Двигатель OM602 Mercedes-Benz: характеристики и версии
Пятицилиндровый 602-й является дизельным мотором от фирмы Mercedes-Benz. Он относится к поколению нью агрегатов, выпускается с 1988 года. С того времени разработано несколько различных версий этого двигателя.
Содержание
Технические данные OM602
Модификации
Регламент обслуживания
Автомобили, в которые устанавливался
Технические данные OM602
Объем двигателя
2.5/2.9 литра
Максимальная мощность, л.с.
88-126
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
231 (24) / 2400; 231 (24) / 2800
Используемое топливо
Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км
7.9 — 8.4
Тип двигателя
Рядный дизельный 5-цилиндровый
Система газораспределения
SOHC
Блок цилиндров
чугунный
Головка блока цилиндров
алюминиевая
Турбонаддув
зависит от модификации
Выброс CO2, г/км
199 — 204
Диаметр цилиндра, мм
87
Количество клапанов на цилиндр
2 или 4
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об./мин.
126 (93) / 4600
Нагнетатель
Турбина
Степень сжатия
22
Ход поршня, мм
84
Модификации
Рассмотрим известные модификации OM602.
912 — силовой агрегат с рабочим объёмом 2497 куб. см. Он развивает мощность в 94 л. с. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана.
911 — тот же рабочий объём, но мощность выше — 90 л. с. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
962 — версия двигателя с турбиной, с тем же объёмом, но развивающая уже 126 л. с. Клапанов на цилиндр 2.
Подробные характеристики модификаций приведены в таблице ниже.
602.911
2497 куб. см, мощность 90 л.с. (66 КВт) Австралия, США, Япония
602.911
2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт)
602.912
2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт)
602.930
2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт)
602.931
2497 куб. см, мощность 84 л.с. (62 КВт)
602.938
2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
602.939
2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
602.940
2874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 КВт)
602.941
2874 куб. см, мощность 88 л.с. (65 КВт)
602.942
2874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 КВт)
602.946
2874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 КВт)
602.947
2874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
602.948
2874 куб. см, мощность 97 л.с. (71 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В. OM 602 D29
602.961
2497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония
602.961
2497 куб. см, мощность 126 л.с. (93 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A
602.962
2497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония
602.962
2497 куб. см, мощность 126 л.с. (93 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A
602.980
2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA
602.981
2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE 29 LA
602.982
2874 куб. см, мощность 129 л.с. (95 КВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA
602.983
2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
602.984
2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
602.985
2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
602.986
2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
602.990
63 КВТ (86 Л.С.)
602.994
72 КВТ (98 Л.С.)
Регламент обслуживания
Мотор OM602 нуждается в периодическом обслуживании.
Каждые 15 тыс. км проводить замену масла и фильтра, а также смазывать рабочие системы.
Раз в год обновлять тормозную жидкость, очищать водостоки.
Автомобили, в которые устанавливался
Двигатель ставился на Мерседесы C, E G класса, а также на фургоны и бортовые платформы Спринтер. Подробная информация приведена в таблице ниже.
W201 C-class
Базовый седан
S124 E-Class
Универсал на шасси W124
S210 E-Class
Универсал на шасси W210
W124 E-Class
Базовый седан
W210 E-Class
Базовый седан
G460 G-Class
Gelendewagen
G461 G-Class
Gelendewagen
G463 G-Class
Gelendewagen
SPRINTER 3-t
фургон (903)
SPRINTER 4-t
c бортовой платформой/ходовая часть (904)
Валиксен
Кто подскажет особенности эксплуатации дизельного двигателя от Мерседес OM602? Что он любит, чего нет?
Знахарь
Моторы, как и все дизеля чувствительны к температуре т. е. первое, что всегда в этих дизелях должно быть исправно — это его система охлаждения. Любой из линейки моторов OM должен работать при рабочей температуре 85 градусов!!!! Ни больше, ни меньше и не важно что за окном +30 или -30 — это залог его здоровья… При недогреве будет потеря мощности и постепенное закоксовывание сажей, при перегреве как у всех, повышенный износ ЦПГ или искривление головки блока. И второе: В виду того, что электроники на моторах практически нет, крайне чувствителны ко всякому рода подсосам воздуха, либо по впускному коллектору, либо по топливной аппаратуре. Может очень сильно отражаться на запуске и равномерности работы мотора. Добрая половина исполнительных механизмов управления двигателем ( особенно турбодизеля) управляются пневматикой!!!!
Николай Воронцев
Одним из слабых мест (на мой взгляд) является обратка топливной магистрали, так как собрана из кусочков резинового шланга и какого она года выпуска и сколько она тыс км проехала владелец обычно не знает. ..Узнаёт о её существовании как правило уже когда из под капота валят клубы испаряющейся солярки. Со стороны выглядит не очень.
Саня57
Данное семейство не любит резкого или рваного стиля вождения. Данному семейству противопоказана езда с тахометром в красной зоне. Стихия этих моторов спокойное не торопливое перемещение из точки А в точку В.
Замерс Гелент
моторы вроде как вечные, но распылители форсунок все таки иногда тоже менять надо, благо делается не сложно, да и стоят они копейки. При ТО в рекомендацию можо занести откручивание хотя бы раз в 30-40 тыс км свечей накала, потому как со временем отказываются откручиваться напрочь, а достать обломанную свечу накала из головки не просто…..
Интеллигент
Прелесть этих моторов заключается в том, что они железные и без пресловутой электроники. Исправные моторы легко и без усилий запускаются хоть в -35, главное, чтобы солярка не замёрзла и аккумулятор был живой, остальное этим моторам по барабану. ..
Эволюшн
Спасибо за инфу интересно, я думал на этом форуме людей любящих вихревиков нет, а оказывается есть!
Ярослав76
Ну не такие уж и тиходные OM602TURBO довольно хорош, а OM606TRUBO так вообще ураганчик
Интеллигент
OM601,602,603 которые и атмо и турбо, отличаются чуть более шумной работой, ещё большей надёжностью и данные моторы обладают ТНВД с полность механическим управлением что позволяет даже при не исправном генераторе и аккумуляторе продолжать движение На моторах с вихрекамерным принципом работы, которые ставились на W210 добавилось датчков и более сложная система EGR что чуть добавляет головнячков. На OM604\605\606 используются свечи большей длины чем на OM601\602\603 что приводит к их сильной закоксованности но они закокосовываются только при длительной езде с неисправными свечами накала, то есть, при не рабочей свече солярочка не догорает и шлак облепляет свечку… и потом её ооочень трудно будет выкрутить. .. Поэтому свеча перегорела её надо сразу же поменять и по возможности меняйте сразу все свечки, что бы не разбирать коллектор впускной каждый раз, так как если перегорела одна, то скоро начнут слетать и другие… проверено, да и машинка, вам, мерсоводы скажет только спасибо при запуске=)
Виктор
Лучше всех ОМ 602.982. Основное отличие от серии 604/605/606 заключается в том, что это турбодизель с прямым впрыском!!!! т.е. впрыск топлива происходит не в форкамеру (находящуюся в головке блока), а непосредственно в цилиндр (в поршень). Мотор можно назвать прародителем современных CDI моторов, с той лишь разницей, что реализован прямой впрыск на МЕХАНИЧЕСКОМ!!!! ТНВД распределительного типа фирмы BOSCH. Обладает следующими характеристиками: 5 цилиндров в ряд, объём 2874 см, 2 клапана на цилиндр, номинальная мощность 129 л/с, крутящий момент 300 нм. Мотор обладает даже по нынешним меркам выдающейся экономичностью…. W210 с таким мотором и АКПП легко уложить в 8-8,5 литров/100 км. Мотор отнесли к 602 серии, которая устанавливалась на 124, 201 кузовах, но по факту с моторами предыдущего поколения у них общего только количество цилиндров, их расположение и количество клапанов на цилиндр…Всё остальное, а самое главное принцип смесеобразования РАЗНЫЕ!!!
Валиксен
Чем же так интересен 602.982?
Виктор
Компания Bosch, в своё время наверное перепрыгнула сама себя. В этом моторе реализован впрыск топлива в два этапа (с так называемым пилотным впрыском) т.е. в Момент такта сжатия (в самом его начале) в цилиндр впрыскивается первая небольшая часть топливного заряда, а в конце такта сжатия второй впрыск (основной)……ИМЕННО по этому мотор работает существенно тише чем серия 604/605/606, в которых вся порция доставляется за один раз…. Это основное отличие от всех остальных дизельных двигателей с механическими насосами, которое определило массу положительных моментов: 1. При низкой удельной мощности с объёма, мотор обладает очень высоким крутящим моментом в 300 нм ( для сравнения в 606 моторе при мощности 177 л/с, крутящий момент 310 нм). 2. Из- за системы питания, о принципе которой написано выше, имеем очень низкий расход топлива!!! Даже по сравнению с серией 604/605/606. 3. Опять же из-за системы питания, мотор можно назвать совсем нешумным….. После прогрева, шум мотора может затеряться на фоне звуков издаваемых городом….И это действительно факт. Мотор работает настолько тихо, что по уровню издаваемого шума может посоревноваться с современными моторами, и боюсь некоторым утрёт нос!!!! 4. Очень высокая надёжность агрегата. При грамотном обслуживании моторчик с легкостью пробегает 500-600 тыс. км. Пришёл этот мотор на 210 мерседес с коммерческого транспорта, а именно со СПРИНТЕРА!!! Уж где, где, а на «коммерсах» плохие агрегаты плохо приживаются. Про 602.982 на Спринтере ходят легенды, а отзывы только положительные…
Давит
Но никто не отменял и минусы: 1. Небольшая мощность и очень высокий крутящий момент потребовали от мотора очень строгий ошейник. ….. Максимальные обороты мотора 4500 оборотов/минуту!!! Основная работа в очень узком диапазоне 1500-3000 об/м. Езда напоминает чем-то поездку на фуре… Мотору противопоказаны выстрелы до отсечки…КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!!! Спокойное, но мощное и уверенное ускорение на крутящем моменте-вот стихия этого мотора. 2. Мотор требователен к качеству топлива…. ТНВД с электронным управлением, повышенное в двое давление впрыска (по сравнению с серией 604/605/606), форсунка первого цилиндра с датчиком!!! 3. Большинство 210-х с этими моторами ездят в аварийном режиме!!!! Просто потому, что никто не знает этот мотор, и главное не знает как он диагностируется и ремонтируется…. Все ожидают что 129 л/с не должны ехать, и ездят так, напрочь забывая, что мотор выдаёт 300 нм крутящего, а это много, на самом деле много… По этому ищите хороший сервис….
Жаник
Странно прозвучит, но если не найдёте где-то по близости толкового мастера, который будет не по наслышке знать, что такое 602. 982, то любви с этим мотором может не получится. Не раскроет он свои тайны если будет хоть малейший косячок в электронике. В моторе она есть, а вот средств диагностики именно для этого мотора не много. Кроме стар-диагноза, остальные средства не очень!!!! Чувствительность к подсосам воздуха в топливную систему досталась от предшественников (имеется ввиду моторов с механическими ТНВД) Со свечами накала всё тоже самое что и серия 604/605/606… При малейшей неисправности системы, менять срочно…затягивая замену неисправной свечи, можно впоследствии попасть на дорогостоящий ремонт!!!!
Понравилась статья? Оцените
Загрузка…
Добавить комментарий
OM602 — двигатель Мерседес ОМ 602 2.5 — 2.9 литра
Технические характеристики 2.5 — 2.9 литровых дизельных двигателей Мерседес серии ОМ 602, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2. 5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.
В линейку R5 также входят дизели:
OM617,
OM605,
OM612 и
OM647.
Содержание:
Характеристики
Расход
Применение
Поломки
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM602
OM 602 D 25 или 250D
Точный объем
2497 см³
Система питания
форкамера
Мощность двс
84 — 94 л. с.
Крутящий момент
154 — 158 Нм
Блок цилиндров
чугунный R5
Головка блока
алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра
87 мм
Ход поршня
84 мм
Степень сжатия
22
Особенности двс
нет
Гидрокомпенсаторы
да
Привод ГРМ
цепной
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
нет
Какое масло лить
7.0 литра 5W-40
Тип топлива
дизель
Экологический класс
ЕВРО 1
Примерный ресурс
450 000 км
OM 602 D 25 A или 250TD
Точный объем
2497 см³
Система питания
форкамера
Мощность двс
122 — 126 л.с.
Крутящий момент
225 — 231 Нм
Блок цилиндров
чугунный R5
Головка блока
алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра
87 мм
Ход поршня
84 мм
Степень сжатия
22
Особенности двс
нет
Гидрокомпенсаторы
да
Привод ГРМ
цепь
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
да
Какое масло лить
7. 0 литра 5W-40
Тип топлива
дизель
Экологический класс
ЕВРО 1
Примерный ресурс
400 000 км
OM 602 D 29 или 290D
Точный объем
2874 см³
Система питания
форкамера
Мощность двс
95 — 98 л.с.
Крутящий момент
192 Нм
Блок цилиндров
чугунный R5
Головка блока
алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра
89 мм
Ход поршня
92.4 мм
Степень сжатия
22
Особенности двс
нет
Гидрокомпенсаторы
да
Привод ГРМ
цепной
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
нет
Какое масло лить
7.0 литра 5W-40
Тип топлива
дизель
Экологический класс
ЕВРО 1
Примерный ресурс
450 000 км
OM 602 DE 29 LA или 290TD
Точный объем
2874 см³
Система питания
прямой впрыск
Мощность двс
120 — 129 л. с.
Крутящий момент
280 — 300 Нм
Блок цилиндров
чугунный R5
Головка блока
алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра
89 мм
Ход поршня
92.4 мм
Степень сжатия
19.5
Особенности двс
интеркулер
Гидрокомпенсаторы
да
Привод ГРМ
цепь
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
да
Какое масло лить
7.0 литра 5W-40
Тип топлива
дизель
Экологический класс
ЕВРО 1
Примерный ресурс
400 000 км
Расход топлива двс Мерседес ОМ 602
На примере Mercedes 190D 1992 года с механической коробкой передач:
Город
8.6 литра
Трасса
5.5 литра
Смешанный
7. 1 литра
На какие автомобили ставился двигатель ОМ602 2.5 — 2.9 l
Mercedes
C-Class W201
1985 — 1993
E-Class W124
1985 — 1996
E-Class W210
1996 — 1999
G-Class W460
1987 — 1992
G-Class W461
1992 — 2001
G-Class W463
1990 — 1992
TN/T1 VAN
1989 — 1995
T1N Sprinter W901
1997 — 2000
Недостатки, поломки и проблемы ОМ602
Сильные вибрации данного дизельного двигателя негативно влияют на ресурс его опор
Цепь ГРМ служит около 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве трескается головка блока
При использовании дешевого либо старого антифриза часто пробивает прокладку ГБЦ
От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать на пробеге в 90 000 км
Также немало проблем владельцам подкидывает вакуумная система управления ТНВД