Содержание

Кипит газель 402 двигатель причины — АвтоТоп

Содержание

      • Перегрев двигателя на ГАЗель и Соболь с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, что делать, причины перегрева, проверка системы охлаждения.
      • Что делать, если произошел перегрев двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь.
      • Если произошел перегрев двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, но течи охлаждающей жидкости нет.
      • Проверка исправности термостата двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406.
      • Перегрев двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях ГАЗель и Соболь по причине поломки электромагнитной муфты вентилятора.
      • Клапан пробки расширительного бачка системы охлаждения автомобилей ГАЗель и Соболь.
      • Профилактическая промывка ячеек радиатора системы охлаждения автомобилей ГАЗель и Соболь.
  • Comments 51

При работе двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь, исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут вызвать перегрев двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия. Пробой прокладки головки блока цилиндров, коробление головки блока цилиндров, и как следствие, сложный ремонт двигателя.

Перегрев двигателя на ГАЗель и Соболь с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, что делать, причины перегрева, проверка системы охлаждения.

Если произошел перегрев двигателя, при его первых признаках, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота еще не вырываются клубы пара:

— Поверните рукоятку регулировки температуры поступающего в салон воздуха в крайнее правое положение.
— Включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
— Включите аварийную сигнализацию.
— Выжмите педаль сцепления и используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины. А если возможно, то за пределами проезжей части.
— Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода, с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу. Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки (кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка), двигатель ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Что делать, если произошел перегрев двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь.

После остановки двигателя, откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на:

— Наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
— Целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения на автомобилях ГАЗель и Соболь находится под давлением. При открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Загляните под панель приборов. Нет ли под ней потеков охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или шлангов отопителя. Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 минут.

Если произошел перегрев двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, но течи охлаждающей жидкости нет.

Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте целость и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение. Двигатель ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь может перегреться и в случае выхода из строя термостата.

Проверка исправности термостата двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406.

Термостат регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него, для ускорения прогрева холодного двигателя.

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Перегрев двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях ГАЗель и Соболь по причине поломки электромагнитной муфты вентилятора.

Очень часто перегрев двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях ГАЗель и Соболь, крыльчатка вентилятора которого приводится через электромагнитную муфту, происходит из-за поломки этой муфты. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, начинает ли вращаться при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Если он не вращается, проверьте целость проводов электропитания муфты включения. Если провода исправны, замените водяной насос в сборе. Электромагнитная муфта отдельно в запчасти не поставляется.

Клапан пробки расширительного бачка системы охлаждения автомобилей ГАЗель и Соболь.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя на автомобилях ГАЗель и Соболь играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе охлаждения избыточное давление. Не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 градусов, а антифриза — до 130 градусов.

К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2). Это может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Профилактическая промывка ячеек радиатора системы охлаждения автомобилей ГАЗель и Соболь.

Ежегодно промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления. Направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению, для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом эффективность радиатора частично восстанавливается.

летом менялась поршневая,всю осень двиготель кипит,считал за обкатку,прошло пол года все равно кипит,причем по городу на больших оборотах все нормально,за город 5 передача закипает резко стрелка забегает на глазах,менял помпу,радиатор(сначало чистил,потом поставил 3х рядный)снимал все патрубки,чистил,герметиком все занова устанавливал,2 раза уже прогорала прокладка головки,викидовал снова встовлял термостат один х. р,вчера ехал на улице 6градусов тепла подложил под капот канистру все равно кипит. не знаю что уже и делать

  • Roman_Lotnikov
  • 11 сентября 2011, 23:43
  • Sergey_Danilov
  • 11 сентября 2011, 23:48
  • v
  • Roman_Lotnikov
  • 12 сентября 2011, 00:08
  • v
  • Hochu_Muh
  • 12 сентября 2011, 09:52
  • v
  • Roman_Lotnikov
  • 12 сентября 2011, 09:53
  • v
  • Sergey_Danilov
  • 12 сентября 2011, 10:49
  • v
  • Hochu_Muh
  • 12 сентября 2011, 12:23
  • v
  • Vank_Hayrullin
  • 12 сентября 2011, 13:46
  • v
  • Yurochka_Lehkoduh
  • 13 сентября 2011, 11:42
  • v
  • Dmitriy_Baturin
  • 13 сентября 2011, 14:58
  • v
  • Stanny_Reks
  • 13 сентября 2011, 19:25
  • v
  • Chugaev_Semenov
  • 14 сентября 2011, 15:44
  • v
  • Dmitriy_Baturin
  • 14 сентября 2011, 19:34
  • v
  • Chugaev_Semenov
  • 15 сентября 2011, 00:17
  • v
  • TONK_gataullin
  • 15 сентября 2011, 06:33
  • v
  • Photographer_Belov
  • 15 сентября 2011, 19:35
  • v

Артем Семенов
99 процентов задрало поршень! он бьется при сбросе газа!
Если не хочешь особо попадать, сними поддон, глянь под поршень, если задир, то увидишь сразу, так же погляди внутрь поддона, на присутствие шелухи, если бронзового цвета, то втулочка провернулась (что врятли на 90 процентов) а вот если серебренный цвет, то поршенечку пришел конец.

Беда такая машина греется заходит за 100 и начинает кипеть что делать? лапасти стоят 11шт радиатор чистый даже не знаю на что грешить))) Кто знает пишите.

Comments 51

дифузор просто купил теперь не знаю пойдет ли он

Сегодня добрался до термостата он стоял на 87 градусов

хотел уточнить у вас у всех у кого какой стоит термос по градусам и выбрать оптимальный вариант

А радиатор какой? двух трехрядный?

радиатор алюминевый есть идея поставить от иномарки какой может кто ставил?

Долго мучался и с зажиганием и с помпами и с промывками и
с термостатами. В итоге купил радиатор трехрядный медный -Радиатор охлаждения УАЗ-3160 «Патриот» ШААЗ…
Актикул: 3160-1301010-10
Кстати после чего поставил термостат на 87 градусов, температура перестала плавать а зимой печка греет нормально.

На своем долго боролся. И термостат на 70 поставил, и родной радиатор на газелевский лузар алюминиевый поменял. И с зажиганием возился — эффект минимальный на внедорожье. А вот на дорогах О.П. разница ощутимая была.
Потом поставил помпу ЗМЗ «золотая серия» и вне дорог температура выше 85 не поднималась! Но из-за неправильно сделанного диффузора в муляках соты забивались и промыть было сложно.
Сделал другой диффузор. И радиатор заменил на медный трехрядник.
Ещё не катал, но думаю хуже на медно-латунном не будет!
Кстати, объем заливаемой ОЖ увеличился на 1,5 литра (в сравнении с алюминиевым).

замена термостата на 70 гр.

У меня грелся оказалось плохо был закручен трамблер. Крутанул чуть пораньше и закрутил пока вроде терпимо.

Терпимо, не значит перестал греться.

нет я просто мало катаюсь на нем по этому такой ответ. Хотя у меня постоянка 9 лопастей (вроде а может 11) и спереди радиатора электровентилятор.

Большинством случаев на этих моторах являлась помпа.

Большинство возникающие перегревы данного двигателя является «технические доработки хозяев», забитый радиатор или его старение с вытекающими последствиями.

Да я по опыту эксплуотации в автопарке)))

У меня пробка была и очень долго я ее выгонял

Блин, да тут причин столько, что можно запросто кандидатскую защитить :)) Начиная от прокладки головки блока, заканчивая твоим пресловутым вентилятором с 11 лопастями. Закури и выпусти дым при закрытом капоте в сторону решетки радиатора, тянет/затягивает? .Опять же как греется/закипает, сразу (3/5 минут) или через 2 часа работы? Под нагрузкой или на холостых? Менял /не менял и помпу (собственный горький опыт, «а, подойдёт… подошла, но только её пропускная способность ниже … крыльчатка «) Радиатор может быть чистым только с виду, а по сути «мусор». в том числе зажигание, работа термостата (*если менял то какой ставил), мог просто разобраться внути. Отличие от многих иномарок заключается в том, что если у них он клинит или разваливается то машина не греется, а у нас всё наоборот, низкий поклон конструкторам.
В общем причин море.

она начинает греться когда проедишь остаешься и температура начинает ползти

Друг долго мучился с перегревом, а потом зажигание поставил раньше и все супер.

может еще на помпе крыльчатка бывает отваливается

В первую очередь смотри термостат, потом радиатор и зажигание

а еще зажигание проверить можно…

Поставь нормальный термостат немецкий с БМВ wahler на 80 градусов. И будет счастье. Ну и помпа должна быть рабочая. У меня 410 никогда не грелся.

Помимо радиатора, авгиевы конюшни бывают и в самом блоке, а также помпе. Особенно если промывал радиатор (всё вымыло и в блоке застряло).

А так — да, помпа — термостат.

Либо помпа, либо термостат.

Помой соты радиатора снаружи. Мойкой.

Радиатор распаивал? Соты чистые? Термостат выкинь. Они зачастую подклинивают. Т. е он открывается но всего на миллиметр. Этого мало что бы ОЖ начала церкулировать по большому кругу. И получается что и радиатор горячий, и ОЖ церкулирует больше по малому кругу чем по большому.
Ну и на последок, бери радиатор печки, ставь снизу за бампером и подключай вместо своей штатной, что бы тепло отводить от 4 цилиндра. Там самое горячее место.

Зачем печку то мудрить, когда все исправно — ничего не греется, может стоит причину неисправности найти чем придумывать ненужные вещи?

согласен )) поставим дифузор и термос поменяем может поможет

Диффузор -5 градусов дает — проверял на двух своих газелях с 402 моторами.
Смотри помпу-термос-забитые каналы ож.

Диффузор в первую очередь даёт тягу, он для этого и нужен.

согласен )) поставим дифузор и термос поменяем может поможет

Он ещё и без диффузора?!

Зачем печку то мудрить, когда все исправно — ничего не греется, может стоит причину неисправности найти чем придумывать ненужные вещи?

Вопрос поста каков? Я по вопросу ответил по существу. Мудрить или нет — дело хозяйское. Я живу в Калмыкии. Погуглите температуру в Калмыкии. Прошлый год было +55 (в бж есть фото). Мне то можете не рассказывать что Мудрить, а что нет

Это немного другой вопрос, тогда с охлаждением надо мудрить… а при средней температуре +30 это лишнее

Это предложение было в конце изьяснения, как крайний вариант.

Я и написал — надо сначало починить — если оно неисправно, то твой вариант особо не поможет… к примеру если каналы ож забиты или на помпе крыльчатка развалилась… хоть 10 радиаторов поставить…

Радиатор распаивал? Соты чистые? Термостат выкинь. Они зачастую подклинивают. Т. е он открывается но всего на миллиметр. Этого мало что бы ОЖ начала церкулировать по большому кругу. И получается что и радиатор горячий, и ОЖ церкулирует больше по малому кругу чем по большому.
Ну и на последок, бери радиатор печки, ставь снизу за бампером и подключай вместо своей штатной, что бы тепло отводить от 4 цилиндра. Там самое горячее место.

Хорошо посмотрю что можно придумать радиатор чистый. А термос какой лучше поставить? если печку убрать то пассажиры будут прикуривать? Дифузор не стоит его надо ставить?

пусть даже 22 лопастная принудиловка, если нет диффузора, кпд карлсона падает очень очень сильно!

Хорошо посмотрю что можно придумать радиатор чистый. А термос какой лучше поставить? если печку убрать то пассажиры будут прикуривать? Дифузор не стоит его надо ставить?

Хорошо посмотрю что можно придумать радиатор чистый. А термос какой лучше поставить? если печку убрать то пассажиры будут прикуривать? Дифузор не стоит его надо ставить?

На 85-80 градусов. Но изначально лучше прокипятить и посмотреть его работу. Я лузар поставил, но это ещё та рулетка) пока работает. Я вобще считаю что эти термосы сезонные.

Хорошо посмотрю что можно придумать радиатор чистый. А термос какой лучше поставить? если печку убрать то пассажиры будут прикуривать? Дифузор не стоит его надо ставить?

Диффузор обязательно ставить. Печку я имел ввиду как дополнительный в том случае если танцы с бубнами не помогут. Лично мне кажется что дело все в термостате.

Хорошо посмотрю что можно придумать радиатор чистый. А термос какой лучше поставить? если печку убрать то пассажиры будут прикуривать? Дифузор не стоит его надо ставить?

Перед тем как, что то в машине улучшать, добейся её нормальной работы с родными навесами. А вот после, можно думать о импортном термостате, доп эл.вентеляторе, и тд и тп.

У меня грелся, после покупки, на холостых-пока доп.вентилятор не выкинул, перегораживал проходимость.

Радиатор распаивал? Соты чистые? Термостат выкинь. Они зачастую подклинивают. Т. е он открывается но всего на миллиметр. Этого мало что бы ОЖ начала церкулировать по большому кругу. И получается что и радиатор горячий, и ОЖ церкулирует больше по малому кругу чем по большому.
Ну и на последок, бери радиатор печки, ставь снизу за бампером и подключай вместо своей штатной, что бы тепло отводить от 4 цилиндра. Там самое горячее место.

Если на 402 выкинуть термостат (который там двухклапанный), то большая часть ОЖ пойдёт по малому кругу, который перекрывается нижней тарелкой термостата при его открывании. В радиатор ОЖ попадать почти не будет и двигатель будет перегреваться уже с гарантией.
Такие фокусы работали только на ранних 24Д с отверстием малого круга 9 мм и одноклапанным термостатом, там да, если убрать термостат — большая часть ОЖ пойдёт по большому кругу.
В более поздних моторах малый круг надо дополнительно глушить при этом.

Почему греется газель 402 — Все о Лада Гранта

Содержание

Беда такая машина греется заходит за 100 и начинает кипеть что делать? лапасти стоят 11шт радиатор чистый даже не знаю на что грешить))) Кто знает пишите.

Comments 51

дифузор просто купил теперь не знаю пойдет ли он

Сегодня добрался до термостата он стоял на 87 градусов

хотел уточнить у вас у всех у кого какой стоит термос по градусам и выбрать оптимальный вариант

А радиатор какой? двух трехрядный?

радиатор алюминевый есть идея поставить от иномарки какой может кто ставил?

Долго мучался и с зажиганием и с помпами и с промывками и
с термостатами. В итоге купил радиатор трехрядный медный -Радиатор охлаждения УАЗ-3160 «Патриот» ШААЗ…
Актикул: 3160-1301010-10
Кстати после чего поставил термостат на 87 градусов, температура перестала плавать а зимой печка греет нормально.

На своем долго боролся. И термостат на 70 поставил, и родной радиатор на газелевский лузар алюминиевый поменял. И с зажиганием возился — эффект минимальный на внедорожье. А вот на дорогах О.П. разница ощутимая была.
Потом поставил помпу ЗМЗ «золотая серия» и вне дорог температура выше 85 не поднималась! Но из-за неправильно сделанного диффузора в муляках соты забивались и промыть было сложно.
Сделал другой диффузор. И радиатор заменил на медный трехрядник.
Ещё не катал, но думаю хуже на медно-латунном не будет!
Кстати, объем заливаемой ОЖ увеличился на 1,5 литра (в сравнении с алюминиевым).

замена термостата на 70 гр.

У меня грелся оказалось плохо был закручен трамблер. Крутанул чуть пораньше и закрутил пока вроде терпимо.

Терпимо, не значит перестал греться.

нет я просто мало катаюсь на нем по этому такой ответ. Хотя у меня постоянка 9 лопастей (вроде а может 11) и спереди радиатора электровентилятор.

Большинством случаев на этих моторах являлась помпа.

Большинство возникающие перегревы данного двигателя является «технические доработки хозяев», забитый радиатор или его старение с вытекающими последствиями.

Да я по опыту эксплуотации в автопарке)))

У меня пробка была и очень долго я ее выгонял

Блин, да тут причин столько, что можно запросто кандидатскую защитить :)) Начиная от прокладки головки блока, заканчивая твоим пресловутым вентилятором с 11 лопастями. Закури и выпусти дым при закрытом капоте в сторону решетки радиатора, тянет/затягивает? .Опять же как греется/закипает, сразу (3/5 минут) или через 2 часа работы? Под нагрузкой или на холостых? Менял /не менял и помпу (собственный горький опыт, «а, подойдёт… подошла, но только её пропускная способность ниже … крыльчатка «) Радиатор может быть чистым только с виду, а по сути «мусор». в том числе зажигание, работа термостата (*если менял то какой ставил), мог просто разобраться внути. Отличие от многих иномарок заключается в том, что если у них он клинит или разваливается то машина не греется, а у нас всё наоборот, низкий поклон конструкторам.
В общем причин море.

она начинает греться когда проедишь остаешься и температура начинает ползти

Друг долго мучился с перегревом, а потом зажигание поставил раньше и все супер.

может еще на помпе крыльчатка бывает отваливается

В первую очередь смотри термостат, потом радиатор и зажигание

а еще зажигание проверить можно…

Поставь нормальный термостат немецкий с БМВ wahler на 80 градусов. И будет счастье. Ну и помпа должна быть рабочая. У меня 410 никогда не грелся.

Помимо радиатора, авгиевы конюшни бывают и в самом блоке, а также помпе. Особенно если промывал радиатор (всё вымыло и в блоке застряло).

А так — да, помпа — термостат.

Либо помпа, либо термостат.

Помой соты радиатора снаружи. Мойкой.

Радиатор распаивал? Соты чистые? Термостат выкинь. Они зачастую подклинивают. Т. е он открывается но всего на миллиметр. Этого мало что бы ОЖ начала церкулировать по большому кругу. И получается что и радиатор горячий, и ОЖ церкулирует больше по малому кругу чем по большому.
Ну и на последок, бери радиатор печки, ставь снизу за бампером и подключай вместо своей штатной, что бы тепло отводить от 4 цилиндра. Там самое горячее место.

Зачем печку то мудрить, когда все исправно — ничего не греется, может стоит причину неисправности найти чем придумывать ненужные вещи?

согласен )) поставим дифузор и термос поменяем может поможет

Диффузор -5 градусов дает — проверял на двух своих газелях с 402 моторами.
Смотри помпу-термос-забитые каналы ож.

Диффузор в первую очередь даёт тягу, он для этого и нужен.

согласен )) поставим дифузор и термос поменяем может поможет

Он ещё и без диффузора?!

Зачем печку то мудрить, когда все исправно — ничего не греется, может стоит причину неисправности найти чем придумывать ненужные вещи?

Вопрос поста каков? Я по вопросу ответил по существу. Мудрить или нет — дело хозяйское. Я живу в Калмыкии. Погуглите температуру в Калмыкии. Прошлый год было +55 (в бж есть фото). Мне то можете не рассказывать что Мудрить, а что нет

Это немного другой вопрос, тогда с охлаждением надо мудрить… а при средней температуре +30 это лишнее

Это предложение было в конце изьяснения, как крайний вариант.

Я и написал — надо сначало починить — если оно неисправно, то твой вариант особо не поможет… к примеру если каналы ож забиты или на помпе крыльчатка развалилась… хоть 10 радиаторов поставить…

Радиатор распаивал? Соты чистые? Термостат выкинь. Они зачастую подклинивают. Т. е он открывается но всего на миллиметр. Этого мало что бы ОЖ начала церкулировать по большому кругу. И получается что и радиатор горячий, и ОЖ церкулирует больше по малому кругу чем по большому.
Ну и на последок, бери радиатор печки, ставь снизу за бампером и подключай вместо своей штатной, что бы тепло отводить от 4 цилиндра. Там самое горячее место.

Хорошо посмотрю что можно придумать радиатор чистый. А термос какой лучше поставить? если печку убрать то пассажиры будут прикуривать? Дифузор не стоит его надо ставить?

пусть даже 22 лопастная принудиловка, если нет диффузора, кпд карлсона падает очень очень сильно!

Хорошо посмотрю что можно придумать радиатор чистый. А термос какой лучше поставить? если печку убрать то пассажиры будут прикуривать? Дифузор не стоит его надо ставить?

Хорошо посмотрю что можно придумать радиатор чистый. А термос какой лучше поставить? если печку убрать то пассажиры будут прикуривать? Дифузор не стоит его надо ставить?

На 85-80 градусов. Но изначально лучше прокипятить и посмотреть его работу. Я лузар поставил, но это ещё та рулетка) пока работает. Я вобще считаю что эти термосы сезонные.

Хорошо посмотрю что можно придумать радиатор чистый. А термос какой лучше поставить? если печку убрать то пассажиры будут прикуривать? Дифузор не стоит его надо ставить?

Диффузор обязательно ставить. Печку я имел ввиду как дополнительный в том случае если танцы с бубнами не помогут. Лично мне кажется что дело все в термостате.

Хорошо посмотрю что можно придумать радиатор чистый. А термос какой лучше поставить? если печку убрать то пассажиры будут прикуривать? Дифузор не стоит его надо ставить?

Перед тем как, что то в машине улучшать, добейся её нормальной работы с родными навесами. А вот после, можно думать о импортном термостате, доп эл.вентеляторе, и тд и тп.

У меня грелся, после покупки, на холостых-пока доп.вентилятор не выкинул, перегораживал проходимость.

Радиатор распаивал? Соты чистые? Термостат выкинь. Они зачастую подклинивают. Т. е он открывается но всего на миллиметр. Этого мало что бы ОЖ начала церкулировать по большому кругу. И получается что и радиатор горячий, и ОЖ церкулирует больше по малому кругу чем по большому.
Ну и на последок, бери радиатор печки, ставь снизу за бампером и подключай вместо своей штатной, что бы тепло отводить от 4 цилиндра. Там самое горячее место.

Если на 402 выкинуть термостат (который там двухклапанный), то большая часть ОЖ пойдёт по малому кругу, который перекрывается нижней тарелкой термостата при его открывании. В радиатор ОЖ попадать почти не будет и двигатель будет перегреваться уже с гарантией.
Такие фокусы работали только на ранних 24Д с отверстием малого круга 9 мм и одноклапанным термостатом, там да, если убрать термостат — большая часть ОЖ пойдёт по большому кругу.
В более поздних моторах малый круг надо дополнительно глушить при этом.

При работе двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь, исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут вызвать перегрев двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия. Пробой прокладки головки блока цилиндров, коробление головки блока цилиндров, и как следствие, сложный ремонт двигателя.

Перегрев двигателя на ГАЗель и Соболь с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, что делать, причины перегрева, проверка системы охлаждения.

Если произошел перегрев двигателя, при его первых признаках, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота еще не вырываются клубы пара:

— Поверните рукоятку регулировки температуры поступающего в салон воздуха в крайнее правое положение.
— Включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
— Включите аварийную сигнализацию.
— Выжмите педаль сцепления и используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины. А если возможно, то за пределами проезжей части.
— Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода, с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу. Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки (кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка), двигатель ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Что делать, если произошел перегрев двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь.

После остановки двигателя, откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на:

— Наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
— Целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения на автомобилях ГАЗель и Соболь находится под давлением. При открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Загляните под панель приборов. Нет ли под ней потеков охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или шлангов отопителя. Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 минут.

Если произошел перегрев двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, но течи охлаждающей жидкости нет.

Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте целость и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение. Двигатель ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь может перегреться и в случае выхода из строя термостата.

Проверка исправности термостата двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406.

Термостат регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него, для ускорения прогрева холодного двигателя.

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Перегрев двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях ГАЗель и Соболь по причине поломки электромагнитной муфты вентилятора.

Очень часто перегрев двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях ГАЗель и Соболь, крыльчатка вентилятора которого приводится через электромагнитную муфту, происходит из-за поломки этой муфты. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, начинает ли вращаться при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Если он не вращается, проверьте целость проводов электропитания муфты включения. Если провода исправны, замените водяной насос в сборе. Электромагнитная муфта отдельно в запчасти не поставляется.

Клапан пробки расширительного бачка системы охлаждения автомобилей ГАЗель и Соболь.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя на автомобилях ГАЗель и Соболь играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе охлаждения избыточное давление. Не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 градусов, а антифриза — до 130 градусов.

К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2). Это может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Профилактическая промывка ячеек радиатора системы охлаждения автомобилей ГАЗель и Соболь.

Ежегодно промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления. Направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению, для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом эффективность радиатора частично восстанавливается.

Целый ряд автомобилей оснащен 402 двигателем: Газель, Волга, транспорт Ульяновского автозавода и микроавтобусы Латвия. ЗМЗ-402 — четырехцилиндровые силовые агрегаты, работающие на бензине, производимые на Заволжском моторном заводе. Газель — российский грузовик малого класса. Первые экземпляры выпускались с КПП и двигателями Волги.

Устройство и характеристики

Двигатель ЗМЗ-402 — лидер по количеству выпускаемых экземпляров в Заволжье. Это мотор с 4 цилиндрами, работающий на бензине. Производительность техники зависит от установленных механизмов и силового агрегата: лучше карбюратор К-151, обеспечивающий большую скорость.

Технические характеристики и описание мотора:

  • блок из алюминия;
  • чугунные гильзы;
  • нижнее расположение распределительного вала;
  • увеличенный подъем распределительного вала;
  • модернизированный масляный насос и выпускной коллектор;
  • рабочий объем двигателя — 2440 см³;
  • простая система карбюратора;
  • механический бензонасос;
  • малая мощность — 100 л. с.;
  • расход топлива на Газели с 402 двигателем — 11,1 л;
  • на 2500 оборотов крутящий момент — 182 Нм.

Система ГРМ оснащена 8 клапанами и цепным приводом. Диаметр цилиндра двигателя и ход поршня — 92 мм. Технические параметры силового агрегата — причина высокой чувствительности транспорта к малейшим перегрузам. Масло в двигателе производитель рекомендует менять через каждые 10000 км.

Система охлаждения

402-силовой агрегат имеет простую схему системы охлаждения двигателя в виде кольца: с помощью водяного насоса происходит принудительное движение охлаждающей жидкости — тосола или антифриза. Элементы системы охлаждения:

  1. Радиатор — медная 3-рядная деталь, играющая роль охладителя.
  2. Вентилятор функционируют при крутящемся коленчатом вале. Его расположение в задней части радиатора обеспечивает высокую степень охлаждения.
  3. Патрубки — элементы, соединяющие между собой компоненты системы охлаждения.
  4. Термостат — регулировочный клапан, контролирующий поток жидкости по двигателю.
  5. Водяная рубашка — деталь, поглощающая тепло внутри блока цилиндров.
  6. Водяной насос — элемент передней части блока, отвечающий за движение жидкости по кругу.

Простая схема охлаждения позволяет автолюбителям самостоятельно ремонтировать и модернизировать ее элементы.

Электрооборудование двигателя

Если автовладелец решил поставить мотор новой многоклапанной версии, параллельно можно заменить электрическую проводку Газели. Заводская электросхема с цветовыми и условными обозначениями — помощник в замене старых проводов и блока предохранителя на новые элементы.

Особенности электрической схемы:

  • в основе первого уровня защиты — силовые плавкие предохранители;
  • два главных контура электроцепи;
  • два монтажных блока под капотом.

Функция блока предохранителей — защита элементов транспорта от короткого замыкания и высоких значений напряжения бортовой сети. Он размыкает цепь и предотвращает повреждение электроприборов. Дополнительная устойчивость функционирования оборудования Газели обеспечивается двухуровневой моделью.

Выхлопная система

Выхлопная система Газели с 402 двигателем состоит из таких элементов:

Маленький диаметр сечения приводит большинство автолюбителей к необходимости модернизации системы.

Газовое оборудование

Для Газели подходят газобаллонное оборудование второго и четвертого поколения, выбор определяется модификацией силового агрегата. Для 402 двигателя предварительно потребуется некоторые модернизации системы:

  • зажигание установить раньше на один пункт;
  • рекомендуемая расточка головки агрегата — 4. 5 мм;
  • зазоры — 0,45 мм.

Расход газа в грузовой машине составляет 20-30 л.

Обслуживание и ремонт

Наличие схемы внутреннего устройства машины позволяет провести самостоятельный ремонт двигателя в случае простых неисправностей. Увеличение расхода топлива, масла, протечка охлаждающей жидкости, нехарактерные шумы и постукивания в механизме — первые показания к ремонту. Продлить функционирование деталей и транспорта помогает обслуживание и замена износившихся компонентов.

Почему греется и что делать

Перегрев двигателя — признак проблем в системе охлаждения. Необходимо сделать диагностику функционирования радиатора, термостата и водяного насоса.

Если нет зарядки

Отсутствие зарядки может быть вызвано рядом причин:

  1. Нарушение контакта в электропроводке от аккумулятора к блоку предохранителей.
  2. Сломался предохранитель в зарядной цепи автомобильной батареи. Зарядка не идет, присутствует напряжение с генератора.
  3. Нарушение связи между генератором и блоком предохранителей.
  4. Отсутствие контакта между второй щеткой генератора и реле.
  5. Обрыв в реле-регулятора.
  6. Отсутствие электроконтакта в щеточном механизме и щеткодержателе.
  7. Из-за обрыва не функционирует роторная обмотка.
  8. Неполадки в диодах выпрямительного блока.

Если пропала искра, диагностику стоит начать с контроля работы топливной системы и карбюратора.

Почему мотор кипит

Если мотор Газели регулярно закипает в жару, причина в прокладке ГБЦ. Исправить ситуацию поможет развоздушивание системы охлаждения и увеличение просвета для трубки. После этого электровентилятор будет включаться и охлаждать механизмы вовремя.

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка карбюратора на Газели с 402 двигателем обеспечивает надежную работу двигателя. Последовательность работы:

  • прогреть машину;
  • удалить ограничитель вращения узкой отверткой;
  • определить положение винта с максимальной частотой вращения;
  • установить повышенную частоту вращения;
  • при работающем на холостом ходу двигателе произвести затяжку винта качества.

Регулировка заканчивается при падении частоты вращения до 120 оборотов в минуту.

Настройка зажигания

Последовательность установки зажигания:

  1. Совмещение средней риски на валу двигателя на крышке ГБЦ. Момент сжатия на 1 цилиндре выявляется с помощью открытия крышки.
  2. Установка бегунка напротив внутреннего контакта, подключенного с помощью кабеля к свече.
  3. Ослабление болта октан-корректора гаечным ключом
  4. Настройка шкалы на нулевой показатель.
  5. Ослабление болта, фиксирующего пластину октан-корректора.
  6. Поворот корпуса трамблера до полного совмещения меток.
  7. Закрутка болтов.

Во время ремонтных работ потребуется знание и учет особенностей 402 двигателя: момент затяжки, величины зазора клапанов, крутящего момента и других технических характеристик.

Система обогрева грузовика: 8 причин, по которым ваш большегрузный автомобиль может перегреться

Если ваш большегрузный автомобиль начинает перегреваться, необходимо остановиться, как только это станет безопасным и законным. В этом случае вы можете связаться с придорожным техническим специалистом по большегрузным автомобилям, который поможет вам определить, безопасно ли использовать ваш автомобиль. В противном случае техник может приехать к вам и предпринять любые действия, необходимые для возвращения вашего автомобиля на дорогу. Вот несколько причин, по которым большегрузные автомобили перегреваются.

1. Пробита прокладка головки блока цилиндров

Проверьте двигатель на наличие признаков неисправности, если стрелка указателя температуры вашего автомобиля внезапно поднимается или вы видите белый пар, выходящий из-под капота. Внимательно проверьте вокруг прокладки головки блока цилиндров наличие пузырьков охлаждающей жидкости, что означает необходимость замены прокладки головки блока цилиндров.

2. Неисправный водяной насос

Водяные насосы являются внутренними системами; таким образом, они иногда игнорируются как потенциально проблемное место. Однако, если крыльчатка насоса изношена или начала протекать, вероятно, произойдет перегрев.

3. Неисправная крышка радиатора 

Поврежденная крышка радиатора может затруднить создание и сброс давления в системе охлаждения вашего грузовика. Неисправная крышка может привести к серьезным проблемам, таким как протечка шва радиатора или лопнувший шланг.

4. Утечка жидкости 

Вождение без достаточного количества чистой охлаждающей жидкости может вызвать проблемы с системой охлаждения. Утечка охлаждающей жидкости может происходить в нескольких местах, и к вам может приехать мобильный специалист по большегрузным автомобилям, чтобы найти и устранить утечку.

5. Воздушные шлюзы 

Огромный воздушный пузырь, попавший в жидкую охлаждающую жидкость, которая помогает контролировать температуру двигателя, называется воздушным шлюзом. Этот пузырь образуется, когда утечка снижает уровень охлаждающей жидкости в системе, в результате чего воздух устремляется внутрь, чтобы заполнить пустую область.

Жидкий антифриз, который должен проходить через систему для охлаждения двигателя, не может этого сделать из-за пузырьков воздуха, находящихся над охлаждающей жидкостью. В результате пузырь образует воздушную пробку, что, в свою очередь, заставляет двигатель производить слишком много тепла, которое неэффективно рассеивается.

Запуск двигателя на холостом ходу может помочь устранить воздушную пробку, но полное удаление воздушного пузыря из системы охлаждения может потребовать времени и усилий.

Если проблема не устранена, перевезите свой грузовик в ближайшую ремонтную мастерскую, позвонив в фирму по эвакуации тяжелых грузов, чтобы избежать дополнительного повреждения двигателя.

Заправьте свой автомобиль достаточным количеством дизельного топлива, чтобы предотвратить раздражение, которое могут создать воздушные шлюзы. Кроме того, выполняйте плановое техническое обслуживание вашего грузовика, чтобы найти и устранить любые возможные утечки охлаждающей жидкости.

6. Заблокированный термостат

Термостат — это компонент, используемый в двигателях, который регулирует температуру двигателя, чтобы поддерживать ее в безопасном диапазоне. Термостат обеспечивает наилучший поток охлаждающей жидкости, когда он работает правильно, поскольку он не закрывается и не открывается полностью.

Сломанный термостат застревает в одном из двух состояний: открыто или закрыто. Перегрев двигателя и значительное снижение эффективности двигателя могут быть вызваны чрезмерным или недостаточным потоком охлаждающей жидкости.

Ваш двигатель может неожиданно перегреться, если у вас есть постоянные проблемы с термостатом. Попросите службу эвакуации доставить вас в ближайшую мастерскую по ремонту грузовых автомобилей, чтобы заменить термостат, если ваш двигатель остановился из-за перегрева.

7. Неисправность вентилятора охлаждения

Радиатор вашего грузовика оснащен электрическим вентилятором охлаждения. Когда двигатель обжигает или уровень охлаждающей жидкости недостаточен, вентилятор включается, чтобы контролировать температуру двигателя.

Не включается сломанный вентилятор охлаждения, что приводит к скоплению тепла под капотом, что может серьезно повредить двигатель. Неисправный вентилятор охлаждения также повлияет на другие детали, которые необходимы для эффективности двигателя, включая термостат и радиатор. Чтобы предотвратить дорогостоящее повреждение системы двигателя, замените вентилятор охлаждения вашего грузовика как можно скорее.

8. Проблемы с процессом электролиза 

Электрические токи расщепляют охлаждающую жидкость с образованием водорода и кислорода посредством электролиза. Эти газы могут быстро вызвать коррозию важных компонентов вашего грузовика, в том числе охлаждающего вентилятора, водяного насоса и радиатора, которые служат для охлаждения двигателя при смешивании с водяным конденсатом и просроченной охлаждающей жидкостью.

Проблемы с двигателем, связанные с электролизом, может быть сложно диагностировать самостоятельно. Найдите специалиста по ремонту дизельных двигателей, чтобы определить и решить эту проблему. Проблемы с двигателем могут вызвать у вас проблемы, независимо от того, владеете ли вы одним транспортным средством или целым парком, в основном, если они оставлены без присмотра. Рассмотрите возможность сотрудничества с авторитетной компанией по буксировке, чтобы отправить свой грузовик в ближайшую ремонтную мастерскую для быстрого ремонта в дополнение к поддержанию регулярного графика технического обслуживания грузовика.

Заключительные слова

Опасность повреждения двигателя может увеличиться из-за чрезмерного нагрева под капотом вашего коммерческого автомобиля, даже если двигатели естественным образом выделяют много тепла. Грузовики, перевозящие прицепы на большие расстояния, особенно подвержены перегреву.

Обессоливающая установка SPM-740 – Серия Simtronics SPM

Описание процесса

Целью процесса обессоливания сырой нефти является удаление солевых соединений, содержащихся во влажной сырой нефти, и отделение большей части воды, содержащейся во влажной сырой нефти. . Получают обессоленную сырую нефть с низким содержанием воды и солей. Это делает обессоленную сырую нефть более подходящей для переработки на нефтеперерабатывающих заводах, поскольку она с меньшей вероятностью вызывает закупорку и загрязнение оборудования из-за агломерации твердых солей на каком-то этапе процесса. Сырая нефть также более ценна из-за более низкой концентрации воды. Процесс также имеет тенденцию к удалению большей части любых взвешенных твердых частиц, которые могут содержаться во влажной сырой нефти.

Симулятор установки для обессоливания сырой нефти представляет собой автономную установку, которая обычно используется на предприятиях по добыче сырой нефти. Однако схема обработки и средства управления очень похожи на обессоливающие установки, используемые в линиях предварительного нагрева установок перегонки сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах. Довольно часто в процессах переработки сырой нефти можно использовать две стадии обессоливания для максимального удаления соли и воды. Во всех этих вариантах конструкций обессоливателей принципы работы идентичны тем, что представлены в симуляторе опреснителей сырой нефти.

Процесс обессоливания сырой нефти берет влажную сырую нефть, перекачиваемую насосом P-401A/B, из хранилища и предварительно нагревает сырую нефть до идеальной температуры разделения в E-401 и E-402 перед подачей в установку обессоливания D-401. Чистая подпиточная вода для обессоливания подается насосом P-402A/B в нагретую линию влажной сырой нефти перед смесительным клапаном HV-401. Смесительный клапан обеспечивает тщательное смешивание сырой нефти и воды перед их распределением в емкости для обессоливания. Большая часть соли, содержащейся в водной части сырой нефти, растворится в воде обессоливающей установки в результате такого перемешивания. В проектной операции используется отношение обработки воды к нефти 5% по объему. Смешанное масло и вода равномерно распределяются в D-401 с помощью специально разработанных распределителей.

Водная часть сырой нефти часто существует в виде стабильной эмульсии, в зависимости от конкретного состава сырой нефти. Добавление обессоленной воды обычно не может полностью разрушить эту эмульсию. Следующие особенности процесса обессоливания сырой нефти используются для разрушения эмульсии и разделения фаз воды и сырой нефти:

  • Длительное время отстаивания из-за большого объема емкости обессоливателя для обеспечения максимального разделения фаз воды и сырой нефти
  • Электрическая сеть с высоким напряжением, подаваемым на сети, чтобы способствовать слиянию более мелких капель воды в более крупные, которые быстрее осаждаются из масляной фазы
  • Подогреватель сырой нефти для поддержания оптимальной разницы плотностей между масляной и водной фазами (плотность сырой нефти зависит от температуры сильнее, чем плотность воды)
  • Установки для впрыскивания деэмульгатора для ускорения разрушения эмульсии с помощью химического реагента

Коалесцирующая вода из сырой нефти и закачиваемая опреснительная вода собирается в нижней части обессоливающей установки D-401. Эта вода соленая (содержит соли) и используется для предварительного нагрева свежей воды для обессоливания в E-403 перед отправкой на предельные значения батареи. Обессоленная сырая нефть отбирается из верхней части установки D-401 и используется для предварительного нагрева влажной нефти в E-401 перед окончательным охлаждением в E-404 перед отправкой на хранение.

Насосы для сырой нефти и предварительный подогрев
Влажная сырая нефть перекачивается из хранилища насосами для сырой нефти P-401A/B, которые представляют собой центробежные насосы с приводом от двигателя. Расчетный расход влажной сырой нефти составляет 35,0 млн барр./сут.5,57 км3/сут. Влажная сырая нефть поступает в теплообменник сырой нефти/обессоленной сырой нефти E-401, который представляет собой кожухотрубный теплообменник, который частично нагревает сырье, используя теплую обессоленную сырую нефть, взятую из обессоливающей установки D-401.

Теплая влажная сырая нефть дополнительно нагревается в подогревателе сырой нефти E-402, который использует горячее масло из батареи для нагрева сырой нефти. Нормальная температура сырой нефти на выходе из Е-402 составляет 300 град F149.DEG C. Охлажденное горячее масло возвращается к предельным значениям батареи. Сырая нефть из E-402 поступает на установку для обессоливания D-401.

Охлажденная обессоленная сырая нефть из E-401 проходит окончательное охлаждение в охладителе обессоленной сырой нефти E-404, который представляет собой воздухоохладитель с вентилятором с приводом от двигателя для перемещения окружающего воздуха через охладитель. Обессоленная сырая нефть с Е-404 направляется на хранение в пределы батареи.

Обессоливающая установка
Теплая влажная сырая нефть из E-402 проходит через смесительный клапан HV-401 перед входом в обессоливающую установку D-401. Обратный клапан предотвращает обратный поток воды для обессоливания в линию влажной сырой нефти и оборудование. HV-401 представляет собой обычный регулирующий клапан с достаточным перепадом давления для обеспечения хорошего смешивания воды обессоливания с влажной сырой нефтью. Нормальное падение давления на HV-401 составляет 7,9.0,54 бар. Большая часть солей, содержащихся во влажной сырой нефти, растворяется в закачиваемой обессоливающей воде в результате перемешивания, происходящего в HV-401.

Вода для обессоливания от насосов питательной воды для обессоливания P-402A/B впрыскивается в линию влажной сырой нефти непосредственно перед HV-401. Обратный клапан предотвращает обратный поток сырой нефти в линию воды и оборудование обессоливающей установки. Расчетный расход обессоливающей воды составляет 51,0 гал/мин 11,73 м3/ч. Расчетное отношение расхода опреснительной воды к потоку влажной сырой нефти составляет 5% по объему.

Установка для обессоливания работает при манометрическом давлении 50 фунтов на кв. дюйм 3,45 бар (изб.), чтобы предотвратить испарение любых более легких компонентов сырой нефти при их нагревании в теплообменниках установки для обессоливания сырой нефти.

В случае очень трудно разрушаемых эмульсий предусмотрена система впрыска деэмульгатора. Деэмульгатор забирается со склада насосом деэмульгатора П-406, представляющим собой центробежный насос с электроприводом. Деэмульгатор впрыскивается в линию влажной сырой нефти перед HV-401. Обратный клапан предотвращает обратный поток сырой нефти и воды в линию деэмульгатора и оборудование. Обычно деэмульгатор не впрыскивается во влажную сырую нефть. Система деэмульгатора предназначена для обеспечения до 0,5 объемных % отношения закачиваемого деэмульгатора к влажной сырой нефти, если это необходимо.

Опреснитель D-401 представляет собой большой сосуд, обеспечивающий достаточное время пребывания для разделения масляной и водной фаз, а также для слияния капель воды и их осаждения на дно D-401. Время пребывания нефти в опреснителе составляет около 12 минут в симуляторе. Реальные единицы могут иметь более длительное время пребывания в зависимости от их конструкции. Нефтеводяная смесь из ГВ-401 распределяется в средне-верхнюю часть обессоливающей установки, где расположены электрифицированные сети, и равномерно по длине обессоливающей установки. Распределители спроектированы таким образом, чтобы свести к минимуму рециркуляцию и обратное смешивание масла/воды, что способствует более быстрому слиянию капель воды. Более быстрая коалесценция означает, что размер сосуда для обессоливания сведен к минимуму.

Как упоминалось выше, опреснительная установка также оснащена комплектом из двух параллельных электрифицированных решеток, расположенных выше максимального указанного уровня воды в сухой нефтяной фазе. Эти сетки ориентированы горизонтально по всему опреснителю. Верхняя и нижняя сетки (электроды) разделены на 15 дюймов 30 см. Водомасляная смесь из распределителей поступает непосредственно под решетки. Выпрямленное (одностороннего тока) напряжение 15 000 вольт (15 кВ) подается на сетки, которые действуют как электроды при создании электрического поля между ними. Электрическое поле заставляет маленькие капли воды выравниваться вертикально из-за их полярности (молекулы воды имеют положительно заряженный конец и отрицательно заряженный конец). Это выравнивание способствует притяжению соседних капель воды друг к другу лучше, чем случайное выравнивание, которое происходит без присутствия электрического поля.

Если трудно разрушить эмульсию масло/вода, можно добавить деэмульгатор. Деэмульгатор — это специальное химическое вещество, которое помогает разрушить капли воды в эмульсии за счет снижения поверхностного натяжения на поверхности капель. В результате капли легче соединяются с другими каплями воды и становятся более крупными каплями. Более крупные капли воды отделяются и легче падают на дно обессоливателя, чем мелкие капли воды эмульсии.

Опреснитель также включает систему промывки бурового раствора. Эта система обеспечивает циркуляцию соленой воды вокруг основания емкости для обессоливания D-401 для разрыхления любого осадка, осевшего на влажном сыром сырье. Насос для промывки бурового раствора P-404 обеспечивает циркуляцию соленой воды по трубопроводу для промывки бурового раствора. Любой разрыхленный осадок будет удален с соленой водой. Обычно насос для промывки бурового раствора P-404 не используется. Хорошей практикой является циркуляция воды через систему каждые 15–30 минут в течение минуты или двух.

Водяные насосы
Подпиточная вода для обессоливания из резервуара перекачивается насосами питательной воды для обессоливания P-402A/B, которые представляют собой центробежные насосы с электродвигателем. Питательная вода теплая и предварительно нагревается в теплообменнике воды для обессоливания/соляной воды E-403. Вода предварительно нагревается до 274°F135°C в E-403 и поступает в смесительный клапан HV-401 опреснителя D-401. Горячая соляная вода из обессоливателя Д-401 поступает в Е-401 при температуре 297°F147°С, охлаждается до 246°F119°С и направляется в отпарную колонну кислой воды на пределе батареи. Солёная вода может содержать значительное количество осадка из обессоливателя и, следовательно, проходит через трубы E-403, чтобы свести к минимуму возможность накопления осадка в теплообменнике по сравнению с подачей солёной воды через межтрубное пространство.


Контрольно-измерительные приборы

Насосы для сырой нефти
Двигатели насосов для сырой нефти P-401A/B управляются ручными переключателями HS-401A и HS-401B соответственно. Обычно P-401A работает, а P-401B выключен. Температура сырой нефти указана на TI-401, а содержание основного осадка и воды (BS&W) во влажной нефти указано на AI-401 в весовых процентах. Поток влажной сырой нефти контролируется FIC-401, который регулирует положение регулирующего клапана FV-401. Значение процесса (PV) FIC-401 отправляется на контроллер соотношения подпиточной воды RIC-402 (см. раздел «Водяные насосы» ниже).

Температура сырой нефти на выходе из теплообменника сырой/обессоленной нефти E-401 указана на TI-402. Температура обессоленной сырой нефти, выходящей из E-401, указана на TI-405, а содержание BS&W в обессоленной сырой нефти указано на AI-405.

Температура влажной сырой нефти на выходе из подогревателя сырой нефти E-402 контролируется TIC-403, который регулирует уставку регулятора расхода горячей нефти FIC-408. FIC-408 регулирует подачу горячего масла к E-402, регулируя положение регулирующего клапана FV-408. Температура подпиточного горячего масла до E-402 указана на TI-408, а температура горячего масла, выходящего из E-402, указана на TI-409..

Двигатель охладителя обессоленной сырой нефти E-404 управляется ручным переключателем HS-405. Температура охлажденной нефти из Е-404 указана на ТИ-406.

Обессоливающая установка
Положение смесительного клапана HV-401 контролируется ручным контроллером HIC-401. Падение давления на HV-401 указано на PDI-401.

Двигатель насоса деэмульгатора P-406 управляется ручным переключателем HS-406. Обычно P-406 выключен. Расход деэмульгатора на Д-401 регулируется ФИК-406, который регулирует положение регулирующего клапана ФВ-406.

Электропитание сети обессоливающего завода D-401 контролируется ручным выключателем HS-403, который подключен к блокировке I-401 (см. Блокировки ниже). Если I-401 срабатывает, он блокирует HS-403 в положении OFF до тех пор, пока все входы отключения не будут очищены. После отключения подача электроэнергии в сети должна быть перезапущена вручную с помощью HS-403. Напряжение на сетях Д-401 указано на ЭИ-401. Номинальная мощность, подводимая к системе, обычно составляет 15,0 кВ, но E-401 будет показывать несколько меньше в зависимости от потребления тока в сетях. II-401 указывает текущий розыгрыш сеток. IHH-401 является независимым датчиком тока и является входом для Interlock I-401.

LIC-402 контролирует уровень границы раздела вода-нефть в обессоливающем устройстве D-401, регулируя уставку регулятора расхода соляной воды FIC-405, который регулирует расход соляной воды, регулируя положение регулирующего клапана FV-405. LHH-401 — это независимый индикатор уровня границы раздела вода-нефть для использования в замке обессоливающего устройства I-401.

Давление опреснителя Д-401 регулируется PIC-402, который регулирует положение регулирующего клапана PV-402. Температура обессоленной нефти, выходящей из верхней части D-401, указана на TI-404, а расход обессоленной нефти через PV-402 показан на FI-403.

Температура соленой воды, выходящей из обессоливателя, указана на TI-413.

Двигатель насоса для промывки бурового раствора P-404 управляется ручным переключателем HS-404. Обычно P-404 не работает. Положение клапана управления промывкой бурового раствора HV-404 контролируется HIC-404. Расход оборотной воды через контур промывки бурового раствора указан на FI-404.

Водяные насосы
Двигатели насосов питательной воды опреснителя P-402A/B управляются ручными переключателями HS-402A и HS-402B соответственно. Температура подачи опреснительной воды указана на ТИ-411. Скорость потока воды для обессоливания в теплообменник воды для обессоливания/соляной воды E-403 контролируется FIC-402, который регулирует положение регулирующего клапана FV-402. Объемное отношение обессоливающей воды к сырой сырой нефти рассчитывается путем деления PV FIC-402 на PV регулятора расхода сырья FIC-401. Это соотношение регулируется регулятором соотношения RIC-402, который регулирует уставку регулятора расхода воды для обессоливания FIC-402.