Двигатели Лексус GS | Проблемы, болезни, тюнинг, ремонт

Skip to content

Lexus GS — крупный заднеприводный седан бизнес-класса. В модельной гамме японской компании, Лексус GS стоит между IS/ES и представительским LS. Несмотря на аналогичные размеры с моделью ES, серия GS является заднеприводной, оснащается более мощными двигателями и для отделки салона используются более качественные материалы. Вместе с тем, в основе Lexus GS лежит новая платформа Toyota N, знакомая по младшему IS III.
Конкуренты Lexus GS: Audi A6, BMW 5-Series, Mercedes-Benz E-Class, Cadillac CTS, Infiniti M37/Q70, Acura TLX, Jaguar XF, Volvo S80 и подобные автомобили класса Е.

Двигатели Лексус GS первых двух поколений это преимущественно рядные шестерки легендарной серии 2JZ, как в атмосферном варианте — 2JZ-GE, так и с турбонаддувом — 2JZ-GTE. Вместе с ними, для топовых версий GS, предлагался V8 в четырехлитровом исполнении, позже ставший 4.3 л.
На третьем поколении моторы обновились, теперь младшие версии GS 300 и GS 350 комплектовались V6 серии 2GR и 3GR. Под капотом дорогих моделей GS 430 и GS 460 можно найти V8 3UZ и 1UR.
Вместе с этими вариациям, третья модификация получила и гибридную версию GS 450h, где 3.5 литровый двигатель 2GR, работает в паре с электромотором, что позволяет этой связке развивать до 340 л.с.
Наиболее простые GS, начиная с 2011 года, используют 2.5 литровый 4-х цилиндровый двигатель 2AR.
Ниже вы сможете ознакомиться с техническими характеристиками двигателей Лексус GS, их основными проблемами и недостатками, а также узнать, в чем причина их возникновения. Кроме того, вы найдете, какое моторное масло рекомендовано использовать в моторах GS, каков его объем и интервал замены. По традиции упомянут тюнинг двигателя, как рационально увеличить мощность и сильно не потерять в надежности и многое другое.

1 поколение, S140 (1991 — 1997):
Lexus GS 300 (220 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 300 (275 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 400 (250 л.с.) — 4.0 л.

2 поколение, S160 (1997 — 2005):
Lexus GS 300 (220 л. с.) — 3.0 л.
Lexus GS 300 (225 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 400 (295 л.с.) — 4.0 л.
Lexus GS 430 (290 л.с.) — 4.3 л.

3 поколение, S190 (2005 — 2011):
Lexus GS 300 (252 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 350 (303 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 430 (283 л.с.) — 4.3 л.
Lexus GS 430 (300 л.с.) — 4.3 л.
Lexus GS 450h (296 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 450h (339 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 460 (347 л.с.) — 4.6 л.

4 поколение, L10 (2011 — н.в.):
Lexus GS 200t (245 л.с.) — 2.0 л.
Lexus GS 250 (209 л.с.) — 2.5 л.
Lexus GS 300h (181 л.с.) — 2.5 л.
Lexus GS 350 (306 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 350 (317 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 450h (343 л.с.) — 3.5 л.

<<НАЗАД

  • Следующая статья Lexus GX
  • Предыдущая статья Lexus ES

Характеристики двигателя, фото и видео

Toyota 2JZ-GE — это 3,0 — литровый (2997 куб. см.) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Toyota JZ-семейства. Двигатель производился Toyota Motor Corporation с 1991 года.

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Первое поколение
  3. Второе поколения
  4. Разбивка кода двигателя
  5. Характеристики двигателя 2JZ-GE
  6. Блок цилиндров 2JZ-GE
  7. Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников
  8. ГБЦ 2JZ-GE
  9. Характеристики крутящего момента головки цилиндра
  10. Куда устанавливали двигатель Toyota 2JZ-GE

Описание двигателя

Двигатель Toyota 2JZ-GE оснащен:

  • чугунным блоком,
  • алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24).

2JZ-GE оснащается системой многопортового последовательного впрыска топлива (SFI) с электронным управлением L-типа и VVT-i (переменная синхронизация клапанов с интеллектуальным управлением) с 1996 года.

Диаметр отверстия и ход поршня 86,0 и 86,0 мм. соответственно.

В двигателе 2JZ-GE использовался обычный корпус дроссельной заслонки, в котором открытие дроссельной заслонки определяется величиной усилия педали акселератора.

Корпус дроссельной заслонки и регулятор холостого хода (IAC) объединены в единый блок. В версии VVT-i использовалась система ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой).

Для этой системы ECU (блок управления двигателем) рассчитал оптимальное открытие дроссельной заслонки в соответствии с условиями движения и использовал управляющий двигатель для открытия дроссельной заслонки.

Два поколения этого двигателя были доступны:

Первое поколение

Первое поколение от Toyota 2JZ-GE имел рейтинг степень сжатия 10,5: 1, система зажигания с механическим распределителем и был изготовлен с 1991 по 1996 год.

Эта версия производит от 220 Л.С. (162 кВт; 217 л.с.) при 5800 оборотах в минуту до 230 л. с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 279 Нм (28,5 кг · м) при 4800 об/мин до 284 Нм (29 кг · м) при 4 800 об/мин пикового крутящего момента.

Второе поколения

Второе поколения имело степень сжатия 10.5: 1, VVT-я система на впускной распределительный вал и ДИС-3 с системой зажигания 3 катушек.

Двигатель 2JZ-GE VVTi, производит от 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) при 5800 об/мин до 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и от 294 Нм (30,0 кг · м) при 3800 об/мин до 304 Нм (31,0 кг · м) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • 2 — 2-й двигатель поколения.
  • JZ — семейство двигателей.
  • G — производительность широкоугольного DOHC.
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя 2JZ-GE

Код двигателя2JZ-GE
ВидЧетырехтактный Inline-6
Тип топливабензин
Годы производства1991-2007
Объём3,0 л, 2,997 см 3
Топливная системаМноготочечная система впрыска топлива
Турбина
Лошадиные силы2JZ-GE: 220 л. с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5800 об/мин 225 л.с. (166 кВт; 223 л.с.) при 6000 об/мин 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин 2JZ-GE VVTi: 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) при 5800 об/мин 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5600 об/мин 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5800 об/мин

230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин

Крутящий момент2JZ-GE: 279 Нм (28,5 кг · м) при 4800 об/мин 284 Нм (29 кг · м) при 4800 об/мин 2JZ-GE VVTi: 294 Нм (30,0 кг · м) при 3800 об/мин

304 Нм (31,0 кг · м) при 4000 об/мин

Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес230 кг

Блок цилиндров 2JZ-GE

Двигатель Toyota 2JZ-GE имеет чугунный блок цилиндров, с внутренним диаметром 86,0 и рабочим ходом 86,0 мм. Коэффициент сжатия для 2JZ-GE без системы VVT-i составляет 10,0: 1, для версии с VVT-i — 10,5: 1.

Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; булавки индукционно закалены.

Двигатель 2JZ-GE оснащен двухрежимным шкивом демпфера коленчатого вала, который сочетает в себе демпфер крутильных колебаний и демпфер изгибов, чтобы уменьшить как крутильные, так и изгибные вибрации.

Поршни имеют специальное алюминиевое литье. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована.

В двигателе 2JZ-GE использовались шатуны горячей ковки. Каждый шатун и крышка шатуна соединены штифтами и пластмассовыми болтами.

На маленьком конце шатуна в отверстие поршневого пальца была запрессована биметаллическая втулка. Для версии 2JZ-GE VVT-i шатуны изготовлены из высокопрочной ванадиевой стали.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия1990-1997 (без ВВТи): 10,0: 1
После 1995 года (с ВВТи): 10,5: 1
Диаметр цилиндра86,0
Ход поршня86,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндра86. 000-86.013
Диаметр юбки поршня85,935-85,945
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,011-0,070
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,30-0,40
верхний С VVTi: 0,30-0,47
второй 0,35-0,45
второй С VVTi: 0,35-0,52
масло 0,13-0,38
масло С VVTi: 0,13-0,45
Диаметр цапфы коленчатого вала62 000
Диаметр шатуна52 000

Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников

  • Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Моменты затяжки болтов крепления шатунов:

  • Шаг 1: 29 Нм (3,0 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Характеристики крутящего момента болта маховика:

  • Шаг 1: 49 Нм (5 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Крепежные болты приводной пластины: 83 Нм (8,5 кг · м)

ГБЦ 2JZ-GE

Головка цилиндров изготовлена ​​из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Для двигателя 2JZ-GE VVT-i кожух головки цилиндров был модифицирован для улучшения охлаждения вокруг свечей зажигания, для увеличения степени сжатия.

Распределительные валы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатель 2JZ-GE оснащен четырьмя клапанами на цилиндр: двумя впускными и двумя выпускными.

Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и имеют угол наклона 45 °. 2JZ-GE имеет впускные клапаны с диаметром головки 33,5 мм и выпускные с диаметром головки 29,0 мм. Высота подъема впускного клапана составляет 8,26 мм, высота подъема выпускного — 8,41 мм.

Двигатель 2JZ-GE без VVT-i имеет продолжительность впуска 233 ° и продолжительность выпуска 236 °, версия VVT-i имеет продолжительность впуска 233 ° и продолжительность выпуска 226 °.

Двигатели Toyota JZ не оснащены гидравлическими подъемниками, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Сплав головки цилиндровалюминий
Тип ГРМDOHC, ременная передача
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 33,5
ВЫПУСКНАЯ 29,0
Длина клапанаЗАБОР 98,29-98,79
ВЫПУСКНАЯ 98,84-99,34
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Длина пружины клапана (свободная)41,74 или 41,70
С VVTi: 43,71 или 44,10
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 44,570-44,670
ЗАБОР С VVTi: 44,310-44,360
ВЫПУСКНАЯ 44,770-44,870
ВЫПУСКНАЯ С VVTi: 44,250-44,350

Характеристики крутящего момента головки цилиндра

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 2. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной0,15-0,25
Выпускной0,25-0,35
Степень сжатия
Стандарт12.5-13.5 кг / см 2 /350 оборотов в минуту
Масло в двигатель 2JZ-GE
Масло в двигатель5W-30, 5W-40, 10W-30
API типа маслаSG или SJ
Сколько масла в двигателе, лБез масляного фильтра: 5,1 л
С масляным фильтром: 5,4 л
Замена масла проводится, км10000
Система зажигания
Свеча зажигания1991-1997 DENSO: PK16R11, K20R-U; NGK: BKR6E8 1996-2000 (ВВТи) DENSO: PK16TR11; NGK: BKR5EKPB11 После 2000 года (ВВТи)

DENSO: SK20R-P11;

Искровой промежутокДля K20R-U, BKR6E8: 0,7-0,8

1,0-1,1

С каким усилием затягивать свечи?

Куда устанавливали двигатель Toyota 2JZ-GE

Двигатель 2JZ-GE устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Altezza AS300
Toyota Aristo
Toyota Crown
Toyota Crown Majesta
Toyota Mark II
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Origin
Toyota Progres
Toyota Soarer
Toyota Supra
Lexus IS300
Lexus GS300
Lexus SC300

характеристики и обзор, сервисные данные

Модель Toyota 2JZ-GE представляет собой рядный шестицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель объемом 3,0 л (2997 куб. см, 182,89 куб. дюймов) из семейства Toyota JZ. Двигатель производился Toyota Motor Corporation на заводе Tahara (Тахара, Аити, Япония) с 1991 года. клапанов на цилиндр (всего 24). 2JZ-GE оснащен системой многоточечного последовательного впрыска топлива (SFI) с электронным управлением L-типа и VVT-i (интеллектуальная система изменения фаз газораспределения) с 1996. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 86,0 мм (3,39 дюйма) и 86,0 мм (3,39 дюйма) соответственно.

В двигателе 2JZ-GE используется обычный корпус дроссельной заслонки, в котором открытие дроссельной заслонки определяется величиной усилия на педали акселератора. Корпус дроссельной заслонки и регулятор холостого хода (IAC) объединены в единый блок. Версия VVT-i использовала систему ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой). Для этой системы ECU (блок управления двигателем) рассчитывал оптимальное открытие дроссельной заслонки в соответствии с условиями движения и использовал управляющий двигатель для открытия дроссельной заслонки.

Было доступно два поколения этого двигателя:

  • первое поколение автомобиля Toyota 2JZ-GE имело степень сжатия 10,5:1, систему зажигания с механическим распределителем и выпускалось с 1991 по 1996 год. Эта версия производила от 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5800 об/мин до 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 279 Нм (28,5 кг·м; 205,9 фут·фунт) при 4800 об/мин. до 284 Нм (29 кг·м; 209,6 ft·lb) при 4800 об/мин максимального крутящего момента.
  • второго поколения имел степень сжатия 10,5:1, систему VVT-i на впускном распредвале и систему зажигания DIS-3 с 3 катушками зажигания. Двигатель 2JZ-GE VVTi развивал мощность от 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) при 5800 об/мин до 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 294 Нм (30,0 кг·м; 217,0 фут·фунт). при 3800 об/мин до 304 Нм (31,0 кг·м; 224,3 фут·фунт) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 2 – двигатель 2-го поколения
  • JZ — семейство двигателей
  • G – Высокопроизводительный широкоугольный объектив DOHC
  • E – Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

лошадиных сил

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 2ДЖЗ-ГЭ
Макет Четырехтактный, рядный-6 (прямой-6)
Тип топлива Бензин
Производство 1991-2007
Рабочий объем 3,0 л, 2997 см 3 (182,89 куб. дюймов)
Топливная система Система многоточечного впрыска топлива
Сумматор мощности Нет
Макс. 2JZ-GE:
220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5800 об/мин
225 л.с. (166 кВт; 223 л.с.) при 6000 об/мин
230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин
2JZ-GE VVTi:
215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) при 5800 об/мин
220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5600 об/мин
л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5800 об/мин
230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент 2JZ-GE:
279 Н·м (28,5 кг·м; 205,9 фут·фунт) при 4 800 об/мин
284 Н·м (29 кг·м; 209,6 фут·фунт) при 4 800 об/мин Нм (30,0 кг·м; 217,0 фут·фунт) при 3800 об/мин
304 Нм (31,0 кг·м; 224,3 фут·фунт) при 4 000 об/мин
Приказ о стрельбе 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д х В х Ш):
Вес 230 кг (507 фунтов)

Блок цилиндров

Двигатель Toyota 2JZ-GE имеет чугунный блок цилиндров с диаметром цилиндра 86,0 мм (3,39 дюйма) и ходом поршня 86,0 мм (3,39 дюйма). Номинальная степень сжатия для 2JZ-GE без системы VVT-i — 10,0:1, для версии с VVT-i — 10,5:1.

Блок цилиндров представляет собой моноблочную конструкцию специальной отливки, в которой используется система поддержки семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; и штифты, и шейки имеют индукционную закалку. Двигатель 2JZ-GE оснащен двухрежимным демпферным шкивом коленчатого вала, который сочетает в себе демпфер крутильных колебаний и демпфер изгибов для снижения как крутильных, так и изгибных вибраций.

Поршни изготовлены из специального алюминиевого литья. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована.

В двигателе 2JZ-GE использовались шатуны горячей штамповки. Каждый шатун и крышка шатуна соединены выбивными штифтами и стяжными болтами в пластиковой области. На малом конце шатуна в отверстие поршневого пальца была запрессована биметаллическая втулка. Для версии VVT-i двигателя 2JZ-GE шатуны изготовлены из высокопрочной ванадиевой стали.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 1990–1997 (без VVTi): 10,0:1 90 105 После 1995 г. (с VVTi): 10,5:1
Диаметр цилиндра: 86,0 мм (3,39 дюйма)
Ход поршня: 86,0 мм (3,39 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 7
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 86,000–86,013 мм (3,3858–3,3863 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 85,935–85,945 мм (3,3832–3,3836 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 21,997–22,006 мм (0,8660–0,8664 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,011–0,070 мм (0,0004–0,0027 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,30–0,40 мм (0,0118–0,0157 дюйма)
С VVTi: 0,30–0,47 мм (0,0118–0,0185 дюйма)
Второй 0,35–0,45 мм (0,0137–0,0177 дюйма)
С VVTi: 0,35–0,52 мм (0,0137–0,0204 дюйма)
Масло 0,13–0,38 мм (0,0051–0,0150 дюйма)
С VVTi: 0,13–0,45 мм (0,0051–0,0177 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 62 000 мм (2,4410 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 52 000 мм (2,0472 дюйма)
Расстояние между центрами коленчатого вала: 35,75 мм (1,4074 дюйма)

Момент затяжки болтов крышек коренных подшипников:

  • Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг·м; 32,5 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Момент затяжки болтов крышек шатунов:

  • Этап 1: 29 Нм (3,0 кг·м; 21,4 фут·фунт)
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Момент затяжки болтов маховика:

  • Этап 1: 49 Нм (5 кг·м; 36,16 фут·фунт)
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Крепежные болты ведущего диска: 83 Нм (8,5 кг·м; 61,3 фут·фунт)

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из легкого прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Для двигателя 2JZ-GE VVT-i рубашка головки блока цилиндров была модифицирована для улучшения охлаждения вокруг свечей зажигания, что позволило увеличить степень сжатия.

Распределительные валы изготовлены из специальной литой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатель 2JZ-GE оснащен четырьмя клапанами на цилиндр: двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и имеют прилежащий угол клапана 45°. 2JZ-GE имеет впускные клапаны с диаметром головки 33,5 мм (1,3189 дюйма) и выпускные клапаны с диаметром головки 29,0 мм (1,1417 дюйма). Подъем впускного клапана составляет 8,26 мм (0,3252 дюйма), подъем выпускного клапана составляет 8,41 мм (0,3311 дюйма).

Двигатель 2JZ-GE без VVT-i имеет продолжительность впуска 233° и продолжительность выпуска 236°, версия VVT-i имеет продолжительность впуска 233° и продолжительность выпуска 226°.

Двигатели Toyota JZ не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные регулировочные шайбы.

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава: Алюминий
Расположение клапанов: DOHC, ременный привод
Клапаны: 24 (4 клапана на цилиндр)
Подъем клапана: ВПУСК 8,26 мм (0,3252 дюйма)
ВЫПУСК 8,41 мм (0,3311 дюйма)
Диаметр головки клапана: ВПУСК 33,5 мм (1,3188 дюйма)
ВЫПУСК 29,0 мм (1,1417 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 98,29–98,79 (3,8697–3,8894 дюйма)
ВЫПУСК 98,84–99,34 мм (3,8913–3,9110 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,970–5,985 мм (0,2350–0,2356 дюйма)
ВЫПУСК 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: 41,74 мм (1,6433 дюйма) или 41,70 мм (1,6417 дюйма)
С VVTi: 43,71 мм (1,7208 дюйма) или 44,10 мм (1,7362 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 44,570–44,670 мм (1,7547–1,7586 дюйма)
С VVTi: 44,310–44,360 мм (1,7445–1,7464 дюйма)
ВЫПУСК 44,770–44,870 мм (1,7626–1,7665 дюйма)
С VVTi: 44,250–44,350 мм (1,7420–1,7460 дюйма)

Характеристики крутящего момента головки блока цилиндров:

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг·м; 25,83 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты 90°
  • Шаг 2: Поверните все болты еще на 90°

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор
Впускной клапан 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма)
Выпускной клапан 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт 12,5–13,5 кг/см 2 / 350 об/мин
Минимум 10,0–11,0 кг/см 2 / 250 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1,0 кг/см 2 / 250 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
10W-30
Тип масла API СГ или SJ
Емкость моторного масла (заправочная емкость) Без масляного фильтра: 5,1 л
С масляным фильтром: 5,4 л
Интервал замены масла, км (мили) 10 000 (6 000)
Система зажигания
Свеча зажигания Для внутреннего рынка Японии:
1991-1997
DENSO: PK16R11; НГК: БКР5ЭП11

1996-2000 (VVTi)
DENSO: PK16TR11; NGK: BKR5EKPB11

После 2000 г. (VVTi)
DENSO: SK16R-P11;

Для других рынков:
1991-1997
DENSO: PK16R11, K20R-U; НГК: БКР6Е8

1996-2000 (VVTi)
ДЭНСО: ПК16ТР11; NGK: BKR5EKPB11

После 2000 г. (VVTi)
DENSO: СК20Р-П11;

Зазор свечи зажигания Для K20R-U, BKR6E8: 0,7–0,8 мм (0,027–0,031 дюйма)
1,0–1,1 мм (0,039–0,043 дюйма)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выхлоп:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]

Толкатели клапанов доступны в 17 размерах от 2,50 мм (0,0984) дюймов) до 3,30 мм (0,1181 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).

Пример (впускной клапан):
R = 2,90 мм
M = 0,40 мм
N = 2,90 + (0,40 – 0,20) = 3,10 мм, поэтому нам нужна прокладка клапана толщиной 3,10 мм (0,1220 дюйма).

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Тойота Альтезза AS300
Тойота Аристо
Тойота Корона
Тойота Краун Маджеста
Тойота Марк II
Тойота Чейзер
Тойота Креста
Тойота Происхождение
Тойота Прогресс
Тойота Соарер
Тойота Супра
Лексус ИС300
Лексус GS300
Лексус SC300

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GE, характеристики, масло, производительность

3,0-литровый двигатель Toyota 2JZ-GE собирался на заводе Tahara в Японии с 1991 по 2007 год и устанавливался на популярные заднеприводные модели компании, такие как Aristo, Crown и Mark II. Существует две модификации этого мотора: стоковая модель 1991 года и версия 1997 года с VVT-i.

3,0-литровая модификация двигателя JZ появилась на год позже 2,5-литровой, то есть в 1991 году, и отличалась большим ходом поршня и более высоким на 14 миллиметров блоком цилиндров. Во всем остальном это аналогичная рядная шестерка с чугунным блоком и 24-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, а привод распредвалов здесь также осуществляется зубчатым ремнем. Как и в младшем агрегате, впускной коллектор оснащен системой изменяемой геометрии ACIS.

3,0-литровый двигатель был модернизирован на год позже своего аналога, то есть в 1997 году, и суть его была та же: на впуске появилась система изменения фаз газораспределения VVT-i, а также устаревшая система зажигания с распределителем уступил место более современному типу ДИС-3.

В семейство JZ также входят двигатели: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Altezza 1 (XE10) 1998 – 2005 г.в.;
  • Тойота Аристо 1 (S140) в 1991 – 1997 г.; Аристо 2 (S160) в 1997 – 2005 гг.;
  • Toyota Chaser 5 (X90) 1992 – 1996 гг.; Chaser 6 (X100) в 1996 – 2001 гг.;
  • Toyota Cresta 4 (X90) 1992 – 1996 гг.; Cresta 5 (X100) 1996 – 2001 гг. ;
  • Toyota Crown 8 (S130) 1991 – 1999 гг.; Crown 9 (S140) 1991 – 1995 гг.; Crown 10 (S150) 1995 – 2001 гг.; Crown 11 (S170) 1999 – 2007 гг.;
  • Toyota Crown Majesta 1 (S140) 1991 – 1995 гг.; Crown Majesta 2 (S150) в 1995–1999 годах; Crown Majesta 3 (S170) 1999 – 2004 гг.;
  • Toyota Mark II 7 (X90) 1992 – 1996 гг.; Mark II 8 (X100) 1996–2000 гг.;
  • Toyota Origin 1 (G17) 2000 – 2001 г.в.;
  • Toyota Progres 1 (G10) 1998 – 2007 г.в.;
  • Toyota Soarer 3 (Z30) 1991 – 2000 г.в.;
  • Toyota Supra 4 (A80) 1993 – 2002 г.в.;
  • Lexus GS S140 1991 – 1997 гг.; GS S160 в 1997 – 2005 годах;
  • Lexus IS XE10 1998 – 2005 г.в.;
  • Lexus SC Z30 1991 – 2000 г.в.

Технические характеристики

Год выпуска 1991-2007
Рабочий объем, см3 2997
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л. с. 215 – 230
Крутящий момент, Нм 280 – 305
Блок цилиндров чугун R6
Головка блока алюминий 24В
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 10,5
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
VVT-i впуск
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Емкость моторного масла, л 4,0-5,0
Тип топлива 92-95
Евро стандарты ЕВРО 2/3
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Mark II 1995 г.)
— город
— трасса
— смешанный
14,5
8,6
10,8
Ресурс двигателя, км ~500 000
Масса, кг 230

Недостатки двигателя 2JZ-GE

  • Конструкция мотора не имеет недостатков, но при большом пробеге потребляет масло.