Содержание
принцип работы, преимущества и недостатки
Асинхронный электродвигатель — это электрическая машина, работающая на переменном токе. Для создания крутящего момента она использует вращающееся магнитное поле, которое образуется в статоре. Электродвигатели асинхронные трехфазные находят применение в промышленности, строительстве, используются в бытовых приборах. Они обладают простой и надёжной конструкцией, требуют мало ухода, имеют простой запуск и выносят большие перегрузки.
- Устройство и принцип работы
- Способы подключения
- Преимущества и недостатки трёхфазных двигателей
- Защита электродвигателей
Устройство и принцип работы
Асинхронный трехфазный двигатель имеет неподвижную часть — статор и вращающуюся — ротор. Между ротором и статором образован воздушный зазор около двух миллиметров. Статор двигателя имеет три обмотки, расположенные под углом 120°. Внутри находится магнитопровод. При подаче на обмотки переменного напряжения в них создаётся вращающееся магнитное поле, которое наводит индукционный ток в роторе.
Крутящий момент появляется при взаимодействии вращающихся магнитных полей статора и ротора. В рабочем режиме частота вращения ротора всегда меньше частоты вращения магнитного поля. Из-за этого отставания двигатель называется асинхронным. Проводники трехфазной обмотки статора укладываются в пазах. Магнитопровод статора набирается из пластин.
Двигатели бывают с короткозамкнутым и фазным ротором. Короткозамкнутый ротор иногда называют «беличье колесо». Он составлен из стержней, замкнутых с торцов двумя кольцами. Материал стержней — это алюминий и реже медь или латунь. Фазные роторы имеют три обмотки, расположенные так же, как и на статоре.
Выводы обмотки соединяются с закреплёнными на валу контактными кольцами. Кольца изолируются между собой и от вала. С помощью щёток к ним присоединяется реостат, служащий для регулировки оборотов электродвигателя.
com/embed/7N9CHEF2214″>
Способы подключения
Концы обмоток выводятся на клеммник и коммутируются по стандартным схемам «звезда» или «треугольник». Разница между схемами состоит в том, что у «звезды» линейное напряжение больше, чем у «треугольника». На практике часто применяют комбинированное подключение. Во время запуска и разгона коммутируют «звезду», а «треугольник» используют в рабочем режиме. Методы подключения двигателя к сети:
- Прямое подключение.
- Через устройство плавного пуска. Применяется в случае, когда регулировка требуется только в момент пуска.
- При помощи инвертора, который регулирует частоту подаваемого на вход напряжения. Он регулирует плавный пуск и остановку двигателя, изменяет частоту вращения ротора.
Преимущества и недостатки трёхфазных двигателей
Асинхронные электродвигатели находят применение в приводах станков, подъёмных кранов, лифтов, лебёдок, сельскохозяйственных машин, прокатных станов. К их преимуществам относятся следующие факторы:
- простое устройство;
- надёжность и долговечность;
- невысокий уровень шума;
- работа прямо от трёхфазной сети.
Низкая стоимость электрических машин и простота в эксплуатации обуславливают их частое использование в промышленных установках. Но наряду с несомненными преимуществами у этих машин имеются и недостатки:
- Отсутствие простых способов регулирования скорости.
- Зависимость частоты вращения ротора от нагрузки на валу. При увеличении нагрузки скорость вращения снижается.
- Высокий пусковой ток.
- Чувствительность к изменениям сетевого напряжения.
- Большое потребление реактивной мощности.
Асинхронные двигатели представляют собой индуктивную нагрузку и потребляют реактивную мощность, которая не производит механической работы. Она нагревает кабели, понижает напряжение, повышает ток.
Потребление индуктивной мощности можно компенсировать с помощью установки батарей конденсаторов параллельно мотору. Это позволит уменьшить потери и затраты на электроэнергию.
Защита электродвигателей
Автоматы защиты электродвигателя трёхфазного предохраняют от тока короткого замыкания, от длительных перегрузок, от дисбаланса фаз в электропитании или внутри электродвигателя. Это приводит к перегреву двигателя и к отказам в работе. Защитное устройство автоматически отключит двигатель при появлении нештатной ситуации.
Часто применяется защита электродвигателя при помощи универсальных мотор-автоматов. Эти устройства имеют модульную конструкцию и управляют работой силовых контакторов, а некоторые мотор-автоматы разрешают точно регулировать параметры защитного отключения.
При выборе асинхронных машин и в процессе их эксплуатации следует учитывать характеристики асинхронного электродвигателя. Только при этом условии можно добиться наиболее эффективного использования установки.
Какой двигатель лучше однофазный или трехфазный
Содержание
- Как отличить трехфазный двигатель от однофазного?
- Как отличить трехфазный двигатель от однофазного
- Основные типы однофазных индукционных электродвигателей
- Однофазный электродвигатель с пуском через конденсатор/работа через обмотку (CSIR)
- Однофазный электродвигатель с пуском через конденсатор/ работа через конденсатор (CSCR)
- Однофазный электродвигатель с пуском через сопротивление/работа через обмотку (индуктивность) (RSIR)
- Подключение однофазного двигателя без конденсатора
- Коллекторные vs асинхронные двигатели
- Однофазные и трехфазные д0вигатели асинхронного типа
- Различение типов однофазных двигателей на практике
- Как подобрать конденсатор для пуска однофазного двигателя
- Однофазный асинхронный электродвигатель
- Принцип работы однофазного асинхронного двигателя
- Действие пульсирующего поля на неподвижный ротор
- Пуск однофазного двигателя. Как создать начальное вращение?
- С пусковым сопротивлением
- С конденсаторным пуском
- Однофазный электродвигатель с экранированными полюсами
- Однофазный электродвигатель с асимметричным магнитопроводом статора
- Подключение однофазного двигателя
- Видео
Как отличить трехфазный двигатель от однофазного?
Как отличить трехфазный двигатель от однофазного
Зачастую основное внимание уделяется изучению трёхфазных электродвигателей, частично в связи с тем, что трёхфазные электродвигатели применяются чаще, чем однофазные. Однофазные электродвигатели имеют тот же принцип действия, что и трёхфазные электродвигатели, только с более низкими пусковыми моментами. Они подразделяются по типам в зависимости от способа пуска.
Стандартный однофазный статор имеет две обмотки, расположенные под углом 90° по отношению друг к другу. Одна из них считается главной обмоткой, другая – вспомогательной, или пусковой. В соответствии с количеством полюсов каждая обмотка может делиться не несколько секций.
На рисунке приведен пример двухполюсной однофазной обмотки с четырьмя секциями в главной обмотке и двумя секциями во вспомогательной.
Следует помнить, что использование однофазного электродвигателя – это всегда, своего рода, компромисс. Конструкция того или иного двигателя зависит, прежде всего, от поставленной задачи.
Это значит, что все электродвигатели разрабатываются в соответствии с тем, что наиболее важно в каждом конкретном случае: например, КПД, вращающий момент, рабочий цикл и т.д.
Из-за пульсирующего поля однофазные электродвигатели CSIR и RSIR могут иметь более высокий уровень шума по сравнению с двухфазными электродвигателями PSC и CSCR, которые работают намного тише, так как в них используется пусковой конденсатор. Конденсатор, через который производится пуск электродвигателя, способствует его плавной работе.
Основные типы однофазных индукционных электродвигателей
Бытовая техника и приборы низкой мощности работают от однофазного переменного тока, кроме того, не везде может быть обеспечено трёхфазное электропитание. Поэтому однофазные электродвигатели переменного тока получили широкое распространение, особенно в США. Очень часто электродвигателям переменного тока отдают предпочтение, так как их отличает прочная конструкция, низкая стоимость, к тому же они не требуют технического обслуживания.
В однофазных электродвигателях поле статора постоянно выравнивается в одном направлении, а полюса меняют своё положение один раз в каждом цикле. Это означает, что однофазный индукционный электродвигатель не может быть пущен самостоятельно.
Теоретически, однофазный электродвигатель можно было бы запустить при помощи механического вращения двигателя с последующим немедленным подключением питания. Однако на практике пуск всех электродвигателей осуществляется автоматически.
Выделяют четыре основных типа электродвигателей:
• индукционный двигатель с пуском через конденсатор / работа через обмотку (индуктивность) (CSIR),
• индукционный двигатель с пуском через конденсатор/работа через конденсатор (CSCR),
• индукционный двигатель с реостатным пуском (RSIR) и
• двигатель с постоянным разделением емкости (PSC).
На приведённом ниже рисунке показаны типичные кривые соотношения вращающий момент/частота вращения для четырёх основных типов однофазных электродвигателей переменного тока.
Однофазный электродвигатель с пуском через конденсатор/работа через обмотку (CSIR)
Индукционные двигатели с пуском через конденсатор, которые также известны как электродвигатели CSIR, составляют самую большую группу однофазных электродвигателей.
Двигатели CSIR представлены несколькими типоразмерами: от самых маломощных до 1,1 кВт. В электродвигателях CSIR конденсатор последовательно соединён с пусковой обмоткой. Конденсатор вызывает некоторое отставание между током в пусковой обмотке и в главной обмотке.
Это способствует задержке намагничивания пусковой обмотки, что приводит к появлению вращающегося поля, которое влияет на возникновение вращающего момента. После того как электродвигатель наберёт скорость и приблизится к рабочей частоте вращения, открывается пускатель. Далее электродвигатель будет работать в обычном для индукционного электродвигателя режиме. Пускатель может быть центробежным или электронным.
Двигатели CSIR имеют относительно высокий пусковой момент, в диапазоне от 50 до 250 процентов от вращающего момента при полной нагрузке. Поэтому из всех однофазных электродвигателей эти двигатели лучше всего подходят для случаев, когда пусковые нагрузки велики, например для конвейеров, воздушных компрессоров и холодильных компрессоров.
Однофазный электродвигатель с пуском через конденсатор/ работа через конденсатор (CSCR)
Этот тип двигателей, которые коротко называются «электродвигатели CSCR», сочетает в себе лучшие свойства индукционного двигателя с пуском через конденсатор и двигателя с постоянно подключённым конденсатором. Несмотря на то, что из-за своей конструкции эти двигатели несколько дороже других однофазных электродвигателей, они остаются наилучшим вариантом для применения в сложных условиях. Пусковой конденсатор электродвигателя CSCR последовательно соединён с пусковой обмоткой, как и в электродвигателе с пуском через конденсатор. Это обеспечивает высокий пусковой момент.
Электродвигатели CSCR также имеют сходство с двигателями с постоянным разделением емкости (PSC), так как у них пуск тоже осуществляется через конденсатор, который последовательно соединён с пусковой обмоткой, если пусковой конденсатор отключен от сети. Это означает, что двигатель справляется с максимальной нагрузкой или перегрузкой.
Электродвигатели CSCR могут использоваться для работы с низким током полной нагрузки и при более высоком КПД. Это даёт некоторые преимущества, в том числе обеспечивает работу двигателя с меньшими скачками температуры, в сравнении с другими подобными однофазными электродвигателями.
Электродвигатели CSCR – самые мощные однофазные электродвигатели, которые могут использоваться в сложных условиях, например, в насосах для перекачивания воды под высоким давлением и в вакуумных насосах, а также в других высокомоментных процессах. Выходная мощность таких электродвигателей лежит в диапазоне от 1,1 до 11 кВт.
Однофазный электродвигатель с пуском через сопротивление/работа через обмотку (индуктивность) (RSIR)
Данный тип двигателей ещё известен как «электродвигатели с расщеплённой фазой». Они, как правило, дешевле однофазных электродвигателей других типов, используемых в промышленности, но у них также есть некоторые ограничения по производительности.
Пусковое устройство электродвигателей RSIR включает в себя две отдельные обмотки статора. Одна из них используется исключительно для пуска, диаметр проволоки данной обмотки меньше, а электрическое сопротивление – выше, чем у главных обмоток. Это вызывает отставание вращающегося поля, что, в свою очередь, приводит в движение двигатель. Центробежный или электронный пускатель отсоединяет пусковую обмотку, когда частота вращения двигателя достигает, приблизительно, 75% от номинальной величины. После этого электродвигатель продолжит работу в соответствии со стандартными принципами действия индукционного электродвигателя.
Как уже говорилось раньше, для электродвигателей RSIR есть некоторые ограничения. У них низкие пусковые моменты, часто в диапазоне от 50 до 150 процентов от номинальной нагрузки. Кроме того, электродвигатель создаёт высокие пусковые токи, приблизительно от 700 до 1000% от номинального тока. В результате продолжительное время пуска будет вызывать перегрев и разрушение пусковой обмотки. Это означает, что электродвигатели данного типа нельзя использовать там, где необходимы большие пусковые моменты.
Электродвигатели RSIR рассчитаны на узкий диапазон напряжения питания, что, естественно, ограничивает области их применения. Их максимальные вращающие моменты варьируются в пределах от 100 до 250% от расчетной величины.
Необходимо также отметить, что дополнительной трудностью является установка тепловой защиты, так как довольно сложно найти защитное устройство, которое срабатывало бы достаточно быстро, чтобы не допустить прогорания пусковой обмотки.
Электродвигатели RSIR подходят для использования в небольших приборах для рубки и перемалывания, вентиляторах, а также для применения в других областях, в которых допускается низкий пусковой момент и требуемая выходная мощность на валу от 0,06 кВт до 0,25 кВт. Они не используются там, где должны быть высокие вращающие моменты или продолжительные циклы.
Подключение однофазного двигателя без конденсатора
Вначале выясним тип двигателя. Не всегда решим вопрос однозначно. Внешний вид мало говорит, шильдик старого двигателя способен не соответствовать реальной начинке агрегата. Предлагаем кратко рассмотреть, какие асинхронные и коллекторные двигатели выпускает промышленность. Расскажем отличия эксплуатации, ключевых свойств, внешних и внутренних. Обсудим подключение однофазного двигателя к сети переменного тока.
Коллекторные vs асинхронные двигатели
Вопрос – коллекторный двигатель или асинхронный – решаем первоочередно. Процесс несложный. Коллектором называется барабан, разделенный медными секциями, формой близкой прямоугольной, сделанными из меди. Формирует токосъемник, в коллекторных двигателях ротор всегда питается электрическим током. Постоянным, переменным — поле создается приложенным напряжением.
Коллекторный двигатель содержит минимум две щетки. Трехфазные встретим редко. Сведения о таких агрегатах описаны литературой середины прошлого века. Применялись коллекторные трехфазные двигатели, регулируя скорость вращения вала в широких пределах. Мотор указанного типа снабжен щетками, медным барабаном, разделенным секциями. Пропустить признак и невооруженным глазом затруднительно. Примеры коллекторных двигателей:
Коллекторные двигатели широко используются, обеспечивая сравнительно простой реверс, реализуемый переменой коммутации обмоток. Скорость регулируется изменением угла отсечки питающего напряжения, либо амплитуды. К общим недостаткам коллекторных двигателей относятся:
Все хорошо в меру. Коллекторные двигатели позволят получить заданную мощность (крутящий момент), на старте, после разгона. Сравнительно просто регулировать обороты. Названа причина увлечения бытовой техники коллекторными разновидностями, асинхронные двигатели выступают сердцем оборудования, обладающего повышенными требованиями к уровню звукового давления. Вентиляторы, вытяжки. Серьезные нагрузки потребуют внесения серьезных конструктивных изменений. Повышаются стоимость, размеры, сложность, делая невыгодным изготовление.
Коллекторный двигатель отличается наличием… коллектора. Даже если нельзя увидеть снаружи (скрыт кожухом), заметим непременные графитовые щетки, прижатые пружинками. Деталь требует замены со временем, поможет коллекторный двигатель от асинхронного отличить.
Однофазные и трехфазные д0вигатели асинхронного типа
Договорились — трехфазные коллекторные двигатели достать сложно, текущий раздел речь ведет касательно асинхронных машин. Разновидности перечислим:
Трехфазные асинхронные двигатели
Научимся, как отличить однофазные двигатели асинхронного типа от трехфазных. В последнем случае внутри всегда имеется три равноценных обмотки. Поэтому можно найти три пары контактов, которые при исследовании тестером дают одинаковое сопротивление. Например, 9 Ом. Если обмотки объединены звездой внутри, выводов с одинаковым сопротивлением будет три. Из них любая пара дает идентичные показания, отображаемые экраном мультиметра. Сопротивление каждый раз равно двум обмоткам.
Поскольку ток должен выходить, иногда трехфазный двигатель имеет вывод нейтрали. Центр звезды, с каждым из трех других проводов дает идентичное сопротивление, вдвое меньшее, нежели демонстрирует попарная прозвонка. Указанные выше симптомы говорят красноречиво: двигатель трёхфазный, теме сегодняшнего разговора чуждый.
Рассматриваемые рубрикой моторы обмоток содержат две. Одна пусковая, либо конденсаторная (вспомогательная). Выводов обычно три-четыре. Отсутствуй украшающий корпус конденсатор, можно попробовать рассуждать, озадачиваясь предназначением контактов следующим образом:
- Выводов четыре штуки — нужно измерить сопротивление. Обычно звонятся попарно. Сопротивление ниже — нашли основную обмотку, подключаемую к сети 230 вольт без конденсатора. Полярность не играет роли, направление вращения задается способом включения вспомогательной обмотки, коммутацией катушек. Проще говоря, осуществите подключение однофазного электродвигателя характерного типа с одной лишь основной обмоткой — в начальный период времени вал стоит стоймя. Куда раскрутишь, туда пойдет вращение. Остерегайтесь производить старт рукой — поломает.
Устройство асинхронного двигателя
Различение типов однофазных двигателей на практике
Научимся, как отличить бифилярный двигатель от конденсаторного. Следует сказать, разница чисто номинальная. Схема подключения однофазного двигателя схожа. Бифилярная обмотка не предназначена работать постоянно. Будет мешать, снижать КПД. Поэтому обрывается после набора оборотов пускозащитным реле (присуще бытовым холодильникам), либо центробежными выключателями. Считается, пусковая обмотка работает несколько секунд. По общепринятым нормам, обеспечит запуск 30 раз в час длительностью 3 секунды каждый. Дальше витки могут перегреться (сгореть). Причина, ограничивающая нахождение пусковой обмотки под напряжением.
Разница номинальная, но профессионалы отмечают любопытную особенность, по которой судят, находится перед нами бифилярный, либо конденсаторный двигатель. Сопротивление вспомогательной обмотки. Отличается номиналом от рабочей более чем в 2 раза, скорее всего, двигатель бифилярный. Соответственно, обмотка пусковая. Конденсаторный двигатель работает, пользуясь услугами двух катушек. Обе постоянно находятся под напряжением.
Однофазный асинхронный двигатель
Тест нужно проводить осторожно, при отсутствии термопредохранителей, других средств защиты пусковая обмотка может сгореть. Придется вал раскручивать вручную, явно нелегкая задачка. Иногда целесообразно подключение однофазного асинхронного двигателя к однофазной сети выполнить, используя аналогичную схему, как сделано в предшествующем оборудовании. Рядовой холодильник снабжен пускозащитным реле, отдельная тема разговора. Параметры устройства тесно связаны с типом используемого двигателя, взаимная замена возможна далеко не в каждом случае (нарушение простого правила может вызвать поломку).
Упомянем дважды: выводов обмоток может быть три-четыре. Число неинформативно. Допустима пара контактов термопредохранителя. Плюс описанное выше, включая центробежный выключатель. В случае при прозвонке сопротивление либо мало, либо наоборот — фиксируем разрыв. Кстати, не забудьте при определении сопротивления каждый конец катушки пробовать на корпус.
Изоляция стандартно не ниже 20 МОм. В противном случае стоит задуматься о наличии пробоя. Также допускаем, что трехфазный двигатель, имеющий внутреннюю коммутацию обмоток по типу звезды, может иметь выход нейтрали на корпус.
В этом случае двигатель требует непременного заземления, под которую предусматривается клемма (но более вероятно, что мотор просто вышел из строя из-за пробоя изоляции).
Как подобрать конденсатор для пуска однофазного двигателя
Уже рассказывали, как подобрать конденсатор для пуска трёхфазного двигателя, но методика в нашем случае не годится. Любители рекомендуют произвести попытку входа в так называемый резонанс. При этом потребление агрегата на 9 кВт составит порядка (!) 100 Вт. Это не значит, что вал потянет полную нагрузку, но в холостом режиме потреблением станет минимальным. Как подключить электродвигатель этим способом.
Однофазный асинхронный электродвигатель
Основными компонентами любого электродвигателя являются ротор и статор. Ротор — вращающаяся часть электродвигателя, статор — неподвижная часть электродвигателя, с помощью которого создается магнитное поле для вращения ротора.
Основные части однофазного двигателя: ротор и статор
Статор имеет две обмотки, расположенные под углом 90° относительно друг друга. Основная обмотка называется главной (рабочей) и обычно занимает 2/3 пазов сердечника статора, другая обмотка называется вспомогательной (пусковой) и обычно занимает 1/3 пазов статора.
Двигатель фактически является двухфазным, но так как рабочей является только одна обмотка, электродвигатель называют однофазным.
Ротор обычно представляет из себя короткозамкнутую обмотку, также из-за схожести называемой «беличьей клеткой». Медные или алюминиевые стержни которого с торцов замкнуты кольцами, а пространство между стержнями чаще всего заливается сплавом алюминия. Так же ротор однофазного двигателя может быть выполнен в виде полого немагнитного или полого ферромагнитного цилиндра.
Однофазный двигатель с вспомогательной обмоткой имеет 2 обмотки расположенные перпендикулярно относительно друг друга
Принцип работы однофазного асинхронного двигателя
Для того чтобы лучше понять работу однофазного асинхронного двигателя, давайте рассмотрим его только с одним витком в главной и вспомогательной обмотки.
Проанализируем случай с двумя обмотками имеющими по оному витку
Пульсирующее магнитное поле
Если поместить ротор, имеющий начальное вращение, в пульсирующее магнитное поле, то он будет продолжать вращаться в том же направлении.
Чтобы понять принцип действия однофазного асинхронного двигателя разложим пульсирующее магнитное поле на два одинаковых круговых поля, имеющих амплитуду равную Фmах/2 и вращающихся в противоположные стороны с одинаковой частотой:
Разложение пульсирующего магнитного потока на два вращающихся
Рассмотрим случай когда ротор, находящийся в пульсирующем магнитном потоке, имеет начальное вращение. Например, мы вручную раскрутили вал однофазного двигателя, одна обмотка которого подключена к сети переменного тока. В этом случае при определенных условиях двигатель будет продолжать развивать вращающий момент, так как скольжение его ротора относительно прямого и обратного магнитного потока будет неодинаковым.
Будем считать, что прямой магнитный поток Фпр, вращается в направлении вращения ротора, а обратный магнитный поток Фобр — в противоположном направлении. Так как, частота вращения ротора n2 меньше частоты вращения магнитного потока n1, скольжение ротора относительно потока Фпр будет:
Прямой и обратный вращающиеся магнитные потоки вместо пульсирующего магнитного потока
Магнитный поток Фобр вращается встречно ротору, частота вращения ротора n2 относительно этого потока отрицательна, а скольжение ротора относительно Фобр
Согласно закону электромагнитной индукции прямой Фпр и обратный Фобр магнитные потоки, создаваемые обмоткой статора, наводят в обмотке ротора ЭДС, которые соответственно создают в короткозамкнутом роторе токи I2пр и I2обр. При этом частота тока в роторе пропорциональна скольжению, следовательно:
Таким образом, при вращающемся роторе, электрический ток I2обр, наводимый обратным магнитным полем в обмотке ротора, имеет частоту f2обр, намного превышающую частоту f2пр тока ротора I2пр, наведенного прямым полем.
Пример: для однофазного асинхронного двигателя, работающего от сети с частотой f1 = 50 Гц при n1 = 1500 и n2 = 1440 об/мин,
скольжение ротора относительно прямого магнитного потока sпр = 0,04;
частота тока наводимого прямым магнитным потоком f2пр = 2 Гц;
скольжение ротора относительно обратного магнитного потока sобр = 1,96;
частота тока наводимого обратным магнитным потоком f2обр = 98 Гц
Согласно закону Ампера, в результате взаимодействия электрического тока I2пр с магнитным полем Фпр возникает вращающий момент
Электрический ток I2обр, взаимодействуя с магнитным полем Фобр, создает тормозящий момент Мобр, направленный против вращения ротора, то есть встречно моменту Мпр:
Результирующий вращающий момент, действующий на ротор однофазного асинхронного двигателя,
Справка: В следствие того, что во вращающемся роторе прямым и обратным магнитным полем будет наводиться ток разной частоты, моменты сил действующие на ротор в разных направлениях будут не равны. Поэтому ротор будет продолжать вращаться в пульсирующем магнитном поле в том направлении в котором он имел начальное вращение.
При работе однофазного двигателя в пределах номинальной нагрузки, то есть при небольших значениях скольжения s = sпр, крутящий момент создается в основном за счет момента Мпр. Тормозящее действие момента обратного поля Мобр — незначительно. Это связано с тем, что частота f2обр много больше частоты f2пр, следовательно, индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора х2обр = x2sобр току I2обр намного больше его активного сопротивления. Поэтому ток I2обр, имеющий большую индуктивную составляющую, оказывает сильное размагничивающее действие на обратный магнитный поток Фобр, значительно ослабляя его.
Если учесть, что коэффициент мощности невелик, то станет, ясно, почему Мобр в режиме нагрузки двигателя не оказывает значительного тормозящего действия на ротор однофазного двигателя.
Действие пульсирующего поля на неподвижный ротор
Пуск однофазного двигателя. Как создать начальное вращение?
Одним из способов создания пускового момента в однофазном асинхронном двигателе, является расположение вспомогательной (пусковой) обмотки B, смещенной в пространстве относительно главной (рабочей) обмотки A на угол 90 электрических градусов. Чтобы обмотки статора создавали вращающееся магнитное поле токи IA и IB в обмотках должны быть сдвинуты по фазе относительно друг друга. Для получения фазового сдвига между токами IA и IB в цепь вспомогательной (пусковой) обмотки В включают фазосмещающий элемент, в качестве которого используют активное сопротивление (резистор), индуктивность (дроссель) или емкость (конденсатор) [1].
После того как ротор двигателя разгонится до частоты вращения, близкой к установившейся, пусковую обмотку В отключают. Отключение вспомогательной обмотки происходит либо автоматически с помощью центробежного выключателя, реле времени, токового или дифференциального реле, или же вручную с помощью кнопки.
Таким образом, во время пуска двигатель работает как двухфазный, а по окончании пуска — как однофазный.
С пусковым сопротивлением
Двигатель с расщепленной фазой — однофазный асинхронный двигатель, имеющий на статоре вспомогательную первичную обмотку, смещенную относительно основной, и короткозамкнутый ротор [2].
Однофазный асинхронный двигатель с пусковым сопротивлением — двигатель с расщепленной фазой, у которого цепь вспомогательной обмотки отличается повышенным активным сопротивлением.
Для запуска однофазного двигателя можно использовать пусковой резистор, который последовательно подключается к пусковой обмотки. В этом случае можно добиться сдвига фаз в 30° между токами главной и вспомогательной обмотки, которого вполне достаточно для пуска двигателя. В двигателе с пусковым сопротивлением разность фаз объясняется разным комплексным сопротивлением цепей.
Также сдвиг фаз можно создать за счет использования пусковой обмотки с меньшей индуктивностью и более высоким сопротивлением. Для этого пусковая обмотка делается с меньшим количеством витков и с использованием более тонкого провода чем в главной обмотке.
Отечественной промышленностью изготавливается серия однофазных асинхронных электродвигателей с активным сопротивлением в качестве фазосдвигающего элемента серии АОЛБ мощностью от 18 до 600 Вт при синхронной частоте вращения 3000 и 1500 об/мин, предназначенных для включения в сеть напряжением 127, 220 или 380 В, частотой 50 Гц.
С конденсаторным пуском
Двигатель с конденсаторным пуском — двигатель с расщепленной фазой, у которого цепь вспомогательной обмотки с конденсатором включается только на время пуска.
Среди фазосдвигающих элементов, только конденсатор позволяет добиться наилучших пусковых свойств однофазного асинхронного электродвигателя.
Двигатели в цепь которых постоянно включен конденсатор используют для работы две фазы и называются — конденсаторными. Принцип действия этих двигателей основан на использовании вращающегося магнитного поля.
Однофазный электродвигатель с экранированными полюсами
Двигатель с экранированными полюсами — двигатель с расщепленной фазой, у которого вспомогательная обмотка короткозамкнута.
Статор однофазного асинхронного двигателя с экранированными полюсами обычно имеет явно выраженные полюса. На явно выраженных полюсах статора намотаны катушки однофазной обмотки возбуждения. Каждый полюс статора разделен на две неравные части аксиальным пазом. Меньшую часть полюса охватывает короткозамкнутый виток. Ротор однофазного двигателя с экранированными полюсами — короткозамкнутый в виде «беличьей» клетки.
При включении однофазной обмотки статора в сеть в магнитопроводе двигателя создается пульсирующий магнитный поток. Одна часть которого проходит по неэкранированной Ф’, а другая Ф» — по экранированной части полюса. Поток Ф» наводит в короткозамкнутом витке ЭДС Ek, в результате чего возникает ток Ik отстающий от Ek по фазе из-за индуктивности витка. Ток Ik создает магнитный поток Фk, направленный встречно Ф», создавая результирующий поток в экранированной части полюса Фэ=Ф»+Фk. Таким образом, в двигателе потоки экранированной и неэкранированной частей полюса сдвинуты во времени на некоторый угол.
Пространственный и временной углы сдвига между потоками Фэ и Ф’ создают условия для возникновения в двигателе вращающегося эллиптического магнитного поля, так как Фэ ≠ Ф’.
Пусковые и рабочие свойства рассматриваемого двигателя невысоки. КПД намного ниже, чем у конденсаторных двигателей такой же мощности, что связано со значительными электрическими потерями в короткозамкнутом витке.
Однофазный электродвигатель с асимметричным магнитопроводом статора
Подключение однофазного двигателя
Вначале выясним тип двигателя. Не всегда решим вопрос однозначно. Внешний вид мало говорит, шильдик старого двигателя способен не соответствовать реальной начинке агрегата. Предлагаем кратко рассмотреть, какие асинхронные и коллекторные двигатели выпускает промышленность. Расскажем отличия эксплуатации, ключевых свойств, внешних и внутренних. Обсудим подключение однофазного двигателя к сети переменного тока.
Источник
Видео
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Что лучше, 1 фаза или 3 фазы? Дом, квартира | KonstArtStudio
Синхронный и асинхронный двигатели. Отличия двигателей
Какой купить генератор однофазный или трехфазный. FUBAG
Выбираем генератор: однофазный или трехфазный генератор выбрать?
Как быстро и просто подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть DuMA8819
как подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть
Двигатель для гриндера. Какой лучше? Выбор электродвигателя.
Асинхронные и Синхронные двигатели и генераторы. Мощный #энерголикбез ПЕРСПЕКТИВЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Как просто подключить трехфазный двигатель треугольником и звездой в сеть 220, через конденсатор.
ПРЕЙСКУРАНТ НА ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СЕРИИ
Y — Техническое обслуживание промышленного оборудования — Сделайте покупку быстрее и проще
ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СЕРИИ Y
EXW-ПРАЙС-ЛИСТ
Технические стандарты Китая JB/T9616-1999; В настоящее время низковольтные трехфазные асинхронные двигатели серии Y были включены в список исключенных двигателей старых моделей в Китае в 2012 году. Y2 и Y3 включены в список исключенных двигателей в Китае в 2015 году. Теперь новая модель нашего завода по производству двигателей — YE2, YE3 (GB18613-2012).
№. | ТИП | МОЩНОСТЬ | СКОРОСТЬ | КРЕПЛЕНИЕ | ОБМАНЫВАЙТЕ ФУЗОУ | |
кВт | л.с. | об/мин | долларов США/ПК | |||
ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СЕРИИ Y 100% медь | ||||||
2 полюса | ||||||
1 | Y-90S-2 | 1,5 | 2 | 2840 | В3 | 45,10 $ |
2 | И-90Л-2 | 2,2 | 3 | 2840 | В3 | 52,30 $ |
3 | Y-100L-2 | 3 | 4 | 2810 | В3 | 72,10 $ |
4 | Я-112М-2 | 4 | 5,5 | 2890 | В3 | 91,60 $ |
5 | Y-132S1-2 | 5,5 | 7,5 | 2900 | В3 | 139,80 $ |
6 | Y-132S2-2 | 7,5 | 10 | 2930 | В3 | 151,40 $ |
7 | Y-160M1-2 | 11 | 15 | 2930 | В3 | 252,40 $ |
8 | Y-160M2-2 | 15 | 20 | 2940 | В3 | 273,30 $ |
9 | Y-160L-2 | 18,5 | 25 | 2950 | В3 | 309,40 $ |
10 | Я-180М-2 | 22 | 30 | 2950 | В3 | 367,90 $ |
11 | И-200Л1-2 | 30 | 40 | 2970 | В3 | 503,50 $ |
12 | И-200Л2-2 | 37 | 50 | 2970 | В3 | 544,00 $ |
13 | Я-225М-2 | 45 | 60 | 2970 | В3 | 701,00 $ |
14 | Я-250М-2 | 55 | 75 | 2970 | В3 | 882,40 $ |
15 | Y-280S-2 | 75 | 100 | 2980 | В3 | 1 172,50 $ |
4 полюса | ||||||
16 | И-90Л-4 | 1,5 | 2 | 1400 | В3 | 50,80 $ |
17 | И-100Л1-4 | 2,2 | 3 | 1430 | В3 | 70,50 $ |
18 | Y-100L2-4 | 3 | 4 | 1430 | В3 | 79,20 $ |
19 | Я-112М-4 | 4 | 5,5 | 1440 | В3 | 98,30 $ |
20 | Y-132S-4 | 5,5 | 7,5 | 1440 | В3 | 142,90 $ |
21 | Я-132М-4 | 7,5 | 10 | 1440 | В3 | 170,60 $ |
22 | Я-160М-4 | 11 | 15 | 1460 | В3 | 239,20 $ |
23 | Y-160L-4 | 15 | 20 | 1460 | В3 | 277,30 $ |
24 | Я-180М-4 | 18,5 | 25 | 1470 | В3 | 359,00 $ |
25 | И-180Л-4 | 22 | 30 | 1470 | В3 | 395,70 $ |
26 | Y-200L-4 | 30 | 40 | 1470 | В3 | 523,70 $ |
27 | Y-225S-4 | 37 | 50 | 1480 | В3 | 644,80 $ |
28 | Я-225М-4 | 45 | 60 | 1480 | В3 | 705,60 $ |
29 | Я-250М-4 | 55 | 75 | 1480 | В3 | 899,50 $ |
30 | Y-280S-4 | 75 | 100 | 1480 | В3 | 1186,40 $ |
6 полюсов | ||||||
31 | Y-100L-6 | 1,5 | 2 | 940 | В3 | 64,60 $ |
32 | Я-112М-6 | 2,2 | 3 | 940 | В3 | 84,00 $ |
33 | Y-132S-6 | 3 | 4 | 960 | В3 | 119,80 $ |
34 | Я-132М1-6 | 4 | 5,5 | 960 | В3 | 137,60 $ |
35 | Я-132М2-6 | 5,5 | 7,5 | 960 | В3 | 160,80 $ |
36 | Я-160М-6 | 7,5 | 10 | 970 | В3 | 221,30 $ |
37 | Y-160L-6 | 11 | 15 | 970 | В3 | 267,30 $ |
38 | Y-180L-6 | 15 | 20 | 970 | В3 | 354,10 $ |
39 | И-200Л1-6 | 18,5 | 25 | 970 | В3 | 435,60 $ |
40 | И-200Л2-6 | 22 | 30 | 970 | В3 | 471,00 $ |
41 | Я-225М-6 | 30 | 40 | 980 | В3 | 646,20 $ |
42 | Я-250М-6 | 37 | 50 | 980 | В3 | 813,00 $ |
43 | Y-280S-6 | 45 | 60 | 980 | В3 | 1068,60 $ |
44 | Я-280М-6 | 55 | 75 | 980 | В3 | 1184,60 $ |
45 | Y-315S-6 | 75 | 100 | 990 | В3 | 1 902,60 $ |
Теги: ПРАЙС-ЛИСТ МОТОРА
Купить Трехфазный асинхронный двигатель серии MS Цена
Запросить сейчас
Тип: Трехфазные асинхронные двигатели из алюминиевого сплава
Уровень эффективности: Высокоэффективный энергосберегающий
Типоразмер: рама 63~180
Номинальная мощность: 0,12~22кВт, 04R 0H5
03 напряжение: 220, 380, 400, 415, 440, 460, 480, 500, 550, 660, 690, 760 В
Количество полюсов: 2, 4, 6, 8 полюсов
Номинальная частота (скорость):
50 Гц (синхронная скорость 3000/1500/1000/750 об/мин),
60 Гц (синхронная скорость 3600/1800/1200/900 об/мин)
Способы монтажа: B3, B14, B34, B35, B5, V1
Материал корпуса: алюминиевый сплав (алюминиевый корпус)
Класс изоляции: F (155℃)
Темп. Подъем: ΔT=80°K (класс B)
Класс защиты: IP44, IP54, IP55
Охлаждение: IC411 (полностью закрытый, с воздушным охлаждением)
Тип подшипника: Шарикоподшипник
Рабочий режим: S1 (непрерывный )
Коэффициент эксплуатации: 1,00
Температура окружающей среды: -20°C ~ 40°C
Высота над уровнем моря: ≦1000 м.н.у.м.
Влажность окружающей среды: ≦90%
Наконечник заземления: на раме и клеммной коробке
Кабельные вводы с метрической резьбой на клеммной коробке по запросу
Инвертор/преобразователь ЧРП
Коэффициент эксплуатации: 1,15 или выше
Класс изоляции: H (180℃)
Температура окружающей среды: выше 40 °C (по запросу)
Высота над уровнем моря: просьба)
Подшипник: SKF, FAG, NSK, C & U BRAND
Смазки с жирной смазкой
Thermostats RTD
Термическая защита PTC
Детектор температуры Pt100
NDE или оба и ND Частота
Охлаждение: IC416 Принудительное охлаждение с помощью независимого осевого вентилятора
15 (Cope Cose Cose)
9
«> 2.5
0
0
0