Содержание
ЗМЗ-409 двигатель: технические характеристики, ремонт, отзывы
В нашей стране особую популярность и широкое распространение получил двигатель ЗМЗ 409. Этим мотором комплектовали автомобили УАЗ «Патриот». Также двигатель ставился на «Соболи» и «Газели».
История завода
История Заволжского моторного завода насчитывает вот уже 45 лет. В 1958 году ЗМЗ, на котором производили преимущественно запчасти и литье из алюминиевых сплавов, в небольшом поселке переформировался в моторный завод. Здесь производили силовые агрегаты для Горьковского, Ульяновского, а также Московского автомобильных предприятий.
Первый двигатель, который был собран на нем — это ГАЗ 21 для Волжского автозавода. Моторный завод постоянно наращивал свои возможности и мощность. Постоянно совершенствовалось оборудование, цеха, технологии производства. Особо уделяли на заводе по производству двигателей внимание литейному участку.
В 80-х на этом заводе спроектировали первый 4-цилиндровый и 16-клапанный бензиновый мотор. Его объем составлял 2,3 литра, а работу ДВС контролировал микроконтроллер, который отвечал за систему впрыска и зажигания. Этот двигатель получил название ЗМЗ 4062.
Мотор ЗМЗ 409
На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Сегодня на базе этого ДВС выпускается несколько агрегатов с объемом от 2,3 до 2,7 л. Это установки моделей 406 и 405. Сюда входил и 409 двигатель. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.
За несколько лет производства двигатели несколько раз подвергались серьезным изменениям и доработкам. В 2003 году была изменена конструкция распределительных валов. На замену башмакам натяжителей, изготовленных из пластика, пришли звездочки, которые позволили избавится от проблемы выхода из строя гидравлических толкателей вследствие засорения моторного масла продуктами износа пластика.
Затем, вместе с тем, что завод перешел на импортные комплектующие для особо важных узлов моторов, руководство задумало еще более серьезные модификации своей продукции. Систему распределительных валов заменили упрощенным узлом. Это сразу отразилось на надежности. Было проделано также много других модернизаций.
Сегодня Заволжский моторный завод — это передовое отечественное предприятие. Продукция, которую выпускают здесь, имеет высокие характеристики и качество.
Технические характеристики ДВС ЗМЗ 409
409 двигатель представляет собой 4-х цилиндровый, рядный мотор, который управляет при помощи микропроцессоров. Рабочий объем агрегата составляет 2,6 л, степень сжатия -9. Порядок работы цилиндров организован по схеме 1-3-4-2, коленчатый вал вращается в правую сторону. Максимальные показатели крутящего момента составляют 230 кг-см при оборотах в 3900 об/мин. Масса мотора составляет 190 кг. Система питания этого двигателя представляет собой впрыск топлива в трубу. Система вентиляции, которая применена в этом силовом агрегате, закрытая, принудительного действия, работающая благодаря разрежению в выпускной системе. Система смазки также принудительная, комбинированная, с разбрызгиванием. Система охлаждения представлена в виде жидкостной, принудительной и закрытой. Электрическая часть представлена в виде однопроводной системы.
Конструкция мотора
Рассмотрим конструкцию и основные узлы мотора ЗМЗ 409. Сперва про блок цилиндров. Основным материалом для этого узла послужил серый чугун. Между цилиндрами инженеры сделали специальные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Моноблочная конструкция уже имеет все необходимое и все отверстия для закрепления навесного оборудования и смазочные каналы. Нижняя часть этого узла оснащена опорами для коренных подшипников для монтажа коленчатого вала. Крышки этих подшипников не поддаются замене.
Головка блока цилиндра изготовлена в виде литой детали из алюминия. ГБЦ оснащена впускными и выпускным клапанами. Каждый из цилиндров оснащен двумя клапанами. Справа располагаются впускные, а слева выпускные клапаны. Гидротолкатели позволили избавится от процесса ручной регулировки зазоров. Теперь зазоры кулачков регулируются в автоматическом режиме.
Поршни также изготовлены из алюминия. Эти детали обладают терморегулирующими вставками. Юбка изготовлена по бочкообразному профилю, а также оснащена специальным микрорельефом, который позволяет значительно улучшить приработку, а также значительно снизить потери трения.
Дно каждого поршня имеет по черные канавки, которые сделаны для того, чтобы максимально предотвратить возможные удары поршня о днище тарелок клапанов при возможных нарушениях работы.
Поршневые кольца монтируются по три на каждый из поршней. На двигатель 409 технические характеристики предусматривают два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Что касается наружной поверхности компрессионного кольца, то она покрывается слоем специального пористого хрома. Нижнее кольцо покрыто оловом, а вся остальная поверхность колец фосфатирована.
Коленвал изготовлен из особо прочного чугуна. Он пятиопорный, для лучшей разгрузки опор оснащен противовесами. Носок коленвала, а также хвостовик идут с резиновыми уплотнениями.
На заводе вал прошел динамическую балансировку. Чтобы исключить перемещения его по осям, инженеры ограничили его при помощи двух шайб, которые расположены с двух сторон среднего или третьего подшипника. Упорные шайбы, в свою очередь, состоят из полушайб.
Система газораспределения
Распределительные валы в этом моторе изготовлены методом литья. Материалом послужил высокопрочный чугун. Чтобы достичь большей стойкости к износу, поверхность распределительного вала прошла специальную обработку.
Данные детали вращаются на подшипниках, которые образованы головкой цилиндров и специальными съемными крышками, изготовленными из алюминия.
Привод – цепной, двухступенчатый. Система натяжения цепи осуществляется при помощи гидронатяжителей.
Клапаны в этом моторе сделаны из специальной жаропрочной стали. 409 двигатель оборудован клапанами, которые проворачиваются во время работы. Привод осуществляется от гидротолкателей распределительных валов. Так как это двигатель 409, технические характеристики его позволяют не регулировать зазоры вследствие использования гидротолкателей. Клапанные пружины выполнены в виде двойных пружин. Эти детали унифицированы с двигателями от ВАЗ 2108. Гидротолкатели выполнены в виде цилиндрического стакана, а масло подводится из головки цилиндров.
Смазочная система
Двигатель 409 («УАЗ Патриот») оборудован комбинированной системой смазки, которая под давлением разбрызгивает масло между трущимися деталями. Система смазки состоит из масляного картера, насоса, патрубков и клапанов, масляных каналов в ГБЦ, коленвала, масляного фильтра, а также электронных датчиков давления масла.
Система охлаждения
Двигатель ЗМЗ 409 оснащен жидкостной, закрытой, принудительной системой охлаждения. Система представлена в виде водяной рубашки на блоке цилиндров, на головке цилиндров, водяного насоса, а также термостата, датчика температуры ОЖ, датчика нагрева окружающей среды.
Двигатель ЗМЗ 409 предусматривает самый оптимальный тепловой режим в пределах 80-90 градусов. Ее поддерживает термостат. Он работает автоматически. Правильный температурный режим позволяет сделать неприхотливым в обслуживании внедорожник УАЗ. Двигатель 409-й модели обладает высокой экономичностью, а его детали – огромной износостойкостью.
Чтобы водитель бы спокоен, а двигатель ЗМЗ 409 не перегревался, инженеры вывели на приборную панель лампочку аварийного температурного режима. Индикатор сработает, если температура выйдет за пределы 104 градусов. Датчик расположен сверху в бачке радиатора. Нужно следить, чтобы мотор не перегревался, иначе потребуется ремонт 409 двигателя.
Система питания
Система питания, которую имеет двигатель 409 – инжектор. Поэтому она выполнена в виде впрыска топливной смести в трубу при помощи инжектора. Последний полностью управляется контроллером или ЭБУ. Сама система питания мотора организована из топливного бака, приводов, электрического бензонасоса, фильтров, а также топливпровода для двигателя.
Техническое обслуживание
Чтобы этот мотор исправно работал в радость своему владельцу, нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Тогда, при выполнении этого условия двигатель будет обладать высокими качествами работы. Для этого агрегата нужно использовать только качественное топливо и смазочные материалы.
Ухаживать и обслуживать нужно все системы мотора и автомобиля. Лишь на таких условиях мотор прослужит долго и будет работать без поломок. Нужно регулярно проверять уровни масла, охлаждающей жидкости, натяжение ремней насоса охлаждения.
Чтобы двигатель работал надежно, обязательно нужно ухаживать за системой питания. Лишь при условии регулярного обслуживания можно добиться стабильной работы. Нужно быть уверенным, что все соединения топливопровода надежны, также нужно время от времени проводить очистку топливных форсунок.
Вопросы ремонта
Ремонт двигателю может понадобится, если пробег составляет около 300 тысяч километров. Потребность в ремонте может наступить и ранее, если автомобиль или агрегат использовались в особенно жестких условиях.
Ремонт 409 двигателя нужен в случае, если падет мощность, уменьшается уровень давления масла, если мотор дымит, а расход топлива повышенный.
Для двигателя продаются запчасти, поэтому заменить изношенные детали или узлы не представляет большого труда.
Отзывы
«Патриот» УАЗ (двигатель 409 устанавливается именно на него) хорошо показывает себя в условиях отсутствия дорог. По бездорожью на этом автомобиле ездить одно удовольствие. Однако в остальном 409 двигатель отзывы имеет неоднозначные. Кто-то утверждает, что двигатель есть масло, кто-то пишет на форумах, что столкнулся с повышенным расходом топлива. Многие пишут, что на джипе УАЗ двигатель 409 непригоден для езды по асфальту. Но на других автомобилях этот мотор весьма неплохо себя показывает.
В качестве заключения
В целом 409 двигатель («Патриот») — это неплохой силовой агрегат, при том что стоимость его гораздо ниже, а рабочие параметры и технические характеристики этого мотора по крайней мере не хуже, чем у некоторых иномарок. А ведь современные иномарки-внедорожники стоят куда больших денег, чем стоит УАЗ «Патриот».
Также были проведены работы по переделке этих ДВС под газ, правда результаты таких переделок не особо обнадеживающие.
Как бы там ни было, «Патриоты» продавались и продаются на автомобильном рынке. Также можно купить и 409 двигатель отдельно. Как уже было сказано, их устанавливают не только на «Патриоты», но и на «Газели», «Соболи» и «Волги».
Итак, мы выяснили, какие имеет 406 двигатель технические характеристики, устройство, конструкцию и историю происхождения.
Особенности и технические характеристики двигателя ЗМЗ-409.10
Двигатель ЗМЗ-409.10 удовлетворяет нормам по токсичности « Euro3»
Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2», предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.
Вид сверху двигателя ЗМЗ-409.10
Левая сторона двигателя ЗМЗ-409.10
Правая сторона двигателя ЗМЗ-409.10
Вид двигателя спереди ЗМЗ-409.10
Тип — Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-хтактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5х94
Рабочий объем цилиндров, см3 2693
Степень сжатия 9,0
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) правое
Номинальная мощность при частоте вращения 4500±50 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, кВт (л. с.) 105 (142,8)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900±200 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм) 230,0 (23,5)
Система питания — Распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу
Минимальный удельный расход топлива, г/кВтч (г/л.сч) 265,2 (195)
Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,3
Масса незаправленного двигателя со сцеплением, кг 190
Воздушный фильтр — С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)
Система вентиляции — Закрытая, принудительная, действующая за счет разряжения во впускной трубе
Система смазки — Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла
Масляный фильтр — Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки 2105С-1012005-НК-2
Датчик указателя давления масла — ММ-358
Датчик сигнализатора аварийного давления масла — 30.3829
Система охлаждения — Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
Термостат — двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82±2˚ C ТС 107-05 или ТР2-01 или ТА107-05
Электронная система управления — Управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием
свечи зажигания — DR17YC/A или А14ДВР
Катушки зажигания — 406. 3705
Электрооборудование — Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя
Номинальное напряжение, В 12
Генератор — со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения 9422.3701 или 2502.3771
Стартер — с дистанционным электромагнитным включением и редуктором 6012.3708 или 405.3708000 (AZE2154 12V1,9 kWz9 11.131.262)
датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости — терморезисторного типа ТМ111-02
Сцепление сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной
Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее 98 (1,0)
Зазор между электродами свечей зажигания, мм 0,7…0,85
Рабочая температура охлаждающей жидкости, °C 80…90
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 850±50
Повышенная частота вращения коленчатого вала, мин-1 3150±50
Фотография Yamaha YZF-R1 (409100)
Веб-сайт Sportbike Rider Picture | ||
Дополнительная информация о Yamaha YZF-R1 |
Модель Yamaha YZF-R1 или R1 , выпускаемая компанией Yamaha Motor, представляет собой спортивный мотоцикл открытого класса, супербайк или спортивный мотоцикл Yamaha. 1998. 1998–1999 Yamaha выпустила модель YZF-R1 после модернизации двигателя Genesis для создания более компактного двигателя за счет поднятия входного вала коробки передач и возможности размещения выходного вала коробки передач под ним. Эта конструктивная особенность была революционной, так называемая «многослойная коробка передач», она создала прецедент для других производителей. Это «уплотнение» двигателя сделало общую длину двигателя намного короче, что позволило значительно сократить колесную базу мотоцикла. Это, в свою очередь, позволило конструкции рамы разместить вес двигателя на раме, чтобы облегчить управление из-за оптимизированного центра тяжести. Маятник удалось сделать длиннее без ущерба для общей колесной базы, которая составляла 1385 мм. Четыре 40-мм карбюратора Keihin CV подавали топливо в двигатель; Заводом заявлено 140 л.с. Передняя вилка USD 41 мм, поставленная KYB, с установленными 300-мм полуплавающими дисковыми тормозами. Приборная панель была электрической с системой самодиагностики и цифровой индикацией скорости. В выхлопной системе использовался клапан EXUP, который контролировал поток выхлопных газов, чтобы максимизировать мощность двигателя на всех оборотах. Это позволило создать мощный двигатель с высоким крутящим моментом. Модель R1 1999 года претерпела лишь незначительные изменения, за исключением окраски и графики. Другими улучшениями были переработанная тяга переключения передач и увеличенная длина вала переключения передач. Резервная емкость топливного бака была уменьшена с 5,5 до 4,0 литров (с 1,2 до 0,9 имп галлона или с 1,5 до 1,1 галлона США), а общая емкость топливного бака осталась неизменной и составила 18 л (4,0 имп галлона; 4,8 галлона США). Новости мотоциклов Тесты YZF-R1 1998 модельного года показали скорость от 0 до 60 миль/ч (от 0 до 9).7 км/ч) за 2,96 секунды и от 0 до 100 м/ч (от 0 до 161 км/ч) за 5,93 секунды, a ? 1 / 4 миль (400 м) за 10,19 секунды при скорости 131,40 часа (211,47 км/ч) и максимальной скорости 168 миль/час (270 км/час) с замедлением от 60 до 0 миль/час (97 до 0 км/ч) 113,9 фута (34,7 м). Для модели 1999 года тесты Cycle World показали, что время разгона от 0 до 60 миль в час составляет 3,0 секунды, ? 1 / 4 — время в милях 10,31 секунды при скорости 139,55 ч/ч (224,58 км/ч) и максимальной скорости 170 ч/ч (270 км/ч). 2000–2001В 2000 году Yamaha внесла ряд изменений для улучшения мотоцикла, а также небольшие изменения в конструкции кузова, чтобы обеспечить лучшую управляемость при длительной езде. Основная цель дизайна Yamaha заключалась в том, чтобы отточить уже существующий мотоцикл, а не переделывать его. Сухой вес был уменьшен на пять фунтов до 414 фунтов (188 кг). При 127,8 лошадиных силах (95,3 кВт) на заднем колесе максимальная мощность осталась прежней, но изменения в системе управления двигателем должны были привести к более плавному и более широкому распределению мощности. Кузов по-прежнему был безошибочно R1, хотя было внесено несколько изменений, в результате чего коэффициент аэродинамического сопротивления снизился на 3%. Профиль корпуса фары был заострен, боковые панели стали более аэродинамичными и скользкими, а форма ветрового стекла была изменена для лучшей защиты водителя. Зона отдыха также была обновлена. Топливный бак был изменен, с более расслабленным задним углом и более глубокими выемками для ног, чтобы обеспечить лучшее ощущение водителя. Сиденье расширялось к задней части бака, а новая, более крутая посадка увеличивала нагрузку на переднюю часть. Все это было направлено на улучшение смещения веса и обеспечение более острого прохождения поворотов и большей устойчивости. Механически карбюраторы были перенастроены, чтобы улучшить приемистость, особенно на низких оборотах вплоть до красной отметки 11 750 об/мин. Модернизированные распределительные валы были облегчены и использовали внутренние масляные каналы для смазки шеек, что в сочетании с уменьшенным зазором толкателя обеспечивало меньшее трение и создавало меньший шум двигателя. Коробка передач получила более высокую первую передачу, полый вал переключения передач из хромомолибдена с дополнительным подшипником и полностью переработанную тягу переключения и ножную педаль. Эти изменения были направлены на устранение проблем с трансмиссией в более ранних моделях и на то, чтобы помочь плавно передать мощность мотоцикла на дорогу. 2002–2003В 2002 году была представлена новая система впрыска топлива, которая работала как карбюратор, используя карбюраторную заслонку CV, управляемую вакуумом, создаваемым двигателем. При той же мощности, что и у мотоцикла 2000–2001 годов, двигатель остался в основном таким же. Одним из заметных улучшений стало использование новых гильз цилиндров из сплава с высоким содержанием кремния, содержащего магний, что минимизировало деформацию, вызванную нагревом, и снизило расход масла. Также в 2002 году Yamaha выпустила недавно разработанную раму Deltabox, которая благодаря своей гидроформованной конструкции уменьшила общее количество сварных швов рамы. Эти изменения повысили жесткость рамы на 30%. Система охлаждения была переработана для повышения производительности и компактности. Выхлопная система была изменена с 4-в-1 на новую титановую конструкцию 4-в-2-в-1. Задняя часть мотоцикла была обновлена и оснащена светодиодным задним фонарем. Это позволило получить очень чистые линии задней части кузова при выборе одной из нескольких распространенных послепродажных модификаций, таких как удаление стержней указателя поворота и кронштейна стандартного номерного знака; и заменяя их различными доступными заменителями, которые «обнимают» корпус или раму. Кроме того, в 2002 году было улучшено переднее освещение между фарами более высокого разрешения, а также боковыми «стояночными» огнями на панели сдвоенных фар, что придало более угловатый вид. Это также дало дополнительные возможности послепродажного обслуживания, например, убрать передние указатели поворота и использовать эти передние фонари в качестве указателей направления или опасности во время остановки. В 2003 году единственным изменением стали аварийная сигнализация и фары ближнего света, которые остаются включенными все время, пока работает двигатель. В 2002 году Cycle World сообщил о расходе топлива 38 миль на галлон -US (6,2 л / 100 км; 46 миль на галлон -imp ), время разгона от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км / ч) 2,9 секунды, а? 1 / 4 миль (400 м), время 10,32 секунды при скорости 137,60 ч/ч (221,45 км/ч) и максимальной скорости 167 ч/ч (269 км/ч). 2004–2005По мере роста конкуренции Yamaha внесла в модель несколько существенных изменений. Это включало обновления стиля, такие как двойной выхлоп под сиденьем, и улучшения производительности, включая радиальные тормоза, и впервые R1 Ram-воздухозаборник. Кроме того, тенденция к использованию колес на колесах в более ранних моделях была уменьшена за счет изменения геометрии рамы и распределения веса. Совершенно новый двигатель больше не использовался в качестве нагруженного элемента шасси и имел отдельный верхний картер и блок цилиндров. R1 2004 года весит 172 кг (379 фунтов) в сухом состоянии. Обычные передние тормозные суппорты были заменены радиально установленными суппортами, приводимыми в действие радиальным главным цилиндром. В этом году также был добавлен установленный на заводе рулевой демпфер. В сочетании с изменениями в раме это помогло устранить склонность руля к сильному сотрясению во время быстрого ускорения или торможения на неидеальных поверхностях, явление, известное как колебание скорости или удар бака. Motorcycle Consumer News тесты YZF-R1S 2004 модельного года показали время разгона от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) за 3,04 секунды и от 0 до 100 миль в час (от 0 до 161 км/ч) за 5,42 секунды, а четверть мили за 9,90 секунды при скорости 144,98 миль в час (233,32 км/ч) и максимальной скорости 179 миль в час (288 км/ч). Джон МакГиннесс выиграл взрослую гонку на острове Мэн 2005 года. 2006В 2006 году маятник был увеличен на 20 миллиметров (0,79 дюйма), чтобы уменьшить нестабильность ускорения. В этом году Yamaha также выпустила ограниченную серию в оригинальных гоночных цветах Yamaha, чтобы отпраздновать свое 50-летие. Модель (LE / SP) имела переднюю и заднюю подвески Kenny Roberts, изготовленные по индивидуальному заказу, Öhlins, разработанные той же командой, что и мотоцикл YZR-M1 MotoGP. Изготовленные на заказ кованые алюминиевые колеса Marchesini, специально разработанные для LE, почти на фунт уменьшили неподрессоренную массу. Проскальзывающее сцепление с ограничением обратного крутящего момента и встроенный таймер круга завершали пакет, превращая LE практически в серийного гонщика. Всего было выпущено 500 единиц для США и еще 500 единиц для Европы. 2007-2008Совершенно новый YZF-R1 2007 модельного года был анонсирован 8 октября 2006 года. Он имел совершенно новый рядный четырехцилиндровый двигатель, восходящий к более традиционному четырем клапанам на цилиндр, а не к торговой марке Yamaha пять. -клапанная компоновка Genesis. У него также была электронная система впускной воронки Yamaha Chip Control (YCC-I) с регулируемой длиной, система дроссельной заслонки Yamaha Chip Control Throttle (YCC-T) с дистанционным управлением, сцепление проскальзывающего типа, совершенно новая алюминиевая рама Deltabox и маятник, шестипоршневые передние тормозные суппорты с радиальным креплением и 310-миллиметровыми дисками, более широкий радиатор и стиль M1 на новых больших напорных вентиляционных отверстиях в переднем обтекателе. Серьезных изменений на 2008 год не произошло. Мощность на заднем колесе составила 156,7 лошадиных сил (116,9кВт) при 10 160 об/мин. Тесты Motorcycle Consumer News 2007 модельного года YZF-R1 показали время разгона от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) за 2,94 секунды и от 0 до 100 миль в час (от 0 до 161 км/ч) за 5,46 секунды, а Время ¼ мили за 9,88 секунды при скорости 145,50 ч/ч (234,16 км/ч). 2009-2014В конце 2008 года Yamaha объявила о выпуске совершенно нового R1 в 2009 году. Новый R1 использует технологию двигателя от мотоцикла M1 MotoGP с его коленчатым валом с поперечной плоскостью. Технология Crossplane помещает каждый шатун 90° от следующего, с неравномерным интервалом стрельбы 270°- 180°- 90°- 180°. R1 2009 года был первым серийным спортивным мотоциклом, в котором использовался коленчатый вал с поперечной плоскостью и режим работы большого взрыва. Отдача мощности такая же, как у 90-градусного двигателя V4 с 180-градусным коленчатым валом, такого как Honda VFR800, и очень похожа на Yamaha V-Max, которую хвалят за звук выхлопа. Yamaha утверждает, что мотоцикл даст водителю «два двигателя в одном», низкий крутящий момент близнеца и скорость рядной четверки. Как и в предыдущих воплощениях R1, 2009 г.Модель сохраняет дроссельную заслонку Yamaha с чип-контролем (YCC-T). Еще одним усовершенствованием, включенным в модель 2009 года, было отображение дроссельной заслонки D-Mode, которое позволяет водителю выбирать между тремя различными картами в зависимости от окружающей среды. Каждый режим работы управляет характеристиками YCC-T, изменяя реакцию R1 на действия водителя. Первый режим — это стандартный режим, который обеспечивает производительность в самых разных условиях вождения. Второй режим — это режим «А», который дает гонщику больше доступной мощности в диапазоне от низких до средних оборотов. Третий режим — это режим «B», который представляет собой обратную связь с предыдущим режимом и предназначен для смягчения реакции дроссельной заслонки в ненастную погоду и при интенсивном движении. Управление дроссельной заслонкой в D-режиме осуществляется водителем с помощью кнопки прямого режима рядом с дроссельной заслонкой. Приборная панель более обширна, чем у предыдущих моделей, а модель 2009 г./2010 Модель Yamaha YZF-R1 в стандартной комплектации имела индикатор передачи. Общая управляемость R1 была улучшена за счет изменений рамы и подвески. Для R1 2009 модельного года был разработан новый подрамник, отлитый из магния, что позволило снизить вес и способствовать централизации массы. Задний амортизатор модели 2009 года предлагает демпфирование с регулируемой скоростью, а также легко настраиваемую предварительную нагрузку с помощью винтовой регулировки. Задний амортизатор теперь соединяется под поворотным рычагом через другую связь; отличие от моделей прошлых лет. Чтобы улучшить общую управляемость и безопасность, Yamaha включила электронный рулевой демпфер. Передняя часть имеет ту же классическую форму R1, хотя расположение воздухозаборника и дизайн фар на модели 2009 года были изменены; используя только прожекторные лампы и используя новообретенное дизайнерское пространство в носовом обтекателе, чтобы перенаправить трубки напорного воздуха рядом с огнями. Тестирование модели 2010 года в рамках треховальной гоночной трассы, Журнал «Мотоциклист » сообщил о ? 1 / 4 миль (400 м) за 10,02 секунды при скорости 144,23 миль/ч (232,12 км/ч) и расходе топлива 25 миль на галлон США (9.4 л/100 км; 30 миль на галлон — имп ). Motorcycle Consumer News сообщает, что максимальная скорость при испытаниях составила 176,7 миль в час (284,4 км/ч). В 2012 году Yamaha YZF-R1 получил противобуксовочную систему, переработанный верхний капот (нос мотоцикла) и была выпущена специальная версия 50th Anniversary R1. Цвет специальной версии вдохновлен мотоциклом Assen TT, выигравшим MotoGP. Специальное издание посвящено участию Yamaha в MotoGP. Всего было выпущено 2000 единиц этой версии. 2015-2017На столетней выставке мотоциклов EICMA компания Yamaha официально представила новое поколение R1. Он похож на YZR M1 MotoGP с 2005 г. по настоящее время. Yamaha заявляет, что вес во влажном состоянии составляет 199 кг (439 фунтов). Новый байк оснащен электронным пакетом, который включает в себя сложную систему контроля тяги (TCS) и систему управления скольжением (SCS), систему управления подъемом на колесах (LIF), связанные антиблокировочные тормоза, систему управления запуском. System (LCS), Quick Shift System (QSS) и выбираемые режимы мощности. Система управления скольжением на Yamaha YZF-R1 является первой на серийном мотоцикле. Информация подается на велосипед через шестиосевой гироскоп (инерциальный измерительный блок) и другие датчики более 100 раз в секунду. Подача мощности снижается за счет манипуляций с дроссельной заслонкой, а также зажиганием и отсечкой подачи топлива. Изменения в двигателе включают укороченное отношение диаметра цилиндра к ходу поршня, увеличенную воздушную коробку, клапанную систему с толкателем и титановые шатуны с трещинами. В стандартную комплектацию входят магниевые колеса. Информация представлена водителю через настраиваемый пользователем тонкопленочный дисплей. Вторая модель ограниченного производства с более высокими характеристиками также выпускается под названием R1M и отличается от стандартной модели наличием более дорогих компонентов, таких как электронная полуактивная подвеска Öhlins, кузов из углеродного волокна, блок управления связью Yamaha (CCU) , система регистрации данных Y-TRAC и более липкие шины Bridgestone с увеличенным задним размером 200/55. Третья модель, начиная с 2016 года, также предлагается с более низкими характеристиками R1S. Технические характеристики
Автоспорт Мотоцикл одержал 5 побед на Гран-при Макао в период с 1999 по 2013 год. Лоренцо Альфонси выиграл Кубок FIM Superstock 1000 2004 года, за ним в 2005 году последовал Дидье Ван Кеймелен. См. также
Каталожные номераВнешние ссылки
|