Содержание

M52 — двигатель БМВ М52 2.0 — 2.8 литра

Технические характеристики 2.0 — 2.8 литровых бензиновых двигателей БМВ серии М52, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Серия бензиновых двигателей БМВ М52 на 2.0, 2.5 и 2.8 литра выпускалась с 1994 по 2001 годы и устанавливалась на такие популярные модели компании, как 3-Series, 5-Series, 7-Series или Z3. Специально для рынка Юго-Восточной Азии была создана модификация M52B24TU в 2.4 литра.

В линейку R6 входят:
M20,
M30,
M50,
M54,
N52,
N53,
N54,
N55 и
B58.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • org/ListItem»>Поломки

Технические характеристики моторов серии BMW M52

Модификация: M52B20

Точный объем1991 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия11
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторsingle VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс300 000 км

Модификация: M52B20TU или M52TUB20

Точный объем1991 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л. с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия11
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км

Модификация: M52B25

Точный объем2494 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс170 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия10. 5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторsingle VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс300 000 км

Модификация: M52B25TU или M52TUB25

Точный объем2494 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс170 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6. 5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км

Модификация: M52B28

Точный объем2793 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс193 л.с.
Крутящий момент280 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторsingle VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс300 000 км

Модификация: M52B28TU или M52TUB28

Точный объем2793 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс193 л. с.
Крутящий момент280 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км

Вес двигателя M52 по каталогу составляет 170 кг

Номер двигателя M52 находится на стыке блока с поддоном

Расход топлива двс БМВ М 52

На примере BMW 523i 1997 года с механической коробкой передач:

Город13. 0 литра
Трасса7.2 литра
Смешанный9.4 литра

На какие автомобили ставился двигатель М52 2.0 — 2.8 l

BMW
3-Series E361994 — 2000
3-Series E461998 — 2000
5-Series E391995 — 2000
7-Series E381995 — 2001
Z3-Series E361997 — 2000
  
Land Rover
Defender 1 (L316)1997 — 2000
  

Недостатки, поломки и проблемы М52

Первые годы применяли никасиловое покрытие цилиндров и оно быстро разрушалось

Двигатель очень боится перегрева, от него сразу ведет ГБЦ и пробивает ее прокладку

Причина частых пропусков зажигания обычно в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах

Заслонка системы изменяемой геометрии DISA может сорваться и упасть в цилиндры

Еще одним слабым местом является мембрана клапана вентиляции картерных газов

После 100 000 км пробега нередко уже требует ремонта система фазорегуляции Vanos

На пробеге в 200 000 км часто начинается масложор из-за залегших поршневых колец

Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах мотора БМВ М52

Двигатель BMW М52: описание, характеристики, обслуживание, ремонт

Мотор М52 был создан в 1994, выпущен в свет в 1995 году и представлял собой очередную ступень эволюции двигателей БМВ. Производство данного агрегата было обусловлено техническим прогрессом, целью которого было уменьшение веса двигателя и его выбросов, а также увеличение крутящего момента.

Технические характеристики

Первые М52 устанавливались на всю линейку Е36, а с марта 1995 началась установка и на Е39. Общее количество произведенных двигателей — 1 607 867.

БМВ с двигателем М52.

С самого начала выпуска проводились разработки модификаций мотора для разных условий и рынков мира. К примеру, М52В24 выпускался только для Таиланда и устанавливался только на 323iE36. В свою очередь, такие модификации как В25 и В28, были признаны лучшими двигателями в США, и поэтому компания БМВ ориентировала их выпуск преимущественно для американцев.

Технические характеристики

М52В20

М52В24

М50В25

М52В28

Объем, см.куб

1991

2394

2494

2793

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

80/66

84/72

84/75

84/84

Степень сжатия

11,0

10,5

10,2

Мощность, л. с.

150

181

170

193

Крутящий момент, Нм/об.мин

190/4200

240/3600

245/3950

280/3950

Максимальная частота вращения, об.мин

6500

6500

6500

6500

Вес двигателя, кг

166

134

166

170

Мотор М52 является «преемником» М50, но не имея никаких преимуществ перед ним, имеет определенные недостатки.

Мотор М52.

Блок цилиндров представляет собой сплав алюминия с никасиловым покрытием, следовательно, проблемой является износ поршневых колец.из-за этого увеличивается расход масла, появляется вероятность прогорания поршня и клапана. Решением является только гильзование блока тонкостенными гильзами и замена поршневых колец на такие, что используются в чугунных агрегатах.

Достаточно часты жалобы на термостат, который сделан из тонкого пластика. Следовательно, он более подвержен разрушению, из-за чего подтекает антифриз.

Обслуживание

Модификации M52 пользуются отличной репутацией, но не терпят небрежного обслуживания. Условия к его обслуживанию следующие:

  • Замена масла — каждые 10-12 тыс.км. Масло необходимо использовать только рекомендованное изготовителем.
  • Цепь ГРМ — ее ресурс в среднем составляет 250-300 тыс.км, после чего она растягивается и нуждается в замене.
  • Форсунки и свечи — каждые 50-80 тыс.км.
  • Ремонт системы Vanos — производится после 200-300 тыс.км.

Ремонт двигателя

Наиболее часто выходящими из строя механизмами являются поломка насоса системы охлаждения, привод вентилятора радиатора и выход из строя масляного фильтра.

Двигатель БМВ М52.

Замена вентилятора и вискомуфты

Вискомуфта нуждается в замене при условии заедании ступицы вентилятора, а также при увеличенном осевом или диаметральным зазором или с увеличенным расходом масла.

Процесс снятия:

  1. Снятие кожуха вентилятора при помощи удаления штифтов распорных зажимов в верхней части кожуха
  2. Откручивание крепежной гайки вентилятора к ступице водяного насоса
  3. Непосредственное снятие вентилятора
  4. Снятие вискомуфты производится отворотом четырех крепежных болтов.

Процесс установки:

  1. Установка вискомуфты и затягивание крепежных болтов моментом 9 Нм.
  2. Установка вентилятора на ступицу насоса и затягивание гайки моментом 25 Нм
  3. Установка кожуха вентилятора, при этом оба нижних выступа должны войти в пазы радиатора
  4. Установка распорных зажимов и их фиксация штифтами.

Снятие и установка водяного насоса

Одной наиболее часто ломающихся элементов является помпа. Рассмотрим, особенности замены и ремонта элемента системы охлаждения.

Процесс снятия:

  1. Отсоединение провода массы от аккумулятора
  2. Сливание охлаждающей жидкости
  3. Снятие вентилятора
  4. Ослабление болтов крепления шкива
  5. Снятие клинового ремня
  6. Отворот четырех болтов крепления шкива и снятие последнего со ступицы насоса
  7. Отсоединение шлангов водяного насоса
  8. Отворот крепежных болтов и снятие насоса.

Процесс установки:

  1. Очистка установочной поверхности
  2. Установка уплотнительного кольца
  3. Установка помпы и равномерное затягивание крепежных болтов
  4. Присоединение шлангов к водяному насосу и закрепления их хомутами
  5. Установка приводного шкива
  6. Установка и натяжение клинового ремня
  7. Установка вентилятора
  8. Заполнение системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения

Неоднократно на моторах БМВ М52 требовалась промывка охлаждения, поскольку засорялась система. Рассмотрим, основные положения проведения операции:

  1. Снятие бампера, открывание крышки на бачке и отворот пробки радиатора
  2. Закрывание крышки на бачке, компрессорная продувка в отверстие под винт для удаления воздуха
  3. Откручивание пробки слива ОЖ из блока, сливание ОЖ
  4. Заполнение системы водой, добавление в неё 7-ми минутной промывки Hi-Gear
  5. Запуск двигателя и ожидание семи минут
  6. Остывание двигателя и слив жидкости
  7. Закрытие всех пробок, заливание 5-6л воды
  8. Открывание одной пробки и прогонка воды компрессором
  9. Повторение п. 8 до тех пор, пока не начнет выходить чистая вода
  10. Заполнение системы дистиллированной водой, запуск двигателя и прогрев его до рабочей температуры. Остывание двигателя и слив воды
  11. Медленное заполнение системы новым антифризом и прокачка повышением оборотом
  12. Накручивание новой крышки бачка, прогрев до рабочей температуры.

Замена масла и масляного фильтра

Наиболее частой операцией технического обслуживания является смена смазки и фильтра. Как проводится замена моторного масла и масляных элементов:

  1. Нагрев масла, откручивание маслосливной горловины
  2. Откручивание сливного болта, слив масла
  3. Откручивание масляного фильтра
  4. Замена фильтрующего элемента и уплотнительных резинок
  5. Заливание масла через специальную горловину, параллельная проверка его уровня по щупу.

Замена прокладки клапанной крышки

В процессе эксплуатации могут возникать подтёки из-под клапанной крышки. Этот эффект можно наблюдать при пробоях или растяжении элемента. Процесс замены прокладки клапанной крышки:

  1. Снятие обоих пластиковых защитных кожухов
  2. Отсоединение патрубка системы вентиляции картера от клапанной крышки
  3. Отсоединение проводов катушек и снятие катушек зажигания
  4. Откручивание колпачковых гаек
  5. Снятие клапанной крышки
  6. Снятие старой прокладки
  7. Очистка поверхности крышки от герметика
  8. Промазывание новой прокладки герметиком и сборка всего в обратной последовательности.

Тюнинг М52В25

Наиболее простым и распространенным способом увеличения мощности является приобретение и установка холодного впуска, впускного коллектора от М50 и чип-тюнинг. Сделав всё это получаем в среднем 210-220 л.с.

Вывод

Двигатель М52, который пришел на смену М50, был весьма успешен в США и Таиланде, сохранил все достоинства и недостатки М50, но также заимел и ряд «своих» отрицательных качеств.

Руководство по двигателю BMW M52 — Тюнинг BMW

Перейти к содержимому

Штифт

M52 | Е46

Остин Парсонс

Помимо всего прочего, BMW славится своими рядными шестицилиндровыми двигателями. Опыт BMW в области рядных 6-цилиндровых двигателей во многом основан на обширном опыте: первый рядный 6-цилиндровый двигатель BMW был выпущен в 1917 году. С тех пор BMW пересмотрела и усовершенствовала свою 6-цилиндровую формулу до такой степени, что они действительно держат корону. Двигатель BMW M52 был важной частью этого процесса доработки и послужил трамплином для других BMW с рядными 6-цилиндровыми двигателями.

BMW M52 произошел от предшествующего двигателя BMW M50. Двигатели практически идентичны, за исключением различий в рабочем объеме, системе VANOS и ряде небольших конструктивных изменений. Хотя можно ожидать, что между поколениями двигателей будут более значительные изменения, M50 послужил фантастической отправной точкой, которая оказалась чрезвычайно надежной при достаточной мощности.

В то время как M52 обеспечивает приличную мощность, особенно в форме M52TUB28, есть много места для дополнительной производительности. Из-за того, что M52 — чрезвычайно мощный и надежный двигатель с пуленепробиваемыми внутренними частями, M52 — лучший двигатель для модификации. Хотя принудительная индукция является распространенным путем, существует множество безнаддувных модификаций M52, которые могут дать значительный прирост производительности.

В этом руководстве мы рассмотрим двигатель BMW M52 и обсудим его характеристики, некоторые из наиболее распространенных модификаций и некоторые из наиболее распространенных проблем двигателя.

Штифт

Технические характеристики двигателя BMW M52

Компания BMW извлекла уроки из предыдущего поколения рядного шестицилиндрового двигателя M50 и работала над улучшением формулы. Во многих отношениях двигатели M50 и M52 практически идентичны как по конструкции, так и по дизайну. В то время как двигатели M52 в большинстве стран мира получили более легкие алюминиевые блоки, двигатели североамериканской спецификации сохранили конструкцию чугунного блока M50. Как и M50, M52 также использовал алюминиевую головку блока цилиндров.

ДВИГАТЕЛЬ: BMW M52

Конфигурация двигателя: Встроенный цилиндр

Смещение: 1,991 CC (121 CU in)-2 793 CC (170 CU в)

9 7888888. Valvetrain: DOHC с однократным/двойным ваносом

Блок/Головка: ЧИСТ ИУНГ/Алюминий

СВОК x Стало:

80,0 мм x 66,0 мм (M52B20/M52TUB20)

84.0 84.0 84.0.0 MM (M52B20/M52TUB20) 92.0.0 84.0.0 MM. (М52ТУБ24)

84.0 mm x 75.0 mm (M52B25 / M52TUB25)

84.0 mm x 84.0 mm (M52B28 / M52TUB28)

Compression Ratio: 10.2:1 – 11.0:1

Weight Long Block : ≈ 330lbs

Мощность: 148 л.с. при 5900–190 л.с. при 5500 об/мин вариантов смещения в зависимости от модели, в которой они были размещены. Наиболее распространенными рабочими объемами были 2,0-литровый M52, называемый M52B20, 2,5-литровый M52, называемый M52B25, и 2,8-литровый M52, называемый M52B58. Также был вариант 2,4 л, доступный только в Таиланде. Помимо перечисленных выше базовых моделей, каждый из вариантов также получил обновленную версию в 1998, чтобы представить новые обновления платформы M52. Эти обновленные варианты получили название «техническое обновление», обозначенное буквой «TU» в середине кода двигателя (например, M52TUB25).

Версии технического обновления M52 получили несколько существенных обновлений, которые впоследствии повлияют на двигатель M54. Одним из наиболее заметных изменений стало включение в M52TU двойной системы VANOS, или эквивалента BMW системы изменения фаз газораспределения. Двигатели М52 дотехнического обновления получили VANOS только на впускном распредвале, а пост-1998 двигателей получили VANOS как на впускных, так и на выпускных распредвалах. Техническое обновление также представило электронное управление дроссельной заслонкой и конструкцию впускного коллектора DISA.

BMW M50 и двигатель M52

Хотя нет никаких сомнений в том, что двигатели M50 и M52 являются близкими братьями и сестрами, есть несколько заметных конструктивных отличий, которые существенно влияют на ходовые качества обоих двигателей. Наиболее очевидная разница между двигателями BMW M50 и BMW M52 заключается в несоответствии рабочего объема в их максимальной комплектации. В то время как M50 (исключая S50) имел максимальный объем 2,5 л с M50B25, максимальная комплектация двигателя M52 (исключая S52) составляет 2,8 л с M52B28.

Разница в рабочем объеме и наличие двойных VANOS M52TU объясняют повышенный крутящий момент по сравнению с M50B25. Несмотря на разницу в рабочем объеме, многие энтузиасты BMW утверждают, что двигатели M52 до TU очень похожи на двигатели M50TU с одной системой VANOS.

Помимо различий в характеристиках двигателя, здесь также играет роль геометрия двигателя. Из-за того, что M52B28 представляет собой квадратный двигатель, а это означает, что его ход поршня и диаметр цилиндра имеют одинаковую длину, он имеет более желательные характеристики мощности, чем M50B25, который представляет собой двигатель более квадратного сечения. В целом у M52 более предсказуемая и равномерная подача крутящего момента, в то время как M50 просыпается чуть больше после 3500 об/мин.

Частично эта разница может быть связана с конструкцией впускного коллектора M50, в которой приоритет отдается высокой производительности. Большинство людей в сообществе M52 согласны с тем, что предыдущий впускной коллектор M50 лучше с точки зрения потока, и многие владельцы M52 заменяют впускной коллектор M50 на свой M52 для улучшения характеристик потока.

Еще одно существенное различие между ними заключается в том, что в M50 используется OBDI, в отличие от M52, где используется бортовая диагностика OBDII. Это играет роль как в послепродажной поддержке, так и в простоте настройки, поскольку многие люди предпочитают M50 M52 из-за того, что автомобили с OBDI больше поддерживаются, которые также впоследствии легче настроить.

Хотя американский M52 с чугунным блоком весит немного больше, чем M50, разница незначительна. С другой стороны, M52 с алюминиевым блоком из-за пределов рынков Северной Америки весили примерно на 40 фунтов меньше, чем двигатель M50 предыдущего поколения.

Какие автомобили используют двигатель M52?

Двигатель BMW M52 поставлялся с различными рабочими объемами для разных моделей шасси E36, E46, E39, E38 и Z3. Двигатель M52 появился в то время, когда производство E36 было прекращено в 1919 году.99 в пользу шасси E46, которое стало новым стилем кузова 3-й серии. К тому времени, когда M52 стал предпочтительным вариантом двигателя в пользу M50, шасси E39 только что прекратило выпуск шасси E34 5-й серии.

M52B20

  • 1994-1998 E36 320i
  • 1995-1998 E39 520i

M52TUB20

  • 1998-2000 E46 320i, 320Ci,
  • 1998-2000 E39 520i
  • 1999-2000 E36 /7 Z3 2.0i

M52B25

  • 1995-1998 E36 323i
  • 1995-1999 E46 323ci
  • 1995-2000 E36/5 323ti
  • 1995-2000 E39 523i

M52TUB25

  • 1998-2000 E46 323i, 323Ci
  • 1998-2000 E39 523i
  • 1998-2000 E36/7 Z3 2. 3i

M52B28

  • 1995-1999 E36 328i, 328is
  • 1995-1998 E39 528i
  • 1995-1998 E38 728i, 728iL
  • 1997-1998 E36/7 Z3 2.8
  • 1997-2000 Land Rover Defender (South Africa only)

M52TUB28

  • 1998-2000 E46 328i, 328Ci
  • 1998-2000 E36/7/8 Z3 2.8
  • 1998 -2000 E39 528i
  • 1998-2000 E38 728i

Как видите, BMW M52 был очень универсальным рядным шестицилиндровым двигателем. В период с 1994 по 2000 год BMW M52 был основным двигателем, устанавливаемым на модели 3-й и 5-й серий, и даже появился на E38 7-й серии. С выходной мощностью от 148 до 190 лошадиных сил, M52 был помещен в разные модели и с разными характеристиками в этих моделях, в зависимости от того, сколько мощности требовалось для данного приложения.

Производительность стандартного двигателя M52

Хотя M52 не является жемчужиной линейки двигателей BMW, он по-прежнему обеспечивает солидную производительность в стандартной комплектации, особенно от M52TUB28. Характеристики M52 действительно раскрывают суть формулы BMW с рядной шестеркой. Это действительно двигатель, который доказывает, что вам не нужна принудительная индукция или двузначное количество цилиндров, чтобы обеспечить достаточную мощность, плавность и надежность. С точки зрения того, как работает стандартный M52, его мощность можно описать одним словом: линейная. В то время как предыдущие двигатели M50 без системы VANOS передавали мощность еще более линейно, характеристики M52 на высоких оборотах благоприятны для многих.

Pin

На приведенной выше динамометрической диаграмме вы заметите несколько вещей. Во-первых, мощность остается удивительно стабильной на протяжении большей части диапазона оборотов. В диапазоне от 3100 до 5000 об/мин мощность очень стабильно увеличивается. M52 выдает очень стабильный крутящий момент от 3100 до 5200 об/мин с падением около самого пика диапазона оборотов.

Что касается того, насколько это соответствует реальной производительности, мораль этой истории заключается в том, что когда вы нажимаете на ногу, вы точно знаете, чего ожидать. В отличие от двигателей с турбонаддувом или других двигателей с наддувом, где вам нужно немного подождать, чтобы получить пинок под зад, вы почувствуете, как мощность M52 нарастает постепенно и предсказуемо. Это огромная причина, по которой люди восхваляют BMW, когда речь идет об их безнаддувных двигателях.

Этот тип предсказуемой подачи мощности является фантастическим для динамичного вождения, поскольку в отношении производительности двигателя не нужно делать никаких предположений. Вам не нужно беспокоиться о создании и сохранении наддува или резких скачков крутящего момента, просто шелковистой гладкой немецкой лошадиной силы.

Модернизация и модернизация двигателя BMW M52

Есть несколько распространенных способов, которыми пользуются энтузиасты при модификации двигателя M52. В целом его можно разбить на два различных пути. Принудительная индукция или без наддува. У каждого есть свои преимущества и недостатки, и оба могут стать одинаково дорогими, если вы действительно сделаете все возможное.

С учетом сказанного, обсуждение вариантов принудительной индукции M52 заняло бы слишком много места в этой статье, но если будет достаточно интереса, мы напишем статью, посвященную исключительно этой теме. В этой статье мы остановимся на некоторых из наиболее распространенных безнаддувных модификаций M52 и их общем влиянии на производительность.

Замена впускного коллектора M52/M50

Цена: $300

Прирост производительности: 10-15 лошадиных сил

Сложность установки: Средняя

Мы уже намекали на это в предыдущих разделах. Хотя очевидно, что двигатель M52, несомненно, является шагом вперед с точки зрения конструкции и производительности по сравнению с предшествующим ему двигателем M50, более ранний впускной коллектор превосходит его с точки зрения чистых показателей расхода. Фактически, впускной коллектор M50 пропускает примерно на 90 кубических футов в минуту больше воздуха на цилиндр, чем коллектор M52. Большая разница может быть связана с более крупными впускными отверстиями коллектора M50, которые примерно на 10 мм больше, чем у коллектора M52.

Разница в размере и форме рабочего колеса играет важную роль в том, как двигатель M52 передает мощность. Конструкция впускного коллектора M52 лучше подходит для использования сильных сторон VANOS и двойной VANOS, при этом кривая мощности расположена ниже в диапазоне оборотов. Противоположное можно сказать о впускном коллекторе M50, который перемещает мощность и крутящий момент дальше вверх в диапазоне оборотов. Характер высоких оборотов впускного коллектора M50 благоприятен для большинства людей, так как приятно иметь как можно больше мощности, когда вы отжимаете шестерни. Кроме того, коллектор M50 лучше работает с наиболее популярными вариантами модернизации кулачков M52, такими как более агрессивные рабочие кулачки S52.

В целом замена впускного коллектора на М50 является модификацией среднего уровня, требующей некоторых технических знаний и тонкостей, чтобы сделать это должным образом. Для правильной работы потребуются некоторые дополнительные адаптеры и модификации. Вам нужно будет сопоставить порты S52 и M50 с помощью адаптера, изменить топливную рампу S52, изменить клапан управления холостым ходом, датчик температуры впускного воздуха и разъем электромагнитного клапана VANOS, среди прочего. Полную инструкцию можно найти в этой статье на сайте seeklegitgarage.com.

Модификация впускного коллектора M50 действительно дает наибольшую пользу в сочетании с другими модификациями, с которыми она может работать вместе. Модернизация ваших распределительных валов — один из популярных вариантов, который действительно делает замену впускных клапанов блестящей. В сочетании с принудительной индукцией на вашем M52 увеличение мощности может быть поистине огромным. Замена впуска M50 — это тот, который значительно выигрывает от правильной настройки, поэтому обязательно сделайте это, чтобы не оставить ни одной лошадиной силы на столе.

Замена распредвала M52/S52

Цена: $ 500- 800 $

. Хотя этот немного более глубокий, результаты действительно говорят сами за себя. Хотя вы все еще можете получить приличную мощность от двигателя M52, не снимая головку, замена кулачка является наиболее эффективным способом значительно увеличить мощность, не переходя на маршрут турбокомпрессора / нагнетателя. Как и в случае почти любой другой детали для E36, на вторичном рынке доступно множество фантастических вариантов кулачков M52.

Однако, если вы хотите придерживаться варианта OEM или если у вас есть запасной E36 M3, кулачки S52 — это простая модификация, которую вы можете сделать с M52, которая набирает приличное количество лошадиных сил и относительно недорогой. В большинстве случаев вы можете найти комплект впускного и выпускного распредвалов S52 примерно за 500 долларов или отремонтированный комплект на несколько сотен долларов дороже.

Одна из лучших особенностей замены кулачков S52 заключается в том, что все, что вам нужно, это кулачки, новая прокладка VANOS и инструменты для завершения работы. Некоторые энтузиасты M52 утверждают, что было бы неплохо одновременно поменять местами заводские пружины клапанов M52, поскольку пружины клапанов S52 немного короче и жестче. Тем не менее, многие люди, которые меняли S52, обнаружили, что стандартные пружины M52 работают нормально, если они не перекручиваются.

Прирост производительности за счет замены кулачков S52 неоспорим, и его можно увидеть, сравнив их характеристики кулачков. Стандартный кулачок M52 имеет продолжительность впуска и выпуска (228/228) по сравнению с (252/244) продолжительностью впуска и выпуска на кулачке S52. В дополнение к значительно более длительному сроку службы кулачка S52, он также имеет значительно более высокий подъем как на стороне впуска, так и на стороне выпуска. Кулачок M52 имеет высоту впуска и выпуска (9/9), а кулачок S52 имеет высоту впуска и выпуска (10,28/10,20). Общая разница довольно велика, что приводит к гораздо более высокой производительности по сравнению с M52 с распредвалами S52.

Вообще говоря, процесс замены кулачков S52 на M52 — непростая работа для новичка или новичка. Это действительно сводится к тому факту, что речь идет о времени, а это означает, что вы должны знать, как изменить время вашего двигателя M52, и иметь для этого соответствующие инструменты. При этом существует бесчисленное количество руководств по этому процессу, в том числе это от fcpeuro.com.

M52 Tune

Цена: 289–408 долларов

Прирост производительности: 10–30 лошадиных сил

Сложность установки: Простота модерации

Kassel Performance MS41 DME: Kasselperformance.com

RKTunes Performance Tune: rktunes.com

для обоих перечисленных выше обновлений можно запускать без технической необходимости Настроив ЭБУ, вы оставите на столе тонну лошадиных сил без нее. Как правило, есть два пути, по которым вы можете пойти с точки зрения настройки вашего M52. Вы можете либо установить готовую мелодию, что означает, что это всеобъемлющая мелодия, которую тюнинговая компания подготовила для M52, либо вы можете получить мелодию на динамометрическом стенде. В то время как готовые мелодии могут обеспечить значительное увеличение мощности и хорошо работать в качестве менее дорогого варианта, динамическая настройка вашего автомобиля с двигателем M52 является более эффективным, надежным и индивидуальным вариантом для тех, кто хочет выжать из своего автомобиля все до последней капли. Двигатель М52.

В то время как некоторые производители предоставляют мелодии M52, которые более широко подходят для широкого спектра модификаций, другие производители, такие как RKTunes, позволяют вам перечислить все модификации, сделанные для вашего двигателя M52, чтобы они могли адаптировать готовую мелодию к вашим конкретным модификации. Хотя это все еще не так выгодно, как доставить свой BMW с двигателем M52 к местному тюнеру для динамической настройки, это, вероятно, следующая лучшая вещь.

В случае очень популярного пакета Kassel Performance MS41 компания отправляет вам новый DME с предустановленной базовой настройкой, который увеличивает производительность примерно на 15 лошадиных сил и 10 фунт-фут крутящего момента. DME также поставляется с несколькими предварительно загруженными уникальными функциями, такими как удаление EWS, удаление насоса вторичного воздуха и многое другое. Kassel MS41 DME очень хорошо работает в сочетании с вышеперечисленными модификациями, давая 25 лошадиных сил и 19 лошадиных сил.увеличение крутящего момента в сочетании с коллектором M50 и кулачками S52.

Проблемы с двигателем BMW M52 и его надежность

По общему мнению, M52 — один из самых надежных 6-цилиндровых двигателей, когда-либо созданных BMW. Его спасительной грацией является действительно его простота, при этом наиболее распространенные проблемы легко диагностируются и устраняются. Чугунный блок M52 американского образца и чрезвычайно прочные внутренние компоненты делают его поистине пуленепробиваемым двигателем. В заводской форме он обычно может выдерживать около 500 лошадиных сил при введении принудительной индукции.

При этом у двигателей M52 есть несколько распространенных проблем. Большинство проблем с M52 возникают из-за системы охлаждения. BMW с рядной шестеркой конца 80-х и 1990-х годов славились хрупкими и неисправными системами охлаждения, и M52 не исключение. Это усугубляется тем фактом, что большинству двигателей M52 на данный момент не менее 20 лет, что еще больше увеличивает вероятность выхода из строя пластиковых компонентов системы охлаждения.

Одинарная система VANOS, перенесенная с M50 на ранние модели двигателей BMW M52. Технические обновления, пришедшие на М52 после 1998 представили двойной VANOS, что еще больше усложнило систему изменения фаз газораспределения. VANOS всегда был привередливой системой, у которой были известные недостатки. Это особенно верно для M50 и M52, поскольку они имели систему VANOS в ее самой ранней форме.

Если вам нужна более подробная информация о проблемах с двигателем M52, ознакомьтесь с нашим Руководством по 5 наиболее распространенным проблемам с двигателем M52.

1. Утечки радиатора и расширительного бачка M52

Система охлаждения на M52 кажется ахиллесовой пятой этих автомобилей. Большинство опорных частей радиатора на этих автомобилях изготовлены из пластика, а это означает, что они очень подвержены растрескиванию и протечкам. Утечки радиатора распространены и обычно происходят из верхней трубы радиатора и корпуса термостата.

Кроме того, расширительный бачок охлаждающей жидкости также изготовлен из пластика и подвержен растрескиванию и протечкам.

M52 Признаки утечки охлаждающей жидкости
  • Охлаждающая жидкость на полу гаража
  • Частый перегрев двигателя
  • Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости на приборной панели

где-то в системе охлаждения. Если ваш двигатель перегревается, остановитесь и отбуксируйте его в магазин! Продолжение движения на перегретом двигателе может привести к деформации головки или внутренних частей, что потребует полной замены двигателя.

2. Неисправность водяного насоса M52

В водяном насосе M52 используется пластиковая крыльчатка, через которую охлаждающая жидкость проходит через двигатель. Пластиковая крыльчатка обычно ломается из-за естественного износа и может привести к тому, что ваш водяной насос перестанет работать. Водяной насос обычно выходит из строя каждые 80-100 тысяч миль.

Признаки отказа водяного насоса M52
  • Перегрев двигателя
  • Вентилятор системы охлаждения работает непрерывно
  • «Аварийный режим» или снижение мощности, ускорения и производительности

Варианты замены: поскольку пластиковая крыльчатка является основной причиной неисправности, мы рекомендуем перейти на что-то с крыльчаткой из металла или нержавеющей стали. Водяные насосы с металлическими крыльчатками прослужат не так долго, как насосы из нержавеющей стали, но они и дешевле в 5 раз. Если вы хотите заменить его один раз и покончить с этим, приобретите высокопроизводительный насос с рабочим колесом из нержавеющей стали. Если вы хотите сэкономить несколько долларов, но, возможно, вам придется заменить его более одного раза, выберите более дешевый путь.

Высокопроизводительный водяной насос M52 с крыльчаткой из нержавеющей стали — ~215 долларов США и пожизненная гарантия

Водяной насос M52 с металлической крыльчаткой — ~45 долларов США, но гарантия на 24 месяца / 24 тыс. миль

одинарная или двойная система VANOS, которая контролирует синхронизацию как выпускного, так и впускного распределительных валов. Системы VANOS, как правило, неисправны и в современных BMW, но особенно распространены в ранних двигателях, которые первыми использовали эти системы.

M52 Признаки неисправности VANOS
  • Неровный холостой ход
  • Потеря управляемости, мощности и крутящего момента
  • Проблемы с холодным запуском
  • Код двигателя P1520: неисправен привод положения распредвала датчик положения

Замена в этих старых автомобилях менее проста, чем в современных, более новых. У вас есть два варианта: либо заменить весь блок, либо восстановить приводы. К сожалению, для снятия устройства требуются различные специальные инструменты и сложные процессы удаления.

Я рекомендую проверить DrVanos, если у вас возникли проблемы с вашим устройством VANOS.

Краткое описание двигателя BMW M52

Двигатель BMW M52 — это поистине хорошо спроектированный механизм. Это не только любимый двигатель в сообществе BMW, но и признание критиков, занимающее место в списке 10 лучших двигателей Ward в течение трех лет подряд с 1997 по 2000 год. M52 доказал, что BMW очень хорошо учится на ранее успешных двигателях. прямые 6-ки и построение на них. Некоторые из элементов, заимствованных M52 у M50, в том числе пуленепробиваемые внутренние детали и линейная подача мощности, стали основными элементами конструкции рядного 6-цилиндрового двигателя BMW, которые также были перенесены в более поздние двигатели.

Ультралинейная кривая крутящего момента двигателя M52 и плавная подача мощности делают его предсказуемым и стабильным двигателем практически в любой области применения, о которой вы только можете подумать. В то время как стандартная производительность M52 не вызывает насмешек, есть много места и для послепродажных выходок. Хотя M52, возможно, больше выигрывает от принудительной индукции, чем от чего-либо еще, высокая стоимость, связанная с турбонаддувом или наддувом, является крутым барьером для входа. С учетом сказанного, есть много полезных модов N/A, которые вы можете сделать, которые не так астрономически дороги, но при этом дают хороший прирост мощности.

С точки зрения общей надежности M52 является одним из самых надежных двигателей BMW на сегодняшний день. Поскольку на заводе он безнаддувный, владельцам M52 не нужно беспокоиться о дорогих проблемах с турбонаддувом, которые преследовали более поздние двигатели BMW. Несмотря на то, что они надежны, у них все же есть свои недостатки. Наиболее распространенные проблемы связаны с VANOS и водяным насосом, что в значительной степени является нормой для большинства двигателей BMW с начала до середины 2000-х годов.

Отличаясь характером и надежностью, BMW M52 остается одним из самых важных изменений в каталоге BMW с рядными шестицилиндровыми двигателями.

Похожие сообщения

Пин

Е46

Руководство по обновлению койловеров BMW E46

ByZach Mayock

BMW E46 хоть и устарел, но по сей день остается отличным автомобилем. Некоторые считают его последней настоящей 3-й серией благодаря своим характеристикам, рядному 6-цилиндровому двигателю NA и относительно небольшому размеру. Однако, поскольку E46 — старая машина, ей не помешало бы дополнительное преимущество. Среди лучших обновлений…

Подробнее Руководство по обновлению койловеров BMW E46Продолжить

Пин

BMW Образование | М50 | М52 | М54

Диагностика неисправного клапана BMW DISA — симптомы, проблемы и ремонт

ByZach Mayock

Differenzierte Sauganlage — и, поскольку немцы тоже не могут произнести это слово, BMW просто взяла первые две буквы из каждого слова и назвала это DISA Valve. Инженеры BMW обнаружили, что воздушный путь через систему двигателя влияет на производительность. Стремясь улучшить производительность, BMW выпустила клапан DISA в 1919 году.95….

Подробнее Диагностика неисправного клапана BMW DISA — симптомы, проблемы и ремонтПродолжить

Пин

М52 | М54 | М62

Руководство покупателя BMW E39 5-й серии — производительность, управляемость и надежность E39

ByAustin Parsons

В 1995 году BMW столкнулась с жесткой конкуренцией. Mercedes готовил следующий E-класс, который выйдет в 1996, со всей роскошью и техническим мастерством, которые мир привык ожидать от штутгартских соседей BMW. Audi тоже выставила несколько победителей. Возможно, Audi A6 1995 года не смогла…

Читать далее Руководство покупателя BMW E39 5-й серии — производительность, управляемость и надежность E39Продолжить

Пин

Руководства по модификациям | М52

BMW E36 Coilover Upgrade Guide

ByZach Mayock

Относительно небольшой и легкий характер

E36 может сделать их забавными уличными или ежедневными водителями. Тем не менее, с учетом того, что этим автомобилям уже более 25 лет, несколько обновлений будут иметь большое значение для улучшения их управляемости и производительности. Одним из лучших улучшений производительности является замена изношенной штатной подвески комплектом койловеров…

Читать далее Руководство по обновлению койловеров BMW E36Продолжить

Пин

Руководства по модификациям | Е46 | М3

Руководство по двигателю BMW S54

ByAustin Parsons

Не знаю, как вы, а когда кто-то говорит «М3», меня сразу переносит в начало 2000-х. E46 M3 — один из самых узнаваемых и знаменитых BMW всех времен. По мнению многих энтузиастов, E46 M3 сжимает суть M-подразделения BMW в тесном, ориентированном на водителя пакете, возможно, лучше…

Подробнее Руководство по двигателю BMW S54Продолжить

Технические характеристики двигателя BMW M52B28 / M52TUB28, характеристики, масло, производительность

Двигатель М52Б28 появился в 1995 году и является старшим представителем семейства М52 (в которое также входят М52Б20, М52Б24, М52Б25, С52Б32). Блок двигателя на европейских версиях выполнен из никелированного алюминия, на североамериканских — из чугуна.

Геометрия двигателя квадратная – 84х84 мм, диаметр цилиндров такой же, как на М52Б25, коленвал имеет увеличенный ход, компрессионная высота поршня 31,82 мм, ГБЦ от М50Б25ТУ. Форсунки M52B28 – 250 куб.см.

С 1998 года выпускается модифицированная версия под названием M52TUB28, с чугунными гильзами, вместо ваносов применена система двойных ваносов. А также с распредвалами 244/228, лифтом 9 мм, с новыми поршнями и шатунами, с доработанным впускным коллектором с изменяемой геометрией DISA, системой охлаждения и электронной дроссельной заслонкой.

Этот силовой агрегат применялся на автомобилях BMW с индексом 28i.

Технические характеристики

Годы выпуска 1995-2001 Мюнхенский завод
Рабочий объем, см3 2793
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 193
Крутящий момент, Нм 280
Блок цилиндров алюминий R6
Головка блока алюминий 24В
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 84
Степень сжатия 10,2
Характеристики нет
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор одинарный VANOS (M52B28)
двойной VANOS (M52B28TU)
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Объем моторного масла, л 6,5
Тип топлива 95
Евро стандарты ЕВРО 2 (M52B28)
ЕВРО 3 (M52B28TU)
Расход топлива, л/100 км (для E36 328i)
— город
— трасса
— смешанный
11,6
7,0
8,5
Ресурс двигателя, км ~350 000
Масса, кг ~170
~180 (ТУ)

Недостатки двигателя M52B28

  1. Повышение температуры. Для серии М52 характерен перегрев и, как следствие, развитие закупорки ГБЦ. Необходимо почистить радиатор, дегазировать систему охлаждения, проверить крышку радиатора, термостат и помпу.
  2. Чрезмерный расход масла. Поршневые кольца часто изнашиваются. Если определяется износ стенок цилиндра, потребуется гильза, если нет – замена колец. Также нужно посмотреть клапан вентиляции картерных газов.
  3. Пропускает система зажигания. Из-за закоксовывания гидрокомпенсаторов снижается работоспособность цилиндра с последующим его отключением через ЭБУ. Требуется замена гидрокомпенсаторов.
  4. Загорелся индикатор давления масла. Взгляните на масляный стакан или масляный насос.
  5. М52 Ванос. При его износе наблюдается гул мотора, падение тяги, изменение скорости с полной остановкой. Вам понадобится ремкомплект для Vanos M52.

К проблемам можно добавить — выход из строя датчиков колена и распредвала, разгерметизация термостата, плохое крепление ГБЦ, чувствительность к качеству бензина, меньший ресурс, чем у предыдущей модели.