Содержание
Метки ГРМ 405-406-409 двигателя и способы их установки
Метки ГРМ должны быть выставлены строго по указанной в мануале схеме. А затяжка всех болтов производится с помощью динамометрического ключа. Сила надавливания не должна превышать или быть меньше той, которая указывается в книжке по эксплуатации двигателя.
Более того, мы уверены, что цены весь представленный модельный ряд автозапчастей удивят вас своей доступностью, по сравнению с другими автомагазинами! Почему? – Просто мы ушли от «закрытого» ценообразования, обусловленного тем, что рядовой владелец авто (в том числе и российского), не может приобрести запчасть непосредственно на заводе-изготовителе по причине того, что завод торгует лишь крупными партиями деталей, и вынужден приобретать ее на СТО по утроенной цене.
Розничные цены на запчасти к автомобилям на нашем ресурсе, например к Газели с Китайским двигателем Cummins, не более чем на 10% выше оптовой цены, которую выставляет завод изготовитель, что позволяет вам приобрести нужную деталь недорого, а нам заработать в перспективе долгого и плодотворного сотрудничества!
Мечта наших отцов и дедов — Волга. Недавно нас посетил мой старый друг на своей любимице ГАЗ 31105. Появившейся посторонний шум со стороны привода ГРМ, а также увеличенный расход и плохая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 — замена цепи ГРМ.
Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге. Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой. А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.
Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:
- перегрев мотора ЗМЗ. Причинами перегрева становятся неисправный термостат. Забитый теплообменник тоже может заставлять мотор перегреваться, так как масло не может нормально циркулировать по системе и охлаждать работающие механизмы внутри конструкции;
- повышенный расход смазывающего средства ЗМЗ. Износились маслосъемные кольца и сальники клапанов. Бывает так, что протекает крышка лабиринтного маслоотражателя. Понадобится демонтировать ее и промазать герметиком;
- умирающие катушки зажигания создают провалы в тяге. Частая проблема движков ЗМЗ;
- агрегат троит. Дело в свечах и катушках.
Выше перечислены частые неисправности движка ЗМЗ в общем. Давайте посмотрим какие поломки бывают.
Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям
Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.
Отсоединяем все мешающие патрубки.
Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.
Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.
Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.
Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.
Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.
Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.
Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.
Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.
Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.
Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.
Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.
Аналогично для распредвала выпускных клапанов.
Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.
Ослабляем хомуты патрубков помпы.
Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.
Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.
Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.
Аналогично и нижнем.
Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.
Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).
Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.
Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.
Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.
Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.
Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.
На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.
Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.
Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.
Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.
Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.
Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.
А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.
Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.
Инструкция по разборке механизма
Самостоятельная замена термостата Лада Калина пошаговая инструкция
Первое, что нужно сделать, снять клапанную крышку двигателя. Здесь можно будет увидеть часть признаков износа, например, болтающуюся на шестерне распредвала цепь или оторванный успокоитель (точнее, его отсутствие). Бывает даже, что в месте, где он стоял, цепью выбрана канавка в материале самой головки. Для удобства лучше сразу совместить круглую метку на шестерне привода распредвала с выступом на его постели.
Это делается вращением коленвала ключом на 38. Для дальнейшей разборки лучше снять радиатор, предварительно слив из него тосол. Есть умельцы, которые производят замену цепи ВАЗ 2106, не снимая радиатора, но это очень усложняет доступ к механизму ГРМ, что заберет лишнее время. Лучше его потратить на демонтаж и установку радиатора, создав себе условия для нормальной работы.
Я Вконтакте. Я на drive2.ru.
Когда доступ к передней части мотора открыт, нужно ослабить и снять ремень привода генератора. Затем ключом на 38 ослабить гайку шкива таким образом: включить 4-ю передачу, а помощника попросить нажать на тормоз, после чего откручивать храповик. Такой способ избавит вас от необходимости вставлять в мотор разные железки, чтобы застопорить вращение коленвала. Дальнейшая разборка выполняется по такой схеме.
Установка цепи грм ваз 2106 по меткам.
- Снять шкив с коленвала, очистить от грязи болты под ключ на 10 передней крышки блока цилиндров, открутить их. Три из них расположены внизу и соединяют крышку с поддоном масляного картера. Снять ее, очистить от остатков прокладки, как и ответный фланец на блоке цилиндров.
цепи ГРМ ВАЗ 2106
- Расконтрить болты двух шестерен, ослабить их и открутить. Снять эти шестерни, затем ключом на 10 отвернуть ограничитель хода (находится левее оси коленвала), после чего извлечь старую цепь. В последнюю очередь снимается шестерня коленчатого вала, не потеряйте при этом шпонку.
- Ключом на 13 ослабить гайку натяжителя цепи, монтировкой аккуратно нажать на его башмак, чтобы плунжер вошел внутрь, после чего гайку снова затянуть. Это делается потому, что раньше натяжка цепи была больше, натяжитель не даст установить новую.
- Замена
натяжителя цепи заключается в том, чтобы его рабочую часть (башмак) открутить и поменять на новую, что и делается на следующем этапе. - Подобным же образом происходит замена успокоителя цепи
. Нужно открутить 2 болта ключом на 10, снять старый элемент, а на его место установить новый и прикрутить.
Начинаем сборку
Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.
Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.
Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.
Проверяем еще раз совпадение меток.
Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.
Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.
Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.
Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.
Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.
Вопрос-ответ
Когда данный комплект я ставлю своими руками, я даю гарантию от 3 месяцев до полугода без ограничения пробега, в зависимости от остального состояния двигателя. Конечно, когда речь идет о нашей бескрайней родине, такие гарантии были бы глупостью с моей стороны. Но надеюсь, что это отображает для клиентов примерную надежность комплекта.
Возможно или нет приобретение части данного комплекта?
Возможно. Например, клиент хочет переклепать мерседовские цепи, поставить другие звезды или натяжители. В таком случае цена комплекта обсчитывается индивидуально и никаких гарантий с моей стороны конечно уже быть не может.
Меняются или нет комплектующие в данном наборе?
Как я уже говорил выше меня лично подобный подход других производителей и раздражает и вызывает непонимание. Поэтому главные компоненты данного набора неизменны. За год продаж, по сравнению с первичным фото я изменил только натяжители цепей. Заменив в комплектах натяжители с индикатором износа, на обычные без индикатора (того же производителя). Это было связано со здравой логикой, зачем на новых «нулевых» двухрядных цепях индикатор износа? Который может понадобиться через несколько лет эксплуатации. Да и ценообразование комплекта вещь тоже немаловажная.
Источник
Основные неисправности датчик положения распредвала (датчик фазы) ЗМЗ 405 Евро 2 и 3
При поломке ДПРВ, ЭБУ переходит на аварийный режим работы. Впрыск попарно-параллельный. Т.е. работают две форсунки, по примеру катушек зажигания (1-4 и 2-3), т.е. парой. Многие сразу же скажут, что увеличится расход топлива и будут правы.
Дело в том, что за один цикл попарно-параллельного впрыска, форсунка включается 2 раза (каждые 180 градусов оборота КВ). На фазированном впрыске — форсунка включается 1 раз. Но время её открытия почти в 2 раза выше, нежели при попарно-параллельном. Также стоит заметить, что при пуске мотора, работает именно попарно-параллельный режим впрыска. Переход на фазированный осуществляется после выхода двигателя из режима пуска на ХХ и рабочие режимы.
К основным причинам выхода из строя датчика фазы я бы отнес:
- Механические повреждения самого датчика
- Выход из строя проводки идущей от него
- Попадание грязи и смазочных материалов
В любом из этих случаев я рекомендую заменить датчик положения распределительного вала так как сделать это можно самому.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Гидронатяжитель на двигателе ЗМЗ-40524 подлежит проверке и ремонту при обнаружении стука в зоне передней крышки головки цилиндров и крышки цепи. Стук отчетливо слышен при резком сбросе частоты вращения коленчатого вала с помощью стетофонендоскопа, приставленного к пробке крышки верхнего или нижнего гидронатяжителя. Его причинами могут быть заклинивание плунжера и негерметичность шарикового клапана.
Гидронатяжитель на двигателе ЗМЗ-40524, проверка состояния, разборка и зарядка, гидронатяжители с адаптером и без адаптера, установка гидронатяжителя на двигатель.
Кроме гидронатяжителя причинами стука также могут быть : износ звездочек, повышенная вытяжка цепи, разрушение успокоителя цепи. Для снятия гидронатяжителя необходимо отвернуть два болта крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с прокладкой, затем извлечь из отверстия гидронатяжитель на двигателе в разряженном состоянии. После снятия гидронатяжителя с двигателя необходимо проверить его состояние.
Проверка состояния, разборка и зарядка гидронатяжителей применяемых без адаптеров.
Если плунжер гидронатяжителя при надавливании на его сферический конец пальцем руки неподвижен – он заклинен. Заклинивание плунжера, как правило, вызвано перекосом и заклиниванием запорного кольца, имеющего на торцах разреза с трудом различимые на глаз заусенцы или неплоскостность, образующиеся при изготовлении кольца.
Заклиненный гидронатяжитель на двигателе ЗМЗ-40524 можно восстановить, разобрав его, промыв его детали в керосине и заменив запорное кольцо. Наружный диаметр кольца 16,6-0,3 мм, материал – пружинная проволока диаметром 1 мм.
После снятия привода
После того, как сняли цепь и достали ее наружу, нужно вымыть ее. Для этого лучше всего использовать бензин. После избавления от загрязнений нужно провести визуальный осмотр. Если она растянута более чем на 1-2 см, лучше установить новую. Такого увеличения длины более чем достаточно для того, чтобы нарушить фазы газораспределения.
Также нужно обратить внимание на:
- Состояние втулок – при наличии износа, трещин и задиров, необходимо провести замену.
- Шестерни – если присутствуют механические повреждения, сколы, то тоже необходимо менять их.
- Успокоители цепи – при малейших повреждениях установите новые элементы.
- Звездочки натяжителей – необходимо, чтобы они беспрепятственно вращались, наличие сколов и повреждений недопустимо.
Если выполняется капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-406, установка меток ГРМ обязательно должна производиться. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит ресурс мотора и его мощность.
Особенности конструкции
Двигатель ЗМЗ406 – это мотор с четырьмя цилиндрами и 16-ью клапанами. Выпускает моторы открытое акционерное общество «Заволжский моторный завод». Предназначен для установки в легковые транспортные средства и микроавтобусы. Серийно стал выпускаться только с 1997 года, хотя первые прототипы появились еще в 1992.
Блок цилиндров в моторе из чугуна для лучшей жесткости и надежности. Массы поршня и поршневого пальца уменьшены и вместе с коленвалом сделаны из качественного материала. Используются гидротолкатели клапанного механизма, благодаря чему не нужно регулировать зазоры.
Технические характеристики даны в таблице:
Параметр | Значение |
Год выпуска ЗМЗ | 97 – 08 |
Система питания | Инжекторкарбюратор |
Тип мотора | Рядный |
Объем в литрах | 2,2 |
Номинальный крутящий момент | 177 |
Экологический класс | Евро 3 |
Расход горючего на 100 км | 11,5 л |
Расход масла на 1000 км | 100 гр |
Замена масла | Через 7000 км |
Жизненный ресурс | 300 000 |
Внимание! Технические характеристики ЗМЗ являются номинальными. Для каждой модификации необходимо смотреть книгу по эксплуатации.
Замена ремня ГРМ ЗМЗ проводится один раз на 100 тысяч километров. Через каждые 30 тысяч километров необходимо контролировать состояние ГРМ. Порванная цепь может погнуть клапана. Тогда ремонт обойдется в несколько раз дороже, чем просто смена ремня ГРМ ЗМЗ.
Установка фаз ГРМ двигателя ЗМЗ 409 по транспортиру. Метки двигателя 409
Главная
›
Новости
Опубликовано: 22.08.2018
Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов
В процессе эксплуатации двигателя ЗМЗ-409, в результате естественного удлинения цепей, износа звездочек привода распределительных валов газораспределительного механизма, или вследствии неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ, возможно значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений.
Проверка фаз газораспределения и при необходимости их корректировка, нужна в случае явного снижения тяговых свойств двигателя, его неустойчивой работы на всех режимах, сильном повышении расхода топлива.
Правильность установки фаз газораспределения является одним из факторов влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Для проверки фаз газораспределения используется комплект оснастки разработанный на автозаводе, в который входят :
— Транспортир. — Шаблон с профилем кулачка и стрелкой.
В двигателях ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10 для обоих распределительных валов следует использовать координаты точек профиля 252. В двигателях ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 для впускного распределительного вала следует использовать координаты точек профиля 240, а для выпускного распределительного вала — координаты точек профиля 252.
— Кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.
Для привода распределительных валов с втулочными цепями.
Для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.
Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями.
Проверка фаз газораспределения производится на двигателе установленном на автомобиле. Для проверки фаз газораспределения с двигателя ЗМЗ-409 необходимо снять крышку клапанов, отсоединив все провода и шланги, и установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения, по часовой стрелке, до совпадения риски на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем в виде прилива на крышке цепи. Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.
При этом кулачки распределительных валов первого цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы.
В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня первого цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии первого цилиндра.
Проверка углового положения первого кулачка распределительного вала впускных клапанов.
Установить транспортир за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов — вид «А» на схеме.
Для двигателей ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10 использовать шаблон профиля 252. Для двигателей ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 использовать шаблон профиля 240 для впускного распределительного вала.
Прижимая транспортир к верхней плоскости головки блока цилиндров, приложить и плотно прижать шаблон к поверхности первого кулачка. При этом стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :
— 20°30+-2°40 для привода распределительных валов со втулочными цепями, — 20°+-2°40 для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.
При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего и среднего успокоителей должна быть натянута. Для этого ключом повернуть впускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.
Проверка углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов.
Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов — вид «В» на схеме выше. Для всех двигателей ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10, ЗМЗ-40905.10, ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 использовать шаблон профиля 252. Стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :
— 19°30+-2°40 для привода распределительных валов с втулочными цепями, — 19°+-2°40 для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.
При измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя должна быть натянута. Для этого ключом повернуть выпускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.
При таких значениях углового положения первых кулачков впускного и выпускного распределительных валов газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-409 достигаются его наилучшие технико-экономические показатели.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Установка фаз ГРМ двигателя ЗМЗ 409 по транспортиру
Впуск до установки 23 градуса
Выпуск до установки 17,5 градусов
На пробеге 47 тыс. км выставил фазы ГРМ более точно по транспортиру, хотя в принципе до установки углы были в пределах нормы. Так как до этого поворачивал впускной распредвал на один зуб по часовой, в результате чего тяга и расход пришли в норму. Заодно с установкой фаз ГРМ поменял прокладку под крышкой клапанов, потому, что в свечных колодцах появилось масло. В колодце 4 цилиндра много масла скопилось, в остальных небольшие потеки.
После вскрытия померил, какие углы были. Получились: впуск 23 градуса; выпуск 17,5 градусов. Примерный диапазон допустимых углов для впуска 18-23, для выпуска 17-22, так что мои углы укладывались в диапазон, и машина ехала достаточно хорошо. До поворота впускного распредвала на зуб, угол похоже был 16-17 градусов, что и привело к падению тяги и повышенному расходу.
Впуск после установки 21,5 градуса
Выпуск после установки 20,5 градуса
Звездочки распредвалов пришлось рассверлить по шаблону, хорошо, что взял 3 сверла диаметром 6,1мм, потому как после сверления 3 отверстий сверло тупилось и не хотело сверлить. В идеале надо 4 сверла брать. Сверлились звезды, тяжело. Значит они не сырые. При сверлении зажимал звезды с шаблоном в тиски.
На всю работу ушло 5 часов. Долго провозился с установкой нужного угла на выпускном распредвале, с впускным было уже намного проще. Переднюю крышку ГБЦ не снимал. На выпускном распредвале пришлось подбирать отверстие методом «научного тыка». В итоге звезда выпускного распредвала встала на отверстие -7 град 30 мин, а впускного на отверстие -2 град 30 мин. В результате работы получились такие углы установки распредвалов: впуск 21,5 градуса, выпуск 20,5 градусов. После установки углов поставил гидронатяжитель, прокрутил коленвал на 4 оборота и произвел контрольный замер углов. После прокрутки коленвала углы не изменились.
Расход на холостых до установки
Расход на холостых после установки
Когда все собрал, проехался по городу. Машина теперь разгоняется ощутимо резвей. Потом вдруг стали плавать холостые обороты от 750 до 850. Остановился, открыл капот и слышу — двигатель тарахтит как дизель. Поехал в гараж с твердой уверенностью о необходимости переставить все фазы как было. Но по приезду в гараж, обнаружил, что тарахтение пропало. Похоже, что в клапан гидронатяжителя что-то попало, и он не мог нормально натягивать цепь. Расход на холостых вырос с 1,4л/ч до 1,6л/ч, расход на сотню буду смотреть, как изменится.
Через несколько дней продолжил тестирование новых фаз. По городу очень хорошо тянет, ощутимо лучше, чем было. По сухой трассе, после 100км/ч, вроде, также как было, хотя в понедельник по мокрой трассе как то после 120 вяло разгонялась, видимо или встречный ветер был или ЭБУ не адаптировался под новые фазы. После установки новых фаз через БК делал сброс адаптации ЭБУ. Сегодня даже получилось замерить разгон до 100км/ч, по БК получилось 18,9с, хотя раньше все время не укладывался в 20 с., а если больше 20 с. то БК не показывает время. Разгонялся с 1 до 3 передачи. На ровной дороге машина разгоняется до 150-160км/ч, хотя с старыми фазами также было. При скорости 140км/ч расход по БК получился 18л, что в принципе нормально для такой скорости, позже померю расход при 120 и 100 км/ч. Шины 255/70/16, бензин 95-ый газпромовский.
Тема на Форуме>>>
uazpatriotsib.ru
Описание замены цепи на УАЗ Патриот 409 двигатель
Основным предназначением газораспределительного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот является синхронизация коленчатого вала с распределительным, но, кроме этого, также для возможности установки циклов для открытия и закрытия клапанов. Функциональность газораспределительного механизма напрямую влияет на КПД двигателя автомобиля, поэтому очень важно, чтобы механизм был исправен. Основным элементом соединения коленчатого и распределительного валов является цепной механизм. Но со временем при эксплуатации автомобиля свойственно изнашивание рабочих элементов, вследствие, чего происходят различные поломки. В частности цепной механизм ГРМ со временем растягивается и ослабевает натяжка цепи, что может привести к ее порыву или проскальзыванию. Так, заводом изготовителем УАЗ Патриот установлено, что элементы механизма ГРМ подлежат замене каждые 80 000 км пробега. Сегодня уделим внимание процессу замены цепи ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 своими руками.
Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи
Первоначально следует заметить, что внедорожник УАЗ Патриот, а точнее, его двигатель ЗМЗ-409 в механизме ГРМ имеет не один цепной механизм, а два. Именуются они, как верхняя и нижняя цепи газораспределительного механизма. Поэтому конструкция ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 представляет собой сложный механизм, требующий квалифицированного подхода к проведению ремонтных работ, в частности, для замены цепных элементов.
Часто владельцы внедорожника задаются вопросом, когда необходимо заменить цепь ГРМ, чтобы не произошло неприятностей в дороге? Иногда случаются ситуации, когда возникает на автомобиле УАЗ Патриот обрыв цепи ГРМ, влекущий за собой массу негативных последствий. Основным и объективным фактором, свидетельствующим о том, что вскоре необходимо заменить элемент, является ее состояние. Если во время работы двигателя слышится металлический звук из подкапотного пространства, значит, пора проверить состояние натяжения цепей ГРМ.
Если натяжители цепи не позволяют осуществить подтяжку механизма, а пробег автомобиля при этом доходит до отметки 80 тысяч, то рекомендуется уделить время и деньги и осуществить замену цепи. Как это сделать своими руками на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3, рассмотрим подробнее.
Двигатель ЗМЗ-409 Евро-4 с завода имеет однорядные цепи ГРМ. На этой модификации УАЗ Патриот обрыв цепи ГРМ происходит раньше, чем у Евро-3 и неожиданно! Но если уж потребовалась замена изделия, то рекомендуется устанавливать только двухрядную. Двухрядная цепь имеет значительный ресурс работы, что повышает ее эффективность применения, и задолго до обрыва двигатель начинает издавать посторонние звуки, предупреждая об износе.
Процесс замены
Если наступил срок замены или вы выяснили что цепь на внедорожнике изношена, то потребуется проведения такого процесса, как замена. Прежде чем приступить к ремонтным мероприятиям на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3, необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:
ключ шестигранный 6 мм;
головки на вороток «12», «13», «14»;
молоток и зубило.
Кроме этого, потребуются также и вспомогательные принадлежности, такие как емкость для слива ОЖ из радиатора и т.п., но об этом подробно далее.
Итак, замена цепи на двигателе ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3 предусматривает собой следующие действия:
Первоначально необходимо слить ОЖ в специально подготовленную емкость, после чего можно демонтировать радиатор.
Осуществляется демонтаж ремня привода насоса гидроусилителя руля, а также шкива вентилятора.
Демонтируется ремень привода генератора и водяного насоса.
Извлекается подводящий шланг, а также демонтируется крышка блока цилиндров.
С двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3 необходимо демонтировать водяной насос, после чего снять частотный датчик вращения коленвала.
Вывинчиваются болтовые соединения, и демонтируется крышка гидронатяжителя верхней цепи. После извлечения крышки, следует демонтировать гидронатяжитель. После этого аналогичным образом осуществляется снятие гидронатяжителя нижней цепи двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.
Далее следует отвинтить 7 болтов, после чего извлечь крышку. Но при этом следует быть осторожными, так как можно повредить сальник коленвала.
Для извлечения натяжителей следует вывинтить по одному болту с верхнего и нижнего цепного устройства, после чего можно снять изделия вместе со звездочками.
Следующий этап подразумевает проведение демонтажа шестерней с распредвалов, осуществив выкручивание болтов креплений. Для снятия шестерней потребуется воспользоваться специальным съемником.
Далее осуществляется снятие элементов. Для этого воспользуемся следующим фото с буквенными обозначениями, на которых изображен механизм ГРМ внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.
Для начала вывинчиваются два болтовых соединения под номером 2. После этого необходимо отогнуть пластину 6, тем самым освободив доступ для вывинчивания болта 5. Теперь можно снять шестерню, а уже за нею и сам цепной механизм, потянув его вверх. Аналогично извлекается и нижний элемент.
Замена элементов ГРМ является трудоемким процессом и требует внимательности и соблюдения правильной последовательности выполнения действий. После снятия цепи и шестерней, их необходимо промыть в бензине, а после этого произвести визуальный осмотр на наличие повреждений. Если цепь, шестерни или натяжители имеют видимые повреждения, то они подлежат замене.
Коротко рассмотрим, что же представляет собой процесс сборки данного механизма.
Сборка механизма ГРМ
Процесс сборки механизма осуществляется в порядке обратном снятию. При этом установка шестерни коленчатого вала подразумевает проведение операции по ее напрессовыванию. Вал при этом следует установить таким образом, чтобы метка на шестерне коленвала совпадала с меткой на блоке цилиндров. На фото ниже данные метки обозначены номером 1 и 2 соответственно.
После этого осуществляется установка успокоителя цепи и надевание цепи на шестерню коленвала. Перед установкой цепи следует тщательно смазать ее моторным маслом.
Далее, надевается элемент на ведомую шестерню, установив последнюю на промежуточный вал до момента, пока установочный штифт не попадет в отверстие. Следует также учитывать, что метка 4 должна сравняться с меткой 5. Завинчиваются болтовые соединения шестерней промвала, зафиксировав их стопорной пластиной. С помощью нажатия на натяжитель нужно натянуть элемент до момента совпадения меток на шестеренках. На завершающем этапе необходимо смазать элементы моторным маслом и установить все извлеченные детали в порядке обратном снятию.
Подводя итог, следует заметить, что заменить элементы ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот можно в домашних условиях только если у вас имеюся свободное время, возможность и навыки ремонтирования авто. На СТО работы выполнят гораздо быстрее, и двигатель будет работать, как часы.
Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Иногда что-то ломается, по мелочи 53%, 3693 голоса
3693 голоса 53%
3693 голоса — 53% из всех голосов
Все отлично, только ТО 18%, 1240 голосов
1240 голосов 18%
1240 голосов — 18% из всех голосов
Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 997 голосов
997 голосов 14%
997 голосов — 14% из всех голосов
Машина живет в гараже 14%, 991 голос
991 голос 14%
991 голос — 14% из всех голосов
Всего голосов: 6921
22. 02.2017
×
Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать
загрузка…
prohodimets.ru
ГРМ двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер
ГРМ ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер
Распределительные валы двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер отлиты из чугуна. Для достижения высокой износостойкости рабочей поверхности введено отбеливание кулачков. Распредвалы вращаются в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. Эти крышки обрабатываются в сборе с головкой цилиндров и поэтому не взаимозаменяемы.
Привод распредвалов ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер — цепной, двухступенчатый. Включает в себя: звездочку 1 коленчатого вала, ведомую 5 и ведущую 6 звездочки промежуточного вала, ведомые звездочки 12 и 14 распределительных валов, две цепи (72 и 92 звена) 4 и 9, гидронатяжители с усиленной пружиной 2 и 8, рычаги натяжного устройства 3 и 7 и успокоители цепей 13, 16 и 17.
Натяжение цепи каждой ступени осуществляется гидронатяжителями, размещенными: один – на передней крышке блока цилиндров (крышке цепи), другой – на головке цилиндров.При ремонте двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер гидронатяжитель необходимо разобрать, промыть его детали и собрать.
Гидронатяжитель ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер
1 — клапан в сборе; 2 — кольцо запорное; 3 — плунжер; 4 — корпус; 5- пружина; 6 — кольцо стопорное.
Сборка гидронатяжителя двигателя УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер производится в следующем порядке:
— на закрепленную вертикально оправку установить корпус 4 гидронатяжителя;- в корпус гидронатяжителя вставить плунжер 3 до упора стопорного кольца 6 на плунжере в оправку;- в плунжер вставить пружину 5. На пружину установить клапан гидронатяжителя 1 и, сжимая пружину, завернуть его в корпус, при этом стопорное кольцо на плунжере должно находиться в проточке корпуса и препятствовать перемещению плунжера в корпусе.
Не допускается на собранном гидронатяжителе нажатие на выступающий из корпуса носик плунжера во избежание выхода плунжера из зацепления с корпусом под действием сжатой пружины. Не допускается при сборке зажимать корпус гидронатяжителя во избежание нарушения геометрии плунжерной пары.
Привод распределительных валов ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер
1 – звездочка коленчатого вала; 2 – гидронатяжитель нижний; 3 – рычаг натяжного устройства нижней цепи; 4 – цепь нижняя; 5 –звездочка промежуточного вала ведомая; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая; 7 – рычаг натяжного устройства верхней цепи; 8 – гидронатяжитель верхний; 9 – цепь верхняя; 10 – установочная метка на звездочке; 11 – установочные штифты; 12 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 13 –успокоитель цепи верхний; 14 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 15 – верхняя плоскость головки цилиндров; 16 – успокоитель цепи средний; 17 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки на блоке
Клапаны ЗМЗ-409 — изготовлены из жаропрочной стали и имеют возможность в процессе работы проворачиваться. Клапаны взаимозаменяемы с аналогичными клапанами двигателя ВАЗ.
Привод клапанов от распределительных валов двигателя ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер) непосредственный через цилиндрические гидротолкатели 7, для которых выполнены направляющие отверстия в головке цилиндров. Применение гидравлических толкателей исключает необходимость регулировки зазоров.
Привод клапанов ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер
1 — клапан впускной; 2 — головка цилиндров; 3 — тарелка пружины клапана; 4 — колпачок маслоотражательный; 5 — пружина клапана наружная; 6 — вал распределительный выпускных клапанов; 7 — гидротолкатель; 8 — сухарь клапана; 9 — клапан выпускной; 10 — пружина клапана внутренняя; 11 — шайба опорная пружины клапана; 12 — вал распределительный впускных клапанов.
Пружины клапанов — двойные. Пружины и детали их крепления взаимозаменяемы с аналогичными деталями двигателя ВАЗ. Гидротолкатели ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер) выполнены в виде цилиндрического стакана с плунжерной парой и подводом масла от магистрали в головке цилиндров.
Вал промежуточный — предназначен для установки на нем звездочек 3 и 4 привода распределительных валов, а также винтовой шестерни 9 привода масляного насоса.
Промежуточный вал ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер
1 — болт; 2 — пластина стопорная; 3 — звездочка ведущая; 4 — звездочка ведомая; 5 — втулка передняя вала; 6 — вал промежуточный; 7 -труба промежуточного вала; 8 — гайка; 9 — шестерня привода масляного насоса ведущая; 10 — втулка задняя вала; 11 — блок; 12 — фланец промежуточного вала; 13 — штифт; 14 — шестерня привода масляного насоса ведомая.
Головка блока цилиндров и клапанный механизм ЗМЗ-409
При наличии пробоин, прогара и трещин на стенках камеры сгорания и разрушения перемычек между гнездами головку бракуют. Резьбовые отверстия, имеющие износ или срывы резьбы более двух ниток, ремонтируются нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера, постановкой резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы нормального размера или установкой резьбовых спиральных вставок, последний способ ремонта наиболее эффективный и малотрудоемкий.
При сборке головки цилиндров ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер) очистить камеры сгорания и газовые каналы головки цилиндров от нагара и отложений, протереть и продуть сжатым воздухом. Если двигатель работал на этилированном бензине, то надо предварительно смочить нагар керосином. Это предотвращает распыление нагара при его удалении и предупреждает попадание ядовитой пыли в дыхательные пути.
Притереть клапаны, используя притирочную пасту, составленную из одной части микропорошка М-20 и двух частей масла. Перед началом притирки следует проверить, нет ли коробления тарелки клапана и прогорания клапана и седла. При наличии этих дефектов восстановить герметичность клапана одной притиркой невозможно и следует сначала прошлифовать седло, а поврежденный клапан заменить новым.
Если зазор между клапаном ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер) и втулкой превышает 0,20 мм, то герметичность также не может быть восстановлена. В этом случае клапан и втулку следует заменить новыми. Клапаны в запасные части выпускаются стандартного размера, а направляющие втулки — с внутренним диаметром стандартного размера и наружным диаметром трех ремонтных размеров.
Выпрессовывание изношенной направляющей втулки производится с помощью оправки. Перед выпрессовыванием направляющих втулок необходимо определить ремонтопригодность головки цилиндров.
Головка цилиндров ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер) является ремонтопригодной, если после перешлифовки седла расстояние от оси распределительного вала до торца стержня клапана, прижатого к рабочей фаске седла, будет составлять не менее 35,5 мм. Если данное условие не выполнимо – головка цилиндров ремонту не подлежит.
При замене направляющих втулок, перед сборкой их надо охладить в двуокиси углерода (сухом льду) до –40…–45 °С, а головку цилиндров нагреть до температуры +160…+175 °С. Втулки при сборке должны вставляться в гнезда головки свободно или с легким усилием.
Втулки первого ремонтного размера двигателя ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер) запрессовываются в головку без дополнительной обработки отверстий в головке под втулки, втулки второго и третьего ремонтного размера — с предварительной расточкой (разверткой) отверстий до Ø 14,2 -023,005.
После запрессовки втулок фаски седел прошлифовать, центрируя по отверстию во втулке. При шлифовке следует выдерживать размеры и обеспечить концентричность фаски на седле клапана с отверстием во втулке в пределах 0,025 мм. общих показаний индикатора (биение рабочей фаски седла относительно отверстия втулки 0,05 мм).
После шлифования фаски необходимо уменьшить ширину седел клапанов фрезерованием: у седла впускного клапана — 2 ± 0,4 мм; у седла выпускного клапана — 2 ± 0,3 мм.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
avtotehkar.ru
Бюджетный крутящий момент Chevy Street Big Block за
!
(Изображение/Джим Смарт)
Вы должны любить большой блок Chevy за его грубую способность создавать агрессивные количества сокрушительного крутящего момента, не вспотев. Он также любит высокие обороты, давая вам лучшее из обоих миров.
Большинство из вас, кто любит Bowtie, понимают происхождение мощных больших блоков Chevrolet, которое началось в 1958 году с W-Series Mark I в 348ci, за которым последовала легендарная 409 в 1961 году, а затем супер редкий RPO 427ci Z11 в 1963. (И да, вы могли бы заказать его у Chevrolet.)
Были также Mark II
и Mark IIS «Mystery Motors» с рабочим объемом 409ci и 427ci (последний был
единственная версия, которая действительно участвовала в гонках). Mark III должен был быть дизайном Packard и
tooling, однако, GM отказалась от этого. Он никогда не отрывался от земли и
это нормально с нами.
Перед вами большой блок Chevrolet Mark IV, который был представлен в 1965 году с объемом 396 кубических дюймов. В то время был также менее известный 366, который представлял собой низкооборотный двигатель для грузовиков, предназначенный для создания хорошего крутящего момента на низких оборотах. 396 быстро привели к тому, что уже существовало с точки зрения рабочего объема, — 427, который привел к 402 и 454 в 1970 году. поменял двигатель. Большой блок Chevy (BBC) стал большим блоком поколения V. Блок получил неразъемное заднее основное уплотнение для предотвращения течи. Основные крышки с четырьмя болтами стали стандартными для всех цельных блоков заднего главного уплотнения 1991 года выпуска, и нас это тоже устраивает. Существенно изменилась в лучшую сторону система смазки. GM заменила клапанный механизм со штампованных стальных рокеров на нерегулируемые алюминиевые. Были также значительные улучшения в блоке.
Двигатель грузовика 366ci с меньшим рабочим объемом стал 6,0-литровым. 454 остался. GM добавила модели 502/8.2L и 572/9.4L к своему подразделению запчастей для вторичного рынка, выпустив новое семейство мощных корчевателей.
Создание доступной модели Chevy Power с большими блоками
Большой блок Chevy всегда отличался высоким крутящим моментом на низких и средних оборотах — настоящей уличной мощностью там, где она нужна на автостраде и на светофоре. Тем не менее, BBC также может производить лошадиные силы с высокими оборотами для дрэг-стрип. Но вам не нужно доводить этот двигатель до 7000 об/мин, чтобы получить настоящую мощность. Вы можете забросить его в классический пикап Chevelle или пикап C-серии и выжечь землю на скорости 5000 об/мин.
На этом двигателе так легко получить мощность. Мы с техником по внутреннему сгоранию Джеффом Латимером в Лос-Анджелесе, Калифорния, строим больше железа Chevy, как мы всегда делали с этим парнем. Джефф покажет вам, как заработать много крутящего момента, не продавая ферму.
«Я построил этот двигатель для своего хорошего друга. Это был списанный двигатель, и он только почистил и покрасил его с новым впускным коллектором, комплектом ГРМ и масляным насосом». Джефф продолжает: «Он кладет его в полномасштабную реставрацию без тела на 1967 Эль Камино. Я чувствовал, что его Эль Камино заслуживает большего. Я схватил этот двигатель и притащил его обратно в свою мастерскую».
Джефф нашел много проблем
когда он разбирал двигатель. Были сильно пробиты прокладки ГБЦ. Это был
Винтажный грузовик 454ci 1980-х годов, большой блок с маленькими левыми головками. Это никогда не собиралось
произвести впечатление на кого-либо таким, каким он был. «Мне удалось раздобыть пару винтажных часов 1973 года.
большие головки блока цилиндров с овальным отверстием для этих усилий. Головы были
перестроен с использованием клапанов из нержавеющей стали Manley, чтобы исключить расходы на
закаленные седла выпускных клапанов. Они также были обработаны и собраны с помощью нового Howard.
клапанные пружины и витоновые уплотнения клапанов».
Внизу Джефф выбрал хороший гидравлический кулачок с плоским толкателем от Howard’s Cams вместе с подъемниками GM, которые, по мнению Джеффа, являются лучшим выбором. «Я использовал оригинальные гидравлические подъемники GM, потому что, по моему мнению, они единственные, которые можно использовать на Chevy с плоским кулачком толкателя. У них есть отдельная закаленная поверхность в основании подъемника».
«Шевроле с большим блоком и передаточным числом коромысла 1,7:1 — это один из двигателей, у которого распредвал может спуститься во время обкатки. Я выбрал более качественные OEM-запчасти и запасные части». Далее он сказал нам, что стандартное передаточное число коромысла 1,7: 1 отлично работает с рифлеными шариками опоры коромысла для долговечности. Стандартные толкатели также были очищены и повторно использованы в целях экономии денег.
«Двигатель прошел динамометрию для обкатки распредвала с маслом Driven BR30 , затем заменили маслом Valvoline VR1 10w30 с высоким содержанием цинка, что вы должны делать с любым распределительным валом с плоским толкателем в интерес к долговечности», — комментирует Джефф.
Джефф добавил, что блок был подвергнут термической очистке и магнитному флюсу в JGM Performance Engineering, затем расточен и отточен для кованых поршней Кейта Блэка размером 0,030 дюйма с плавающими штифтами и кольцами с низким коэффициентом трения 1/16 x 3/16 дюйма. . Блок также был накрыт для достижения плотной закалки.
Джефф говорит нам, что это не гоночный двигатель, и с ним нельзя обращаться как с таковым. Он создан для крейсерской езды и резкого ускорения на автостраде и открытой дороге. «Это для круиза…» — подтверждает Джефф. На динамометрическом стенде JGM модель 454 развивала мощность 410 лошадиных сил и крутящий момент 545 фунт-фут. крутящего момента. Все это происходило на скорости ниже 6000 об/мин. Более того, он будет крутить эти числа в течение всего дня на заправочном газе.
Chevrolet 454 Street Torque Recipe
- 1987 7,4 л #14015445 Блок
- 1973 #353049 Овальный порт головки (122 куб. См)
- Manley 2,065 ″ впускные клапаны, Man-10714-8
- Manley 1,725 ″ выхлопные клапаны, Man-10717-8
- , Man-10717-8
- , Man-10717-8
- How-Camar , HRS-120021-12
- Спецификации CAM:
- Подъем клапана: 0,476 ″ впускной сигнал/0,516 ″ выхлоп с 1,7: 1 соотношение кассе
- DAGE LIFT: 0,280 ″/0,303 ″
- DAGE at . 050 ″ ″ ″ ″ ″ ″ ″ ″ ″ ″ ″ ″ ″ ″ ″ ″ ″ ″ ″ ″ ″ ″ ″. 205 впуск/215 выпуск
- Центры лепестков: 112°
- Спецификации CAM:
- Стандартный чугунный кривошип
- Стержни двутавровой балки Eagle с плавающими пальцами для уменьшения трения, ESP-6135B
- Впускной коллектор Edelbrock Performer
- Holley 770cfm Карбюратор Avenger
- Pertronix Ignition
- Получить циферблат
индикатор по центру поршня, поршень в ВМТ. - Медленно проверните
двигатель, пока поршень не достигнет своей максимальной высоты, которая может быть выше или ниже
палуба. - Установить степень
колесо с указателем, прикрепленным к блоку. Установите градусное колесо на ноль. Нуль
циферблатный индикатор. - Медленно проверните
двигатель назад, пока поршень не переместится на 0,050 дюйма вниз. Обратите внимание
индикация на градусном колесе. - Медленно поверните
проворачивайте назад до тех пор, пока поршень не достигнет вершины, а затем не опустится в отверстии диаметром 0,050 дюйма.
Обратите внимание на число на градусном колесе. - Если градусное колесо
показания одинаковы с обеих сторон от верхней мертвой точки (ВМТ), вы нашли истинную ВМТ. - Если цифры совпадают
не совпадают, отрегулируйте градусное колесо, пока они не совпадут.
9 -030
7 винтажный блок #14015445 454, прецизионно обработанный JGM Performance Engineering в Валенсии, Калифорния. (Изображение/Джим Смарт) Вот все, что нужно для солидной и надежной мощности Chevrolet. Стандартный кривошип из полированного чугуна, двутавровые шатуны Eagle, заэвтектические поршни KB и множество деталей Summit Racing внутри. Джефф смог получить все это от Summit Racing. Более того, этот классический большой блок не обязательно должен быть олдскульным. Вы можете превзойти этого парня с помощью карбюратора или электронного впрыска топлива. (Изображение/Джим Смарт) Нам нравятся эти традиционные #353049большие головки Chevy с камерами объемом 122 куб. См, клапанами из нержавеющей стали 2,065 / 1,725 дюйма и впускными / выпускными отверстиями объемом 255 / 119 куб. См. Здесь не выполняются портовые работы, потому что в этом нет необходимости. Этот парень развивает огромную мощность, не превышая 5000 об/мин. (Изображение/Джим Смарт) Джефф использует плоский толкатель Howard’s Cams (#12002112) с 112° LSA и гидравлическими подъемниками GM для долговечности. Этот кулачок обещает большой крутящий момент на низких оборотах и хорошо работает на высоких оборотах. Джефф использует молибденовую смазку на кулачках и смазку для сборки двигателя на шейках. Он использовал хорошее масло для обкатки с большим количеством цинка для первоначального запуска. (Изображение/Джим Смарт) Мы работали с производителями двигателей, которые предлагают смещать концы заднего главного уплотнения с двухсекционным задним главным уплотнением для предотвращения утечек. Джефф говорит нам, что вы рискуете, что половинки уплотнителя согнутся и деформируются на концах таким образом. Он предлагает, чтобы уплотнение заканчивалось встык, где основная крышка № 5 соприкасается с блоком, и использовало мазок Устройство для изготовления прокладок Permatex Right Stuff на концах уплотнения. Вы также хотите нанести тонкий слой герметика между крышкой и блоком. (Изображение/Джим Смарт)Джефф демонстрирует свой подход к установке заднего главного уплотнения, при этом концы уплотнения располагаются в точках контакта крышки и блока. Кромка уплотнения должна быть направлена в сторону кривошипа. Давление в картере оказывает давление на кромку уплотнения, что дополнительно защищает уплотнение и предотвращает утечки. Герметик также должен быть нанесен между крышкой и блоком. (Изображение/Джим Смарт) Проверяется осевой люфт коленчатого вала, который должен составлять от 0,004 до 0,008 дюйма. (Изображение/Джим Смарт)Джефф выбрал стандартную синхронизацию. Не было необходимости в двойном ролике. Chevrolet советует нам совместить кулачковую и кривошипную звездочки с установочными метками — 12 часов на кривошипе и 6 часов на кулачковой звездочке. Настоящая точность достигается, когда мы проверяем истинную верхнюю мертвую точку и градус кулачка. Эти метки времени являются отправной точкой. (Изображение/Джим Смарт) Бюджет не обязательно означает дешево. Джефф выбрал заэвтектические поршни Keith Black с покрытием для снижения трения и шатуны Eagle, что потребовало меньших затрат, чем если бы он отремонтировал шатуны и установил новые 9 поршней.Болты 0015 ARP . Это деньги, хорошо потраченные в долгосрочной перспективе на долговечность. (Изображение/Джим Смарт)Джефф настаивает на чистоте, потому что даже самые мелкие элементы могут повредить двигатель. От других строителей я узнал, что даже обычная домашняя пыль поцарапает подшипники и стенки цилиндров. Здесь Джефф тщательно протирает липкой тканью и смазкой для колец Akerly & Childs , пока стенки цилиндра не станут чистыми и не будут смазаны. (Изображение/Джим Смарт) Джефф обслуживает батарею компрессоров поршневых колец с заготовками более распространенных размеров. Это ускоряет сборку двигателя. Кольцевой компрессор и поршень обильно покрыты кольцевой смазкой для простоты установки. (Изображение/Джим Смарт) Стержневые болты затягиваются вручную, а затем затягиваются в соответствии со спецификацией. Джефф выбрал Clevite CLE-CB-743P шатунные подшипники для этой улицы 454. (Изображение/Джим Смарт)Джефф выбрал шатуны Eagle #SIR-6135B двутавровой балки, которые оптимальны для этого конкретного 454. Эти новые шатуны Eagle стоят около то же самое, что восстанавливать заводские удилища 454, и вы получаете лучшее удилище. Это отличные удилища за свои деньги. (Изображение/Джим Смарт) Резьба болтов шатуна Eagle смазана молибденом, а затем затянута с усилием 63 футо-фунта. в одной трети значений, затем перепроверил. (Изображение/Джим Смарт)
Получение истинной верхней мертвой точки
(Изображение/Джим Смарт)
Прежде чем вы сможете отрегулировать положение кулачка, Джефф подчеркивает, что вы должны сначала установить истинную верхнюю мертвую точку (ВМТ) в цилиндре №1. Он добавляет, что если это не так, то ничего другого не будет правильным с точки зрения синхронизации кулачка. Вам понадобится циферблатный индикатор и колесо градусов вместе с креплением в виде моста, чтобы проверить истинную ВМТ.
«На самом деле, когда я поворачиваю двигатель назад, я, скорее всего, опускаюсь на 0,100 дюйма в канал ствола, а затем поворачиваю его обратно, пока не будет 0,050 дюйма», — говорит нам Джефф. Он добавляет: «Определение истинной ВМТ жизненно важно перед градуировкой кулачка, потому что на все ваши цифры отрицательно повлияет провисание цепи привода ГРМ». Далее он говорит: «В этом нет необходимости при проверке ВМТ, но это единственный способ сделать это при проверке номеров распределительных валов. Всегда лучше проверять истинную ВМТ, поворачивая кривошип в нормальном рабочем направлении».
Каждый распределительный вал должен быть отградуирован, чтобы точно определить события фаз газораспределения и то, как они соотносятся с кулачковой картой производителя. Редкий серийный распределительный вал точно соответствует распредвалу. Как только вы поймете фактические события синхронизации кулачка, станет легче определить, что должно произойти дальше. (Изображение/Джим Смарт) Джефф использует болты головки блока цилиндров Dorman от Summit Racing. Эти болты готовы к мокрой палубе с тефлоном на резьбе болтов. Момент затяжки болтов головки цилиндров составляет 75 футо-фунтов. длинные болты и 65 ft.-lbs. для коротких затяните в правильной последовательности с помощью герметика на резьбе. Затяните их на одну треть значения, затем перепроверьте окончательный крутящий момент. (Изображение/Джим Смарт)Проверено временем Прокладки головки блока цилиндров Fel-Pro — это бренд, к которому мы обращаемся снова и снова, потому что мы не хотим разочаровываться из-за утечек. Джефф проверил контактные поверхности на чистоту. Он нанес на углы (стрелки) средство для изготовления прокладок Permatex «The Right Stuff», которые могут протекать, если их собрать без защиты. (Изображение/Джим Смарт) Эти головки блока цилиндров 454 года выпуска 1973 года выпуска имеют камеры объемом 122 куб. См, что вам нужно для вашего проекта 454. У нас сжатие 8,8:1. Камеры стали больше в середине 1970-х годов, что означает большую потерю сжатия. Самый быстрый путь к власти — это сжатие. (Изображение/Джим Смарт) В настоящее время головки цилиндров установлены. Установите все болты и затяните вручную для безопасности. (Изображение/Джим Смарт)Джефф смазывает контактные поверхности болта/шайбы, чтобы обеспечить достоверные показания крутящего момента. Никогда не затягивайте болты насухо. (Изображение/Джим Смарт) Многое еще предстоит узнать о применении крутящего момента для крепежа. Никогда не дергай динамометрический ключ , чтобы получить щелчок. Приложите хороший плавный крутящий момент к застежке и сделайте это в пределах одной трети значений. Опять же, как только все крепежные детали затянуты, вернитесь и проверьте показания крутящего момента. (Изображение/Джим Смарт) Джефф подчеркивает необходимость использования оригинальных толкателей GM, если вы выбираете распределительный вал с плоскими толкателями. Нанесите молибденовую смазку на контактную поверхность подъемника и заполните поддон моторным маслом с присадкой цинка, когда придет время запускать двигатель. Подъемники GM имеют закаленное основание, которое может выдержать пытку грубой езды по кулачку кулачка. Двигатели с роликовыми толкателями не требуют молибденовой смазки или цинка. (Изображение/Джим Смарт)
Мы выбрали стандартные компоненты клапанного механизма GM. Перед вами шариковый толкатель, который подойдет, если у вас ограниченный бюджет. Штампованные стальные рокеры GM 1,7: 1 будут подходящими для того, что, как ожидается, будет делать наш 454. (Изображение/Джим Смарт) Ввинчиваемые шпильки коромысла и направляющие пластины будут удерживать толкатели по центру и в идеальном положении. (Изображение/Джим Смарт)Джефф подчеркивает важность использования правильных смазочных материалов во время сборки. Кулачки кулачка и контактные поверхности подъемника покрыты молибденовой смазкой (молибденовой смазкой) для надлежащей приработки и упрочнения кулачков кулачка и толкателей. Отверстия подъемника и наконечники толкателя получают смазку двигателя. (Изображение/Джим Смарт) Регулировку клапанов лучше проводить по одному цилиндру за раз.Выполняйте регулировку клапанов по одному цилиндру, по одному ряду за раз. Медленно проверните двигатель. Когда впускной клапан закрывается, отрегулируйте выпускной клапан. Когда выпускной клапан открывается, отрегулируйте впускной клапан. Для механических подъемников используйте толщиномер. При использовании гидравлических подъемников медленно затягивайте регулировку коромысла, пока не почувствуете небольшой предварительный натяг толкателя. Регулировка коромысла может быть где угодно от нуля до половины оборота. Для гонок от нуля до восьмого поворота. Для улицы, четверть оборота. (Изображение/Джим Смарт) Поскольку нам нужен хороший мощный диапазон, Джефф предложил Edelbrock Performer для больших блоков Chevy. Это хороший двухплоскостной коллектор, который отлично подходит для улицы и стриптиза. Он обеспечивает большой крутящий момент в диапазоне низких и средних оборотов, а также сильный на высоких оборотах. Все это происходит на скорости 5500 об/мин. Большому блоку Chevy не нужно разгоняться до небес, чтобы вырабатывать огромную мощность, что отлично подходит для вашего грузовика Camaro, Nova, Chevelle или C-Series. (Изображение/Джим Смарт) Хотя в наборы прокладок входят торцевые прокладки, большинство из нас никогда их не использует. Джефф наносит валик Permatex’s The Right Stuff, единственный герметик, который можно использовать. Он наносит ровно столько, чтобы заполнить зазор между коллектором и блоком, затем вытирает буртик начисто. (Изображение/Джим Смарт) Джефф использует небольшое количество Permatex The Right Stuff вокруг каналов охлаждения. (Изображение/Джим Смарт) Это вопрос вашего личного выбора, будете ли вы использовать проход нагревательного стояка или нет. Fel-Pro предлагает этот редуктор для ограничения тепла выхлопных газов во впускной коллектор. Вы можете полностью перекрыть проход тепла, что поможет охладить впускной коллектор. (Изображение/Джим Смарт) Затяжка впускного коллектора — задача, к которой нельзя относиться легкомысленно. После того, как коллектор установлен, крепежные детали плотно прилегают, чтобы полностью установить коллектор. Полный крутящий момент составляет 25 футо-фунтов. с болтами, затянутыми крест-накрест. Еще раз в одну треть значения. Никогда не затягивайте болты впускного коллектора слишком сильно. Проверьте их дважды после затяжки. (Изображение/Джим Смарт)Время на динамометрическом стенде JGM Performance Engineering составило 410 лошадиных сил при 4800 об/мин и 545 фунто-футах. крутящего момента при 3400 об/мин. Потрясающий уличный крутящий момент на низких и средних оборотах. Это очень хорошо работает как в пикапе C-серии, так и в классических Chevelle, Camaro или Nova. Вы получаете хорошую уличную мощность там, где она вам больше всего нужна, не тратя целое состояние. (Изображение/Джим Смарт)
Гармонические балансиры двигателя Small Block • Оригинальный Fluidampr
Обычные стандартные амортизаторы изнашиваются, а повышение производительности двигателя увеличивает естественные вредные крутильные колебания коленчатого вала. Установите вязкостной демпфер Fluidampr, чтобы уменьшить износ коренных подшипников и распределительного механизма, добиться более точной работы клапанного механизма и снизить риск отказа кривошипа. В отличие от резиновых амортизаторов, Fluidampr автоматически адаптируется к любым модификациям двигателя и постоянно самонастраивается в режиме реального времени для защиты во всем диапазоне оборотов. Включает прецизионно обработанные и сбалансированные на компьютере компоненты, которые никогда не нужно настраивать или переделывать.
НАЙТИ СВОЙ ДЕМПФЕР CHEVY SMALL BLOCK
(262-350, 409 CID V-8, 90° V-6)
АРТИКУЛ № | 620101 |
---|---|
Установка | Маленький блок GM/Chevy/Buick/Pontiac. 262ci-350ci, 409ci V8. Внутренний баланс. Не подходит для LT1 ’92-позже. |
Диаметр отверстия | 1,2450″ |
Диапазон маркировки градусов | 50 ВМТ до 10 ВМТ. Дополнительные метки времени/градуса на 90, 180 и 270 |
Маркировка градусов | Гравированный |
Балансировка двигателя | Внутренний |
Отделка | Черный цинк |
Шпоночный паз | Одноместный; (3/16″) |
Длина | 2,335 дюйма |
Материал | Сталь |
Монтажное оборудование в комплекте | № |
Внешний диаметр | 6-1/4″ |
Класс безопасности | СФИ 18. 1 |
Груз / вращающийся груз | 8,0 фунтов / 5,3 фунтов |
(283-350, 409 CID V-8, 90° V-6 194-292 CID In Line 6)
АРТИКУЛ № | 720101 |
---|---|
Установка | Маленький блок GM/Chevy/Buick/Pontiac. 262ci-350ci, 409ci V8. Внутренний баланс. Не подходит LT1 ’92-позже. |
Диаметр отверстия | 1,2450″ |
Диапазон маркировки градусов | от 50 градусов до ВМТ до 10 градусов до ВМТ. Дополнительные метки времени/градуса на 90, 180 и 270 |
Маркировка градусов | Гравированный |
Балансировка двигателя | Внутренний |
Отделка | Черный цинк |
Шпоночный паз | Одноместный; (3/16″) |
Длина | 2,335 дюйма |
Материал | Сталь |
Монтажное оборудование в комплекте | № |
Внешний диаметр | 7-1/4″ |
Класс безопасности | СФИ 18. 1 |
Груз / вращающийся груз | 12,1 фунта / 8,1 фунта |
Для применения LSx/Lxx: подберите Fluidampr к вашему шкиву и используемым аксессуарам.
ЧАСТЬ № | 620121 |
---|---|
Установка | 1998-2006 Шевроле / Понтиак. Камаро/Жар-птица. ЛС1. В комплекте нет шкива. |
Диаметр отверстия | 1,4795″ |
Диапазон маркировки градусов | Нет |
Маркировка градусов | № |
Балансировка двигателя | Внутренний |
Отделка | Черный цинк |
Шпоночный паз | Нет |
Длина | 2,637 дюйма |
Материал | Сталь |
Монтажное оборудование в комплекте | № |
Внешний диаметр | 6-1/4″ |
Класс безопасности | СФИ 18. 1 |
Груз / вращающийся груз | 8,4 фунта / 5,6 фунта |
ЧАСТЬ № | 620131 |
---|---|
Установка | 1997-2004 Chevy Corvette / 2004-2007 Cadillace CTS-V. двигатель ЛС. В комплекте нет шкива. |
Диаметр отверстия | 1,4795″ |
Диапазон маркировки градусов | Нет |
Маркировка градусов | № |
Балансировка двигателя | Внутренний |
Отделка | Черный цинк |
Шпоночный паз | Нет |
Длина | 2,252 дюйма |
Материал | Сталь |
Монтажное оборудование в комплекте | № |
Внешний диаметр | 6-1/4″ |
Класс безопасности | СФИ 18. 1 |
Груз / вращающийся груз | 8,2 фунта / 5,5 фунта |
ЧАСТЬ № | 740111 |
---|---|
Установка | 1998-2006 GM / Шевроле / Понтиак. LS на базе Small Block Chevy. Камаро, Жар-птица, ГТО. |
Диаметр отверстия | 1,4795″ |
Диапазон маркировки градусов | Нет |
Маркировка градусов | Нет |
Балансировка двигателя | Внутренний |
Отделка | Черный цинк |
Шпоночный паз | Нет |
Длина | 3,654 дюйма |
Материал | Сталь |
Монтажное оборудование в комплекте | № |
Внешний диаметр | 7-1/2″ |
Отделка шкива | Анодированное твердое покрытие |
Класс безопасности | СФИ 18. 1 |
Груз / вращающийся груз | 11,0 фунтов / 7,3 фунтов |
ЧАСТЬ № | 740121 |
---|---|
Установка | 1997-2013 Chevy Corvette / 2004-2007 Cadillac CTS-V. Базовый двигатель ЛС / 08-09Понтиак G8 |
Диаметр отверстия | 1,4795″ |
Диапазон маркировки градусов | Нет |
Маркировка градусов | № |
Балансировка двигателя | Внутренний |
Отделка | Черный цинк |
Шпоночный паз | Нет |
Длина | 2,838 дюйма |
Материал | Сталь |
Монтажное оборудование в комплекте | № |
Внешний диаметр | 7-1/2″ |
Схема расположения болтов шкива | Не совместим с приложениями с наддувом. |
Класс безопасности | СФИ 18.1 |
Груз / вращающийся груз | 10,9 фунта / 7,3 фунта |
ЧАСТЬ № | 760161 |
---|---|
Установка | GM / Chevy 6,2 л LT4 с наддувом. 2017-2022 Камаро ZL1, 2016-2019 Кадаллак CTS-V |
Диаметр отверстия | Ø1,4808″ |
Диапазон маркировки градусов | Н/Д |
Маркировка градусов | Н/Д |
Балансировка двигателя | Внутренний |
Отделка | Черный цинк, анодированный шкив с твердым покрытием |
Шпоночный паз | Одноместный; (3/16″) |
Длина | 4,752 дюйма |
Материал | Стальной демпфер, алюминиевый шкив |
Монтажное оборудование в комплекте | № |
Внешний диаметр | 8 3/8″ |
Класс безопасности | СФИ 18. 1 |
Груз / вращающийся груз | 17,4 фунта / 11,5 фунта |
Для применения LSx/Lxx: подберите Fluidampr к вашему шкиву и используемым аксессуарам.
АРТИКУЛ № | 760111 |
---|---|
Установка | Шевроле 2010-2015 гг. 6,2 л ЛС3/Л99. Камаро СС. Грузовик GM/Chevy LS1. |
Диаметр отверстия | 1,4803″ |
Диапазон маркировки градусов | Нет |
Маркировка градусов | № |
Балансировка двигателя | Внутренний |
Отделка | Черный цинк |
Шпоночный паз | Нет |
Длина | 4,380″ |
Материал | Сталь, алюминиевый шкив |
Монтажное оборудование в комплекте | № |
Внешний диаметр | 7-3/4″ |
Отделка шкива | Анодированное твердое покрытие |
Размер шкива | Склад |
Класс безопасности | СФИ 18. 1 |
Груз / вращающийся груз | 15,9 фунта / 10,6 фунта |
ЧАСТЬ № | 760121 |
---|---|
Установка | Шевроле 2010-2015 гг. 6,2 л ЛС3/Л99. Камаро СС. Грузовик GM/Chevy LS1. 25% пониженная передача, не влияет на кондиционер. |
Диаметр отверстия | 1,4803″ |
Диапазон маркировки градусов | Нет |
Маркировка градусов | № |
Балансировка двигателя | Внутренний |
Отделка | Черный цинк |
Шпоночный паз | Нет |
Длина | 4,380″ |
Материал | Сталь, алюминиевый шкив |
Монтажное оборудование в комплекте | № |
Внешний диаметр | 7-3/4″ |
Отделка шкива | Анодированное твердое покрытие |
Размер шкива | 25% пониженная передача, не влияет на кондиционирование воздуха |
Класс безопасности | СФИ 18. |