Характеристики двигателя, описание, фото и видео

Toyota 2TR-FE — это 2,7 л (2693 куб. см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota TR-семейства.

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Разбивка кода двигателя
  3. Характеристики двигателя 2TR-FE
  4. Блок цилиндров 2TR-FE
  5. Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента
  6. ГБЦ 2TR-FE
  7. Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
  8. Куда устанавливали двигатель Toyota 2TR-FE

Описание двигателя

Двигатель 2TR-FE оснащен чугунным блоком цилиндров с глубокой юбкой и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

В двигателе Toyota 2TR-FE использовалась многоточечная система впрыска топлива, VVT-i (с изменяемой синхронизацией клапанов с интеллектуальным управлением) или двойной VVT-i с 2015 года, а также DIS (система прямого зажигания) без распределителя — с отдельной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.

Коэффициент сжатия составляет 9: 6: 1 для версии VTT-i и 10,2: 1 для двойной VVT-i. Диаметр цилиндра составляет 95,0 мм, ход поршня — 95,0 мм.

Двигатель 2TR-FE производит от 151 л.с. (111 кВт; 149 л.с.) при 4800 об/мин до 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5200 об/мин до максимальной мощности и от 241 Нм (24,6 кг · м) при 3800 об/мин до 246 Н · м (25,1 кг · м) при 3900 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • 2 — 2-й двигатель поколения.
  • TR — Семейство двигателей.
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC.
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя 2TR-FE

Код двигателя2TR-FE
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливаБензин
Годы производства2004-
Объём2,7 л, 2 693 см 3
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силыОт 151 л. с. (111 кВт; 149 л.с.) при 4800 об/мин
до 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5200 об/мин
Крутящий моментОт 241 Нм (24,6 кг · м) при 3800 об/мин
до 246 Н · м (25,1 кг · м) при 3900 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров 2TR-FE

Модель 2TR-FE оснащена чугунным блоком цилиндров с глубокой юбкой. Рабочий объем цилиндра 95,0 мм и ход поршня 95,0 мм  дают двигателю 2TR-FE полный рабочий объем 2693 куб.

Степень сжатия составляет 9,6: 1 или 10,2: 1. 2TR-FE оснащен сдвоенными вращающимися в противоположных направлениях балансировочными валами внутри картера для устранения вторичных сил инерции.

В двигателе 2TR-FE использовался полностью сбалансированный коленчатый вал с готовым штифтом и цапфами. Для уменьшения шума, вибрации и резкости шкив коленчатого вала использовал торсионный резиновый демпфер.

Высокопрочные шатуны имеют болты с затягиванием из пластмассы. Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом.

Верхнее компрессионное кольцо имеет покрытие для физического износа (PVD) для износостойкости, а второе поршневое кольцо хромировано.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатияВВТ-я: 9,6: 1
Двойной VVT-i: 10.2: 1
Диаметр цилиндра95,0
Ход поршня95,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра94,990-95,003
Диаметр юбки поршня94,940-94,970
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,075
второй 0,020-0,065
масло 0,020-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,22-0,34
второй 0,45-0,57
масло 0,10-0,40
Диаметр шейки коленвала№3: 59,981-59,994
Другое: 59,987-60,000
Диаметр шатуна52,989-53,002

Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 39 Нм; 3,9 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 22 Нм 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 2TR-FE

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр.

Распределительные валы полые и приводятся в движение роликовой цепью, которая смазывается струей масла.

Двигатель 2TR-FE имеет четыре клапана на цилиндр — два впускных и два выпускных. Клапаны приводятся в действие коромыслами, которые имеют встроенные игольчатые подшипники, чтобы уменьшить трение между кулачками и коромыслами.

Двигатель оснащен гидравлическими регуляторами ресниц с постоянным нулевым зазором клапана.

На 2TR-FE на распределительном валу впускных клапанов использовалась переменная синхронизация клапанов с интеллектуальной системой (VVT-i).  2TR-FE получил обновления в 2015 году, чтобы показать Dual VVT-i для впускной и выпускной сторон.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана
Длина клапанаЗАБОР 106,26
ВЫПУСКНАЯ 106,74
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана свободная48,53
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 42,855-42,955
ВЫПУСКНАЯ 42,854-42,954
Наружный диаметр шейки распредвала№1 35,949-35,965
Диаметр других 26,959-26,975

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 39 Нм; 39,8 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Степень сжатия
Стандарт12,5 кг / м 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 10W-30
API типа маслаSM
Сколько масла в двигателе, л~ 5,8 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияDENSO: SK20HR11, NGK: ILFR6C11
Искровой промежуток1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи?18 Н · м (1,8 кг · м)

Куда устанавливали двигатель Toyota 2TR-FE

Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Hilux Surf
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Fortuner
Toyota Tacoma
Toyota Hiace
Toyota Coaster
Toyota Innova
Toyota Hilux
Toyota 4Runner

 

Двигатель 2TR-FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Содержание

  • Характеристики и особенности моторов
  • Обслуживание
  • Вывод

Двигатель 2TR-FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 2003 году на смену устаревшего 3RZ-FE. По сути, это обновление надёжной линейки 3RZ.

Характеристики и особенности моторов

Для нового двигателя 2TR-FE был взят оригинальный блок цилиндров 3RZ, оснастили его двумя балансирными валами. А вот головку блока пришлось модифицировать.

Мотор 2TR-FE внешний вид на автомобиле

На этой головке была использована система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VVTi, и гидрокомпенсаторы.

Цепь ГРМ заменили на новую. На 2TR-FE был применён другой пластиковый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка. Блок управления полностью изменён.

С 2015 года на 2TR стали устанавливать систему изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi, а степень сжатия возросла до 10.2. В общем и целом, 2TR это глубоко модернизированный 3RZ.

Рассмотрим, основные технические характеристики 2TR-FE:

Наименование

Характеристики

Производитель

Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Indonesia

Марка мотора

2TR-FE

Объём

2.7 литра (2693 см куб)

Мощность

160-163 л.с.

Диаметр цилиндра

95 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Расход топлива

10. 5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-20
0W-20

Ресурс

400+ тыс. км

Применяемость

Toyota 4Runner
Toyota HiAce
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Tacoma
Toyota Fortuner
Toyota Innova

Двигатель 2TR-FE

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 2TR-FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Процесс ремонта двигателя 2TR-FE

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Вывод

Двигатель 2TR-FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Технические характеристики двигателя Toyota 2TR-FE, характеристики, масло, производительность

Перейти к содержимому

Двигатель Toyota 2TR-FE объемом 2,7 литра собирают с 2004 года на заводах Японии и Индонезии для больших пикапов и внедорожников. Этот мотор изначально был оснащен фазорегулятором VVT-i на впуске, а в 2015 году появилась более новая система Dual VVT-i уже на двух валах.

В семейство TR также входит двигатель: 1TR‑FE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota 4Runner N280 с 2009 г.в.;
  • Toyota Fortuner AN60 2004 – 2015 г.в.; Fortuner AN160 с 2015 года;
  • Toyota HiAce h300 с 2004 г.в.;
  • Toyota Hilux AN30 2004 – 2015 г.в.; Хайлюкс АН130 с 2015 года;
  • Toyota Innova AN40 2004 – 2015 г.в.; Innova AN140 с 2015 года;
  • Toyota Land Cruiser Prado J120 2004 – 2009 г.в.; Land Cruiser Prado J150 с 2009 г.в.

Технические характеристики

Год выпуска с 2004 г.
Рабочий объем, см3 2693
Топливная система МПИ
Выходная мощность, л.с. 150–160 (версия VVT-i)
155–165 (версия Dual VVT-i)
Крутящий момент, Нм 240 – 245
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 95
Ход поршня, мм 95
Степень сжатия 9,6 (версия VVT-i)
10,2 (версия Dual VVT-i)
Характеристики нет
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор VVT-i на впуске
Dual VVT-i
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-20
Емкость моторного масла, л 5,5
Тип топлива 92 (версия VVT-i)
95 (версия Dual VVT-i)
Евро стандарты ЕВРО 3/4 (версия VVT-i)
ЕВРО 4/5 (версия Dual VVT-i)
Расход топлива, л/100 км (для Toyota 4Runner 2010)
— город
— шоссейный
— комбинированный
13,3
10,2
11,7
Ресурс двигателя, км ~400 000
Масса, кг 170

Недостатки двигателя 2TR-FE

Как и его предшественник, двигатель Toyota 2TR чрезвычайно надежен и стабилен. Единственное слабое место — передний сальник коленвала (особенно на моделях до 2008 года). Периодически подтекает. Его нужно заменить на более современный экземпляр. Бывает, что двигатели начинают вибрировать в морозы. Причина кроется в АКПП. В нем необходимо заменить масло. При постоянном обслуживании, заправке только качественным бензином и заливке масла, рекомендованного производителем, срок службы агрегата можно продлить до максимально возможного предела.

Используется на: Теги Toyota 4Runner, Toyota Fortuner, Toyota HiAce, Toyota Hilux, Toyota Innova, Toyota Land Cruiser Prado

Toyota — Hilux Технические характеристики



Toyota — Hilux Технические характеристики

  •   Группа Эбрахима К. Кану
  •   Сервисный центр

    Быстрое обслуживание
    Экспресс-техническое обслуживание
    Периодическое обслуживание
    Общий ремонт
    Коммерческая служба
    Шинные услуги
    Записаться на прием
    Помощь на дороге

  •   Кузов и краска

    Экспресс кузов и покраска
    Зеленая мастерская
    Записаться на прием

  •   Запчасти и аксессуары

    Оригинальные запчасти
    Оригинальные аксессуары
    Оригинальные смазочные материалы
    Запросить цену

  • Исследуйте
  • Технические характеристики
  • Галерея
  • Цвет
    Селектор
  • Электронный каталог
  • Печать

2ТР-ФЭ ДЛС

2KD-FTV (высокий) DLX
Размеры
и масса автомобиля
Общая длина (мм) 5260 5260
Общая ширина (мм) 1835 (с надкрылцами) / 1760 (без надкрылцев) 1835 (с надкрылцами) / 1760 (без надкрылцев)
Общая высота (мм) 1850 1850
Колесная база (мм) 3085 3085
Передняя колея (мм)1540 (с надкрылцами) / 1510 (без надкрылцев) 1540 (с надкрылцами) / 1510 (без надкрыльев)
Задняя колея (мм) 1540 (с надкрылцами) / 1510 (без надкрылцев) 1540 (с надкрылцами) / 1510 (без надкрыльев)
Большой просвет (мм) 212 212
Настил внутри: Длина (мм) 15201520
Настил внутри: Ширина (мм) 1515 1515
Настил внутри: Высота (мм) 450 450
Шины 255/70Р15К, 205Р16К 255/70R15C, 205R16C
Емкость топливного бака (л) 76 76
Минимальный радиус поворота (шины) (м) 6,26. 2
Собственная масса (кг) 17:30-1880 1730-1880
Полная масса автомобиля (кг) 2670-2735 2670-2735
Шасси
Рулевой механизм Рейка и шестерня Рейка и шестерня
Передняя подвеска Двойной поперечный рычаг (витые пружины, со стабилизатором поперечной устойчивости) Двойной поперечный рычаг (витые пружины, со стабилизатором поперечной устойчивости)
Передние тормоза Вентилируемые диски Вентилируемые диски
Задняя подвеска Листовые рессоры Листовые рессоры
Задние тормоза Барабаны Барабаны
Трансмиссия
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая
Двигатель
Двигатель 2ТР-ФЭ 2KD-FTV (высокий)
Тип 4-цил.