Содержание
Toyota 2JZ-GTE: Характеристики двигателя
Toyota 2JZ-GTE — это 3,0 литровый (2997 куб.см.) шестицилиндровый, четырехтактный двигатель с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха от Toyota JZ-семейства. Двигатель изготовлялся Toyota Motor Corporation с 1991 по 2005 год.
Содержание
- Описание двигателя
- Первое поколение
- Второе поколение
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя 2JZ-GTE
- Блок цилиндров 2JZ-GTE
- Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников
- ГБЦ 2JZ-GTE
- Характеристики крутящего момента головки цилиндра
- Куда устанавливали двигатель Toyota 2JZ-GTE
Описание двигателя
Двигатель Toyota 2JZ-GTE оснащен:
- чугунным блоком,
- алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24).
- 2JZ-GTE оснащена много портовой системой последовательного впрыска топлива,
- VVT-i (Variable Valve Timing с интеллектуальным управлением) с 1997 года и двойным турбонаддувом с промежуточным охладителем.
Диаметр отверстия и ход составляет 86,0 и 86,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 8,5: 1.
Блок двигателя, коленчатый вал и шатуны 2JZ-GE и 2JZ-GTE в основном одинаковы, но 2JZ-GTE имеет утопленные верхние части поршня для более низкой степени сжатия. 2JZ-GTE имеет форсунки для распыления масла, которые помогают охлаждать поршни, и другую головку с измененными впускными и выпускными отверстиями, кулачками и клапанами.
Два поколения этого двигателя были доступны:
Первое поколение
В первом поколении Toyota 2JZ-GTE использовались последовательные сдвоенные турбокомпрессоры CT20, боковой промежуточный охладитель и инжектор 440 куб. См/мин.
Эта версия производилась с 1991 по 1996 год. Первое поколение двигателя 2JZ-GTE производило 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 432 Нм (44,0 кг · м) при 3600 л.с. пиковый крутящий момент.
Для экспорта на рынки Северной Америки и Европы этот двигатель был оснащен другими турбонагнетателями CT12B, усовершенствованными распределительными валами и инжекторами большего размера (550 куб. См/мин).
В результате этот двигатель развил максимальную выходную мощность 325 л.с. (239 кВт; 320,5 л.с.) и максимальный крутящий момент 441 Нм (45,0 кг · м).
Второе поколение
Второе поколение использует VVT-я система на впускной распределительный вал и изготовлялся с 1997 года Выходная мощность осталась прежней, но максимальный крутящий момент был увеличен до 451 Нм (46,0 кг · м).
Разбивка кода двигателя
- 2 — 2-й двигатель поколения.
- JZ — семейство двигателей.
- G — производительность широкоугольного DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 2JZ-GTE
Код двигателя | 2JZ-GTE |
Вид | Четырехтактный Inline-6 |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 1991-2005 |
Объём | 3,0 л, 2,997 см 3 (182,89 куб. Дюйма) |
Топливная система | Многоточечная система впрыска топлива |
Турбина | Для рынка Японии: двухтопливные турбонагнетатели CT20 с интеркулером Для американского и европейского рынка: турбонагнетатели с двойным турбонаддувом CT12B с интеркулером |
Лошадиные силы | JDM: 280 л. с. (206 кВт; 276 л.с.) при 5600 об/мин Северная Америка и Европа: 325 л.с. (239 кВт; 320,5 л.с.) при 5600 об/мин |
Крутящий момент | 2JZ-GE: JDM: 432 Нм (44,0 кг · м) при 3600 об/мин Северная Америка и Европа: 441 Нм (45,0 кг · м) при 3600 об/мин 2JZ-GE VVTi: 451 Нм (46,0 кг · м) при 3600 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 230 кг |
Блок цилиндров 2JZ-GTE
Двигатель Toyota 2JZ-GTE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 86,0, ход — 86,0 мм. Степень сжатия составляет 8,5: 1.
Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; булавки индукционно закалены.
Поршни имеют специальное алюминиевое литье. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.
Поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована. У 2JZ-GTE есть утопленные верхние части поршня, чем у 2JZ-GE, что обеспечивает более низкую степень сжатия.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 1990-1997 (без ВВТи): 10,0: 1 После 1995 года (с ВВТи): 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 86,0 |
Ход поршня | 86,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 7 |
Внутренний диаметр цилиндра | 86.000-86.013 |
Диаметр юбки поршня | 85,935-85,945 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,011-0,070 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,30-0,40 |
второй 0,35-0,45 | |
масло 0,13-0,38 | |
Межосевое расстояние коленчатого вала | 35,75 |
Диаметр шатуна | 52 000 |
Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников
- Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Моменты затяжки болтов крепления шатунов:
- Шаг 1: 29 Нм (3,0 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Характеристики крутящего момента болта маховика:
- Шаг 1: 49 Нм (5 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Крепежные болты приводной пластины: 83 Нм (8,5 кг · м)
ГБЦ 2JZ-GTE
Головка цилиндров изготовлена из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительные валы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем.
Двигатель 2JZ-GTE оснащен четырьмя клапанами на цилиндр: двумя впускными и двумя выпускными.
Клапаны в 2JZ-GTE изготовлены из жаропрочной стали и имеют угол наклона 45 °. Двигатель 1JZ-GTE 1-го поколения для JDM имеет продолжительность впуска 224 ° и продолжительность выпуска 236 °, подъем впускного клапана 7,8 мм и подъем выпускного клапана 8,4.
Для рынков Северной Америки и Европы продолжительность впуска составляет 233 ° и продолжительность вытяжки 236 °, подъем впускного составляет 8,25, а подъем выпускного клапана составляет 8,4 мм.
Двигатели Toyota JZ не оснащены гидравлическими подъемниками, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Сплав головки цилиндров | алюминий |
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 33,6 |
ВЫПУСКНАЯ 29,0 | |
Длина клапана | ЗАБОР 98,29-98,79 |
ВЫПУСКНАЯ 98,84-99,34 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,970-5,985 |
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980 | |
Длина пружины клапана свободная | 41,74 или 41,70 С VVTi: 43,71 или 44,10 |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 44,060-44,160 |
ВЫПУСКНАЯ 44,770-44,870 |
Характеристики крутящего момента головки цилиндра
- Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 2. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной | 0,15-0,25 |
Выпускной | 0,25-0,35 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,5 кг / см 2 /250 об |
Масло в двигатель 2JZ-GTE | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30 |
API типа масла | SG или SJ |
Сколько масла в двигателе, л | Без масляного фильтра: 5,3 л |
С масляным фильтром: 5,6 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: PK16R11; NGK: BKR5EP11 |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | — |
Куда устанавливали двигатель Toyota 2JZ-GTE
Двигатель 2JZ-GTE устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Supra RZ/Turbo (JZA80) | – |
Toyota Aristo 3. 0 V (JZS147), JDM | – |
Toyota Aristo V300 (JZS161), JDM | – |
Двигатель 2JZ-GTE/GE Тойота: характеристики мотора, проблемы
Компания Toyota на сегодняшний день входит в десятку самых крупных и известных мировых автопроизводителей, предоставляя своим клиентам исключительно качественные авто. Сердцем любого автомобиля является мотор, поскольку именно его характеристики во многом отражают показатели скорости и мощности, поэтому с двигателя начинается изучение любой модели. Одним из новейших разработок японских инженеров стал двигатель 2JZ-GE, последняя модель которого позволила компании выйти на качественно новый виток своего развития, предоставив своим владельцам практически неограниченные возможности.
Технические особенности мотора 2JZ
Блок цилиндров 2JZ-GE
Трёхлитровый двигатель JZ разнится от появившегося ранее 2,5-литрового увеличенным ходом поршней, кроме этого на 14 мм подрос блок цилиндров. Больше явных отличий не было.
ГБЦ двигателя 2JZ-GE
Над шестицилиндровым блоком расположена ГБЦ и 24 клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, привод газораспределения ременный. Коллектор впуска 2JZ изменяемой геометрии.
Ременный привод газораспределения 2JZ-GE
Модернизировали в 1997 году. На впуске установили VVTi, а старое трамблёрное зажигание сменил DIS-3.
Двигатель 2 jz gte
Одна из лучших моделей линейки 2 jz. Мотор отличается высокими техническими характеристиками. Благодаря высокому качеству сборки и примененным конструкторами техническим решениям, двигатель пользуется спросом при выполнении тюнинга. Показатели мощности можно увеличить в несколько раз. Характеристики двигателя 2 jz gte:
- Тип силового агрегата – четырёхтактный бензиновый;
- Количество гильз расположенных в блоке – 6;
- Расположение гильз версии gte – вертикальное;
- Общий объем рабочих цилиндров – 3 л;
ВАЖНО: Максимальная мощность двигателя 2jz-gte –зависит от того на какие машины ставился двигатель 2jz. Для машин европейского и американского рынка максимальная мощность составляет 321 лошадиную силу. Машины с двигателем 2jz gte, предназначенные для внутреннего рынка Японии, имеют показатель 280 лошадиных сил;
- Механизм распределения газов – двухвальный;
- Привод механизма распределения газов – ременной;
- Количество клапанов механизма распределения газов – 4 клапана на каждый цилиндр;
- Вес двигателя 2jz gte – 230 килограмм;
- Топливная система – интеллектуальный впрыск топлива в камеру сгорания.
Недостатки и слабые места двигателя 2JZ
Глобальных проблем мотор 2JZ не доставляет. У возрастных ДВС встречается чрезмерный расход смазки. Причина масложора банальна – изношенные маслосъёмные колпачки или кольца.
Клапан VVT-i двигателя 2JZ-GE
Фазорегулятор VVTi − слабое место конструкции. Поэтому покупая автомобиль с мотором выпуска после 1997 года, следует внимательно проверить работоспособность этой системы. Срок её службы составляет чуть больше сотни тысяч километров.
Электронная начинка двигателя содержит кучу датчиков, которые время от времени отказываются работать и требуют замены.
Натяжной ролик ремня ГРМ
Ещё из минусов 2JZ можно выделить небольшой срок службы помпы и натяжного ролика ремня ГРМ. ДВС склонен к заливанию свечей. Необходимо помнить про регулировку клапанов и следить, чтобы в систему зажигания не попадала вода.
Возможные неполадки
2JZ-GE в Lexus SC 300 Каким бы продуманным ни был двигатель, у каждого из них существуют свои определенные недостатки, которые обычно проявляются после начала активной эксплуатации авто. Как отмечают многие автолюбители, одной из часто возникающих проблем является неисправность одностороннего клапана, которое из-за неплотного прилегания приводит к пропусканию картерных газов во впускной коллектор. Результатом этого становится не только снижение мощности автомобиля до 20%, но и быстрый износ уплотнительных прокладок. В то же время оперативный ремонт 2JZ-GE в этом отношении сводится к замене клапана PCV на более поздней модификации, благодаря чему работоспособность и мощность авто восстанавливаются.
Подводя итоги всему вышеизложенному следует сказать, что на сегодняшний день самым современным и продуманным мотором является 2JZ-GE vvt-i, который обладает дополнительной электронной системой контроля за состоянием двигателя. В целом двигатели серии GE зарекомендовали себя очень хорошо, доказательством чего являются многочисленные отзывы автовладельцев о работе мотора.
Тюнинг
Двигатель 2JZ обладает большим запасом прочности. При грамотном апгрейде с него снимают более 1000 лошадей. Хотя тюнинговать базовый 2 JZ-GE смысла нет, проще купить авто со спортивным GTE. Но ничто не мешает снять с него 450 сил. Сделать это можно так:
- Купить и установить турбо-комплект, в основе которого лежит тридцатый Гаррет. В кит входят все дополнительные элементы, но с их монтажом придётся повозиться.
Garrett G30-770 G-Series 3071R Turbo
- К этому прибавить 80-миллиметровую заслонку дросселя.
- Форсунки от 550 до 630 сс.
- Производительный топливный насос, например Вальбро 255.
Топливный насос «Walbro» на 255 л/час
- Настроить мозги. Для этой цели есть прошивка Greddy E-Manage.
Greddy E-manage Engine Control System
Установить поршневую группуот мотора GTE. При её отсутствии или при желании сэкономить, можно увеличить объём камеры сгорания, установив под головку блока толстую 3-миллиметровую прокладку.
Конечно этот тюнинг не для экономных людей. Комплект обойдётся не дёшево, а после переделок сильно возрастёт расход топлива.
А вот твин-турбо 2JZ-GTE горячо любим тюнинговщиками. Вариантов повышения мощности тут несколько. Самый простой — повысить давление наддува. Не меняя турбины, можно добиться 1,2-1,3 бар. В этом случае модернизации подвергают элементы навесного оборудования. Делают так:
- Ставят форсунки, выдающие около 550 сс производительности.
- Топливный насос способный перекачивать от 250 литров топлива в час.
- Прошивают блок управления.
Этим способом можно поднять мощностной показатель до 400 л.с.
Турбонаддув GReddy
Чтобы добиться той же мощности в 400 лошадей, но при этом получить более ровный крутящий момент устанавливают турбо-кит:
- Две малые турбины меняют на одну большую от фирмы Garrett.
- Кроме того устанавливают форсунки производительностью 1000 сс, другой интеркулер, два топливных насоса Walbro и дроссель диаметром от 80 мм.
- В дополнение к этому можно поставить распредвалы имеющие больший подъём клапанов, широкую фазу, усиленные клапанные пружины, равнодлинный выпускной коллектор, 3-дюймовую выхлопную трубу и настроенный впускной коллектор. А также сменить блок управления, настроить его. При настройке внимательно отнеситесь к зажиганию. Позднее сдует искру, а раннее способствует детонации.
Turbo Kit для 2JZ-GE Garrett G30-660 Turbo, 6 boost Manifold & 50mm Turbosmart GENV Wastegate
Такими изменениями снимают с двигателя до 800 лошадей. Вам мало? Тогда меняйте поршни на кованые, шатуны на усиленные и дорабатывайте ГБЦ. Опять мало и хочется выжать из мотора больше 1000 сил? В этом случае меняйте степень сжатия, ставьте облегчённый маховик и переводите агрегат на бензин с более высоким октановым показателем.
Положительные и отрицательные стороны
Агрегатам внутреннего сгорания присущи достоинства и недостатки, 2jz не исключение.
К достоинствам относится:
- Характеристики запаса прочности агрегата выдерживают до двух тысяч лошадиных сил;
- Жесткая конструкция блока агрегата за счет применения рядной 6 цилиндровой компоновки;
Силовой агрегат 2JZ, 6 цилиндров, рядная компоновка:
- Аварийный обрыв ремня не выводит из строя механизм распределения газов агрегата;
- Материал корпуса отводит тепло и делает конструкцию агрегата прочной;
- Кованый коленчатый вал агрегата выдерживает эксплуатационные нагрузки;
- Опоры надёжно фиксируют коленчатый вал агрегата, мотор не боится повышенных оборотов;
Силовой агрегат 2JZ, опоры коленчатого вала:
- «Квадратная» геометрия балансирует агрегат;
- Масляные разбрызгиватели отводят излишки тепла с днища поршня агрегата;
- Узлы и механизмы агрегата выдерживают двукратное увеличение мощности;
- Установочный размер некоторого навесного оборудования допускает взаимозаменяемость деталей агрегата на модификациях.
К недостаткам относятся:
- Часто отказывает устройство натягивающее ремень механизма распределения газов;
- Не надёжная фиксация уплотнения масляной помпы агрегата, возможны утечки смазки;
- Слабый шкив коленчатого вала агрегата, вероятность поломки;
- Не надёжная турбина агрегата, вероятность поломки;
- Конструкция головки блока агрегата не даёт доступ воздуху в нужной пропорции.
На какие автомобили устанавливался 2JZ
Список автомобилей, под капотом которых работает мотор 2JZ, можно растянуть на несколько страниц. Вот не полный список моделей Тойота с этим агрегатом:
Aristo S140; Crown Majesta S140; Chaser X90; Crown S130. (слева направо)
- Aristo S140, S160;
- Crown Majesta S140, S150, S170;
- Chaser X90, X100;
- Crown S130 – S170;
- Mark II X90, X100;
- Origin G17;
- Supra A80;
- Progres G10.
Mark II X90; Origin G17; Supra A80; Progres G10. (слева направо)
Также 2 джейзет устанавливали на Лексус моделей GS S140, IS XE10.
Lexus GS S140 и Lexus IS XE10
Кроме того некоторые умельцы запихивают его в машины других марок, например в Мерседес и даже в ГАЗ 24.
Отзывы
- В целом данная силовая установка выделяется более высокими показателями экономичности, в отличии от своего традиционного аналога. Это можно достичь благодаря использованию соответствующих масел и бензина. Пуск двигателя во время сильных морозов осуществляется тяжелее, но данный недостаток устраняется автопрогревом.
- При эксплуатации мотора 2jz-fse на протяжении трех лет, использовал только 98 бензин. При чистке форсунок деформировал коннекторы двух форсунок. Эта поломка была единственной три года эксплуатации. Расход бензина меньше чем в простом JZ с системой простого впрыска.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 2JZ—FSE
Прайс-Лист
Обслуживание
Двигатель 2JZ завидно надёжен. Производитель заявляет ресурс в 300 тысяч пробега. Часто при должном уходе, аккуратной эксплуатации мотор выхаживает 500 тысяч километров до капитального ремонта.
Грамотное обслуживание и соблюдение сроков ТО 2JZ важны для любого двигателя. В данном случае перечень регламентных работ:
- Масло в моторе меняют каждые 10 тыс. км. При эксплуатации на повышенных режимах или в случае, если большую часть времени автомобиль проводит в городских пробках, с заменой тянуть не следует, а ещё лучше проводить её раньше. Производитель рекомендует использовать только оригинальное масло от фирмы Тойотас вязкостью 5w-30или 5w-40. Для замены потребуется от четырёхдо пятилитровсмазки.
1JZ-GE
Первые атмосферные (1990-1995) 1JZ-GE выдавали мощность 180 л.с. (125 кВт; 168 bhp) при 6000 об/мин и крутящий момент 235 Нм при 4800 об/мин. После 1995 года 1JZ-GE выдавали 200 л.с. (147 кВт; 197 bhp) при 6000 об/мин и крутящий момент 251 Нм при 4000 об/мин. Степень сжатия 10:1.
Первое поколение (до 1996 г.) имело трамблёрное зажигание, второе ‒ катушечное (одна катушка на две свечи зажигания). Кроме того, второе поколение было оснащено системой изменения фаз газораспределения VVT-i, что позволило сгладить кривую крутящего момента и увеличить мощность на 20 л.с. Как и все двигатели JZ, 1JZ-GE имел продольное расположение на заднеприводных автомобилях. Двигатель в стандарте агрегировался с 4- или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, механическую коробку не устанавливали. Как и в остальных двигателях серии, механизм ГРМ приводится ремнём, двигатель также имел только один приводной ремень для навесного оборудования.
Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:
Toyota Mark II / Toyota Chaser / Toyota Cresta
Toyota Mark II Blit
Toyota Crown Majesta
Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GE 3.
0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2997 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 215 — 230 л.с. |
Крутящий момент | 280 — 300 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2997 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 215 — 230 л.с. |
Крутящий момент | 285 — 305 Нм |
Степень сжатия | 10. 5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Причины почему 2JZ такой популярный.
1) Он не убиваемый:
2JZ турбо
— легко выдерживает критические нагрузки, при которых другие двигатели просто трещат по швам. 800 лошадиных сил — это далеко не предел для него. А поднять мощность на 50% при этом не вкладывать в него баснословные деньги, какой двигатель может похвастаться подобным?
2) Он легко поддаётся тюнингу:
Если вы хотите «чуть» больше мощности, то вам не придётся продавать квартиру. Чтобы раскачть двигатель до 800 л.с. вам потребуется:
Замены турбины и коллектора на более производительную
Замена топливного насоса и форсунок
Замена блока управления двигателем (ECU)
Вот и все, что потребуется. При этом вам не нужно лезть в поршневую группу. Там все с легкостью выдержит эту мощность.
3) Надежность 2JZ-GTE
Если вы не фанат мощных двигателей, а всего лишь хотите передвигаться по городу на комфортном, мощном двигателе, то этот японский двигатель вас удивит своей неприхотливостью. В нем практически ничего не ломается и вот уже десятилетия он работает кочуя из машины в машину. Меняйте масло, фильтра и заправляйте бензином, получайте удовольствие — это все, что от вас потребуется
4) Качество 2JZ-GTE в деталях
Японские инженеры делали этот мотор с любовью, продумывая все нюансы. Чего только стоят масленные форсунки, которые смазывают поршень во избежание перегрева на высоких оборотах.
5) Баланс двигателя 2JZ-GTE
Это рядный, шести цилиндровый агрегат (L6). Поршни двигаются строго вертикально и синхронно, что делает его идеально сбалансированным. Я думаю, что вы не раз натыкались на видео в сети, где хозяева этого двигателя ставят монетку ребром на заведенный двигатель и она не падает. Знайте — это не миф. Это реальная работа исправного 2JZ-GTE
6) Встреча клапанов с поршнями на 2JZ-GTE
При обрыве ремня ГРМ клапана не сталкиваются с поршнями, сохраняя исправность двигателя. Если уж так случилось, что ремень лопнул на работающем двигателе, то ничего страшного не случится. Будет достаточно выставить все по меткам и установить новый ремень.
7) Стоимость запчастей на 2JZ-GTE
Во-первых, хочется отметить обилие запчастей на этот двигатель. Проблем с поиском не возникнет даже в самых отдаленных регионах. Все запчасти доступны к заказу и ждать долго их не придётся. Во-вторых, качество запчастей — они просто не ломаются даже если нагрузки превышают заводские параметры. Взять хотя бы масляный насос. Он с легкостью выдерживает 1000 л.с.
Система секвентального наддува 2JZ-GTE
Существует мнение, что эта, инновационная по своим временам, система весьма проблематична — это не так. Стоит бегло ознакомится с принципом действия и все становится понятно. На 2JZ-GTE установлены 2 турбины, которые сжимают воздух последовательно. Турбины маленькие, что позволяет им выходить на положительное давление на самых ранних оборотах. Я вас удивлю, но на 1800 оборотом уже положительный буст. Когда стрелка тахометра приблизится к 3000 оборотов — приоткроется клапан предраскрутки второй турбины. Это сделано умными японцами для того, чтобы не было ударных нагрузок на крыльчатку второй турбины. К 3500- 3700 оборотов вторая турбина готова вступить в бой. 4000 оборотов и чувствуется уверенный подхват и динамика машины кардинально меняется. В этом режиме обе турбины работают параллельно. В городе это просто не заменимая система. С ней вы забудете, что такое «Турбо яма»
Toyota 2JZ-GTE Engine Complete Guide
Почти каждый автолюбитель в мире знаком или хотя бы слышал о легендарном двигателе Toyota 2JZ-GTE. Это был специальный двигатель в стандартной комплектации, когда Toyota впервые выпустила 2JZ в 1991 году. Это 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель DOHC с двойным турбонаддувом, который предлагает 320 лошадиных сил прямо с завода. Это уже были впечатляющие цифры для 1990-х годов.
Однако потенциал тюнинга делает 2JZ-GTE одним из лучших двигателей для тюнинга в истории. Двигатель был безумно перепроектирован и перестроен для своей стандартной мощности. Вот для чего мы знаем двигатель 2JZ. Один из самых мощных заводских двигателей, которые когда-либо видел мир. Тем не менее, есть еще много чего, что делает Toyota 2JZ таким особенным двигателем. В этом полном руководстве мы обсуждаем характеристики 2JZ, возможности настройки, надежность и многое другое.
Если вы ищете больше информации о Toyota 2JZ, ознакомьтесь с нашим Руководством по двигателям 2JZ-GE и 2JZ-GTE, чтобы узнать о различиях и сходствах между двумя легендарными рядными 6-цилиндровыми двигателями Toyota объемом 3,0 л.
Характеристики двигателя 2JZ
Код двигателя | 2ДЖЗ-ГТЭ |
Планировка | Рядный-6 |
Рабочий объем | 2997 см3 (3,0 л) |
Аспирация | Твин Турбо |
Сжатие | 8,5 : 1 |
Диаметр x Ход | 86 мм x 86 мм |
Красная линия | 6800 об/мин |
Материал блока | Чугун |
Материал головки | Алюминий |
Клапаны | DOHC, 24 клапана |
Блочная конструкция | Чугун |
Поршни | Литой, с масляным охлаждением |
Стержни | Кованый |
Коленчатый вал | Кованый |
В 1991 году это были довольно впечатляющие характеристики. 2JZ представляет собой 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, развивающий мощность 320 лошадиных сил и крутящий момент 320 фунт-фут. Эти цифры могут показаться средними по стандартам современных двигателей. Хотя еще в 19В 90-х с этими показателями мощности было сложно конкурировать. Множество более крупных и дорогих двигателей не предлагали такой производительности.
Тогда, когда вы посмотрите на остальные характеристики Toyota 2JZ, станет ясно, что этот двигатель был создан, чтобы выдерживать серьезную мощность и наддув. Этот двигатель построен на силе. И последнее замечание: 2JZ-GTE наиболее известен тем, что используется в Toyota Supra.
Toyota 2JZ-GTE Strength
Относительно низкая степень сжатия 8,5:1 помогает 2JZ-GTE выдерживать большие нагрузки. Квадратная геометрия двигателя обеспечивает отличный баланс между крутящим моментом и максимальной мощностью. Закрытая дека Тойоты, железный блок у 2JZ безумно крепкий. Поршни были литыми, а не коваными, но остаются очень прочными и мускулистыми. Они также были оснащены масляными форсунками для охлаждения поршней. Мощный кованый кривошип и шатуны завершают список.
Дело в том, что Toyota 2JZ явно создана для прочности и долговечности. Это почти точные характеристики, которые вы хотите видеть на любом высокопроизводительном двигателе.
Мы несколько раз вернемся к этой теме в статье. Характеристики на бумаге выглядят превосходно. Однако нам не нужны спецификации или бумага, чтобы сказать нам об этом. То, что 2JZ-GTE делает в реальном мире, делает его такой легендой. Мы вернемся к силе 2JZ на протяжении всей статьи. На данный момент мы просто хотели подчеркнуть, что это очень мощный двигатель сверху донизу.
VVT-i Добавлено в 1997 году
Североамериканские варианты двигателя Toyota 2JZ не получили это обновление. Однако примерно в сентябре 1997 года Toyota начала производить новые двигатели JDM 2JZ-GTE с VVT-i. Изменяемая фаза газораспределения является распространенной технологией в современных двигателях и помогает улучшить экономию топлива и диапазон мощности.
Это также помогает улучшить диапазон мощности 2JZ, что делает двигатель JDM VVT-i желанным для некоторых. Хотя их труднее найти, и поиск запчастей также может стать более сложным. Обсуждение плюсов и минусов двигателя VVT-i могло бы стать отдельной статьей. В конечном счете, это почти те же двигатели, за исключением кулачков и VVT-i. Это по-прежнему важно, если вы хотите приобрести двигатель 2JZ для продажи.
Потенциал тюнинга двигателя Toyota 2JZ
Потенциал тюнинга и послепродажного обслуживания — вот где 2JZ действительно сделал себе имя. На настройку и сборку Toyota 2JZ-GTE уходит много времени. Это еще одна тема, которая могла бы стать отдельной статьей. Мы обязательно расширим эту тему в ближайшем будущем и дадим ссылку на нее здесь. А пока мы дадим относительно краткий обзор возможностей тюнинга и послепродажного обслуживания. Со сборками от 400 до 1500+ л.с. варианты практически безграничны.
Некоторые сборки такие же простые, как стандартные турбины с базовыми болтами на 350-400 л.с. Другие держат вещи «скромными» на стоковом нераскрытом моторе и стреляют за 600-800 л.с. Настоящие энтузиасты с толстым кошельком даже доводят двигатель 2JZ до 1000-1500+ л.с. Как старый тюнерный движок, у него много чего есть. На данный момент почти все перегибы и проблемы 2JZ устранены. Информация есть везде. Существует множество решений для вторичного рынка. Это делает 2JZ поистине исключительным двигателем для тюнинга и высокой мощности.
В любом случае, мы разобьем это на разделы в зависимости от целей по мощности. Это не исчерпывающий список, но мы обсудим несколько модов, необходимых для различных целей. Опять же, это тема, которую мы расширим в ближайшем будущем.
2JZ-GTE 300-400 л.с.
300-400 л.с. на двигателе Toyota 2JZ — цель, которую легко достичь на штатных турбинах. Однако здесь немаловажным фактором является возраст. Скорее всего, у большинства оригинальных турбин на двигателях 2JZ-GTE, вероятно, не осталось много времени. Вы можете найти оригинальные решения или решения, подобные оригинальным, если хотите, чтобы все было так скромно, или молитесь, чтобы оригинальные турбины выдержали. В противном случае список модов для этих целей мощности довольно прост:
- Контроллер настройки/буста
- Болты (DP/выпуск, впуск, FMIC)
- Впрыск метанола или E85 (опционально)
Мелодия — это первый ключ к раскрытию дополнительной силы. Это поднимет мощность двигателя 2JZ чуть более чем на 300 л.с. Базовые болтовые крепления, такие как водосточные трубы, выхлоп, впуск и FMIC, помогут увеличить мощность 2JZ-GTE до 350-400 л.с. Чтобы получить немного больше, вы можете подумать о впрыске метанола, E85 или гоночном газе. Это потребует правильной настройки, и E85 также потребует модернизации топливной системы.
В мире 2JZ мелодия и базовые дополнения известны как базовые улучшения производительности или BPU. Некоторые другие тюнинговые толпы считают это полным болтовым креплением или FBO.
Toyota 2JZ 400-600whp Goals
Здесь список модов начинает немного увеличиваться. Тем не менее, это все еще довольно короткий список для той силы, о которой мы говорим. 600 л.с. находятся в безопасных пределах для блока 2JZ и вращающегося узла. Тем не менее, по мере увеличения мощности становится все более важным иметь качественную, настроенную настройку с надлежащими поддерживающими модами и заправкой. Если вы хотите довести Toyota 2JZ Supra до 400-600 л.с., вам понадобятся следующие модификации:0003
- Повышение базовой производительности (BPU)
- Метанол, E85 или гоночный газ (опционально)
- Модернизированная турбина(-и)
- Топливные модификации (топливный насос и форсунки)
Основные улучшения производительности, о которых говорилось выше, по-прежнему являются отправной точкой. Качественное топливо значительно облегчит достижение этих целей по мощности. Варианты турбин 2JZ бесконечны в этом диапазоне мощностей. Вы можете выбрать модернизированные гибридные турбины или перейти на одну турбину. Гибридные двойные турбины 2JZ-GTE помогут сохранить немного больший крутящий момент на низких оборотах. Тем не менее, небольшой одиночный турбонаддув выполнит работу с очень минимальной задержкой турбонаддува.
Наконец, 400+ л.с. начинают выходить за пределы стандартной топливной системы. Вы захотите рассмотреть возможность модернизации топливного насоса, например насоса Walbro 255. Также потребуются форсунки объемом 560 куб. см или выше. К счастью, эти моды также позволяют вам использовать E85, который является отличным топливом, помогающим 2JZ легко набирать мощность.
*Примечание – это относится и к последующим разделам. Здесь мы рассматриваем только сам двигатель 2JZ. Однако по мере увеличения мощности недвигательные модификации становятся все более важными. Вы захотите рассмотреть такие вещи, как подвеска, тормоза, трансмиссия, оси и т. д.
2JZ 600-800 л.с. Сборка
Хорошо. Теперь мы попадаем на довольно дорогую территорию. Внутренности 2JZ все еще довольно безопасны даже при 700-800 л.с. Тем не менее, он приближается к безопасным пределам долголетия. Таким образом, некоторые могут найти утешение в выборе внутренних обновлений, чтобы снизить риск повреждения оригинального двигателя. В любом случае, некоторые из модификаций и обновлений, повышающих мощность двигателя Toyota 2JZ до 600-800 л.с., включают:
- BPU
- Метанол или E85 (настоятельно рекомендуется)
- Модернизированная турбина(-и)
- Топливные моды
- Пружины клапана
- Прочие работы головы
Вам понадобятся хотя бы те же моды из предыдущего раздела. Тем не менее, E85 и/или впрыск метанола становятся более важными и более полезными. Это поможет снизить вероятность детонации двигателя, тем самым уменьшив вероятность перегорания двигателя 2JZ-GTE. Вам понадобятся большие турбины, и, вероятно, пришло время отказаться от двойных турбин и перейти на 2JZ с одной турбиной.
Вам также понадобятся заправочные моды, но пришло время для вариантов с более высоким расходом. Поплавок клапана становится проблемой на этом уровне мощности, поэтому некоторые модернизации пружины клапана имеют большое значение. Камеры также помогут. Подумайте о других работах над головой, которые помогут поддерживать большее количество оборотов в минуту и максимальную мощность.
Toyota 2JZ 800+whp
Мы могли бы продолжать некоторое время, разбивая каждую пару сотен лошадиных сил. Вместо этого давайте просто обсудим основы стрельбы на 800+ л.с., так как именно здесь он может начать быстро увеличивать сборку от 30 000 до 50 000 долларов. Некоторые двигатели 2JZ действительно имеют мощность более 800 л.с. на заводе, но долговечность становится проблемой. Встроенный двигатель — хорошая идея для создания 800+ л.с. в долгосрочной перспективе. Вот краткий список модов для рассмотрения:
- БПУ
- Расширенная настройка
- Большая одинарная турбина
- Топливные модификации
- Встроенный двигатель
- Работа с головкой
Это ни в коем случае не исчерпывающий список. Тем не менее, вам понадобится лучшее из лучшего, когда дело доходит до базовых улучшений производительности 2JZ. Важны большие промежуточные охладители и мощные выхлопы. Вам понадобится умеренная одиночная турбина, чтобы набрать 800 л.с., и мощная турбина, чтобы достичь цели в 1000-1500+ л.с. Качественные топливные моды и E85 — хорошая идея при такой мощности.
Построенный двигатель — хорошая идея при мощности 800+ л.с. и в основном обязателен для 1000+ л.с. Точные затраты и сборка сильно различаются в зависимости от целей, но они могут легко составить до 10 000 долларов и более. Головная работа поможет сделать топовую мощность и позволит 2JZ набирать обороты выше.
Краткое описание тюнинга 2JZ-GTE
Конечно, большинство из нас, вероятно, думают о безумных 1500 л.с., когда на ум приходят Toyota Supra и двигатель 2JZ. Тем не менее, существует множество уникальных способов сборки 2JZ-GTE мощностью от 300 до 1500+ л.с. Это отличный двигатель, но даже у Toyota 2JZ есть свои пределы. Все, что превышает 800 л.с., начинает раздвигать эти пределы для вращающегося агрегата, и именно здесь затраты могут быстро возрасти.
Опять же, мы расскажем обо всем, что касается тюнинга и послепродажного обслуживания, в отдельном посте. Мы почти не касались поверхности этой темы, но она все равно была немного длинной. К счастью, 2JZ — это старый, хорошо зарекомендовавший себя двигатель с огромным количеством информации и послепродажной поддержкой.
Проблемы и надежность двигателя Toyota 2JZ
Это еще одна тема, которую мы раскроем в отдельном посте. Однако в полном руководстве важно хотя бы быстро коснуться этого. Характеристики 2JZ были особенными для своей эпохи, даже в стандартной комплектации. Когда дело доходит до послепродажного потенциала, он переходит от особого к совершенно безумному. Там должен быть улов, верно?
Нет, не совсем так. Именно это делает двигатель 2JZ-GTE еще более особенным, чем он есть. У Toyota 2JZ на самом деле нет серьезных недостатков или недостатков, которые нужно исправить. Конечно, возраст может помочь в этом. Любые проблемы с надежностью 2JZ к настоящему времени проверены решениями послепродажного обслуживания. Тем не менее, 2JZ-GTE — очень надежный двигатель, и это справедливо и для большей мощности.
Несколько мелких проблем с двигателем 2JZ включают:
- Кронштейн натяжителя ремня ГРМ
- Уплотнение масляного насоса
- Стоковые турбины
- Шкив коленчатого вала
2JZ-GTE Проблемы с натяжителем ремня ГРМ
Как и в случае с большинством этих проблем, кронштейн натяжителя ремня ГРМ представляет собой довольно незначительную проблему. Проблемы с натяжителем ремня ГРМ на 2JZ становятся более распространенными с увеличением мощности и наддува. Существуют варианты послепродажного обслуживания заготовок, и если вы в любом случае работаете над обновлениями, это хороший способ выбить.
Toyota 2JZ Уплотнение масляного насоса
Течь сальников масляного насоса, скорее всего, является возрастной проблемой. Со временем уплотнения и прокладки изнашиваются и приходят в негодность. Это довольно распространенная проблема на 2JZ-GTE, особенно с учетом того, что двигатели продолжают стареть. Вам нужно обратить внимание на другие детали, такие как главные уплотнения, прокладку крышки клапана и т. д.
Это просто часть владения старым двигателем. Конечно, это очень незначительная проблема для тех, кто хочет модифицировать и модернизировать 2JZ или Supra. Это все дешевые детали, которые требуют некоторого труда. Тем не менее, пока вы там занимаетесь другой работой, это хорошие вещи для решения.
Отказы Stock Turbo
Это еще одна возрастная проблема. Неисправности турбины также могут быть вызваны многолетней настройкой и неправильным обращением с турбинами. Тем не менее известно, что стандартная последовательная турбоустановка имеет свои проблемы. Еще раз, это не проблема для большинства, так как многие люди ищут двигатели 2JZ для обновления. Турбо-обновление — одно из основных обновлений для увеличения мощности.
Проблемы со шкивом коленчатого вала 2JZ
Придерживаясь тенденции, шкивы коленчатого вала являются довольно незначительной проблемой в общей схеме. Алюминиевый шкив кривошипа не очень хорошо справляется с возрастом и высокими оборотами. Известно, что со временем шкив кривошипа выходит из строя. Существует множество вариантов послепродажного обслуживания, поэтому модернизируйте шкив коленчатого вала, пока вы там.
Обзор двигателя Toyota 2JZ
О легендарной Toyota Supra и двигателе 2JZ-GTE можно рассказать очень многое. Это захватывающий двигатель для размышлений и написания, так что мы могли бы написать еще тысячи слов. Вместо этого в ближайшем будущем мы расширим конкретные темы с помощью подробных руководств.
В любом случае, двигатели Toyota 2JZ поставлялись с завода с одним из самых прочных низов за всю историю. Производительность акций уже была впечатляющей для своей эпохи. Тем не менее, мощные кованые внутренности, чугунный закрытый блок деки и другие характеристики делают 2JZ таким хорошим. Он был действительно перегружен, и его было так легко настроить и модифицировать. 2JZ также сохраняет солидную надежность даже при мощности, вдвое превышающей стандартную.
Все эти характеристики делают двигатель Toyota 2JZ-GTE одним из лучших в мире тюнинга. Могли бы вы возразить, что 2JZ в какой-то степени переоценен? Конечно. Однако трудно отрицать то, чего достиг этот двигатель. В конце концов, 30 лет спустя это все еще актуальный двигатель, и он по-прежнему работает с лучшими из лучших.
Что вы думаете о двигателе Toyota 2JZ? Оставьте комментарий и дайте нам знать!
Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GTE, характеристики, масло, производительность
Двигатель Toyota 2JZ-GTE объемом 3,0 литра с двойным турбонаддувом выпускался компанией с 1991 по 2002 год и устанавливался только на первые два поколения седана Aristo и спортивное купе A80 Supra. Агрегаты для японского рынка отличаются от экспортных, а также есть версия с VVT-i.
Турбомодификация двигателя 2JZ появилась в том же 1991 году, что и атмосферная версия, и ее основным отличием было наличие наддува в виде пары турбин CT20 с интеркулером. Сначала этот мотор устанавливали только на местный седан Аристо, но в 1993 была выпущена Supra A80, которая шла на экспорт. Ее 2JZ был оснащен турбинами CT12B и был намного мощнее. Дело в том, что на японском рынке существовало негласное ограничение на такие агрегаты в 280 л.с. Однако в США и Европе он не работал, и там тот же двигатель развивал от 325 до 330 л.с.
В остальном отличий от обычного 2JZ не было: тот же рядный чугунный 6-цилиндровый блок и 24-клапанная алюминиевая головка без гидрокомпенсаторов, а также ременный привод ГРМ. Единственное, все турбомоторы сразу имели систему зажигания типа ДИС-3 без распределителя. Как и атмосферный аналог, этот агрегат получил обновление в 1997 в виде ВВТ-и на впуске.
В семейство JZ также входят двигатели: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Aristo 1 (S140) 1991 – 1997 г.в.; Аристо 2 (S160) в 1997 – 2000 гг.;
- Toyota Supra 4 (A80) 1993 – 2002 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1991-2002 |
Рабочий объем, см3 | 2997 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л.с. | 275 – 330 (не ВВТ-и, 1991 г.) 280 – 330 (ВВТ-и, 1997 г.) |
Крутящий момент, Нм | 425 – 440 (кроме ВВТ-и, 1991 г.) 450 – 455 (ВВТ-и, 1997 г.) |
Блок цилиндров | чугун R6 |
Головка блока | алюминий 24В |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 8,5 |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет Впуск VVT-i |
Турбокомпрессор | да |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Емкость моторного масла, л | 5. |