Содержание

M52 — двигатель БМВ М52 2.0 — 2.8 литра

Модификация: M52B20

Точный объем 1991 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 150 л.с.
Крутящий момент 190 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор single VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: M52B20TU или M52TUB20

Точный объем 1991 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 150 л. с.
Крутящий момент 190 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км

Модификация: M52B25

Точный объем 2494 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 170 л.с.
Крутящий момент 245 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 10. 5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор single VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: M52B25TU или M52TUB25

Точный объем 2494 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 170 л.с.
Крутящий момент 245 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6. 5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км

Модификация: M52B28

Точный объем 2793 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 193 л.с.
Крутящий момент 280 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор single VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: M52B28TU или M52TUB28

Точный объем 2793 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 193 л. с.
Крутящий момент 280 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км

Двигатель BMW М52: описание, характеристики, обслуживание, ремонт

Мотор М52 был создан в 1994, выпущен в свет в 1995 году и представлял собой очередную ступень эволюции двигателей БМВ. Производство данного агрегата было обусловлено техническим прогрессом, целью которого было уменьшение веса двигателя и его выбросов, а также увеличение крутящего момента.

Технические характеристики

Первые М52 устанавливались на всю линейку Е36, а с марта 1995 началась установка и на Е39. Общее количество произведенных двигателей — 1 607 867.

БМВ с двигателем М52.

С самого начала выпуска проводились разработки модификаций мотора для разных условий и рынков мира. К примеру, М52В24 выпускался только для Таиланда и устанавливался только на 323iE36. В свою очередь, такие модификации как В25 и В28, были признаны лучшими двигателями в США, и поэтому компания БМВ ориентировала их выпуск преимущественно для американцев.

Технические характеристики

М52В20

М52В24

М50В25

М52В28

Объем, см.куб

1991

2394

2494

2793

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

80/66

84/72

84/75

84/84

Степень сжатия

11,0

10,5

10,2

Мощность, л. с.

150

181

170

193

Крутящий момент, Нм/об.мин

190/4200

240/3600

245/3950

280/3950

Максимальная частота вращения, об.мин

6500

6500

6500

6500

Вес двигателя, кг

166

134

166

170

Мотор М52 является «преемником» М50, но не имея никаких преимуществ перед ним, имеет определенные недостатки.

Мотор М52.

Блок цилиндров представляет собой сплав алюминия с никасиловым покрытием, следовательно, проблемой является износ поршневых колец.из-за этого увеличивается расход масла, появляется вероятность прогорания поршня и клапана. Решением является только гильзование блока тонкостенными гильзами и замена поршневых колец на такие, что используются в чугунных агрегатах.

Достаточно часты жалобы на термостат, который сделан из тонкого пластика. Следовательно, он более подвержен разрушению, из-за чего подтекает антифриз.

Обслуживание

Модификации M52 пользуются отличной репутацией, но не терпят небрежного обслуживания. Условия к его обслуживанию следующие:

  • Замена масла — каждые 10-12 тыс.км. Масло необходимо использовать только рекомендованное изготовителем.
  • Цепь ГРМ — ее ресурс в среднем составляет 250-300 тыс.км, после чего она растягивается и нуждается в замене.
  • Форсунки и свечи — каждые 50-80 тыс.км.
  • Ремонт системы Vanos — производится после 200-300 тыс.км.

Ремонт двигателя

Наиболее часто выходящими из строя механизмами являются поломка насоса системы охлаждения, привод вентилятора радиатора и выход из строя масляного фильтра.

Двигатель БМВ М52.

Замена вентилятора и вискомуфты

Вискомуфта нуждается в замене при условии заедании ступицы вентилятора, а также при увеличенном осевом или диаметральным зазором или с увеличенным расходом масла.

Процесс снятия:

  1. Снятие кожуха вентилятора при помощи удаления штифтов распорных зажимов в верхней части кожуха
  2. Откручивание крепежной гайки вентилятора к ступице водяного насоса
  3. Непосредственное снятие вентилятора
  4. Снятие вискомуфты производится отворотом четырех крепежных болтов.

Процесс установки:

  1. Установка вискомуфты и затягивание крепежных болтов моментом 9 Нм.
  2. Установка вентилятора на ступицу насоса и затягивание гайки моментом 25 Нм
  3. Установка кожуха вентилятора, при этом оба нижних выступа должны войти в пазы радиатора
  4. Установка распорных зажимов и их фиксация штифтами.

Снятие и установка водяного насоса

Одной наиболее часто ломающихся элементов является помпа. Рассмотрим, особенности замены и ремонта элемента системы охлаждения.

Процесс снятия:

  1. Отсоединение провода массы от аккумулятора
  2. Сливание охлаждающей жидкости
  3. Снятие вентилятора
  4. Ослабление болтов крепления шкива
  5. Снятие клинового ремня
  6. Отворот четырех болтов крепления шкива и снятие последнего со ступицы насоса
  7. Отсоединение шлангов водяного насоса
  8. Отворот крепежных болтов и снятие насоса.

Процесс установки:

  1. Очистка установочной поверхности
  2. Установка уплотнительного кольца
  3. Установка помпы и равномерное затягивание крепежных болтов
  4. Присоединение шлангов к водяному насосу и закрепления их хомутами
  5. Установка приводного шкива
  6. Установка и натяжение клинового ремня
  7. Установка вентилятора
  8. Заполнение системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения

Неоднократно на моторах БМВ М52 требовалась промывка охлаждения, поскольку засорялась система. Рассмотрим, основные положения проведения операции:

  1. Снятие бампера, открывание крышки на бачке и отворот пробки радиатора
  2. Закрывание крышки на бачке, компрессорная продувка в отверстие под винт для удаления воздуха
  3. Откручивание пробки слива ОЖ из блока, сливание ОЖ
  4. Заполнение системы водой, добавление в неё 7-ми минутной промывки Hi-Gear
  5. Запуск двигателя и ожидание семи минут
  6. Остывание двигателя и слив жидкости
  7. Закрытие всех пробок, заливание 5-6л воды
  8. Открывание одной пробки и прогонка воды компрессором
  9. Повторение п. 8 до тех пор, пока не начнет выходить чистая вода
  10. Заполнение системы дистиллированной водой, запуск двигателя и прогрев его до рабочей температуры. Остывание двигателя и слив воды
  11. Медленное заполнение системы новым антифризом и прокачка повышением оборотом
  12. Накручивание новой крышки бачка, прогрев до рабочей температуры.

Замена масла и масляного фильтра

Наиболее частой операцией технического обслуживания является смена смазки и фильтра. Как проводится замена моторного масла и масляных элементов:

  1. Нагрев масла, откручивание маслосливной горловины
  2. Откручивание сливного болта, слив масла
  3. Откручивание масляного фильтра
  4. Замена фильтрующего элемента и уплотнительных резинок
  5. Заливание масла через специальную горловину, параллельная проверка его уровня по щупу.

Замена прокладки клапанной крышки

В процессе эксплуатации могут возникать подтёки из-под клапанной крышки. Этот эффект можно наблюдать при пробоях или растяжении элемента. Процесс замены прокладки клапанной крышки:

  1. Снятие обоих пластиковых защитных кожухов
  2. Отсоединение патрубка системы вентиляции картера от клапанной крышки
  3. Отсоединение проводов катушек и снятие катушек зажигания
  4. Откручивание колпачковых гаек
  5. Снятие клапанной крышки
  6. Снятие старой прокладки
  7. Очистка поверхности крышки от герметика
  8. Промазывание новой прокладки герметиком и сборка всего в обратной последовательности.

Тюнинг М52В25

Наиболее простым и распространенным способом увеличения мощности является приобретение и установка холодного впуска, впускного коллектора от М50 и чип-тюнинг. Сделав всё это получаем в среднем 210-220 л.с.

Вывод

Двигатель М52, который пришел на смену М50, был весьма успешен в США и Таиланде, сохранил все достоинства и недостатки М50, но также заимел и ряд «своих» отрицательных качеств.

Двигатели Bmw — Двигатель BMW M52 (1994-2000)

BMW M52 представляет собой рядный 6-цилиндровый поршневой двигатель DOHC, который производился с 1994 по 2000 год. Он был выпущен в E36 320i, чтобы заменить M50. Его заменил двигатель М54.

M50TU перенял зазор и диаметр цилиндра, а также систему регулировки впускного распределительного вала VANOS и избирательную систему контроля детонации цилиндров, а также крышки подшипников коленчатого вала и виброгасители. В 2,0- и 2,5-литровом вариантах М52 коленчатые валы были заимствованы у предшественника.

Самое серьезное изменение по сравнению с предыдущим двигателем BMW M50 коснулось блока цилиндров: в то время как M50 был чугунным, теперь он изготавливался из кокильного литья под низким давлением с закрытой палубой, с алюминиевым сплавом как для блока цилиндров, так и была выбрана головка блока цилиндров AlSi9Cu3. Таким образом, блок двигателя облегчился на 22,7 кг (для сравнения: вес картера BMW M50 составлял 48 кг). Картер имеет только отверстия для цилиндров, масляные и водяные каналы. Высота корпуса и положение крепежных проушин для насадок идентичны предшественнику из серого чугуна.

В зависимости от модели масса двигателя BMW M52 составляла 158 кг (2,0 л и 2,5 л) и 163 кг (2,8 л) соответственно согласно DIN 70020-A. Это было достигнуто за счет ряда облегченных мер: шатуны были облегчены на 80 граммов за штуку, пластина пружины и тарельчатые толкатели также были обезжирены, натяжитель цепи был облегчен на 60%, к коллектору из нержавеющей стали, который заменил почти в два раза тяжелая деталь из серого чугуна. В целом 2,8-литровый двигатель M52 позволил сэкономить 31 кг по сравнению с 2,5-литровым M50.

Снижение массы на примере двигателя 2,0 л по сравнению с BMW M50
компонент Снижение веса в кг Снижение веса в %
картер 22,7 47
клапанный механизм 0,7 23
Направляющие для хранения вход и выход 0,5 14
Соединительный стержень (6 ×) 0,5 13
Натяжитель цепи/рейка 0,3 59
выпускной коллектор 3,8 42
Катушки зажигания (6 ×) 0,7 26
Жгут проводов / аккумуляторная линия 1,4 16

Хотя изменение материала картера с перлитного серого чугуна на алюминиевый сплав дало преимущество в весе, но недостатки алюминиевого сплава (меньшая прочность, меньший модуль и, следовательно, меньшая жесткость и неблагоприятные трибологические свойства) должны были быть устранены быть удовлетворены проектными мерами. Таким образом, жесткость картера конструктивно повышается за счет увеличения толщины стенок и за счет того, что ребра и поверхности цилиндров картера получили антиизносное никасил-покрытие. Это покрытие Ni ckel, Ka RBID и Sil Izium наносят электрохимическим способом на стенки цилиндра. Здесь специальный никелевый сплав образует материал-носитель, в который встраиваются Siliziumkarbidteilchen. В результате получается твердая и износостойкая поверхность. Недостатком является высокая чувствительность никеля (и его сплавов) к серосодержащим газам, д. H. образование сульфида никеля на границах зерен приводит к хладноломкости и красноломкости никеля. Поэтому для работы двигателей nikasilbeschichteter рекомендуется использование (в настоящее время в Европе путем десульфурации) не содержащего серы топлива и моторного масла с низким содержанием серы.

В том числе из-за серосодержащего топлива из-за проблем с износом поверхностей цилиндров в период производства М52 было три варианта картера:

  • Картер с никелевым дисперсионным покрытием из алюминиевого сплава BMW номер детали 11 11 1 744 658 и литой номер 1748450. 0, при этом номер детали 11 11 1 744 658 сначала заменяется на 11 11 1 069 745, а затем 11 11 1 438 594
  • Картер из алюминиевого сплава с гильзами цилиндров из серого чугуна имеет номер детали BMW 11 11 1 438 594 и имеет литой номер 1432219.9 (эти картеры были специально предназначены для англо-саксонского рынка в связи с возникшей там проблемой с двигателями M52, производились в период с января 1995 г. по март 1998 г.)
  • Чугунный картер двигателя ( специальный двигатель ) имеет номер детали BMW 11 11 1 433 067
  • .

По сравнению со своим предшественником M50, в M52 используется алюминиевый блок. Однако в североамериканских моделях вместо этого использовались железные блоки (за исключением Z3), поэтому североамериканский M52 больше похож на M50TU. Как и M50TU, M52 использует систему изменения фаз газораспределения на впускном распределительном валу (в BMW называется Single VANOS).

В 1998 году был выпущен M52TU («техническое обновление»), в котором к распределительному валу выпускных клапанов добавлено изменение фаз газораспределения (названное BMW двойным VANOS). Другие обновления включали электронное управление дроссельной заслонкой (в котором в качестве резервного используется трос дроссельной заслонки), впускной коллектор двойной длины (называемый BMW «DISA») и измененные гильзы цилиндров.

Двигатели M52 и S52 входили в список 10 лучших двигателей Ward с 1997 по 2000 год.

Двигатель S52 используется в американских версиях E36 M3 и 1998-2000 З3М. Этот двигатель представляет собой модифицированную версию двигателя M52, в отличие от двигателя S50, используемого для этих автомобилей на других рынках.

Данные двигателя 

двигатель емкость Диаметр цилиндра × ход Клапаны / цил. сжатие Мощность при 1 об/мин Крутящий момент при 1/мин Максимальная скорость год
М52Б20 2,0 л (1990 см 3 ) 80,0 мм × 66,0 мм 4 11,0: 1 110 кВт (150 л. с.) на 5900 190 Нм при 4200 6500 мин  -1 09/1994
М52Б20ТУ 2,0 л (1990 см 3 ) 80,0 мм × 66,0 мм 4 11,0: 1 110 кВт (150 л.с.) на 5900 190 Нм при 3500 6500 мин  -1 12/1997
М52Б25 2,5 л (2494 см 3 ) 84,0 мм × 75,0 мм 4 10,5: 1 125 кВт (170 л.с.) на 5500 245 Нм при 3950 6500 мин  -1 05/1995
М52Б25ТУ 2,5 л (2494 см  3 ) 84,0 мм × 75,0 мм 4 10,5: 1 125 кВт (170 л.с.) на 5500 245 Нм при 3500 6500 мин  -1 03/1998
М52Б28 2,8 л (2793 см 3 ) 84,0 мм × 84,0 мм 4 10,2: 1 142 кВт (193 л. с.) на 5300 280 Нм при 3950 6500 мин  -1 01/1995
М52Б28 2,8 л (2793 см 3 ) 84,0 мм × 84,0 мм 4 10,2: 1 141 кВт (192 л.с.) на 5300 275 Нм при 3950 6500 мин  -1 03/1997
М52Б28ТУ 2,8 л (2793 см 3 ) 84,0 мм × 84,0 мм 4 10,2: 1 142 кВт (193 л.с.) на 5500 280 Нм при 3500 6500 мин  -1 03/1998
S52B32 / США 3,2 л (3152 см 3 ) 86,4 мм x 89,6 мм 4 10,5: 1 179 кВт (243 л.с.) на 6000 320 Нм при 3800 6500 мин  -1 1996

M52 обозначает базовый двигатель, B20 / B25 / B28 обозначает тип топлива (B = бензин) и рабочий объем (например, 25 = 2,5 литра / 28 = 2,8 литра), а «TU» обозначает технически измененные двигатели.

Управление клапаном данных

двигатель емкость управление двигателем Подъем клапана ввода/вывода в мм Угол раскрытия ° кВт I/O ВАНОС Впускной патрубок ° кВт Выпускной патрубок ° кВт
М52Б20 2,0 л (1990 см 3 ) МС41.0 9,0 / 9,0 228°/228° E 1 85° до 110° -105°
М52Б25 2,5 л (2494 см 3 ) МС41.0 9,0 / 9,0 228°/228° E 1 85° до 110° -105°
М52Б28 2,8 л (2793 см 3 ) МС41.0 9,0 / 9,0 228°/228° E 1 от 90° до 115° -105°

1 черный и белый вход низкого давления VANOS

Двигатель Рабочий объем Мощность Крутящий момент Красная линия Отверстие Ход КР Год
М52Б20 1991 куб. см (121 куб. дюйм) 110 кВт (150 л.с.)
@ 5900
190 Н·м (140 фунтов·фут)
при 4200
6500 80 мм (3,1 дюйма) 66 мм (2,6 дюйма) 11,0 1994
М52ТУБ20 110 кВт (148 л.с.)
@ 5900
190 Н·м (140 фунтов·фут)
при 3 500
6500 80 мм (3,1 дюйма) 66 мм (2,6 дюйма) 11,0 1998
М52ТУБ24 2394 куб. см (146 куб. дюймов) 135 кВт (181 л.с.)
@ 5800
240 Н·м (180 фунтов·фут)
@ 3600
6500 84 мм (3,3 дюйма) 72 мм (2,8 дюйма) ? 2000
М52Б25 2494 куб. см (152 куб. дюйма) 125 кВт (168 л.с.)
@ 5500
245 Н·м (181 фунт·фут)
@ 3950
6500 84 мм (3,3 дюйма) 75 мм (3,0 дюйма) 10,5 1995
М52ТУБ25 125 кВт (168 л. с.)
@ 5500
245 Н·м (181 фунт-фут)
при 3500
6500 84 мм (3,3 дюйма) 75 мм (3,0 дюйма) 10,5 1998
М52Б28 2793 куб. см (170 куб. дюймов) 142 кВт (190 л.с.)
@ 5300
280 Н·м (210 фунтов·фут)
@ 3950
6500 84 мм (3,3 дюйма) 84 мм (3,3 дюйма) 10,2 1995
М52ТУБ28 142 кВт (190 л.с.)
@ 5500
280 Н·м (210 фунтов·фут)
при 3 500
6500 84 мм (3,3 дюйма) 84 мм (3,3 дюйма) 10,2 1998
S52B32 3152 куб.см (192 куб.дюйма) 180 кВт (241 л.с.)
@ 6000
320 Н·м (240 фунтов·фут)
при 3 800
6500 86,4 мм (3,4 дюйма) 89,6 мм (3,5 дюйма) 10,5 1996

M52B20

Версия объемом 1991 куб. см (121 куб. дюйм) была представлена ​​в 1994 году. Диаметр цилиндра 80 мм (3,1 дюйма), ход поршня 66 мм (2,6 дюйма).

Приложения:

  • 1994-1998 E36 320i
  • 1995-1998 Е39 520i

M52TUB20

«Техническое обновление» в 1998 включал двойную систему VANOS, которая улучшала крутящий момент на низких оборотах.

Приложения:

  • 1998-2000 E46 320i, 320Ci
  • 1998-2000 Е39 520i
  • 1999-2000 E36/7 Z3 2.0i

M52TUB24

2,4 л. Только для тайского рынка.

M52B25

Версия объемом 2494 куб.см (152 куб.дюйма), представленная в 1995 году. Мощность 125 кВт (168 л.с.). Диаметр цилиндра составляет 84 мм (3,3 дюйма), а ход поршня – 75 мм (3,0 дюйма).

Приложения:

  • 1995-1998 Е36 323i,
  • 1995-2000 Е36/5 323ти
  • 1995-2000 Е39 523i

M52TUB25

«Техническое обновление» в 1998 году включало двойную систему VANOS, которая улучшила крутящий момент на низких оборотах.

Приложения:

  • 1998-2000 E46 323i, 323ci, 325i
  • 1998-2000 Е39 523i
  • 1998-2000 Э36/7 З3 2.3и

M52B28

Версия M52 объемом 2793 куб. см (170 куб. дюймов) дебютировала в 1995. Диаметр цилиндра 84 мм (3,3 дюйма), ход поршня 84 мм (3,3 дюйма), мощность 142 кВт (190 л.с.).

Приложения:

  • 1995-1998 E36 328i, 328is
  • 1995-1998 Е39 528i
  • 1995-1998 Е38 728и, 728иЛ
  • 1997-1998 E36/7 Z3 2,8
  • Land Rover Defender 1997–2000 гг. (только для Южной Африки)

M52TUB28

«Техническое обновление» в 1998 году включало двойную систему VANOS, которая улучшила крутящий момент на низких оборотах.

Приложения:

  • 1998-2000 E46 328i, 328Ci
  • 1998-2000 Е36/7/8 З3 2,8
  • 1998-2000 Е39 528и
  • 1998-2000 е38 728и

Nikasil проблемы с топливом с высоким содержанием серы

Алюминиевый двигатель M52 подвергся критике на некоторых рынках из-за высокого содержания серы в бензине в конце 1990-х годов. Сера оказывает коррозионное воздействие на никасил и приводила к преждевременному износу гильз цилиндров многих ранних двигателей M52 и M60. В США в M52 использовался железный блок (за исключением M52B28 в Z3, который был алюминиевым блоком), поэтому проблема никасила не относится к большинству двигателей M52 в США.

Окончательным исправлением для двигателей, предназначенных для рынков бензина с высоким содержанием серы, стали новые гильзы цилиндров в алюминиевом блоке. За исключением гильз цилиндров, базовый алюминиевый блок двигателя M52 был одинаковым для всех рынков.

Двигатели M52TU (в которых используется алюминиевый блок на всех рынках) используют модифицированные гильзы цилиндров, поэтому проблема с никасилом на них не влияет.

Для выхода на рынок BMW E46 (в феврале 1998 г.) M52 был технически переработан (TÜ = технически переработан). Среди прочего, эти двигатели имели сдвоенные Vanos (за исключением E36 Compact от 19 февраля).99 — 2000, где одинарные ваносы остались) и дополнительные катализаторы в выпускных коллекторах. С сентября 1998 года технически переработанная версия стала устанавливаться и на BMW E39. Двигатели были заменены на BMW M54.

S52

S52 — это версия M52 с более высокими характеристиками, которая использовалась после фейслифтинга (1996–1999) североамериканского E36 M3, заменив S50B30US.

Спортивный двигатель S52B32/US был разработан на базе M52, но с чугунным блоком, как преемник BMW S50B30/US. В BMW S52B32 / US (в отличие от европейских спортивных двигателей BMW) не было единого впрыска дроссельной заслонки и дополнительных оптимизаций, а также был только один впуск VANOS . Он использовался исключительно в американских версиях BMW E36 M3, BMW E36/7M Roadster и BMW E36/8 M Coupe. Он же послужил основой (блоком) для Alpina B3.3 и B3.4 на базе BMW E46.

По сравнению с двигателем S50, используемым в других местах, двигатель S52 менее мощный и имеет больше общего с обычным двигателем M52. Как и в двигателе North American M52, в S52 используется железный блок, алюминиевая головка и одинарная система VANOS. Уникальным для S52 является диаметр цилиндра 86,4 мм (3,4 дюйма) и ход поршня 89,6 мм (3,5 дюйма) при общем рабочем объеме 3152 куб.см. Двигатель имеет мощность 240 л.с. (179 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 236 фунт-фут (320 Н·м) при 3800 об/мин.

Другие улучшения по сравнению с M52 включают более легкие распределительные валы с увеличенным подъемом и продолжительностью, поршневые кольца, пружины клапанов и выхлопную систему.

Применение:

  • 1996-1999 E36 M3 (только для Канады и США)
  • 1998-2000 E36/7/8 Z3M (только для Канады и США)

Руководство по двигателю BMW M52 — Тюнинг BMW

Помимо всего прочего, BMW славится своими рядными шестицилиндровыми двигателями. Опыт BMW в области рядных 6-цилиндровых двигателей во многом основан на обширном опыте: первый рядный 6-цилиндровый двигатель BMW был выпущен в 1917 году. С тех пор BMW пересмотрела и усовершенствовала свою 6-цилиндровую формулу до такой степени, что они действительно держат корону. Двигатель BMW M52 был важной частью этого процесса доработки и послужил трамплином для других BMW с рядными 6-цилиндровыми двигателями.

BMW M52 произошел от предшествующего двигателя BMW M50. Двигатели практически идентичны, за исключением различий в рабочем объеме, системе VANOS и ряде небольших конструктивных изменений. Хотя можно ожидать, что между поколениями двигателей будут более значительные изменения, M50 послужил фантастической отправной точкой, которая оказалась чрезвычайно надежной при достаточной мощности.

В то время как M52 обеспечивает приличную мощность, особенно в форме M52TUB28, есть много места для дополнительной производительности. Из-за того, что M52 — чрезвычайно мощный и надежный двигатель с пуленепробиваемыми внутренними частями, M52 — лучший двигатель для модификации. Хотя принудительная индукция является распространенным путем, существует множество безнаддувных модификаций M52, которые могут дать значительный прирост производительности.

В этом руководстве мы рассмотрим двигатель BMW M52 и обсудим его характеристики, некоторые из наиболее распространенных модификаций и некоторые наиболее распространенные проблемы с двигателем.

Штифт

Технические характеристики двигателя BMW M52

Компания BMW извлекла уроки из предыдущего поколения рядного шестицилиндрового двигателя M50 и работала над улучшением формулы. Во многих отношениях двигатели M50 и M52 практически идентичны как по конструкции, так и по дизайну. В то время как двигатели M52 в большинстве стран мира получили более легкие алюминиевые блоки, двигатели североамериканской спецификации сохранили конструкцию чугунного блока M50. Как и M50, M52 также использовал алюминиевую головку блока цилиндров.

Engine: BMW M52

Engine Configuration: Inline-6 ​​Cylinder

Displacement: 1,991 cc (121 cu in) — 2,793 cc (170 cu in)

Aspiration: Naturally Aspirated

Valvetrain: DOHC W/Single/Double Vanos

Блок/Головка: Чугун/алюминий

Склоня x Hrolc (М52ТУБ24)

84. 0 mm x 75.0 mm (M52B25 / M52TUB25)

84.0 mm x 84.0 mm (M52B28 / M52TUB28)

Compression Ratio: 10.2:1 — 11.0:1

Weight Long Block : ≈ 330lbs

Мощность: 148 л.с. при 5900–190 л.с. при 5500 об/мин вариантов смещения в зависимости от модели, в которой они были размещены. Наиболее распространенными рабочими объемами были 2,0-литровый M52, называемый M52B20, 2,5-литровый M52, называемый M52B25, и 2,8-литровый M52, называемый M52B58. Также был вариант 2,4 л, доступный только в Таиланде. Помимо перечисленных выше базовых моделей, каждый из вариантов также получил обновленную версию в 1998, чтобы представить новые обновления платформы M52. Эти обновленные варианты получили название «техническое обновление», обозначенное буквой «TU» в середине кода двигателя (например, M52TUB25).

Версии технического обновления M52 получили несколько существенных обновлений, которые впоследствии повлияют на двигатель M54. Одним из наиболее заметных изменений стало включение в M52TU двойной системы VANOS, или эквивалента BMW системы изменения фаз газораспределения. Двигатели М52 дотехнического обновления получили VANOS только на впускном распредвале, а пост-1998 двигателей получили VANOS как на впускных, так и на выпускных распредвалах. Техническое обновление также представило электронное управление дроссельной заслонкой и конструкцию впускного коллектора DISA.

BMW M50 и двигатель M52

Хотя нет никаких сомнений в том, что двигатели M50 и M52 являются близкими братьями и сестрами, есть несколько заметных конструктивных отличий, которые существенно влияют на ходовые качества обоих двигателей. Наиболее очевидная разница между двигателями BMW M50 и BMW M52 заключается в несоответствии рабочего объема в их максимальной комплектации. В то время как M50 (исключая S50) имел максимальный объем 2,5 л с M50B25, максимальная комплектация двигателя M52 (исключая S52) составляет 2,8 л с M52B28.

Разница в рабочем объеме и наличие двойных VANOS M52TU объясняют повышенный крутящий момент по сравнению с M50B25. Несмотря на разницу в рабочем объеме, многие энтузиасты BMW утверждают, что двигатели M52 до TU очень похожи на двигатели M50TU с одной системой VANOS.

Помимо различий в характеристиках двигателя, здесь также играет роль геометрия двигателя. Из-за того, что M52B28 представляет собой квадратный двигатель, а это означает, что его ход поршня и диаметр цилиндра имеют одинаковую длину, он имеет более желательные характеристики мощности, чем M50B25, который представляет собой двигатель более квадратного сечения. В целом у M52 более предсказуемая и равномерная подача крутящего момента, в то время как M50 просыпается чуть больше после 3500 об/мин.

Частично эта разница может быть связана с конструкцией впускного коллектора M50, в которой приоритет отдается высокой производительности. Большинство людей в сообществе M52 согласны с тем, что предыдущий впускной коллектор M50 лучше с точки зрения потока, и многие владельцы M52 заменяют впускной коллектор M50 на свой M52 для улучшения характеристик потока.

Еще одно существенное различие между ними заключается в том, что в M50 используется OBDI, в отличие от M52, где используется бортовая диагностика OBDII. Это играет роль как в послепродажной поддержке, так и в простоте настройки, поскольку многие люди предпочитают M50 M52 из-за того, что автомобили с OBDI больше поддерживаются, которые также впоследствии легче настроить.

Хотя американский M52 с чугунным блоком весит немного больше, чем M50, разница незначительна. С другой стороны, M52 с алюминиевым блоком из-за пределов рынков Северной Америки весили примерно на 40 фунтов меньше, чем двигатель M50 предыдущего поколения.

Какие автомобили используют двигатель M52?

Двигатель BMW M52 поставлялся с различными рабочими объемами для разных моделей шасси E36, E46, E39, E38 и Z3. Двигатель M52 появился в то время, когда производство E36 было прекращено в 1919 году.99 в пользу шасси E46, которое стало новым стилем кузова 3-й серии. К тому времени, когда M52 стал предпочтительным вариантом двигателя в пользу M50, шасси E39 только что прекратило выпуск шасси E34 5-й серии.

M52B20

  • 1994-1998 E36 320i
  • 1995-1998 E39 520i

M52TUB20

  • 1998-2000 E46 320i, 320Ci,
  • 1998-2000 E39 520i
  • 1999-2000 E36 /7 Z3 2.0i

M52B25

  • 1995-1998 E36 323i
  • 1995-1999 E46 323ci
  • 1995-2000 E36/5 323ti
  • 1995-2000 E39 523i

M52TUB25

  • 1998-2000 E46 323i, 323Ci
  • 1998-2000 E39 523i
  • 1998-2000 E36/7 Z3 2.3i

M52B28

  • 1995-1999 E36 328i, 328is
  • 1995-1998 E39 528i
  • 1995-1998 E38 728i, 728iL
  • 1997-1998 E36/7 Z3 2.8
  • 1997-2000 Land Rover Defender (South Africa only)

M52TUB28

  • 1998-2000 E46 328i, 328Ci
  • 1998-2000 E36/7/8 Z3 2.8
  • 1998 -2000 E39 528i
  • 1998-2000 E38 728i

Как видите, BMW M52 был очень универсальным рядным шестицилиндровым двигателем. В период с 1994 по 2000 год BMW M52 был основным двигателем, устанавливаемым на модели 3-й и 5-й серий, и даже появился на E38 7-й серии. С выходной мощностью от 148 до 190 лошадиных сил, M52 был помещен в разные модели и с разными характеристиками в этих моделях, в зависимости от того, сколько мощности требовалось для данного приложения.

Производительность стандартного двигателя M52

Хотя M52 не является жемчужиной линейки двигателей BMW, он по-прежнему обеспечивает солидную производительность в стандартной комплектации, особенно от M52TUB28. Характеристики M52 действительно раскрывают суть формулы BMW с рядной шестеркой. Это действительно двигатель, который доказывает, что вам не нужна принудительная индукция или двузначное количество цилиндров, чтобы обеспечить достаточную мощность, плавность и надежность. С точки зрения того, как работает стандартный M52, его мощность можно описать одним словом: линейная. В то время как предыдущие двигатели M50 без системы VANOS передавали мощность еще более линейно, характеристики M52 на высоких оборотах благоприятны для многих.

Pin

На приведенной выше динамометрической диаграмме вы заметите несколько вещей. Во-первых, мощность остается удивительно стабильной на протяжении большей части диапазона оборотов. В диапазоне от 3100 до 5000 об/мин мощность очень стабильно увеличивается. M52 выдает очень стабильный крутящий момент от 3100 до 5200 об/мин с падением около самого пика диапазона оборотов.

Что касается того, насколько это соответствует реальной производительности, мораль этой истории заключается в том, что когда вы нажимаете на ногу, вы точно знаете, чего ожидать. В отличие от двигателей с турбонаддувом или других двигателей с наддувом, где вам нужно немного подождать, чтобы получить пинок под зад, вы почувствуете, как мощность M52 нарастает постепенно и предсказуемо. Это огромная причина, по которой люди восхваляют BMW, когда речь идет об их безнаддувных двигателях.

Этот тип предсказуемой подачи мощности является фантастическим для динамичного вождения, поскольку в отношении производительности двигателя не нужно делать никаких предположений. Вам не нужно беспокоиться о создании и сохранении наддува или резких скачков крутящего момента, просто шелковистой гладкой немецкой лошадиной силы.

Модернизация и модернизация двигателя BMW M52

Есть несколько распространенных способов, которыми пользуются энтузиасты при модификации двигателя M52. В целом его можно разбить на два различных пути. Принудительная индукция или без наддува. У каждого есть свои преимущества и недостатки, и оба могут стать одинаково дорогими, если вы действительно сделаете все возможное.

С учетом сказанного, обсуждение вариантов принудительной индукции M52 заняло бы слишком много места в этой статье, но если будет достаточно интереса, мы напишем статью, посвященную исключительно этой теме. В этой статье мы остановимся на некоторых из наиболее распространенных безнаддувных модификаций M52 и их общем влиянии на производительность.

Замена впускного коллектора M52/M50

Цена: $300

Прирост производительности: 10-15 лошадиных сил

Сложность установки: Средняя

Мы уже намекали на это в предыдущих разделах. Хотя очевидно, что двигатель M52, несомненно, является шагом вперед с точки зрения конструкции и производительности по сравнению с предшествующим ему двигателем M50, более ранний впускной коллектор превосходит его с точки зрения чистых показателей расхода. Фактически, впускной коллектор M50 пропускает примерно на 90 кубических футов в минуту больше воздуха на цилиндр, чем коллектор M52. Большая разница может быть связана с более крупными впускными отверстиями коллектора M50, которые примерно на 10 мм больше, чем у коллектора M52.

Разница в размере и форме рабочего колеса играет важную роль в том, как двигатель M52 передает мощность. Конструкция впускного коллектора M52 лучше подходит для использования сильных сторон VANOS и двойной VANOS, при этом кривая мощности расположена ниже в диапазоне оборотов. Противоположное можно сказать о впускном коллекторе M50, который перемещает мощность и крутящий момент дальше вверх в диапазоне оборотов. Характер высоких оборотов впускного коллектора M50 благоприятен для большинства людей, так как приятно иметь как можно больше мощности, когда вы отжимаете шестерни. Кроме того, коллектор M50 лучше работает с наиболее популярными вариантами модернизации кулачков M52, такими как более агрессивные рабочие кулачки S52.

В целом, замена впускного коллектора на М50 является модификацией среднего уровня, требующей некоторых технических знаний и тонкостей, чтобы сделать это должным образом. Для правильной работы потребуются некоторые дополнительные адаптеры и модификации. Вам нужно будет сопоставить порты S52 и M50 с помощью адаптера, изменить топливную рампу S52, изменить клапан управления холостым ходом, датчик температуры впускного воздуха и разъем электромагнитного клапана VANOS, среди прочего. Полную инструкцию можно найти в этой статье на сайте seeklegitgarage.com.

Модификация впускного коллектора M50 действительно дает наибольшую пользу в сочетании с другими модификациями, с которыми она может работать вместе. Модернизация ваших распределительных валов — один из популярных вариантов, который действительно делает замену впускных клапанов блестящей. В сочетании с принудительной индукцией на вашем M52 увеличение мощности может быть поистине огромным. Замена впуска M50 — это тот, который значительно выигрывает от правильной настройки, поэтому обязательно сделайте это, чтобы не оставить ни одной лошадиной силы на столе.

Замена распредвала M52/S52

Цена: $ 500- 800 $

. Хотя этот немного более глубокий, результаты действительно говорят сами за себя. Хотя вы все еще можете получить приличную мощность от двигателя M52, не снимая головку, замена кулачка является наиболее эффективным способом получения значительно большей мощности, не прибегая к пути турбонагнетателя / нагнетателя. Как и в случае почти любой другой детали для E36, на вторичном рынке доступно множество фантастических вариантов кулачков M52.

Однако, если вы хотите придерживаться варианта OEM или если у вас есть запасной E36 M3, кулачки S52 — это простая встраиваемая модификация, которую вы можете сделать с M52, которая набирает приличное количество лошадиных сил и относительно недорогой. В большинстве случаев вы можете найти комплект впускного и выпускного распредвалов S52 примерно за 500 долларов или отремонтированный комплект на несколько сотен долларов дороже.

Одна из лучших особенностей замены кулачков S52 заключается в том, что все, что вам нужно, это кулачки, новая прокладка VANOS и инструменты для завершения работы. Некоторые энтузиасты M52 утверждают, что также неплохо было бы одновременно поменять местами заводские пружины клапанов M52, поскольку пружины клапанов S52 немного короче и жестче. Тем не менее, многие люди, которые меняли S52, обнаружили, что стандартные пружины M52 работают нормально, если они не перекручиваются.

Прирост производительности за счет замены кулачков S52 неоспорим, и его можно увидеть, сравнив их характеристики кулачков. Стандартный кулачок M52 имеет продолжительность впуска и выпуска (228/228) по сравнению с (252/244) продолжительностью впуска и выпуска на кулачке S52. В дополнение к значительно более длительному сроку службы кулачка S52, он также имеет значительно более высокий подъем как на стороне впуска, так и на стороне выпуска. Кулачок M52 имеет высоту впуска и выпуска (9/9), а кулачок S52 имеет высоту впуска и выпуска (10,28/10,20). Общая разница довольно велика, что приводит к гораздо более высокой производительности по сравнению с M52 с распредвалами S52.

Вообще говоря, процесс замены кулачков S52 на M52 — непростая работа для новичка или новичка. Это действительно сводится к тому факту, что задействовано время, а это означает, что вы должны знать, как изменить время вашего двигателя M52, и иметь для этого соответствующие инструменты. При этом существует бесчисленное количество руководств по этому процессу, в том числе это от fcpeuro.com.

M52 Tune

Цена: 289–408 долларов

Прирост производительности: 10–30 лошадиных сил

Install Difficulty: Easy to Moderate

Kassel Performance MS41 DME: Kasselperformance.com

RKTunes Performance Tune: rktunes.com

могут быть запущены без технической необходимости для обоих перечисленных выше обновлений. Настроив ЭБУ, вы оставите на столе тонну лошадиных сил без нее. Как правило, есть два пути, по которым вы можете пойти с точки зрения настройки вашего M52. Вы можете либо установить готовую мелодию, что означает, что это всеобъемлющая мелодия, которую тюнинговая компания подготовила для M52, либо вы можете получить мелодию на динамометрическом стенде. В то время как готовые мелодии могут обеспечить значительное увеличение мощности и хорошо работать в качестве менее дорогого варианта, динамическая настройка вашего автомобиля с двигателем M52 является более эффективным, надежным и индивидуальным вариантом для тех, кто хочет выжать из своего автомобиля все до последней капли. Двигатель М52.

В то время как некоторые производители предоставляют мелодии M52, которые более широко подходят для широкого спектра модификаций, другие производители, такие как RKTunes, позволяют вам перечислить все модификации, сделанные для вашего двигателя M52, чтобы они могли адаптировать готовую мелодию к вашим конкретным модификации. Хотя это все еще не так выгодно, как доставить свой BMW с двигателем M52 к местному тюнеру для динамической настройки, это, вероятно, следующая лучшая вещь.

В случае очень популярного пакета Kassel Performance MS41 компания отправляет вам новый DME с предустановленной базовой настройкой, которая увеличивает мощность примерно на 15 лошадиных сил и 10 фунт-фут крутящего момента. DME также поставляется с несколькими предварительно загруженными уникальными функциями, такими как удаление EWS, удаление насоса вторичного воздуха и многое другое. Kassel MS41 DME очень хорошо работает в сочетании с вышеперечисленными модификациями, давая 25 лошадиных сил и 19 лошадиных сил.увеличение крутящего момента в сочетании с коллектором M50 и кулачками S52.

Проблемы с двигателем BMW M52 и его надежность

По общему мнению, M52 — один из самых надежных 6-цилиндровых двигателей, когда-либо созданных BMW. Его спасительной грацией является действительно его простота, при этом наиболее распространенные проблемы легко диагностируются и устраняются. Чугунный блок M52 американского образца и чрезвычайно прочные внутренние компоненты делают его поистине пуленепробиваемым двигателем. В заводской форме он обычно может выдерживать около 500 лошадиных сил при введении принудительной индукции.

При этом у двигателей M52 есть несколько распространенных проблем. Большинство проблем с M52 возникают из-за системы охлаждения. BMW с рядной шестеркой конца 80-х и 1990-х годов славились хрупкими и неисправными системами охлаждения, и M52 не исключение. Это усугубляется тем фактом, что большинству двигателей M52 на данный момент не менее 20 лет, что еще больше увеличивает вероятность выхода из строя пластиковых компонентов системы охлаждения.

Одинарная система VANOS, перенесенная с M50 на ранние модели двигателей BMW M52. Технические обновления, пришедшие на М52 после 1998 представили двойной VANOS, что еще больше усложнило систему изменения фаз газораспределения. VANOS всегда был привередливой системой, у которой были известные недостатки. Это особенно верно для M50 и M52, поскольку они имели систему VANOS в ее самой ранней форме.

Если вам нужна более подробная информация о проблемах с двигателем M52, ознакомьтесь с нашим Руководством по 5 наиболее распространенным проблемам с двигателем M52.

1. Утечки радиатора и расширительного бачка M52

Система охлаждения на M52 кажется ахиллесовой пятой этих автомобилей. Большинство опорных частей радиатора на этих автомобилях изготовлены из пластика, а это означает, что они очень подвержены растрескиванию и протечкам. Утечки радиатора распространены и обычно происходят из верхней трубы радиатора и корпуса термостата.

Кроме того, расширительный бачок охлаждающей жидкости также изготовлен из пластика и подвержен растрескиванию и протечкам.

Признаки утечки охлаждающей жидкости M52
  • Охлаждающая жидкость на полу гаража
  • Частый перегрев двигателя
  • Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости на приборной панели

где-то в системе охлаждения. Если ваш двигатель перегревается, остановитесь и отбуксируйте его в магазин! Продолжение движения на перегретом двигателе может привести к деформации головки или внутренних частей, что потребует полной замены двигателя.

2. Неисправность водяного насоса M52

В водяном насосе M52 используется пластиковая крыльчатка, через которую охлаждающая жидкость проходит через двигатель. Пластиковая крыльчатка обычно ломается из-за естественного износа и может привести к тому, что ваш водяной насос перестанет работать. Водяной насос обычно выходит из строя каждые 80-100 тысяч миль.

Признаки неисправности водяного насоса M52
  • Перегрев двигателя
  • Вентилятор системы охлаждения работает непрерывно
  • «Аварийный режим» или снижение мощности, ускорения и производительности

Варианты замены: поскольку пластиковая крыльчатка является основной причиной неисправности, мы рекомендуем перейти на что-то с крыльчаткой из металла или нержавеющей стали. Водяные насосы с металлическими крыльчатками прослужат не так долго, как насосы из нержавеющей стали, но они и дешевле в 5 раз. Если вы хотите заменить его один раз и покончить с этим, приобретите высокопроизводительный насос с рабочим колесом из нержавеющей стали. Если вы хотите сэкономить несколько долларов, но, возможно, вам придется заменить его более одного раза, выберите более дешевый путь.

Высокопроизводительный водяной насос M52 с рабочим колесом из нержавеющей стали — ~215 долларов США и пожизненная гарантия

Водяной насос M52 с металлическим рабочим колесом — ~45 долларов США, но гарантия на 24 месяца / 24 тыс. миль

одинарная или двойная система VANOS, которая контролирует синхронизацию как выпускного, так и впускного распределительных валов. Системы VANOS имеют тенденцию к неисправностям и в современных BMW, но особенно распространены в ранних двигателях, которые первыми использовали эти системы.

Признаки неисправности M52 VANOS
  • Неровный холостой ход
  • Потеря управляемости, мощности и крутящего момента
  • Проблемы с холодным запуском
  • Код двигателя P1520: неисправен привод положения распредвала датчик положения

Замена в этих старых автомобилях менее проста, чем в современных, более новых. У вас есть два варианта: либо заменить весь блок, либо восстановить приводы. К сожалению, для снятия устройства требуются различные специальные инструменты и сложные процессы удаления.

Я рекомендую проверить DrVanos, если у вас возникли проблемы с вашим устройством VANOS.

Краткое описание двигателя BMW M52

Двигатель BMW M52 — это поистине хорошо спроектированный механизм. Это не только любимый двигатель в сообществе BMW, но и признание критиков, занимающее место в списке 10 лучших двигателей Ward в течение трех лет подряд с 1997 по 2000 год. M52 доказал, что BMW очень хорошо учится на ранее успешных двигателях. прямые 6-ки и построение на них. Некоторые из элементов, заимствованных M52 у M50, в том числе пуленепробиваемые внутренние детали и линейная подача мощности, стали основными элементами конструкции BMW с рядной шестеркой, которые также были перенесены в более поздние двигатели.

Ультралинейная кривая крутящего момента двигателя M52 и плавная подача мощности делают его предсказуемым и стабильным двигателем практически в любой области применения, о которой вы только можете подумать. В то время как стандартная производительность M52 не вызывает насмешек, есть много места и для послепродажных выходок. Хотя M52, возможно, больше выигрывает от принудительной индукции, чем от чего-либо еще, высокая стоимость, связанная с турбонаддувом или наддувом, является крутым барьером для входа. С учетом сказанного, есть много полезных модов N/A, которые вы можете сделать, которые не так астрономически дороги, но при этом дают хороший прирост мощности.

С точки зрения общей надежности M52 является одним из самых надежных двигателей BMW на сегодняшний день. Поскольку на заводе он безнаддувный, владельцам M52 не нужно беспокоиться о дорогих проблемах с турбонаддувом, которые преследовали более поздние двигатели BMW. Несмотря на то, что они надежны, у них все же есть свои недостатки. Наиболее распространенные проблемы связаны с VANOS и водяным насосом, что в значительной степени является нормой для большинства двигателей BMW с начала до середины 2000-х годов.

Отличаясь характером и надежностью, BMW M52 остается одним из самых важных изменений в каталоге BMW с рядными шестицилиндровыми двигателями.