Какое масло лучше заливать в двигатель Toyota 4A FE

Тойота 4A FE – представитель компактного моторного семейства А. Изначально это был карбюраторный двигатель, которым оснащались автомобили Тойота мини-класса. Двигатель 4A FE впоследствии получил широкое число модификаций. Он имел одновальную конструкцию и сравнительно низкую мощность, но по мере совершенствования, получил вариации с 16- или 20-клапанной головкой, улучшенные распредвалы и впрыск, доработанные впуск и поршневую систему, а также механический нагнетатель.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Тойота 4A FE каждые 10-15 тыс. км. Если долго не менять моторное масло, оно со временем устаревает и появляются различные проблемы технического характера. Рассмотрим некоторые из них:

  • Отработанное масло не способно эффективно отводить тепло и смазывать детали надлежащим образом. В результате компонентам ДВС, которые взаимодействуют друг с другом, не хватает качественной смазки, что вызывает эффект сухого трения между деталями, они могут выйти из строя или вовсе расплавиться
  • Увеличивается расход топлива, появляется склонность к различным посторонним звукам, шумам и вибрациям
  • Масло не способно эффективно отводить тепло
  • Происходит забивание каналов двигателя продуктами износа и грязевыми отложениями.

Какое масло заливать в двигатель Тойота 4A FE

  • Оригинальное – 5w-30, 10W-30
  • Альтернативное – Shell, Mannol, Kixx

Подборка масел со скидками на март 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло
    (API SN; ILSAC GF-5)
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
  • Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

5W-40

  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж
    (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
  • HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche

10W-40

  • Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло
    API CC, SF
  • Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)

Моторные масла другой вязкости

  • 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽
    Стандарт API: SN, SP
    Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
  • 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)

Масло в АКПП

  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW

Масло в МКПП

  • Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽
    Вязкость по SAE 80W-90
    Стандарт API GL-4
  • Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
  • Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5

Масло в Вариатор

  • Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽
    Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki

Масло для редукторов

Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока


Трансмиссионное масло

Моторное масло

Операции по регулировкам клапанов двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

_____________________________________________________________________________

Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота
Королла, Тойота Корона (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180)

— Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их
только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами
может привести к внутренним разрывам проводов.

— Снимите защитный кожух электропроводки двигателя и отсоедините
электропроводку от крышки головки блока цилиндров.

— Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера от
клапана вентиляции картера.

— Отверните 3 колпачковые гайки, снимите резиновые втулки и крышку
головки блока цилиндров вместе с прокладкой.

Двигатели Toyota 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота
Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер

— Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их
только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами
может привести к внутренним разрывам проводов.

— Отсоедините разъем генератора, провод генератора, разъем датчика
аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

— Отвернув два болта, снимите защитный кожух электропроводки двигателя и
отсоедините электропроводку от крышки головки блока цилиндров.

— Отсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера от
крышки головки блока цилиндров.

— Отверните 4 колпачковые гайки и снимите уплотнительные шайбы, крышку и
прокладку крышки.

Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла,
Тойота Корона (AE92, AE95, AT171 и AT180)

Убедитесь, что толкатели клапанов 1-го цилиндра свободны, а толкатели
клапанов 4-го цилиндра — зажаты.

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой
стрелке на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с
соответствующей меткой.

Двигатели 4А-FE (AE101 и AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Карина
Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер

Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала
совпало с меткой на крышке подшипника.

— С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком
кулачка распредвала.

— запишите значения величины зазора, выходящего за пределы, указанные в
технических условиях; эти значения будут использованы для подбора
регулировочной шайбы необходимой величины.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе).

Впускных:

двс
4А-FE, 5A-FE и 7A-FE — 0,15-0,25 мм

Выпускных:

двс
4A-FE (AE101 и AT190) — 0,20-0,30мм
5A-FE и 7A-FE — 0,25- 0,35 мм
двс
4A-FE (АЕ92. АЕ95, АТ171 и АТ180) — 0,20-0,30мм

Поверните коленчатый вал на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку
на шкиве с соответствующей меткой и проверьте зазоры в клапанах.

двс
4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180)

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Замените регулировочную шайбу:

— Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка клапана,
в котором регулируется зазор, был ориентирован вверх и не касался
толкателя.

— С помощью подходящего приспособления нажмите на толкатель клапана и
разместите приспособление между распределительным валом и толкателем
клапана; после чего удалите приспособление.

— Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнита.

— Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор
в соответствии с техническими условиями и подберите регулировочную
шайбу.

— Установите новую регулировочную шайбу, положите шайбу на толкатель
клапана, приспособлением нажмите на толкатель и уберите приспособление

— Заново проверьте зазор.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota
Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах

— В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах
требуется демонтаж распределительных валов.

— Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при
демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в
противном
случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы
распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать
заедание или
поломку распределительного вала.

Аналогичные требования необходимо
соблюдать и при установке распределительных валов.

— Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько
отличаются друг от друга.

Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах. Снимите
распределительный вал впускных клапанов.

— Поверните шкив коленвала двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE
и 7A-FE таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне (по
которому вспомогательная шестерня устанавливается на ведущую шестерню
распределительного вала) оказалось наверху; это позволяет кулачкам 1-го
и 3-го цилиндров в одинаковой степени надавить на толкатели
соответствующих клапанов.

— Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного
вала.

— Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей
шестерне при помощи установочного болта.

— Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников
распределительного вала за несколько проходов; затем снимите крышки
подшипников
и распределительный вал. Удалите регулировочную шайбу с помощью
небольшой отвёртки. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы,
обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

— Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

— Определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит
необходимый тепловой зазор в клапанах. Подберите регулировочную шайбу,
толщина которой наиболее близко подходит к значению. Регулировочные
шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через
0,05
мм.

Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана. Установите
распредвал впускных клапанов двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190),
5A-FE и 7A-FE.

— Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал
выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был
выше обреза головки блока цилиндров.

— Нанесите консистентную смазку не упорные поверхности
распределительного вала.

— Соедините шестерню распределительного вала впускных клапанов с
шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив
установочные метки обеих шестерен. Необходимо отличать установочные
метки от меток ВМТ и не использовать последние в этом случае.

— После этого заведите распределительный вал в постели подшипников,
сохраняя зацепление шестерен. Такое положение распределительного вала
позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на
толкатели соответствующих клапанов.

— Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала.

— Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов
крепления крышек подшипников распределительного вала.

— Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников
за несколько проходов в указанной последовательности.

— Снимите установочный болт.

— Установите крышку 1-го подшипника меткой («стрелка») вперед. Если
крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки
переместите
распределительный вал назад.

— Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов
крышек подшипников распределительного вала.

— Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника
за несколько проходов. Момент затяжки 13 Нм.

Проверьте зазоры в клапанах двигателя Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190),
5A-FE и 7A-FE. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.
Снимите
регулировочные шайбы.

— Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка
регулируемого клапана был ориентирован вверх.

— Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части
автомобиля.

— Используя приспособление нажмите на толкатель и установите
приспособление между кулачковым валом и толкателем. После этого снимите
приспособление.

— Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в
соответствии с техническими условиями.

— Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая
обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:

— Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко
подходит к вычисленному значению.

— Установите новую регулировочную шайбу.

— Установите шайбу на толкатель клапана.

— Приспособлением нажмите на толкатель и удалите приспособление.

Проверьте тепловой зазор в клапанах.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180) автомобилей Toyota
Corolla, Corona, Toyota Carina E

— Удалите старый герметик.

— Нанесите слой свежего герметика в местах.

— Установите крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.
Установите резиновые втулки и затяните 3 колпачковые гайки. Момент
затяжки гаек
7,8 Нм.

— Подсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера к
клапану вентиляции картера.

— Установите и подсоедините электропроводку двигателя и ее защитный
кожух.

— Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

Двигатели Тойота 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota
Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

— Удалите старый герметик.

— Нанесите слой свежего герметика в местах.

— Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.

— Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками,
установленными на уплотняющие шайбы Момент затяжки гаек 5,9 Нм.

— Подсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к
крышке клапанного механизма.

— Установите электропроводку двигателя и ее защитный кожух, закрепив их
двумя болтами.

— Подсоедините следующие провода и зажимы: разъем генератора, провод
генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута.

— Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

 

_____________________________________________________________________________

  • АКПП ZF
  • Моторы Митсубиси
  • Двигатели Тойота
  • ЗМЗ-406

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

  • Обзор гидроаккумуляторов и преобразователей применяемых в АКПП
  • Конструктивные особенности и параметры автоматических коробок передач
  • Рабочие функции исполнительных устройств
  • Основные схемы планетарной коробки-автомат
  • Модификации клапанов и регуляторов
  • Конструкция и элементы
  • Компоненты редукторов автоматических коробок
  • Методы устранения неисправностей без демонтажа с двигателя
  • Рекомендации по замене масла

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

  • Коробка передач CVT 01J
  • Гидросистема коробки-автомат
  • Автоматическая коробка передач CVT 01J multitronic
  • Электронный блок управления АКПП мультитроник
  • Работа вариатора CVT 01J

Коробка автомат Toyota

  • АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
  • Основные узлы АКПП Тойота U241E/U250E
  • Коробка-автомат Toyota Aisin U241E/U250E

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

  • Обслуживание АКПП Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5
  • Диагностика АКПП Митсубиси A4AF3 / A4BF3

Коробка автомат ZF

  • АКПП Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21 (09L)
  • Компоненты коробки-автомат Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21
  • Обслуживание ZF 4HP20 / ZF 4HP16
  • Параметры коробки-автомат ZF 5HP19/5HP18
  • Детали ZF 5HP19/5HP18 Ауди-Фольксваген
  • АКПП ZF 6HP26 Ауди (6HP28/6HP32)
  • Гидроблок мехатроник коробки автомат ZF 6HP26
  • Гидротрансформатор ZF 6HP26/6HP28
  • Планетарная передача Audi ZF 6HP26
  • Компоненты переключения передач Audi ZF 6HP26/6HP28

Двигатели Mitsubishi

  • ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
  • Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
  • Характеристика двигателя 4G15/4G18
  • Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15

Двигатели Toyota

  • Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
  • Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
  • Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
  • Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
  • Распредвалы 3S-FE и 3S-GE
  • Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
  • Топливная систем 3S-FE, 3S-GE
  • Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Замена ремня ГРМ 4A-GE
  • Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
  • Настройки клапанов 4A-GE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
  • Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
  • Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
  • Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

  • Характеристики ЗМЗ-402
  • ГРМ двигателя ЗМЗ-402
  • Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
  • Устройство системы смазки ЗМЗ-402
  • Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
  • Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
  • Технические характеристики ЗМЗ-405
  • Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
  • Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
  • Система смазки двс ЗМЗ-405
  • Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
  • Блок цилиндров и поршни ЗМЗ-406
  • Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
  • Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
  • Электрическая система управления ЗМЗ-406
  • Система ГРМ двигателя ЗМЗ-406
  • Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
  • Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
  • Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
  • Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
  • Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402

Aluminium — Wikiwand

  • Introduction Aluminium
  • Physical characteristicsIsotopesElectron shellBulk
  • ChemistryInorganic compoundsOrganoaluminium compounds and related hydrides
  • Natural occurrenceSpaceEarth
  • History
  • EtymologyOriginsSpelling
  • Production and refinementBayer processHall–Héroult processRecycling
  • ApplicationsMetalCompounds
  • Aluminized substrates
  • BiologyToxicityEffectsExposure routesTreatment
  • Environmental effects
  • See also
  • Notes
  • References
  • Bibliography
  • Further reading
  • External links
Dear Wikiwand AI, let’s keep it short by simply answering these key questions:

Can Вы перечисляете главные факты и статистику об алюминии?

Кратко изложите эту статью для 10-летнего ребенка

ПОКАЗАТЬ ВСЕ ВОПРОСЫ

Алюминий ( алюминий на североамериканском английском языке) — это химический элемент с символом Al и атомным номером 13. Алюминий имеет плотность ниже, чем у других распространенных металлов, примерно на одну треть плотности стали. Он имеет большое сродство к кислороду и образует защитный слой оксида на поверхности при воздействии воздуха. Алюминий визуально напоминает серебро как по цвету, так и по прекрасной способности отражать свет. Он мягкий, немагнитный и пластичный. Он имеет один стабильный изотоп, 27 Ал; этот изотоп очень распространен, что делает алюминий двенадцатым наиболее распространенным элементом во Вселенной. Радиоактивность 26 Al используется при радиодатировании.

Химически алюминий является постпереходным металлом в группе бора; как обычно для этой группы, алюминий образует соединения в основном в степени окисления +3. Катион алюминия Al 3+ мал и сильно заряжен; как таковой, он поляризован, и связи алюминиевых форм имеют тенденцию к ковалентности. Сильное сродство к кислороду приводит к обычной ассоциации алюминия с кислородом в природе в виде оксидов; по этой причине алюминий встречается на Земле в основном в горных породах в земной коре, где он является третьим по распространенности элементом после кислорода и кремния, а не в мантии, и практически никогда в виде свободного металла. Его получают в промышленных масштабах путем добычи бокситов с высоким содержанием алюминиевых минералов.

Об открытии алюминия было объявлено в 1825 году датским физиком Гансом Христианом Эрстедом. Первое промышленное производство алюминия было начато французским химиком Анри Этьеном Сент-Клер Девилем в 1856 году. Алюминий стал гораздо более доступным для общественности благодаря процессу Холла-Эру, независимо разработанному французским инженером Полем Эру и американским инженером Шарлем Мартином Холлом в 1886 году. а массовое производство алюминия привело к его широкому использованию в промышленности и быту. Во время Первой и Второй мировых войн алюминий был важнейшим стратегическим ресурсом для авиации. В 1954 алюминий стал самым производимым цветным металлом, обогнав медь. В 21 веке большая часть алюминия потреблялась в транспорте, машиностроении, строительстве и упаковке в США, Западной Европе и Японии.

Несмотря на его распространенность в окружающей среде, ни один живой организм не использует соли алюминия для метаболизма, но алюминий хорошо переносится растениями и животными. Из-за обилия этих солей интерес представляет их потенциальная биологическая роль, и исследования продолжаются.

[Б/у]4A-FE Двигатель TOYOTA COROLLA 1998 GF-AE114

[Б/у]4A-FE Двигатель TOYOTA COROLLA 1998 GF-AE114 — BE FORWARD Auto Parts

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Принять

Пожалуйста, обратите внимание, что JavaScript недействителен.

  • БУДЬТЕ ВПЕРЕД Автозапчасти

  • ТОЙОТА
  • ВЕНЧИК
  • Двигатель и компоненты
  • Двигатели
  • [Б/у]4A-FE Двигатель TOYOTA COROLLA 1998 GF-AE114

Двигатель и компоненты

Товар ПРОДАЕН

Невозможно добавить больше количества для этого товара.

УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО

Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ

или

Запрос на этот товар

Нужна помощь с этим предметом?

Товар ПРОДАЕН

ПОДРОБНЕЕ

УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО

Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ

или

Запрос на этот товар

ПРИМЕЧАНИЕ

  • Импортные пошлины, налоги и сборы за обработку не включены в цену и должны быть оплачены заказчиком.
  • Некоторые авиаперевозчики могут взимать дополнительную плату.
  • Изображение, показанное выше, может отличаться от реального продукта. Для получения актуальных спецификаций, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Получите 3 балла ($3) за ПЕРВУЮ ПОКУПКУ

13человек сейчас смотрят этот товар

Местонахождение товара ЯПОНИЯ
№ изделия PA02415877
Способы оплатыОплата

Товар ПРОДАЕН

Невозможно добавить больше количества для этого товара.

УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО

Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ

или

Запрос на этот товар

Нужна помощь с этим предметом?

Технические характеристики

Состояние Используется
Марка ТОЙОТА
Модель ВЕНЧИК
Название продукта Двигатель 4A-FE TOYOTA COROLLA 1998 GF-AE114
Код модели GF-AE114
Рег. Год/месяц 1998/6
Пробег 32726
Тип миссии 4FAT
Модель двигателя 4А-ФЭ
Объем двигателя 1600
Топливо Бензин
Привод 4×4
Производитель автозапчастей
Оригинальные детали №

ПРИМЕЧАНИЕ

  • Импортные пошлины, налоги и сборы за обработку не включены в цену и должны быть оплачены заказчиком.