объем, мощность и вес мотора

Автор Алексей Белокуров На чтение 5 мин. Просмотров 2.1k. Опубликовано

Двигатель УАЗ 469 создан для суровых российских дорог и холодных зим. В него производителем заключены хорошие тяговые свойства и неспособность к перегреву, которая разрушает большинство силовых агрегатов современного производства. Отличается большой кубатурой, но бюджетные версии все-таки рассчитаны на малый объем движка. Некоторые модели моторов для УАЗ 469 могли отличаться большим количеством минусов и быть недоработанными.

Содержание

  1. Технические характеристики
  2. УАЗ 451 МИ
  3. УАЗ 4178
  4. ЗМЗ 4021 10
  5. Обзор неисправностей
  6. Заключение

Технические характеристики

Всего на современный российский УАЗ 469 производилось 4 двигателя. Ими были:

  • ЗМЗ двадцать первый;
  • ЗМЗ 451 МИ;
  • ЗМЗ двадцать четвертый;
  • УМЗ двести сорок девятый.

Ряд неоспоримых преимуществ имел дизельный двигатель. Он по своей экономичности и тяговым свойствам превосходил бензиновые. Объем двигателей для УАЗ 469 колеблется от 1,8 до 3 литров. Вес двигателя российского внедорожника УАЗ 469 в последнее время облегчили за счет установки на движок облегченных поршней.

Разумеется, уменьшилась масса мотора, увеличилась и мощность двигателя. Так как ему стало легче тащит на себе внедорожный кузов. В зависимости от типа двигателя масса, конечно, изменяется, но не сильно. Например, вес модели движка 451 МИ равен 167 килограммам.

По заводским данным ресурс мотора равен 250 тысяч километров. Однако на деле, машины с такими силовыми агрегатами проходят больше полумиллиона километров без капитального ремонта.

Расход топлива у двигателей для УАЗ 469 скачет от наименьших 12 литров до наибольших 15 литров в городском режиме. При движении по трассе, трата горючего уменьшается до 10 литров. А на смешанном типе варьируется от 12 до 14 литров на 100 километров.

Цилиндры находятся в блоке, отлитом из чугуна, а головка блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава. ГБЦ является общей для всех четырех цилиндров. Камера, где сжигается топливо, имеет плоскоовальную форму и заключена в саму головку.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из цилиндров собранных в блок. Гильзы устанавливаются мокрого типа и запрессованы в блок. Сами гильзы выполнены из смеси железа с углеродом.

На моторы УАЗ 469 устанавливают карбюраторы Солекс. А радиаторы ставят от завода-изготовителя ШААЗ. Такие системы охлаждения имеют высокую теплоотдачу. К тому же их легко устанавливать.

Двигателя для УАЗ 469 – это четырехцилиндровые движки. Сцепление у них с коробкой передач, как обычно, сухое. А подвеска мотора довольно эластична. Подвеска состоит из четырех резиновых подушек.

Давайте теперь посмотрим на технические параметры каждого движка, который был установлен на автомобиль, покоряющий горы, УАЗ 469.

УАЗ 451 МИ

Тех.параметрЗначение тех.параметров
ВидКарбюраторный
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем2,5 литра
Диаметр цилиндра92 мм
Мощь75 лошадок
ПитаниеКарбюраторное К-129В
Расход16 литров
Степень сжатия6,7
Жизненный ресурс200 тыс. км
СмазкаМинеральное или полусинтетика

Этот двигатель на УАЗ 469 был схож с мотором на Волгу. УМЗ 451 МИ функционирует  в паре с механической коробкой передач.

УАЗ 4178

Тех.параметрЗначение тех.параметров
ВидКарбюраторный
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем2,5 литра
Диаметр цилиндра92 мм
Мощь двигателя92 лошадей
Расход15,5 литров
Ресурс200+ тыс. км

ЗМЗ 4021 10

Тех. параметрЗначение тех.параметров
ВидКарбюраторный
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем2,5 литра
Диаметр цилиндра92 мм
Мощь95 лошадей
ЭкоклассЕвро 0
Расход15,5
Количество смазки5,6 л
Жизненный ресурс300 000 км
Смазки5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40

У этого мотора капитальное сервисное обслуживание начинается после 15 тысяч километров пробега. Это обязательное условие.

Обзор неисправностей

Ремонт и обслуживание у всех движков раннее. Так нужно потому, что движки, как и машины созданы для эксплуатации в тяжелых условиях. А в современных российских условиях при использовании некачественной солярки у движка забиваются фильтрующие устройства. Особенно часто это происходит зимой. В результате машина теряет тягу, перестает быть мощной. В худшем случае может просто встать посреди дороги.

Внимание! Опытные механики рекомендуют проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Это увеличит срок службы силового агрегата.

Еще одним слабым местом является коленчатый вал на 5 опор, который отлит из чугуна. При перегреве он дает трещины. Если вовремя не заметить, то выйдет из строя и своим разрушением может навредить всему двигателю. Поэтому так важно техническое обслуживание на 10 тысячах километрах. Так как эксплуатация в тяжелых условиях дает о себе знать всякого рода перегревами и износами.

Двигатель на УАЗ начинает жрать много масла, когда пробивает сальник коленвала. Также проблему наблюдаются в головке блока цилиндров. Алюминиевый сплав быстро трескается и ГБЦ приходит в негодность ранее срока службы всего движка.

Из-за забивания воздушных фильтрующих устройств, движки могут жрать слишком много топлива. Опытные механики советуют менять фильтра после пробега в 20 тысяч километров.

Однако из ряда преимуществ силового агрегата на УАЗ 469 можно выделить следующие:

  • ремонтнопригодный. Все модели движков можно отремонтироваться в гаражных условиях;
  • меньший расход топлива в отличие от других двигателей, например, японских. Движки из Японии, созданные специально для внедорожников, жрут до 20 литров как минимум. Этот же не более 15;
  • на машине УАЗ 469 можно перевозить грузы на далекие расстояния. Двигатели этой машины выдерживают серьезные перегрузы.

Если мотор сломался, а нет рядом подходящего движка на машину, то на УАЗ 469 обычно ставят двухлитровый 2 СТ от компании Тойота. Он отлично справляется с возложенными на него действиями.

Если позволяют деньги, то автовладельцы обычно меняют мотор на Ниссан ТД 27. Это тоже один из самых надежных движков. Он выносливый и не требует к себе пристального внимания.

Заключение

Итак, теперь вы все знаете о двигателях, которые устанавливались на УАЗ 469. Это мощные и тяговые движки. Они не сдадут в тяжелых условиях. На машинах с такими силовыми агрегатами можно путешествовать из страны в страну, не боясь, что по дороге вы застрянете. Тяговитость и надежность являются главными преимуществами подобных моторов.

Двигатель УАЗ 469: характеристики, особенности, обслуживание, ремонт

Содержание

  • Технические характеристики
    • УАЗ-451МИ
    • УАЗ-4178
    • ЗМЗ-4021. 10
  • Обслуживание
  • Тюнинг
  • Вывод

Автомобиль УАЗ 469 был разработан для Советской армии и применялся в основном для обслуживания и транспортировки командного состава. На постсоветском пространстве это транспортное средство достаточно распространённое, а в армии стран СНГ этот автомобиль до сих пор активно эксплуатируется, не смотря на возраст.

Технические характеристики

На транспортных средствах УАЗ 469 устанавливался мотор 451МИ, который много в чём был похожий на Волговский ЗМЗ 402. Двигатель УАЗ 469 пришёл на смену устаревшему ГАЗ-69, как модернизированное транспортное средстве. При разработке много конструктивных особенностей было взято с ГАЗ-21 и ГАЗ-24.

Параллельно с этим выпускалась гражданская версия автомобиля с маркировкой 469Б, которую в 1985 году переименовала и она получила маркировку — УАЗ 31512.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель УАЗ 469, а также устройство:

УАЗ-451МИ

НаименованиеОписание характеристики
Модель451МИ
ТипКарбюратор
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем2,5 литра (2445 см куб)
Диаметр цилиндра92 мм
Мощность75 л. с.
ПитаниеКарбюратор К-129В
Расход16 литров на 100 км пробега
Степень сжатия6,7
Ресурс150 тыс. км
Масла, которые льютсяМинеральное или полусинтетика

УАЗ-4178

НаименованиеОписание характеристики
МодельУМЗ 4178
ТипКарбюратор
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем2,5 литра (2450 см куб)
Диаметр цилиндра92 мм
Мощность двигателя92 л.с.
Расход15,5 литров на 100 км пробега
Ресурс150+ тыс. км

ЗМЗ-4021.10

НаименованиеОписание характеристики
МодельЗМЗ 4021. 10
ТипКарбюратор
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем2,5 литра (2450 см куб)
Диаметр цилиндра92 мм
Мощность95 л.с.
ЭконормыОт Евро-0
Расход15,5 литров на 100 км пробега
Количество масла в ДВС5,6 литра
Ресурс250+ тыс. км
Масла, которые льются5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата на УАЗ 469 проводится по стандартной схеме. Так, межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега до первого капитального ремонта. После восстановления движка рекомендуется проводить техническое обслуживание каждые 10-12 тыс. км, чтобы сберечь ресурс мотора.

При проведении ТО меняется моторное масло и масляный фильтр. Так, в основном автолюбители любят лить в мотор минеральное или дешёвое полусинтетическое масло. При чем, если брать минералку, то в силовой агрегат попадает оно не лучшего качества.

Каждое второе для движка УАЗ — это комплексная замена расходных материалов. В нем владелец транспортного средства должен выполнить следующие технические работы:

  • Смена масла и фильтрующего элемента.
  • Замена топливного фильтра.
  • Чистка карбюратора.
  • Замена воздушного фильтрующего элемента.
  • Проверка свечей зажигания.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Проверка прокладок на пробой.

Тюнинг

Тюнинг двигателя УАЗ 469 с объёмом 2,5 литра проводится по аналогии с движком производства ЗМЗ 402. Поскольку конструкции схожи, то силовой агрегат тюнинговать достаточно просто.

Для увеличения мощностных характеристик необходимо расточить блок цилиндров до размеров 95 мм. При этом в движок ставятся облегчённые поршни и коленчатый вал. Для обеспечения максимального эффекта рекомендуется сменить головку блока на инжекторную и соответственно установить электронную систему впрыска горючего.

Не стоит забывать, что в новую головку блока стоит установить облегчённые клапаны и направляющие втулки. Все это позволит облегчить мотор на несколько десятков килограмм.

Чтобы силовой агрегат не перегревался в процессе работы, устанавливается кит-комплект системы охлаждения, который включает в себя — спортивную помпу и силиконовые патрубки системы охлаждения двигателя.

Вместо родного медного радиатора требуется монтировать облегчённый трёхрядный алюминиевый. Также, придётся сменить высоковольтные провода и систему зажигания. Отдельным пунктом становится установка нового комплекта сцепления, а также смена коробки зажигания.

Вывод

Двигатели УАЗиков считаются одни из самых надёжных и достаточно распространённые, как в военной индустрии, так и в гражданской практике. Обслуживание и ремонт силового агрегата проводится достаточно легко и просто своими руками, благодаря просто конструкции. В последнее время стало модным проводить тюнинг старых советских транспортных средств. Этот момент не обошёл и мотор для УАЗ 469.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Паровая машина L1s #469, вид спереди

Hagley ID:

Загрузить JPG

Уведомление

X

Загружая этот файл, вы соглашаетесь с нашими условиями доступа и ограничениями на использование. Если не указано иное, этот файл предоставляется только для образовательных и исследовательских целей. Пользователь берет на себя ответственность за получение разрешения правообладателя на публикацию или распространение этого изображения. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с askhagley@hagley. org .

Чтобы приобрести копии этого товара в высоком разрешении, ознакомьтесь с информацией по адресу Приобретение изображений или Лицензия на фильмы и видео .

Скачать

Закрыть

В коллекции

  • Негативы Pennsylvania Railroad

Детали

Название

Паровоз Л1с №469, вид спереди

Дата создания

1921-11-07

Создатель

Железная дорога Пенсильвании

Субъект(ы)

Железные дороги
Локомотивы

Найти все предметы с именем (именами)

Пенсильванская железная дорога

Жанр

негатива

Язык

Английский

Тип ресурса

неподвижное изображение

Экстент

1 негатив: ч/б ; 8 x 10 дюймов

Репозиторий

Отдел аудиовизуальных коллекций и цифровых инициатив, Музей и библиотека Хэгли

Оригинальная коллекция

Коллекция негативов Pennsylvania Railroad (Accession 1993. 300)

Предпочтительная цитата

[Описание и даты], идентификатор Hagley, номер коробки/папки, коллекция негативов Pennsylvania Railroad (Accession 1993.300), Отдел аудиовизуальных коллекций и цифровых инициатив, Музей и библиотека Hagley, Wilmington, DE 19807

Условие доступа

Доступ к этому объекту предоставляется только в образовательных и исследовательских целях. Пользователь берет на себя ответственность за получение разрешения правообладателя на публикацию или распространение этого изображения. Если вам нужна дополнительная информация, обращайтесь по адресу [email protected]

Хэгли ID

ПРР_05708

ПИД-код

островора: 2362304

Оцифрованные материалы в этом онлайн-архиве могут содержать изображения или язык, отражающие расистские, эйблистские, сексистские, гомофобные или иные оскорбительные и вредные убеждения и действия в истории. Библиотека Хэгли прилагает постоянные усилия для рассмотрения и ответственного представления доказательств угнетения и несправедливости в наших коллекциях. Если вас беспокоят представленные здесь архивные материалы или вы хотите узнать больше о нашей текущей работе, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Новый электродвигатель Lucid мощностью 469 л.с. весит всего 70 фунтов

Электрические автомобили прошли долгий путь. Когда-то они были всего лишь символами статуса для людей, пытающихся привлечь внимание к изменению климата, но в конечном итоге они превратились в королей дрэг-стрипа благодаря своему головокружительному крутящему моменту и превосходному ускорению. Тем не менее, всегда есть место для улучшения, особенно в мире, который так сильно отягощен батареями. Теперь у Lucid Motors есть план на этот счет.

Стартап EV представил свой новейший электродвигатель, который обладает серьезной мощностью в очень маленьком корпусе. При весе 70,5 фунтов и производительности 469лошадиных сил, когда он вращается до 19 500 об / мин, крошечный агрегат нашел свое место в качестве стандартного привода в носовой части каждого автомобиля в «ведущей в мире серии одноместных электрических гонок» — более известной как Formula E.

через Ludic

Я знаю, о чем вы думаете: а как насчет других деталей, необходимых для завершения привода, таких как односкоростная коробка передач, дифференциал и инвертор? Что ж, все это включено в официальную цифру в 70,5 фунтов, что делает ее еще более впечатляющей.

Lucid также не новичок в Формуле E. Фактически, производитель электромобилей поставил аккумуляторную систему для автомобилей Формулы E Gen 2, хотя Williams Advanced Engineering взяла на себя эстафету для автомобилей Gen 3. Сегодняшнее объявление было насмешливым способом сказать, что они вернулись, на этот раз производя только передний привод для автомобилей Gen 3. Это также мягкое напоминание о том, что его инженеры знают, как упаковать серьезную мощность в небольшой корпус, доказывая, что размер двигателя не имеет значения.

Привод смог подтвердить точные размеры устройства, показав, что его ширина всего 10,2 дюйма, высота 10,5 дюйма и длина 13,5 дюйма, а это означает, что он может поместиться почти в том же пространстве, которое обычно занимает большой дифференциал.

Для сравнения, производительный привод от Tesla Model S или X весит 290 фунтов, согласно Stealth EV . Те агрегаты, которые поставляются в значительно большем корпусе, производят до 536 лошадиных сил, или около 1,85 л.с./фунт, или 645 л.с. в так называемом Нелепые модели . Привод Tesla Model 3 немного меньше, чем у Model S и X, но все же больше, чем у Lucid, и весит около 200 фунтов. Этот агрегат производит около 283 л.с. или 1,4 л.с./фунт. Привод Lucid упакован значительно компактнее и развивает респектабельную мощность 7,1 л.с./фунт.

Стоит отметить, что эти коммерческие приводы служат иной цели, чем новый двигатель Lucid Formula E, и, вероятно, построены по другим стандартам — у вас есть автомобили, ориентированные на потребителя, которым требуется долговечность и надежность на дороге, а не цель- построил гоночный аппарат, который должен сбросить лишние килограммы и выдержать немало издевательств во время гонки.

Несмотря на различные потребности, в двигателе используются некоторые технологии уличного автомобиля Lucid Air.