Содержание

Самые маленькие и самые огромные двигатели

Кажется, мы уже набили оскомину себе и читателям одной и той же мантрой, повторяющейся из материала в материал: рядные «четверки» и «шестерки», V-образные «шестерки» «восьмерки»… спасибо Subaru и Porsche, которые вводят в это однообразие понятие «оппозитный». Но сегодня мы вспомним поистине малочисленные конфигурации двигателей – как в отношении количества цилиндров, так и их расположения. И пойдем по возрастающей…

Фото: Motor.ruMotor.ru

Одноцилиндровый двигатель

Видео дня

Это сейчас одноцилиндровые моторы встретишь только на мопедах, малокубатурных мотоциклах, моторикшах и другой технике с приставкой «мото». А меж тем в 50-е и 60-е годы прошлого века подобными простейшими двигателями оснащалась львиная доля послевоенных микрокаров. Взять хотя бы британский Bond Minicar с мотором Villiers: да, пускай он трехколесный и тесный, но имеет капот, крышу, полноценный руль – минимальный набор удобств присутствует.

Раздвоенный двухпоршневой двигатель

Подобный мотор представляет собой механизм, в котором в двух цилиндрах параллельно работают два поршня. Но есть одна загвоздка – камера сгорания у этих цилиндров одна, общая. Таким образом достигается более эффективное сгорание воздушно-топливной смеси по сравнению с обычными одноцилиндровыми моторами, улучшается топливная экономичность, повышается мощность. Этот тип двигателей использовался в Западной Европе в довоенную пору, но после Второй мировой стал гораздо менее востребованным. Одним из немногих автомобилей с раздвоенным двигателем была Iso Isetta, чей 236-кубовый моторчик развивал 9 лошадиных сил.

V-образный 2-цилиндровый двигатель

Гордость Harley-Davidson, в отличие от рядных или оппозитных 2-цилиндровых моторов, в легковушках не прижилась – слишком большие от них вибарции. V-образные двигатели с двумя «горшками» встречаются только на разнообразной экзотике, вроде трехколесных «Морганов» 30-х годов, а также некоторых кей-карах раннего послевоенного периода. Один из примеров – Mazda R360 с миниатюрным V2 воздушного охлаждения. Позднее на ее базе появились коммерческие автомобили B360/B600 – тоже с V-образными «двойками».

V-образный 4-цилиндровый двигатель

Трехцилиндровые V-образные моторы на автомобилях не встречаются (только на мотоциклах, да и то редко), зато V-образные «четверки» – вполне. Правда, по популярности они проигрывают и рядным, и оппозитным двигателям с таким же количеством цилиндров. Встретить эту диковинную в наши дни силовую установку можно, например, на «Запорожцах», ЛуАЗах, некоторых ранних версиях Ford Transit, а также спорткарах вроде Saab Sonnet или, на секундочку, триумфаторе Ле-Мана Porsche 919 hybrid.

V-образный пятицилиндровый двигатель

Сейчас рядные пятицилиндровые двигатели испытывают свое второе рождение: нынче их можно найти не только в немолодых Audi 200/Quattro 80-х годов, но и более чем современной Audi TT-RS. А вот до возрождения V-образной «пятерки» руки инженеров пока не дошли. В 90-е годы до этой необычной схемы додумались инженеры из Volkswagen, отпилив один цилиндр от двигателя VR6 – формально, фольксвагеновский V5 является именно VR5, так как головка цилиндров у мотора с небольшим развалом этих самых цилиндров только одна. Обладающий приятным голосом V5 устанавливался на многие модели концерна Volkswagen конца 90-х годов: VW Golf, Bora, Passat, а также Seat Toledo.

V-образный рядный шестицилиндровый двигатель (VR6)

К слову, VR6 – тоже редкая конфигурация. И она тоже встречается только на автомобилях концерна «Фольксваген». VR6 представлял собой V6 с очень маленьким углом развала цилиндров (10,5 или 15 градусов), у которого имелась лишь одна головка цилиндров, а сами цилиндры располагались зигзагообразно. Сейчас мотор имеет противоречивую славу: будучи установленным в самые мощные Volkswagen 90-х (Golf VR6, Corrado VR6 и даже Volkswagen T4), он выделяется большим крутящим моментом и бархатистым рыком, но в случае неисправности начинает пожирать бензин – бывали случаи, когда расход увеличивался до более чем 70 литров на 100 километров.

Рядный 8-цилиндровый двигатель

До Второй мировой войны рядные «восьмерки» были излюбленными двигателями американских премиум-марок (Packard, Duesenberg, Buick), но не меньшей популярностью в то время они пользовались и в Европе: именно с таким мотором Bugatti Type 35 выиграл более тысячи гонок по всему миру, именно с рядным 8-цилиндровым двигателем оригинальная Alfa Romeo 8C блистала на Mille Miglia и 24 Часах Ле-Мана. Лебединой песней длинного мотора стал 1955 год, когда Хуан Мануэль Фанхио во второй раз стал чемпионом за рулем Mercedes W196. Однако в том же году произошла и знаменитая трагедия в Ле-Мане, когда Mercedes 300 SLR Пьера Левега (тоже с рядной «восьмеркой») унес жизни более 80 зрителей. После этого инцидента Mercedes ушел из автоспорта более чем на 30 лет.

Оппозитный 8-цилиндровый двигатель

Хотя подобные моторы чаще встречаются в авиации, в свое время с ними экспериментировали в Porsche – построенные в 60-е годы гоночные Porsche 907 и 908 как раз оснащались оппозитными 8-цилиндровыми двигателями, обеспечивающими высокую мощность и низкий центр тяжести. Не сказать, что задумка была неудачной, но от подобных моторов компания быстро отказалась, предпочтя им оппозитные «шестерки», но с системой наддува. На закате своей жизни модель 908 – как та, на которой Йост и Икс стали вторыми в 24 Часах Ле-Мана 1980 года – уже была шестицилиндровой.

W-образный 8-цилиндровый двигатель

Двигатель W8, который устанавливался только на Volkswagen Passat B5+, можно представить как два мотора V4, которые закреплены бок о бок под углом 72 градуса по отношению друг к другу. Таким образом, получается четыре ряда цилиндров, за что мотор и получил название W8. До появления Volkswagen Phaeton модель Passat W8 являлась флагманским седаном компании, развивая 275 лошадиных сил и ускоряясь до «сотни» за спорткаровские 6 секунд.

Оппозитный 10-цилиндровый двигатель

Увы, эта идея оказалась слишком крутой, чтобы стать реальностью, хотя концерн GM работал над подобным мотором в 60-е годы, взяв за основу 6-цилиндровый «оппозит» модели Corvair. Предполагалось, что новый 10-цилиндровый мотор займет свое место в полноразмерных седанах и малотоннажных пикапах General Motors, но проект достаточно быстро свернули по неизвестным ныне причинам. Рядных 10-цилиндровых моторов на машинах тоже не было – если не считать машинами тяжелые морские контейнеровозы.

Рядный 12-цилиндровый двигатель

В своей книге «Иллюстрированная энциклопедия автомобилей мира» Дэвид Бергс Вайз утверждает, что единственным серийным автомобилем с 12-цилиндровым рядным двигателем была Corona, которая выпускалась во Франции в 1908 году. Однако это не значит, что затея не прельщала иные компании – например достоверно известно, что с подобным типом моторов экспериментировали в Packard. Ходовой экземпляр был построен в 1929 году, и Уоррен Паккард лично тестировал его на протяжении полугода… пока не погиб в авиакатастрофе. После его смерти роскошный кабриолет разобрали, а 150-сильный уникальный двигатель уничтожили.

V-образный 16-цилиндровый двигатель

С появлением Bugatti Veyron/Chiron 16-цилиндровые двигатели в большинстве своем представляют только как W-образные, однако так было не всегда – весь прошлый век 16 цилиндров почти всегда выстраивались в два ряда. Auto Union Type A, Cadillac V16, Cizeta V16T – это лишь несколько примеров автомобилей с V16. А ведь такой мотор вполне мог бы появиться на современных автомобилях Rolls-Royce – ходовой прототип Rolls-Royce Phantom Coupe с 9-литровым V16 был представлен в фильме «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка».

Оппозитный 16-цилиндровый двигатель

Очевидно, что такой мотор мог создаваться только с прицелом на автоспорт. Однако ирония состоит в том, что 16-цилиндровые «оппозитники» так никогда и не гонялись: прототип Porsche 917 с 16-ю цилиндрами отправили на полку истории чуть ли не сразу, сделав выбор в пользу 12 «горшков», а новый мотор Coventry Climax FWMW, которым предполагалось оснастить формульные Lotus и Brabham в 60-е, оказался настолько ненадежным, что ему предпочли более консервативный V8.

Н-образный 16-цилиндровый двигатель

Н-образный двигатель представляет собой «бутерброд» из двух «оппозитников», что положительно сказывается на компактности силовой установки, но негативно – на ее центре тяжести. В 60-е годы подобный двигатель рискнула построить формульная команда BRM… и результаты получились неоднозначными – мотор был мощным, но не особо надежным и сложным для ремонта. Тем не менее, Lotus 43 Джима Кларка, оснащенный таким двигателем, в 1966 году первым пересек финишную черту на Гран-При США. Это был первый и последний триумф Н16.

V-образный 18-цилиндровый двигатель

Когда кажется, что больше уже некуда, на сцену выходят карьерные самосвалы и доказывают обратное. Машина с V18? И такие есть – как, например, БелАЗ 75600, оснащенный 78-литровым дизельным двигателем Cummins QSK78. Такое «сердечко» выдает 3500 лошадиных сил при 1500 оборотах в минуту, а его крутящий момент достигает 13 770 Ньютон-метров. Ну а как еще сдвинуть с места груженую махину массой 560 тонн?

W-образный 18-цилиндровый двигатель

Сейчас уже, наверное, немногие вспомнят, что изначально Bugatti Veyron должен был быть 18-цилиндровым – оригинальный концепт-кар был именно с такой силовой установкой. Тем не менее, в Bugatti не смогли заставить двигатель работать должным образом (были проблемы при переключениях передач), поэтому в итоге Veyron стал 16-цилиндровым. В свое время о двигателе W18 задумывался моторист Ferrari Франко Роччи, но дальше замысла он не продвинулся.

V-образный двигатель

Подобные силовые установки используются на тяжелых судах или в качестве промышленных дизель-генераторов, но иногда они перепадают и карьерным самосвалам. Один из таких 20-цилиндровых монстров – Caterpillar 797F, в недрах которого работает двигатель Cat C175-20 мощностью 4000 лошадиных силы. Вот так выглядят 106 литров рабочего объема. Есть и более сложные многоцилиндровые двигатели, но это, в основном, самодельные установки, созданные путем соединения нескольких 8- или 12-цилиндровых моторов.

Х-образный 32-цилиндровый двигатель

Если у моторов с W-образной схемой V-образные блоки сходятся под острым углом, то в Х-образных двигателях они располагаются под углом 180 градусов. Таким образом, образуются четыре ряда поршней и цилиндров, формирующих букву Х. Когда-то построить такой 32-цилиндровый мотор для Формулы 1 намеревалась Honda, но изменения в регламенте и разочаровывающие результаты стендовых испытаний вынудили японцев оставить смелый эксперимент. Зато увидеть (и услышать) Х-образный двигатель москвичи и гости столицы смогут уже совсем скоро на главной площади страны – ведь на ТГУП «Армата» как раз используется 12-цилиндровый мотор ЧТЗ А-85-3А с Х-образной схемой. /m

V-образные двигатели

Как V-образные двигатели помогли сделать автомобили мощными и компактными?

Двигатель

Эволюция расположения цилиндров

На заре автомобильной эры, когда конструкторы были ограничены исключительно степенью своей гениальности (или безумства?) и доступными на тот момент технологиями, двигатели внутреннего сгорания имели поистине необычные формы. К примеру, 12-литровый двигатель мог состоять из одного цилиндра. Или из 8-ми, расположенных в ряд. Были даже звездообразные авиационные двигатели под капотом!

Другими словами, необычных решений, странных или просто смешных было просто море! Но борьба за снижение стоимости автомобиля и налаживание массового производства постепенно расставили все по своим местам.

С ростом мощностей и размеров двигателей постепенно вставал вопрос о том, как сделать их компактнее. Классические рядные двигатели с 4 или 6 цилиндрами еще как-то позволяли сдерживать увеличение размеров автомобиля, но что делать, если цилиндров уже 8? Ставить его поперек подкапотного пространства?

Когда встал вопрос о том, как укоротить рядный мотор, решение оказалось гениальным в своей простоте – «распилить» его пополам и поставить половинки рядом друг с другом

Единственный относительно удачный эксперимент с таким расположением двигателя – британский AustinMaxi 2200, выпускавшийся в середине 60-ых. Однако это был лишь 6-цилиндровый рядный двигатель, коробку передач же вообще пришлось прятать под двигатель, чтобы хоть как-то сохранить компактность автомобиля (в наше время появился наследник этой идеи – Volvo S80  с суперкомпактной коробкой передач).

Появление и развитие V-образного двигателя

Так что неудивительно, что встал вопрос о том, как укоротить рядный мотор. Решение оказалось гениальным в своей простоте – «распилить» его пополам, поставить половинки рядом друг с другом и заставить работать через один коленвал. Такие моторы за счет характерной формы, напоминающей латинскую букву V, называются V-образными, на сегодня они являются одними из самых распространенных  в автоиндустрии. Угол развала блоков у них составляет 60 или 90 градусов.

Были и V-образники с меньшим развалом. К примеру, на автомобиль Lancia Fulvia, выпускавшийся в 70-е годы XX века, устанавливался двигатель V4 с углом развала всего в 23 градуса. Однако особенности конструкции таких двигателей и проблемы со слишком сильной вибрацией не позволили им получить достаточно широкое распространение.

Устройство V-образного двигателя

Такие моторы, что естественно, на порядок сложнее рядных. У них две головки цилиндров, каждая со своей прокладкой и коллекторами, больше распредвалов. Соответственно, и схема их привода тоже сложнее.

Главная проблема всех V-образных двигателей – вибрации и сложности в балансировке механизма

Единственными исключениями являются нижневальные двигатели – у них распредвал один. Но устанавливались они в основном на старые модели автомобилей. Исключением являются некоторые современные представители американского автопрома.

В остальном, принцип действия и подвижные части те же, что и у любого другого двигателя внутреннего сгорания, будь то рядный или оппозитный двигатель.

Главная проблема всех V-образных двигателей – вибрации и сложности в балансировке механизма. Но эта проблема почти полностью отсутствует в двигателях V8 с восемью цилиндрами. Сама конструкция двигателей такого типа почти полностью уравновешивает систему и устраняет вибрации, в отличие от двигателей V6 (с 6 цилиндрами). 

В целом же, двигатели этого типа создавались исключительно для увеличения компактности, так что вопрос уравновешенности системы их создателей не особенно волновал. Сегодня его пытаются решать путем утяжеления различных частей двигателя.

Объяснение

вымерших двигателей | Team Valvoline

На рубеже 20-го века, когда автомобили только зарождались, инженеры все еще искали лучший способ заставить их двигаться. В некоторых ранних попытках использовался пар, в то время как другие полагались на электромагнетизм для вращения колес. В конце концов, бензиновые автомобили победили в 1910-х годах (в то время как электромобили таинственным образом исчезли примерно на столетие), и родилось то, что мы знаем как современный автомобиль.

В этой статье мы сосредоточимся на ранних автомобильных двигателях, которые работали на газе, также известных как двигатели внутреннего сгорания. Это двигатели, которые мы больше не видим, потому что они были слишком ненадежными, неэффективными или просто плохо спроектированными. Эти вымершие двигатели, вероятно, больше не будут использоваться, потому что есть лучшие альтернативы.

Большинство этих вымерших двигателей были страстными проектами, использовавшимися одним целеустремленным производителем на небольшой группе транспортных средств. Эти группы придерживались своей необычной машины из-за простого упрямства или потому, что были убеждены, что есть одно большое преимущество, которое оправдывает все ее недостатки.

01. Вымершие: Straight-Eight

Первый:      1919 Isotta Fraschini Tipo 8

Последний:     1954 Packard Pacific

Автомобили: Alfa Romeo 8C 2900, Bugatti Type 57SC, 19 американских роскошных автомобилей20–1950-е годы

К 1920-м годам автомобили превратились из примитивных «безлошадных повозок» с открытым верхом и все больше и больше походили на современные автомобили. Ford производил более миллиона автомобилей Model T в год и продавал их менее чем за 400 долларов (5000 долларов в сегодняшних деньгах). Автомобили больше не были роскошью, доступной только для богатых, и быстро становились широко доступной потребностью в американской жизни.

Но что вы должны были делать, если вам нужна была машина и , чтобы показать, что вы не пострадали от Великой депрессии?

Представляем роскошные автомобили!

Производители автомобилей начали выпускать более дорогие модели для богатых. Следуя философии «чем больше, тем лучше», первые производители предметов роскоши начали делать свои автомобили длиннее и тяжелее. Чтобы передвигать этих бегемотов, им нужно было использовать чудовищные двигатели; как 13,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель Pierce-Arrow и Cadillac с их 7,4-литровым двигателем V16.

Ранние роскошные автомобили были неоправданно большими. Я имею в виду, посмотри на эту штуку.

1927 Bugatti Type 41 Royale. 21 фут в длину и 7000 фунтов. Оснащен рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 12,7 л.
Как кто-то мог управлять этим?
https://www.caricos.com/cars/b/bugatti/1932_bugatti_type_41_royale/images/2.html

Помимо того, что водитель получает удовольствие от осознания того, что он лучше всех остальных, роскошные автомобили требуют плавной подачи мощности. Ключевым фактором был большой двигатель, но добавление большего количества цилиндров в конечном итоге приводит к уменьшению отдачи. Восемь цилиндров быстро стали стандартом, особенно в Америке. Компании разделились во мнениях относительно того, предлагали ли они свои восьмицилиндровые двигатели в V-образной конфигурации (с четырьмя цилиндрами с каждой стороны блока) или располагали все восемь цилиндров по прямой линии. Cadillac, Ford и Lincoln предлагали двигатели V-8, тогда как Buick, Packard и Chrysler использовали рядные восьмерки. Рядные восьмицилиндровые двигатели получили название Straight-Eights.

Ранние рядные восьмерки работали более плавно, чем их аналоги с двигателем V8, что делало их предпочтительным выбором для роскошных автомобилей того времени, но по мере совершенствования технологий и снижения потребительского спроса на 20-футовые автомобили началась рядная восьмерка. потерять благосклонность.

Одним из недостатков рядной восьмерки была длина двигателя. По мере того, как автомобили становились «меньше», а моторный отсек теснее, рядная «восьмерка» не могла поместиться ни в одном транспортном средстве разумного размера. Тем не менее, самым большим недостатком, который фактически убил рядную восьмерку навсегда, было то, что называлось «хлыстом коленчатого вала». Из-за большой длины коленчатого вала рядной восьмерки при высоких оборотах двигателя крутильные колебания могут привести к физическому контакту между шатунами и стенками картера, что в конечном итоге приведет к выходу из строя двигателя. В первые годы обороты двигателя были низкими, но во время Второй мировой войны развитие авиационной техники привело к избытку недорогого высокооктанового топлива после войны. Теперь можно было проектировать двигатели с более высокой степенью сжатия, чтобы использовать преимущества высокооктанового газа. Высокие степени сжатия приводят к высоким нагрузкам в двигателях, что выявило недостатки длинного коленчатого вала. В конечном итоге это убило рядную восьмерку, поскольку более короткий коленчатый вал на V8 не имеет этих проблем.

Последняя восьмерка сошла с конвейера в 1954 году на Packard Pacific. К концу 1970-х годов V8 с верхним расположением клапанов приводили в движение 80% автомобилей, выпускаемых в США.

1939 Alfa Romeo 8C 2900B Touring Berlinetta — 2,9-литровый рядный восьмицилиндровый двигатель с наддувом.

В эту эпоху производители осознали, что могут делать автомобили красивыми.
Artcurial

02. Вымерший: V4

Первый:     Lancia Lambda 1922 года

Последний:     1980 год Saab 96

Автомобили:     Saab 96, Lancia Fulvia, Saab Sonett, многие другие модели Lancia

Честно говоря, я добавил это из-за личного раздражения. V4 часто путают с рядным 4-м. Рядный 4-цилиндровый двигатель, как и рядный восьмицилиндровый двигатель, имеет рядное расположение всех цилиндров в одном ряду цилиндров и является одним из самых популярных двигателей в мире. Если у вашего автомобиля четырехцилиндровый двигатель, то это рядный четырехцилиндровый двигатель.

Часто люди думают, что их машина оснащена двигателем V4, но они ошибаются.

Как и более популярные V6 и V8, V4 имеет четное количество цилиндров на каждом ряду в форме буквы «V» — в данном случае по два с каждой стороны.

Saab 96 использовал двигатели Ford Taunus V4 с 1967 по 1980 год.

Если четырехцилиндровые двигатели так популярны, почему сегодня не производятся двигатели V4?

Одним из преимуществ V4 является экономия места. V4 короче и лишь немного шире, чем стандартная рядная четверка, но на самом деле он не экономит достаточно места, чтобы окупить дополнительные затраты на материалы. Поскольку V4 имеет два ряда цилиндров, а не один рядный четырехцилиндровый двигатель, ему требуется в два раза больше компонентов двигателя высшего класса. Плоская четверка (подумайте о V4 с 180º между рядами цилиндров) также имеет дополнительную стоимость по сравнению с рядной четверкой, но компенсирует это, обеспечивая гораздо более низкий центр тяжести.

Lancia устранила некоторые проблемы, связанные с дополнительными затратами, используя V4 с узким углом и всего 13º между рядами цилиндров, что позволило всем четырем цилиндрам использовать одну головку. Тем не менее, узкоугольные V4 могут плохо работать на низких оборотах. В конце концов, нет необходимости в сложном двигателе V4, когда рядный четырехцилиндровый двигатель может выполнять свою работу намного лучше при меньших затратах и ​​более высокой степени совершенства.

Модель V4 была крайне редкой и использовалась лишь несколькими производителями в 1960-х и 1970-х годах. AMC, Saab, Lancia, европейское отделение Ford и ЗАЗ советских времен были единственными компаниями, производившими такой двигатель. Lancia и Saab были главными сторонниками V4, но V4 окончательно умер 19 марта.76 Lancia Fulvia и Saab 96 1980 года.

Легендарная Lancia Fulvia использовала узкоугольный двигатель V4.
https://www.francolembo.com/en/car/lancia-fulvia-rallye-1-6-hf-fanalone-rare-french-exemplar/

03. Вымерший: роторный двигатель Ванкеля

Первый:     1964 г. NSU Spider

Последний:     Mazda RX-8 2012 года

Автомобили:     Только Mazda серийно производила ротор Ванкеля. Mazda RX-3, RX-7, Cosmo 110s

Роторный двигатель Ванкеля странный и очень редкий.

Если вы не водите только несколько моделей Mazda, двигатель вашего автомобиля представляет собой поршневой двигатель с возвратно-поступательным движением, что означает, что поршни быстро перемещаются вверх и вниз во время работы. К поршням прикреплено множество других движущихся частей, идеально синхронизированных друг с другом.

Вращатель Ванкеля, с другой стороны, состоит из ротора треугольной формы, который движется вокруг овального эпитрохоидального корпуса. Четырехступенчатый цикл сгорания происходит три раза за полный оборот.

У Ванкеля гораздо меньше движущихся частей, и все они движутся в одном направлении. Отсутствие возвратно-поступательных частей означает гораздо более плавную работу на более высоких оборотах и ​​почти полное отсутствие вибрации. Кроме того, у Ванкелей удельная мощность намного выше, чем у стандартного двигателя, и они намного меньше — около 33% размера поршневого двигателя с эквивалентной выходной мощностью.

Роторный двигатель в разрезе. Каждая из трех сторон треугольника действует как отдельный поршень, вращаясь вокруг овальной полости.

Почему ротор Ванкеля не выдержал?

Что ж, у Ванкеля были серьезные недостатки. Было очень сложно правильно герметизировать камеры ротора, что приводило к большому расходу масла. Кроме того, у него были очень низкие выбросы по сравнению со стандартным двигателем аналогичной мощности.

Mazda была единственным крупным чемпионом по роторным двигателям. Они впервые использовали Ванкеля на 1967 Cosmo 110S, но в конечном итоге продажи Wankel прекратились в 2012 году, когда экологические нормы превысили эффективность двигателя.

Однако Mazda пока не отказывается от своего причудливого двигателя. Благодаря своим компактным размерам и надежности при стабильно высоких оборотах ротор Ванкеля идеально подходит в качестве генератора, увеличивающего запас хода в электромобиле. Ходят слухи, что Mazda вернет Ванкеля в 2020 году именно для этой цели. Они также дразнили роторным двигателем нового поколения свою Mazda RX-9.… если они когда-нибудь это сделают.

Mazda RX-7 FD — самый известный автомобиль с двигателем Ванкеля, оснащенный роторным двигателем с двойным турбонаддувом объемом 1,3 л.
https://bringatrailer.com/listing/1993-mazda-rx-7-20/
  • Контент выше был представлен приглашенным автором и предназначен только для информационных целей. Взгляды и мнения, выраженные в этом контенте, принадлежат приглашенному автору и не отражают взгляды и мнения Valvoline LLC.

Показать комментарии

Разница между V-образными, рядными и плоскими двигателями

Хотите узнать о различных доступных типах двигателей и о том, чем они отличаются? Что ж, вы находитесь в правильном месте. Прежде чем мы рассмотрим основные типы двигателей, давайте на секунду поговорим о цилиндрах. Цилиндр — это силовая часть двигателя, в которой сгорает топливо и преобразуется в механическую энергию, приводящую в движение автомобиль. Это означает, что чем больше у вас цилиндров, тем больше у вас мощности. Количество цилиндров в типичном автомобиле может быть четыре, шесть или восемь. У разных типов двигателей цилиндры сконфигурированы по-разному, как показано ниже.

Двигатели V

Двигатели V, один из наиболее распространенных типов двигателей, имеют V-образную форму цилиндров и всегда имеют четное число цилиндров – одинаковое количество по обе стороны от V. Эти двигатели обычно расположены под углом 90 градусов и обычно имеют 6, 8, 10 или 12 цилиндров.

Плюсы:  Конфигурация V укорачивает длину коленчатого вала и позволяет сэкономить место, имеет низкий профиль (для автомобиля с низким капотом) и выдает больший крутящий момент при более низких оборотах, чем другие модели.

Минусы: двигатели  V могут быть более дорогими, поскольку в них больше деталей, чем в рядных двигателях. Они также выше плоского двигателя.

Рядные двигатели

У рядных (или «прямых») двигателей все цилиндры расположены в ряд, что означает, что они, как правило, длиннее, чем V-образная конфигурация. По этой причине рядные двигатели обычно бывают с 3, 4, 5 и 6 цилиндрами, поскольку 8 цилиндров подряд были бы слишком длинными, чтобы поместиться в большинстве моторных отсеков. BMW славится своими высокопроизводительными «прямыми шестерками» (рядные 6-цилиндровые двигатели). В последние годы четырехцилиндровые рядные двигатели были чрезвычайно распространены из-за их доступности, экономии топлива и снижения выбросов.

Плюсы:  Рядные двигатели, как правило, работают более плавно, чем V-образные двигатели, и менее сложны с меньшим количеством деталей.

Минусы:  Рядные двигатели длиннее и выше, чем V-образные, их сложнее монтировать, а также могут возникать проблемы с балансировкой/вибрацией.

Плоские двигатели

Плоские двигатели (также известные как двигатели «оппозитного типа») устроены так, что цилиндры ориентированы горизонтально, поэтому они противостоят друг другу при выстреле (как будто они боксируют друг друга). Плоский двигатель — это, по сути, двигатель V-образного типа, в котором V открыт, чтобы лежать горизонтально. Плоские двигатели известны тем, что используются в автомобилях Porsche и некоторых моделях Subaru.

Плюсы:  Плоские двигатели известны своей идеальной балансировкой и могут обеспечить спортивным автомобилям высокую производительность и мощность без вибрации. Их низкий центр тяжести может улучшить аэродинамику автомобиля.