Содержание
Метки ГРМ ЗМ 409: устройство и расположение
Газораспределительный механизм 409 двигателя УАЗ Патриот имеет сложную конструкцию. В случае его поломки и самостоятельного ремонта выставление метки ГРМ ЗМЗ 409 представляет наиболее ответственную часть работы. Эксплуатация мотора показала, что ГРМ требует мало вложений, но, вместе с этим, регулярного внимания и контроля для предупреждения поломок.
Рекомендуем почитать про гидронатяжитель цепи ЗМЗ 409.
Содержание
Как устроен ГРМ Патриота
ГРМ ЗМЗ-409 состоит из элементов:
- шестеренка коленвала;
- башмак натяжения цепи из пластика;
- гидравлический натяжитель;
- «верхняя» цепь;
- ведомая шестеренка промвала;
- малая ведущая шестеренка промвала;
- опора болта башмака;
- второй башмак натяжения;
- второй гидравлический натяжитель;
- шайба подавителя шума;
- «нижняя» цепь;
- спецметка на зубчатом колесе;
- штифт;
- «звездочка» впускных клапанов на распредвале;
- верхний «успокоитель»;
- «звездочка» выпускных клапанов распредвала;
- вторая метка на зубчатом колесе;
- средний и нижний «успокоители»;
- M1, M2 – наглядные метки на блоке цилиндров.
Это может вас заинтересовать: регулировка клапанов уаз 421 двигатель
Где расположена цепь
Цепь ГРМ образуют замкнутые звенья фрикционных ячеек. Она расположена на фронтальной части двигателя и соединяет валы отбора мощности и промежуточный. Основная задача – синхронизация работы всех механизмов, связанных с распредвалом и коленвалом мотора. ЗМЗ 409 Евро 3 оснащен пластиковыми успокоителями цепи и ее натяжителем. Схема работы похожа на ЗМЗ 406 с инжектором.
Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи
Цепь ГРМ, как и другие запчасти, имеет заданный срок эксплуатации, после которого подлежит замене. Использование деталей свыше отведенного производителем ресурса возможно, однако, при этом утрачивается гарантия и изготовитель не несет ответственности за ущерб, полученный вследствие поломки.
Факторы, указывающие на необходимость замены цепи ГРМ ЗМЗ 409:
- ее физическое состояние;
- металлический звук в подкапотном пространстве;
- пробег авто превысил 80 000 км с последней замены.
Двухрядная цепь показала лучшие эксплуатационные качества и надежность, чем однорядная.
Необходимые инструменты для замены
Для замены деталей и узлов газораспределительного механизма требуются инструменты:
- шестигранный ключ 6 мм;
- рожковые ключи № 10 и 17;
- воротки и сменные головки 12, 13, 14 мм;
- молоток с зубилом;
- плоская отвертка.
Также понадобятся дополнительные предметы и приспособления:
- емкость для сбора антифриза;
- домкрат;
- съемник шестеренки «звездочка»;
- транспортир для проверки угла и установки фаз распредвалов;
- индикатор положения верхней мертвой точки цилиндра;
- съемник фланца шкива-демпфера;
- болт для запрессовки фланца и «звездочки»;
- сменная насадка Т45 для выкручивания болтов «успокоителей»;
- ключ-трещотка на 1/4″ и удлинители на 70 и 100 мм.
Вам будет интересно почитать здесь: домкрат для уаз патриот
Пошаговый процесс замены цепи ГРМ на УАЗ Патриот
Замена деталей газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ 409 Евро 4 состоит из ряда шагов:
- снимается радиатор системы охлаждения;
- с насоса ГУР высвобождаются ремни;
- подающий шланг насоса охлаждения снимается со штуцера ;
- демонтируются муфта вентилятора, крыльчатка, фронтальная крышка ГБЦ;
- снимается насос системы охлаждения;
- с генератора снимается приводной ремень;
- вынимается датчик оборотов коленвала;
- откручивается заглушка масляного поддона и снимается шкив коленвала;
- удаляется крышка гидравлического натяжителя вверху и внизу;
- снимается крышка ГРМ, далее вытаскивается рычаг натяжителя и шестеренка;
- отсоединяется пластмассовый успокоитель;
- съемником удаляются звездчатые шестерни распредвала.
После завершения разборки шестерни и цепи рекомендуется промыть бензином, протереть и высушить. Далее нужно осмотреть все части и при обнаружении трещин, сколов, сильного износа произвести замену. Аналогичному осмотру подвергаются звездочки и шестерни механизма.
Для окончательного демонтажа приводной цепи понадобится слить охлаждающую жидкость.
Для ДВС 409 штатным является гидронатяжитель ГРМ. Однако некоторые владельцы производят их замену на механические регуляторы. В этом имеются свои плюсы, если машина без кондиционера: возможность завести автомобиль буксиром, независимость от давления масла в системе. Однако, при наличии кондиционера опорная пластина потребует переделки, нужны будут другие болты вместо штатных, вследствие чего поменять детали станет сложнее.
Читайте как подобрать ремень генератора УАЗ Патриот 409 на двигатель с кондиционером
Слив антифриза из системы
Для слива охлаждающей жидкости требуется установить машину так, чтобы имелся свободный доступ к двигателю с нескольких сторон. Далее отсоединяется минусовая клемма аккумулятора от корпуса (согласно инструкции по проведению работ), предварительно выключив зажигание. Антифриз сливается в приготовленную чистую емкость. Только после этого можно отсоединять патрубки и снимать радиатор системы охлаждения.
Полезный материал здесь: как выставить зажигание на уаз 469
Разборка механизма ГРМ
Начинают разбор механизма с откручивания болтов, далее снимается крышка гидронатяжителя, размещенного вверху. Извлекаются крепление и прокладка. Вытащив пружину, отсоединяется сам натяжитель цепи. Таким же способом разбирается нижний узел натяжки. Крышка всего ГРМ удерживается 7 болтами, открутив которые, получаем доступ к ней. После снятия башмаков натяжителя выпрессовываются шестерни на распредвалах. Лучше всего использовать специальные съемники или молоток с рожковым ключом 12х17.
Окончательный демонтаж цепи привода
Перед снятием цепи нужно открутить успокоители, каждый крепится двумя болтами. Звездообразные шестерни промежуточного вала снимаются выворачиванием болтов, расположенных за пластиной. Для этого отвертка вставляется в специальные пазы на зубчатой шестеренке, не давая им провернуться. После демонтажа всей цепи она промывается бензином.
После снятия привода
После демонтажа все детали подвергаются очистке, оценке степени износа и проверке на наличие повреждений путем осмотра, вышедшие из строя части механизма подлежат замене.
Процесс сборки
Основные операции проводят в обратной последовательности. Пошаговый процесс сборки ГРМ:
- На коленвал производится запрессовка шестерни с уплотнением. Вал проворачивается до совпадения меток на БЦ и посаженной шестерне. Когда метки совпадут, поршень 1 цилиндра должен быть в ВМТ. Далее без затяжки крепящих болтов монтируется успокоитель. После этого цепь, густо смазанная маслом, заводится на шестерню.
- На промвал запрессовывается ведомая шестеренка. Установочный штифт должен плотно входить в отверстие. Затем на шестеренку накидывается цепь. Метки на блоке цилиндров и этой «звездочке» совмещаются, при этом цепь должна постоянно оставаться в натянутом состоянии, проходя через успокоитель.
- 2 болта, удерживающие шестерни промвала, затягиваются через стопорные шайбы. Прилагаемое усилие затяжки не должно превышать 2,2-2,5 кгс/м.
- Состояние цепи и совпадение меток на звездчатой шестеренке и блоке цилиндров проверяется рычагом натяжителя.
- Затягиваются болты крепления успокоителя.
- На ведущую шестерню промежуточного вала через отверстие в блоке цилиндров накидывается верхняя цепь, обильно смазанная моторным маслом.
- Устанавливается шестерня с надетой цепью ГРМ, посадке способствуют вращением распредвала по часовой стрелке.
- Шестерня на распредвале фиксируется вставкой штифта в отверстие.
- Ввернув болт, за четырехгранник на распредвале проворачивают его против часовой стрелки, устанавливая натяжение, после чего фиксируют положение болтом. Болты затягиваются с моментом не более 4,6-7,4 кгс/м. В это время валы удерживаются от вращения за четырехгранные окончания на них. Устанавливаются успокоители цепи, водяной насос и защитный кожух. Края головки блока цилиндров и его крышки перед установкой обмазываются узкой полосой герметика. При монтаже следует соблюдать осторожность, чтобы сальник не получил повреждений.
- Проверить необходимость замены ремня генератора. Болты, крепящие крышки, подтягиваются с усилием 0,6-1,2 кгс/м. Далее трубка вентиляции картера и шланг подсоединяются к штуцерам крышки клапанов. Закрепляется радиатор системы охлаждения и надеваются ремни.
Метки ГРМ и затяжка
При сборке ЗМЗ-409 следует добиться точного совмещения меток ГРМ. Даже малое несовпадение приведет к нарушению синхронизации работы узлов двигателя. Затяжка болтов с несоблюдением карты усилий приводит к незаметным перекосам и малым смещениям, что нарушит синхронизацию газораспределения и прочих узлов.
Вас может заинтересовать: датчик давления масла змз 409
Ремонт (своими руками) Газель и Уаз с двигателем змз 406, 405, 409
Важной составляющей системы зажигания являются высоковольтные провода. Они передают электрический импульс от катушек зажигания или распределителя к свечам. Но какие […]
Высоковольтные провода
Свечной провод является важным звеном цепи системы зажигания. Его функция — донести электроэнергию от распределительного устройства к свече с минимальными […]
Высоковольтные провода
Порядок работы цилиндров на всех двигателях четырехцилиндровых ВАЗ одинаковый — 1-3-4-2. Их нумерация начинается со стороны ремней, шкива коленвала (КВ). […]
Высоковольтные провода
Мощность искрового разряда влияет на КПД двигателя, его мощность, стабильность, надежный пуск, расход топлива, экологичность. Электрический ток, проходя через все […]
Высоковольтные провода
Базовый карбюратор ЗМЗ 402, 406 это К-151. На 402 моторе применяется также модификация К-151 С.К-151 Д предназначен для двигателей 406 […]
Двигатель змз
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 406, 405, 409. Моторы этой модификации первые отечественные двигатели с системой распределенного впрыска топлива и четырехклапанным […]
Двигатель змз
Цель этой статьи отнюдь не заводской инструкции, где объемы жидкостей четко прописаны. Мы рассмотрим некоторые вопросы эксплуатации и обслуживания, сколько […]
Двигатель змз
Характерный металлический шелест из-под капота при запуске холодного двигателя, потеря мощности, увеличенный расход топлива, преждевременный износ деталей, разрыв цепи ГРМ […]
Двигатель змз
Всем известно что модификаций двигателей змз большое количество, и когда с этим не сталкивался встает вопрос какой распредвал стоит на […]
Двигатель змз
Привет! Сегодня поговорим на тему как выставлять метки на двигателе змз 406 и модификациях. В каких случаях нужны метки? На […]
Двигатель змз
Согласно заводскому регламенту замена цепи ГРМ на автомобиле УАЗ Патриот должна производиться через каждые 80 тысяч пробега. Несвоевременное сервисное обслуживание […]
Двигатель змз
Достаточно часто установка фаз может вызвать сложности у автовладельца. Возникает необходимость в демонтаже звезд, а также ослабления натяжения цепи. Порой […]
Двигатель змз
Силовая установка ЗМЗ-406 была запущена в серию на Заволжском моторном заводе в 1997 и производилась до 2008-го, хотя, в 2000-м […]
Двигатель змз
Замена редуктора Самый оптимальный вариант это просто замена редуктора на новый. Если вы так же как и я работайте на […]
Газель
Греется газель (причины и устранения) На практике уже не мало было машин у которых просто съедало крыльчатку на помпе. Не […]
Газель
Замена сцепления на газели ( своими руками) Первый делом разбираем внутри кабины, снимаем рычаг переключения передач и откручиваем лючок. Далее […]
Газель
Группа ГАЗ расширяет пакет представляемых услуг по программе помощи на дороге «ГАЗ АССИСТАНС», данная программа реализована совместно с Российским автомобильным товариществом […]
Газель
Замена шкворней на газели (своими руками) Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно […]
Газель
Электромобиль газель, на горьковском автозаводе были собраны и выпущены первые образцы нового российского коммерческого электромобиля, которые были представлены на недавно […]
Газель
Ремонт коробки на газели ( своими руками) Для начала нужно разобраться, что именно у вас произошло и какие признаки. Начнем […]
Газель
Установка инжектора на газель ( инфу найти не смог, заснял полный обзор по замене ) Мне подвернулся коллектор с форсунками […]
Двигатель змз
Грузоперевозки на газели, обычный рабочий день, работа в городе по квартирным переездам, и тут раздаётся звонок, это был мой постоянный […]
Грузоперевозки
Вариант 1 Давление масла в двигателе змз 406/405/409 на горячую начинает моргать лампа давления масла: проверяем уровень масла, ок уровень […]
Двигатель змз
Речь сегодня пойдет о самом надежном и можно сказать не убиваемом двигателе змз 406. Это действительно очень хороший и надежный […]
Газель
В поисках газели. Наступил тот день когда я решил приобрести себе газель, было это 8 лет назад в январе месяце. […]
Газель
Стучит цепь грм на двигателе змз. Я уже на протяжении восьми лет занимаюсь газелями и постоянно сталкиваюсь с некачественными запчастями. […]
Двигатель змз
Предотвращение коррозии. Вечных автомобилей не существует и одной из главных проблем является коррозия, которая может съесть любой кузов за считанные месяцы. […]
Авто-темы
Расход топлива и как с ним бороться? Стремление автолюбителей к максимальной экономии расхода топлива, в наши дни, вполне оправдано. Ведь […]
Авто-темы
Вероятно, большинство постоянных водителей сталкивались с ситуацией, когда после поворота ключа в замке зажигания они не слышали жужжания двигателя. Чаще […]
Авто-темы
Каждый из видов натяжителя цепей ГРМ имеет свой принцип работы и конструктивные особенности. Для начала рассмотрим гидравлический натяжитель цепи ГРМ.Гидронатяжитель […]
Двигатель змз
Одним из основных двигателей в линейке автозавода ГАЗ является ЗМЗ-406. Он устанавливается на многие модели автомобилей, в том числе на […]
Двигатель змз
Однорядная и двухрядная цепь ЗМЗ: в чем проявляются их отличия и какая из этих цепей более надёжная при работе с […]
Двигатель змз
Завод предоставил людям грузопассажирские автомобили УАЗ ПРОФИ. Выпускают в разных вариантах. С однорядной кабиной, с двухрядной кабиной. Грузоподъемность обеих составляет […]
Уаз патриот
Что лучше на газели карбюратор или инжектор, давайте разберем плюсы и минусы. После установки инжектора на свой двигатель змз 406 […]
Газель
На автомобиле газель периодически происходит сбой с зарядкой генератора и приходится постоянно туда лазить. Покупая разные генераторы на газель я […]
Газель
С пересыщение рынка в сфере грузоперевозок на газели очень тяжело начать зарабатывать. Вы еще новичок и о вас не знают, […]
Грузоперевозки
Побывал на складе запчастей по тюнингу на газели. Очень большое количество тюнинга, начиная от мелочи и заканчивая бамперами и спойлерами. […]
Газель
С каким мотором брать газель? Этим вопросом задаются многие, если вы еще не сталкивались в своей жизни с автомобилями […]
Газель
Установка инжектора на газель с двигателем змз Нам понадобится: Подкапотная проводка от волги Блок управления Микас 7.1 Впускной коллектор в […]
Двигатель змз
Речь сегодня пойдет о самом надежном и можно сказать не убиваемом это двигатель змз 406 Это действительно очень хороший и […]
Двигатель змз
Всем опытным газелистам известно уже давно, на 405 и 406 моторе, самое больное место это ГБЦ. Сам мотор не плохой […]
Двигатель змз
На больших пробегах автомобилей, когда пробег двигателя уверенно перевалил за 200 тыс. км, многие агрегаты имеют большую степень износа. Когда […]
Двигатель змз
Установка натяжителя цепи «Русский богатырь» Установите натяжитель цепи в штатное гнездо натяжителя храповым механизмом в верх Используя прокладку и герметик […]
Двигатель змз
На протяжении нескольких лет, все владельцы и автосервисы постоянно мучаются с некачественными запчастями и в том числе цепь грм. Не […]
Двигатель змз
Chevy 348 и 409 Распределитель катушки на свече зажигания MSD 8393
Javascript отключен в вашем браузере.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Добро пожаловать, гость
Поиск:
Номер детали: MSD8393
Расчетное время выполнения заказа, если его нет на складе
Доставка в течение 7-10 дней
569,95 долларов США
Статус: Предзаказ
Единицы измерения
шт. (1)
- Описание
- Опора 65 Предупреждение
- Поставщик
Описание
Описание
Chevy 348-409 Готовый к работе распределитель
Этот распределитель готов к работе, что означает, что вам просто нужно установить его в двигатель и подключить три провода для запуска двигателя. . Для этого распределителя не требуется никаких внешних средств управления зажиганием, поскольку в его корпус встроен мощный модуль. Этот модуль производит мощную индуктивную искру, которая улучшит общие ходовые качества и производительность вашего классического Chevy. Прямо над магнитным датчиком, не требующим обслуживания, находится механический узел опережения из хромомолибдена, который обеспечивает плавное опережение времени и легко регулируется. Также есть вакуумная канистра для круизеров. Если вас беспокоит товарный вид, дистрибьютор принимает стандартную крышку распределителя очков.
Особенности:
- Идеальный дистрибьютор для восстановленных 409-х или для ностальгирующих гонщиков
- Включает встроенный ограничитель оборотов!
- Простой и чистый трехпроводный монтаж
- Встроенный модуль зажигания обеспечивает мощную искру
- Необслуживаемый магнитный датчик никогда не требует регулировки
Prop 65 Warning
Prop 65 Warning
ВНИМАНИЕ ЖИТЕЛЯМ КАЛИФОРНИИ:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: . Заказывая товары с доставкой в Калифорнию, вы подтверждаете, что получили это предупреждение. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть какие-либо вопросы. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.P65Warnings.ca.gov.
Поставщик
Поставщик
Расчетное время выполнения заказа, если его нет на складе
Доставка в течение 7-10 дней
Информация
- О нас
- Свяжитесь с нами
- Возвращает
- Конфиденциальность
- Положения и условия
Полезные ссылки
- Календарь событий
- Запросы каталога
- Транспортные средства проекта
Новостная рассылка
© 2022 Yogi’s Все права защищены.
Наверх
1960-62 НАВОДНОЙ ШКИВ В СБОРЕ 348/409 (EA)
|