Двигатель Тойота Краун | Обзор ремонт характеристики масло

Skip to content

Toyota Crown — полноразмерный седан бизнес класса, один из старейших выпускаемых автомобилей Toyota. История Крауна ведется с 1955 года и с того момента сменилось уже 14 поколений этого автомобиля. Местоположение этого седана в линейке Тойоты размещено чуть выше Avalon и под флагманом легковой линейки японской компании — Toyota Century. Аналоги Toyota Crown и его конкуренты: Nissan Fuga, Cadillac CTS, Hyundai Grandeur, Buick LaCrosse и другие автомобили европейского класса Е.

Двигатели Тойота Краун это широкая гамма самых разнообразных установок. В последних версиях это, преимущественно, V6 рабочим объемом 2.5 л, 3.0 л, 3.5 л, относящееся к семейству GR. Вместе с тем, ставились и V8 серии UR, с компрессором и без него. На моделях Краун 2003 года и старше, использовались рядные шестицилиндровые двигатели 1JZ и 2JZ. Более простые версии комплектовались 2-литровым 1G мотором. Кроме всего вышеобозначенного, на Toyota Crown устанавливались и другие движки, включая дизельные.

Ниже приведены основные данные и обзоры двигателей Тойоты Краун, их технические характеристики, проблемы и ремонт, практический моторесурс, тюнинг, компрессор, какое масло лить, как часто менять, сколько заливать и прочее.

8 поколение, S130 (1987 — 1997):
Toyota Crown (105 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (135 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (140 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (150 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (160 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (170 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (180 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (190 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (230 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (260 л.с.) — 4.0 л.
Toyota Crown D (85 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown D (73 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (85 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (94 л. с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (97 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (100 л.с.) — 2.4 л.

9 поколение, S140 (1991 — 1995):
Toyota Crown (135 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (180 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (230 л.с.) — 3.0 л.

Toyota Crown D (97 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (100 л.с.) — 2.4 л.

10 поколение, S150 (1995 — 1999):
Toyota Crown (135 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (140 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (160 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (180 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (220 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown D (97 л.с.) — 2.4 л.

11 поколение, S170 (1999 — 2003):
Toyota Crown (160 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (280 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (220 л.с.) — 3.0 л.

12 поколение, S180 (2003 — 2008):
Toyota Crown (215 л. с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (256 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (315 л.с.) — 3.5 л.

13 поколение, S200 (2008 — 2012):
Toyota Crown (203 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (215 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (256 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (296 л.с.) — 3.5 л.
Toyota Crown (315 л.с.) — 3.5 л.

14 поколение, S210 (2012 — н.в.):
Toyota Crown (235 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown Hybrid (179 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (203 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (315 л.с.) — 3.5 л.

<<НАЗАД

  • Следующая статья Toyota Previa
  • Предыдущая статья Toyota Avalon

Мотор Toyota 2GR-FE: подробная информация

  • 1 Описание
  • 2 Расход и экологичность
  • 3 Надежность мотора и типичные проблемы
  • 4 Плюсы
  • 5 Минусы
  • 6 НЕДОСТАТКИ, ПОЛОМКИ И ПРОБЛЕМЫ ТОЙОТА 2GR-FSE
    • 6. 1 Повышенный абразивный износ 5 цилиндра
    • 6.2 Высокий расход масла на «угар»
    • 6.3 Пробой прокладки ГБЦ
  • 7 Продлеваем жизнь… обслуживанием
  • 8 Отзывы владельцев

На смену всем известному 2JZ-GE, в 2003 году вышел новый 3-х литровый мотор Тойота 2GR. Для нового двигателя использовался такой же алюминиевый блок цилиндров V6 с углом развала 60°, как на популярном 2GR

Описание

В в отличии от 3.5 литрового мотора, на 3GR-FE цилиндры меньшего диаметра (87.5 мм против 94 мм у 2GR) и несколько доработана система охлаждения.
На двигателе 3GR используются две двухвальные ГБЦ DOHC с системой Dual-VVTi, распредвалы немного изменены. На впуске установлен коллектор ACIS, впрыск — распределенный.
Также выпускалась версия с непосредственным впрыском топлива D4 — 3GR-FSE. Степень сжатия на таком двигателе увеличена до 11.5, впускные каналы доработаны, применены поршни оптимизированной формы и другие свечи зажигания.
В общем и целом, 3GR это уменьшенный 2GR.

Расход и экологичность

Расход топлива сильно зависит от модификации и комплектации движка. К примеру, FXE используется в составе гибридных установок и работает по циклу Аткинсона, поэтому его показатели гораздо ниже, чем у собратьев.

Также стоит отметить, что для экологичности на 2GR-FXE также установили EGR. Это не сильно хорошо повлияло на практичность и удобство использования движка. Впрочем, от экологических доработок никуда не деться в наше время.

Двигатели технологичные, эффективность их работы трудно оспорить, если сравнивать с другими агрегатами такого же класса.

Надежность мотора и типичные проблемы

Каждого, кому предстоит столкнуться с двигателем Toyota 3GR FSE, в первую очередь интересуют присущие ему положительные и отрицательные аспекты. Несмотря на то, что японские моторы зарекомендовали себя как довольно высококачественные изделия, недостатки обнаруживались и в них. Тем не менее статистика, отзывы тех, кто их эксплуатирует и ремонтируют однозначно сходятся в одном – по надежности двигатель 3GR FSE достоин уровня мировых образцов.

Плюсы

  • надежность резиновых уплотнений всех деталей;
  • качество топливных насосов;
  • безотказность форсунок впрыска топлива;
  • высокая устойчивость катализаторов.

Минусы

Рассмотрим их более подробно:

НЕДОСТАТКИ, ПОЛОМКИ И ПРОБЛЕМЫ ТОЙОТА 2GR-FSE

В пятом цилиндре двс (только на  2GR-FSE) образуются задиры из-за просчета конструкции

На пробегах за 100 тысяч километров нередко начинается масложор

Резино-металлическая масляная линия часто трескается и дает течь

Раздаются посторонние шумы при работе двс, особенно от муфт VVT-i

Регулярно выходят из строя лямбда-зонды и датчик состава смеси AFS

Производитель объявлял отзыв из-за бракованных клапанных пружин

Надежность катушек зажигания и водяной помпы весьма неважная

К тому же этот двигатель довольно плохо переносит сильный мороз

Повышенный абразивный износ 5 цилиндра

Проблемы с ним возникают довольно часто. Для диагностики достаточно замерить компрессию. Если она ниже 10,0 атм., значит проблема появилась. Нужно принимать меры для ее устранения. Как правило, это ремонт двигателя. Разумеется, до такого состояния мотор лучше не доводить. Возможность для этого есть. Просто нужно очень внимательно прочитать «Инструкцию по эксплуатации автомобиля» и неукоснительно выполнять ее требования.

Более того, рекомендованные ей некоторые параметры желательно сокращать. Например, воздушный фильтр нужно заменять в 2 раза чаще, чем рекомендуется. То есть через каждые 10 тыс. км. Почему? Достаточно сравнить качество японских дорог и наших и станет все ясно.

Точно такая же картина обстоит с так называемыми «расходниками». Достаточно заменить качественное рекомендованное производителем масло, как возникновение проблем не за горами. Сэкономив на масле придется раскошелиться на ремонт.

Высокий расход масла на «угар»

У новых двигателей он лежит в пределах 200-300 гр. на 1000 км. Для линейки 3GR FSE это считается нормой. Когда он возрастает до 600-800 на 1000, тут уж приходится принимать активные меры. В плане расхода масла, пожалуй, можно сказать одно – от ошибок не застрахованы даже японские инженеры.

Пробой прокладки ГБЦ

Опасность пробоя прокладок ГБЦ и возможность коробления самих головок связаны с некачественным обслуживанием двигателя, особенно его системы охлаждения. Далеко не каждый автолюбитель обслуживая двигатель снимает первый радиатор для промывки полости между радиаторами. А ведь основная грязь собирается именно там! Таким образом даже из-за этой «мелочи» двигатель не получает достаточного охлаждения.

Таким образом, вывод можно сделать один – своевременное и правильное (применительно к нашим условиям эксплуатации) обслуживание двигателя в разы повышает его экономичность и надежность.

Продлеваем жизнь… обслуживанием

Подробно все вопросы обслуживания двигателя Toyota 3GR FSE раскрыты в специальной литературе. Но несколько слов о важности этого мероприятия сказать необходимо.

Многие автолюбители одной из проблем мотора считают его 5 цилиндр. Благодаря этому уже после 100 тыс. км. пробега возникает необходимость капитального ремонта двигателя. К сожалению, это так. Но почему-то не все задумываются о возможности исключения этой неприятности. А ведь многие, откатав более 300 тысяч даже и не знают, где он расположен!

Рассмотрим мероприятия, продлевающие срок работоспособности двигателя. В первую очередь это чистота. Особенно системы охлаждения. Радиаторы, особенно пространство между ними, легко забиваются. Тщательная промывка не менее 2 раз в год навсегда устраняет эту проблему. При этом необходимо помнить, что внутренняя полость всей системы охлаждения также склонна к засорению. Один раз в 2 года ее промывка обязательна.

Особого внимания к себе требует система смазки. Никаких отклонений от требований производителя в этом вопросе не должно быть. Масла и фильтры должны быть только оригинальными. Иначе копеечная экономия приведет к рублевым затратам.

И еще одна рекомендация. Учитывая многие сложные условия эксплуатации (пробки, длительный холодный период, «не европейское» качество дорог и др.) необходимо сокращать сроки проведения ТО. Не обязательно в полном объеме, но фильтры, масло менять нужно раньше.

Таким образом, выполняя только эти рассмотренные мероприятия, срок работоспособности не только 5 цилиндра, но и всего двигателя увеличится в несколько раз.

Отзывы владельцев

  1. Итак, сейчас я внесу свою лепту по поводу ремонта мотора 3GR-FSE. Причины банальны: 120т.км. в России убили 5 цилиндр. Компрессия везде 13-13.5,а в 5 цилиндре перед разборкой намерили 5 очков. Масложор — литр на 700км. На заведенном двигателе дым из маслозаливной горловины валил трубой, после прогрева сильная вибрация по кузову в D, толчки и пинки в начале движения и при остановке, вибрация при низких оборотах на 4-5-6 скоростях
  2. Попал в очень неприятную ситуацию… Ехал вечером с соседнего города домой (70 км). Ехать старался быстро, хотелось быстрее доехать. Скорость была 140-170 км. Температура за бортом была: -20 градусов. Вообще я редко «гоняю», по городу 60-80 км без резких движений, маневров и т.п. По трассе 120-140 км макс. И вот на половине пути почувствовал что при 170 когда нога на педали газа есть какая то вибрация/тряска авто или двигателя. Дальше ехал медленнее, этот эффект все равно проскакивал. Затем на первом светофоре, когда скорость и обороты упали на холостые, машину стало прилично трясти и когда нажимал на газ обороты поднимались до 1500 затем было сильное проседание, т.е. я педаль жму, а обороты на месте и потом резкий рывок и они поднимались уже выше. И на небольшой скорости машину заметно подтряхивало, при увеличении скорости это почти не ощущалось. Доехал до города, в городе уже когда ехал вниз по склону высветилось — низкий уровень масла. Доехал, припарковался. Утром (температура на улице: -14 градусов) залил 1,3 литра масла (лью всегда исключительно масло Lexus 5w40. которое покупаю у нашего ОД), подождал 1,5 часа пока стечет, замерял уровень — ниже минимума на 3 мм (!), залили еще 800 грамм, так же подождал, замерял — стало посередине между мин и макс. Стал заводить авто… Завожу, она заводится как то с одним пропуском зажигания, обороты поднимаются и затем так же они опускаются и машина глохнет… Попробовал 3 раза через время, одинаково. Затем решил попробовать поймать момент когда заводится и подгазовать и подержать педалькой обороты, чтобы прогреть двигатель. Не сразу, но получилось, держал на 1500 как и сам авто при прогреве, постепенно опустил до 1000. Автомобиль прогрелся, двигатель стал работать тихо, как будто все хорошо, но когда я отпустил педаль, обороты опустились к своим 0,6, немного правда плавали к 0,7, 0,8 и через 10-15 сек машина заглохла. Повторил попытку завести, завел, так же начал держать ногой обороты на 1000 и через 20 сек высветился чек энж и рядом восклицателтьный знак в кружочке, я сразу заглушил авто и больше не заводил. Отвезли авто на эвакуаторе к ОД.
    Там сказали, что «и так все понятно, движок умер. Выкрутили одну свечу, она вся в масле и так там много мусора, воздухом продули…И дым у них откуда то пошел… Холостой ход она не держит потому что мощности у ДВС нет» — это слова ОД. При этом когда машину выгружали с эвакуатора, она завелась и своим ходом её ставили/парковали в боксе у ОД, но она тряслась при этом…

 

Toyota 2GR-FE: все, что вам нужно знать

Toyota представила семейство двигателей GR в 2005 году в качестве замены устаревшим двигателям MZ, JZ и VZ. Как и двигатели, которые он заменил, 2GR использует 6-цилиндровую конструкцию, хотя и не в рядной конфигурации, как серия JZ, и зарекомендовал себя как очень надежный двигатель.

2GR-FE не пользуется таким культом, как 1UZ или 2JZ, но все же это отличный двигатель с множеством интересных функций. Toyota использует 2GR-FE в различных приложениях, от ежедневных водителей до британских суперкаров, что делает его чрезвычайно универсальным.

2GR-FE: Основные сведения о двигателе и технические характеристики

В 2GR-FE используется открытый двигатель V6 с алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевыми головками цилиндров. Эта полностью алюминиевая конструкция помогает уменьшить вес и улучшить тепловую эффективность, что в конечном итоге увеличивает экономию топлива.

Внутри 2GR-FE Toyota использует конструкцию DOHC с 4 клапанами на цилиндр для повышения мощности и эффективности. Он также оснащен передовыми технологиями, такими как шатуны из кованой стали, нижний впускной коллектор из литого алюминия и система Toyota Dual VVT-i.

Двойная система VVT-i помогает увеличить мощность и крутящий момент при сохранении хорошей эффективности. Эта система VVT работает, регулируя фазы газораспределения впускных и выпускных клапанов на лету, позволяя ЭБУ оптимизировать перекрытие клапанов на лету.

Открытая платформа 2GR помогает повысить эффективность системы охлаждения. Тем не менее, конструкция с открытой палубой может стать ограничивающим фактором при создании тонны лошадиных сил. Дизайн с открытой палубой не проблема, если вы не пытаетесь получить 600 л.с. или больше. Кроме того, открытая дека обеспечивает гораздо лучшее охлаждение, что означает лучшую тепловую эффективность.

В более поздних версиях этого двигателя использовалась система непосредственного впрыска Toyota, что еще больше повысило мощность и эффективность.

  • Выпуск: 2005 – Текущий
  • Материал блока цилиндров: алюминий
  • Материал головки блока цилиндров: алюминий
  • Клапанный механизм: двойные верхние распредвалы — четыре клапана на цилиндр
  • Ход: 83 мм
  • Отверстие: 94 мм
  • Степень сжатия: 10,8:1, 11,8:1, 12,5:1, 13:1
  • Мощность: от 268 до 296 л.с.
  • Крутящий момент: от 248 до 260 фунт-футов

Автомобили с двигателем 2GR-FE

Как и любой другой двигатель Toyota, Toyota на протяжении многих лет использовала двигатель 2GR на множестве различных автомобилей. Зачем разрабатывать совершенно новый двигатель, если можно просто адаптировать текущий для разных моделей.

Lotus даже использовала этот двигатель в своей модели Evora S, которая благодаря нагнетателю развивает мощность 345 лошадиных сил.

  • 2004 – настоящее время: Тойота Авалон
  • 2006 – 2012: Тойота Аурион
  • 2005 – 2012: Тойота РАВ4
  • 2006 – настоящее время: Toyota Estima
  • 2006 – настоящее время: Тойота Камри
  • 2006 – настоящее время: Lexus ES 350
  • 2007 – 2015: Лексус РХ 350
  • 2007 – 2016: Тойота Хайлендер
  • 2007 – 2012: Тойота Блейд
  • 2007–2013: Тойота Марк Х Зио
  • 2008 – настоящее время: Toyota Alphard
  • 2008 – 2016: Тойота Венза
  • 2009 – 2016: Тойота Сиенна
  • 2009 – настоящее время: Lotus Evora
  • 2011 – настоящее время: Lotus Evora S
  • 2012: Lotus Exige S

2GR-FE: известные проблемы

В прошлом многие двигатели Toyota были известны чрезмерным расходом масла, например двигатель 2AZ-FE. Поршневые кольца и стержни клапанов являются наиболее распространенной причиной этой проблемы. К сожалению, это довольно дорогой ремонт, поэтому следите за этой проблемой, если вы когда-нибудь покупаете автомобиль с 2GR!

К счастью, проблема угара масла не влияет на 2GR-FE так сильно, как на другие двигатели Toyota.

После некоторых исследований натяжной шкив оказался единственной реальной проблемой, которую мы смогли обнаружить, и которая постоянна для нескольких двигателей 2GR.

Когда этот шкив начинает выходить из строя, это может вызвать скрип ремня или дребезжание груза. У Toyota есть версия этого компонента для тяжелых условий эксплуатации, и многие владельцы модернизируют ее, чтобы решить проблему.

2GR-FE: возможности тюнинга

Большинство людей с двигателями Honda выберут безнаддувные модели. Тенденция с двигателями Toyota, кажется, к нагнетателям, и 2GR-FE ничем не отличается.

После некоторых исследований оказалось, что большинство владельцев 2GR-FE согласны с тем, что нагнетатель — лучший способ получить мощность из двигателя. Toyota даже предлагала некоторые автомобили с версией этого двигателя с наддувом, используя свой нагнетатель TRD.

Если вы можете найти исправный нагнетатель TRD, это отличный вариант, поскольку Toyota буквально разработала его для этого двигателя. Если вы не можете найти хороший подержанный нагнетатель TRD, комплект нагнетателя ROTREX также очень распространен и довольно прост в установке. Нагнетатель, работающий с наддувом около 6 фунтов на квадратный дюйм, увеличивает выходную мощность на 40 л.с. и 40 фунт-фут крутящего момента.

Все в наличии, кроме нагнетателя. С полным выхлопом и некоторыми другими модификациями вы можете себе представить, какую мощность может выдать маленький 2GR-FE. Некоторые люди снабжают этот двигатель турбонаддувом, но это встречается гораздо реже. 2GR-FE на удивление хорошо реагирует на повышение производительности, поэтому вы можете быть довольны базовой сборкой с болтовым креплением.

2GR-FSE

Вариант FSE двигателя 2GR имеет несколько отличных усовершенствований, повышающих мощность и эффективность. Самым большим обновлением для этого двигателя является система двойного впрыска топлива Toyota D4S. Эта система сочетает в себе непосредственный впрыск со стандартным впрыском через порт, который Ford также использует в своих последних двигателях EcoBoost.

Вам может быть интересно, почему Toyota использует и порт, и непосредственный впрыск, потому что у обоих есть небольшие недостатки, но они могут работать вместе, чтобы скрыть недостатки друг друга. Впрыск через порт прост, дешев и помогает предотвратить накопление углерода на задней стороне впускных клапанов. С другой стороны, непосредственный впрыск обеспечивает гораздо большую точность распыления топлива и времени.

Эта система двойного впрыска топлива увеличивает мощность до 305 лошадиных сил. Это может показаться не такой уж большой суммой, но вы должны помнить, что это безнаддувный двигатель объемом 3,5 л.

Новый Stinger GT от Kia развивает только 350 лошадиных сил с двигателем V6 с двойным турбонаддувом, поэтому достижение 305 лошадиных сил без турбонаддува чертовски впечатляет. Это не совсем корректное сравнение, поскольку двигатель Kia также выдает значительно больший крутящий момент, чем 2GR-FE, но суть в том, что 305 лошадиных сил — это довольно много для безнаддувного 3,5-литрового двигателя.

Если совместить его с нагнетателем, мощность увеличится до 350+ лошадиных сил. Однако, в зависимости от размера шкива нагнетателя и других модификаций двигателя, вы можете получить еще большую мощность. С некоторыми дополнительными модификациями, такими как система впуска, выпуск и настройка, вы можете выжать из 2GR-FSE более 400 лошадиных сил. Неплохо для Toyota V6!

2GR-FXE

Как и 2AZ-FXE, 2GR-FEX использует цикл Аткинсона. Это работает за счет эффективного уменьшения такта сжатия и оставления такта выпуска без изменений. Это значительно повышает эффективность, не вводя ненужной сложности.

В дополнение к конструкции цикла Аткинсона, этот двигатель также использует VVT-i, как и другие варианты 2GR, и добавляет охладитель EGR (система рециркуляции выхлопных газов).

Охлаждая систему рециркуляции отработавших газов, Toyota увеличила степень сжатия до 13:1, не беспокоясь о чрезмерном нагреве выхлопных газов. Максимальная мощность, достигаемая этим вариантом 2GR, составляет 292 лошадиные силы в Lexus GS 450h.

Если вам все еще нужна дополнительная информация о двигателе 2GR, загляните на страницу Toyota GR в Википедии!

Характеристики двигателя Toyota 2GR-FE, характеристики, масло, производительность

Двигатель V6 Toyota 2GR-FE объемом 3,5 л собирается на заводах США и Японии с 2004 года и устанавливается на передне- и полноприводные автомобили с поперечным расположением двигателя. Этот агрегат известен по таким моделям, как Camry, Avalon, Sienna, Venza и модели Lexus.

В конце 2004 года на популярном в США седане Avalon дебютировал 3,5-литровый агрегат V6, который предназначался для передне- и полноприводных моделей на платформе K или New MC. Это V-образная шестерка с углом развала 60°, распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком с чугунными гильзами, двумя головками блока цилиндров DOHC с гидрокомпенсаторами, системой регулировки фаз VVT-i на всех распредвалах и цепным приводом ГРМ. .

Также здесь впускной коллектор с системой изменения геометрии ACIS, электродроссель ETCS, система зажигания DIS-6 с индивидуальными катушками, масляные форсунки охлаждения поршней.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Alphard 2 (Ah30) 2008 – 2015 г.в.; Alphard 3 (Ah40) в 2015 – 2017 гг.;
  • Toyota Aurion 1 (XV40) 2006 – 2012 г.в.;
  • Toyota Avalon 3 (XX30) 2004 – 2012 г.в.; Avalon 4 (XX40) в 2012 – 2018 гг.;
  • Toyota Blade 1 (E150) 2007 – 2012 г.в.;
  • Toyota Camry 6 (XV40) 2006 – 2011 г. в.; Camry 7 (XV50) 2011 – 2018 гг.;
  • Toyota Harrier 2 (XU30) 2006 – 2009 г.в.;
  • Toyota Highlander 2 (XU40) 2007 – 2013 гг.; Highlander 3 (XU50) в 2013 – 2016 гг.;
  • Toyota Mark X ZiO 1 (NA10) 2007 – 2013 г.в.;
  • Toyota Previa 3 (XR50) 2006 – 2019 г.в.;
  • Toyota RAV4 3 (XA30) 2005 – 2012 г.в.;
  • Toyota Sienna 2 (XL20) 2006 – 2009 г.в.; Sienna 3 (XL30) в 2010 – 2017 годах;
  • Toyota Venza 1 (GV10) 2008 – 2016 г.в.;
  • Lexus ES350 5 (XV40) 2006 – 2012 г.в.; ЕС350 6 (XV60) в 2012 – 2018 гг.;
  • Lexus RX350 2 (XU30) 2006 – 2009 г.в.; RX350 3 (AL10) 2008 – 2015 гг.;
  • Lotus Emira 1 с 2021 г.;
  • Lotus Evora 1 2009 – 2021 гг.;
  • Lotus Exige 3 2012 – 2021 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска с 2004 г.
Рабочий объем, см3 3456
Топливная система распределенный впрыск
Выходная мощность, л. с. 250 – 280
Крутящий момент, Нм 330 – 350
Блок цилиндров алюминий V6
Головка блока алюминий 24В
Диаметр цилиндра, мм 94
Ход поршня, мм 83
Степень сжатия 10,8
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор ВВТ-и
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-20, 5W-30
Объем моторного масла, л 6.1
Тип топлива 95
Евро стандарты ЕВРО 4/5
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Camry 2015)
— город
— трасса
— смешанный
13,2
7,0
9,3
Ресурс двигателя, км ~400 000
Масса, кг 163

Недостатки двигателя 2GR-FE

  • В двигателях до 2010 года подвод масла к фазорегуляторам имел резиновую деталь, которая могла лопнуть и узел начал терять смазку до тех пор, пока вкладыши не проворачивались.