Содержание

Двигатель 4A GE BlackTop GE BlackTop: характеристика, обслуживание, неисправности, ремонт

Содержание

  • Технические характеристики
  • Обслуживание
  • Неисправности и ремонт
  • Вывод

Двигатель 4A GE BlackTop — силовой агрегат производства Тойота. Данный мотор имеет достаточно много разновидностей и модификаций.

Технические характеристики

Мотор 4А «Black Top» является одним из самых популярных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Вначале производства, он получил головку блока на 16 клапанов.

Toyota Corolla Levin с мотором 4А «Black Top».

«Black Top» — последняя версия злого атмосферника, увеличены заслонки дросселей, облегчены поршни, маховик, доработаны впускные и выпускные каналы, установлены ещё более верховые валы, степень сжатия достигла 11, мощность поднялась до 165 л.с. при 7800 об/мин.

Производился мотор с 1995 до 1998 года, преимущественно, для японского рынка.

Основные технические характеристики движка 4А «Black Top»:

Двигатель 4А «Black Top».

Наименование

Показатель

Производитель

Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Deeside Engine Plant
North Plant
Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1

Объем

1,6 литр (1587 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Топливо

Бензин

Система впрыска

Инжектор

Мощность

165 л.с.

Расход топлива

9.0 л/100 км

Диаметр цилиндра

81 мм

Рекомендованные масла

5W-30
10W-30
15W-40
20W-50

Ресурс двигателя

300 000 км

Применяемость мотора

Toyota Corolla
Toyota Corona
Toyota Carina
Toyota Carina E
Toyota Celica
Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota AE86
Toyota MR2
Toyota Corolla Ceres
Toyota Corolla Levin
Toyota Corolla Spacio
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter Carib
Toyota Sprinter Marino
Toyota Sprinter Trueno
Elfin Type 3 Clubman
Chevrolet Nova
Geo Prizm

Обслуживание

Техническое обслуживание движка 4А «Black Top» проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. В мотор стоит заливать моторные масла с маркировкой 5W-30, 10W-30, 15W-40 и 20W-50.

Техническое обслуживание движка 4А «Black Top».

Неисправности и ремонт

Как и любой мотор 4А Black Top имеет ряд наиболее часто встречаемых неисправностей. Рассмотрим, проблемы и способы их устранения:

Тюнинг мотора 4А «Black Top».

  • Повышенный расход горючего. Проблема скрывается в вышедшем со строя лямбда зонде, который необходимо сменить.
  • Вибрация. Зачастую, причиной становятся засорённые форсунки. Чистка поможет решить проблему.
  • Высокие обороты, нестабильные. Рекомендуется проверить РХХ и дроссельную заслонку.
  • Плавают обороты. Причиной становится неисправность датчика температуры.
  • Плавают обороты. Чистим блок дроссельной заслонки, КХХ, проверяем свечи, форсунки, клапан вентиляции картерных газов.
  • Стук двигателя. Обычно, стучат поршневые пальцы, если пробег большой, а клапана не регулировались, тогда отрегулируйте зазоры клапанов, данная процедура проводится раз в 100. 000 км.

Вывод

Мотор 4А Black Top имеет достаточно высокие технические характеристики. Достаточно простой в обслуживании и ремонте. Что касается тюнинга, то полной переборке движка. Особой популярностью пользуется чип тюнинг силовой установки.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Двигатель Toyota 4A-GE пяти поколений 16v и 20v (Red Top, Silver Top, Black Top)

Двигатели для Тойоты выпускаемые в серии А наиболее распространённые и являются достаточно надежными и популярными. В этой серии двигателей достойное место занимает мотор во всех своих модификациях. В самом начале двигатель имел малую мощность. Изготавливался с карбюратором и одним распределительным валом, головка двигателя имела восемь клапанов.

В процессе модернизации изготавливался сначала с 16 ти клапанной головкой, затем и с 20 ти клапанной и двумя распределительными валами и с электронным впрыском топлива. Кроме того двигатель заимел другую поршневую. Некоторые модификации собирались с механическим нагнетателем. Рассмотрим подробнее мотор 4А с его модификациями, выявим его слабые места и недостатки. Модификации двигателя 4 А:

  • С;
  • L;
  • LC;
  • E;
  • ELU;
  • F;
  • FE;
  • FE Gen 1 ;
  • FE Gen 2;
  • FE Gen 3;
  • FHE;
  • GE;
  • GE Gen 1 «Big Port»;
  • GE Gen 2;
  • GE Gen 3 «Red Top»/Small port»;
  • GE Gen 4 20V «Silver Top»;
  • GE Gen 5 20V «Black Top»;
  • GZE;
  • GZE Gen 1;
  • GZE Gen 2.

С двигателем 4А и его модификациями производились автомобили Тойоты:

  • Королла;
  • Коронна;
  • Карина;
  • Карина Е;
  • Селика;
  • Авенсис;
  • Калдина;
  • АЕ86;
  • МР2;
  • Церес;
  • Левин;
  • Спасио;
  • Спринтер;
  • Спринтер Кариб;
  • Спринтер Марино;
  • Спринтер Труэно;

Кроме Тойоты двигатели устанавливали на автомобили:

  • Шевроле Нова;
  • Гео Призм.

Слабые места двигателя 4A

  • Лямбда зонд;
  • Датчик абсолютного давления;
  • Датчик температуры двигателя;
  • Сальники коленвала.

Слабые места более двигателя подробно…

Лямбда зонд

Выход из строя лямда зонда или по-другому — кислородного датчика происходит не часто, но в практике такое встречается. В идеале для нового двигателя ресурс кислородного датчика небольшой 40 — 80 тыс. км, если у движка проблема с поршневой и с расходом топлива и масла, тогда ресурс значительно уменьшается.

Датчик абсолютного давления

Как правило подводит датчик из-за плохого соединения входного штуцера с впускным коллектором.

Датчик температуры двигателя

Отказывает не часто, как говорится редко но метко.

Сальники коленвала

Проблема с сальниками коленвала связана с прошедшим ресурсом двигателя и пройденного времени от момента изготовления. Проявляется просто — течью или выдавливанием масла. Даже если автомобиль имеет малый пробег, то резина из которой сделаны сальники после 10 лет теряет свои физические качества.

Технические характеристики

Мотор 4А является одним из самых популярных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Вначале производства, он получил головку блока на 16 клапанов, а позже была разработанная версия с 20-клапанной ГБЦ.

Основные технические характеристики движка 4А:

НаименованиеПоказатель
ПроизводительKamigo Plant Shimoyama Plant Deeside Engine Plant North Plant Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
Объем1,6 литр (1587 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность78-170 л. с.
Расход топлива9.0 л/100 км
Диаметр цилиндра81 мм
Рекомендованные масла5W-30 10W-30 15W-40 20W-50
Ресурс двигателя300 000 км
Применяемость мотораToyota Corolla Toyota Corona Toyota Carina Toyota Carina E Toyota Celica Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota AE86 Toyota MR2 Toyota Corolla Ceres Toyota Corolla Levin Toyota Corolla Spacio Toyota Sprinter Toyota Sprinter Carib Toyota Sprinter Marino Toyota Sprinter Trueno Elfin Type 3 Clubman Chevrolet Nova Geo Prizm

Модификации мотора

Двигатель 4А имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.

1. 4A-C — первая карбюраторная версия мотора, 8 клапанная, мощностью 90 л.с. Предназначалась для Северной Америки. Выпускалась с 1983 по 1986 год. 2. 4A-L — аналог для европейского авторынка, степень сжатия 9.3, мощность 84 л.с. 3. 4A-LC — аналог для австралийского рынка, мощность 78 л.с. В производстве находился с 1987 по 1988 год. 4. 4A-E — инжекторная версия, степень сжатия 9, мощность 78 л.с. Годы производства: 1981-1988. 5. 4A-ELU — аналог 4A-E с катализатором, степень сжатия 9.3, мощность 100 л.с. Производился с 1983 по 1988 год. 6. 4A-F — карбюраторная версия с 16 клапанной головкой, степень сжатия 9.5, мощность 95 л.с. Производилась аналогичная версия с уменьшенным рабочим объёмом до 1.5 л — 5А. Годы производства: 1987 — 1990. 7. 4A-FE — аналог 4A-F, вместо карбюратора используется инжекторная система подачи топлива, существует несколько генераций данного двигателя: 7.1 4A-FE Gen 1 — первый вариант с электронным впрыском топлива, мощность 100-102 л.с. Выпускался с 1987 по 1993 год. 7.2 4A-FE Gen 2 — второй вариант, изменены распредвалы, система впрыска, клапанная крышка получила оребрение, другая ШПГ, другой впуск. Мощность 100-110 л.с. Выпускался мотор с 93-го по 98-й год. 7.3. 4A-FE Gen 3 — последнее поколение 4A-FE, аналог Gen2 с небольшими коррективами на впуске и во впускном коллекторе. Мощность повышена до 115 л.с. Выпускалась для японского рынка с 1997 по 2001 год, а с 2000-го года на смену 4A-FE пришёл новый 3ZZ-FE. 8. 4A-FHE — усовершенствованная версия 4A-FE, с другими распределительными валами, другим впуском и впрыском и прочим. Степень сжатия 9.5, мощность двигателя 110 л.с. Производился с 1990 по 1995 год и ставился на Toyota Carina и Toyota Sprinter Carib. 9. 4A-GE — традиционная тойотовская версия повышенной мощности, разработана при участии компании Yamaha и оснащены уже распределённым впрыском топлива MPFI. Серия GE, как и FE, пережила несколько рестайлингов: 9.1 4A-GE Gen 1 «Big Port» — первая версия, выпускалась с 1983 по 1987 г. Имеют доработанную ГБЦ на более верховых валах, впускной коллектор T-VIS с регулируемой геометрией. Степень сжатия 9.4, мощность 124 л.с., для стран с жёсткими экологическими требованиями, мощность составляет 112 л.с. 9.2 4A-GE Gen 2 — вторая версия, степень сжатия повысилась до 10, мощность возросла до 125 л.с. Выпуск начался с 87-м, закончился в 1989 году. 9.3 4A-GE Gen 3 “Red Top”/”Small port” — очередная модификация, впускные каналы уменьшены (отсюда и название), заменена шатунно-поршневая группа, степень сжатия возросла до 10.3 , мощность составила 128 л.с. Годы производства: 1989-1992. 9.4 4A-GE Gen 4 20V «Silver Top» — четвертая генерация, главное новшество здесь, это переход на 20-ти клапанную ГБЦ (3 на впуск, 2 на выпуск) с верховыми валами, 4-х дроссельный впуск, появилась система изменения фаз газораспределения на впуске VVTi, изменён впускной коллектор, повышена степень сжатия до 10.5, мощность 160 л.с. при 7400 об/мин. Производился двигатель с 1991 по 1995 год. 9.5. 4A-GE Gen 5 20V «Black Top» — последняя версия злого атмосферника, увеличены заслонки дросселей, облегчены поршни, маховик, доработаны впускные и выпускные каналы, установлены еще более верховые валы, степень сжатия достигла 11, мощность поднялась до 165 л.с. при 7800 об/мин. Производился мотор с 1995 до 1998 года, преимущественно, для японского рынка. 10. 4A-GZE — аналог 4A-GE 16V с компрессором, ниже все генерации данного движка: 10. 1 4A-GZE Gen 1 — компрессорный 4A-GE с давлением 0.6 бар, нагнетатель SC12. Использовались кованые поршни со степенью сжатия 8, впускной коллектор с изменяемой геометрией. Мощность на выходе 140 л.с., производился с 86-го по 90-й год. 10.2 4A-GZE Gen 2 — изменён впуск, повышена степень сжатия до 8.9, увеличено давление, теперь оно составляет 0.7 бар, мощность поднялась до 170 л.с. Производились движки с 1990 по 1995 год.

Недостатки двигателя 4A

  • Увеличенный расход топлива;
  • Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные.
  • Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов;
  • Глохнет мотор;
  • Увеличенный расход масла;
  • Стучит двигатель.

Недостатки мотора 4A подробно…

Увеличенный расход топлива

Причиной увеличенного расхода топлива может быть:

  1. неисправность лямбда зонда. Недостаток устраняют его заменой. Кроме того, если на свечах сажа, а из выхлопухи черный дым и двигатель вибрирует на холостом ходу — проверяйте датчик абсолютного давления.
  2. Грязные форсунки, если так, то их надо промывать и продувать.

Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные

Причиной может явиться неисправность клапана холостого хода и нагар на дроссельной заслонке, или сбой настройки датчика положения дроссельной заслонки. На всякий случай почистите дроссельную заслонку, промойте клапан холостого хода, проверьте свечи — наличие нагара тоже способствует проблеме с оборотами работы двигателя на холостом ходу. Не будет лишним проверить форсунки, и работу клапана вентиляции картерных газов.

Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов

Данная проблема говорит о неисправности температурного датчика двигателя.

Глохнет мотор

В данном случае это может происходить из-за забитого топливного фильтра. В дополнение поиска причины неисправности проверьте работу бензонасоса и состояние трамблера.

Увеличенный расход масла

Завод изготовитель допускает нормальным расход масла до 1 литра на 1000 км, если он больше — значит проблема с поршневой. Как вариант может помочь замена поршневых колец и маслосъёмных колпачков.

Стучит двигатель

Стук двигателя, это сигнал износа поршневых пальцев и нарушения зазора клапанов газораспределения в головке двигателя. В соответствии с руководством по эксплуатации клапана регулируют через 100000 км.

Как правило все недостатки и слабые места не являются производственным или конструктивным браком, а являются следствием несоблюдения правильной эксплуатации. Ведь если не обслуживать своевременно технику она в конце концов попросит это сделать. Вы должны понимать, что в основном все поломки и проблемы начинаются после выработки определенного ресурса (300000 км), это является первой причиной всех неисправностей и недостатков в работе
мотора 4А.
Очень дорого будут обходиться авто с двигателями версии Lean Burn, они работают на обедненной смеси и от чего их мощность значительно ниже, они более капризны, а расходники дорогие.

Все описанные слабые места и недостатки также актуальны для двигателей 5А и 7А.

P.S. Уважаемые владельцы Тойот с двигателем 4А и его модификациями! Вы можете дополнить своими комментариями настоящую статью, за что я буду вам благодарен.

Двигатель Toyota 4A и его модификации для Toyota Celica четвертого поколения Т160 (1985–89)

Спортивный компакт-кар в кузове купе Toyota Celica появился на рынке в 1985 году и выпускался до 2006-го. Впоследствии в 2012 году модель Celica заменило купе Toyota GT 86/Scion FR-S.

Класс автомобиля Toyota Celica обусловил и силовую линейку, в которой расположились рядные четверки объемом от 1,6-2,2 литра.

Двигатель Toyota 4A-C/L/LC/ELU/F/FE/FHE/GE/GZE 1.6 л.

Наряду с востребованными моторами класса S была выпущена серия А, с двигателями небольших объемов среди которых самым популярным стал 4А в разнообразных модификациях.

Первые карбюраторные двигатели серии А имели один вал и небольшую мощность, но по мере усовершенствования мотор 4А обзавелся головкой на 16 и 20 клапанов, агрессивными распределительными валами, впрыском, трансформированным впуском, иной поршневой и механическими нагнетателями в некоторых версиях.

Модификации мотора Toyota 4A

4А-С стал первым вариантом мотора с 8-ю клапанами и мощностью до 90 «лошадей». Годы выпуска 1983-86. Предназначался для североамериканского авторынка.

4А-L получил степень сжатия 9.3 и генерировал 84 л.с. Аналог для Европы предыдущего варианта.

4А-LC производился для австралийцев с 1987-1988 гг. Его мощность достигала 78 л.с.

4А-Е — инжекторный двигатель со степенью сжатия 9 и силой в 78 «лошадей». Годы производства 1981-88.

4A-ELU дополнительно получил катализатор и степень сжатия 9.3. Стосильный мотор выпускался с 1983 по1988 гг.

4A-F карбюраторный мотор с головкой на 16 клапанов, мощностью 95л.с. и степенью сжатия 9,5. Аналогичный вариант с объемом 1,5 литра получил название 5А и выпускался в 1987-90 гг.

4A-FE это тот же 4A-F, но с инжектором и представлен несколькими вариациями:

— 4A-FE Gen 1 версия с электронным впрыском горючего

— 4A-FE Gen 2 версия с измененным распредвалом, впрыском, оребренной крышкой клапана, иной ШПГ и впуском.

— 4A-FE Gen 3 получил небольшие изменения на впуске-выпуске коллектора, а в целом повторяет Gen 2. Силовые качества этого варианта мотора выросли до 115 л.с Выпускался с 1997 года, а в 2000 его сменил 3ZZ-FE

4A-FHE пересмотренная версия 4A-FE, но с измененными распредвалами, впрыском, впуском и т.д. Агрегат выходил с 1990 по 95-й и применялся лишь на моделях Carina и Sprinter Carib.

4A-GE обычный агрегат Toyota с повышенной производительностью. В его разработке принимала участие Yamaha, а моторы получили распределенный впрыск MPFI.

Эта серия получила пять вариантов:

— 4A-GE Gen 1 «Big Port» (1983-87) с отредактированной ГБЦ, впускным коллектором T-VIS с корректируемой геометрией. Сила мотора достигает 124 л.с., а степень сжатия 9,4.

— 4A-GE Gen 2 (1987-89) «поднял» степень сжатия до 10, а продуктивность до 125 «лошадок».

— 4A-GE Gen 3 «Red Top»/»Small port» (1989-92) с уменьшенными каналами впуска, другими шатунами и поршневой группой, со степень сжатия до 10,3 и мощностью 128 л. с.

— 4A-GE Gen 4 20V «Silver Top» (1991-95) является агрегатом с головкой на 20 клапанов с верховыми валами, с четырьмя дроссельными впусками, системой фазоизменения распределения газа на впуске VVTi, другим коллектором впуска и степенью сжатия, поднявшейся до 10,5 и силой в 160 «лошадей».

4A-GE Gen 5 20V «Black Top» (1995-98) стал последним представителем агрессивного «атмосферника» с увеличенными дроссельными заслонками, более легкими поршнями, маховиком, усовершенствованными каналами впуска-выпуска, верхними валами и степенью сжатия 11. Производительность этой версии достигала 165 л.с.

4A-GZE (1986-90) такой же как 4A-GE 16V с компрессором. Вариант Gen 1 это тот же 4A-GE, но с давлением 0,6 бар и нагнетателем SC12. В нем были установлены кованые поршни со степенью сжатия 8, впускным коллектором с переменной геометрией.

Вариант Gen 2 (1990-95) получил окорректированный впуск, степень сжатия достигала 8,9, повышенное до 0,7 бар давление и производительность 170 л. с.

Недостатки мотора Toyota А4

Ощутимый расход горючего, виновником которого чаще всего становится лямбда-зонд.

При обнаружении сажи на свечах, черного дыма из выхлопа и вибраций на холостых оборотах требуется осмотреть датчик абсолютного давления.

Повышенные обороты или их зависание могут быть следствием загрязненной дроссельной заслонки.

Плавающие обороты или отсутствие старта двигателя — нужно проинспектировать температурный датчик мотора, прочистить заслонку дросселя, КХХ и форсунки.

Глохнет двигатель нужно осмотреть топливный фильтр, трамблер и бензонасос.

Стук двигателя появляется при большом пробеге и не отрегулированных клапанах.

Также к минусам мотора относится течь сальников коленвала, проблемы с зажиганием.

Двигатель 4А устарел и, чтобы не обмануться в нем, нужно искать максимально «живой» и тогда он сможет «пробежать» не менее 300 тысяч километров.

Чип-тюнинг

Силовые агрегаты Toyota А4 просто предназначены для модернизации, так на основе 4A-GE был разработан популярный атмосферник 4A-GE TRD генерирующий 240 л. с.

Важно: для тюнига нужно использовать только 4A-GE, так как модернизация FE изначально неудачна.

Двигатель Toyota 4A-C/L/LC/ELU/F/FE/FHE/GE/GZE 1.6 л.
Производство Kamigo Plant Shimoyama Plant Deeside Engine Plant North Plant Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
Марка двигателя Toyota 4A
Годы выпуска 1982-2002
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4/2/5
Ход поршня, мм 77
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 8 8.9 9 9.3 9.4 9.5 10.3 10.5 11 (см. описание)
Объем двигателя, куб.см 1587
Мощность двигателя, л.с./об.мин 78/5600 84/5600 90/4800 95/6000 100/5600 105/6000 110/6000 112/6600 115/5800 125/7200 128/7200 145/6400 160/7400 165/7600 170/6400 (см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 117/2800 130/3600 130/3600 135/3600 136/3600 142/3200 142/4800 131/4800 145/4800 149/4800 149/4800 190/4400 162/5200 162/5600 206/4400 (см. описание)
Топливо 92-95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 154
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса — смешан. 10.5 7.9 9.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50
Сколько масла в двигателе 3.9
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 300 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 300+ н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Corolla Toyota Corona

Toyota Carina Е Toyota Carina

Toyota Celica Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota AE86 Toyota MR2 Toyota Corolla Ceres Toyota Corolla Levin Toyota Corolla Spacio Toyota Sprinter Toyota Sprinter Carib Toyota Sprinter Marino Toyota Sprinter Trueno Elfin Type 3 Clubman Chevrolet Nova Geo Prizm

  • Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Неисправности и ремонт

Как и любой мотор 4А Black Top имеет ряд наиболее часто встречаемых неисправностей. Рассмотрим, проблемы и способы их устранения:

Тюнинг мотора 4А «Black Top».

  • Повышенный расход горючего. Проблема скрывается в вышедшем со строя лямбда зонде, который необходимо сменить.
  • Вибрация. Зачастую, причиной становятся засорённые форсунки. Чистка поможет решить проблему.
  • Высокие обороты, нестабильные. Рекомендуется проверить РХХ и дроссельную заслонку.
  • Плавают обороты. Причиной становится неисправность датчика температуры.
  • Плавают обороты. Чистим блок дроссельной заслонки, КХХ, проверяем свечи, форсунки, клапан вентиляции картерных газов.
  • Стук двигателя. Обычно, стучат поршневые пальцы, если пробег большой, а клапана не регулировались, тогда отрегулируйте зазоры клапанов, данная процедура проводится раз в 100. 000 км.

Пять поколений

Поколения двигателя 4A-GE

Буквы GE в названии двигателя обозначают использование двух распределительных валов в механизме ГРМ и электронную инжекторную систему впрыска топлива. Алюминиевая головка блока цилиндров была разработана корпорацией Ямаха и производилась на заводе компании Тойота в Шимояме. Едва появившись, 4A-GE приобрел большую популярность среди любителей тюнинга, пережил пять серьезных переработок. Несмотря на снятие двигателя с производства, в продаже имеются новые запчасти, выпускаемые небольшими фирмами для энтузиастов разгона.

1 поколение

4A-GE 1 Поколение

Первое поколение заменило популярный в 80х годах двигатель 2T-G, в конструкции газораспределительного механизма которого уже на то время использовались два распредвала.
Мощность ДВС toyota 4A-GE составляла 112 л.с. при 6600 об/мин для американского рынка, и 128 л.с. для японского. Различие заключалось в установке датчиков расхода воздуха. Американский вариант, с датчиком MAF, ограничивал воздушный поток во впускном коллекторе двигателя, что привело к небольшому падению мощности, но делало выхлоп гораздо более «чистым». В Японии требования к выбросам в окружающую среду на то время были гораздо менее строгими. Датчик расхода воздуха МАР увеличивал мощность двигателя, при этом нещадно загрязняя окружающую среду.
Секрет 4A-GE заключался в взаимном расположении впускного и выпускного клапанов. Угол в 50 градусов между ними обеспечивал оптимальные условия для работы двигателя на высоких оборотах, но стоило сбросить газ, и мощность падала до уровня старенькой серии К.

Для решения этой проблемы была сконструирована система T-VIS, управлявшая геометрией впускного коллектора и таким образом увеличивающая крутящий момент четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. На каждый цилиндр приходилось два отдельных канала, один из которых мог перекрываться при помощи дросселя. При падении оборотов двигателя до 4200 в минуту, T-VIS перекрывает один из каналов, увеличивая скорость потока воздуха, что создает благоприятные условия для сгорания топливно-воздушной смеси. Производство двигателей первого поколения длилось четыре года, и окончилось в 1987 году.

2 поколение

4A-GE 2 Поколение

Второе поколение отличается увеличенным диаметром шейки коленчатого вала, что положительно сказалось на ресурсе двигателя. Блок цилиндров приобрел дополнительные четыре ребра охлаждения, а крышка головки блока цилиндров окрасилась в черный цвет. 4A-GE по-прежнему оснащался системой T-VIS. Производство второго поколения началось в 1987, а закончилось в 1989 году.

3 поколение

4A-GE 3 Поколение

Третье поколение внесло серьезные изменения в конструкцию двигателя. Инженеры корпорации Тойота отказались от использования системы T-VIS, попросту уменьшив геометрические размеры впускного коллектора. Был проведен ряд доработок, направленных на увеличение срока службы двигателя. Изменилась конструкция поршней – теперь они комплектовались пальцами диаметром в двадцать миллиметров, в отличие от восемнадцати миллиметровых пальцев предыдущих поколений. Под поршни установлены дополнительные смазочные форсунки. Чтобы компенсировать потери мощности, вызванные отказом от системы T-VIS, конструкторы повысили степень сжатия с 9,4 до 10,3. Крышка головки блока цилиндров приобрела серебристый цвет и надпись красного цвета.
За третьим поколением двигателей прочно закрепилось прозвище Redtop. Выпуск прекратился в 1991 году.
На этом заканчивается история 16-ти клапанного 4A-GE. Хотелось бы добавить, что первые два поколения до сих пор страстно любимы поклонниками серии фильмов «Форсаж» за простоту проведения модернизаций.

4 поколение

4A-GE 4 поколение silver top

Четвертое поколение ознаменовалось переходом на конструкцию, использующую по пять клапанов на цилиндр. Под двадцатиклапанную схему полностью переработана головка блока цилиндров. Разработана и внедрена уникальная система газораспределения VVT-I, степень сжатия повышена до 10,5. За зажигание отвечает трамблер. Для увеличения надежности и срока службы двигателя, основательно переработан коленвал.

Крышка головки блока цилиндров приобрела серебристый цвет с хромированными буквами на ней. Прозвище 4A-GE Silvertop прочно закрепилось за двигателями четвертого поколения. Выпуск продолжался с 1991 по 1995 год.

5 поколение

4A-GE пятое поколение (black top)

Пятое поколение проектировалось с расчетом на максимальную мощность. Степень сжатия топливной смеси увеличена, и равна 11. Рабочий ход впускных клапанов удлинился на 3 мм. Так же доработкам подвергся впускной коллектор. За счет более совершенной геометрической формы улучшилось наполнение цилиндров топливной смесью.
Черная крышка, закрывающая головку блока цилиндров, стала причиной появления «народного» названия двигателя 4A-GE Blacktop.

10 вещей, которые мы только что узнали о двигателе Toyota 4AGE производитель в то время предлагал автомобили с высокими характеристиками в своих модельных рядах. От маленьких хэтчбеков до настоящих спортивных автомобилей — на самом деле нет ничего лучше, чем то, что предлагали японцы в ту великую эпоху.

Об этом свидетельствует то, как фанаты JDM до сих пор желают использовать автомобили того периода в качестве своих проектных автомобилей.

Даже Toyota , зарекомендовавшая себя как производитель надежных автомобилей, производила свои собственные высокопроизводительные автомобили с отличными четырехцилиндровыми двигателями, такими как карбюраторный 8-клапанный DOHC 2T-G, который считался их флагманом 1600. двигатель. Однако времена менялись, и электронный впрыск топлива был правильным. Toyota нуждалась в преемнике 2T-G, и таким образом родился 4AGE. Вот некоторые вещи, которые мы только что узнали о культовом двигателе Toyota.

10/10 Первые в Японии

via japanesenostalgiccar

Двигатель Toyota 4AGE был выпущен в 1983 году как один из первых серийных японских двигателей DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Как упоминалось ранее, он теперь имеет электронный впрыск топлива по сравнению с 2T-G, в котором использовались сдвоенные карбюраторы с боковой тягой.

через МРП

Кроме того, эволюция 4AGE означала, что он также был одним из первых двигателей с пятью клапанами на цилиндр, когда-либо созданных, когда 20-клапанный Silvertop был выпущен в 1919 году.91.

по теме: 10 величайших двигателей, когда-либо созданных японскими автомобильными компаниями

9/10 AE86

через gtplanet

Первое поколение 4AGE появилось, прежде всего, в Toyota Corolla AE86 в 1983 году, которая, как мы все знаем, является одним из самых знаковых японских автомобилей, когда-либо созданных.

через gtplanet

Это также был последний раз, когда 4AGE выпускался с завода на заднеприводном автомобиле, поскольку последующие модели Corolla разрабатывались с переднеприводной компоновкой.

по теме: 9 вещей, которые все забыли о Toyota Corolla AE86

8/10 Разработано Yamaha

через carnews

Двигатель 4AGE издает один из самых приятных звуков индукции, который вы когда-либо слышали от двигателя внутреннего сгорания, и отчасти это связано с тем, что Yamaha Motor Corporation помогла разработать головку блока цилиндров двигателя.

через ютуб

Эти же люди отвечали за характерный для Формулы-1 звук выхлопа 4,8-литрового двигателя V10 Lexus LFA, который был разработан совместно с музыкальным подразделением Yamaha.

СВЯЗАННЫЕ: 10 автомобилей с лучшим звуком, когда-либо созданных

7/10 Initial D

через автомобильный магазин

Конечно, мы не могли упомянуть двигатель 4AGE, не связав его с японской мангой и аниме-сериалом Initial D. Панда AE86 Такуми приводилась в движение 16-клапанной версией 4AGE с первого по второй этап культовой улицы. серия гоночной манги.

через тамблер

Когда 16-клапанная версия взорвалась, ее заменили 20-клапанной версией двигателя 4AGE, которая была гоночной версией TRD Group A и могла развивать скорость до 11 000 об/мин.

6/10 Formula Atlantic

через club4ag

Formula Atlantic — чемпионат по гонкам с открытыми колесами, проводившийся в 1970-х годах с использованием серийных двигателей с двумя распредвалами объемом 1600 куб. В 1990 году серия была переименована в Toyota Atlantic после того, как двигатель 4AGE получил право участвовать в чемпионате.

через Хассельгрен

Двигатель 4AGE, предназначенный для Formula Atlantic, считается Святым Граалем среди всех моделей 4AGE, поскольку он был разработан TRD для обеспечения мощности 250 л.

5/10 T-VIS

через autopart3

В первом поколении 4AGE система T-VIS использовалась для улучшения характеристик двигателя на низких оборотах, поскольку она в основном использует два впускных канала на цилиндр, имитируя первичный и вторичный дроссельные клапаны, используемые в карбюраторе.

через ae86drivingclub

Однако, в отличие от дроссельных заслонок в карбюраторе, в котором используется вакуум, система работает с использованием электромагнитного клапана, который либо закрывает, либо открывает вторичные впускные каналы в зависимости от частоты вращения двигателя. В точке переключения системы ощутимый прирост мощности и индукционного шума ощущается довольно похоже на то, как работали ранние двигатели DOHC VTEC Honda.

4/10 Red Top High Horse

через rollaclub

Самая мощная 16-клапанная версия 4AGE называется «Red Top», что связано с цветом надписи «Twin Cam 16 Valve» на крышке клапана двигателя.

через Викимедиа

Двигатель Red Top развивает мощность 128 л.с. при 6600 об/мин и крутящий момент 105 фунт-фут, используя меньшее поперечное сечение впускного канала, чем в более ранних версиях, и поэтому двигателю больше не требуется функция T-VIS.

3/10 Версия с наддувом

через имгур

Версия 4AGE с наддувом также производилась в различных модификациях с 1986 по 1995 год и особенно использовалась в Toyota MR2 AW11 первого поколения. Он действительно более мощный, чем безнаддувная 16-клапанная версия, с 145 л.с. и 140 Нм крутящего момента.

через ютуб

Самая мощная версия, однако, была установлена ​​на AE101 Corolla Sprinter только для Японии, которая производила 170 л.с. и 155 фунт-фут крутящего момента. Энтузиасты выбирают двигатель 4AGZE для переоборудования своих автомобилей с турбонаддувом, так как нет необходимости модифицировать усиленные внутренние компоненты для обеспечения дополнительного наддува.

2/10 Silvertop

через YouTube

Toyota значительно переработала головку блока цилиндров 4AGE, когда началась эра 90-х годов, и закончилась конфигурацией с пятью клапанами на цилиндр, и, таким образом, «Twin Cam 20» родился с 4AGE Silvertop.

через jdmstyletuning

По сравнению с 16-клапанной версией, 20-клапанный 4AGE теперь оснащен системой изменения фаз газораспределения Toyota (VVT) на впускном кулачке и имеет более высокую степень сжатия по сравнению с 16-клапанным двигателем Red Top. В результате получился более мощный двигатель мощностью 155 л.с. и 119фунт-фут крутящего момента.

1/10 Blacktop

через greatrace

Окончательная версия двигателя 4AGE получила название «Blacktop» из-за цвета клапанной крышки. Toyota дополнительно увеличила степень сжатия двигателя с 10,5 до 11: 1 и имеет более легкие маховики, большие впускные камеры и более легкие шатуны, чем Silvertop.

через ноль-сотню

Мощность увеличилась со 155 до 160 л. с., а пиковый крутящий момент остался прежним, но достигался при более высоких оборотах. Из-за высокой степени сжатия этих 20-клапанных двигателей Toyota требовала топлива с октановым числом 100, и, таким образом, двигатель страдал от детонации и низкой мощности всякий раз, когда он работал на топливе с более низким октановым числом. Тем не менее, 20-клапанные двигатели 4AGE остаются предпочтительным оружием для легкого увеличения мощности по сравнению с ранними моделями Corolla и, в первую очередь, установлены на AE86 для использования в дрифте.

Пять худших двигателей | Переоценка и недоработка

Пять худших двигателей | Переоценка и недоработка

Новости и обновления Сцена

Его фактическая производительность намного меньше, чем его вымышленная шумиха

Благодаря ориентированному на дрифт аниме Initial D, профессиональному гонщику Кейичи Цучия и автоспорту дрифта легионы фанатов Corolla, а затем и 4A-GE сформировались в начале 2000-х. Цучия гонялся на AE86 и поднимался на вершину подиума в ряде гоночных серий в Японии в середине 80-х, что отчасти стало для него визитной карточкой. Когда вышел Initial D, главный герой шоу выступил на Corolla против таких противников, как RX7, Silvia, 180SX и Skyline GT-R. Чего энтузиасты не осознавали на раннем этапе, так это проблемы, с которыми они столкнулись, пытаясь получить мощность с двигателем, который не был хорошо разработан для производительности. В то время как чугунный блок был прочной основой для сопряжения с головками цилиндров, разработанными Yamaha (как с 16, так и с 20 клапанами), выходная мощность 4A-GE в лучшем случае была скучной. Только после того, как 20-клапанная головка с системой изменения фаз газораспределения (VVT) от Toyota была представлена ​​с FWD AE101, производительность начала показывать многообещающие результаты. К сожалению, вариант RWD не был доступен. Для фанатиков AE86 увеличение мощности требовало модернизации отдельных корпусов дроссельной заслонки, замены карбюраторов, принудительной индукции или впрыска азота. Хотя мы понимаем, что пуристы хотят придерживаться оригинального двигателя в автомобиле, замена 4A-GE на более мощный и современный четырехцилиндровый никогда не будет плохой идеей.

МНЕНИЕ ЧТО ГОРЯЧЕГО:

• Головки блока цилиндров с 4 и 5 клапанами были разработаны Yamaha.

• AW11 MR2 оснащен двигателем 4A-GZE с нагнетателем.

• Двойные верхние распределительные валы

• Прокладка прямого действия над клапанным механизмом ковша

• Железный блок

• Головка без помех

ЧЕГО НЕТ:

• Относительно тяжелый, с ограниченной мощностью и выходным крутящим моментом.

• Модернизация распределительного вала и головки блока цилиндров обязательна

• Ограниченный рабочий объем

• Самый разрекламированный движок в мире (популярный без всяких оснований)

• Заводской впускной коллектор плохо сконструирован – для получения реальной мощности требуются ITB или карбюраторы.

• Прокладки головки склонны к выходу из строя

СПЕЦИФИКАЦИЯ

ДВИГАТЕЛЬ
Производитель: Тойота
Годы выпуска: 1983-1998
Код двигателя: 4А-ГЭ
Рабочий объем (куб.