Содержание
Комплект прокладок Москвич 412, 2140, 2141. УЗАМ
Комплект прокладок Москвич 412, 2140, 2141. УЗАМ
Корзина
0
0 руб
Каталог
- Описание
- Характеристики
- Отзывы (0)
Комплект прокладок двигателя
Автомобиль: Москвич 412, 2140, 2141
В комплекте прокладки дв.1500:
412-1002064-24 крышки нижней правой
412-1002063-10 крышки нижней левой
412-1002074-Б крышки водяного канала
412-1002085 крышки водяной рубашки
412-1002055 крышки верхней левой
412-1002056 крышки верхней правой
412-1003303 крышки задней головки цилиндров
412-1005187-Б крышки манжеты
412-1008088 впускной трубы средней
412-1008089 впускной трубы крайней 2 шт
412-1303044 патрубка водяного насоса
407-1700018 КПП
412-1306102 гнезда термостата
412-1017157 полнопоточного фильтра
412-1106170 бензонасоса 2 шт
408-1107015-01 карбюратора
412-1306108 крышки термостата
412-1016030 корпуса распределителя зажигания
412-1010053 фланца приемной трубы
412-1203019 приемной трубы
412-1003020-01 ГБЦ
412-1003270-01 клапанной крышки
412-1008036 выпускного коллектора 4 шт
412-1009070 масляного картера
412-1011065-10 крышки маслянного насоса.
В комплекте прокладки дв.1700:
412-1002064-24 крышки нижней правой
412-1002063-10 крышки нижней левой
412-1002074-Б крышки водяного канала
412-1002085 крышки водяной рубашки
412-1002055 крышки верхней левой
412-1002056 крышки верхней правой
412-1003303 крышки задней головки цилиндров
412-1005187-Б крышки манжеты
412-1008088 впускной трубы средней
412-1008089 впускной трубы крайней 2 шт
412-1303044 патрубка водяного насоса
412-1306102 гнезда термостата
412-1106170 бензонасоса 2 шт
408-1107015-01 карбюратора
412-1306108 крышки термостата
412-1016030 корпуса распределителя зажигания
412-1010053 фланца приемной трубы
412-1203019 приемной трубы
412-1003020-01 ГБЦ
412-1003270-01 клапанной крышки
412-1008036 выпускного коллектора 4 шт
412-1009070 масляного картера
412-1011065-10 крышки маслянного насоса
412-1017157 полнопоточного фильтра.
Новодел.
Цена указана за комплект.
00193г
00193Е
Состояние:: | новодел |
Категория Авито 2: | Коллекционирование |
GoodsType: | Другое |
Condition: | Новое |
Пока нет отзывов
Оставить отзыв
Все поля обязательны к заполнению
Имя
Вы не представились
E-mail (на сайте не публикуется)
Неправильно введен e-mail
Отзыв
Нам интересно Ваше мнение о товаре
Оцените товар:
a12345
Перед публикацией отзывы проходят модерацию
самый передовой советский двигатель 60-х
Советский Москвич-408 пользовался хорошим спросом за рубежом. К середине 60-х ежегодный экспорт составлял более 30 тысяч автомобилей в год — 45% от общего выпуска! Москвичи при вполне достойных характеристиках, стоили значительно дешевле одноклассников, что собственно и предопределило успех советских машин. Однако к концу десятилетия стало очевидно, что 408-й существенно проигрывает в динамике и скорости. Автомобилю требовался новый более мощный мотор. Так появился УЗАМ-412 — самый передовой советский двигатель 1960-х.
Москвич-412
Москвич-408
К вопросу модернизации Мокивич-408 конструкторы подошли комплексно. Специалисты МЗМА незначительно переработали внешний вид. Они изменили решетку радиатора, сообразно моде взамен круглых приборов головного света установили прямоугольные. На корме устаревшие вертикальные фонари заменили на более информативные — горизонтальные. Кроме того большое внимание уделили пассивной и активной безопасности. Кузова получили штатные места для крепления ремней безопасности, панель приборов обзавелась травмобезопасными накладками, а тормозная система гидровакуумным усилителем. Модернизация проводилась последовательно, по мере освоения необходимых компонентов на производстве. К примеру ремни безопасности, травмобезопасная рулевая колонка и двухконтурная тормозная система, появились в базовой комплектации только к 1969 году. В техническом плане преобразований было не меньше, главное из которых скрывалось под капотом.
Раллийный Москвич-412
Москвич-412 получил новый четырехцилиндровый бензиновый мотор весьма передовой конструкции. Он резко выделялся из всего типажа советских четырехцилиндровых двигателей своей высокой в 75 л.с. мощностью. Как следствие небольшой и довольно легкий Москвич-412 по своей энерговооруженности (13,9 кг/л. с.) превосходил куда более статусную Волгу ГАЗ-21 (19 кг/л. с.) и даже будущий ГАЗ-24 (15,5 кг/л. с).
Мощный двигатель не только повысил привлекательность Москвича на зарубежных рынках, но стал хорошим подспорьем в автоспорте. В сложнейшем ралли Лондон-Сидней 1968 года протяженностью 16 тыс. км, все четыре Москвича благополучно добрались до финиша, что само по себе считалось отличным достижением. В общем зачете наши экипажи заняли 20, 22, 33 и 38-е места, из 56 финалистов, а всего стартовало 98 автомобилей.
Маршрут ралли Лондон-Мехико
Спустя два года состоялся еще более продолжительный марафон на 26 тыс. км по маршруту Лондон-Мехико. В нем участвовало пять советских экипажей, три из которых добрались до финиша. Гонка проходила в очень сложных условиях, из 96 стартовавших автомобилей до финиша добралось всего 23. Спортсмены из СССР заняли 12, 17 и 20-е места. В гонке среди разномастных иномарок, Москвичи чувствовали себя вполне уверенно, и все благодаря отличному мотору.
УЗАМ-412
Продольный разрез двигателя УЗАМ-412
О моторе с хорошим спортивным потенциалом на МЗМА мечтали давно. Еще с середины 1950-х на заводе строили всевозможные гоночные автомобили, которые помогли наработать богатый опыт в создании экспериментальных высокопроизводительных моторов. Их проектированием занимался опытный моторист Игорь Иванович Окунев. В 1964 году он разработал новый 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель рядного типа. При создании мотора, Окунев вдохновлялся легендарным двигателем BMW M-115(M-10). Однако речь шла не о слепом копировании, а о творческой переработке и адаптации передовых технических решений под отечественную производственную базу.
Общий вид двигателя
Двигатель получивший отраслевое обозначение УЗАМ-412 отличался рядом интересных особенностей. Блок цилиндров из алюминиевого сплава оснащался сменными гильзами, благодаря чему существенно упрощался капитальный ремонт мотора. ГБЦ также была выполнена из алюминия, в ней расположился единственный широкофазный распределительный вал, который приводился с помощью двухрядной зубчато-пластинчатой цепи. Привод клапанов коромыслами, камеры сгорания более эффективные — полусферические, коленчатый вал стальной, полноопорный. Карбюратор двухкамерный с последовательным включением камер, воздушный фильтр быстросъемный (впервые в советском автопроме).
Клапанный механизм и двигатель в поперечном разрезе
УЗАМ-412 отличался довольно плавной и малошумной работой, при этом спокойно «крутился» до 5800 об/мин. В моторном отсеке двигатель расположили под наклоном в 20°, как следствие удалось уменьшить его высоту и понизить общий центр тяжести автомобиля. УЗАМ-412 весил всего 146 кг, на 6 кг меньше предшественника МЗМА-408, при этом был в 1,5 раза мощнее.
34 года на производстве
УЗАМ-412 отличный для своего времени мотор — мощный и при должном обслуживании вполне надежный. Из минусов — двигатель был привередлив к качеству бензина, и склонен к перегреву. Производство мотора началось на Уфимском моторном заводе в 1967 году. В различных модификациях он выпускался вплоть до 2001 года!
Самый передовой двигатель СССР: как БМВ, только круче
Меньше, но больше
Двигатель Москвич-412 серийно устанавливался на одноименные автомобили в конце 1967 года. агрегат рабочим объемом 1,5 литра развивал мощность 75 лошадиных сил. при 5800 об/мин. Такое соотношение для бюджетных моделей считалось вполне приемлемым еще в 1990-е годы.
В 1960-х и 1970-х годах двигатель московских автомобилей был просто революционным. Ведь агрегат ГАЗ-21 выдавал ту же мощность 2,45 л.
Двигатель Москвича стал еще мощнее! Ветераны завода говорили, что главный конструктор Александр Андронов намеренно занизил мощность, указанную в шильдике, хотя серийные двигатели легко выдавали 80 и более сил.
Но опытный Андронов понимал: при любом министерском контроле заводу было бы лучше, если бы конвейерный двигатель выдавал заявленные параметры с запасом.
Верхний алюминиевый двигатель Москвич-412 рабочим объемом 1,5 литра развивал мощность 75 лошадиных сил.
Верхний алюминиевый двигатель Москвич-412 рабочим объемом 1,5 литра развивал мощность 75 лошадиных сил.
Оригинал или копия?
Позже ходили слухи, что конструкторы МЗМА скопировали свой двигатель с двигателя BMW. Это не совсем так.
Двигатель Москвич-412 1,5 л (87х70 мм) аналогичен BMW M10 (первоначально M115). Немецкий двигатель объемом 1,5 литра (82х71 мм) также развивал в базовой версии 75 л.с. при 5300 об/мин.
Но советское единство не было копией. И она отличалась очень важными элементами. Немецкий двигатель имел чугунный блок цилиндров и другую камеру сгорания, а также совершенно иное расположение навесного оборудования.
Мотор Москвич-412 под капотом.
Мотор Москвич-412 под капотом.
А в алюминиевом блоке Москвича-412 были съемные крышки. Такая конструкция позволяла легко ремонтировать агрегат в советских условиях.
Двигатель БМВ случайно напоминает двигатель Москвича. Напротив.
Двигатель BMW случайно напоминает двигатель Москвича. Напротив.
Двигатель «Оппортьюнити»
Самая известная модификация двигателя в советское время — Москвич-412Д. Уменьшенная версия имела другие поршни, степень сжатия 7,2 вместо 8,8 и развивала 68 л.с.
Такие агрегаты в первую очередь предназначались для Москвича-21406 – так называемой сельской версии Москвича-2140 с защитой картера, другими шинами и другими изменениями.
Многие оценили заниженный двигатель, несмотря на потерю мощности. Ведь он рассчитан на более дешевый 76-й бензин.
Форсированные модификации МЗМА также производились с рождения нового двигателя. Стандартный 1,5-литровый агрегат с увеличенной до 9,5 степенью сжатия и двумя карбюраторами Weber развивал уже 92 лошадиные силы. И это было далеко не предел!
Мощный современный двигатель по праву считался одним из главных достоинств Москвича-412.
Мощный современный двигатель справедливо считался одним из главных достоинств Москвича-412.
Изготовлены двухкулачковые двигатели, в том числе увеличенного рабочего объема. Двухвальный агрегат объемом 1,7 литра (85х75 мм) со степенью сжатия 9,6 и парой карбюраторов развивал 117 лошадиных сил. Позже также создали вариант объемом 1,8 литра (82х85 мм) мощностью не менее 124 л.с.
Вариант двигателя с двумя распределительными валами.
Вариант двигателя с двумя распределительными валами.
Тщательно настроенные двигатели предназначены для гонок и ралли. Требования к ним, особенно к ресурсу, совсем другие. Однако при определенных доработках некоторые двигатели могут появиться и на серийных модификациях «Москвича».
Эти двигатели испытывались на опытных образцах серий 3-5 и С. Но на заводе отсутствовали даже узлы обычных серий. Так и получилось, что АЗЛК, перенеся производство в Уфу, перестал владеть двигателем, который он сконструировал и довел до ума.
Москвич-Г5 с двухвальным гоночным двигателем.
Москвич-Г5 с двухвальным гоночным двигателем.
Неэволюционная разработка
Производство 412-го двигателя было начато на авиадвигателестроительном заводе в Уфе, так как в Москве для этого не было места и оборудования. Двигатель Москвич-408 на АЗЛК должен был быть снят с производства.
Но запуск Ижевского завода привел к тому, что двигателей нового поколения не хватило. А 408-е двигатели продолжали устанавливать на некоторые московские автомобили.
Сейчас сложно представить, что в 70-е и начале 80-х годов двигатели Москвич-412 (УЗАМ-412) имели самую высокую репутацию не только по конструкции, но и по надежности. Кстати, хороший экспорт Москвич-412 во многом был обусловлен динамическими характеристиками автомобиля и надежностью двигателя. Это заметили и иностранные журналисты, которые так же активно критиковали тормоза Москвича.
В лучшие годы своей жизни 412-й двигатель не нуждался в доливке масла от замены к замене. У владельцев москвичей не было проблем с дымностью из-за попадания масла в цилиндры. Техническое обслуживание двигателя (скажем, регулировка клапанов) было простым и удобным. За тысячу 150 км моторы ухаживал без проблем. А наличие съемных чугунных гильз упрощало капитальный ремонт.
Самой неудобной операцией по техническому обслуживанию была замена съемного элемента масляного фильтра в алюминиевом корпусе, свисающем с нижней части двигателя. Особо бережного обращения требовала тонкая уплотнительная резинка этого корпуса. Но позже эту проблему решили, установив на двигатель обычный масляный фильтр, уже знакомый по «Жигулям».
В начале 1990-х качество начало снижаться. Масло текло со всех мест. Дело доходило даже до бракованных (эллиптических) гильз и соответственно масла в цилиндрах.
Больше, больше, мощнее
К тому времени двигатель (теперь именуемый УЗАМ-331) был модернизирован так, что его мощность упала до 72 лошадиных сил. В новом, более тяжелом Москвиче-2141 этого не хватало. Но у московского завода не было выбора.
Уфимский завод приступил к освоению производства двигателей большего объема. Агрегат УЗАМ-3317 объемом 1,7 литра (85х75 мм) выдавал вполне приличные 85 лошадиных сил. С ним 41-й Москвич ехал бодрее. Если, конечно, вам не повезло с качеством сборки двигателя, которое было нестабильным.
УЗАМ-3317 объемом 1,7 литра и мощностью 85 лошадиных сил. под капотом Москвич-214122.
УЗАМ-3317 объемом 1,7 литра и мощностью 85 лошадиных сил. под капотом Москвич-214122.
Двигатели объемом 1,8 л (82×85 мм) мощностью 100 л.с. выпускались небольшими партиями. И даже 2-литровый агрегат (88х80 мм) с заявленной мощностью 112 л.с. Эти двигатели постепенно стали устанавливать на ижевские Одесы (бывшие Орбиты).
ВАЗ-2129 Нива с уфимским двигателем.
ВАЗ-2129 Нива с двигателем Уфа.
В 1996 году в жизни знаменитого двигателя произошло еще одно интересное событие: уфимская компания «Мастер-Мотор» установила на удлиненную Ниву ВАЗ-2129 2-литровый 100-сильный двигатель. Автомобиль выиграл от 100-сильного агрегата, но эта идея провалилась.
УЗАМ-3320 под капот Нивы.
УЗАМ-3320 под капот Нивы.
Двигатель еще жив. Живет на нынешней Ладе Нива, неоднократно модернизированный жигулевский двигатель. А вот уфимская часть просто потеряла свой размах – просто исчезли ее «носители». А без машины мотоцикл скоро уйдет в прошлое. Так и случилось.
Голосуй – выиграй Ладу!
Примите участие в голосовании Гран-при «За рулем» и помогите нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.
В качестве благодарности за потраченное время мы разыгрываем среди участников опроса три лада . Шанс есть у всех, кто заполнит анкету раньше 28 февраля 2023 .
ЗАПОЛНИТЕ АНКЕТУ ГРАН-ПРИ 2023 ГОДА
Самый передовой двигатель СССР: как БМВ, только круче
Двигатель Москвич-412 по многим параметрам превосходил другие советские агрегаты. И даже зарубежные аналоги.
Самый передовой двигатель СССР: как БМВ, только круче
Источник: Z R
Аника
Аника Руд — автор «Social Bites». Она автомобильный энтузиаст, пишет о последних разработках и новостях автомобильной промышленности. Обладая глубоким пониманием новейших технологий и страстью к писательству, Аника публикует проницательные и увлекательные статьи, которые информируют ее читателей о последних событиях в мире автомобилей.
Популярное
Еще от автора
Москвич 412 сцепление | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
Русский
Компас
Муфты
Образовательный
Узнайте, как скачать этот материал
Telegram бот для поиска материалов
Покупка чертежей
Подпишитесь на получение информации о новых материалах:
t. me/alldrawings
vk.com/alldrawings
5
2 Описание сборочный чертеж
Содержание проекта
спеление-412.cdw [ 3 МБ ] |
Дополнительная информация
Чертежи
спеление-412.