Содержание
Шевроле нива тюнинг двигателя в Кропоткине: 500-товаров: бесплатная доставка, скидка-24% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Кропоткин
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Промышленность
Промышленность
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Детские товары
Детские товары
Электротехника
Электротехника
Дом и сад
Дом и сад
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Приборы и автоматика
Приборы и автоматика
Все категории
ВходИзбранное
Защита переда с дополнительной защитой двигателя Труба сверху с усами на Шевроле Нива (рестайлинг)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Передок Акула с дополнительной защитой двигателя на Шевроле Нива Тип: набор обвеса (рестайлинг),
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
26 300
Передок с дополнительной защитой двигателя « С ушами и трубой сверху» (Ø=63,5 мм), Chevrolet Niva (- 03. 2009) (нержавеющая сталь)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
23 730
Передок с доп. защитой двигателя Труба сверху — Chevrolet Niva RS 2123 Модель автомобиля: Chevrolet
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Передок с доп. защитой двигателя «Труба сверху с усами» — Chevrolet Niva RS 2123 Модель автомобиля:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Передок с дополнительной защитой двигателя «Труба сверху с усами», Chevrolet Niva (- 03.2009)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Защита РК Автоброня для Chevrolet Niva 2002-2016 2016-н. в, сталь 1.8 мм, с крепежом, 111.01011.3 тип защиты: раздаточной коробки, материал: сталь, толщина: 1.80 мм
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Поршень турбо 8 клапанный для тюнинга двигателя LADA ВАЗ 21213/21214/2131 Шевроле Нива 2123, диаметр 82,4 юбка А тдмк — арт. ТУРНИВ8
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2130, 2123 Нива, Шевроле—Нива многослойная металлизированная, FRITEX
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Передок «Техно Сфера» Низ с трубой с усами (с дополнительной защитой двигателя) для Шевроле Нива (рестайлинг)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
28 490
Защита переда ТехноСфера Нержавейка С ушами и трубой сверху с дополнительной защитой двигателя d63,5 для Шевроле Нива
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Передок с дополнительной защитой двигателя «Низ с трубой с усами» Chevrolet Niva (- 03.2009) Модель
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Передок «Техно Сфера» Низ с трубой (с доп. защитой двигателя) для Шевроле Нива Модель автомобиля:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
24 990
Защита переда ТехноСфера Нержавейка Труба сверху с дополнительной защитой двигателя d63,5 для Шевроле Нива
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Поршень турбо 16 клапанный для тюнинга двигателя LADA ВАЗ 21213/21214/2131 Шевроле Нива 2123, диаметр 82,4 юбка С тдмк — арт. ТУРНИВ16
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Передок «Техно Сфера» Низ с трубой (с доп. защитой двигателя) на Шевроле Нива (рестайлинг) Тип:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Передок с дополнительной защитой двигателя «Труба сверху с усами», Chevrolet Niva (03.2009 -)/Lada Niva (07.2020 -)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Передок с дополнительной защитой двигателя «С ушами», Chevrolet Niva (03.2009 — )/Lada Niva (07.2020 -)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Передок с доп. защитой двигателя «С ушами» — Chevrolet Niva 2123 Модель автомобиля: Chevrolet Niva
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Защита картера двигателя усиленная (2,3 мм) Техносфера «Броня» на Шевроле Нива (2123) (Тюнинг по моделям авто)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
23 200
Передок с дополнительной защитой двигателя «Труба сверху» (Ø=63,5 мм), Chevrolet Niva (03. 2009 -)/Lada Niva (07.2020 -) (нержавеющая сталь)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
15 900
Защита переда с дополнительной защитой двигателя «Волна» нержавейка на ВАЗ 2123 Шевроле Нива RS (restyling. с 2009)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Передок с доп. защитой двигателя «Низ с трубой с усами» — Chevrolet Niva RS 2123 Модель автомобиля:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Экран двигателя «бертоне» шевроле нива Производитель: Экран, Модель автомобиля: Chevrolet Niva
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
25 330
Передок с доп. защитой двигателя «Люкс» с двойной трубой — Chevrolet Niva RS 2123 Производитель:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
23 200
Передок с дополнительной защитой двигателя «Люкс» с двойной трубой, Chevrolet Niva (03. 2009 -)/Lada Niva (07.2020 -) (нержавеющая сталь)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Экран (крышка) двигателя 2123 Шеви Нива Бертоне с крепежом Производитель: CHEVROLET, Модель
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Передок с доп. защит. двигателя «Труба с верху» — Chevrolet Niva 2123 Модель автомобиля: Chevrolet
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
58 000
Двигатель ВАЗ-2123 (блок в сборе, агрегат, двигатель в сборе) Тип: двигатель в сборе
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Тюнинг накладки на задние арки Русская Артель для автомобиля Chevrolet Niva, Berton 2002-2019, Лада Нива Travel 2020
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 страница из 18
Шевроле нива тюнинг двигателя
ЭКСКЛЮЗИВ: GM близок к сделке с АвтоВАЗом?
Корпорация General Motors может решить на этой неделе, одобрять ли неоднократно откладываемый инновационный проект по производству автомобилей в России с АО «АвтоВАЗ» и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), сообщили источники just-auto. com.
Высшее руководство GM, совет по автомобильной стратегии, состоящий из 20 членов, недавно рекомендовал совету директоров (СД) компании проголосовать за план в течение двух дней заседаний, которые начнутся сегодня, сообщили инсайдеры.
AvtoVAZ-GM Venture | |||
NAME | undecided | ||
LOCATION | Togliatti (1,000km southeast Москвы) | ||
СОБСТВЕННОСТЬ | 40% АвтоВАЗ | 40% General Motors | |
20% EBRD | |||
INVESTMENT | $332m | ||
OUTPUT CAPACITY | 75 000 единиц в год в 2 смены | ||
ЗАПУСК ВЫПУСКА | Сен-02 20 3 | ЦЕЛЕВОЙ ВЫПУСК | 35 000 в первый полный год; 75,000 in 2006 |
PRODUCTS | Lada Niva 2123 | ||
badge: Chevrolet & possibly Lada | |||
WORKFORCE | 1200 в 2 смены при мощности | ||
ИСТОЧНИК just-auto. com |
Утверждение не гарантируется противодействие со стороны ключевых должностных лиц, в том числе президента GM Europe Майкла Дж. Бернса. СМИ подразумевают, что большинство членов совета директоров, возможно, еще не поддерживает проект: по крайней мере пять из 14 членов совета директоров поддерживают его, сообщил председатель АвтоВАЗа Владимир Каданников ежедневной газете «Известия Москвы», согласно сообщению Dow Jones News от 1 мая. Февраль 2001 г. [Примечание редактора: совет директоров состоит из 16 (а не 14) членов, 13 из которых не являются сотрудниками GM.]
Дэвид Дж. Херман |
Важно, однако, планируется, что он приведен Дэвид J, прежний и управляющий. крупнейшей иностранной дочерней компании американского автопроизводителя Adam Opel AG из Германии. Влиятельный и уважаемый, он пользуется поддержкой лидеров GM в совете директоров: Ричарда Вагонера-младшего (исполнительный директор и президент), Джона Ф. Смита-младшего (председатель) и Гарри Дж. Пирса-младшего (заместитель председателя). В декабре 2000 года Вагонер написал Каданникову письмо, в котором подчеркнул свою приверженность делу.
За последние полгода параметры проекта неоднократно и существенно менялись. Цель инвестиций составляла 500-600 млн долларов в августе 2000 г., примерно 400 млн долларов в октябре 2000 г. и 170 млн долларов в декабре 2000 г. По словам информированных сторон, сумма постоянно меняется, но предварительная сумма сейчас составляет 332 млн долларов: 101 млн долларов от АвтоВАЗа. , 99 млн долларов от GM и 132 млн долларов от ЕБРР (частично кредиты).
Предприятие, пока не имеющее названия, будет производить модернизированную версию нового малого внедорожника АвтоВАЗа: Lada Niva 2123. Модель будет носить бренд американского автопроизводителя Chevrolet в России и других странах. Версии с более высокими характеристиками будут работать с двигателями и трансмиссиями Opel.
LADA NIVA 2123 |
в плане инвестиций в AVTOVAZ ELMELTEVER ELVELAZ. и товарный знак) и 36 миллионов долларов на объекты и землю. Американский производитель предоставит 97 миллионов долларов наличными и 2 миллиона долларов в виде оборудования.
[По данным Dow Jones News, стоимость проекта составит от 400 до 500 миллионов долларов. Дополнительные средства могут отражать более поздние этапы для второго автомобиля. До октября 2000 года предприятие должно было производить «Ниву» плюс «Опель Астра» (Т3000), но от немецкой модели отказались из-за опасений, что она будет слишком дорогой для большинства потребителей.]
Opel Astra упал с планов GM в Russia |
616161617 .
Самым простым решением было бы назвать все автомобили Chevrolet, и GM рассматривает этот вариант, но надеется на ежегодный экспорт 25 000 Niva в Европу (Восток и Запад), где представительство Chevrolet незначительно. Создание дилеров бренда нецелесообразно – объемы продаж слишком малы, затраты на развитие розничной сети слишком высоки. Тем не менее, некоторые представители американского автопроизводителя выступают против распространения автомобиля через торговые точки Opel (Vauxhall в Великобритании). GM вложила значительные средства в укрепление идентичности немецкого бренда, и, возможно, она не хочет рисковать улучшением имиджа Opel, прося автосалоны перенаправить ресурсы и пространство для российского автомобиля другой марки. (Ни один источник не предположил, что Opel может быть брендом для 2123.)… Следовательно, Niva может оставаться Lada на основных рынках континента, поскольку АвтоВАЗ имеет там коммерческие операции, хотя это присутствие ухудшается с середины 19-го века.90-е. Этот подход не пользуется популярностью, потому что экспорт имеет решающее значение для прибыльности предприятия, а автомобиль может продаваться по более высокой цене при Chevrolet, чем при Lada. Это особенно неприятно для GM, потому что в большинстве продаж, вероятно, будут представлены двигатели Opel… Вариант, получивший предпочтение, гипотетичен: если GM купит Daewoo Motor Co Ltd, можно будет использовать значок из Южной Кореи. Daewoo создала профессиональных розничных продавцов по всей Европе, и ее марка может стать привлекательным компромиссом… «Мы все еще боремся с этим вопросом», — сказал представитель GM.
АвтоВАЗ и GM договорились предлагать 2123 как Chevrolet в Латинской Америке, где закрепился американский бренд… В России репутация значка не развита, и попытка его закрепить в середине 1990-х провалилась. GM стремилась производить 50 000 автомобилей Chevrolet Blazer в год в Елабуге в автономной республике Татарстан, но дальше поверхностной сборки дело так и не продвинулось, поскольку автомобили были слишком дорогими: в 1996–1998 годах было произведено менее 4 000 единиц, а сотни остались непроданными. Тем не менее, «Нива» появится на внутреннем рынке под иностранной маркой, потому что автопроизводители считают, что могут взимать за автомобиль более высокую цену, чем за «Шевроле». Кроме того, GM считает, что этот бренд будет играть ключевую роль в ее долгосрочном успехе в России: как и сигареты Marlboro, Chevrolet пробуждает независимый дух суровых ковбоев на границе Америки — стойкие образы, доказавшие свою привлекательность в маркетинге продуктов для потребителей по всей Восточной Европе.
«Niva уникальна по характеру и экзотической приманке» |
. , примерно в 1000 км к юго-востоку от Москвы, в штаб-квартире АвтоВАЗа в Тольятти. Город с населением 721 000 человек был основан в 1737 году как Ставрополь, а затем переименован в 1964 году в честь Пальмиро Тольятти, соучредителя и лидера Коммунистической партии Италии 19.44-1964. В 1970 году компания Fiat SpA предоставила АвтоВАЗу завод «под ключ» для начала производства автомобилей марок «Жигули» и «Жигули». всего 50 000-75 000. [Производство, которое, как ожидается, начнется в течение двух лет после ратификации проекта GM, все же может быть запущено уже в сентябре 2002 г. План производства на 2003 г. составляет примерно 35 000 (20 000 для России, 15 000 для экспорта). В конце концов, ежегодный внутренний спрос поглотит прогнозируемые 28 000–32 000 человек. ]
По данным Dow Jones News, каждому автопроизводителю будет принадлежать 40% предприятия, а ЕБРР — 20%. Стороны сделки подтвердили эту структуру сегодня, добавив, что американская компания будет иметь управленческий контроль. Но некоторые инсайдеры говорят, что доля GM может сначала быть низкой, а затем увеличиваться: по одному сценарию, она вырастет с 22% в 2001 году до 41% в 2003 году и в конечном итоге до 50%.
«Текущие обязательства (АвтоВАЗа) превышают его текущие активы…» – PricewaterhouseCoopers |
(Когда операция будет запущена, ожидается, что инвестиции в проект составят 147 миллионов долларов США. Разрыв между этой суммой и 332 миллионами долларов США предполагает, что ЕБРР может распределять свой кредит в рассрочку, в то время как GM может колебаться ее денежные затраты со временем составят 97 миллионов долларов, что соответствует представлениям о том, что капитал американской компании будет расти с годами. )
Причины, по которым GM задерживает одобрение предприятия, кажутся сложными.
Рабочие всего мира объединяйтесь
Растущие беспорядки внутри американского автопроизводителя не помогли. Поскольку GM стремится реструктурировать операции в Северной Америке и Западной Европе, она переосмысливает цели для развивающихся рынков, особенно таких, которые известны своей нестабильностью и риском, как Россия… Капитальный ремонт, включая планы по увольнению около 5000 человек в Европе, потребует сотрудничества со стороны трудящихся. союзы. Тем не менее, заявление об инвестировании в бывший СССР, тем самым создав рабочие места, могло бы насмехаться над существующими рабочими, которые и без того были на грани. (25 января 2001 года тысячи заводских рабочих GM в Европе протестовали против ожидаемого сокращения рабочих мест, временного отказа от инструментов или пребывания дома.)… Давление на компанию с целью повышения акционерной стоимости ослабило энтузиазм в отношении инициатив, которые, как ожидается, в краткосрочной перспективе приведут к потере денег, не сделать это. «Мы не можем рассчитывать на прибыль от России в течение длительного времени», — сказал один из руководителей GM… Американский автопроизводитель может отказаться поддерживать какой-либо новый проект за пределами развитого мира, пока не разберется с запутанными перспективами покупки всей или части Daewoo. Это может быть особенно верно в отношении предприятий в бывшем Советском Союзе, где обанкротившаяся фирма из Южной Кореи имеет связи с тремя автопроизводителями — в России, Украине и Узбекистане.
Восток есть восток
Другие проблемы возникают в России.
Спрос на новые иностранные модели медленно восстанавливается после экономического коллапса в стране в августе 1998 года, и ни один план массового производства международной марки в постсоветской России не увенчался успехом. Из пяти основных проектов в прошлом году действовало только одно — ОАО «Автофрамос», совместное предприятие Renault SA и муниципалитета Москвы, в равных долях. Но выпуск едва достиг 1000 автомобилей… Более 85% продаж новых автомобилей в России приходилось на модели стоимостью менее 5000 долларов в 1919 году. 99, поэтому глобальные игроки, такие как GM плюс Fiat и Volkswagen Skoda Auto AS, не решались начать сборку там, опасаясь, что они не смогут производить автомобили для клиентов достаточно дешево. [A Russified version of Astra was pegged to start selling at $10,000.]
Foreign Ventures for Car Production in Russia | |||||||
BRAND | PARTNER | INVESTMENT $M | CAPACITY | START | OUTPUT 2000 | ||
BMW | Avtotor | 40 | 20 000 | Q3 1999 | Q3 1999 9001 | 1,350 | |
Chevrolet | AvtoVAZ | 400 | 90,000 | Q3 2002 | – | ||
Фиат | 350 | 75,000 | Q2 2002 | – | |||
Ford | Bankirsky Dom | 150 | 100 000 | Q3 2001 0019 | – | ||
Kia | Avtotor | NA | 20,000 | 1997 | 1320 | ||
Рено | г. Москва 60019 | 300 | 120,000 | Q2 1999 | 1,000 | ||
Skoda | Izhmash Отменено | — | |||||
Источник Just-auto.com |
Avtovaz, крупнейший автопроизводитель в Easterne Europe с годовой емкостью. его перспективы с GM. Согласно примечаниям ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» в годовом отчете производителя «Лада» за 1999 год: «…текущие обязательства Группы превышают ее текущие активы…, а операционная прибыль Группы находится на уровне безубыточности… (вызывает) сомнения относительно того, Группа способна продолжать свою деятельность в обозримом будущем… Активы Группы могут оказаться под угрозой, если произойдут дальнейшие существенные неблагоприятные изменения в политической и деловой среде. Руководство не может предсказать, какое влияние эти неопределенности могут оказать на будущее финансовое положение Группы». (Just-auto.com получил отчет только в декабре 2000 г.)
Способствующие факторы
Ключевые условия сделки АвтоВАЗ-GM также могут остаться неурегулированными.
Одним из них является оценка вклада российского партнера. АвтоВАЗ, когда-то оценивший стоимость «Нивы» выше 200 миллионов долларов, урезал эту сумму, чтобы соответствовать скромным инвестиционным целям GM. Но производитель Lada, по-видимому, хотел бы, чтобы она составляла как минимум 120 миллионов долларов, что на 55 миллионов долларов превышает текущую структуру сотрудничества. (Предприятие задумано так, чтобы автопроизводители владели равными долями в акционерном капитале. Поэтому, когда американская компания сократила планы капиталовложений, ожидалось, что русские аналогичным образом понизят оценку своей поддержки в натуральной форме.)
Разрыв между пожеланиями АвтоВАЗа и нынешними условиями сделки может помочь объяснить маневр российской компании. Согласившись поставлять предприятию комплекты 2123 по цене 4000 долларов за единицу, производитель Lada, по-видимому, попытался поднять плату до 5000 долларов в декабре 2000 года. Некоторые наблюдатели утверждали, что изменение цен показало, что АвтоВАЗ был ненадежным переговорщиком и партнером. Другие наблюдатели заявили, что это изменение отражает попытку сорвать сделку со стороны фракции компании, выступающей против связей с GM. Но любая попытка получить дополнительную 1000 долларов могла быть попыткой производителя Lada компенсировать снижение оценки своего участия в предприятии.
Car Market by Price in Russia | ||
% OF SALES BY PRICE | 1998 | 1999 |
Ниже 5000 долл. США | 3% | 85% |
68% | 97% | |
Below $15,000 | 83% | 98% |
выше 15 000 долларов | 17% | 2% |
ИСТОЧНИК General Motors |
Стоимость комплекта по-прежнему не определена, но повышение может повлиять на жизнеспособность проекта, учитывая чувствительность местного рынка к ценам. Плата в размере 4000 долларов позволит базовой версии Нивы (с трансмиссией Lada) продаваться в России по цене 7500 долларов. Но у предприятия АвтоВАЗ-GM ограниченный бюджет, и налог в размере 5000 долларов может поднять автомобиль до 8500 долларов. «Если комплект стоит 5000 долларов, мы должны пересмотреть все наши планы», — сказал представитель GM.
Suzuki Grand Vitara 3-door |
In exports of the 2123, the kit cost may be less troubling because the model would be цена выше, хотя поставки на зрелые рынки будут иметь трансмиссию Opel. Предприятие могло бы поставлять 20 000–25 000 автомобилей в год в Западную Европу для розничной продажи примерно за 12 000–15 000 долларов. (Если модель называется Lada, а не Chevrolet, стоимость может быть значительно ниже.) Аналогичные цены могут быть установлены на несколько тысяч единиц, ежегодно предназначенных для Латинской Америки и Ближнего Востока. (Прогнозируется, что продажи в Мексике достигнут 5000 автомобилей в год.) Но повышенная плата за комплекты может начать снижать маржу дилеров, и предприятию, возможно, придется с осторожностью относиться к ценам, приближающимся к стоимости компактных внедорожников от Suzuki Motor Corp (принадлежит 20,1 млн. долл. США). % по ГМ). Трехдверный Suzuki Grand Vitara всего на 5 мм короче Нивы (3,9м, всегда пять дверей), продается за $15 300-$17 400 в Бельгии и $17 400-$20 750 в Германии. Несмотря на особый характер и экзотическую привлекательность, 2123 может потерять привлекательность за пределами России, если модели аналогичного размера с японским качеством будут доступны всего на несколько тысяч долларов дороже.
Нива только по названию Шевроле?
При присвоении Niva значка Chevrolet, GM все еще, кажется, питает разногласия по поводу достоинств. Многие руководители в восторге от объединения полностью американского бренда с культовым продуктом, разработанным и разработанным в Советском Союзе, но некоторые опасаются, что восприятие и реальность в отношении качества российских автомобилей могут запятнать ценность бренда Chevrolet. (Информированные наблюдатели говорят, что многие поставщики АвтоВАЗа не имеют сертификации по международным стандартам качества.) GM модернизирует «Ниву», но более 60% деталей автомобиля будет поступать от ее предшественницы — «Лады Нивы» 2121 (19 г.р.).77). «Зачем нам маркировать автомобиль как Chevrolet, если мы не предоставляем большую часть контента?» — спросил один из руководителей GM. «Российских клиентов не так-то просто обмануть».
«Ничто не может убить Шевроле, и ничто не может убить Ниву. Они хорошо подходят друг другу». версии новой Нивы. GM планирует ежегодно продавать в России около 30 000 новых «Нив», предполагая, что оригинальная модель будет снята с производства в течение двух лет после запуска модели 2123. Но некоторые наблюдатели считают, что 2121 может оставаться в производстве еще 10 лет: старая модель пользуется устойчивым спросом. , и потребители могут не увидеть особых причин платить вдвое за новую версию, особенно когда она состоит из более чем половины частей старой Нивы… Если американский автопроизводитель будет оказывать давление на АвтоВАЗ, чтобы он отказался от 2121, чтобы направить спрос на 2123, производитель Lada может сопротивляться , ссылаясь на практику GM выпускать в Европе одновременно два поколения одной модели Astra (T3000) и Astra Classic (T2700), хотя последняя продается только на избранных рынках.]
Калифорнийские мечты Один из наблюдателей GM сказал, что опасения по поводу качества Niva напрасны: «Chevrolet продавал модели с более плохой репутацией, но даже укрепил свое имя. «Нива» вряд ли является пределом совершенства и технологичности, но она уникальна… Ничто не может убить «Шевроле», и ничто не может убить «Ниву». Они хорошо подходят друг другу, и я вижу, как автомобиль приобретает культовый статус по всей Америке среди самых разных людей. Сразу приходят на ум калифорнийские серферы». Это мнение может быть чрезмерно оптимистичным, но наблюдатели согласны с тем, что модель 2123 открывает важные возможности для GM, заполняя пробел в ассортименте своей продукции компактным внедорожником, доступным на развивающихся рынках, типом автомобиля, который ищут автопроизводители во всем мире. «Нива — хороший маленький автомобиль», — сказал один из них. «Многим производителям это понравилось бы в их портфолио, а GM годами наслаждалась бы конкурентным преимуществом. У американцев могут возникнуть краткосрочные проблемы, но стратегическая ценность 2123 может быть значительной». В интервью порталу just-auto.com в своем офисе в Москве в августе 2000 года Герман сказал, что высшее руководство GM уже увидело преимущества в создании «Нивы»: «Они хотят новую «Ниву», полноприводный внедорожник с стальной каркас, который можно продать за… 7500 долларов. Кроме АвтоВАЗа никто в мире этого предложить не может. Некоторые экобоксы претендуют на роль внедорожников, но они не полноприводные, и не могут конкурировать с 2123, раз покидают Tarmac. Об этом говорят инженеры Opel. Это действительно хороший автомобиль для бездорожья. В дороге с ним нужно работать, потому что он недостаточно тихий или достаточно изысканный, но для России он идеален. Вы их повсюду видите – люди любят их… У новой «Нивы» есть перспективы на экспорт. Он может продаваться в Западной Европе, а также устоявшиеся рынки для старой «Нивы» в Африке, Азии, Латинской Америке и на Ближнем Востоке… В целом, GM понимает, что восемь быстрорастущих рынков будут иметь решающее значение для сохранения ее глобального лидерства. Одним из них является Россия, наряду с Китаем и Индией. Поскольку в России продается больше всего новых автомобилей стоимостью менее 8000 долларов, модель 2123 может стать ключом к нашему успеху здесь». Промышленная синергия Действительно, план объединения Chevrolet и Niva может быть одной из самых блестящих идей промышленной синергии в Восточной Европе со времен падения коммунизма. GM получит завидную основу для создания мощного присутствия в России, самой большой в мире стране с населением 150 миллионов человек. Между тем, американский автопроизводитель может помочь производителю Lada повысить свою компетентность во всех аспектах автомобильной промышленности. «АвтоВАЗ хочет видеть нас в качестве стратегического партнера, чтобы он мог изучить современные подходы к автомобильному бизнесу, которые мы культивировали в течение десятилетий глобальной конкуренции», — сказал Герман в интервью. «Производство, маркетинг и продажи теперь включают в себя сложные системы, которыми обладают автопроизводители, такие как GM. АвтоВАЗ нуждается в доступе к этим знаниям и технологиям, и мы не возражаем против того, чтобы делиться ими естественным образом в рамках нашего сотрудничества. АвтоВАЗ предоставит в предприятие менеджеров и рабочих – некоторые из них могут остаться сотрудниками совместного проекта, но другие, скорее всего, вернутся на АвтоВАЗ в разные периоды времени для распространения своего опыта. Как только это произойдет, АвтоВАЗ пополнит предприятие другими в своих рядах. С годами такая ротация кадров позволила «АвтоВАЗу» многое узнать о нашем подходе к автомобильной промышленности». Но скептики в GM опасаются, что американский автопроизводитель может слишком рано передать АвтоВАЗу слишком много технологий. Они опасаются, что это может создать чрезмерную уверенность в перспективах независимого выживания российской компании: они видят, что американский автопроизводитель в конечном итоге поглотит производителя Lada, и сильная поддержка АвтоВАЗа со стороны GM сейчас может сделать российскую компанию более дорогой и трудной для покупки позже… Эти критики находят параллели в развитии связей американского автопроизводителя с Daewoo: южнокорейцы начали производить автомобили по лицензии GM в 1970-х годов, а затем в 1992 году внезапно решили разорвать договоренность о разработке автомобилей, конкурирующих с американским автопроизводителем. GM теперь хочет купить Daewoo. «Мы были наивно щедры с Daewoo, — сказал один из руководителей американского автопроизводителя. «Не повторим ли мы эту ошибку с АвтоВАЗом?» Сейчас или никогда? Поскольку неопределенность может по-прежнему управлять бизнесом и экономикой в России, дело для предприятия АвтоВАЗ-GM никогда не может быть безупречным, но время для заключения сделки никогда не может быть лучше. Герман, пользующийся большим уважением в российской автомобильной промышленности, вынашивал идею Chevrolet Niva, и он может быть главной надеждой GM на достижение четких и справедливых условий с производителем Lada. Если сделка не будет заключена до окончания его турне в Москве (возможно, позднее в этом году), американской компании будет трудно удержать возможности, созданные Германом. АвтоВАЗ уже теряет терпение к GM и готовится строить 2123 в одиночку. Компания закупила новые инструменты и планирует выпустить 2000 автомобилей Niva в 2001 году. (В 2000 году было произведено примерно 200 автомобилей). шаг, который может поставить под угрозу усилия по завершению предприятия. «АвтоВАЗ может делать все, что захочет», — сказал один из инсайдеров. «Но он знает, что получит неизмеримую выгоду, если сделает «Ниву» с GM». Для получения дополнительной информации о GM ознакомьтесь с нашим подробным стратегическим обзором компании: Стратегический обзор General Motors Сделка с коммунальными предприятиями — первый шаг к расширению присутствия GM16 июля 2001 г. 01:00 ЛОНДОН — В связи с началом реализации первого этапа совместного предприятия с АвтоВАЗом по производству автомобилей в России General Motors предстоит принять важные решения. Во-первых, GM должна решить, какую марку использовать для экспортных версий спортивно-утилитарной Нивы 2123, которая придет на смену нынешней Ниве в сентябре 2002 года. Новинка будет производиться на строящемся заводе в Тольятти, примерно в 1000 км к юго-востоку от Москвы. Годовая мощность в 75 000 автомобилей, половина из которых предназначена для экспорта, должна быть достигнута в 2004 году. . Страна является одним из восьми развивающихся рынков, определенных председателем правления Джеком Смитом как центральные для глобализации GM. Дэвид Херман, президент GM Россия, подтвердил в телефонном интервью, что новое поколение Niva будет официально называться в России Chevy — в отличие от Chevrolet. «Однако он будет носить галстук-бабочку», — говорит он. Меньше 8000 долларов Цель состоит в том, чтобы продать Chevy с двигателем АвтоВАЗа менее чем за 8000 долларов (9325 евро) в России, говорит он, хотя экспортные модели, оснащенные двигателями альянса GM-Fiat Auto, будут стоить дороже. По словам Германа, еще не решено, как модель будет маркироваться для экспорта в Центральную и Западную Европу. GM Europe понимает, что Opel, основной бренд корпорации в регионе, нуждается в дополнительных шильдиках над и под ним, чтобы сделать группу более конкурентоспособной. GM считает, что Saab может выполнять высококлассную роль в Европе, но у него пока нет марки начального уровня. Это изменится, если или когда GM завершит предложенное приобретение активов обанкротившейся Daewoo Motor. В то время как 2123 будет продаваться в Мексике, GM заявляет, что не планирует продавать модель в США и Канаде. В конце июня президент GM Рик Вагонер посетил Москву и Тольятти, чтобы подписать генеральное рамочное соглашение о создании совместного предприятия с председателем правления АвтоВАЗа Владимиром Каданниковым и первым вице-президентом Европейского банка реконструкции и развития Чарльзом Франком. Кто чем владеет GM и АвтоВАЗ получат по 41,5% акций совместного предприятия, а остальные 17% будут принадлежать банку. Стоимость проекта составляет 332 миллиона долларов. GM будет отвечать за повседневное управление, но АвтоВАЗ выберет председателя. GM строит административное здание, покрасочный цех и цех окончательной сборки рядом с обширным заводом АвтоВАЗа, который выпускает Жигули, Самары, Лады, Нивы и другие модели со скоростью до 700 000 автомобилей в год. |