Поршень мотоцикла Иж Юпитер 6 2 норма (2 поршня без колец) в Кемерово: 24-товара: бесплатная доставка, скидка-3% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Кемерово

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Электротехника

Электротехника

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Дом и сад

Дом и сад

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Промышленность

Промышленность

Все категории

ВходИзбранное

Поршень мотоцикла Иж Юпитер 6 2 норма (2 поршня без колец)

Реле регулятор на мотоцикл ИЖ Планета, Юпитер 6 Вольт (РР1 ) Тип: реле-регулятор

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Звезда моторная широкая на Иж Юпитер 5,6 Россия Тип: двигатель, Марка мотоцикла: Иж, Тип

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Крышка помпы (насоса) на мотоцикл Иж Юпитер 6 (водянка) Марка мотоцикла: Иж, Тип автотехники:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Поршень ИЖ юпитер . STD (D-62,00) (+кольца, стопорные, палец) «JING» (mod.A) тип: поршень, марка мотоцикла: Иж, тип автотехники: мотоцикл

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Поршень мотоцикла ИЖ Юпитер норма 00 Тип: поршень, Марка мотоцикла: Иж, Тип автотехники: мотоцикл

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Шпилька цилиндра на мотоцикл Иж Юпитер6 Тип: цилиндр, Производитель: Без бренда, Тип автотехники:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Набор прокладок на мотоцикл Иж Юпитер 6 резиновые Тип: двигатель, Производитель: Без бренда, Длина:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Статор генератора ИЖ юпитер 6V «SPARK» Скутер Персонал Марка мотоцикла: Иж, Тип автотехники:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Корпус предохранителя на мотоцикл Иж Планета 5 на мотоцикл Иж Юпитер 5

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Набор резиновых деталей на мотоцикл Иж Юпитер 6 (6шт. ) Тип: сальник, Производитель: Без бренда,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Крышка помпы (насоса) на мотоцикл Иж Юпитер 6 (водянка) Тип: картер

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Патрубок цилиндра системы охлаждения на мотоцикл Иж Юпитер 6 (левый) Тип автотехники: мототехника

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Поршень мотоцикла ИЖ Юпитер 6 «водянка» норма 1 норма (оригинал, в солидоле) Тип: поршень, Марка

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Поршень Юпитер 6 0 норма под кольца Юпитер 5 г.Ростов Тип: поршень, Марка мотоцикла: Иж, Тип

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

10 758

Генератор на мотоцикл Иж Юпитер 6В (в сборе) Производитель: Без бренда, Длина: 26. 7 мм, Ширина:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Фильтр топливный тонкой очистки с магнитом для мотоцикла ИЖ Юпитер6 Тип: топливный фильтр, Марка

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Поршневая группа Юпитер 2 с поршнями реставрация Марка мотоцикла: Иж, Тип автотехники: мотоцикл

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ось колесa зaднего голaя (Иж56.0-6-1) (Россия) для мотоцикла ИЖ Юпитер Марка мотоцикла: Иж, Тип

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Прокладка Юп5 (Юп6) под цилиндр (0,5мм) ИжЮ5 1-6 Тип: цилиндр, Марка мотоцикла: Иж

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Прокладка крышки коллектора (термостата) на мотоцикл Иж Юпитер 6 Марка мотоцикла: Иж, Тип

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Шильдик на мотоцикл ИЖ Юпитер-5 ( 6. 114 ) с боковым прицепом. 198_ г . Ранний. Тип: знак, Цвет:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Поршень Юп 2 норма г. Ростов Тип: поршень

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Поршень на мотоцикл Иж Юпитер 6 — 00 консервация (комплект) Тип: поршень, Марка мотоцикла: Иж, Тип

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

поршни Иж Юпитер, с кольцами, 2 шт. (1 ремонт (стандарт +0.25 мм)) Марка мотоцикла: Иж, Тип

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Поршень мотоцикла Иж Юпитер 6 водянка Норма 0 Тип: поршень, Марка мотоцикла: Иж, Тип автотехники:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Поршень мотоцикла Иж Юпитер 2 норма Тип: поршень, Марка мотоцикла: Иж, Тип автотехники: мотоцикл

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Поршень 2 норма ИЖ Юпитер Тип: поршень, Марка мотоцикла: Иж, Тип автотехники: мототехника, мотоцикл

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Патрубок цилиндра системы охлаждения на мотоцикл Иж Юпитер 6 (правый) Тип автотехники: мототехника

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Поршень мотоцикла ИЖ Юпитер норма 000 Тип: поршень, Марка мотоцикла: Иж, Тип автотехники: мотоцикл

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Двигатель ИЖ Юпитер

Двигатель ИЖ Юпитер

 

 

Сравнительно недавно мотолюбители познакомились с новым дорожным мотоциклом «ИЖ Юпитер». Достаточно комфортабельный, простой в управлении, надежный, а главное — обладающий высокими динамическими и эксплуатационными качествами, он превосходит своего предшественника — ИЖ-56.

Взять, например, такой важный показатель, как максимальная скорость. При полной нагрузке (водитель и два пассажира) у «ИЖ Юпитера» она составляет 85—90 км/час, в то время как у старой модели — 70 км/час. Такая скорость в сочетании с хорошей приемистостью достигается главным образом потому, что на «Юпитере» установлен более совершенный, чем на ИЖ-56, двигатель. Имея одинаковый с одноцилиндровым ИЖ-56 рабочий объем (346 см3), двухцилиндровый двухтактный ИЖ Юпитер развивает значительно большую (на 5 л. с.) мощность, а именно — 18 л. с. при 4900— 5100 оборотах коленчатого вала в минуту.

Каковы конструктивные особенности нового двигателя?

По сравнению с ранее выпускавшимися двигателями такого класса он «короткоходен», то есть у него уменьшено отношение величины хода поршня (58 мм) к диаметру цилиндра (61,75 мм). Благодаря этому удалось повысить мощность путем увеличения максимального числа оборотов при меньших средних скоростях поршня. Вот характерный пример. Если на режиме максимальной мощности у двигателя ИЖ-56 при 4300 об/мин средняя скорость поршня равна 12,2 м/сек, то у ИЖ Юпитер при 5100 об/мин. она составляет 9,85 м/сек. Такое уменьшение позволило снизить износ поршней и цилиндров, сократить потери на трение и т. д.

Благотворно сказалось на улучшении мощностных и экономических показателей повышение степени сжатия до 6,7— 7,0. Это стало возможным также благодаря меньшему диаметру цилиндра. В результате возросло среднее эффективное давление и снизился расход топлива.

На двигателе ИЖ Юпитер установлен пластмассовый контактно-масляный воздушный фильтр, обеспечивающий хорошую очистку воздуха от пыли, а следовательно, увеличение срока службы цилиндров, поршней и поршневых колец. Он, кроме того, является хорошим глушителем шума впуска. Меньший шум при работе, более легкий и быстрый запуск двигателя ИЖ Юпитер повышают эксплуатационные качества мотоцикла.

Поперечный разрез двигателя ИЖ Юпитер показан на рисунке. Остановимся на тех его узлах и деталях, которые отличаются по конструкции от соответствующих узлов и деталей ИЖ-56.

Головка цилиндра изготовлена из алюминиевого сплава. Наличие большого числа ребер обеспечивает достаточную поверхность охлаждения. Свеча зажигания находится в ее центральной части. Прокладка между головкой и цилиндром не ставится.

Цилиндр состоит из алюминиевой рубашки и запрессованной в нее гильзы из перлитного чугуна. Рубашка, имеющая развитую ребристую поверхность, выполнена методом литья под давлением. На зеркале цилиндра расположено одно выпускное, четыре перепускных и одно впускное окно. Два продувочных канала обеспечивают выход рабочей смеси под углом 45°, а два других — под углом 30°.

Завод изготовляет три группы цилиндров, отличающихся по внутреннему диаметру на 0,01 мм. Номер группы указан на верхней наружной части выпускного патрубка цилиндра. Последний не имеет заглушек в продувочных каналах. Между цилиндром и картером установлена уплотняющая прокладка. Впускной патрубок общий для обоих цилиндров.

Поршень сделан из алюминиевого сплава КС-740 с высоким содержанием кремния (от 16 до 22 процентов), что обеспечивает низкий коэффициент линейного расширения. Благодаря этому сохраняются постоянными тепловые зазоры между цилиндром и поршнем при разных режимах работы двигателя.

Поршневых компрессионных чугунных кольца два. Зазор в канавках между поршнем и кольцом колеблет от 0,075 до 0,102 мм. В зависимости от размеров поршни разбиваются также на три группы, в соответствии с которыми они подбираются к цилиндрам.

Для лучшего отвода тепла из зоны колец стенки поршня против канавок утолщены. Это позволяет снизить температуру в зоне канавок и почти исключает пригорание и закоксовывание колец. На ИЖ Юпитер можно использовать поршни двигателей мотоциклов «Ковровец-175».

Пустотелый поршневой палец диаметром 14 мм выполнен из стали 15Х. Посадка его в бобышках поршня при работе двигателя плавающая, осевое перемещение ограничивается двумя стопорными кольцами.

Конструкция шатуна обеспечивает его долговечность. Он штампуется из стали 12ХН2, имеет двутавровое сечение. В верхней головке запрессована бронзовая втулка. Для смазки поршневого пальца служат два отверстия диаметром 6 мм. Подшипник нижней головки шатуна состоит из 32 роликов размером 4X6 мм, расположенных в латунном сепараторе.

Коленчатый вал представляет собой два отдельных вала, соединенных друг с другом выносным маховиком. Взаимное расположение их определяется с помощью шпонок на полуосях. При сборке выносной маховик — стальной диск с разрезом — стягивается болтом. Вал каждого цилиндра неразборный и имеет две стальные щеки с полуосями. Полуоси соединены между собой запрессованным в них пальцем кривошипа.

Коленчатый вал вращается в четырех шариковых подшипниках, из которых три — серии 205, а один, со стороны ведущей моторной звездочки, — серии 304. Подшипники серии 205 смазываются из кривошипной камеры через отверстия в картере, а подшипник серии 304— маслом непосредственно из коробки пере да .

Коленчатый вал удерживается от осевых перемещений посредством стопорных колец в картере двигателя. На правом конце коленчатого вала закреплен генератор Г-36М2, на левом — ведущая моторная звездочка.

Крутящий момент двигателя от коленчатого вала к ведущему барабану сцепления передается с помощью двухрядной втулочной цепи. Передаточное отношение моторной передачи равно 2,57.

Шатунно-кривошипный механизм и все остальные агрегаты и узлы двигателя, коробка передач расположены в алюминиевом картере, состоящем из двух половинок, с разъемом по продольной оси. При сборке обе половины фиксируются установочными втулками и скрепляются винтами. Со стороны выносного маховика к каждой половине винтами прикреплены алюминиевые крышки кривошипной камеры. Для уплотнения между ними ставятся резиновые кольца

К левой половине картера крепится крышка сцепления, имеющая люк. Через него при необходимости можно поджимать пружины сцепления, а также заливать масло в коробку передач. К правой половине картера крепится крышка генератора, в которой также имеется люк. Через него открывается доступ к генератору для регулировок.

Конструкция сцепления в основном такая же, как на мотоцикле ИЖ-56. Отличие заключается в том, что наружный ведущий барабан устанавливается на шариковом подшипнике. Это позволяет уменьшить его люфт и перекосы при работе, повысить надежность и срок службы ведущих дисков сцепления.

На мотоцикле «ИЖ Юпитер» применено автоматическое устройство для выключения сцепления. На конце вала механизма переключения закреплен кулачок автомата, имеющий два скоса, по которым двигается рычаг, расположенный на кронштейне (он крепится к правой крышке картера). При нажатии на педаль вал механизма переключения вращается вместе с кулачком автомата и благодаря имеющимся скосам приводит в движение рычаг. Последний нажимает на толкатель: происходит выключение сцепления и далее — включение соответствующей передачи.

Включать сцепление можно рычагом, расположенным на руле, как на ИЖ-56, или педалью переключения передач.

Большие удобства создает и двуплечий рычаг, позволяющий переключать передачи и носком, и пяткой ноги.
Коробка передач имеет следующие передаточные числа: I передачи — 3,17, II — 1,71, III — 1,26, IV — 1,0.

Коробки передач ИЖ-56 и ИЖ Юпитер по конструкции одинаковы, различаются они лишь механизмом переключения. После того как сцепление выключено, при переключении передач на мотоцикле ИЖ Юпитер сектор, закрепленный на валу механизма, с помощью анкера приводит во вращение червячный вал. На последнем имеются фигурные пазы, в которые входят выступы вилок переключения. При вращении червячного вала происходит осевое перемещение вилок. Они перемещают шестерни. В результате включается или выключается соответствующая передача.

Двигатель ИЖ Юпитер снабжен карбюратором К-28Ж, имеющим главный топливный жиклер производительностью 270 см3/мин. Опережение зажигания устанавливается в пределах 2,2—2,6 мм до ВМТ. Двигатель крепится на раме мотоцикла в трех точках, двух — спереди и одной — сзади.

Мотоцикл ИЖ Юпитер выпускается с боковым прицепом, но может эксплуатироваться и без него. В первом случае на вторичном валу двигателя должна быть установлена звездочка с 16, а во втором — с 18 зубьями.

Многие детали и узлы двигателей ИЖ Юпитер и ИЖ-56, например вторичный вал, ведущие и ведомые диски сцепления, некоторые шестерни коробки передач, пусковой механизм, унифицированы. Это очень удобно в эксплуатации.

Таковы основные конструктивные особенности двигателя ИЖ Юпитер. Уходу за ним и эксплуатации будет посвящена статья в одном из очередных номеров журнала.

В. АБРАМЯН,

инженер, общественный корреспондент журнала «За рулем» на Ижевском машиностроительном заводе.

 

Блок цилиндра двигателя с коробкой передач:

1 — свеча зажигания; 2, 21 — головка цилиндра; 3, 22 — цилиндры; 4 — выпускное окно; 5 — поршень; 6 — поршневое кольцо; 7 — перепускной канал; 8 — поршневой палец; 9 — шатун; 10 — левая половина картера; 11 — ведущая звездочка; 12 — левая полуось коленчатого вала; 13 — пружина сцепления; 14 — регулировочный винт; 15 — нажимной диск сцепления; 16 — педаль переключения передач; 17 — педаль пускового механизма; 18 — диски сцепления; 19 — вилка переключения передач; 20 — правая половина картера; 23 — маховик; 24 — крышка кривошипной камеры; 25 — генератор; 26 — кулачок прерывателя; 27—28 — шестерни коробки передач; 29 — кулачок автомата выключения сцепления.

 

 

От редакции

Двигатель мотоцикла ИЖ Юпитер по своим техническим характеристикам действительно превосходит все прежние двигатели марки «ИЖ». Об этом пишут в редакцию многие мотолюбители. Однако, давая в целом положительную оценку новой конструкции, они сообщают об отдельных ее недостатках, а также о фактах нарушения технологии изготовления двигателей.

В связи с этим редакция обратилась к директору завода, изготовляющего двигатели ИЖ Юпитер, с просьбой ответить читателям и рассказать, что делается для улучшения качества новых двигателей. Ниже приводится его ответ.

«Поступающие на завод и в редакцию жалобы потребителей относятся в основном к двигателям, выпущенным в начале освоения производства новой модели.

Сейчас завод провел ряд организационных и технических мероприятий, направленных на совершенствование технологии и повышение культуры производства. Кроме того, ведется постоянная работа по улучшению эксплуатационных качеств двигателя, в частности внедрен сепаратор на нижней головке шатуна; скользящий подшипник наружного барабана муфты сцепления заменен шариковым. Для улучшения герметичности кривошипных ер введено резиновое уплотнение. Внесены также изменения в устройство прерывателя, благодаря чему устранен такой дефект, как самопроизвольное «сбивание» зажигания. Улучшена конструкция включателя лампы нейтральной передачи.

За последнее время число рекламаций резко сократилось, что свидетельствует об эффективности принятых нами мер.

 

1963N02P20-21

IZH JUPITER-5: краткое описание

Дата:


ДОМ

УРАЛ
650

УРАЛ
750

ДНЕПР

ИЖ

Все мотоциклы ИЖ двухтактные и почти все 350-кубовые.
Они были импортированы в Великобританию под названиями Cossack, Neval и
на очень короткий срок Каласников.
Жесткие современные стандарты выбросов в Европе убили эти велосипеды, поскольку
пока идет новый импорт.
Довольно легко определить, у Иж Юпитера 2 цилиндра, а у Иж
У Планеты только одна, есть еще Планета Спорт, с большой мощностью
(для России) сингл.

Иж Юпитер и Планета 2
Отличительный высокий передний брызговик, округлые изгибы и очень мало сохранившихся
примеры делают эту модель чуть ли не коллекционной.
Как и все мотоциклы Иж, Юпитер — двойник, а Планета — одинарная.

Иж Юпитер и Планета 3
Гораздо чаще встречается, чем Иж 2, но все же трудно найти в хорошем состоянии.
3 сохраняет стальную рукоятку с резиновым покрытием на полпути вдоль сиденья.
Как и в предыдущей модели, слабая 6-вольтовая электрика может раздражать.
если каждый провод и соединение не идеально чистые и сухие.

Еще один Юпитер 3, многие владельцы снимают задний зад
возьмитесь за ручку и верните сиденье. Огромная алюминиевая отливка позади
цилиндры — это защита от снега для крошечного карбюратора.

Планета Спорт
Байк-легенда, более 30 л.с., большие эффективные тормоза и резвый спортивный
умение обращаться. Помните, это были 70-е годы. Японцы едва успевали.

Юпитер и Планета 5 имеют (по меркам иж) достаточно
современный стиль. оба являются двухтактными с воздушным охлаждением и представляют собой простые обновления
более ранние велосипеды. По какой-то причине эти более поздние велосипеды, кажется, не идут
скруглить углы предсказуемым образом.
Немного приподняв вилки в ярмах, кажется, немного помогает, как и
установка приличной резины, но даже при этом они немного странные.

Иж немного переборщил с этим и водяным охлаждением
двигатель.
Дополнительная сложность не увеличивает мощность, но они кажутся более плавными, просто
потому что вода гасит шум, исходящий от двигателя и коробки передач.
Вероятно, только несколько в Великобритании, так что стоит что-то из «У меня есть
самый странный велосипед в Великобритании» точка зрения

БОЛЬШЕ ПОСЛЕДУЕТ
ПОЖАЛУЙСТА, ПОСЕТИТЕ ЕЩЕ РАЗ

Конкурс «Самый странный велосипед в Великобритании»
это иж спрингбок. Кажется, есть один в Великобритании, так что если вы видите
один на продажу, это он.