Содержание
Двигатель 5S FE: характеристика, обслуживание, неисправности, ремонт
Содержание
- Технические характеристики
- Модификации мотора
- Обслуживание
- Вывод
Двигатель 5S FE — силовой агрегат производства Тойота. Данный мотор имеет высокие технические характеристики и достаточно много разновидностей и модификаций. Применяемость силового агрегата широкая.
Технические характеристики
Мотор 5S FE является одним из самых крупных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Блок цилиндров построен на основе предшественников 3S и 4S, но с большим диаметром поршневой группы.
Тойота Камри 5S FE.
Конструктивно сложилось так, что движок имеет огромный плюс — при обрыве ремня газораспределительного механизма — не гнёт клапаны.
Основные технические характеристики движка 5S:
Наименование | Показатель |
Производитель | Kamigo Plant |
Модель | 5S FE |
Объем | 2,2 литр (2164 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 132-138 л. с. |
Расход топлива | 9.0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 87.1 мм |
Рекомендованные масла | 5W-30 |
Ресурс двигателя | 300 000 км |
Применяемость мотора | Toyota Camry |
Модификации мотора
Двигатель 5S имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.
Двигатель 5S FE под капотом Марк 2.
- 5S-FE Gen 1 — основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год, Ставился на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21.
- S-FE Gen 2 — вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8мм, мощность 135 л. с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.
- 5S-FE Gen 3 — третья генерация двигателя, мощность 133 л.с. Устанавливался с 1997 пр 1999 год на Toyota Camry XV20.
- 5S-FE Gen 4- последняя версия мотора, мощность увеличена до 136 л.с. Ставился на Toyota Camry XV20 с 2000 по 2001 год.
Обслуживание
Техническое обслуживание движка 5S проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. При проведении технического обслуживания меняются масла и фильтра, а также проводится диагностика работоспособности двигателя.
Ремонт ГБЦ 5S FE.
Вывод
Мотор 5S имеет достаточно высокие технические характеристики. Достаточно простой в обслуживании и ремонте. Что касается тюнинга, то полной переборке движка. Особой популярностью пользуется чип тюнинг силовой установки.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Технические характеристики 5S FE 2,2 л
Внутри серии S-рядных 4 цилиндровых моторов производителя Toyota двигатель 5S FE имеет максимальный объем – 2,2 л. Конструкция идентичная 3S FE: ременная передача, схема DOHC 16V, отсутствие интерферентности, то есть изгиба клапанов поршнями, чугунный блок цилиндров. Проектировался силовой привод для австралийского и американского рынка.
ДВС 5S-FE
Технические характеристики 5S FE 2,2 л
Традиционно для всей S серии Toyota в двигателе исполнения 5S-FE использован чугунный блок и алюминиевая ГБЦ. При этом схема двигателя стандартная – 4 рядно расположенных цилиндра, механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами внутри головки ГБЦ. Ременный ГРМ привод и максимальный объем камер сгорания внутри собственной серии.
Коленвал внутри блока цилиндров
Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5S FE не гнет клапана. Конструктивно не ограничена форсировка своими руками, а в мануал заложены пошаговые инструкции, позволяющие произвести капремонт в индивидуальном гараже.
Исходные технические характеристики 5S FE соответствуют следующим значениям:
Изготовитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Kamigo Plant |
Марка ДВС | 5S FE |
Годы производства | 1990 – 2001 |
Объем | 2164 см3 (2,2 л) |
Мощность | 103 кВт (140 л. с.) |
Момент крутящий | 203 Нм (на 4400 об/мин) |
Вес | 160 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | трамблер и одна катушка либо DIS-2, две катушки |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | силуминовый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой пятиопорный |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 87,1 мм |
Поршни | 4 цековки, узкая юбка |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 90,9 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 6,9 л/100 км смешанный цикл 9 л/100 км город – 12,2 л/100 км |
Расход масла | в пределах 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Motul, Castrol |
Масло для 5S FE по составу | синтетика,полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,6 – 3,9 л в зависимости от марки автомобиля |
Температура рабочая | 93° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,2 л |
Помпа | GWD-55A, GWT-77A, Hepu P706 |
Свечи на 5S FE | BKR6EKPB11 (NGK), PK20T11 (Denso) |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Contitech CT998, Toyota 996330750, Dayco 5PK1100 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Stellox 71-0810-SX, Toyota 1780174060, Japanparts FA-298S, PMC PAF-043 |
Масляный фильтр | Sakura C1139, VIC C-110, Toyota 90915-YZZE1 |
Маховик | 6 крепежных отверстий, 2 направляющих отверстия, вес 4,5 кг, стальной, алюминиевый, закаленный из стали 4140 (хроммолибден) |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Ajusa 57038300 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 87 Нм балансирный блок – 49 Нм болт сцепления – 30 Нм крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 19 Нм + 90° + 90° |
Тепловой зазор клапанов в этих ДВС регулируется шайбами, гидрокомпенсаторы отсутствуют. При необходимости увеличить мощность возможен механический и турбо тюнинг. Благодаря простой конструкции без сложных узлов и механизмов, капитальный ремонт выполняется минимальным количеством инструментов и приспособлений.
Тюнинг двигателя Toyota 5S-FE
Чип-тюнинг. Атмо
В атмосферном варианте выжать из мотора ничего не удасться, конечно, вы можете поставить впуск-выпуск, но результат будет ~5 л.с., здесь нужно идти по пути турбо…
Турбина на 5S-FE/5S-FTE
Легкий наддув (до 0.4 бар) позволит нам существенно увеличить мощность и при этом мотор оставить штатным, а соотвественно обойтись минимальными вложениями. Берем весь турбокит от 3S-GTE на турбине CT26 и интеркулер, форсунки 360сс, выхлоп на 63 мм трубе прямоток, SAFCII и получаете до 200 л.с. Чтобы повысить отдачу, нужно заменить стандартные шатуны на шатун от 3S-GTE, стандартные распредвалы на тюнинговые с фазой 250-260, расточить впускные/выпускные каналы до размера 33.5/29.5мм, отшлифовать и поставить увеличенные клапаны от 3S-GTE с пружинками, топливный насос Walbro 255, все настроить. Никто не запрещает поставить коленвал и кованую ШПГ под низкую степень сжатия, легкий маховик, Garrett GT35 и дуть на все деньги, но это удел фанатов, не иначе. Не сложно заметить, для реализации городского турбо, мы использовали комплектующие с мотора 3S-GTE, поэтому самый логичный, недорогой, стабильный, надежный и правильный тюнинг здесь, это замена двигателя на 3S-GTE.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
<<�НАЗАД
Особенности конструкции
Изначально двигатель 5S FE имеет максимальные объемы цилиндров 2,2 л внутри своей S серии и обладает конструктивными особенностями:
- блок цилиндров – чугунный, без гильз, цилиндры выточены в теле;
- головка блока цилиндров – силуминовая с постелями для двух распредвалов;
- привод ГРМ – ременный на впускной распредвал, вращение выпускному распредвалу передается шестеренчатой передачей;
- механизм газораспределения – двухвальная схема DOHC без фазораспределения и гидрокомпенсаторов;
- система зажигания – трамблерного типа, затем DIS-2 с двумя катушками, каждая из которых подает искру на два цилиндра;
- навесное оборудование – высокоресурсное за исключением водяной помпы.
Блок цилиндров 5S-FE
Поршневая 5S-FE
Для снижения вибрационных и колебательных нагрузок в блок цилиндров встроены два балансировочных вала. В руководство пользователя собрано описание параметров силового привода и график обслуживания. Возможна модернизация мотора за счет доработки имеющихся систем либо установки турбонаддува.
Недостатки, минусы и слабые места мотора 5S-FE
Мотор 5С-ФЕ надежный и проблем владельцу не доставляет. Но помните о возрасте силовой установки.
Возможные проблемы 5S-FE:
- после 300 тыс. км может увеличиться расход масла.;
- датчики температуры ОЖ и другие иногда дают сбои;
- при большом пробеге стартер доставляет неприятности при частых запусках, легко ремонтируется;
- масляной насос и помпа могут потребовать замену;
- если не крепко зажать пару болтиков в ГБЦ, то это будет серьёзным минусом в работе двигательной системы;
- неисправный лямбда зонд провоцирует большой расходует много топлива;
- балансирные валы труднодоступны.
Коленвал 5С-ФЕ
Также слабые места есть в коленвале, который не легко заменить на новый. Большинство электро-механизмов ломается через 10 лет использования. Поэтому нужно следить за датчиками скорости и детонации.
Перечень модификаций ДВС
Базовая версия имеет характеристики двигателя 9,5 единиц степени сжатия и мощность 130 л. с. Силовой привод комплектовался распредвалом с 7,25 мм подъемом кулачков и 220 фазой. Существует три модификации с другими характеристиками:
- Gen-1 – мощность 135 л. с., распредвал с подъем кулачков 8 мм и фазами 218 для автомобилей Toyota Celica ST204 и Camry XV10, выпускавшихся в период 1993 – 2001 г.;
- Gen-2 – мощность 133 л. с., применялся в Toyota Camry XV20 с 1997 по 1999 год;
- Gen-3 – мощность 136 л. с., модифицирован для Toyota Camry XV20, сошедших с конвейера в 2000 – 2001 годах.
Мотор 5S FE Gen-3
За время производства мотора использовалось одинаковое штатное навесное оборудование.
Плюсы и минусы
Несложное устройство ДВС обеспечивает пользователям следующие преимущества:
- высокий ресурс от 250000 км пробега;
- ремонтопригодность блока цилиндров;
- удобная компоновка навесного оборудования для доступа к обслуживаемым/ремонтируемым узлам;
- низкие требования к качеству масла и топлива;
- отсутствие соударения клапанов с поршнями при обрыве ременной передачи.
ГБЦ 5S-FE
Минусами конструкции силового привода 5S-FE являются:
- периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов;
- низкая динамика мотора;
- сложный доступ к блоку балансировочных валов.
ГБЦ 5S-FE
Выпускался этот силовой привод 11 лет до момента создания 2,4 л модификации мотора 2AZ-FE.
Выводы и некоторые рекомендации для покупателей 5S-FE
При покупке б/у двигателя стоит убедиться, что с ним нет особых проблем. Если мотор не заводится, при работе слышен стук поршневой, плавают обороты, нестабильный холостой ход, то от покупки стоит отказаться.
После приобретения убитого двигателя придется поменять вкладыши, купить все новые прокладки и ряд крепежных деталей, заменить часть поршневой и ГБЦ. Это очень дорогой процесс, так что лучше подойти к выбору ответственно.
Обслуживание мотора несложное. При настройке зажигания на ранних версиях пользуйтесь книгой, в мануале указаны метки ГРМ именно для этой модификации. Также обратите внимание на сливную пробку в картере, которая часто меняется наряду с масляным фильтром на каждом ТО.
В остальном мотор простой и надежный, он будет работать уверенно и не подведет вас в сложных ситуациях.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Применялся рядный атмосферный мотор 5S FE исключительно в автомобилях Toyota для внешних рынков:
- Celica ST184 – 5 поколение, широкий лифтбэк GT-S для Гонконга, Таиланда и Северной Америки, привод FWD либо 2WS;
- Celica ST184 – 5 поколение, лифтбэк, кабриолет и купе в кузовах SX и GT для Австралии, Канады и США, привод 2WS или FWD;
- Celica ST204 – 6 поколение, кабриолет, купе и лифтбэк в кузовах GT, ZR, SX-R и SX для Новой Зеландии, Австралии, Северной Америки, привод передний или полный;
- Camry/Scepter – 3 поколение, седан и универсал, сборка в Японии, США и Германии;
- Windom/Lexus ES – 3 поколение, увеличенные габариты кузова, 1991 – 1996 г. ;
- Camry Solara – 4 поколение, купе, изготовление в Кембридже (Канада), 1996 – 2001 г.;
- Camry Avalon – 4 поколение, класс Люкс, кузов седан, колесная база увеличена;
- Camry Gracia – 4 поколение, люксовая комплектация, изготавливалась в Японии;
- MR2 – 2 поколение, комплектация G-Limited, кузов тарга или купе, 1990 – 1999 г;
- Scepter – кузов седан, универсал и купе;
- Harrier/Lexus RX – среднегабаритный кроссовер, 1997 – 2001 г.;
- Mark II Wagon Qualis – 5 поколение, кузов универсал, задний привод.
Toyota Camry Gracia
В следующих поколениях этих же автомобилей использовались свежие серии моторов Тойота.
Регламент обслуживания 5S FE 2,2 л
Чтобы двигатель 5S FE прослужил больше 300000 км пробега, производитель рекомендует придерживаться графика ТО:
- приводной ремень навесного оборудования и распредвала полежит замене через 50000 км;
- зазоры клапанов рекомендовано регулировать после 30000 пробега;
- очистка вентиляции предусмотрена изготовителем картера каждые 2 года;
- производитель рекомендует заливку нового моторного масла и замену масляного фильтра через 7500 км;
- следует заменить топливный фильтр после 40000 пробега;
- воздушный фильтр обновляют ежегодно согласно инструкциям производителя;
- присадки внутри антифриза с завода имеют ресурс около 40000 км;
- замена свечей зажигания в системе DIS-2 движков производится через 20000 пробега;
- прогорать впускной коллектор начинает после 60000 км.
Обслуживание 5S-FE
Силовой привод исполнения 5S-FE считается не особенно популярным, но достаточно надежным в обслуживании и эксплуатации.
Основные преимущества 5S-FE – в чем сила мотора?
На первых двигателях устанавливали простейшую систему зажигания с трамблерами, с ней нередко владельцам приходится повозиться. Но правильная настройка делает систему вечной. Позже появилось электронной зажигание с простыми и долговечными катушками и традиционными системами.
Есть несколько ощутимых преимуществ данного силового агрегата:
- форсунки практически не реагируют на качество топлива, как и дроссельная заслонка, с этим проблем нет;
- система охлаждения надежная, нет проблем с радиаторами, термостат служит дольше, чем на прочих моделях;
- алюминиевый сплав ГБЦ делает конструкцию легкой, но надежностью производитель не жертвовал;
- регулировка клапанов на поздних версиях не нужна, есть автоматическая настройка с простой системой;
- заимствованная от конструкция не предоставляет сюрпризов, практически ничего нового здесь нет;
- возможна работа на ГБО, нет проблем с «перевариванием» газовой смеси, но для жизни форсунок подается и немного бензина;
- генератор обслуживаемый – достаточно поменять щетки генератора на 200 000 км пробега и ехать дальше.
Установка довольно выносливая. Даже при сбитых зазорах клапанов нет особых проблем с расходом и износом основных деталей. Механизм простой и проверенный, схема электрических подключений и датчиков также простая и известная мастерам. Обслуживать двигатель не проблематично, но менять в нем масло лучше чаще. Режим замены каждые 7 500 км – именно то, что нужно.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря наличию цековок в поршнях мотор 5S FE не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:
Вибрации и гул на средних оборотах | 1) нарушение соосности шкивов 2) износ подушек 3) засорение форсунки 4) выработка свечи | 1) регулировка ремня ГРМ и навесного оборудования 2) замена подушек 3) замена форсунок 4) замена свечей |
Плавающие обороты ХХ | 1) поломка бензонасоса 2) засорение воздушного фильтра 3) закоксосвавшийся впускной коллектор 4) засорение заслонки | 1) прочистка бензонасоса 2) замена фильтра 3) промывка коллектора специальным моющим средством 4) прочистка дросселя |
Снижение мощности мотора | поломка EGR клапана | замена ЕГР клапана |
Ремонт 5S-FE
Единственная причина недостаточной популярности двигателя 5S-FE – его установка на ограниченное число автомобилей Тойота.
Тюнинг мотора 5S
Установить тюнинг на мотор 5S-FE — не самая хорошая идея. Ведь даже замены выпускной системы прибавит лошадиной силы в пределах 10.
Турбина СТ26
Но если очень хочется раскачать старый двигатель:
- турбина в полной комплектации серии СТ26;
- регулировка блока управления двигателем 5S-FE;
- замена штатной выпускной системы на новую;
- свечи и провода со стокового 5C-ФЕ нельзя применять, нужно взять другие.
По отзывам можно говорить о результате до 340 л.с. Но срок эксплуатации двигателя сократиться в 2 раза. Проще купить и установить 3S-GTE.
Двигатель Toyota 3S-GTE
Двигатель Тойота 5S | Турбина, модернизация, моторное масло и т. д.
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя Toyota 5S
Производитель | Завод Камиго Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Также называется | Тойота 5S |
Производство | 1990-2001 |
Блок цилиндров, сплав | Чугун |
Конфигурация | Прямой-4 |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 90,9 (3,58) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 87,1 (3,43) |
Степень сжатия | 9,5 |
Рабочий объем | 2164 куб. см (132,1 куб.дюйма) |
Выходная мощность | 97 кВт (132 л.с.) при 5400 об/мин 99 кВт (135 л.с.) при 5200 об/мин 101 кВт (137 л.с.) при 5400 об/мин 101 кВт (138 л.с.) при 5200 об/мин |
Выходной крутящий момент | 197 Нм (145 фунт·фут) при 4400 об/мин 199 Нм (147 фунт·фут) при 4400 об/мин 197 Нм (145 фунт·фут) при 4400 об/мин 203 Нм (150 фунт·фут) при 4400 об/мин |
Красная линия | – |
л.с. на литр | 61 62,4 63,3 63,8 |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | – |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | для Camry XV20 12,2 (19,3) 6,9 (34,1) 9,0 (26,1) |
Турбокомпрессор | Без наддува |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 10W-30 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 3,6 (3,8) – Камри, Харриер 3,9 (4,1) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | 93 (200) |
Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Настоящий | – 300 000+ (185 000+) |
Тюнинг, HP -Max HP -Без потери срока службы | 400+ – |
Двигатель установлен в | Toyota Camry Toyota Celica Toyota Mark II Wagon Qualis Toyota Harrier Toyota Scepter Toyota MR2 |
Двигатель Toyota 5S-FE надежность, проблемы и ремонт
Двигатель Toyota 5S выпускался в 1990. За образец был взят двигатель 3S. Диаметр его цилиндров был увеличен до 87,1 мм и установлен принципиально новый коленчатый вал с ходом поршня 90,9 мм. Также были установлены два балансирных вала.
Головка блока цилиндров аналогична той, что устанавливается на 3S. Двигатель 5S не оборудован гидрокомпенсаторами. Вам нужно будет регулировать клапана самостоятельно каждые 20 000 миль (30 000 км) пробега. Зазоры клапанов 5S (холодный двигатель): впускные 0,19-0,29 мм, выпускные 0,28-0,38 мм, порядок работы 5SFE 1-3-4-2. Ремень ГРМ со сроком службы 60 000 миль (100 000 км) заменен. При обрыве ремня клапана погнуть невозможно.
Двигатель 5S не так уж и плох. Он обладает довольно хорошим ресурсом двигателя. Хотя он очень старый и, тем более, не стоит покупать его сегодня.
Двигатель выпускался до 2001 года. Позже был заменен на тип 2AZ-FE. В процессе производства двигатель 5S постоянно модифицировался и совершенствовался. Вы сможете узнать больше фактов по этому вопросу ниже.
Модификации и различия двигателей Toyota 5S
1. 5S-FE Gen 1 (1990–1992 гг.) — первый тип двигателя 5S. Распредвалы с ходом 220 град, подъем 7,25 мм. И степень сжатия 9.5. Его мощность составляла 132 л.с. при 5400 об/мин. с крутящим моментом 197 Нм (145 lb•ft) при 4400 об/мин. Двигатель 5SFE Gen 1 устанавливался на Toyota Celica ST184 и Toyota MR2 SW21.
2. 5S-FE Gen 2 (1993 – 2001 гг.) – второй тип двигателя, в котором установлены другие распредвалы с продолжительностью 218 град. и подъем 8 мм. Его мощность составляла 137 л.с. при 5400 об/мин. с крутящим моментом 197 Нм (145 lb•ft) при 4400 об/мин. Мотор устанавливался также на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.
3. 5S-FE Gen 3 (1997 – 1999) — 3-й тип двигателя мощностью 135 лошадиных сил при 5200 об/мин и крутящим моментом 199 Нм (147 фунт•фут) при 4400 об/мин. Этот двигатель 5SFE Gen 3 был разработан для Toyota Camry XV20.
4. 5S-FE Gen 4 (2000 – 2001 гг.) – последняя версия двигателя с увеличенной до 138 лошадиных сил мощностью при 5200 об/мин и крутящим моментом 203 Нм (150 фунт•фут) при 4400 об/мин. Устанавливался на Toyota Camry XV20.
Типичные проблемы двигателя Toyota 5S
По неисправностям и проблемам двигатель Toyota 5S полностью аналогичен типам 3S и 4S. Более подробную информацию о возможных проблемах вы сможете найти ЗДЕСЬ.
Тюнинг двигателя Toyota 5S
5S Н/Д. Turbo
Добиться больших результатов в вопросе настройки 5S не так-то просто. Вы можете купить производительную выхлопную систему или впускной коллектор и т. д.
Вы также можете купить и настроить ECU, и получить немного больше мощности. Но лучше собрать 5SFE Turbo самостоятельно.
5S Турбо. 5S-FTE
Чтобы упростить сборку 5S Turbo и оставить все внутренние детали нетронутыми, максимальное давление наддува не должно превышать 6 фунтов на квадратный дюйм (0,4 бар). Полноценный турбо-кит 3S-GTE с турбонагнетателем Toyota CT26 и интеркулером отлично подойдет для этих целей. Разумно улучшить отработанную систему и купить Apexi SAFC II. В итоге вы получите около 200 лошадиных сил. Чтобы еще больше усилить мощность, следует купить шатуны 3S-GTE, установить распредвалы Performance с продолжительностью 250-260 град. После этого целесообразно портировать и шлифовать головки и коллекторы, монтировать увеличенные впускные клапана с 33,5мм. диаметр и выпускные клапаны с 29.5 мм в диаметре. Модель Walbro 255 послужит идеальным топливным насосом.
Намного дешевле купить 3S-GTE мощностью 240-260 лошадиных сил и модернизировать его. Эти двигатели очень легко демонстрируют мощность в 300 лошадиных сил.
<<<<<
Характеристики двигателя Toyota 5S-FE, характеристики, масло, производительность
Двигатель Toyota 5S-FE объемом 2,2 литра собирался на заводе в Японии и США с 1989 по 2001 год и устанавливался как на спортивные купе Celica и MR2, так и на обычный седан Camry. На американском рынке газовая версия силового агрегата предлагалась под индексом 5S-FNE.
Самый объемный двигатель линейки S дебютировал в 1989 году на пятом поколении купе Celica и был вполне типичным для своего времени агрегатом с распределенным впрыском топлива, 4-цилиндровым чугунным блоком и 16-клапанным алюминиевым ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ вращал впускной распределительный вал, а выпускной вал сообщался с ним через шестерню. Как и на большинстве двигателей концерна объемом более 2,0 л, здесь использовался блок балансиров.
За время выпуска мотор не раз модернизировался и существует четыре его модификации. Второе поколение 19Модель 93 отличается от первой модели 1989 года другими распредвалами. В третьем поколении 1996 года уже поменяли синхронизацию с датчика распредвала на коленвал, а потом и вовсе перешли на катушечное зажигание. Примерно в это же время был обновлен выхлоп. Четвертое поколение в 2000 году получило новейшие форсунки Denso с десятком сопел.
В семейство S входят двигатели: 4S‑Fi, 4S‑FE, 3S‑FC, 3S‑FE, 3S‑FSE, 3S‑GE, 3S‑GTE, 5S‑FE.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Camry 3 (XV10) 1991 – 1996 г.в.; Camry 4 (XV20) 1996 – 2001 гг.;
- Toyota Celica 5 (T180) 1989 – 1993 гг.; Celica 6 (T200) 1993 – 1999 гг.;
- Toyota Harrier 1 (XU10) 1997 – 2000 г. в.;
- Toyota MR2 2 (W20) 1990 – 1999 гг.;
- Toyota Scepter XV10 1992 – 1996 гг.;
- Toyota Solara 1 (XV20) 1998 – 2001 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1989-2001 |
Рабочий объем, см3 | 2164 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л.с. | 130 – 140 |
Крутящий момент, Нм | 195 – 205 |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 87,1 |
Ход поршня, мм | 90,9 |
Степень сжатия | 9,5 |
Гидравлические подъемники | нет |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Емкость моторного масла, л | 4. |