Содержание
Почему не заводится двигатель газ
В этой статье вы найдёте:
- 1 Почему не заводится машина
- 1.1 Признаки:
- 1.2 Зажигание
- 1.3 Важно:
Почему не заводится двигатель
Данный материал ориентирован, главным образом, на автолюбителей, которые только знакомятся с автомобилем и имеют очень мало опыта его самостоятельного ремонта. Если же вы — настоящий эксперт и «волговед», все перечисленное в данном тексте вам знакомо и более того, вы знаете еще миллиард неисправностей и способов их устранения, не сдерживайте себя, поделитесь своими знаниями на страницах нашего форума и сайта, а эту страницу не читайте.
Итак, статья для новичков
Признаки:
1. Стартер крутит двигатель, но запуск не происходит. Машина не схватывает.
2. Стартер не крутит.
3. Стартер крутит, двигатель схватывает, но не заводится.
4. Двигатель заводится и глохнет.
В сущности, для карбюраторного двигателя существует лишь два препятствия для успешного запуска: нечему гореть или нечем поджечь… Конечно с автомобилями ГАЗ бывают и чисто мистические случаи, но их мы пока рассматривать не станем. То есть, нам нужно убедиться в том, что топливо подается и искра наличествует.
Топливо
Начните поиск неисправности с самых простых и банальных вещей. Проверьте наличие бензина в баке, на автомобилях ГАЗ 20, ГАЗ 21 и ГАЗ 24, для этого имеется специальная пробка с мерной линейкой в баке. Внимательно осмотрите топливопровод на предмет сильных протечек и соскочивших шлангов (поверьте, такое бывает с уже немолодыми автомобилями).
● Проверьте подачу топлива насосом. Для этого достаточно отсоединить магистраль от карбюратора и покачать рычаг ручной подкачки топлива на корпусе насоса. При исправном насосе, вы получите очень мощную струю, так, что заранее вставьте топливопровод в какую-либо емкость. Если струи нет, значит неисправен насос или забита магистраль. Отсоедините насос от приемной магистрали и попробуйте, будет ли он качать топливо из емкости. Неисправный насос нужно отремонтировать или заменить. Ремонт бензонасоса для автомобилей ГАЗ, мы рассмотрим в отдельном материале.
● Если бензонасос оказался исправным, но топливо из магистрали не подает, переходим к топливному баку. Бензобаки на легковых автомобилях ГАЗ, располагаются под кормой (кроме модификаций ГАЗ 3102 с баком за спинкой заднего дивана), Здесь нам нужно проверить состояние топливоприемника. За годы эксплуатации могла забиться его сетка или обломиться сама трубка заборника. Также в холодное время года, на дне бака образовывается лед, который может препятствовать забору топлива.
● Если с заборником топлива все в порядке, но оно не доходит до бензонасоса, вероятно проблему нужно искать в топливопроводе. Внимательно осмотрите его на предмет протечек и пережатостей. Если в магистрали имеются вставки из резиновых шлангов, проверьте, не разбухли ли шланги от времени и агрессивной среды. Также в трубке могла замерзнуть вода, попавшая в нее из бака. Разморозить магистраль вам поможет фен, но обращайтесь с ним очень аккуратно, как вы понимаете, бензин не любит беспечных.
● Вскройте фильтр тонкой очистки топлива. Штатно автомобили Волга, комплектовались разборным фильтром. Открутив его стаканчик вы обнаружите сетчатый или керамический фильтрующий элемент. Возможно, он забит или обмерз.
● Проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. На карбюраторах типа К22, К124, К129 для этого имеется контрольное окошечко. На более современных карбюраторах вам придется снять верхнюю крышку.
● Проверьте, не залипает ли игла в поплавковой камере.
● Продуйте жиклеры.
Зажигание
Здесь так же нужно идти от простейшего.
● Начните с предохранителей.
● Далее, внимательно осмотрите высоковольтные провода. Проверьте, не выпал ли центральный провод трамблера из своего гнезда в катушке зажигания или крышке самого трамблера. Эта проблема характерна для ГАЗ 20 и ГАЗ 21 с винтовым зажимом провода в носике катушки.
● Простейшим пробником из лампочки на 12В и обрезка провода проверьте, приходит ли «+» на катушку зажигания при включенном зажигании.
● Если напряжения на входе катушки нет, проверьте контактную группу замка зажигания. Возможно она подгорела или вышла из строя механически.
● Проверьте, приходит ли «+» к самому замку зажигания.
● Выньте центральный провод из крышки трамблера и, держа его контакт на небольшом расстоянии от блока двигателя, проверните стартер. Есть ли искра? Если ее нет, виновата сама катушка зажигания. Ремонту она не поддается, замените.
● В случае, если у вас электронное зажигание, проверьте коммутатор, это проще всего сделать, заменив его на заведомо исправный (запасной имеет смысл возить в любом случае). Проверьте надежность контакта корпуса коммутатора на массу автомобиля.
● Проверьте состояние вариатора (добавочного или балластного сопротивления).
● Вывернув одну свечу, проверьте наличие искры, да и само состояние свечи, раз уж вы ее выкрутили.
● Проверьте состояние бегунка в трамблере. Очистите его верхний контакт от нагара, если таковой имеется. Осмотрите центральный контакт в крышке трамблера, так называемый «уголек». Он мог разрушиться или сноситься.
Двигатель вообще не крутится стартером.
● Первым делом проверьте состояние аккумулятора. Он может быть банально разряженным.
● Проверьте клеммы, почистите их и смазав солидолом, плотно наденьте, затянув крепеж с усилием, но без излишнего фанатизма.
● Проверьте состояние замка зажигания, появляется ли плюс на клемме СТ при положении ключа «СТАРТЕР».
● Возможно, у вас подгорел «пятак» втягивающего реле стартера. Попробуйте при включенном зажигании соединить гаечным ключом две шпильки на втягивающем. Если стартер закрутился. Вы нашли проблему.
● Проверьте состояние дополнительного реле стартера.
В большинстве случаев, одна из перечисленных манипуляций, вам непременно поможет. Ну а если ничего не помогло, значит, причина имеет мистические корни, и вам стоит задать вопрос на нашем форуме. Здесь есть шаманы, знающие очень мощные заклинания.
Важно:
P.S. Не забудьте осмотреть все секретные противоугонные хитрости, сделанные еще предыдущим владельцем машины, такие как: потаенные тумблеры в цепи зажигания, электромагнитные клапаны на бензомагистрали или выключатели массы.
Если вы заметили неточность или хотели бы дополнить материал, пишите в комментарии.
Двигатель Волги или Жигулей не заводится — как найти причну
Skip to content
megamaster Двигатель
Если двигатель не пускатся то следуем этим простым пунктам:
- итак первое это подкачиваем бензин, особенно важно сделать это если машина стояла больше 12 часов, холодный двигатель нужно напоить. Снимаем крышку воздушного фильтра (или фильтр целиком) и смотрим в карбюратор покачивая педаль газа или тягу его привода. Если струйка бензина есть, значит переходим к следующему шагу. Если нет — то либо у вас кончился бензин либо замерзла вода в фильтре, заборнике, в магистрали. В этом случае нужно слить плохое топливо в канистру (его можна попробовать использовать в теплое время года), очистить заборники и фильтры от льда и наладить подачу бензина. Чтобы ситуация с обмерзаниями магистралей не возникала нужно заправлять качественное топливо, а также сливать отстой из отстойников и чистить заборники и менять фильтра осенью. Также проверяем качает ли бензонасос и ремонтируем его в случае проблемы с подачей бензина.
- пока снят воздушный фильтр проверяем закрывается или нет воздушная заслонка «подсоса». Это крайне важно — если заслонка не закрывается полностью значит у вас двигатель не получит необходимого при холодном пуске обогащения смеси. Нужно все заедания заслонки устранить.
- если в предыдущих пунктах неисправность не удалось определить значит имеются проблемы с зажиганием. первое, что делаем это МЕНЯЕМ свечи на НОВЫЕ. Почему это нужно сделать? Потому, что свечи стоят дешево, а отогревы на газовой плите не дадут продолжительный результат и завтра вы можете встать снова. А даже если проблема не в свечках то свечи рано или позно нужно менять ибо это расходник! Лучше всего менять свечи с приходом холодов для профилактики. Учитываем, что свечи с большим пробегом, грязные увеличивают расход топлива и поэтому их нужно менять. Если же вас давит жаба то используйте свечи с большими пробегами летом.
- если после замены свечей пуск двигателя не произошел начинаем копать дальше в систему зажигания. Контактная система зажигания автомобилей Жигули и Волга подвержена износу. Это основная ее неисправность. Контакты следует зачистить чистым надфилем, следя за тем чтобы масло не попало на контакты. Если на контактах отмечается большой износ поверхности их необходимо заменить. Также следует отметьть важность установки правильного зазора в контактной системе зажигания — у Жигулей и Волги зазор в между контактами должен быть в диапазоне 0. 4-0.45мм. На глаз определить сложно нужно использовать щуп. При этом важно знать, что попадания масла на контакты неизбежно сокращает их срок службы. Если масло попало тщательно очистите их тряпочкой после завершения регулировок. Люфт вала в контактном трамблере больше 0.1 мм НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, это приводит к плаванию зазора в контактах и соответственно к плаванию момента зажигания. Если вал люфтит меняем втулки или трамблер. Если меняется трамблер лучше заменить на бесконтактный основанный на датчике Холла — он обеспечивает более мощную искру. Важно! Зазор в свечах зажигания влияет на износ контактов. В настоящее время свечи автомобилей выпускаются с предустановленным зазором как правило 0.8-0.9 мм. Для автомобиля Жигули этот зазор слишком большой — следует установить не более 0.5-0.6 мм. Контактная система зажигания Волги имеет добавочное сопротивление (о нем ниже), поэтому нужный зазор 0.8-0.9 мм.
- если после наведения порядков с контактами пуск двигателя не происходит следует ревизировать высоковольтную часть системы зажигания. В первую очередь важно проверить бегунок и крышку, а не провода. Провода выходят из строя редко, а вот на крышку и бегунок часто не обращают внимание. Итак язычек бегунка не должен быть сильно изношен, если видно выщербления и нагар бегунок нужно заменить. То же самое касается обгорелой изнутри крышки. Чистить это дело БЕСПОЛЕЗНО, ведь чистка только приводит к увеличению воздушного зазора, что уменьшает силу искры. При покупке бегунка попросите продавца дать посмотреть — сравните, чтоб ваш сняты с авто бегунок не оказался лучше нового — язычек нового должен выступать больше. Также обращаем внимание на поверхность бегунка в месте контакта уголька крышки трамблера — поверхность там если не меняем бегунок следует акуратно очистить. Лучше всего это делать тряпкой — не пожалейте пару минут. Можна также использовать наждачную бумагу мелкой зернистости >500 единиц. Следующее что делаем проверяем ВСЕ высоковольтные соединения. Снимаем провода и смотрим отсутствие нагара. Детали с обгорелыми поверхностями лучше всего менять. Также следует обратить внимание на плотность соединения свеча зажигания-насадка, там часто послабляется и нужно дожать плоскогубцами. Также плотно должны сидеть высоковольтные провода. Если посадка неплотная подгибаем контакты в гнезде провода ВВ для улучшения контакта. Провод со свечи должен сниматься с ощутимым усилием, если усилия нет значит и на ходу может послабляться и ослаблять искру.
- если не помагает — проверяем систему зажигания в целом — выворачиваем свечу — ложим прижав плоскогубцами на металическую часть двигателя — стартируем. Если искры НЕТ вообще — проверяем котушку зажигания на предмет пробоя обмоток! Нужно проверить как высосковольтную так и низковольтную обмотки котушки зажигания, а также тщательно очистить контакты котушки, шайбы и гаечки и клеммы низковольтных проводов. У автомобиля Волга обязательно проверить добавочное сопротивление и его реле (находится под панелью прибьоров слева на боковой стенке в ногах водителя. Также нужно проверить замок зажигания на наличие плюса на катушке зажигани как на момент включения зажигания так и на момент стартирования! Если напряжение на котушке зажигания значительно ниже чем на клеммах аккумулятора — значит где-то в цепи потери, как описано чуть выше очищаем всю проводку связанную с котушкой и трамблером (датчик-распределитель зажигания).
- если вышеописанные мероприятия не помагают значит либо в двигателе слишком низкая компрессия — двигатель сильно изношен, либо какие-то пункты выполнялись недостаточно тщательно. Надеюсь данная статья вам помогла.
Двигатель Волги или Жигулей не заводится — как найти причну
- ← Диагностика работы контактной системы зажигания автомобиля ВАЗ-2106 «Жигули»
- Почему в машине плохо греет печка — краткий перечень возможных неисправностей →
Двигатель будет прокручиваться, но не запустится, если вы не распылите в нем пусковую жидкость — техническое обслуживание/ремонт
Ramprobs
#1
Итак, у меня есть Dodge Ram Hemi 2004 года, грузовик работал нормально все эти выходные и сегодня утром был в порядке. Вышел в обед и нажал кнопку автоматического запуска, пока шел к нему, и не заводился. Он проворачивается и хочет завестись, вы можете услышать, как он пытается схватиться, но он не сработает, если вы не добавите немного пусковой жидкости. Только что поменял все 16 свечей зажигания, все 8 катушек, провода и 2 клапанные пружины около 2 недель назад. работает нормально с тех пор и теперь это. Есть идеи, что это может быть?
Бинг
#2
Первое, что нужно сделать, это проверить, запускается ли топливный насос. Если нет питания помпы.
NYBo
#3
Да, проблема с топливом. Однако это может быть вызвано рядом вещей. Быстрый первый тест — поменять местами реле топливного насоса в модуле управления мощностью под капотом на другое реле в PCM с тем же номером детали.
Тестер
#4
В следующий раз, когда двигатель не запустится, поверните ключ зажигания в положение «Работать», чтобы на две секунды загорелись индикаторы на приборной панели, а затем выключите зажигание.
Повторите это полдюжины раз, а затем попробуйте запустить двигатель.
Если двигатель сразу запускается, проблема связана с обратным клапаном на блоке топливного насоса.
Тестер
George_San_Jose1
#5
После того, как вы залили немного пусковой жидкости во впускной патрубок корпуса дроссельной заслонки, он запускается и работает нормально в течение неопределенного времени? До следующей попытки завести холодную? Или запускается, работает несколько секунд и сразу глохнет?
Пандусы
#6
Он заглохнет, если вы не дадите ему газ, и останется на газу, если нет, он заглохнет
Ramprobs
#7
Мы отключили его, и он ничего не сделал.
Джордж_Сан_Хосе1
#8
Итак, насколько я понимаю, он будет работать и ездить нормально (как будто все в порядке), пока вы продолжаете нажимать на педаль газа достаточно, чтобы не заглохнуть? А если отпустить педаль газа, он быстро глохнет и глохнет?
хм… думаю датчик положения дроссельной заслонки. Вы проверили это?
Пандусы
#9
Видите ли, проблема в том, что если мы распыляем жидкость для запуска, вы можете заставить ее поймать, но должны сидеть и давать газу, она не может даже сдвинуть ее или вывести из парка, потому что если вы отпустите газ, она заглохнет
Рампробс
#10
Мой муж только что сказал проверить топливный насос, линии к нему полностью сухие. Но у меня полбака бензина.
Тестер
#11
Тогда проблема скорее всего в электронной дроссельной заслонке.
http://www.cardone.com/Products/Product-Detail?productId=677007&p=rock&jsn=402
Вместо троса дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки корпус дроссельной заслонки управляется компьютером. А холостой ход контролируется компьютером.
Иногда очистка этих электронных дроссельных заслонок решает проблему холостого хода, а в других случаях требуется замена дроссельной заслонки.
Тестер
2 лайка
George_San_Jose1
#12
Газопровод не может быть полностью сухим, иначе он бы вообще не работал. Вы говорите, что он будет работать, пока вы нажимаете на педаль газа. Я думаю, что Тестер (выше), вероятно, прав. В любом случае, это то, что нужно проверить в первую очередь, имхо. Если это не приносит радости, вероятно, следующим шагом будет проверка давления топлива.
Редактировать: Если вам повезет, это может быть и регулятор давления топлива. Не уверен, что ваш грузовик использует его. Но если это так, и это часть системы возврата топлива, которая возвращает ненужное топливо топливной рампы обратно в бак, попросите своего механика снять подключенный к нему вакуумный шланг (который идет к впускному коллектору) и проверьте наличие топлива внутри. . Их не должно быть.
Пандусы
№13
Он проверил давление топлива, и оно не разбрызгивалось, а просто выливалось немного топлива
George_San_Jose1
№14
Проверка давления топлива не требует распыления топлива. Это делается с помощью точного манометра.
1 Нравится
Тестер
№15
Что-то не так с топливным насосом.
Если вы включите зажигание только один раз, топливный насос должен создать давление в топливной системе за секунду или две, а топливо должно брызнуть через клапан Шредера.
Тестер
Бинг
№16
Думаю, он просто нажимал на клапан шрейдера, чтобы посмотреть, какое там давление, а не тестером.
1 Нравится
Лечение спотыкания двигателя в большом блоке Chevy 454
Так выглядит новая диафрагма ускорительного насоса Holley. Зеленый материал — это резина Viton, которая непроницаема для всех этих неприятных химикатов и обеспечивает гораздо более длительный срок службы. (Изображение/Джефф Смит)
Я только что купил большой пикап Chevy у своего соседа, у которого этот пикап уже много лет. Он возился с ним, но в конце концов решил, что он умнее его, и продал его мне. Проблема в том, что двигатель будет запускаться и работать на холостом ходу, но не будет работать дальше высоких холостых оборотов, прежде чем он споткнется и заглохнет. Мы запускаем его, и в конце концов он запускается, но сталкивается с той же проблемой. Двигатель в основном стандартный 454 с двухплоскостным впуском Performer RPM, Holley на 750 кубических футов в минуту и заголовками. Какие-либо предложения? — В.З.
…
Джефф Смит: Эта проблема может быть вызвана несколькими причинами. Это больше похоже на проблему с топливом, чем на искру, поэтому мы начнем с этой стороны бухгалтерской книги.
Для работы двигателя необходимы две вещи: топливо и искра. Мы сделаем вывод, что грузовик простоял какое-то время, поэтому первым делом нужно убедиться, что в баке есть бензин.
Не полагайтесь на указатель уровня топлива. Поскольку у вас еще нет опыта работы с этим грузовиком, это может быть неточным. Грузовик также может страдать от бензина, который годами находился в баке. Инженеры-топливщики говорят нам, что запланированный срок службы бензина от колыбели до могилы составляет примерно шесть месяцев. Если топливу два года или больше, считайте его бесполезным, кроме как средством от сорняков. Лучше всего слить старое топливо и начать новое.
Начните диагностику с проверки наличия топлива в поплавковой камере. Просто снимите контрольную заглушку со стороны поплавковой камеры (или посмотрите через смотровое стекло) и толкните крыло, чтобы убедиться, что топливо находится прямо у дна смотрового отверстия. Если вы не можете обнаружить топливо, возможно, фильтр забит или топливный насос не справляется.
Было бы разумно заменить оба, если насос вышел из строя.
Если грузовик простоял долгое время, резиновая диафрагма в насосе может выйти из строя. Также убедитесь, что треснувшая диафрагма не перекачивает топливо прямо в масляный поддон.
Проверьте масло и понюхайте его, чтобы убедиться, что оно не разбавлено топливом. Если масло разбавлено, его необходимо заменить, прежде чем предпринимать дальнейшие попытки завести автомобиль.
Следующий шаг, прокачайте рычаг дроссельной заслонки на этом 750 Holley и посмотрите, брызжет ли топливо из сопла ускорительного насоса. Эти неприятные присадки в насосном газе (не этанол — , мы говорим об ароматических соединениях, таких как бензол, толуол, ксилол и другие — , это все неприятные, опасные химические вещества) сделают диафрагму ускорительного насоса хрупкой и замерзшей. .
Нажмите на дроссельную заслонку и посмотрите, действительно ли двигается диафрагма.
Если он плохой, замените его одной из зеленых резиновых диафрагм Holley’s Viton . Они непроницаемы для вредных химикатов, содержащихся в современном бензине.
Иногда заедает маленький обратный клапан под распылителем ускорительного насоса. Снимите распылитель и попытайтесь слегка поддеть эту иглу. Не просто нажимайте на дроссельную заслонку и ожидайте, что она всплывет. Вместо этого он выстрелит и, возможно, никогда не будет найден. Если вам действительно не повезло, он упадет во впускной коллектор, и вам придется тянуть карбюратор, чтобы его достать.
При любом диагнозе лучше исключить как можно больше переменных
насколько это возможно. Мы видели, как ослабленные болты впускного коллектора создавали ситуацию, когда
двигатель не будет продолжать работать, потому что двигатель страдает от огромного вакуума
утечка. Убедитесь, что все болты затянуты, и вы можете даже попробовать распылить карбюратор.
очистите вокруг основания впуска при работающем двигателе, чтобы увидеть, увеличиваются ли обороты.
Если это так, вы определили утечку вакуума.
Также возможно, что двигатель не будет работать из-за забитой прокачки главного контура.
В верхней части обычного четырехствольного карбюратора Holley над каждой трубкой Вентури расположены два воздухоотводных отверстия. Внешний выпуск предназначен для контура холостого хода, а внутренний выпуск называется высокоскоростным выпуском. Поскольку вы говорите, что двигатель будет работать на холостом ходу, но не будет работать дальше холостого хода, это может означать, что один или несколько высокоскоростных выпусков заблокированы. Заблокированный высокоскоростной выпуск может вызвать трудности при работе, но это должно произойти в обоих первичных высокоскоростных выпусках, что маловероятно. Это часто происходит на стороне контура холостого хода, и двигатель не работает должным образом на холостом ходу. Решение состоит в том, чтобы пустить немного очистителя карбюратора в выпускные отверстия, а затем продуть заводским воздухом под высоким давлением.
Если в карбюраторе есть топливо и кажется, что все цепи работают нормально, а двигатель работает нормально на холостом ходу, возможно, стоит проверить начальное время, а также убедиться, что механизм опережения работает. Увеличьте обороты двигателя и наблюдайте, как метка времени проходит далеко за выступ времени. Это позволяет узнать, что кривая опережения работает. Конкретные цифры не важны — достаточно знать, что это работает. Если метка времени не движется, это означает, что механическое продвижение заморожено.
Если установочная метка не перемещается, а подача вакуума
не подключен, то это говорит нам о том, что механическое продвижение не работает и
нужно будет заняться. Если установочная метка не перемещается, а вакуум
заранее все еще подключен, то обе системы не работают, и это необходимо
быть адресовано. Этого будет недостаточно, чтобы убить двигатель, но оно того стоит
проверка только для устранения стороны зажигания как части проблемы.
Если проблема с подачей топлива сохраняется после установки нового механического топливного насоса, то стоит проверить всю систему подачи топлива.