Двигатель ЗМЗ-4063: характеристики и описание

Двигатель ЗМЗ-4063 – силовая установка ЗАО «Заволжский Моторный завод», которая разработанная для установки на транспортные средства производства ГАЗ и УАЗ. Особую популярность и распространение мотор получил на «Газели».

Описание

Мотор входит в линейку двигателей ЗМЗ-406. Кроме основного мотора, существует еще три модификации, среди которых и 4063. Основой для ЗМЗ-4063 (карбюратор) стал известный отечественный волговский мотор с маркировкой 402. Но если установить два силовых агрегата рядом, то они будут не похожи. По сути, это стал новый двигатель, после значительных доработок.

На ЗМЗ-4063 установлен новый чугунный блок. При ремонте есть возможность установить гильзы стандартного размера. Головка с 8-клапанной стала 16 V. В ней расположилось уже два распределительных вала. Также большим плюсом стало наличие гидрокомпенсаторов, что освободило владельцев от постоянного регулирования клапанов.

Вторым плюсом стало то, что отсутствует ремень ГРМ. По-прежнему завод использует более надежную цепь. Рекомендованный интервал замены составляет 100 тыс. км, но узел ходит по-разному, поэтому рекомендуется следить за его состоянием.

Характеристики

В отличие от ЗМЗ-402 на новом двигателе был снижен объем и расход горючего. Благодаря новой конструкции, мотор получил экологическую норму Евро-2. Стоит понимать, что эта силовая установка шла только на «Газель». ЗМЗ-4063 не устанавливался на легковые автомобили «Волга».

Рассмотрим основные технические характеристики двигателя:

Описание

Характеристика

Производитель

ЗМЗ

Серия моторов

406

Модификация

4063

Система питания

Карбюраторная

Объем

2.3 литра (2286 см. куб)

Конфигурация

4-цилиндровый 16-клапанный

Диаметр цилиндра

92 мм

Мощностные характеристики

110 л. с.

Ресурс мотора

250 тыс. км

Инжекторная версия мотора получила электронный блок управления двигателем – Микас 7.1. ЗМЗ-4063, так как двигатель карбюраторный, не снабдили ЭБУ.

Обслуживание

Все двигатели серии ЗМЗ-406 обслуживаются одинаково. Межсервисный интервал, согласно данных завода-изготовителя, составляет 15 000 км пробега. Однако для транспортных средств, которые эксплуатируются на природном газе, сокращен период ТО до 12 000 км. При этом профессиональные водители рекомендуют сократить техническое обслуживание еще на треть, чтобы увеличить ресурс силового агрегата. Таким образом, для машин на бензине сервис будет проходить каждые 12 тыс. км, а для эксплуатации на газу – 9000-10000 км.

Неисправности

Как и все силовые агрегаты, ЗМЗ-4063 имеет ряд конструктивных недостатков. Так, некоторые проблемы выплывали практически на всех машинах. Рассмотрим, с чем придется столкнуться водителю мотора (карбюратор) 406:

  • Стук в моторе. До этого времени невозможно определить характер и причину. Одни автолюбители говорят, что это распределительные валы, другие – вкладыши коленчатого вала. Наверное, просто стоит смириться и ездить дальше.
  • Плавающие холостые обороты. Для начала стоит проверить регулятор холостого хода. Если это не помогло, то стоит демонтировать и помыть карбюратор. Также причиной могут стать прогоревшие клапаны.
  • Заклинивание ГРМ. Здесь проблема кроется в гидронатяжителе. Стоит разобрать и заменить деталь. Конечно, никто не даст гарантии, что через несколько километров он опять не заклинит.
  • Перегрев. Одна из самых популярных неисправностей, связанная с работой термостата. В последнее время уж особенно часто стали заклинивать эти детали, все связано с качеством их производства. Также рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости в системе.
  • Глохнет мотор. Причина в том, что постоянно ломаются бронепровода.
  • Провалы тяги. В этом случае неисправность скрывается в катушке зажигания. Замена поможет решить вопрос.
  • Повышенный расход масла. Значит, появился повышенный износ маслосъемных колпачков или поршневых колец. Рекомендуется заменить изношенные элементы.
  • Троение. Причин появления этого явления достаточно много, а поэтому искать неисправность придется в разных системах.

Тюнинг

Поскольку отсутствует ЭБУ, то речь о чип-тюнинге вестись вообще не может. Это означает, что для того, чтобы повысить мощность, необходимо копаться непосредственно в механике двигателя. Итак, в первую очередь меняем клапаны. Отлично подойдут с 21083, но придется точить отверстия под них. Заменяем оба распределительных вала.

Далее выбрасываем полностью шатунно-поршневую группу и устанавливаем легкий коленчатый вал, а также кованые поршни. Особое внимание стоит уделить выбору шатунов, они также должны быть кованые. Итак, на выходе получается солидная прибавка, целых 200 л. с.

Для тех, кому мало 200 «лошадок», предлагается вариант установить турбину. Покупаем турбо Garrett 28, пайпинг и интеркулер. Все это вешаем внутри подкапотного пространства на свои посадочные места. Для турбины понадобится инжекторная головка, которая влетит в копейку. Форсунки устанавливаем спортивные сразу, чтобы не разбирать повторно.

В итоге выход получится 350-400 л. с. Стоит учесть, что ресурс такого мотора составит в лучшем случае 100 тыс. км. После использования всех примочек мотор обычно ремонту не подлежит, разве что переточить блок, а все остальное установить новое, и то не всегда. Как показывает практика, обычно после такой эксплуатации в блоке цилиндров тоже имеются трещины.

Вывод

Двигатель ЗМЗ-4063 – отечественный качественный мотор, который служит верой и правдой уже многие годы. Техническое обслуживание проводится с легкостью и без особых забот. Конечно, существуют конструктивные недостатки, которые были устранены в инжекторной версии. Существует возможность доработать силовой агрегат дешево и своими руками.

Muscle Cars, которые вы должны знать: ’62 Ford Galaxie 406 Lightweight

С двигателем V-8 Flathead место Ford в американской истории высокой производительности обеспечено. В течение многих лет, пока Chevrolet был оседлан Blue Flame Six, хот-родеры по всей стране бросали Flatheads во все, что связано с четырьмя колесами, и создавали новый культурный феномен. Однако вся эта производительность, казалось, исчезла с дебютом Chevrolet Small-block V-8 в 1955 году, который стал предпочтительным двигателем Америки.

Продукт эскалации войны кубических дюймов, 406 стал последним залпом перед тем, как почтенный 427 вышел на сцену, чтобы сразиться с 421 Pontiac и 426 Max Wedge Mopars. Изображения: Mecum Auctions

Несколько лет спустя, в 1960 году, Ford вернулся в строй с моделью 352 с солидным подъемником, но он не вытеснил Chevy Mouse Motor в сознании американцев. И когда конкуренция Super Stock в 1962 году стала действительно жесткой, кандидаты

Ford оказались недостаточно конкурентоспособными. Благодаря усилиям дрэг-рейсера, спонсируемого Ford, был представлен первый в серии легких Super Stock Galaxies.

«Выигрывай в воскресенье, продавай в понедельник» стало популярной мантрой для NASCAR, но производители в конце концов поняли, что это также верно и для расцветающего вида спорта дрэг-рейсинга. Однако Форду потребовалось немного больше времени, чтобы понять это. Это не из-за отсутствия попыток.

Когда Flathead был заменен Y-образным блоком в 1954 году, это уже не было прежним любовным романом. В 1957 году модель 312 получила наддув, но с чуть более чем 200 Thunderbirds и неизвестным количеством легковых автомобилей Ford, построенных с двигателем «F-code», они были гораздо менее популярны, чем Chevrolet 283 с впрыском топлива.0003

Другой взгляд на легкий автомобиль Al Means Ford.

Совершенно новый завод

Еще одна новая серия двигателей, представленная в 1958 году, FE («Ford-Edsel») никогда не вдохновляла Beach Boys на написание песни типа «Она очень крутая, мой 352!»; На заводе Mercury совершенно новый 430-й — часть серии MEL («Меркурий-Эдсел-Линкольн») — производил заявленные 400 лошадиных сил с тремя двухкамерными карбюраторами. Это был первый двигатель, достигший этого магического числа, даже превзойдя по мощности прославленный Chrysler 300-D, но 430-й добился большего успеха в NASCAR, чем на улице.

После того, как в 1959 году второй год выпуска Chevy 348 и Pontiac Tri-Power 389 по-настоящему подняли планку производительности, Ford бросил перчатку, выпустив 352/360 Interceptor Special с кодом R.

Имея впечатляющий список оборудования, включая массивные подъемники, алюминиевый воздухозаборник, карбюратор Holley, двухточечный распределитель и стремительную линию крыши в форме Galaxie Starliner, он, тем не менее, оседлал трехступенчатую механическую коробку передач Borg-Warner с переключением на стойке. лучший выбор для понижения мощности 1320.

В 1961 году тот же мотор был расточен до 390 кубических дюймов и доступен в конфигурациях мощностью 375 или 401 л. было очень весело с этим.

Тем не менее, в 1962 году у Форда забрезжила надежда. Совершенно новый Thunderbird 406 High Performance V-8 выдавал 385 лошадиных сил при 5800 об/мин за счет одного четырехцилиндрового карбюратора («B-код») или 405 с тремя двухцилиндровыми двигателями и изящным овальным воздухоочистителем («G-код» ).

Внутри Легкие Галактики оставались исключительно спартанскими в оснащении. Эти машины, предназначенные для дрэг-рейсинга, были доступны только гражданским лицам.

За 379,70 долларов США вы получили двигатель со сжатием 11,4:1 и крутящим моментом 448 фунт-футов, выхлопными коллекторами, ведущими к сдвоенным сзади, 3,50 передачи, усиленными амортизаторами, пружинами и карданным валом, ударопрочными барабанными тормозами, емкий радиатор и 15-дюймовые колеса.

Доступная с 406 была новая четырехступенчатая коробка передач Borg-Warner, которая была недостающим звеном, которое мешало Ford быть действительно конкурентоспособным брендом.

Вместе с моделью 406 была доступна новая четырехступенчатая коробка передач Borg-Warner, которая была недостающим звеном, не позволявшим Ford стать по-настоящему конкурентоспособным брендом.

Однако этого оказалось недостаточно. У Pontiac был свой 421 Super Duty Catalinas, также рассчитанный на 405 лошадей в сдвоенной четырехствольной форме. И «настоящий штраф» 409имел даже 409 лошадиных сил с двумя четырехстволками.

В частности, новый Max Wedge 413 от Dodge и Plymouth выдавал 410 лошадиных сил (до 420 при сжатии 13,5: 1) с поперечной индукцией. Этот двигатель в автомобиле, намного легче, чем Galaxie, сделал 406 неконкурентоспособным.

Разочарованный гонщик по имени Лес Ричи обратился в Ford, заявив, что их машины слишком тяжелые для участия в национальных гонках. Ричи приобрел некоторую известность благодаря подготовке двигателя для Gas Ronda, а его магазин Performance Associates в южной Калифорнии в конечном итоге стал официальной штаб-квартирой Ford на Западном побережье для их заводской команды.

Ричи знал, что Ford может быть конкурентоспособным в гонках Super Stock, потому что гонщик Дик Брэннан модифицировал свой Galaxie с большим успехом по сравнению с более быстрыми Super Duty Pontiac и Max Wedge Mopars.

В то время как задняя стойка рекламирует знакомое обозначение «A/FX», у автомобиля нет ни модифицированной трансмиссии, ни подвески с прямой осью, что характерно для других моделей A/FX. Скорее, это заводские компоненты из стекловолокна, подходящие для этого класса.

Потеря веса стала проще

Ричи чувствовал, что немного больше заводской поддержки даст их усилиям место в кругу победителей чаще. Итак, согласно Extreme Muscle Cars Билла Холдера и Фила Кунца, Форд впоследствии отправил примерно 11 седанов Galaxie Club (на языке Форда двухдверный седан с центральной стойкой) в Дирборн Стил Тюбинг для переделки в свой первый автомобиль. легкие супер штокеры.

Этот конкретный легкий автомобиль Galaxie 62-го года участвовал в гонках Фила Боннера (на фото), который получил его взамен предыдущего, разрушенного в результате аварии.

Эти легкие «Галактики» были оснащены специальной облегченной рамой, удалены шумоизоляция и герметизация, более тонкое оконное стекло, стеклопластиковый капот, передние крылья и крышка багажника, алюминиевые внутренние панели крыльев, передний бампер и кронштейны бампера, удалены подлокотник и ковер, легкие ковшеобразные сиденья, аккумулятор перенесен в багажник.

Все автомобили поставлялись с G-кодом 406/405, но, подрывая дух соперничества, Ford поместил в багажник совершенно новый впускной коллектор с двумя четырехцилиндровыми двигателями Holley. Как и следовало ожидать от гонщика такого калибра, не было ни радио, ни обогревателя. В целом, экономия веса оценивалась в 400 фунтов.

Взяв один доллар, чтобы снять с себя какую-либо ответственность, Форд лично выбрал Дика Брэннана, Джерри Харви, Фила Боннера (он получил второй доллар после первого серьезного повреждения), Эда Мартина Форда из Индианаполиса, Таску Форд из Востока. Провиденс, Род-Айленд, Газ Ронда, Лес Ричи, Боб Форд, Инк. из Дирборна, Мичиган, Джим Прайс и Джерри Олдерман, чтобы провести кампанию за эти Галактики.

Как раз когда Ford был готов разорвать конкурентов в клочья, NHRA не сочла легкий Galaxie подходящим Super Stocker и включила его в новый класс Factory Experimental A/FX. Впоследствии гоночный рекорд Galaxie оказался не таким блестящим, как ожидалось, потому что они были подготовлены для другого класса.

А затем, прежде чем вы это осознаете, модель 1962 года подошла к концу – время для улучшенных галактик 1963 года. Газ Ронда официально заявил, что доволен характеристиками легкового автомобиля 1962 года, но посетовал на задержку с доставкой, заявив: «К тому времени, когда мы получили легкие автомобили 1962 года, уже пора было начинать работу над автомобилями 1963 года. Многие из этих облегченных рам 62-го года оказались под кузовами 1963 года».

К счастью для Ford, в 1963 году все встало на свои места. Их программа Super Stock была разработана намного лучше, и доминирование Ford во всех гонках в конечном итоге принесло им победу в гонках «24 часа Ле-Мана». Форд, возможно, не спешил с ударом, но модель 1962 легкий Galaxie стал началом еще одной славной главы в истории Ford.

ПОСМОТРЕТЬ ДРУГИЕ МОЩНЫЕ АВТОМОБИЛИ, КОТОРЫЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ

  • ’64 Mercury Comet 427 A/FX
  • ’68 Шевроле Шевелль 300 327 L79
  • ’69 1/2 Plymouth Road Runner 440-6 #1
  • ’67 Бьюик Калифорния GS
  • Автомобиль Дика Лэнди ’70 HEMI Dodge Challenger R/T
  • ’70 Концепт суперкара AMC AMX/3
  • ’71 AMC Matador Машина 401
  • ’67 Plymouth HEMI GTX «Серебряная пуля»
  • ’71 Болдуин Движение Фаза III GT
  • ’63 Шевроле Z11 Импала 427
  • ’64 Chrysler Ghia Turbine Car
  • ’63 Pontiac Catalina Легкий 421
  • ’69 Mercury Cougar BOSS 429
  • ’69 Royal Bobcat Pontiac GTO Ram Air V
  • Бьюик Регал GNX
  • 87 года выпуска

  • ’69 Ford Mustang BOSS 302 Джорджа Фоллмера #16
  • ’69 Форд Мустанг БОСС 429
  • ’69 Dodge Charger Daytona #88
  • ’69 Движение Шевроле Камаро Z/28 427 ZLX
  • ’69 Motion Hurst/Oldsmobile 455

2002 Peugeot 406 Отзывы — Carsurvey.

org

Резюме:

Достойный вид, только хотелось бы понадежнее

Неисправности:

Много электрических предметов, слишком много, чтобы перечислять.

Технически машина была в порядке, обслуживал вовремя. Однако сцепление дрожало ближе к концу моего владения, но я не стал его исправлять, так как знал, что избавляюсь от него.

Общие комментарии:

2002 Мопс 406 в черном цвете, очень красивый автомобиль даже сегодня. У меня это было долгое время, несмотря на проблемы с электрикой, мне это нравилось, к счастью, я знал механика Peugeot, который мне очень помог за разумную цену.

Ездить на этом автомобиле было весело благодаря мягкому бензиновому двигателю 2.0, расход топлива которого составлял чуть больше 30 миль на галлон, что не очень хорошо по сегодняшним меркам, но приемлемо для 1990-х и начала 2000-х годов. Честно говоря, предпочел бы дизеля. Но сильные стороны бензина заключались в большей утонченности и лучшем вождении.

Салон очень просторный и расслабляющий, я проехал на этой машине много миль. Удобная посадка за рулем. У GLX было много электрических игрушек, чтобы вы были счастливы.

Продал его еще в 2017 году, я очень сомневаюсь в том возрасте и пробеге, в котором он будет сейчас, что он все еще существует, но я всегда буду помнить эти 406 как красивые машины, если не такие надежные, как старые 405. .

Year of manufacture 2002
First year of ownership 2006
Most recent year of ownership 2017
Двигатель и трансмиссия 2.0 бензин Ручная
Знаки производительности 7 / 10
Знаки надежности 6 / 10
Знаки комфорта 9 / 10
Знаки обслуживания дилера 5 / 10
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) 7 / 10
Overall marks (average of all marks) 6. 8 / 10
Distance when acquired 20000 miles
Most recent distance 140000 miles
Previous car Fiat Brava

Would вы покупаете другой автомобиль этого производителя? Не знаю

Дата проверки: 9 мая 2022 г.

Резюме:

Очень рад, что купил этот автомобиль, и до сих пор получаю удовольствие от вождения.

Неисправности:

Переключатель указателей поворота вернулся в положение левого поворота после правых поворотов. Очень дорогая замена.

Отказ сцепления на 125000 км.

Перемежающаяся сигнальная лампа выхлопной системы при покупке. Ремонт 2006 года, с тех пор проблем нет.

Громкость радио не громкая при включении радио, подходит для компакт-дисков.

Две замены ремня ГРМ с момента покупки, судя по всему, они проходят по времени (4 года), а не по пробегу.

Общие комментарии:

Великолепный автомобиль с незаметным спойлером на багажнике и внутренней отделкой синего цвета, гармонирующей с тканевой вставкой (с черной кожей) на сиденьях. Очень удобные сиденья (поэтому я и покупаю французские машины).

Отличный автомобиль для вождения и действительно безопасный в любых условиях. Электронный контроль устойчивости обеспечивает безопасное движение по новозеландским дорогам с ненадежным покрытием.

Бензиновый двигатель объемом 2,2 л очень шумный, особенно при запуске. Продавец сказал, что это нормально.

Учитывая, сколько километров мы на нем проехали, салон держится хорошо.

7

Model year 2002
Year of manufacture 2002
First year of ownership 2006
Most recent year of ownership 2012
Двигатель и трансмиссия 2.2 бензин Руководство
Знаки производительности 7 / 10
Знаки надежности 9 / 10
Знаки комфорта 9 / 10
Знаки обслуживания дилера 6 / 10
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) 10 / 10
Общие оценки (среднее значение всех оценок) 8,2 / 10
Расстояние на момент приобретения 56000 километров
Последнее расстояние 192000 километров
Предыдущий автомобиль Renault 21

Да

Дата пересмотра: 30 июня 2012 г.

Резюме:

Прекрасная машина для вождения, качество сборки могло бы быть лучше

Неисправности:

Утечка в пространстве для ног заднего O/S, ведущая к затоплению во время сильного дождя, однако было убрано много листьев и скопившейся грязи из люка ветрового стекла, а также убраны точки слива под порогами (крошечные отверстия прямо перед / за точками домкрата) и это кажется, очистил худшее из этого. Но вода все равно попадает через уплотнитель двери.

Загадочное исчезновение машинного масла.

Общие комментарии:

Купил большое поместье около 2 недель назад, так как мне нужно было что-то, чтобы носить с собой барабанную установку, виолончель жены и вещи 2-летней дочери. У него огромное багажное отделение, в которое без проблем поместилась двуспальная кровать друзей со сложенными сиденьями. Классный салон за эти деньги.

Управляется изумительно — лучше, чем моя старая Audi 80, да еще и в салоне.

Двигатель немного маломощный для автомобиля такого размера, но, по-видимому, имеет хорошие показатели надежности и отлично ведет себя на автомагистралях.