Содержание
Рядный двигатель: особенности, преимущества и недостатки
Что такое рядный двигатель?
Рядный двигатель существует у нас в той или иной форме с начала 20-го века, и один из первых примеров рядной шестерки был выпущен компанией Spyker в 1903 году.
Большинство автомобилей на дорогах сегодня используют рядный двигатель, и эта конфигурация двигателя продолжает превосходить все остальные, включая V6 и V8.
Термин «рядный» относится к конфигурации цилиндров в блоке двигателя. В рядном двигателе цилиндры расположены по прямой линии и могут быть сконфигурированы как рядный 2, 3, 4, 5, 6, или 8-цилиндровый двигатель. Рядные двигатели используются в нескольких областях, включая авиацию, и их производство дешевле, чем более сложные V-образные или композитные горизонтально расположенные двигатели.
Рядный двигатель не только дешев в изготовлении, но и не требует балансировочных компонентов, что снижает стоимость и сложность, а также обеспечивает плавную подачу мощности и хороший крутящий момент благодаря более длинному ходу цилиндра.
Преимущества и недостатки рядного двигателя
У каждой конфигурации двигателя есть свои плюсы и минусы. Надежность, мощность, вес и многое другое могут играть роль в общей производительности автомобиля.
Плюсы рядного двигателя
Дешевизна производства
Благодаря упрощенной конструкции производители могут свести к минимуму производственные затраты на рядные двигатели. Это объясняет, почему большинство двигателей, используемых сегодня в автомобилях, являются рядными.
Большой крутящий момент
Из-за более длинного хода поршней рядные двигатели, как правило, выдают хороший крутящий момент и должны меньше полагаться на высокие степени сжатия и турбокомпрессоры для получения приличной мощности.
Менее сложный и более надежный
Благодаря простоте рядных двигателей с ними, как правило, легче работать, и они зарекомендовали себя как очень надежные при надлежащем уходе. Это еще одна причина, по которой рядные двигатели, как правило, экономят деньги в долгосрочной перспективе. Шестицилиндровые двигатели сбалансированы и обеспечивают плавность хода, с которой могут сравниться немногие другие типы двигателей.
Минусы рядного двигателя
Огромный размер
Рядные двигатели обычно больше, чем их горизонтально расположенные V-образные и роторные аналоги, из-за расположения цилиндров. На автомобилях с более крупными рядными двигателями, например шестицилиндровый, установлен в продольном направлении.
Несбалансированность при большом объеме
Рядные четырехцилиндровые двигатели ограничены по размеру из-за проблем с балансировкой. Вот почему вы не часто увидите рядные двигатели объемом более 3,0 литров. Для двигателей с четырьмя цилиндрами большего объема могут потребоваться балансировочные валы.
Жесткость и центр тяжести
Рядные двигатели, как правило, расположены выше обычного, что может повлиять на центр тяжести и, в свою очередь, на управляемость автомобиля. Из-за своей компоновки он также не такой жесткий по конструкции, как что-то вроде двигателя V6.
Известные примеры рядных двигателей
Несколько самых легендарных примеров рядного двигателя на сегодняшний день включают:
• Наиболее известна своим применением Nissan Skyline GT-R, где двигатели получили название RB26DETT. Этот двигатель оснащен чугунным блоком с алюминиевой головкой и шестью отдельными дроссельными заслонками. Мощность была оценена в 316 лошадиных сил при 6 800 об / мин, хотя независимые испытания показали, что эти двигатели могут выдавать до 400 л.с. с завода на R34 Skyline GT-R.
• Toyota 2JZ-GTE — Двигатель Toyota 2JZ пользуется популярностью, благодаря своим возможностям. Стандартный двигатель, установленный в A80 Supra с турбонаддувом, развивает 320 лошадиных, но чугунный блок двигателя может выдержать гораздо больше, и нередко можно увидеть автомобили со стоковыми блоками, выдающими более 700 л.с.
• AMG M139 — это новейший двигатель и один из самых впечатляющих. В настоящее время рядный четырехцилиндровый двигатель Mercedes-AMG M139, выдает мощные 416 л.с. при 6750 об /мин. Такая выходная мощность делает его самым мощным 2,0-литровым двигателем в мире.
20.07.2022 13:42:54
0
1195
Как работает двигатель внутреннего сгорания [простым языком]
Что такое цилиндры, турбонаддув, как расшифровывать характеристики двигателя без технической документации
Двигатель внутреннего сгорания работает за счет сжигания бензина и дизельного топлива. Независимо от вида топлива, на котором работает движок, принципы его работы, термины и названия запчастей одинаковы.
Как работает?
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания похож на принцип работы насоса: на одном конце в него втягивается воздух и воспламеняется (внутреннее сгорание), затем, через выхлопную трубу вытесняются отработанные (выхлопные) газы. Движок преобразует энергию сгорания в механическую энергию для движения машины. Детальная работа «сердца машины» разобрана здесь, а в этой статье обсудим из чего состоит мотор машины и как устроен.
Для описания размера и мощности мотора автомобиля пользуются устоявшимися терминами и маркерами. Правда, не разобравшись в каждом, не сообразишь, что они означают. Если не до конца понимаете, что собой представляет 1,8-литровый, 4-цилиндровый, V-образный двигатель на 20 клапанов и с турбонаддувом эта статья для вас.
Что означает «1,8-литровый»?
Значение «1,8-литровый», «2-х литровый», «3-х литровый» указывает на объем движка. Объем двигателя влияет на объем воздуха, который тот может переработать в течение одного цикла. Эта величина обычно отображается в литрах или в кубических сантиметрах, в зависимости от производителя, но измерение в сантиметрах встречается крайне редко.
Чем больший объем мотора, тем больше он производит энергии. Больше энергии — больше расход топлива. Правда, инженеры автоконцернов пытаются сломать этот стереотип. О том, как им это удается, читайте в статье журнала Zap-Online.ru: «Топ 10 улучшений в конструкции мотора автомобиля».
Характеристика «4-цилиндровый» означает количество цилиндров в движке
Цилиндром называют камеру двигателя цилиндрической формы, в которой смешиваются и сгорают воздух, и топливо. Каждая такая камера считается одним цилиндром. Чем больше цилиндров, тем больше мощность автомобиля и расход топлива. Для экономии топлива, некоторые современные 8-цилиндровые движки разработаны так, чтобы цилиндры оставались закрытыми, когда их работа не принципиально важна. Эта технология применена в последних моделях Mercedes. На светофоре движок будет работать на холостом ходу, отключив 6 цилиндров и оставив в работе 2, чтобы машина не заглохла. Движок будет смешивать топливо и воздух в двух цилиндрах вместо восьми, перекрыв подачу бензина или солярки в ненужные.
Также будет и на загородной трассе, где водитель, включив круиз-контроль, двигается с одной скоростью до 90 км/ч.
V-образный или рядный двигатель означает угол расположения цилиндров друг к другу — это называется конфигурация мотора
У автомобильных моторов бывают разные конфигурации: разные расположения цилиндров по отношению друг к другу. Размещение цилиндров в один ряд создает «линию» двигателя: 4-рядный– 4 цилиндра в линию, или 6-рядный — 6 цилиндров и т.д. —это общая и простая конфигурация классической силовой установки внутреннего сгорания.
Когда цилиндры расположены противоположно друг другу в угловых блоках, они имеют вид латинской буквы «V». Цифра, следующая за этим символом, опять-таки, обозначает количество цилиндров в одном ряду, например: V-4, V-6, V-8 и т.д.
Три блока цилиндров располагают в форме латинской буквы «W». По количеству цилиндров в одном ряду различают движки W-8, W-12 или W-16. От конфигурации цилиндров зависит физический размер движка и то, как ровно он работает. V – образная форма облегчает ход цилиндров, т.к. сила тяжести распределяется под наклоном, а не вертикально, как на обычных автомобильных моторах. Все эти разработки стали результатом тщательнейших испытаний, которые привели к совершенствованию внутреннего КПД (коэффициента полезного действия) мотора и к его экономичности.
Клапаны
Воздух входит в цилиндры и выходит из них через клапаны, работающие по принципу работы клапанов сердца. Раньше цилиндры имели только два клапана: один для воздуха, который поступает в цилиндр, второй — для выхода отработанных газов. Современные двигатели имеют по три, четыре и даже пять клапанов в каждом цилиндре, что более эффективно перемещает воздух по двигателю, увеличивает мощность автомобиля и сокращает расход топлива. Обычно автопроизводители сообщают общее число клапанов в движке. Разделите это число на количество цилиндров и узнаете, сколько клапанов в каждом из них.
Наддув и турбонаддув
Нагнетание воздуха в двигатель под давлением называется «принудительная индукция». Нагнетанием воздуха можно резко увеличить мощность автомобиля. Наддув работает на ременном приводе от мотора автомобиля и разработан, чтобы немедленно давать дополнительную мощность, когда отработанный газ выходит из движка. Турбонаддув приводится в действие выхлопными газами и требует меньших затрат мощности самого двигателя, что делает его более экономным, чем просто наддув. При этом у турбонаддува реакция на дроссель гораздо медленнее. Еще есть электрический турбонаддув, о нем подробно писали здесь, различия с классическим незначительные. Хотя при увеличении скорости наддувом и турбонаддувом сжигается больше топлива — они позволяют маленьким экономным моторам показывать те же результаты, что и их более большие собратья.
Остались вопросы по терминологии принципам работы мотора автомобиля? Задавайте их в комментариях, будем рады ответить.
Это ваши любимые восьмицилиндровые двигатели.
Начать слайд-шоу
Фото: Chevrolet
Ах, восьмицилиндровый двигатель. Любимый фанатами маслкаров, владельцами пикапов и всей толпой «без замены литража». Это дизайн, который сохранялся с первых дней появления автомобилей до самых быстрых и лучших сегодняшних — но какой восьмицилиндровый двигатель лучше? Это вопрос, который мы задали вам всем вчера, и сегодня мы просматриваем ваши ответы на самые популярные. Вот что вы придумали.
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Фото: Kevauto, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Как насчет другого двигателя, а не всех маслкаров и экзотики, которые являются очевидным ответом? Я даю вам международный Navistar T444E, также известный как Ford Powerstroke 7.3L. В течение многих лет он был рабочей лошадкой сверхмощных грузовиков Ford, а также приводил в движение многие школьные автобусы и рабочие фургоны. Пуленепробиваемый, надежный и способный работать с большим количеством усилителей мощности. В окончательном виде (с турбонагнетателем и интеркулером) он выдавал 275 л.с. и 525 Нм. крутящего момента.
Если действительно нет замены рабочему объему, то 7,3-литровый Powerstroke действительно незаменим. Для контекста, это больше, чем пять последних автомобилей, которыми я владел, вместе взятые.
Прислал: klone121
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Фото: Jim1138, CC BY-SA 4. 0, через Wikimedia Commons
Любой ответ, кроме прямой восьмерки. Я выбираю Duesenberg:
Рядный восьмицилиндровый двигатель недооценивают. Он обладает такой же топливной экономичностью, как и двигатель V8, но занимает в два раза больше места по всей длине автомобиля. Вещи, которые плохи, хороши, и это хорошо .
Прислал: neverspeakawordagain
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Фото: Carey Akin, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons
Ford — Foyt Indy V8 лучше всех. Фойт! Двигатель ведет свое происхождение от рядного 8-цилиндрового двигателя Miller, потому что в его разработке помогали дизайнер Miller Лео Гуссен вместе с производителем двигателей Miller и трехкратным победителем Indy 500 Луи Мейером. Впервые он выиграл Indy в 1965 году с Джимом Кларком за рулем Lotus 38.
Помните времена, когда закон об интеллектуальной собственности не был строгим в отношении Disney? Когда гонщик мог просто купить права на всю конструкцию двигателя, и все были согласны с этим? Пепперидж Фарм помнит.
Представлено: offyatindy
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Фото: Falcon® Фотография из Франции, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons все время, и это выглядит великолепно и звучит великолепно, так что я соглашусь с этим…
Если бы я выиграл в лотерею, я бы поставил DFV V8 на что-то до смешного неуместное. Может, задняя часть Гольфа Мк1, в стиле Рено 5 Турбо. Кто-нибудь хочет помочь краудфандингу?
Прислал: GTO62
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Фото: Стивен Кевил, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Поскольку я первый, я выберу очевидного победителя.
426 Hemi.
1964 г., 425 л.с. (полная) и 490 футофунтов крутящего момента (полная), где официальные цифры, но динамометрические испытания показали больше похоже на 433/472 (нетто), что означает, что официальные цифры были занижены примерно на 10% или так.
Этот двигатель все еще существует, и его рынок автозапчастей для гонок весьма значителен. В полной гоночной комплектации это, безусловно, самый мощный автомобильный двигатель, независимо от количества цилиндров (фактические измерения мощности и крутящего момента недоступны, поскольку ни один динамометрический стенд не может измерить мощность более 10 000 л.с.).
Ни один двигатель не выиграл столько гонок, как 426 Hemi. Подавляющее большинство из них были длиной 1/4 мили или меньше.
Список лучших восьмицилиндровых двигателей по закону должен включать 426 Hemi. Это просто обязательное условие, лучший движок 101-го уровня. я не могу , а не .
Прислал: Hoser68
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Фото: ДЖОН ЛЛОЙД из Concrete, Вашингтон, США, CC BY 2. 0, через Wikimedia Commons это должен быть SBC. Можно привести веские аргументы в пользу того, что индустрия послепродажного обслуживания, какой мы ее знаем, не существовала бы без него. Это принесло людям скорость.
В абсолютном выражении, пожалуй, я выбираю Porsche 918 Spyder с двигателем V8. 4,6 л, 608 л.с., 9150 об/мин. Безумный.
Ах, как меняются времена. Помните, когда логотип Chevrolet был написан курсивом космической эры? Я тоже, но я все равно хочу его вернуть.
Представлено: DeWayneV8
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Фото: RickO5, FAL, Wikimedia Commons
Здесь я буду исходить из очевидного. Двигатели GM SBC, LS, а теперь и LT. Относительно небольшой, легкий, мощный, крутящий момент, надежный, дешевый, универсальный, никаких экзотических технологий, с ним может работать любой механик, запчасти есть везде, вы можете легко купить мотор в ящике напрямую у GM или у миллиона других поставщики и т. д. Конечно, есть более мощные, более оборотистые вещи; но он будет дороже, менее надежен, больше или будет иметь какой-то другой серьезный компромисс. На мой взгляд, это самый совершенный из всех V8.
Из пепла SBC возрождается двигатель, который, скорее всего, приходит вам на ум, когда вы думаете о V8. LS — это восьмицилиндровый , тот, который заканчивается в каждой сборке SEMA, замененной YouTuber, и половине дрейфующих ракет в вашем местном салазках.
Прислал: Goose
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Фото: James086, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Я голосую за 7-литровый V-427 куб. GT40 MkII, хотя бы из-за истории проигравшего, которая его сопровождает. Я уверен, что почти каждый, кто посещает этот сайт, уже знает, что именно этот двигатель помог Форду занять 1-е, 2-е и 3-е места в 19-м году.Гонка 66 LeMans, унизительная для Ferrari после знаменитого оскорбления Генри Форда II Энцо Феррари.
Все любят неудачников, история Золушки. Конечно, этот принадлежит одному из крупнейших и богатейших автомобильных конгломератов мира, но все же. Это имеет значение.
Прислал: paradsecar
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Фото: Ford
Flat Plane 5,2 л от GT350, только для уникального звука в двигателе NA.
Звук выхлопа Ford Voodoo, на мой взгляд, лучший звук сгорания, который можно купить менее чем за 200 000 долларов. Может больше.
Прислал: lewis26
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Клянусь, он под тем задним люком. .
Основанный на двигателе Nissan VRH, он заменяет 3,8-литровый M838T в качестве основного чайника в комнате отдыха на заводе в Уокинге. Производит 612 л.с. и 465 Нм крутящего момента в GT и до 833 л. с. и 59Крутящий момент 0 фут-фунтов для Senna GTR LM. Наиболее распространенные конфигурации колеблются между 710-755 л.с. в 720-х и 765LT. В истинно британской форме случайные взгляды на 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом считаются дурным тоном, поэтому доступ в моторный отсек доступен только техническим специалистам McLaren. Я считаю, что это сводит к минимуму обмороки и обмороки в вежливой компании.
Боже, храни короля.
Что может быть более тихим, спокойным и непритязательным, чем двигатель V8 мощностью более 600 лошадиных сил? Конечно, не с одной, а с двумя турбинами. Как очень высокомерно.
Представлено: 900turbo
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Фото: OSX, общественное достояние, через Викисклад 5.2. Этот двигатель был буквально рабочей лошадкой, которая подходила ко всему, во что Chrysler мог его засунуть. Это никогда не был мощный двигатель, но он был плавным, тяговитым и надежным. Он начал свою жизнь как карбюраторный двигатель, а закончился многоточечным впрыском топлива. Разработан на основе первых двигателей LA, сошедших с конвейера в 1919 г.64, последний, 5.9, был выпущен в 2003 году.
Почему двигатели больше не имеют крутых названий? Это называется Огненный шар — это правила! Лучшее, что мы можем сделать сейчас, это Hellcat, который, хотя и аккуратный, является малопроизводительным движком для энтузиастов. Переименуйте Pentastar во что-нибудь интересное.
Прислал: bfisch2629
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Оказывается, в Интернете абсолютно нет бесплатных изображений A-925 426 Hemi. Просто представьте, что у этой Daytona больше камер. Фото: PSParrot из Англии, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons
У меня есть 2 номинанта:
Нови. Создан для Инди. Утверждается, что в 1941 году у него было более 450 л. с. из 2,7 литра. Никогда не было шасси или шин, которые могли бы выдержать такую мощность.
A-925 DOHC 426 Hemi. 2, построенный как ответ на Ford SOHC 427 «Cammer» до того, как NASCAR объявил вне закона «экзотические» двигатели. Инженеры Chrysler изменили бы мир. Представьте себе Daytona Charger с одним из этих зверей.
Думаю, этим все сказано.
Прислал: DennisTheMenace
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Фото: Грег Джердинген из Уиллмара, США, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons Если вам повезло, вы получили стальной кривошип (заводские выпуски означали, что даже некоторые автомобили, которые должны были быть из стали, получили чугун), но из всех больших блоков, которые подразделения GM выпускали в 60-х и 70-х годах, Olds 455 был … ну , это выглядело просто потрясающе. У него было что-то похожее на массивно широкий впускной коллектор, и он просто привлекал все внимание, когда вы открывали капот.
Название «Олдсмобиль» вызывает в воображении такие образы уравновешенных, практичных автомобилей. Всегда приятно видеть, где когда-то была компания, какой интересной она была раньше.
Представлено: Sid Bridge
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Фото: Mr.chhoppers, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Не любите Cadillac 331? Я вижу много комментариев о том, насколько продвинутым был SBC, когда он вышел, но он стоял на плечах двигателей Cadillac и Oldsmobile, которые уже не выпускались несколько лет. Каждый OHV V8 в большом долгу перед Caddy 331. Между тем, различные рядные восьмерки Bugatti и Duesenberg J тоже довольно привлекательны.
Модель 331 — настоящая классика, появившаяся задолго до моего рождения. Кроме того, рождение моих родителей. Чувствуете себя старым еще?
Представлено: Энди Фробиг
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Фото: Джеймс, CC BY-SA 2. 0, через Wikimedia Commons
Для приготовления коктейлей я просто придерживаюсь оригинала.
Эй, всем MikeofLV! Помогите им, они будут здесь всю неделю!
Представлено: MikeofLV
Самый старый из сохранившихся двигателей Райта (Музей авиации Новой Англии). Это прямая четверка. |