 140 миль в час примерно за девять секунд, такое ускорение могут комфортно развивать некоторые современные суперкары, разрешенные для использования на дорогах.
Сегодня в серии дрэг-рейсинга NHRA участвуют самые быстрые автомобили в мире. Высшей категорией является Top Fuel, где автомобили оснащены двигателем с наддувом и впрыском топлива, основанным на конструкции Chrysler Hemi. Потребляя 15 галлонов нитрометанового топлива за считанные секунды, драгстеры Top Fuel способны развивать скорость свыше 330 миль в час (531 км/ч) и преодолевать полосу сопротивления 1000 футов менее чем за 3,7 секунды с места.
В 2019 году Бриттани Форс установила рекорд самого быстрого пробега в истории NHRA, показав время 3,569 секунды и максимальную скорость 338,17 миль в час (544,23 км/ч) на финише на своей машине Advance Auto Parts Top Fuel.
Следующим классом после Top Fuel является Funny Car, и хотя они используют тот же источник энергии, их колесная база короче, и они, как правило, больше похожи на серийные автомобили. Веселые тачки также могут разогнаться до 330 миль в час и проехать всего за 3,8 секунды.
Мы не смогли найти страницу, которую вы искали
Перейти к глобальной навигации
Перейти к основному содержанию
Перейти к основному содержанию
видео
F1 разблокирован
Расписание
Полученные результаты
Драйверы
Александр
АлбонФернандо
АлонсоВалттери
БоттасНик
Де ВрисПьер
ГаслиЛьюис
ГамильтонНико
ХюлкенбергЧарльз
ЛеклеркКевин
МагнуссенЛандо
НоррисЭстебан
ОконСерхио
ПересОскар
ПиастриДжордж
РасселКарлос
СайнсЛоган
СержантЛэнс
ПрогулкаЮки
ЦунодаМакс
ФерстаппенГуаньюй
Чжоу
Команды
Альфа-Ромео
АльфаТаури
Альпийский
Aston Martin
Феррари
Хаас
Макларен
Мерседес
красный Бык
Уильямс
Игры
Живое время
ОБЗОР ГОНКИ
F1 разблокирован
Возможно, вы опечатались в URL-адресе или страница была перемещена:
- Почему бы не попробовать вернуться на главную страницу, чтобы найти то, что вы ищете
- Вы также можете связаться с нами по электронной почте здесь
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ
F1®ДОСТУП
Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация
РЕГИСТРАЦИЯ
ИЛИ
ВОЙТИ
- Драйверы
- Драйверы
Льюис Хэмилтон
10 января 2022 г.