Двигатели N46 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Двигатели серии N46 сменили N42 в 2004 году.

N46B18

Младший в семействе мотор, 4-цилиндровый N46B18 выпускался только для одной модели BMW и был снят с производства уже спустя год после своей премьеры.

Устанавливали N46 B18 на BMW 316i в Е46-м кузове.

Мощность мотора составляла 116 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент — 175 Нм при 3750 об/мин.

Расход топлива в смешанном цикле — 7,1 л. Заливать рекомендуется 95-й бензин.

Расход масла на угар, заявленный производителем — до 700 мл на тысячу километров пробега.

От предшественника N42B18 новинку отличали другой коленвал и балансирные валы, новые шатуны и другая крышка блока цилиндров. А еще другие свечи зажигания, генератор и блок управления.

Двигатель получил систему управления Bosch ME 9.2. и общие со старшим 2,0-литровым моторов в серии N46 недостатки.

Вместе с N46B20, этот двигатель имеет родственные модели — дизельные N45B16 и N43B16 выпускались параллельно и имеют схожую конструкцию и материалы. Заменили всю группу в 2011 году, когда на смену рядный 4-линидровым инжекторам и родственным дизелям пришла новинка — N13B16 объемом 1,6 л с турбиной и различными, в зависимости от версии, степенями форсировки.

Среди типичных проблем владельцы перечисляют повышенный расход масла (плохого качества смазка или выход из строя маслосъемных колпачков), различные протечки уплотнителей и сальников на больших пробегах.

Цепь ГРМ растягивается уже к 150 тыс. км — владелец слышит это по характерному шуму из моторного отсека. Принимать меры по замене нужно срочно! Иногда шумит не сама цепь, а ее натяжитель.

При достойном уходе, замене масла не реже чем каждые 10 тыс. км (и обязательно — на оригинальное), ресурс N46B18 оценивается в 250+ тыс. км.

N46B20

Старший в семействе двухлитровый агрегат выпускали с 2004 по 2012 год. Он пришел на смену поколению N42, хотя получил общую с ним базу и значительное сходство, все же отличается от предшественника рядом параметров.

У N46 другой коленвал, балансирные валы, шатуны. Крышку блока цилиндров изменили, впускной коллектор доработали, натяжитель цепи ГРМ, свечи зажигания и генератор установили новые.

Двигатель управляется электронной системой Bosch ME 9.2.

Устанавливали N46B20 на модели концерна 1-й, 3-й и 5-й серии, а также на кроссоверы:

  • BMW 118 в кузове E87
  • BMW 120 в кузове E87
  • BMW 318 в кузове E46
  • BMW 318 в кузове E90
  • BMW 320 в кузове E90
  • BMW 520 в кузове E60
  • BMW X1 в кузове E84
  • BMW X3 в кузове E83

Мощность и крутящий момент N46B20 в зависимости от модификации составляет:

  • 129 л.с. 180 Нм
  • 136 л.с. 180 Нм
  • 143 л.с. 200 Нм
  • 150 л.с. 200 Нм
  • 170 л.с. 210 Нм

Топливный расход — на уровне 7.4 литра бензина (строго 95-й!) в смешанном цикле.

Расход масла на угар — до 700 мл на тысячу километров пути. Менять его рекомендуется каждые 10 тыс. км.

На базе N46B20 разработан младший в линейке 1,8-литровый инжектор. Кроме него, конструктивно мотор схож с дизельными N45B20S и N43B20.

В 2012 году 2,0-литровому двигателю пришла замена в виде турбированного рядного 4-цилинрового N13B16 с 1,6 л рабочего объема.

Среди проблем и недостатков модели владельцы выделяют масложор, особенно если владелец экономит на качестве смазки. Другая причина повышенного расхода масла — выход из строя маслосъемных колпачков — решается заменой колпачков и, иногда, колец.

Экономить на качестве моторного масла нельзя категорически, потому что такой подход чреват проблемами с Valvetronic, Vanos и масляным насосом.

Вибрации при работе двигателя связаны, как правило, с тем что система изменения фаз газораспределения Vanos забилась грязью (в лучшем случае) или выходит из строя (тогда двигатель еще и ощутимо потеряет в мощности).

Шумная «дизельная» работа говорит о растяжении цепи ГРМ или ее натяжителя. Особенно часто шумит N46B20 после пробега в 100 тыс. км.

Спустя 50 тыс. км пробега прокладка клапанной крышки может начать протекать, и ее придется менять. То же самое касается вакуумного насоса.

При регулярном качественном обслуживании (оригинальное масло и антифриз, хороший бензин, качественные расходники) ресурс двигателя составляет 250+ тыс. км.

О моторах серии N42 мы писали здесь. 

Проблемы и надёжность двигателя BMW N46

04.07.2021

13326


Двигатель BMW N46 это рядная атмосферная «четвёрка» рабочим объемом 1,8 или 2,0 литра, которая пришла на смену двигателю N42 в 2004 году. С той поры этот двигатель производился до 2015 года. Этот двигатель создан на основе 1,6-литрового двигателя N45.


Этот мотор имеет все фишки бензиновых моторов BMW тех лет: алюминиевый блок цилиндров, Double Vanos, балансирные валы, бездроссельный впуск Valvetronic и высокое термостатирование двигателя: порядка 105-108°С. Из-за этого в данных моторах масло быстро деградирует и охотно сворачивается в гуталин.


Двигатель N46 устанавливали на BMW 1-серии (Е87) и двух поколений 3-й серии (E46 и E90), на «пятерку» E60, также на родстер Z4 (E85) и кроссоверы X1 и X3.


 


На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя BMW N46B18A, снятого с BMW 3-й серии 2004 года выпуска.


 


 


Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Надежность двигателя BMW N46


Двигатели BMW N-серии хлопотные. Все инженерные меры по улучшению их мощностных и экологических характеристик обернулись серьезными проблемами для владельцев. Эти моторы просто не переносят некачественного масла и буквально «вываривают» его, поэтому масло нужно менять каждые 8000 – 10 000 км. Если пропустить момент, то масло начнет сгущаться, превращаться в гуталин и засоряться коксом. В итоге забиваются каналы смазки, страдают все гидравлические исполнительные механизмы и пары трения.


Мало того, что эти двигатели очень горячи, так еще и крайне чувствительны к состоянию радиатора охлаждения. Ухудшившийся теплоотвод через радиатор быстро приводит к перегреву двигателя. Но даже при нормальном охлаждении высокая температура двигателя (напомним, порядка 108° в экономичном режиме) «поджаривает» маслосъемные колпачки и даже направляющие цепи ГРМ. Однако от задуманного инженерами «жаркого» режима работы двигателя N46 можно избавиться, установив «холодный» 90-градусный термостат или залить «холодную» прошивку двигателя.


 


 


Течи масла


Двигатель BMW N46 обладает рядом хорошо известных мест, по которым рано или поздно возникает течь масла. Чаще всего масло течёт по прокладке клапанной крышки. Обычно в задней части ГБЦ или по ее правой части. В этом случае масло стекает на горячий выпускной коллектор, подгорает и дымит, из-за чего в салоне появляется запах горелого масла.


 


 


Точно такая же ситуация возникает при течи масла по прокладке вакуумного насоса. Вакуумный насос может дать течь по прокладке его корпуса или по прокладке между ним и ГБЦ.


 


 


Еще несколько слабых мест в верхней части двигателя BMW N46 – прокладки свечных колодцев, прокладка датчика положения эксцентрикового вала и прокладка моторчика Valvetronic. На корпусе стакана масляного фильтра есть две прокладки: между ним и двигателем, и между ним и теплообменником. Они могут дать течь на машинах с большими пробегами.


 


 


В передней части двигателя N46 течи масла возникают по клапанам управления фазовращателями, по болту-натяжителю и по сальнику коленвала.


Нельзя сказать, что каждый мотор N46 постоянно истекает маслом, но все вышеперечисленные места нередко требуют внимания.


 


Обгонная муфта генератора


Генератор двигателя N46 оснащен обгонной муфтой, которая служит порядка 80 000 – 100 000 км. При износе муфты сильно возрастает нагрузка на демпферный шкив коленвала, который разрушится раньше времени. На заклинивание обгонной муфты генератора указывает скрип ремня при остановке двигателя и сильные вибрации ремня при работе мотора.


 


 


Выбрать и купить генератор для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.


 


Клапан масляного стакана


Система смазки двигателей BMW организована так, что в стакане масляного фильтра есть клапан, предотвращающий стекание масла из фильтра после остановки двигателя. То есть, стакан фильтра должен оставаться наполненными маслом.


Если масло стекает из стакана, то после запуска двигателя в течение нескольких секунд на панели приборов горит красная масленка. Т.е. пока стакан фильтра заполняется маслом, давление в системе смазки недостаточное. Из-за этой неисправности может грохотать цепь, т.к. в гидронатяжителе не возникает достаточного давления масла.


Проблема с клапаном решается заменой всего стакана масляного фильтра. С такой заменой не следует медлить, чтобы двигатель не страдал от кратковременного масляного голодания. Также в ряде случаев в клапане масляного стакана обнаруживаются осколки направляющих планок цепи ГРМ. На бензиновых двигателях N-серии фторопластовые направляющие раскалываются задолго до растяжения цепи.


 


 


Выбрать и купить корпус масляного фильтра для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.


 


Клапан вентиляции картерных газов


Клапан системы вентиляции картерных газов расположен под впускным коллектором. Клапан приходится менять из-за разрушения мембраны в нём. На это указывают такие косвенные признаки, как плавающие обороты холостого хода, увеличившийся расход масла, появление масла во впускном коллекторе позади дроссельной заслонки.


Более явно на разрушение мембраны в клапане указывает то, что работающий на холостом ходу двигатель N46 глохнет при снятии крышки маслозаливной горловины или вынимании масляного щупа. При нормальном состоянии клапана ВКГ крышка маслозаливной горловины слегка присасывается. Если она присасывается очень сильно, то это еще один признак неисправного клапана.


На рестайлинговом двигателе BMW N46N клапан ВКГ расположен в клапанной крышке. Проблема с ним решается заменой ремкомплекта клапана или всей клапанной крышки.


 


 


Дроссельная заслонка


На двигателях BMW c бездроссельным впуском Valvetronic дроссельная заслонка всё-таки присутствует. Она регулирует работу двигателя во время прогрева, в аварийном режиме. На прогретом двигателе она немного прикрыта, чтобы во впускном коллекторе было небольшое разряжение для высасывания картерных газов. Т.е. фактически, дроссельная заслонка так или иначе функционирует во всех режимах работы двигателя.


Если в работе двигателя возникают неполадки до его выхода на рабочую температуру, а именно двигатель работает нестабильно, глохнет при отпускании акселератора, то скорее всего, проблема в заслонке. Она нуждается в чистке и, иногда, в замене.


 


 


Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.


 


Муфты Vanos


Фазовращатели на двигателях BMW называются Vanos. Если муфты установлены на обоих распредвалах, то система называется Double Vanos.


Эти муфты редко выхаживают более 200 000 км. При неисправности они издают характерный цокот и тарахтение на холостом ходу. Вместе с этим отклики мотора на педаль акселератора заметно ухудшаются.


Чаще всего из строя выходит муфта впускного распредвала. Неисправную муфту нужно менять на новую или хорошую б/у.


 


 


Выбрать и купить муфты Vanos для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.


 


Уплотнительные кольца распредвалов


Подача масла в фазовращатели осуществляется через каналы в распредвалах, которые уплотняются тефлоновыми кольцами. Из-за износа эти колец возникают странные неполадки в работе Vanos`ов. Например, двигатель может глохнуть через несколько секунд после запуска. При этом при диагностике будут выявлены неадекватные положения Vanos`ов, а также отсутствие компрессии из-за того, что впускные клапаны не закрываются. Чаще всего в этом случае обнаруживается износ уплотнительных колец распредвалов.


 


 


Сервопривод Valvetronic


Приводной моторчик системы Valvetronic вращает эксцентриковый вал. Моторчик служит порядка 150 000 км. Он выходит из строя из-за износа угольных щеток, а также скапливания угольной пыли, благодаря которой возникает короткое замыкание.


Как правило, этот электромотор перестает работать при запуске горячего двигателя. В результате после запуска двигателя на приборной панели загорается надпись EML, а двигатель не раскручивается выше 2000 об/мин. Также мотор может просто не запускаться. Всё из-за того, что впускные клапана оказались в положении минимального открытия.


При таких симптомах можно попробовать оживить силовой агрегат, чтобы доехать до СТО. Для этого нужно постучать по моторчику или подать напряжение на его контакты. На двигателе N46 для BMW E90 этот злосчастный электромотор можно провернуть, чтобы обеспечить нормальный подъем клапанов. Хотя иногда двигатель оживает после нескольких попыток запуска.


Электромотор придется менять на новый, его цена $200-$300. Также можно ставить б/у. Еще есть варианты распилить корпус моторчика, чтобы высыпать угольную пыль и поменять щетки.


 


 


Прочие проблемы системы Valvetronic


Системе Valvetronic присущи и другие специфические поломки. Например, износ шеек впускного распредвала и бугелей распредвала. Также нередко обламывается одна или несколько возвратных пружин промежуточных рычагов.


 


Датчик положения эксцентрикового вала


Датчик положения эксцентрикового вала иногда выходит из строя, на что обычно указывает соответствующая ошибка. Однако до его замены, особенно если ошибки то появляются, то пропадают, следует осмотреть и прозвонить его проводку, осмотреть разъем датчика, т.к. в него может попадать масло. Также следует проверить состояние разъема на ЭБУ – там иногда возникает окисление. Кроме того, ошибки по части датчика положения эксцентрикового вала возникают при плохой работе моторчика Valvetronic.


 


 


Выбрать и купить блок управления двигателем (ЭБУ) для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.


 


Натяжитель цепи ГРМ


До 2007 на двигателе N46 применялся неудачный натяжитель цепи. Он представляет собой болт с гидравлическим цилиндром. Из-за этого болта нарушается натяжение цепи, что проявляется цоканием и тарахтением цепи сразу после запуска. Натяжитель стоит менять на обновленный при замене цепи и направляющих.


Также из-за конструктивного недостатка уплотнительного кольца этот натяжитель может произвольно откручиваться. При откручивании через натяжитель может вытечь значительная часть масла, что приведет к масляному голоданию и гибели мотора. Для предотвращения этой проблемы нужно менять стальное уплотнительное кольцо на усовершенствованное. Натяжитель на двигателе N46 необходимо затягивать с усилием 65 Нм.


 


 


Цепь ГРМ


Цепь ГРМ на двигателе N46 как правило не требует внимания. Да, она может зашелестеть, но причины кроются совсем в другом. Например, может «устать» плунжер-натяжитель цепи или износиться или даже расколоться направляющие планки цепи. Уже к 150 000 км цепь прогрызает в направляющих борозды, из-за чего возникает небольшая рассинхронизация распредвалов и коленвала. Кроме того, направляющие становятся хрупкими и просто трескаются. После этого осколки фторопласта в двигателе N46 могут обнаружены где угодно: в поддоне, в сетке маслозаборника, в маслонасосе и даже в клапане стакана масляного фильтра.


 


Маслосъемные колпачки


Из-за высокой рабочей температуры на двигателе BMW N46 быстро выходят из строя маслосъемные колпачки. Если говорить точнее, колпачки дубеют, теряют эластичность. Это приводит к тому, что они пропускают масло, которое стекает по клапанам в камеры сгорания. Колпачки сдаются на рубеже 150 000 км. И это одна из причин расхода масла на угар.


Поменять колпачки и устранить эту проблему достаточно просто – нужно заменить колпачки. Очень важно приобрести колпачки из качественного материала – фторкаучука. Именно такие колпачки выполняют свою функцию на протяжении 150 000 км.


 


 


Залегание поршневых колец


При больших пробегах и некачественном закоксованном масле залегают поршневые кольца. И это еще одна причина жора масла на двигателе N46. Поэтому при появлении расхода масла на угар перед заменой маслосъемных колпачков следует провести инспекцию цилиндропоршневой группы. То есть, совсем нелишним будет замерить компрессию и осмотреть цилиндры эндоскопом. Сильный жор масла связан именно с проблемами по части поршневых колец. В таком случае о состоянии цилиндров можно судить по масляному нагару на свечах. Если электроды покрыты густым слоем нагара, то состояние ЦПГ плачевное.


 


Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


Здесь вы найдете перечень автомобилей BMW на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Вернуться к списку новостей

04.07.202113326

Проблемы с двигателем BMW N46 – улучшенный BMW

Четырехцилиндровый двигатель BMW N46 использовался для двигателей различных марок BMW с 2003 по 2012 год. BMW разработала этот универсальный двигатель на базе предыдущего поколения N42. Хотя в нем использовались более новые, более продвинутые технологии, перед ним также стояла задача улучшить репутацию бренда в плане надежности.

BMW N46 был двигателем нового поколения, но у него были общие проблемы. К ним относятся высокий расход масла, вибрация, вызванная системой изменения фаз газораспределения VANOS, негерметичные уплотнения штока клапана и дребезжащие звуки, вызванные изношенным натяжителем и направляющими цепи привода ГРМ.

В период с 2003 по 2012 год компания BMW использовала двигатель N46 в моделях BMW 316i, 316ti, 118i, 318i, 318ci, 318ti, 320i, X3, SDrive 1.8i и BMW 520i. общая репутация надежности, и BMW следующего поколения с двигателем N46 были разработаны, чтобы начать движение, чтобы улучшить это.

BMW N46 значительно улучшил предыдущий N42

В 2021 году BMW получил потребительский рейтинг JD 80/100; однако в начале 2000-х ситуация была совсем другой. В 2006 году владельцы автомобилей BMW в среднем сталкивались с 212 проблемами на 100 проданных автомобилей по сравнению с брендом-победителем, Lexus, со 136 проблемами на 100 проданных автомобилей.

3-я серия долгое время была одной из самых успешных моделей BMW. Он был запущен в производство в 1975 году и с тех пор является самой популярной моделью BMW. Будучи одним из самых важных источников дохода для BMW, чрезвычайно важно решить проблемы с надежностью двигателя N42 предыдущего поколения.

В N46 были внесены следующие усовершенствования и изменения:

  1. BMW модернизировала систему управления двигателем до блока двигателя Bosch MV17.4.6
  2. BMW установила двойные верхние распределительные валы
  3. Количество клапанов на цилиндр увеличено до четырех
  4. Коленчатый вал модифицирован
  5. Инженеры модифицировали балансирные валы
  6. Шатуны (Pleuel) были модифицированы
  7. BMW улучшила вакуумный насос
  8. Роликовый кулачок был усилен

    0 Крышка головки блока цилиндров была изменена

  9. В BMW установлены два уравновешивающих вала шестерни
  10. Впускной коллектор был отрегулирован

Эти изменения привели к более совершенному двигателю с более плавной подачей мощности. В то же время BMW N46 улучшил свои экологические показатели, понизив их: 9.0003

  1. Расход топлива
  2. Уровень выхлопных газов
  3. Угарный газ
  4. Углеводород (HC)
  5. Уровень оксида азота (NOx)

N46 также имеет более низкие канцерогенные выбросы бензола при работе с полной нагрузкой.

Рабочий объем и мощность N46 были увеличены в течение срока службы двигателя.

Год выпуска Рабочий объем Мощность Крутящий момент
2003 1796cc 85kw   @ 5,500rpm 175Nm @ 3,750rpm
2004 1995cc 110kw @ 6,200rpm 200Nm @ 3.600rpm
2006 – 2012

Двигатель BMW N46 имел некоторые неисправности

BMW N46 заслужил репутацию высокого расхода масла

Причиной высокого расхода масла у N46 часто был преждевременный износ маслосъемных колпачков.

Выход из строя сальников клапанов N46 был в основном вызван проблемой зазора между клапаном и направляющей клапана, расположенной в головке блока цилиндров.

Признаком того, что это становится проблемой, является повышенный расход масла и появление клубов белого, серого или голубоватого дыма из выхлопной трубы при ускорении. Это особенно верно после того, как двигатель некоторое время постоял на холостом ходу (например, на светофоре), а затем разогнался.

Когда впервые появился N46, вам действительно нужно было снять головку N46, чтобы заменить уплотнения клапанов. Ситуация значительно улучшилась, и теперь с помощью правильных инструментов можно заменить уплотнения, не снимая головку.

Раздражающая вибрация от системы VANOS N46

Деталь системы охлаждения BMW E36…

Включите JavaScript

Восстановление системы охлаждения BMW E36 Часть 1 из 5 Снятие радиатора соленоид Vanos, маркировка внизу слева — это сам блок Vanos.

Соленоид в системе VANOS регулирует давление масла, которое, в свою очередь, управляет движением кулачкового механизма наружу или внутрь, что определяет фазы газораспределения.

Иногда система VANOS вызывала вибрацию и «дребезжащий» звук агрегата. К сожалению, это распространенная проблема на BMW 3-й серии, начиная с агрегатов E36 Vanos. Иногда владельцы могли смягчить проблему дребезжания, очистив систему изменения фаз газораспределения VANOS N46.

В процессе очистки системы VANOS участвовали:

  1. Снятие поршня с цилиндра VANOS
  2. Распыление очистителя тормозов на поршень и цилиндр VANOS
  3. Нанесите масло на поршень и цилиндр и установите поршень на место
  4. Проверка свободного хода поршня
  5. Повторная установка блока

    Ниже представлен отличный видеоурок по очистке соленоида Vanos.

    С этой работой справится грамотный автовладелец. Тем не менее, следует отметить, что чистка VANOS часто не устраняет стук полностью, и тогда вам потребуется заменить несколько шестерен.

    Электромагнитный клапан VANOS очень редко выходил из строя. Однако в некоторых случаях из электрического разъема может вытекать масло, что потребует его замены.

    Дребезжащий шум, вызванный системой газораспределения

    Одним из компонентов двигателя, который остался в двигателе внутреннего сгорания с самых первых дней, является цепь газораспределительного механизма.

    Для работы двигателя внутреннего сгорания необходимы три вещи.

    1. Топливо
    2. Воздух
    3. Искра

    Топливно-воздушная смесь впрыскивается в оптимальную точку цикла поршня. Одновременно зажигание посылает электрический заряд на свечу зажигания, которая воспламеняет и вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси. Последующее расширение газов толкает поршень вниз и к следующему циклу.

    Цепь ГРМ N46 расположена перед двигателем N46. Он прикреплен к шестерням, которые соединяются с различными механическими компонентами, включая коленчатый и распределительный валы.

    Цепь ГРМ N46 должна плавно вращаться вокруг шестерен, чтобы двигатель заработал.

    Как следует из названия, натяжитель цепи и направляющая обеспечивают правильное натяжение цепи ГРМ и ее плавный ход.

    Объект в кружке — это натяжитель цепи ГРМ. Вы можете увидеть пластиковую направляющую, удерживающую цепь ГРМ на месте.

    К сожалению, BMW использовала пластиковую направляющую, которая, как известно, выходила из строя. Это серьезная проблема, и вы не найдете проблем с направляющими/натяжителями цепи привода ГРМ на старых BMW.

    На неисправность натяжителя N46 или направляющей могут указывать следующие признаки:

    1. Двигатель гремит на холостом ходу
    2. Двигатель шумит спереди, особенно при холодном пуске
    3. Двигатель дает пропуски зажигания или работает плохо
    4. Металлическая стружка обнаружена в масле Горит индикатор проверки двигателя N46
    5. Коды ошибок датчиков распредвала появляются, когда датчики исправны
    Как заменить цепь ГРМ?

    Очень редко владельцу BMW приходится заменять цепь привода ГРМ. Цепи ГРМ рассчитаны на весь срок службы автомобиля, однако иногда такое случается, и у N46 было больше проблем с цепью ГРМ, чем у большинства других BMW.

    Я не рекомендую любителям-любителям пытаться заменить цепь ГРМ, если у вас нет значительного опыта в более серьезной работе своими руками. Вот общие шаги, как это сделать:

    1. Снимите крышку коромысел
    2. Снимите распределительный вал
    3. Снимите блок VANOS
    4. Снимите всю кассету, которая содержит цепь ГРМ и направляющие
    5. Цилиндр номер один необходимо находиться в верхней мертвой точке (ВМТ) перед установкой новой цепи
    6. Цепь привода ГРМ и направляющие для двигателя BMW N46 продаются как единое целое в кассете и устанавливаются в порядке, обратном снятию
    7. Замену цепи привода ГРМ лучше доверить специалисту, имеющему опыт работы с двигателями BMW.

    Вот отличный видео урок по замене цепи ГРМ N46.

    В сервисном бюллетене двигателя N46 рекомендуется заменять цепь ГРМ каждые 60 000 миль (100 000 км). Я лично думаю, что это безумных , 60 000 миль слишком мало для цепи ГРМ.

    Я рекомендую обращать внимание на предупреждающие признаки проблем с цепью ГРМ и натяжителем цепи. Если вы позволите этим проблемам развиться, они могут повредить ваш двигатель. Обрыв цепи ГРМ приведет к столкновению поршня и клапанов, что приведет к повреждению головки блока цилиндров, клапана, поршня, цилиндра и распределительного вала. Это верный способ испортить себе день.

    Коробка передач BMW N46 нуждается в обслуживании

    Модели BMW, оснащенные двигателем N46, предлагались с механической или автоматической коробкой передач.

    Распространенной проблемой двигателя N46 была необходимость замены уплотнения вторичного вала коробки передач.

    Когда выходной вал протекает, может вытекать трансмиссионная жидкость, в результате чего мусор может попасть на выходной вал.

    По мере старения автомобиля и уплотнения уплотнений может появиться утечка через уплотнение выходного вала. Уплотнение вала также было уязвимо для ударов и смещения. Если сальник выходного вала протекает, его необходимо немедленно отремонтировать.

    В двигателе BMW N46 использовались пластмассы в различных системах

    Если вы читали другие мои отзывы о двигателях BMW, то знаете, что использование пластиковых деталей в системе охлаждения стало эпидемией. BMW, начиная с серии E36, нуждалась в замене всей системы охлаждения каждые 50-60 000 миль, иначе все случайным образом начало бы трескаться. К сожалению, N46 ничем не отличается, в нем использовались пластмассы в двигателе, системах охлаждения и вентиляции, и они могут стать хрупкими с возрастом и в конечном итоге рассыпаться.

    Самым старым двигателям N46 уже почти 20 лет, поэтому замена всех фитингов в профилактических целях всегда хорошая идея.

    Заключение

    Двигатель BMW N46 выполнил свою миссию, помог BMW вновь завоевать репутацию производителя качественных и надежных автомобилей. Несмотря на это, этим автомобилям, оснащенным силовой установкой N46, сейчас не менее 10 лет, и, по понятным причинам, детали, подверженные износу, могут нуждаться в замене.

    Если вы думаете о покупке автомобиля с двигателем N46 и пробегом более 60 000 миль, попросите кого-нибудь, кто знаком с этими автомобилями, проверить его. Также стоит познакомиться со специалистом-механиком BMW, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля в будущем.

    Ссылки

    https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-timing-chain

    https://www.e46fanatics.com/threads/need- очистке и возможной замене выхлопных газов.1176633/

    N46B20

    Двигатель BMW N46B20 | Общие проблемы, масло, тюнинг, характеристики, с/к


    1. Технические характеристики
    2. Обзор, проблемы
    3. Настройка производительности

    N46B20 Характеристики

    12

    Производитель Зал ветчины завода BMW
    Также называется БМВ Н46
    Производство 2004-2012
    Блок цилиндров из сплава Алюминий
    Конфигурация Прямой-4
    Клапанный механизм DOHC
    4 клапана на цилиндр
    Ход поршня, мм (дюйм) 90 (3,54)
    Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 84 (3,3)
    Степень сжатия 10,5
    Рабочий объем 1995 куб. см (121,7 куб. дюймов)
    Выходная мощность 95 кВт (129 л.с.) при 5750 об/мин
    100 кВт (136 л.с.) при 5750 об/мин
    105 кВт (143 л.с.) при 6000 об/мин
    110 кВт (150 л.с.) при 6200 об/мин
    125 кВт (170 л.с.) при 6400 об/мин
    Выходной крутящий момент 180 Нм (133 фунт-фут) при 3250 об/мин
    180 Нм (133 фунт·фут) при 3250 об/мин
    200 Нм (148 фунт·фут) при 3750 об/мин
    200 Нм (148 фунт·фут) при 3600 об/мин
    210 Нм (155 фунт·фут) при 4100 об/мин
    2
    Красная линия 6500 об/мин
    л.с. на литр 64,7
    68,2
    71,7
    75,2
    85,2
    Тип топлива Бензин
    Топливная система Bosch ME 9.2
    Bosch MV17.4.6
    Масса, кг (фунты)
    Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
    -Город
    -Шоссе
    -Смешанный
    для E90 320i
    10,7 (23,5)
    5,6 (42,8)
    7,4 (32,7)
    Турбокомпрессор Без наддува
    Расход масла, л/1000 км
    (кварт на милю)
    до 0,7
    (1 кварта на 850 миль)
    Рекомендуемое моторное масло 5W-30
    5W-40
    Объем моторного масла, л (кварт) 4,25 (4,5)
    Интервал замены масла, км (мили) 7 000–10 000
    (4 500–6 000)
    Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F)
    Ресурс двигателя, км (миль)
    -Официальная информация
    -Реальный

    250+ (155)
    Настройка, HP
    -Max HP
    -Без потери срока службы
    200+
    Двигатель установлен в BMW 118i E87
    BMW 120i E87
    BMW 318i E46
    BMW 318i E90
    BMW 320i E90
    BMW 520i E60
    BMW X1 E84
    BMW X3 E83
    9 BMW Z0 E65

    Двигатель BMW N46B20 надежность, проблемы и ремонт

    N46 — следующее поколение 4-цилиндровых рядных двигателей, появившееся после N42B20. 2-литровая версия N46B20 оказалась самым мощным мотором среди всех двигателей N46. Он создан на базе N42B20 и на первый взгляд практически ничем не отличается от своего предшественника. Однако между BMW N42 и N46 есть некоторые различия, которые включают новый коленчатый вал, балансирные валы и крышку головки блока цилиндров. Также был обновлен впускной коллектор и заменен натяжитель цепи ГРМ. Появились новые генераторы и свечи зажигания. Блок управления Valvetronic был дополнительно интегрирован в ECU, а также несколько других небольших модификаций.
    В новом двигателе используется блок управления Bosch ME 9.2.
    В 2007 году этот двигатель был модернизирован. Изменен новый впускной коллектор и выпускной распредвал. Прежняя система управления двигателем была заменена на Bosch MV17.4.6. Такие двигатели отличаются буквой N в названии, например, N46N.
    Этот двигатель использовался в моделях BMW 18i и 20i.
    В то же время N46B20 оказался базой для создания версии N46B18.
    В то же время у него есть несколько родственных моделей, включая N45B20S и N43B20.
    Этот двигатель был заменен в 2012 году на новый 4-цилиндровый турбированный N13B16.

    Модификации и отличия двигателя BMW N46

    1. N46B20O0 (2004 – 2007 гг.) – базовая модификация двигателя мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 200 Нм при 3750 об/мин.
    2. N46B20U2 (2004–2007 гг.) — облегченная версия с другим впускным коллектором (не DISA) и другим выпускным распредвалом. Двигатель выдает 136 л.с. при 5750 об/мин и 180 Нм при 3250 об/мин.
    3. N46B20U1 (2004 – 2007 гг.) аналогичен N46B20U2, производя 129л.с. при 5750 об/мин и 189 Нм при 3250 об/мин.
    4. N46B20O1 (2004 – 2007 гг.) – еще одна версия двигателя мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин и 200 Нм при 3600 об/мин.
    5. N46B20O1 (2004 – 2007 гг.) аналогичен вышеуказанной версии с системой впрыска вторичного воздуха. Он выдает 150 л.с. при 6200 об/мин и 200 Нм при 3750 об/мин.
    6. N46NB20 (2007 – 2012) фактически идентичен версии двигателя мощностью 150 л.с. с новой крышкой ГБЦ и выхлопной системой. При этом он оснащен системой управления Bosch MV17.4.6 мощностью 170 л.с. при 6400 об/мин и 210 Нм при 4100 об/мин.

    BMW N46B20 общие проблемы

    1. Высокий расход масла. Причины этой проблемы те же, что и у BMW N42, и связана она в основном с использованием некачественного моторного масла. Водителям необходимо использовать масло, рекомендованное маркой BMW. В противном случае это может привести к выходу из строя маслосъемных колпачков, а впоследствии и к выходу из строя поршневых колец. Такая проблема возникает каждые 30 000 миль (50 000 км) пробега.
    2. Вибрация. Вы можете избавиться от этой проблемы после очистки системы изменения фаз газораспределения Vanos.
    3. Шум. Причины те же, что и в N42. Они связаны с натяжителем цепи ГРМ или натяжной цепью ГРМ. Это происходит через каждые 60 000 миль (100 000 км) пробега.
    Обратите внимание, что через каждые 30 000 миль (50 000 км) прокладка крышки клапана может подтекать. В этом случае его нужно изменить. В некоторых случаях может потребоваться замена вакуумного насоса.
    Если вы хотите предотвратить любые проблемы и неисправности, вам нужно использовать только высококачественное моторное масло, рекомендованное специалистами BMW. В то же время вам необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и проверки вашего двигателя N46B20. Если вы будете следовать этим простым советам, вы вряд ли столкнетесь с какими-либо проблемами в течение длительного времени.

    Тюнинг двигателя BMW N46

    Чип-тюнинг N46B20

    Самый простой способ повысить мощность вашего N46B20 — использовать агрессивную прошивку ЭБУ. Если вы хотите, чтобы ваше обновление было максимально эффективным, вы также можете купить холодный воздухозаборник и выхлопную систему с обратной связью. Это добавит дополнительные 10 HP.

    Нагнетатель N46B20

    Помимо прошивки на рынке также доступны комплекты нагнетателя. Они позволят вашему двигателю выдавать 200-230 л.с. ARMA входит в число производителей, предлагающих такие комплекты. Все, что вам нужно, это приобрести комплект нагнетателя и установить его на внутренние детали N46.