Содержание
Двигатели Лексус GS | Проблемы, болезни, тюнинг, ремонт
Skip to content
Lexus GS — крупный заднеприводный седан бизнес-класса. В модельной гамме японской компании, Лексус GS стоит между IS/ES и представительским LS. Несмотря на аналогичные размеры с моделью ES, серия GS является заднеприводной, оснащается более мощными двигателями и для отделки салона используются более качественные материалы. Вместе с тем, в основе Lexus GS лежит новая платформа Toyota N, знакомая по младшему IS III.
Конкуренты Lexus GS: Audi A6, BMW 5-Series, Mercedes-Benz E-Class, Cadillac CTS, Infiniti M37/Q70, Acura TLX, Jaguar XF, Volvo S80 и подобные автомобили класса Е.
Двигатели Лексус GS первых двух поколений это преимущественно рядные шестерки легендарной серии 2JZ, как в атмосферном варианте — 2JZ-GE, так и с турбонаддувом — 2JZ-GTE. Вместе с ними, для топовых версий GS, предлагался V8 в четырехлитровом исполнении, позже ставший 4.3 л.
На третьем поколении моторы обновились, теперь младшие версии GS 300 и GS 350 комплектовались V6 серии 2GR и 3GR. Под капотом дорогих моделей GS 430 и GS 460 можно найти V8 3UZ и 1UR.
Вместе с этими вариациям, третья модификация получила и гибридную версию GS 450h, где 3.5 литровый двигатель 2GR, работает в паре с электромотором, что позволяет этой связке развивать до 340 л.с.
Наиболее простые GS, начиная с 2011 года, используют 2.5 литровый 4-х цилиндровый двигатель 2AR.
Ниже вы сможете ознакомиться с техническими характеристиками двигателей Лексус GS, их основными проблемами и недостатками, а также узнать, в чем причина их возникновения. Кроме того, вы найдете, какое моторное масло рекомендовано использовать в моторах GS, каков его объем и интервал замены. По традиции упомянут тюнинг двигателя, как рационально увеличить мощность и сильно не потерять в надежности и многое другое.
1 поколение, S140 (1991 — 1997):
Lexus GS 300 (220 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 300 (275 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 400 (250 л.с.) — 4.0 л.
2 поколение, S160 (1997 — 2005):
Lexus GS 300 (220 л. с.) — 3.0 л.
Lexus GS 300 (225 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 400 (295 л.с.) — 4.0 л.
Lexus GS 430 (290 л.с.) — 4.3 л.
3 поколение, S190 (2005 — 2011):
Lexus GS 300 (252 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 350 (303 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 430 (283 л.с.) — 4.3 л.
Lexus GS 430 (300 л.с.) — 4.3 л.
Lexus GS 450h (296 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 450h (339 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 460 (347 л.с.) — 4.6 л.
4 поколение, L10 (2011 — н.в.):
Lexus GS 200t (245 л.с.) — 2.0 л.
Lexus GS 250 (209 л.с.) — 2.5 л.
Lexus GS 300h (181 л.с.) — 2.5 л.
Lexus GS 350 (306 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 350 (317 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 450h (343 л.с.) — 3.5 л.
<<НАЗАД
- Следующая статья Lexus GX
- Предыдущая статья Lexus ES
Характеристики двигателя, фото и видео
Toyota 2JZ-GE — это 3,0 — литровый (2997 куб. см.) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Toyota JZ-семейства. Двигатель производился Toyota Motor Corporation с 1991 года.
Содержание
- Описание двигателя
- Первое поколение
- Второе поколения
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя 2JZ-GE
- Блок цилиндров 2JZ-GE
- Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников
- ГБЦ 2JZ-GE
- Характеристики крутящего момента головки цилиндра
- Куда устанавливали двигатель Toyota 2JZ-GE
Описание двигателя
Двигатель Toyota 2JZ-GE оснащен:
- чугунным блоком,
- алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24).
2JZ-GE оснащается системой многопортового последовательного впрыска топлива (SFI) с электронным управлением L-типа и VVT-i (переменная синхронизация клапанов с интеллектуальным управлением) с 1996 года.
Диаметр отверстия и ход поршня 86,0 и 86,0 мм. соответственно.
В двигателе 2JZ-GE использовался обычный корпус дроссельной заслонки, в котором открытие дроссельной заслонки определяется величиной усилия педали акселератора.
Корпус дроссельной заслонки и регулятор холостого хода (IAC) объединены в единый блок. В версии VVT-i использовалась система ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой).
Для этой системы ECU (блок управления двигателем) рассчитал оптимальное открытие дроссельной заслонки в соответствии с условиями движения и использовал управляющий двигатель для открытия дроссельной заслонки.
Два поколения этого двигателя были доступны:
Первое поколение
Первое поколение от Toyota 2JZ-GE имел рейтинг степень сжатия 10,5: 1, система зажигания с механическим распределителем и был изготовлен с 1991 по 1996 год.
Эта версия производит от 220 Л.С. (162 кВт; 217 л.с.) при 5800 оборотах в минуту до 230 л. с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 279 Нм (28,5 кг · м) при 4800 об/мин до 284 Нм (29 кг · м) при 4 800 об/мин пикового крутящего момента.
Второе поколения
Второе поколения имело степень сжатия 10.5: 1, VVT-я система на впускной распределительный вал и ДИС-3 с системой зажигания 3 катушек.
Двигатель 2JZ-GE VVTi, производит от 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) при 5800 об/мин до 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и от 294 Нм (30,0 кг · м) при 3800 об/мин до 304 Нм (31,0 кг · м) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- 2 — 2-й двигатель поколения.
- JZ — семейство двигателей.
- G — производительность широкоугольного DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 2JZ-GE
Код двигателя | 2JZ-GE |
Вид | Четырехтактный Inline-6 |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 1991-2007 |
Объём | 3,0 л, 2,997 см 3 |
Топливная система | Многоточечная система впрыска топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 2JZ-GE: 220 л. с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5800 об/мин 225 л.с. (166 кВт; 223 л.с.) при 6000 об/мин 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин 2JZ-GE VVTi: 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) при 5800 об/мин 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5600 об/мин 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5800 об/мин 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 2JZ-GE: 279 Нм (28,5 кг · м) при 4800 об/мин 284 Нм (29 кг · м) при 4800 об/мин 2JZ-GE VVTi: 294 Нм (30,0 кг · м) при 3800 об/мин 304 Нм (31,0 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 230 кг |
Блок цилиндров 2JZ-GE
Двигатель Toyota 2JZ-GE имеет чугунный блок цилиндров, с внутренним диаметром 86,0 и рабочим ходом 86,0 мм. Коэффициент сжатия для 2JZ-GE без системы VVT-i составляет 10,0: 1, для версии с VVT-i — 10,5: 1.
Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; булавки индукционно закалены.
Двигатель 2JZ-GE оснащен двухрежимным шкивом демпфера коленчатого вала, который сочетает в себе демпфер крутильных колебаний и демпфер изгибов, чтобы уменьшить как крутильные, так и изгибные вибрации.
Поршни имеют специальное алюминиевое литье. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована.
В двигателе 2JZ-GE использовались шатуны горячей ковки. Каждый шатун и крышка шатуна соединены штифтами и пластмассовыми болтами.
На маленьком конце шатуна в отверстие поршневого пальца была запрессована биметаллическая втулка. Для версии 2JZ-GE VVT-i шатуны изготовлены из высокопрочной ванадиевой стали.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 1990-1997 (без ВВТи): 10,0: 1 После 1995 года (с ВВТи): 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 86,0 |
Ход поршня | 86,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 7 |
Внутренний диаметр цилиндра | 86. 000-86.013 |
Диаметр юбки поршня | 85,935-85,945 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,011-0,070 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,30-0,40 верхний С VVTi: 0,30-0,47 |
второй 0,35-0,45 второй С VVTi: 0,35-0,52 | |
масло 0,13-0,38 масло С VVTi: 0,13-0,45 | |
Диаметр цапфы коленчатого вала | 62 000 |
Диаметр шатуна | 52 000 |
Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников
- Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Моменты затяжки болтов крепления шатунов:
- Шаг 1: 29 Нм (3,0 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Характеристики крутящего момента болта маховика:
- Шаг 1: 49 Нм (5 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Крепежные болты приводной пластины: 83 Нм (8,5 кг · м)
ГБЦ 2JZ-GE
Головка цилиндров изготовлена из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Для двигателя 2JZ-GE VVT-i кожух головки цилиндров был модифицирован для улучшения охлаждения вокруг свечей зажигания, для увеличения степени сжатия.
Распределительные валы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатель 2JZ-GE оснащен четырьмя клапанами на цилиндр: двумя впускными и двумя выпускными.
Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и имеют угол наклона 45 °. 2JZ-GE имеет впускные клапаны с диаметром головки 33,5 мм и выпускные с диаметром головки 29,0 мм. Высота подъема впускного клапана составляет 8,26 мм, высота подъема выпускного — 8,41 мм.
Двигатель 2JZ-GE без VVT-i имеет продолжительность впуска 233 ° и продолжительность выпуска 236 °, версия VVT-i имеет продолжительность впуска 233 ° и продолжительность выпуска 226 °.
Двигатели Toyota JZ не оснащены гидравлическими подъемниками, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Сплав головки цилиндров | алюминий |
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 33,5 |
ВЫПУСКНАЯ 29,0 | |
Длина клапана | ЗАБОР 98,29-98,79 |
ВЫПУСКНАЯ 98,84-99,34 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,970-5,985 |
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980 | |
Длина пружины клапана (свободная) | 41,74 или 41,70 С VVTi: 43,71 или 44,10 |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 44,570-44,670 ЗАБОР С VVTi: 44,310-44,360 |
ВЫПУСКНАЯ 44,770-44,870 ВЫПУСКНАЯ С VVTi: 44,250-44,350 |
Характеристики крутящего момента головки цилиндра
- Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 2. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной | 0,15-0,25 |
Выпускной | 0,25-0,35 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12.5-13.5 кг / см 2 /350 оборотов в минуту |
Масло в двигатель 2JZ-GE | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30 |
API типа масла | SG или SJ |
Сколько масла в двигателе, л | Без масляного фильтра: 5,1 л |
С масляным фильтром: 5,4 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | 1991-1997 DENSO: PK16R11, K20R-U; NGK: BKR6E8 1996-2000 (ВВТи) DENSO: PK16TR11; NGK: BKR5EKPB11 После 2000 года (ВВТи) DENSO: SK20R-P11; |
Искровой промежуток | Для K20R-U, BKR6E8: 0,7-0,8 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | — |
Куда устанавливали двигатель Toyota 2JZ-GE
Двигатель 2JZ-GE устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Altezza AS300 | – |
Toyota Aristo | – |
Toyota Crown | – |
Toyota Crown Majesta | – |
Toyota Mark II | – |
Toyota Chaser | – |
Toyota Cresta | – |
Toyota Origin | – |
Toyota Progres | – |
Toyota Soarer | – |
Toyota Supra | – |
Lexus IS300 | – |
Lexus GS300 | – |
Lexus SC300 | – |
youtube.com/embed/q609fc1TrqY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
характеристики и обзор, сервисные данные
Модель Toyota 2JZ-GE представляет собой рядный шестицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель объемом 3,0 л (2997 куб. см, 182,89 куб. дюймов) из семейства Toyota JZ. Двигатель производился Toyota Motor Corporation на заводе Tahara (Тахара, Аити, Япония) с 1991 года. клапанов на цилиндр (всего 24). 2JZ-GE оснащен системой многоточечного последовательного впрыска топлива (SFI) с электронным управлением L-типа и VVT-i (интеллектуальная система изменения фаз газораспределения) с 1996. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 86,0 мм (3,39 дюйма) и 86,0 мм (3,39 дюйма) соответственно.
В двигателе 2JZ-GE используется обычный корпус дроссельной заслонки, в котором открытие дроссельной заслонки определяется величиной усилия на педали акселератора. Корпус дроссельной заслонки и регулятор холостого хода (IAC) объединены в единый блок. Версия VVT-i использовала систему ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой). Для этой системы ECU (блок управления двигателем) рассчитывал оптимальное открытие дроссельной заслонки в соответствии с условиями движения и использовал управляющий двигатель для открытия дроссельной заслонки.
Было доступно два поколения этого двигателя:
- первое поколение автомобиля Toyota 2JZ-GE имело степень сжатия 10,5:1, систему зажигания с механическим распределителем и выпускалось с 1991 по 1996 год. Эта версия производила от 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5800 об/мин до 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 279 Нм (28,5 кг·м; 205,9 фут·фунт) при 4800 об/мин. до 284 Нм (29 кг·м; 209,6 ft·lb) при 4800 об/мин максимального крутящего момента.
- второго поколения имел степень сжатия 10,5:1, систему VVT-i на впускном распредвале и систему зажигания DIS-3 с 3 катушками зажигания. Двигатель 2JZ-GE VVTi развивал мощность от 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) при 5800 об/мин до 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 294 Нм (30,0 кг·м; 217,0 фут·фунт). при 3800 об/мин до 304 Нм (31,0 кг·м; 224,3 фут·фунт) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- 2 – двигатель 2-го поколения
- JZ — семейство двигателей
- G – Высокопроизводительный широкоугольный объектив DOHC
- E – Многоточечный впрыск топлива
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | 2ДЖЗ-ГЭ |
Макет | Четырехтактный, рядный-6 (прямой-6) |
Тип топлива | Бензин |
Производство | 1991-2007 |
Рабочий объем | 3,0 л, 2997 см 3 (182,89 куб. дюймов) |
Топливная система | Система многоточечного впрыска топлива |
Сумматор мощности | Нет |
Макс. | 2JZ-GE: 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5800 об/мин 225 л.с. (166 кВт; 223 л.с.) при 6000 об/мин 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин 2JZ-GE VVTi: 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) при 5800 об/мин 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5600 об/мин л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5800 об/мин 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 2JZ-GE: 279 Н·м (28,5 кг·м; 205,9 фут·фунт) при 4 800 об/мин 284 Н·м (29 кг·м; 209,6 фут·фунт) при 4 800 об/мин Нм (30,0 кг·м; 217,0 фут·фунт) при 3800 об/мин 304 Нм (31,0 кг·м; 224,3 фут·фунт) при 4 000 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес | 230 кг (507 фунтов) |
Блок цилиндров
Двигатель Toyota 2JZ-GE имеет чугунный блок цилиндров с диаметром цилиндра 86,0 мм (3,39 дюйма) и ходом поршня 86,0 мм (3,39 дюйма). Номинальная степень сжатия для 2JZ-GE без системы VVT-i — 10,0:1, для версии с VVT-i — 10,5:1.
Блок цилиндров представляет собой моноблочную конструкцию специальной отливки, в которой используется система поддержки семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; и штифты, и шейки имеют индукционную закалку. Двигатель 2JZ-GE оснащен двухрежимным демпферным шкивом коленчатого вала, который сочетает в себе демпфер крутильных колебаний и демпфер изгибов для снижения как крутильных, так и изгибных вибраций.
Поршни изготовлены из специального алюминиевого литья. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована.
В двигателе 2JZ-GE использовались шатуны горячей штамповки. Каждый шатун и крышка шатуна соединены выбивными штифтами и стяжными болтами в пластиковой области. На малом конце шатуна в отверстие поршневого пальца была запрессована биметаллическая втулка. Для версии VVT-i двигателя 2JZ-GE шатуны изготовлены из высокопрочной ванадиевой стали.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 1990–1997 (без VVTi): 10,0:1 90 105 После 1995 г. (с VVTi): 10,5:1 | |
Диаметр цилиндра: | 86,0 мм (3,39 дюйма) | |
Ход поршня: | 86,0 мм (3,39 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 7 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 86,000–86,013 мм (3,3858–3,3863 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 85,935–85,945 мм (3,3832–3,3836 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 21,997–22,006 мм (0,8660–0,8664 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,011–0,070 мм (0,0004–0,0027 дюйма) |
Второй | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,30–0,40 мм (0,0118–0,0157 дюйма) С VVTi: 0,30–0,47 мм (0,0118–0,0185 дюйма) |
Второй | 0,35–0,45 мм (0,0137–0,0177 дюйма) С VVTi: 0,35–0,52 мм (0,0137–0,0204 дюйма) | |
Масло | 0,13–0,38 мм (0,0051–0,0150 дюйма) С VVTi: 0,13–0,45 мм (0,0051–0,0177 дюйма) | |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | 62 000 мм (2,4410 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 52 000 мм (2,0472 дюйма) | |
Расстояние между центрами коленчатого вала: | 35,75 мм (1,4074 дюйма) |
Момент затяжки болтов крышек коренных подшипников:
- Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг·м; 32,5 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
Момент затяжки болтов крышек шатунов:
- Этап 1: 29 Нм (3,0 кг·м; 21,4 фут·фунт)
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
Момент затяжки болтов маховика:
- Этап 1: 49 Нм (5 кг·м; 36,16 фут·фунт)
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
Крепежные болты ведущего диска: 83 Нм (8,5 кг·м; 61,3 фут·фунт)
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из легкого прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Для двигателя 2JZ-GE VVT-i рубашка головки блока цилиндров была модифицирована для улучшения охлаждения вокруг свечей зажигания, что позволило увеличить степень сжатия.
Распределительные валы изготовлены из специальной литой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатель 2JZ-GE оснащен четырьмя клапанами на цилиндр: двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и имеют прилежащий угол клапана 45°. 2JZ-GE имеет впускные клапаны с диаметром головки 33,5 мм (1,3189 дюйма) и выпускные клапаны с диаметром головки 29,0 мм (1,1417 дюйма). Подъем впускного клапана составляет 8,26 мм (0,3252 дюйма), подъем выпускного клапана составляет 8,41 мм (0,3311 дюйма).
Двигатель 2JZ-GE без VVT-i имеет продолжительность впуска 233° и продолжительность выпуска 236°, версия VVT-i имеет продолжительность впуска 233° и продолжительность выпуска 226°.
Двигатели Toyota JZ не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные регулировочные шайбы.
Головка блока цилиндров | ||
Головка цилиндра из сплава: | Алюминий | |
Расположение клапанов: | DOHC, ременный привод | |
Клапаны: | 24 (4 клапана на цилиндр) | |
Подъем клапана: | ВПУСК | 8,26 мм (0,3252 дюйма) |
ВЫПУСК | 8,41 мм (0,3311 дюйма) | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 33,5 мм (1,3188 дюйма) |
ВЫПУСК | 29,0 мм (1,1417 дюйма) | |
Длина клапана: | ВПУСК | 98,29–98,79 (3,8697–3,8894 дюйма) |
ВЫПУСК | 98,84–99,34 мм (3,8913–3,9110 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,970–5,985 мм (0,2350–0,2356 дюйма) |
ВЫПУСК | 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма) | |
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | 41,74 мм (1,6433 дюйма) или 41,70 мм (1,6417 дюйма) С VVTi: 43,71 мм (1,7208 дюйма) или 44,10 мм (1,7362 дюйма) | |
Высота кулачка распределительного вала: | ВПУСК | 44,570–44,670 мм (1,7547–1,7586 дюйма) С VVTi: 44,310–44,360 мм (1,7445–1,7464 дюйма) |
ВЫПУСК | 44,770–44,870 мм (1,7626–1,7665 дюйма) С VVTi: 44,250–44,350 мм (1,7420–1,7460 дюйма) |
Характеристики крутящего момента головки блока цилиндров:
- Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг·м; 25,83 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты 90°
- Шаг 2: Поверните все болты еще на 90°
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор | |
Впускной клапан | 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандарт | 12,5–13,5 кг/см 2 / 350 об/мин |
Минимум | 10,0–11,0 кг/см 2 / 250 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 1,0 кг/см 2 / 250 об/мин |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-30 |
Тип масла API | СГ или SJ |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | Без масляного фильтра: 5,1 л С масляным фильтром: 5,4 л |
Интервал замены масла, км (мили) | 10 000 (6 000) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | Для внутреннего рынка Японии: 1991-1997 DENSO: PK16R11; НГК: БКР5ЭП11 1996-2000 (VVTi) После 2000 г. (VVTi) Для других рынков: 1996-2000 (VVTi) После 2000 г. (VVTi) |
Зазор свечи зажигания | Для K20R-U, BKR6E8: 0,7–0,8 мм (0,027–0,031 дюйма) 1,0–1,1 мм (0,039–0,043 дюйма) |
Данные регулировки зазора клапана
Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.
R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана
Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выхлоп:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]
Толкатели клапанов доступны в 17 размерах от 2,50 мм (0,0984) дюймов) до 3,30 мм (0,1181 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).
Пример (впускной клапан):
R = 2,90 мм
M = 0,40 мм
N = 2,90 + (0,40 – 0,20) = 3,10 мм, поэтому нам нужна прокладка клапана толщиной 3,10 мм (0,1220 дюйма).
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Тойота Альтезза AS300 | – |
Тойота Аристо | – |
Тойота Корона | – |
Тойота Краун Маджеста | – |
Тойота Марк II | – |
Тойота Чейзер | – |
Тойота Креста | – |
Тойота Происхождение | – |
Тойота Прогресс | – |
Тойота Соарер | – |
Тойота Супра | – |
Лексус ИС300 | – |
Лексус GS300 | – |
Лексус SC300 | – |
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GE, характеристики, масло, производительность
3,0-литровый двигатель Toyota 2JZ-GE собирался на заводе Tahara в Японии с 1991 по 2007 год и устанавливался на популярные заднеприводные модели компании, такие как Aristo, Crown и Mark II. Существует две модификации этого мотора: стоковая модель 1991 года и версия 1997 года с VVT-i.
3,0-литровая модификация двигателя JZ появилась на год позже 2,5-литровой, то есть в 1991 году, и отличалась большим ходом поршня и более высоким на 14 миллиметров блоком цилиндров. Во всем остальном это аналогичная рядная шестерка с чугунным блоком и 24-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, а привод распредвалов здесь также осуществляется зубчатым ремнем. Как и в младшем агрегате, впускной коллектор оснащен системой изменяемой геометрии ACIS.
3,0-литровый двигатель был модернизирован на год позже своего аналога, то есть в 1997 году, и суть его была та же: на впуске появилась система изменения фаз газораспределения VVT-i, а также устаревшая система зажигания с распределителем уступил место более современному типу ДИС-3.
В семейство JZ также входят двигатели: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Altezza 1 (XE10) 1998 – 2005 г.в.;
- Тойота Аристо 1 (S140) в 1991 – 1997 г.; Аристо 2 (S160) в 1997 – 2005 гг.;
- Toyota Chaser 5 (X90) 1992 – 1996 гг.; Chaser 6 (X100) в 1996 – 2001 гг.;
- Toyota Cresta 4 (X90) 1992 – 1996 гг.; Cresta 5 (X100) 1996 – 2001 гг. ;
- Toyota Crown 8 (S130) 1991 – 1999 гг.; Crown 9 (S140) 1991 – 1995 гг.; Crown 10 (S150) 1995 – 2001 гг.; Crown 11 (S170) 1999 – 2007 гг.;
- Toyota Crown Majesta 1 (S140) 1991 – 1995 гг.; Crown Majesta 2 (S150) в 1995–1999 годах; Crown Majesta 3 (S170) 1999 – 2004 гг.;
- Toyota Mark II 7 (X90) 1992 – 1996 гг.; Mark II 8 (X100) 1996–2000 гг.;
- Toyota Origin 1 (G17) 2000 – 2001 г.в.;
- Toyota Progres 1 (G10) 1998 – 2007 г.в.;
- Toyota Soarer 3 (Z30) 1991 – 2000 г.в.;
- Toyota Supra 4 (A80) 1993 – 2002 г.в.;
- Lexus GS S140 1991 – 1997 гг.; GS S160 в 1997 – 2005 годах;
- Lexus IS XE10 1998 – 2005 г.в.;
- Lexus SC Z30 1991 – 2000 г.в.
Технические характеристики
Год выпуска | 1991-2007 |
Рабочий объем, см3 | 2997 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л. с. | 215 – 230 |
Крутящий момент, Нм | 280 – 305 |
Блок цилиндров | чугун R6 |
Головка блока | алюминий 24В |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 10,5 |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет VVT-i впуск |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Емкость моторного масла, л | 4,0-5,0 |
Тип топлива | 92-95 |
Евро стандарты | ЕВРО 2/3 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Mark II 1995 г.) — город — трасса — смешанный | 14,5 8,6 10,8 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Масса, кг | 230 |
Недостатки двигателя 2JZ-GE
- Конструкция мотора не имеет недостатков, но при большом пробеге потребляет масло.