Содержание
BMW 523i (F10) 🚗 – технические характеристики автомобиля, расход топлива, мощность двигателя, трансмиссия – Autodmir.ru (Автомобили и Цены)
autodmir.ru
каталог марок
BMW
BMW 5er
модификации BMW 5er
технические характеристики BMW 523i (F10)
Общие данные
- 2010
- Год начала выпуска
- Седан
- Тип кузова
- 5
- Количество посадочных мест
- 4899
- Длина, мм
- 1860
- Ширина, мм
- 1464
- Высота, мм
- 141
- Дорожный просвет, мм
- 4
- Количество дверей
- 520
- Объем багажника, л
- 1700
- Снаряженная масса, кг
- 2235
- Полная масса, кг
- 70
- Запас топлива, л
- 10,5
- Расход топлива город, л/100 км
- 5,9
- Расход топлива шоссе, л/100 км
- 7,6
- Расход топлива смешанный, л/100 км
- 7,9
- Время разгона 0–100 км/ч, с
- 238
- Максимальная скорость, км/ч
Двигатель
- Инжектор
- Система питания
- АИ-98
- Топливо
- 2497
- Рабочий объем, куб. см
- 204
- Мощность, л.с.
- 250/2750
- при об/мин
- 6
- Количество цилиндров
- Рядный
- Конфигурация
- 24
- Количество клапанов
Трансмиссия
- Механика
- Тип
- 6
- Количество передач
- задний
- Привод
Ходовая часть
- Дисковые вентилируемые
- Передние тормоза
- Дисковые
- Задние тормоза
- поперечный рычаг
- Передняя подвеска
- Несколько рычагов и тяг
- Задняя подвеска
Нашли ошибку?Другие модификации BMW
в автосалонах BMW
Автосалоны BMW
Обзоры
и cтатьи
-
-
На спорте. Subaru Forester Sport
В свое время автомобили с харизмой стали своеобразной «фишкой» Subaru. Японцы всегда старались использовать свой опыт в раллийных гонках и применять его в серийных разработках. Это помогло бренду…
-
Subaru WRX. Спорт плюс мода
Можно ли чем-то удивить столичного жителя, который каждый день видит на дорогах сотни машин? Оказывается, да. Японским спорткаром, который попадается так же редко, как и суперкары.
Все статьи
Двигатели N53 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Двигатель BMW N53 — рядный 6-цилиндровый агрегат, который начали выпускать в 2007 году.
От предшествующего N43 двигателю достался ряд характеристик, но в N53 в отличие от большинства моторов N-серии не применялась система подъема клапанов Valvetronic.
Двигатель N53 выпускался с 2007 по 2011 год.
Устанавливали его на обновленные BMW 5-series (E60/E61, F10, F11, F18), 3-series (E90/E91/E92/E93) и 6-series (E63, E64).
Двигатель получил систему изменения фаз газораспределения — двойной VANOS и прямой впрыск пьезоэлектрических инжекторных форсунок прямо в цилиндр.
Блок цилиндров двигателя N53 выполнен из сплава алюминия и магния. Число клапанов на цилиндр — 4. Двигатель управляется ЭБУ Siemens MSD81.
Примечательно, что мотор N53 никогда не монтировали на модели BMW, предназначенные для рынков Северной Америки, Австралии и Малайзии — из-за высокого содержания серы в местном топливе. В качестве альтернативы N53 в этих регионах использовали N52 и N54.
На смену младшему в семействе N53B25 в 2011 году пришел 4-цилиндровый N20B20 с турбонаддувом. Базовый N53B30 заменили в 2013 году 6-цилиндровым турбированным N55B30.
Таким образом завершилась эпоха рядных 6-цилиндровых двигателей BMW.
N53B25
2,5-литровая версия мотора N53 выпускалась с 2007 по 2010 год.
Устанавливали N53B25 исключительно на BMW 523i седан в кузове Е60 и 523i туринг в кузове Е61.
За время существования появилось 2 модификации двигателя.
- Базовая версия N53B25-UO развивала 190 л.с. при крутящем моменте в 235 Нм при 4000 об/мин.
- Для туринга 523i параметры мощности незначительно модифицировали до 190 л.с. и 240 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.
Заправлять мотор рекомендуется АИ-95. Расход топлива составляет 10 л в городе, 5,7 л по трассе, 7,3 л в смешанном цикле.
Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 1 л на 1000 км. Замену масла рекомендуется производить каждые 10 тыс. км, менять строго на то, что рекомендовано производителем.
Ресурс двигателя специалисты оценивают в 250-300 тыс. км до капитальных вмешательств.
N53B30
Трехлитровая версия двигателя N53 сошла с конвейера в 2007 года, чтобы заменить аналогичный по объему N52B30.
По сравнению с предшественником, N53B30 получил значительно измененную поршневую и ГБЦ с системой «дабл-ванос», а также прямую систему впрыска топлива. От системы подъема клапанов Valvetronic конструкторы отказались.
Устанавливали N53B30 на седаны, купе и туринги:
- BMW 325i в кузове E90, E91, E92, E93
- BMW 330i в кузове E90, E91, E92, E93 (xDrive)
- BMW 523i в кузове F10, F11
- BMW 525i в кузове E60, E61, F10/F11
- BMW 528i в кузове F10/F11, F18
- BMW 530i в кузове E60/E61, F10/F11
- BMW 630i в кузове E63, E64
Мощность двигателя в зависимости от модификации составляет 204 л.с (270 Нм), 218 л.с. (270 Нм), 258 л.с. (310 Нм), 272 л.с. (320 Нм).
Расход масла на угар достигает 1 л на 1000 км пути. Менять его рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега, выбирать строго в соответствии с рекомендациями производителя.
Заправлять мотор лучше АИ-95. Топливный расход составляет 10,4 л в городе, 5,8 л по трассе, 7,5 л в смешанном цикле.
Ресурс двигателя оценивается в 250-300 тыс. км пробега при хорошем уходе.
Модификации N53B30
- N53B30-U0 — базовая версия мощностью 218 л.с. при 6100 об/мин, с крутящим моментом 270 Нм при 2400-4200 об.мин. Устанавливалась в 2007-2010 гг на версии BMW с индексом 25i.
- N53B30 — версия, дефорсированная до 204 л.с. при 6700 об/мин (крутящий момент 270 Нм при 1500-4250 об/мин). Устанавливалась на BMW 523i в кузове F10 в 2010-2013 гг.
- N53B30-O0 — аналогична базовой версии. Отличается полноценным впускным коллектором. Параметры мощности — 272 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент составляет 320 Нм при 2750-3000 об/мин. Устанавливалась в 2007-2013 гг. на BMW с индексом 30i.
- N53B30 — версия повышенной до 258 л.с. при 6100 об/мин. мощностью. Крутящий момент 310 Нм при 1600-4250 об/мин. Устанавливалась в 2009-2010 гг. на BMW 528i F10.
Основные неисправности двигателя N53
К самым распространенным проблемам с этим двигателем относят:
Выход из строя системы VANOS
Основной проблемой владельцы считают сбои системы double VANOS. Технология «ванос» управляет параметрами вращения распределительного вала. Когда изнашиваются игольчатые подшипники и шайбы, возникает характерный шум при работе мотора. Опорные резиновые уплотнительные кольца выходят из строя уже к 50 тыс. км пробега, но из-за того, что отдельно элементы «ванос» не меняются, под замену идет весь дорогостоящий узел.
Механические заедания в работе двигателя
Различные сбои в работе мотора могут быть связаны с тем, что на управляющий поршень попала грязь, либо образовался скол в цилиндре, либо элементы системы «ванос» настроены некорректно. В любом случае, проблема требует немедленного решения, поскольку как и в ситуации с «ванос», ведет к сокращению ресурса мотора.
Выход из строя инжекторных форсунок и топливного насоса
Владельцы часто жалуются на недолговечные форсунки высокого давления и прихотливый к качеству топлива ТНВД, В среднем, ресурса форсунок и насоса хватает на +/-100 тыс. км пробега.
Причина выхода из строя этих элементов часто связана с человеческим фактором: агрессивная манера езды, стремление сэкономить на качестве бензина сознательным занижением рекомендуемого производителем октанового числа (заправляют вместо АИ-95 АИ-92).
Выход из строя свечей и катушек зажигания
Свечи зажигания на N53 — расходник, который нужно менять каждые 10 тыс. км. Катушки зажигания работают порядка 50 тыс. км, а после выхода из строя владелец сталкивается с нестабильной работой мотора, трудностями с запуском, троением.
Большой топливный расход
Нормальный расход бензина при езде в городских условиях составляет порядка 11 л на 100 км. Если же владелец сталкивается с расходом топлива порядка 14-16 литров, необходимо проверить исправность кислородного датчика (лямбда-зонда) и катализатора: вероятно, из-за неисправностей этих деталей мотор готовит чрезмерно обогащенную смесь. Другой признак проблемы — мотор при таком серьезном топливном расходе не выходит на максимальный крутящий момент.
Итого
Рядные 6-цилиндровые N53 — последние в модельном ряду двигателей BMW до массового введения турбированных ДВС. Они считаются довольно надежными по современным меркам, некоторые проблемы предыдущих двигателей семейства N в них удалось устранить (масложор, например). Конструкторы отказались от системы Valvetronic, которая доставляла проблемы владельцам.
Что нужно знать владельцу — двигатель N53 очень привередлив к качеству масла и бензина, склонен к перегреву. Поэтому помимо выбора соответствующих расходников, владельцу приходится тщательно следить за системой охлаждения, чистить радиатор с целью профилактики перегревания мотора.
Не пропустите другие обзоры двигателей BMW N-серии:
- N42 — читайте здесь
- N46 — читайте здесь
- N52 — читайте здесь
- N43 — читайте здесь
- N45 — читайте здесь
2023 BMW 5 серии Представительский седан среднего размера
Тест-драйв
Модели
Основные моменты
Дизайн
Безопасность и технологии
Производительность
Сделай это своим
Представительский седан, сочетающий в себе классический стиль, мощную технику и утонченную роскошь.
ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ
Начальная рекомендованная производителем розничная цена
56 000 долларов
См. полные характеристики
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ
Начальная рекомендованная производителем розничная цена
57 600 долларов США
См. полные характеристики
БМВ М
Начальная рекомендованная производителем розничная цена
81 500 долларов США
См. полные характеристики
БМВ М
Начальная рекомендованная производителем розничная цена
109 900 долларов США
См. полные характеристики
Седан BMW 5 серии 2023 модельного года продолжает лидировать по стилю и инновациям благодаря передовым технологиям и инженерным решениям.
Доступный спортивный пакет М выделяет вашу 5-ю серию акцентами, включая аэродинамический комплект, эксклюзивную отделку и дополнительные варианты колес от BMW M.
Наслаждайтесь удобными подключенными приложениями со стандартной беспроводной совместимостью с Apple CarPlay® и Android Auto™, отображаемыми на 12,3-дюймовом центральном информационном дисплее.
Мягкая гибридная система на 48 В, входящая в стандартную комплектацию всех моделей 540i, использует электростартер при ускорении для улучшения динамики автомобиля, эффективности и комфорта при вождении.
Построй свой собственный
Испытайте воплощение элегантности в седане 5-й серии. В этом стильном BMW спортивный дизайн экстерьера сочетается с комфортным стильным интерьером.
Командование.
Яркая решетка радиатора, передний бампер и фары создают идеальный баланс элегантности и утонченности.
Атлетик.
Элементы дизайна задней части, такие как объемные задние фонари, доступный задний бампер M Sport с диффузором и патрубки выхлопной системы произвольной формы, демонстрируют истинную спортивность.
Удобный.
В наличии Комфортные многоконтурные сиденья с обивкой из кожи наппа с контрастной строчкой.
Интеллектуальный.
Ориентированные на водителя дисплеи дополняют дизайн салона и интуитивно понятны в стандартной комплектации Live Cockpit Professional.
Вот простой способ получить максимум от BMW. Мы уже добавили несколько популярных функций в эти седаны BMW 5 серии — остальное вы можете выбрать сами.
Начните свою сборку
Сравнить все
540i полный привод седан
Удобство
Рекомендуемая производителем розничная цена в готовом виде
68 225 долларов США
Live Cockpit Pro с навигацией
Задняя дверь с электроприводом
Начать строительство
МОЩНОСТЬ: 335 ЛОШАДЕЙ
0-60 миль в час: 4,6 сек.
540i xDrive Седан
Премиум
Рекомендуемая производителем розничная цена в готовом виде
71 600 долларов США
Пакет роскошных сидений
Проекционный дисплей
Начать строительство
МОЩНОСТЬ: 335 ЛОШАДЕЙ
0-60 миль в час: 4,6 сек.
540i xDrive Седан
Исполнительный
Рекомендуемая производителем розничная цена в готовом виде
69 625 долларов США
Профессиональный пакет систем помощи при вождении
Керамические элементы управления
Начать строительство
МОЩНОСТЬ: 335 ЛОШАДЕЙ
0-60 миль в час: 4,6 сек.
Удобство
Премиум
Исполнительный
Комфорт
- Удобство
- Премиум
- Исполнительный
2023 540i xDrive Седан
Рекомендуемая производителем розничная цена в готовом виде
68 225 долларов США
Начать строительство
540i xDrive SedanConvenienceMSRP в исходном состоянии
68 225 долларов США
КОНСТРУКТИВНЫЕ ДЕТАЛИ
Удобство
- Подогрев передних сидений
- Задняя дверь с электроприводом
Черный сапфир металлик
19Двухцветные колесные диски M с Y-образными спицами черного цвета
Коньяк перфорированный SensaTec
Деревянная отделка Fineline Ridge
- —
- —
ХАРАКТЕРИСТИКИ
СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ
3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель BMW TwinPower Turbo.
ПЕРЕДАЧА ИНФЕКЦИИ
8-ступенчатая спортивная автоматическая коробка передач со спортивным и ручным режимами переключения передач, подрулевыми переключателями передач и функцией Launch Control.
ЛОШАДИНЫЕ СИЛЫ
335
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (ФУТ-ФУТ)
331
0-60 миль в час (сек.)
4.6
ГОРОД / ШОССЕ (MPG)
22 / 29
ДИАПАЗОН (МИ)
—
ТИП БАТАРЕИ
—
ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА / ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА
—
ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ — УРОВЕНЬ 2
—
ГРУЗОВОЙ ОБЪЕМ (КУ ФУТ)
18,7
Удобство
Премиум
Представительский
Премиум
- Удобство
- Премиум
- Исполнительный
2023 540i xDrive Седан
Рекомендуемая производителем розничная цена в готовом виде
71 600 долларов США
Начать строительство
540i xDrive SedanPremium MSRP в исходном состоянии
71 600 долларов США
КОНСТРУКТИВНЫЕ ДЕТАЛИ
Премиум
- Подогрев передних сидений
- Задняя дверь с электроприводом
- Система объемного звучания Harman Kardon.
- Дистанционный запуск двигателя
- Проекционный дисплей
Темный графитовый металлик
19-дюймовые двухцветные диски с W-образными спицами
Кожа Nappa цвета мокко с контрастной строчкой
Отделка из ценных пород древесины ясеня с открытыми порами и акцентом «жемчужный хром»
- Пакет роскошных сидений
- —
ХАРАКТЕРИСТИКИ
СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ
3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель BMW TwinPower Turbo.
ПЕРЕДАЧА ИНФЕКЦИИ
8-ступенчатая спортивная автоматическая коробка передач со спортивным и ручным режимами переключения передач, подрулевыми переключателями передач и функцией Launch Control.
ЛОШАДИНЫЕ СИЛЫ
335
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (ФУТ-ФУТ)
331
0-60 миль в час (сек.)
4.6
ГОРОД / ШОССЕ (MPG)
22 / 29
ДИАПАЗОН (МИ)
—
ТИП БАТАРЕИ
—
ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА / ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА
—
ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ — УРОВЕНЬ 2
—
ГРУЗОВОЙ ОБЪЕМ (КУ ФУТ)
18,7
Удобство
Премиум
Представительский
Исполнительный
- Удобство
- Премиум
- Исполнительный
2023 540i xDrive Седан
Рекомендуемая производителем розничная цена в готовом виде
69 625 долларов США
Начать строительство
540i xDrive SedanExecutiveMSRP в исходном состоянии
69 625 долларов США
КОНСТРУКЦИЯ
Исполнительный
- Подогрев передних сидений
- Задняя дверь с электроприводом
- Система объемного звучания Harman Kardon.
- Дистанционный запуск двигателя
- Проекционный дисплей
Arctic Race Синий металлик
Полированные серые диски с 19 V-образными спицами
Канберра Бежевый Перфорированный SensaTec
Отделка из серого тополя
- Профессиональный пакет помощи водителю
- —
ХАРАКТЕРИСТИКИ
СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ
3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель BMW TwinPower Turbo.
ПЕРЕДАЧА ИНФЕКЦИИ
8-ступенчатая спортивная автоматическая коробка передач со спортивным и ручным режимами переключения передач, подрулевыми переключателями передач и функцией Launch Control.
ЛОШАДИНЫЕ СИЛЫ
335
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (ФУТ-ФУТ)
331
0-60 миль в час (сек.)
4.6
ГОРОД / ШОССЕ (MPG)
22 / 29
ДИАПАЗОН (МИ)
—
ТИП БАТАРЕИ
—
ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА / ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА
—
ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ — УРОВЕНЬ 2
—
ГРУЗОВОЙ ОБЪЕМ (КУ ФУТ)
18,7
Благодаря невероятному набору стандартных и доступных функций безопасности седан BMW 5 серии 2023 года заставит вас чувствовать себя заинтересованным, уверенным в себе каждый раз, когда вы отправляетесь в путь.
Визуальные сигналы в наружных зеркалах предупреждают вас об опасностях в слепых зонах с помощью вибрации рулевого колеса.
Если ваш BMW начинает отклоняться от своей полосы движения, эта автоматизированная система предупреждает вас о необходимости вернуться на правильный путь.
Наслаждайтесь дополнительной уверенностью расширенного помощника в пробках и активного помощника по удержанию в полосе с функцией предотвращения боковых столкновений.
Независимо от того, едете ли вы по делам или развлекаетесь, седан BMW 5 серии 2023 года удовлетворит все ваши технологические потребности.
Универсальность лежит в основе седана BMW 5 серии. Благодаря жесткому кузову и легкой конструкции этот четырехдверный автомобиль может преодолевать любые дороги с маневренностью, точностью и легкостью. Настройте свой опыт с помощью интеллектуальных режимов вождения, которые автоматически регулируют настройки автомобиля в соответствии с вашим настроением, от ориентированного на производительность до энергосберегающего.
Будьте готовы к производительности, которую вы можете почувствовать с точно настроенным двигателем BMW TwinPower Turbo. Выбирайте из прецизионных силовых установок: от 2,0-литрового рядного 4-цилиндрового двигателя модели 530i до рядного 6-цилиндрового двигателя с эффективной технологией мягкого гибрида 48 В на моделях 540i. Или ускорьте темп с двигателем V-8 в седане M550i xDrive.
Мощные двигатели, исключительная динамика и спортивные настройки — BMW 5 серии движется с невероятной силой и целеустремленностью.
Готов высвободить силу? Испытайте седан BMW M5
Узнать больше
ФУНТ-ФУТ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
553
СПОРТИВНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
8-ступенчатая
Испытайте идеальное сочетание мощности и устойчивости. Начните делать покупки для своего седана BMW 5 серии 2023 года в Интернете сегодня или обратитесь в местный центр BMW, чтобы испытать его лично.
Начать покупки
Связаться с дилером
Отлаживать
Посмотреть все предложения
Лизинг в
$/месяц
36 месяцев; $ при подписании
Включено в оплату: $ кредит
Финансирование в
% годовых
До кредита
DC19 использует Свойства страницы или Значения компонентов для получения информации о продукте.
Пожалуйста, проверьте следующую конфигурацию и обновите ее соответствующим образом.
Конфигурация компонента
Вариант дисплея: standaloneLeaseFinance
Тип данных автомобиля: modelCode
Код модели: 235C
Роскошный дизайн салона седана BMW 5 серии включает в себя варианты обивки премиум-класса и красивые декоративные элементы на ваш выбор. Выберите доступные улучшения, такие как пакет роскошных сидений, чтобы персонализировать свой салон.
BMW 5 серии 2023 года — это седан среднего размера, вмещающий до пяти пассажиров.
Снаряженная масса варьируется от 3765 фунтов у седана BMW 530i 2023 года до 4321 фунта у седана BMW 530e xDrive 2023 года.
Этот представительский седан доступен в пяти различных вариантах, сгруппированных по типу двигателя. Модели 530i и 530i xDrive оснащены 2,0-литровым рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем BMW TwinPower Turbo, а седаны 540i и 540i xDrive оснащены более мощным 3,0-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем. Комбинация 4-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя приводит в действие инновационную гибридную электрическую модель 530e с подключаемым модулем. Тем, кто ищет производительности, следует обратить внимание на M550i xDrive или M5 Sedan, которые оснащены тщательно настроенным 4,4-литровым двигателем V-8 BMW M TwinPower Turbo.
Модели седана BMW 5 серии 2023 года оснащены передовыми технологиями помощи при вождении, разработанными для удобства и безопасности. Стандартное оборудование включает в себя активное обнаружение слепых зон, предупреждение о выходе из полосы движения и многое другое, в то время как другие опции, такие как профессиональный пакет помощи при вождении, могут быть добавлены по вашему выбору.
Стандартная интеллектуальная технология в моделях седана 5-й серии 2023 года включает в себя беспроводную совместимость с Apple CarPlay® и Android Auto™, предоставляя вам доступ к вашим любимым приложениям и устройствам. Операционная система iDrive 7 — это интуитивно понятный способ управления настройками автомобиля, навигацией и информационно-развлекательной системой. Приложение My BMW позволяет запирать и отпирать автомобиль, а также запускать его издалека с помощью функции удаленного запуска двигателя, поэтому вы можете приступить к работе, как только войдете внутрь.
Все седаны 5-й серии оснащены стандартным люком на крыше, который добавляет в салон ощущение простора под открытым небом. Для высокопроизводительного седана M5 люк доступен в качестве опции.
Рекомендуемая производителем розничная цена: от
56 000 долларов
Размеры: до 196″ Д x 73,5″ Ш x 57,8″ В
лошадиных сил: до 617 л.с.
- 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель BMW TwinPower Turbo (модели 530i)
- 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель BMW TwinPower Turbo (модели 540i)
- 4,4-литровый бензиновый двигатель BMW M TwinPower Turbo V-8 (M550i xDrive и M5)
- Комбинация 2,0-литрового рядного 4-цилиндрового бензинового двигателя BMW TwinPower Turbo и электродвигателя (модели 530e)
530e: 67 миль на галлон (комбинированный город/шоссе)
530e xDrive: 62 мили на галлон (комбинированный город/шоссе)
530i: 25/33 миль на галлон (город/шоссе)
540i: 25/32 миль на галлон (город/шоссе)
530i xDrive: 23/32 мили на галлон (город/шоссе)
540i xDrive: 22/29 миль на галлон (город/шоссе)
M550i xDrive: 17/25 миль на галлон (город/шоссе)
M5: 15/21 миль на галлон (город/шоссе)
F10 523 N53B30 с проблемой NOx — Bimmerprofs.
com | Эмулятор NOx NOXEM 129| 130
Сегодняшний пациент: F10, 523i с двигателем N53B30U0.
Для краткости — основная информация о двигателях серии F и серии N53.
Для автомобилей серии F двигатели серии N53 используются в моделях preLCI в 3 версиях различной мощности с названиями моделей 523i, 525i и 530i. Самая мощная версия достигает 205кВт/320Нм, обеспечивает полный крутящий момент в широком диапазоне оборотов: уже с 1300 об/мин и полную мощность в диапазоне 6000..7000 об/мин. Это самый мощный и ответственный 6-цилиндровый 3-литровый атмосферный двигатель в истории BMW. 9В двигателе серии 0473 N53 используется прямой впрыск с давлением в рампе 200 бар, пьезофорсунки, а впрыск топлива осуществляется в специальном режиме стратифицированного заряда. Благодаря стратифицированному заряду достигается экономия топлива около 15 .. 25% и полная ответственность двигателя. К сожалению, при послойном заряде двигатель выбрасывает в выхлоп повышенное количество NOx. Для его снижения используется система NOx: специальный каталитический нейтрализатор, но содержание NOx измеряется датчиком NOx.
К сожалению, срок службы системы NOx составляет в среднем около 150 000 км для каталитического нейтрализатора и 30 .. 50 000 км для датчика.
При повреждении любого из этих элементов двигатель перестает использовать стратифицированный заряд и переходит в аварийный режим. Каковы последствия такой ситуации?
а) расход топлива увеличивается на 15..25%;
б) распределение топлива по цилиндрам не оптимальное (в одних цилиндрах топливная смесь богатая, в других – бедная) – увеличивается нагрузка на выхлопную систему (каталитические нейтрализаторы СО);
в) появляется вибрация в режиме частичной нагрузки;
г) неправильный тепловой режим выхлопной системы – снижается производительность и срок службы каталитических нейтрализаторов СО;
д) проблемы с прохождением ТО – повышенное содержание СО/НС в выхлопных газах;
е) может появиться неравномерная работа, дрожание двигателя, которое не устраняется заменой катушек зажигания, свечей и даже форсунок;
г) двигатель не дает полной мощности, он «корявый».
Наибольшие проблемы создает неравномерное распределение топлива между цилиндрами. Почему эта проблема так велика именно в тот момент, когда стратифицированная зарядка отключена (запрещена)?
Ответ – особенность пьезофорсунок. Эти форсунки очень быстрые – это их плюс, а также необходимость сделать возможным стратифицированный заряд, но в то же время – они имеют очень широкий разброс параметров для коротких открытий: холостой ход, малая нагрузка и режим средней нагрузки. В режимах малой нагрузки производительность форсунок может отличаться в 3..4 раза! Для решения этой проблемы DME создает многомерную карту адаптации для каждой форсунки – измеряет каждую форсунку во всех возможных режимах. В дальнейшем эти данные (адаптации) компенсируют различия параметров форсунок. К сожалению, полноценное измерение параметров форсунок (включая течь форсунки в закрытом состоянии и время действия) возможно только в режиме стратифицированной зарядки. Если стратифицированный заряд выключен, то параметры форсунок измеряются не полностью – нет данных для карт адаптации, и со временем ситуация будет все больше отличаться от идеальной (последние измеренные данные и спецификация новых инжектор, предусмотренный производителем) – проблема нарастает с каждым сеансом вождения. Если причина проблемы не известна, многие сервисы рекомендуют заменить все катушки зажигания, свечи, форсунки. Когда не помогает (или помогает ненадолго) — заменить ТНВД. Когда замена помпы не помогает, автомобиль объявляется неремонтопригодным.
Пробег текущего автомобиля: более 220.000 км, он давно эксплуатируется в нашей стране. К сожалению, сервисы, которые обслуживали этот автомобиль, не сочли нужным ремонтировать систему NOx. Соответственно — каталитический нейтрализатор NOx давно не обслуживался (регенерировался и десульфатировался — очищался от серы) — однозначно поврежден.
При диагностике двигателя оценивается работа всех его систем:
а) подача воздуха: оперативные данные расходомера воздуха, датчика давления;
б) топливоподача: работоспособность насосов высокого и низкого давления – их давления и стабильность/дрожание давлений в критических режимах;
в) работоспособность элементов системы выпуска – напряжения широкополосных и узкополосных датчиков, их соответствие реальному положению;
г) качество работы системы VANOS – дрожание положений распределительных валов;
д) работоспособность всех дополнительных систем: TEV, EGR и т. д.
Все ранее упомянутые системы работают отлично, поэтому больше на них тратиться не буду. Не принимая во внимание этот шорт-лист, это основная часть диагностики. Оперативные данные и проверка функциональности каждой системы дают всю информацию о производительности двигателя. Сообщения об ошибках в памяти сообщений об ошибках DME записываются только в случае крайнего/полного повреждения, а в случае более сложных проблем объем информации очень мал.
Сообщение об ошибке автомобиля содержит сообщение об ошибке по показаниям датчика NOx, двигатель не использует послойный заряд.
К сожалению, датчик подлежит замене, других решений для восстановления работоспособности системы NOx нет. Нет смысла ставить штатный датчик, потому что каталитический нейтрализатор NOx тоже поврежден — DME очень быстро это заметит, и стратифицированный заряд снова отключится. Единственное бюджетное решение: установка эмулятора NOXEM. NOXEM сообщит DME, что каталитический нейтрализатор NOx находится в хорошем техническом состоянии, и DME восстановит стратифицированный заряд.
Сказано – сделано. На фото – сервисный специалист устанавливает NOXEM.
А здесь — после установки NOXEM производится переадаптация двигателя. Сначала: доработки маховика.
А на этом изображении они уже готовы. Теперь очередь за адаптацией топливной смеси.
Здесь двигатель уже использует режим гомогенной обедненной смеси с лямбдой около 1,5. Почему не стратифицированный заряд? При начале движения ощущается некоторая дрожь двигателя — очевидно, иногда в каком-то цилиндре возникают пропуски зажигания. DME это заметила и включила «снисходительный» режим. Эту проблему нам придется решить следующим шагом.
Здесь — через мгновение двигатель использует стратифицированный заряд с лямбдой около 3,00
Также тип смещения LTFT — правильный. Так вот — с герметичностью впускного коллектора все в порядке.
Все выглядит идеально. При создании адаптаций проверяются несколько десятых параметров (смещение и мультипликативное LTFT; адаптации форсунок, данные грубого прогона и т. д.). Только тогда, когда все параметры правильные, автомобиль считается отремонтированным.
Проверив сообщение об ошибке DME, мы должны сделать вывод:
мои подозрения относительно замеченных пропусков зажигания подтвердились – здесь сообщение об ошибке относительно неравномерной работы двигателя. Да, многие сервисы рекомендуют заменить форсунки, если заметят эту ошибку. Почему? Потому что в описании сообщения об ошибке упоминается впрыск топлива. Но проблема не в впрыске — впрыск упоминается для определения режима производительности (послойный заряд). Если сервис при ремонте автомобиля в этой ситуации предлагает заменить форсунки – меняйте сервис! В противном случае можно ожидать больших и совершенно неоправданных трат!
Примечание: как видите, это сообщение об ошибке не имеет аналога в OBD – ни с одним из «простых блоков» это сообщение об ошибке даже не будет видно. Как и другие данные, которые видны в этом блоге/записи. Нечего и говорить — «универсальные» службы с «универсальным» псевдодиагностическим оборудованием совершенно беспомощны.