Двигатель ЗМЗ 40524: характеристика, обслуживание, ремонт

Двигатель ЗМЗ 40524 выпускал Заволжский моторный завод. Силовой агрегат является прямым последователем 406-го мотора, только с экологическим стандартом Евро-3. По большому счёту, между 40524 и 405-м двигателями (основной движок) разница не большая. Первый, в свою очередь, модернизированный и конструкторами учтены недоработки предшественника.

Технические характеристики

ЗМЗ 40524 имеет высокие характеристики. Это инжекторный двигатель с повышенными мощностью. Мотор получил экологическую норму — Евро-3, что позволило продавать автомобили за границу, на время его выхода в свет. При этом конструкторы смогли устранить ряд недоработок, которые были обнаружены у ЗМЗ 406, который является прямым предшественником.

В процессе разработки нового движка была модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ.

Двигатель ЗМЗ 40524 имеет технические характеристики:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,5 литра (2464 см. куб)
Мощность140,5 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
Расход9,6 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

40524 двигатель оборудовался 5 ступенчатой механической коробкой передач. Сцепление устанавливалось сухое. При подтёках из-под заднего сальника коленчатого вала, обычно намокал диск, и узел работал неисправно. Во многих случаях приходилось из-за этого менять диск сцепления вместе с манжетой коленвала.

Обслуживание

Обслуживание движков ЗМЗ 40524 начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости. Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные.

Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор 405 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Неисправности и ремонт

Поскольку, новый силовой агрегат был выполнен на базе старого 406-го, то проблемы и ремонт остались прежними. Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 40524, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.

Рекомендуется, для ЗМЗ 40524 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 40524. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем.

Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.

Вывод

Двигатель ЗМЗ 40524 получился достаточно конструктивно простым, и в то же время надёжным. Так, силовой агрегат неприхотлив в расходных материалах. Ремонт двигателя ЗМЗ 40524 автовладельцы предпочитают выполнять самостоятельно своими руками.

Особенности и технические характеристики двигателя ЗМЗ-40524

Двигатель ЗМЗ-40524. 10 является модификацией двигателя ЗМЗ-40522.10 с целью удовлетворения нормам по токсичности « Euro3» и повышения его надежности и ресурса

Двигатели ЗМЗ-40524. 10 предназначены для установки на грузовые автомобили и автобусы семейства «ГАЗель» полной массой до 3500 кг и на автомобили семейства «Соболь» полной массой до 2980 кг, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2», предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.

Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-40524 на рисунке 1.

Левая сторона двигателя ЗМЗ-40524 на рисунке 2

Правая сторона двигателя ЗМЗ-40524 на рисунке 4

Вид двигателя спереди ЗМЗ-40524 на рисунке 3

Блок цилиндров — отлит из серого чугуна и выполнен в виде моноблока с картерной частью опущенной ниже оси коленчатого вала.

Между цилиндрами в верхней части имеются выполненные в отливке протоки для прохода охлаждающей жидкости

В нижней части блока расположены пять гнезд коренных подшипников.

Крышки коренных подшипников, изготавливаемые из высокопрочного чугуна, обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы.

На нижних поверхностях 1, 2 и 4-ой крышек выбиты их номера для правильной установки. При установке крышек замочные пазы под вкладыши в блоке цилиндров и в крышках следует располагать с одной стороны.

Блоки с пробоинами на стенках цилиндров, с трещинами на верхней плоскости блока и на ребрах, поддерживающих коренные подшипники, с пробоинами на водяной рубашке и картере подлежат выбраковке.

В результате естественного износа цилиндры в блоке приобретают по длине форму неправильного конуса, а по окружности — овала.

Наибольшей величины износ достигает в верхней части цилиндров против верхнего компрессионного кольца, при положении поршня в ВМТ, наименьший — в нижней части, при положении поршня в НМТ.

Цилиндры и поршни разбиты на пять размерных групп А, Б, В, Г, Д

Буква, обозначающая группу цилиндра, нанесена краской на левую наружную сторону блока напротив каждого цилиндра.

Все цилиндры в одном блоке должны, как правило, обрабатываться под один и тот же ремонтный размер с допуском +0,036…+0,072 мм от номинала, за исключением случаев, когда требуется вывести неглубокие царапины на зеркале цилиндров (в пределах увеличения диаметра цилиндра на 0,10 мм), здесь допускается исправление только дефектных цилиндров.

Двигатель бензиновый четырехцилиндровый, четырехтактный, однорядный, с комплексной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха

Диаметр цилиндра и ход поршня — 95,5х86 мм

Рабочий объем цилиндров — 2464 см3

Степень сжатия — 9,4

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) — правое

Номинальная мощность при частоте вращения 4500±50 мин-1 брутто по ГОСТ 14846 — 98,0 (133,3) кВт (л.с.)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4000±200 мин-1 брутто по ГОСТ 14846 — 214,0 (21,8) Нм (кгсм)

Система питания — Распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу

Воздушный фильтр — С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)

Система вентиляции — Закрытая, принудительная, с клапаном разрежения

Система смазки — Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла

Масляный фильтр — Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки 406. 1012005-01 или 406.1012005-02

Система охлаждения — Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

Термостат — двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82±2˚ C — ТС 107-05 или ТР2-01 или ТА107-05

Электронная система управления — Управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием

Свечи зажигания — DR17YC/A

Электрооборудование — Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя

Номинальное напряжение — 12 В

Генератор — со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения 5122.3771 или 4052.3701000 (ААК 5572 14У 80А 11.203.412)

Стартер — с дистанционным электромагнитным включением и редуктором 6012.3708 или 405.3708000 (AZE2154 12V1,9 kWz9 11.131.262)

датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости — терморезисторного типа ТМ111-02

датчик сигнализатора аварийного давления масла — контактного типа 2602. 3829 или 4021.3829 или 6012.3829

Сцепление — сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной

Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, не менее 98 (1,0) кПа (кгс/см2)

Зазор между электродами свечей зажигания — 0,7…0,85 мм

Рабочая температура охлаждающей жидкости — 80…110 °C

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу — 850±50 мин-1

Повышенная частота вращения коленчатого вала — 3150±50 мин-1

Chevrolet Impala Sport Coupé 1959 года характеристики, технические данные, характеристики

1960 г.
Форд Кастом 300 Клуб Седан
64ч

2 дверной седан /салон FR 3M 4736 см 3 /289.0 Cuin 188 PS 185 BHP 138 KW

BHP
1960 г.
Форд Кастом 300 Клуб Седан
64ч

2-дверный седан/седан Передняя 3OD 4736 см 3 /289.0 куб. дюймов 188 л.с. 185 л.с. 138 кВт

1960 г.
Ford Custom 300 Club Sedan Cruise-O-Matic
64ч

2 дверной седан /салон FR 3A 4736 см 3 /289.0 Cuin 188 PS 185 BHP 138 KW

1960 г.
Ford Custom 300 Club седан Fordomatic
64ч

2-дверный седан/седан Передняя 2A 4736 см 3 /289,0 куб. дюйм 188 л.с. 185 л.с. 138 кВт

1961 г.
Ford Fairlane 500 Club Седан
Фэрлейн
64 А

2 дверной седан /салон FR 3M 4777 см 3 /291,5 Cuin 177 PS 175 BHP 130 KW

1961 г.
Ford Fairlane 500 Club Седан
Фэрлейн
64 А

2-дверный седан/седан Передняя 3OD 4777 см 3 /291,5 у.е. 177 л.с.
1960 г.
Ford Fairlane 500 Club Седан
64А

2 дверной седан /салон FR 3OD 4736 см 3 /289. 0 CUIN 188 PS 185 BHP 138 KW

1960 г.
Ford Fairlane 500 Club Седан
64А

2-дверный седан/седан Передняя 3M 4736 см 3 /289,0 cuin 188 л.с. 185 л.с.
1961 г.
Ford Fairlane 500 Club Sedan Cruise-O-Matic
Фэрлейн
64 А

2 дверной седан /салон FR 3A 4777 см 3 /291.5 Cuin 177 PS 175 BHP 130 KW

BHP
1960 г.
Ford Fairlane 500 Club Sedan Cruise-O-Matic
64А

2 дверной седан /салон FR 3A 4736 см 3 /289.0 Cuin 188 PS 185 BHP 138 KW

1961 г.
Ford Fairlane 500 Club седан Fordomatic
Фэрлейн
64 А

2 дверной седан /салон FR 2A 4777 см 3 /291.5 Cuin 177 PS 175 BHP 130 KW

1960 г.
Ford Fairlane 500 Club седан Fordomatic
64А

2 дверной седан /салон FR 2A 4736 см 3 /289. 0 Cuin 188 PS 185 BHP 138 KW

1960 г.
Бизнес-седан Ford Fairlane
64Г

2 дверной седан /салон FR 3OD 4736 см 3 /289.0 CUIN 188 PS 185 BHP 138 KW

1960 г.
Бизнес-седан Ford Fairlane
64Г

2 дверной седан /салон FR 3M 4736 см 3 /289.0 Cuin 188 PS 185 BHP 138 KW

BHP
1960 г.
Бизнес-седан Ford Fairlane Cruise-O-Matic
64Г

2 дверной седан /салон FR 3A 4736 см 3 /289.0 Cuin 188 PS 185 BHP 138 KW

1960 г.
Ford Fairlane Бизнес-седан Fordomatic
64Г

2 дверной седан /салон FR 2A 4736 см 3 /289.0 Cuin 188 PS 185 BHP 138 KW

1961 г.
Ford Fairlane Club Седан
Фэрлейн
64 Ф

2 дверной седан /салон FR 3M 4777 см 3 /291,5 Cuin 177 PS 175 BHP 130 KW

1961 г.
Ford Fairlane Club Седан
Фэрлейн
64 Ф

2 дверной седан /салон FR 3OD 4777 см 3 /291.5 Cuin 177 PS 175 BHP 130 KW

1960 г.
Ford Fairlane Club Седан
64Ф

2 дверной седан /салон FR 3OD 4736 см 3 /289.0 CUIN 188 PS 185 BHP 138 KW

1960 г.
Ford Fairlane Club Седан
64F

2 дверной седан /салон FR 3M 4736 см 3 /289. 0 Cuin 188 PS 185 BHP 138 KW

BHP
1961 г.
Седан Ford Fairlane Club Cruise-O-Matic
Фэрлейн
64 Ф

2 дверной седан /салон FR 3A 4777 см 3 /291.5 Cuin 177 PS 175 BHP 130 KW

BHP
1960 г.
Седан Ford Fairlane Club Cruise-O-Matic
64F

2 дверной седан /салон FR 3A 4736 см 3 /289.0 Cuin 188 PS 185 BHP 138 KW

1961 г.
Ford Fairlane Club Седан Фордоматик
Фэрлейн
64 Ф

2 дверной седан /салон FR 2A 4777 см 3 /291.5 Cuin 177 PS 175 BHP 130 KW

1960 г.
Ford Fairlane Club Седан Фордоматик
64F

2 дверной седан /салон FR 2A 4736 см 3 /289.0 Cuin 188 PS 185 BHP 138 KW

1961 г.
Форд Галакси Клаб Седан
Галактика
62 А

2 дверной седан /салон FR 3M 4777 см 3 /291,5 Cuin 177 PS 175 BHP 130 KW

1961 г.
Форд Галакси Клаб Седан
Галактика
62 А

2 дверной седан /салон FR 3OD 4777 см 3 /291.5 Cuin 177 PS 175 BHP 130 KW

1960 г.
Форд Галакси Клаб Седан
62А

2 дверной седан /салон FR 3OD 4736 см 3 /289.0 CUIN 188 PS 185 BHP 138 KW

1960 г.
Форд Галакси Клаб Седан
62А

2 дверной седан /салон FR 3M 4736 см 3 /289. 0 Cuin 188 PS 185 BHP 138 KW

BHP
1961 г.
Ford Galaxie Club Sedan Cruise-O-Matic
Галактика
62 А

2 дверной седан /салон FR 3A 4777 см 3 /291.5 Cuin 177 PS 175 BHP 130 KW

BHP
1960 г.
Ford Galaxie Club Sedan Cruise-O-Matic
62А

2 дверной седан /салон FR 3A 4736 см 3 /289.0 Cuin 188 PS 185 BHP 138 KW

1961 г.
Форд Галакси Клаб Седан Фордоматик
Галактика
62 А

2 дверной седан /салон FR 2A 4777 см 3 /291.5 Cuin 177 PS 175 BHP 130 KW

1960 г.
Форд Галакси Клаб Седан Фордоматик
62А

2 дверной седан /салон FR 2A 4736 см 3 /289.0 Cuin 188 PS 185 BHP 138 KW

1961 г.
Форд Галакси Клуб Виктория
Галактика
65 А

2 Дверной купе с фиксированной головкой FR 3M 4777 CM 3 /291,5 CUIN 177 PS 175 BHP
1961 г.
Форд Галакси Клуб Виктория
Галактика
65 А

2 Дверной купе с фиксированной головкой FR 3OD 4777 CM 3 /291.5 CUIN 177 PS 175 BHP 130 KW

BHP
1961 г.
Ford Galaxie Club Victoria Cruise-O-Matic
Галактика
65 А

2 Дверной купе с фиксированной головкой FR 3A 4777 см 3 /291,5 CUIN 177 PS 175 BHP
1961
Ford Galaxie Club Виктория Фордоматик
Галактика
65 А

2 Дверной купе с фиксированной головкой FR 2A 4777 см 3 /291. 5 Cuin 177 PS 175 BHP 130 KW

BHP
1960 г.
Форд Галакси Старлайнер Хардтоп
63А

2-дверное купе с фиксированным верхом FR 3OD 4736 см 3 /289,0 куб.0020 кВт

1960 г.
Форд Галакси Старлайнер Хардтоп
63А

2 Дверной купе с фиксированной головкой FR 3M 4736 CM 3 /289.0 CUIN 188 PS 185 BHP 138 кВт

.
1960 г.
Ford Galaxie Starliner Hardtop Cruise-O-Matic
63А

2-дверное купе с фиксированным верхом FR 3A 4736 см 3 /289,0 cuin 188 PS 185 л.с. 138 кВт

1960 г.
Форд Галакси Старлайнер Хардтоп Фордоматик
63А

2 Дверной купе с фиксированной головкой FR 2A 4736 см 3 /289.0 Cuin 188 PS 185 BHP 138 KW

BHP
1960 г.
Ford Galaxie Sunliner Кабриолет
76Б

2-дверный кабриолет/кабриолет Передняя 3OD 4736 см 3 /289. 0 куб. дюймов 188 л.с. 185 л.с. 138 кВт

1960 г.
Ford Galaxie Sunliner Кабриолет
76Б

2 дверной кабриолет /Кабриолет FR 3M 4736 см 3 /289.0 CUIN 188 PS 185 BHP 138 KW

1960 г.
Ford Galaxie Sunliner Convertible Cruise-O-Matic
76Б

2-дверный кабриолет/кабриолет Передняя 3A 4736 см 3 /289,0 куб. дюйм 188 л.с. 185 л. с. 138 кВт

1960 г.
Ford Galaxie Sunliner кабриолет Fordomatic
76Б

2 дверной кабриолет /Кабриолет FR 2A 4736 CM 3 /289.0 CUIN 188 PS 185 BHP 138 KW

BHP 138 KW

BHP
1961 г.
Форд Старлайнер
Галактика
63 А

2-дверное купе с фиксированным верхом FR 3OD 4777 см 3 /291,5 куб.дюйм 177 л. с. 175 л.с.
1961 г.
Форд Старлайнер
Галактика
63 А

2 Дверной купе с фиксированной головкой FR 3M 4777 CM 3 /291,5 CUIN 177 PS 175 BHP
1961 г.
Форд Старлайнер Круиз-О-Матик
Галактика
63 А

2-дверное купе с фиксированным верхом FR 3A 4777 см 3 /291,5 куб.дюйм 177 л.с. 175 л.с.
1961 г.
Форд Старлайнер Фордоматик
Галактика
63 А

2 Дверной купе с фиксированной головкой FR 2A 4777 см 3 /291. 5 Cuin 177 PS 175 BHP 130 KW

BHP
1961 г.
Форд Санлайнер
Галактика
76 Б

2-дверный кабриолет/кабриолет FR 3OD 4777 см 3 /291,5 куб.дюйм 177 л.с. 175 л.с.
1961 г.
Форд Санлайнер
Галактика
76 Б

2 дверной кабриолет /Кабриолет FR 3M 4777 CM 3 /291,5 CUIN 177 PS 175 BHP 130 KW

BHP 130 KW

BHP
1961 г.
Ford Sunliner Cruise-O-Matic
Галактика
76 Б

2-дверный кабриолет/кабриолет FR 3A 4777 см 3 /291,5 куб.дюйм 177 л.с. 175 л.с.
1961 г.
Форд Санлайнер Фордоматик
Галактика
76 Б

2 дверной кабриолет /Кабриолет FR 2A 4777 CM 3 /291.5 CUIN 177 PS 175 BHP 130 KW

BHP 130 KW.
1958 г.
Студебеккер Коммандер Хардтоп
58Б
J4

2-дверный седан/седан FR 3M 4248 CM 3 /259. 2 CUIN 183 PS 180 BHP 134 кВт 1450 KG


1958 г.
Студебеккер Коммандер Хардтоп
58Б
J4

2 door sedan/​saloon FR 3M 4248 cm 3 /259.2 cuin 198 PS 195 bhp 145 kW 1450 kg

1958 г.
Студебеккер Коммандер Хардтоп
58Б
J4

2 дверной седан /салон FR 3OD 4248 см 3 /259.2 CUIN 183 PS 180 BHP 134 KW

1958 г.
Студебеккер Коммандер Хардтоп
58Б
J4

2 дверной седан /салон FR 3OD 4248 см 3 /259.2 CUIN 198 PS 195 BHP 145 KW

1958 г.
Studebaker Commander Hardtop Flightomatic
58Б
J4

2 дверной седан /салон FR 3A 4248 см 3 /259.2 Cuin 183 PS 180 BHP
1958 г.
Studebaker Commander Hardtop Flightomatic
58Б
J4

2 дверной седан /салон FR 3A 4248 см 3 /259. 2 Cuin 198 PS 195 BHP 145 KWH

1959 г.
Студебеккер Серебряный Ястреб
59Н

2 Дверной купе с фиксированной головкой FR 3A 4248 CM 3 /259.2 CUIN 183 PS 180 BHP 134 KW

Mercedes-AMG GT GT GT GT GT GT GT GT GT GT GT GT GT GT GT GT GT GT GT GT GT GT GT GT GT GT GT GT-GT-TRACLS-TRACLS-AMG-AMG. Track-Only Power

23 марта 2022 г., 9:53 по восточноевропейскому времени

Автор: Крис Брюс

Прослушать эту статью использовать на трассах и клубных спортивных мероприятиях. Это самый мощный трековый автомобиль, когда-либо доступный клиентам AMG.

Серия GT Track является частью празднования 55-летия AMG. Соответственно, дивизион выпускает всего 55 единиц этой модели. Автомобиль окрашен в эксклюзивный оттенок Manufaktur Hightech Silver Magno с полуглянцевой отделкой и имеет отделку красного и антрацитового цветов.

Галерея: Mercedes-AMG GT Track Series

17 Фото

Под капотом находится тюнингованная версия 4,0-литрового твин-турбо V8 из серии AMG GT Black. Изменения включают в себя различные топливные форсунки. Это увеличивает мощность до 724 лошадиных сил (540 киловатт) и 627 фунт-футов (850 Нм) крутящего момента. Для сравнения, дорожная серия Black имеет мощность 720 л.с. (537 кВт) и 590 фунт-футов (800 Нм).

Мощность передается через секвентальную шестиступенчатую гоночную коробку передач Hewland HLS с регулируемыми настройками заднего дифференциала. Дорожный автомобиль имеет семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением.

Серия Track оснащена амортизаторами Bilstein с четырьмя регулировками. Каждый из них имеет настройку высокой и низкой скорости для отскока и сжатия. Кроме того, можно настроить высоту посадки. Также можно изменить настройки стабилизатора поперечной устойчивости.

Модель только для трасс имеет детали из углеродного волокна для капота, крыльев, порогов, заднего люка и заднего бампера. В интерьере больше нет ничего из дорожной роскоши Black Series. Есть карбоновая центральная консоль и гоночные сиденья. В результате снаряженная масса составляет около 3086 фунтов (1400 кг) по сравнению с примерно 3500 фунтов (1588 кг) для уличного автомобиля.

Чтобы настроить аэродинамику для использования на треке, в капоте есть большое отверстие для выпуска воздуха, которое направляет горячий воздух из моторного отсека. Сплиттер является эксклюзивным дизайном для этой модели. На передних крыльях есть жалюзи, увеличивающие прижимную силу на передней оси. Форма боковых порогов направляет воздух для охлаждения задних тормозов. Двухэлементное заднее крыло имеет регулируемую верхнюю часть.